Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока боголюбов

Конспект урока по обществознанию по теме «Для чего нужна дисциплина»(7 класс)

Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.

Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.

Ожидаемые учебные результаты . После изучения темы учащиеся должны:

знать, что такое дисциплина, какой она бывает;

— понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;

— уметь осуществлять поиск информации, выделять главное

Тип урока : изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может.

« — Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас »

« Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. »

Строгая дисциплина-залог успеха Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага

Дисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века,

« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…»

Джон Стейнбек, американский прозаик

Прочитайте, пожалуйста, цитаты и афоризмы. О чём идёт речь?

Константин Подвербный «Дисциплина»

Вы, говорите, что я строг.

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы думаете, что же вы узнаете о дисциплине? (Верно, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Определить цели урока.

Запишите тему урока в тетрадь и план, по которому мы будем работать.

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

1. Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)

( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

2. Объяснение нового термина «дисциплина».

Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Источник

План-конспект урока «Для чего нужна дисциплина» Автор учебника Л.Н.Боголюбов

Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.

Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.

Ожидаемые учебные результаты . После изучения темы учащиеся должны:

знать, что такое дисциплина, какой она бывает;

— понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;

— уметь осуществлять поиск информации, выделять главное

Тип урока : изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может.

« — Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас »

« Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. »

Строгая дисциплина-залог успеха Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага

Дисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века,

« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…»

Джон Стейнбек, американский прозаик

Прочитайте, пожалуйста, цитаты и афоризмы. О чём идёт речь?

Константин Подвербный «Дисциплина»

Вы, говорите, что я строг.

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

1. Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)

( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

2. Объяснение нового термина «дисциплина».

— А теперь давайте познакомимся с несколькими определениями слова «дисциплина».

Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

3.Обязательная дисциплина (Кристина)

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Источник

Урок по обществознанию, 7 класс по теме «Для чего нужна Дисциплина»

Тема: Для чего нужна Дисциплина

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;

метапредметные1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов ; анализировать, сравнивать, классифицировать;

личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Тип урока : открытия нового знания.

Проверка Д/з. (5 человек работают с тестами)

-Тема прошлого урока была Защита Отечества. Мы с вами говорили о героях нашего Отечества.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный человек?

-А государство как-либо благодарит Героев? Т.е присваивает Государственные награды, звания, денежные вознаграждения. Обратите внимание на слайд, перед вами портреты российских генералиссимусов. Скажите, какой из них вам более знаком и почему?

В прошлом году наша школа боролась за присвоение звания, школы им. А.В. Суворова. На уроках истории и классных часах вы многое узнали о жизни Суворова.

-Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним фактом из жизни Суворова.

— У вас на столах лежит небольшой текс, ознакомьтесь с ним.(Приложение 1).

— Скажите, все эти привычки, как охарактеризуют А.В. Суворова? Почему он это делал? Разве он не хотел поспать? Отдохнуть?

— Перечислите качества характера Суворова?

Формулируются тема и цель урока.

-Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока?

Что такое дисциплина.

III .Введение в новый материал

Человек, общество, семья- все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Дисциплина общеобязательная и специальная

— Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок)

Работа со словарем учащихся:

— А теперь давайте прочитаем определение этого термина.

На экране несколько определений термина «дисциплина», вам надо самостоятельно определить, какое определении выписано из учебника.

Мы выяснили, что дисциплина- необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.

А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?

Нередко слова «дисциплина» и «общественный порядок» стоят рядом.

-Что объединяет эти два понятия?

В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

Задание: работая с п.1 и 2 параграф 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.

(Составляется логическая схема, Общеобязательная и специальная дисциплины).

-Какую дисциплину называют общеобязательной?

-Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?

Задание: изучите плакаты, представленные в рубрике «Картинная галерея» на с.42,43, и ответьте на вопросы на с.44 учебника.

(Проверка выполнения задания)

Внешняя и внутренняя дисциплина

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдения правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины- организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.

Задание: работая с п.2 параграф 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.

(Составляется логическая схема )

(Проверка выполнения задания.)

В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:

наличие санкций, определенные наказания и высказывания;

доведения информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;

личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;

система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);

периодический инструктаж- напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.

В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.

Задание: заполните таблицу, используя следующие данные (устно).

Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

VI . Подведение итога урока

Проверим, насколько хорошо вы усволи новые знания.

— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

— Для закрепления изученного давайте выполним небольшой тест:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина . в. Мораль.

а. Трудовая . б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

5. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах . б. На самоконтроле . в. Специальных правилах.

— К чему может привести несоблюдение дисциплины?

VII . Домашние задание.

Прочитать параграф 5 учебника.

Выполнить одно из трех заданий на выбор:

-найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;

-подготовить эссе на тему «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек»;

-подготовить сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.

Источник

Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Для чего нужна дисциплина»

Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Для чего нужна дисциплина»

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.

Задание 2. Соотнесите суждения и виды дисциплины. Суждение Виды дисциплины А) правила соблюдаются благодаря контролю со стороны 1.Внутренняя Б) человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случаи несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины 2.Внешняя В) человек соблюдает правила по своему внутреннему убеждению, без внешних санкций и принудительных мер. Г) люди чувствуют постоянный контроль, стремятся получить максимальное или какое-либо поощрение либо избежать наказания Д) иногда основано на страхе административного или уголовного наказания Е) основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле Ответ: А- Б- В- Г- Д- Е- Ответ: А-2 Б- 1 В- 1 Г- 2 Д- 2 Е- 1

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока на тему «Для чего нужна дисциплина» (7 класс)

Урок в 7В классе по обществознанию на тему: «Для чего нужна дисциплина»

-создать условия для осознания социального и личностного значения дисциплины, роли дисциплины в жизни человека;

-воспитывать ответственность и дисциплинированность;

-развивать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы индивидуально и в группе.

учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Оборудование: учебник, цитаты известных людей, карточки на доску, пакет с рабочим материалом для работы в группа, проектор.

Основные термины: дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина.

• предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;

• метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать;

• личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Тип урока : открытия нового знания

1) Организационный этап

Рубрика «Вспомним» (настроить учащихся на нужный темп работы)

На прошлых уроках мы изучали тему: «Что такое закон?», узнали и запомнили:

-Закон-это …(общеобязательные правила, нормы)

-Кто устанавливает и охраняет закон …(государство)

-Были юридические законы до появления государства …(нет)

-Что устанавливает закон в обществе…(порядок, справедливость)

О соблюдении определённых правил и о порядке мы продолжаем говорить и сегодня.

2) Мотивация учебной деятельности. (Формулируем тему и задачи урока)

Строгая дисциплина-залог успеха. Ник Перумов, российский писатель-фантаст

(Учитель читает стихотворение)

Вы, говорите, что я строг.

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине).

-Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока.

— Что еще о дисциплине можем сегодня узнать? (Верно, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают, какая бывает дисциплина).

— Запишите тему урока в тетрадь и план-маршрут, по которому мы будем двигаться к цели (учитель корректирует и записывает на доске, основываясь на ответах учащихся)

План- маршрут урока:

1.Что такое дисциплина.

3) Введение в новый материал, осмысление и применение изученного.

Прочитайте фрагмент из книги современного психолога Н. Козлова (слайд)

«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу», через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел.

И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать».

На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы быть похожими? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему? (Ответы учащихся: Хотели бы быть похожи на первого мальчика. Потому что, он проявил волю и самовоспитание. Второй не вызывает сочувствия, потому что был не дисциплинированным.)

2.Объяснение нового термина «дисциплина».

(Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

-это порядок в чём, в каких действиях человека?

(карточка на доску) – ЭТО ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

-данный порядок должен отвечать каким требованиям?

(карточка на доску) – НОРМАМ ПРАВА И МОРАЛИ

-отвечает чьим требованиям?

Общеобязательная дисциплина (сообщение учащегося)

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Учитель инструктирует учащихся о заполнении таблицы критериев,

— по ходу работы выполняете взаимооценивание выставляете («+», «-») (Приложение 1)

Специальные, внешняя и внутренняя дисциплины

Особенности специальных дисциплин (даны на карточках)

Последствия нарушения дисциплины (формулируют самостоятельно)

1-я группа Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов

Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

2-я группа Технологическая дисциплина

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают

экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

Соблюдение учащимися правил поведения в школе, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей

Затрудняет проведение учебных занятий, мешает подготовке к соблюдению правил поведения в обществе.

Задание 3-й группе (более подготовленные учащиеся, по готовности озвучивает)

1. Дайте определение внутренней и внешней дисциплины (с.44 учебника)

2. Соотнесите примеры с разновидностями дисциплин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *