Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Конспект урока в 7 классе «Что такое дисциплина»

Урок обществознания в 7-м классе по теме «Что такое дисциплина»

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, к самовоспитанию и самоконтролю, развитию силы воли.

Познакомить учащихся с особенностями соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях.

Развивать критическое мышление школьников.

Организационный момент. (3 минуты)

— Правила поведения на уроке.

Проверка домашнего задания. (10 минут)

Работа с карточками №15 и № 16

1.Военный комиссариат, где состоят на воинском учете по месту жительства граждане, которые могут быть призваны на воинскую службу;

2. краткое письменное извещение явиться в военкомат на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или отправки в воинскую часть для прохождения воинской службы;

3. добровольное поступление на военную службу на определенный срок и условия прохождения службы;

4. войска постоянной армии;

5. клятва гражданина при вступлении его в ряды Вооруженных сил РФ выполнять обязанность защиты Отечества в соответствии с конституционными требованиями

Изучение нового материала. (20минут)

Вызов. Сообщение темы, целей.

И. Кант писал: «Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость»

Вопрос: Как вы думаете, какой смысл вложен в слово «дикость»? В чем помогает человеку дисциплина?

1. Дисциплина общеобязательная и специальная.

2 . Внешняя и внутренняя дисциплина.
3. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Работа в группах:

1 группа – Теоретики

5 группа – Психологи

1 группа –Теоретики

Прочитайте текст учебника и подготовьте ответы на вопросы

Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Какую дисциплину называют общеобязательной?

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требования какой – либо организации.

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, считаются общеобязательными.

Задание. При помощи слов составьте на ватмане схему.

Источник

Конспект по теме «Для чего нужна дисциплина?»(7 класс)

Для чего нужна дисциплина

Дисциплина – это поведение, отвечающее сложившимся нормам в обществе или организации.
Дисциплина бывает:
1.Общеобязательная(например, соблюдение всеми гражданами и учреждениями законов РФ);
2.Специальная(обязательна только для членов определённой организации):
2.1.Воинская(отличается наибольшей строгостью, требует неукоснительного соблюдения приказов и выполнения требований воинской присяги);
2.2.Трудовая(в рамках трудового процесса, выражающаяся в соблюдении правил трудового договора и устава организации, своевременного прихода на работу, выполнении распоряжений администрации и т.д.).
Также по критерию действующего контроля дисциплина бывает:
1.Внешняя(со стороны родственников, общества, окружения, нацелена на получение поощрения);
2.Внутренняя/самодисциплина(основана на самоконтроле, чётком понимании необходимости соблюдать те или иные социальные нормы).

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Здесь приведён конспект с некоторыми дополнениями по обществознанию в 7 классе по учебнику Боголюбова по теме «Для чего нужна дисциплина». Детям всегда можно предоставить данный конспект в помощь. В случае, если у ученика нет учебника или он не успевает выучить большой материал. Его всегда можно носить с собой в телефоне, т.е. данный материал будет всегда с ним, даже при сдаче учебника)

Номер материала: ДБ-906556

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по обществознанию «Что такое дисциплина?» 7 класс

«Что такое дисциплина»

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”,

— показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины),

— учить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину,

— формирование мыслительной операции «обобщение»,

— продолжать развивать навыки работы с учебным текстом.

учить уважать право, закон,

— акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Основные понятия и термины: дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина.

II . Изучение нового материала:

— Какие сегодня существуют правила жизни людей в обществе? (ПДД, ПП на уроках, ПП в театре, ПП в транспорте. )

Мы продолжаем изучать правила жизни людей в обществе и сегодня тема нашего урока: «Что такое дисциплина».

— Какова цель нашего урока сегодня?

1. Что такое дисциплина.

2. Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

2. Дискуссия по термину:

— Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок)

Работа со словарем группы учащихся:

— А теперь давайте прочитаем определение этого термина из словаря

2. Отрасль научных знаний.

2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.

2. Отрасль научного знания, учебный предмет.

Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:
1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская дисциплина. Трудовая дисциплина. Партийная дисциплина. Железная дисциплина. Профсоюзная дисциплина. Палочная дисциплина. 2. Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). Дисциплина ума.

— Найдите общее во всех определениях.

— Давайте сформулируем определение.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

— Что такое нормы морали? Чем они отличаются от норм права?

— Приведите примеры правовых и моральных норм.

— Как вы понимаете фразу: «…также требованиям той или иной организации»? Приведите примеры. (школьная форма, прически. )

Запись определения в тетрадь.

3. Дисциплина общеобязательная и специальная.

Существует два основных вида дисциплины. Работая с учебником на стр. 97 мы начнем заполнять схему. Читаем текст, выделяем общеобязательную и специальную дисциплину.

— Что такое общеобязательная дисциплина? Приведите примеры.

— Что такое специальная дисциплина?

— Работая с видеофрагментами, определим виды специальной дисциплины.

(фрагмент из фильма «Офицеры», ролик о школьной дисциплине, работа с плакатом на стр. 105, путешествие в прошлое на стр.99. )

— К каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины?

— Можно ли выделить общие черты для всех видов дисциплины, которые мы рассмотрели?

4. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

— Сейчас на доске вы увидите список правил. Их необходимо будет распределить в две группы. Подумайте как, и распределите.

А) делать утром зарядку.

Б) соблюдать учебную дисциплину

В) чистить зубы каждый день

Г) соблюдать трудовую дисциплину

Д) помогать старшим

Е) соблюдать технику безопасности

— Проверим, какие группы у вас получились.

— Почему эти правила вы разделили именно так?

Работа с учебником. Стр. 100.

— Что такое внешняя дисциплина? Приведите примеры.

— Что такое внутренняя дисциплина? Приведите примеры.

— Что помогает человеку соблюдать внутреннюю дисциплину?

— Давайте подпишем столбики правил:

III . Подведение итогов.

— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

— Для закрепления изученного давайте выполним небольшой тест:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

5. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

— К чему может привести несоблюдение дисциплины?

§9, вопросы на стр. 107–108.

Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.). По желанию.

Источник

План-конспект урока «Для чего нужна дисциплина» Автор учебника Л.Н.Боголюбов

Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.

Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.

Ожидаемые учебные результаты . После изучения темы учащиеся должны:

знать, что такое дисциплина, какой она бывает;

— понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;

— уметь осуществлять поиск информации, выделять главное

Тип урока : изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может.

« — Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас »

« Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. »

Строгая дисциплина-залог успеха Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага

Дисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века,

« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…»

Джон Стейнбек, американский прозаик

Прочитайте, пожалуйста, цитаты и афоризмы. О чём идёт речь?

Константин Подвербный «Дисциплина»

Вы, говорите, что я строг.

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

1. Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)

( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

2. Объяснение нового термина «дисциплина».

— А теперь давайте познакомимся с несколькими определениями слова «дисциплина».

Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

3.Обязательная дисциплина (Кристина)

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Источник

Конспект урока по обществознанию «Для чего нужна дисциплина»

План-конспект урока по обществознанию

Для чего нужна дисциплина

осознание социального и личностного значения дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию к самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Планируемые предметные результаты урока

Предметные УУД: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

а) познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы;

б) коммуникативные: вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия;

в) регулятивные: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебником, дополнительной информацией; оценивать свою работу на уроке.

Личностные результаты: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать свою точку зрения.

Урок усвоения новых знаний

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, мораль.

1.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).

Актуализация знаний по предыдущей теме.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).

О чём идёт речь в афоризмах?

«Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может». Ф.Ф. Ушаков

«Строгая дисциплина-залог успеха». Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага

«Дисциплинированность — похвальное качество». Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века.

« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…» Джон Стейнбек, американский прозаик

Учитель читает стихотворение Константина Подвербного «Дисциплина»:

Вы, говорите, что я строг.

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы считаете, какова цель нашего урока? (Узнать, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Запишите тему урока в тетрадь.

Какие способы для достижения цели урока мы можем использовать? (работать с учебником, выполнять творческие задания, совместно обсуждать вопросы, записывать самую важную информацию в тетрадь).

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

1. Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)

( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-30 мин.).

А теперь давайте познакомимся с несколькими определениями слова «дисциплина».

Давайте выберем определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.(Работа со словарём в учебнике с.154 )

Формулируем определение, записываем в тетрадь.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).

Задание: выпишите виды дисциплины с кратким пояснением в тетрадь, работая с материалом учебника с.39-41.

Проверка выполненного задания:

Вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством.

Обязательна только для членов определенной организации:

А). Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов. Невыполнение военной дисциплины приводит к снижению боеспособности войск, отсутствию четкости управления ими, угроза жизни многих людей.

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда. Невыполнение трудовой дисциплины наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом.

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе. Невыполнение технологической дисциплины ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Г). Школьная дисциплина

Соблюдение Устава школы

Отдельно рассматривается еще один вид дисциплины – моральная (дисциплина человека с позиции добро/зло).

Подберите пары по смыслу.

Выполнение приказа командира

Опоздание рабочего на смену

Несоблюдение правил пожарной безопасности на борту самолёта

Обязательное начало уроков в 8 часов 20 минут

Администрация Дубенского района выполняет возложенные на неё обязанности

1. Дайте определение внутренней и внешней дисциплины (работа с учебником с. 44)

2. Соотнесите примеры с разновидностями дисциплин.

А). Контроль со стороны других людей.

В). Желание выиграть приз.

Г). Боязнь получить выговор.

Ж). Увольнение с работы.

З). Требование к самому себе.

Беседа «Дисциплина, воля и самовоспитание».

В чём проявляется дисциплина: в соблюдении определённых правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно. Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Задуманное получается не сразу, и только воля помогает человеку не опускать руки, а продолжать идти к цели.

Работа с фрагментом из книги современного психолога Н. Козлова.

«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу», через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел.

И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать».

На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему? Вывод: нужно учиться быть дисциплинированным.

5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).

Домашнее задание: параграф 5 читать, отвечать на вопросы «Проверим себя» с. 46, дополнительно (по желанию) – задание № 6 «В классе и дома» с. 47.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *