Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии

Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия»

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть картинку Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Картинка про Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии Ирина Якушова
Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия»

«Когда вы совершенствуете дыхание,

вы совершенствуете свою судьбу»

Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся:

дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея,бронхи).

Различают два вида дыхания:

Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания. чем выдох. При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая тем самым объём грудной клетки, что способствует наполнению лёгких воздухом. При выдохе мышца диафрагмы расслабляется. Вместе с межреберными мышцами, которые поднимают и опускают грудную клетку, диафрагма поднимается кверху и сжимает лёгкие. Диафрагма участвует в дыхании, являясь главной движущей силой в его обеспечении.

Речевое (или фонационное) дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.

Физиологи различают три способа дыхания:

— верхнее дыхание (ключичное);

_ среднее дыхание (грудное и реберное, или диафрагмальное.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное, или его ещё называют диафрагмально- реберное, дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких. Верхние отделыгрудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

Многие дети пользуются верхнегрудным дыханием, часто совершают вдох с резким поднятием плеч, также не умеют рационально расходовать воздух в процессе речевого высказывания, добирают воздух почти перед каждым словом.

У детей без отклонений в развитии дыхательная функция формируется спонтанно. Речевое дыхание у таких детей также развивается по мере становления речевой функции.

В норме речевое дыхание окончательно формируется у детей к 10-летнему возрасту.

Физиологическое дыханиедетей с речевыми нарушениями имеет свои особенности:

дыхание поверхностное, верхнереберного типа;

— ритм дыхания неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке;

— объём лёгких существенно ниже возрастной нормы.

Соответственно, и речевое дыхание у таких детей развивается патологически.В процессе речевого высказывания у них отмечаются:

— задержка дыхания;

— судорожное сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки;

Характеристика речевого дыханияу дошкольников с речевыми нарушениями:

— малый объём лёгких;

— слабая дыхательная мускулатура;

— слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой. едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей. а также у робких, стеснительных);

— неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом; нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы);

— неумелое распределение дыхания по словам (ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой-(вдох)— дём гулять);

— торопливое произнесение фраз без без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием»- слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя. которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков.

Следовательно. логопеду необходимо проводить работу по формированию речевого дыхания у детей с ограниченными речевыми возможностями. Это могут быть как одно-два упражнения на логопедическом занятии, так и целые комплексы дыхательной гимнастики.

В тех случаях, когда речевое дыхание ребёнка нарушено незначительно. достаточно одного- двух упражнений дыхательной гимнастики, когда выполняются обычно перед артикуляционной гимнастикой. Упражнения направлены, в основном, на выработку направленной воздушной струи, необходимой для произнесения большинства звуков русского языка.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

— Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.

Занятия проводить до еды.

— Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

— Воздух необходимо набирать через нос. плечи не поднимать.

— Выдох должен быть длительным, плавным.

— Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

— В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

— Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.

— Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции!Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

— Дозировать количество и темп проведения упражнений.

— После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Виды пособий для дыхательной гимнастики:

— Всевозможные вертушки (в том числе мельница для воды и песка).

— Легкие мячики из пенопласта, пластмассы, дерева, и металла.

— Компьютерные игры (Игра»Игры для тигры»).

Дыхательныеигровые упражнения для формирования направленной воздушной струи: «Футбол», «Подуем на султанчики», «Ветреная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик», «Живые предметы», «Шторм в стакане»,»Задуй свечу», «Фокус».

Упражнения для развития грудобрюшного типа дыхания: упражнение №1. Выполняется в положении лёжа. Логопед кладёт ребёнку на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку. Предлагает ребёнку посмотреть, как

игрушка поднимается, когда он делает вдох, и опускается, когда ребёнок делает выдох. Ребёнок делает вдох. в это время он следит глазами за подниманием игрушки. Затем ребёнок делает выдох и следит за опусканием игрушки вслед за расслаблением диафрагмы. Упражнение можно сопровождать рифмовкой. произносимой логопедом:

Качаю рыбку на волне,

Упражнение №2, №3. №4. См. приложение.

Упражнения для работы над дифференцированным дыханием: «Ныряльщики», «Надуй игрушку». См. Приложение.

Упражнения и игры для выработки фонационного дыхания: «Весёлые звуки», «Сдуй шарик», «Змейка», «Жуки», «Насос», «Весёлая песенка», «Волшебные слоги», «Волшебные слова». См. Приложение.

Отдельное внимание хочется уделить дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой, упражнения которой адаптпрованы и для детей. Эта гимнастика особенно эффективна при коррекции заикания. См. Приложение.

Планирование оздоровительных мероприятий в средней группе (2013–2014 уч. г.) В системе: 1. Утренняя гимнастика в облегченной форме 2. Умывание прохладной водой до локтя 3. Дыхательная гимнастика 4. Ежедневные прогулки.

Презентация для проведения родительской гостиной на тему «Здоровое дыхание» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию для проведения родительской гостиной на тему «Здоровое дыхание».В презентации.

Источник

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим авторы коррекционных методик по устранению тяжелых нарушений речи значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л.С. Волкова, В.И. Селиверстов, А.Г. Ипполитова, 3.А. Репина, М.Е. Хватцев).

Нарушение иннервации мышц периферического речевого аппарата плохо отражается на функциональных свойствах дыхательной системы. Выдох становится неплавным и непродолжительным, голос слабым, тихим, немодулированным. Всё это влияет на разборчивость речи ребенка. Поэтому одной из первостепенных задач в общей системе нормализации произносительной стороны речи детей, является развитие речевого дыхания.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также робких, стеснительных.

· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

· Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание, четкая артикуляция являются основой для звучного голоса.

— выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»;

— выдох происходит плавно, а не толчками;

— во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

— во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

— выдыхать следует, пока не закончится воздух.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть картинку Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Картинка про Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть картинку Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Картинка про Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии

1. «Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

2. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики—«снег»— и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

3. «Кто спрятался?» На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

4. «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть картинку Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Картинка про Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии

5. «Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

6. «Фокус» Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

7. «Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. Относительно этого упражнения существует предостережение со стороны аюрведической медицины. А именно, дуновение на огонь якобы является проявлением неуважения к стихии огня, и с этим напрямую связано ухудшение зрения в дальнейшем. Однако аюрведическая медицина не является доказательной, поэтому данное предостережение адресовано лишь тем, кто в это верит.

8. «Деревья» Упражнение аналогично упражнению «Кто спрятался?» Наглядный материал в виде деревьев изготавливается из гофрированной бумаги (крона дерева), на которую предлагается дуть.

9. «Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

Источник

Роль дыхательной гимнастики для развития речи ребёнка

Различают три типа дыхания: верхнереберное, грудное, груднобрюшное (оно же диафрагмально-реберное). Ребенок сначала пользуется в речи навыками жизненного дыхания и только в процессе речевого развития, под влиянием речи окружающих у него постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания — груднобрюшной.

Физиологическое дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно.

Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. Речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причём вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Нарушение речевого дыхания ведёт к монотонной, мало эмоциональной речи, для которой характерно обилие неуместных и необоснованных пауз, напряженный невыразительный голос, нечеткость артикуляции звуков. В процессе произнесения длинных фраз происходит затухание речи, переходящее в неясное бормотание.

Только регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

При проведении дыхательной гимнастикинеобходимо соблюдать ряд правил:

• Упражнения проводить в проветренном помещении до еды.

• Движения необходимо производить плавно, под счет. Медленно.

• Выдох – через рот (губы в форме «трубочки») или воздушную струю направлять на кончик язык (см. технику выполнения упражнения)

• Выдох должен быть длительным и плавным.

• Следите, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались (для начала их можно придерживать руками)

• Не переутомляйте ребенка, то есть строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. При недомогании лучше отложить занятие. Время выполнения 3-4 минуты. Несоблюдение этого правила может привести к головокружению.

• Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции имеют значительный оздоровительный эффект.

• Нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упраж-нениями и артикуляционной гимнастикой.

Игровые задания просты и понятны и не требуют специальной подготовки. Поэтому можно их использовать в совместных играх с детьми с 3лет! Прочитайте внимательно правила проведения игр и следуйте их описанию.

Поиграем вместе дома!

Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания

— Сделай глубокий вдох. Животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка.

И. п. – стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, делать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды. Выдох через рот.

— Вышел котёнок на улицу, а там дует легкий ветерок. Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дуть на высунутый язык, лежащий на нижней губе. Поднести тыльную сторону ладони, ощутить «холодный» ветерок.

«Дуем на горячий чай»

Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай.

«Пьём коктейль через трубочку»

Короткий вдох ртом. Вытягивание губ узкой трубочкой. Продолжительный выдох ртом.

Сделать вдох. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Выдыхаемой воздушной струей загнать ватный комочек в «ворота».

Улыбнуться, приоткрыть рот. Сделать «чашечку» (боковые края прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Положить кусочек ваты на кончик носа. Сделать вдох через нос. Сильно подуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

«Загнать мяч в ворота»

(выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, ста-раясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

«Сдуть снежинку, листик, пёрышко» (выработка плавной, целена-правленной воздушной струи воздуха, идущей по середине языка).

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На ладошку поло-жить бумажную снежинку и сдуть её. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.

«Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

«Охотник идет по болотам»

(распределение воздушной струи по бокам).

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами.При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

(выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов-«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Узнай, что это» (развитие обоняния и глубокого вдоха).

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, су-хие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

«Чья фигурка дальше улетит?»

(развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).

Вам понадобятся- вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Ребенок садится напротив фи-гурки, которая лежит перед ним на столе Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

«Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха). Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

«Горох против орехов»

(чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет, «клюшки» — трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игро-ков» в ворота противника. «Игроки» (2—3 горошины и 2—3 ореха) пред-варительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колеч-ко, иначе пузырей не будет.

«Новогодние трубочки-шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

«Надуй игрушку» (развитие сильного плавного выдоха). Использовать небольшие надувные игрушки. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане»

(выработка умения направлять воздушную струю по середине языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были непо-движны.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного типа речевого дыхания с удлиненным выдохом, что позволяет получить достаточный запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.

Использование дыхательной гимнастики для развития дошкольников В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в.

Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей» Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже.

«Роль семьи в развитии речи у ребёнка» Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается.

Картотека дыхательной гимнастики КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут.

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно,.

Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка. Время, в которое мы живём, непростое. Парадоксальность ситуации определяется,.

Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Смотреть картинку Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Картинка про Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедии. Фото Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей в логопедииУголок дыхательной гимнастики Дети часто болеют, особенно, когда они маленькие. Очень важно проводить профилактики по укреплению здоровья детей. Одна из профилактик.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *