Для чего нужна дырка в сиденье велосипеда
Признавайтесь честно, зачем вам дырка. в седле
-Для меня так и остались загадкой седла с дыркой.
-Просветите невежу.
-Слышала, что это тема мужская. ;D
-Да, вариант с «контактным седлом» не предлагать. |-)_)
-Уже думала, но шибко уж неудобная поза должна-быть для такого «контакта». ;D
-Скажите честно, зачем вам дырка?
Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!
Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:09
Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!
Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.
Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:26
Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.
-Ну я не говорю про какую-то конкретную модель, просто про идею дырки (сквозной) ;D
разработчики утверждали, что дырка позволяет снизить давление на предстательную железу и уменьшить вероятность возникновения простатита. правда, современные исследования говорят, что те разработчики ошиблись.
-Слышала и такую версию.
-А кто юзал, что скажет по этому поводу? 🙂
Медики доказали что седло пережимает пенисную артерию и сокращает доступ крови в мужской «аппарат» на 70%. что в последствии ведёт к импотенции. Благодаря средствам массовой информации всё это было раздуто до невероятных размеров и привело к очень серьёзным разговорам в велоспорте. Однако во всём есть здравый смысл и не так страшен чёрт как его рисуют. Многие версии были опровергнуты (на инете масса материала по этому вопросу).
И тем не менее после всего этого многие распространённые производители сёдел такие как Selle Italia, San Marco, Terri, Fizik стали усовершнствовать свою продукцию чтобы снять или уменьшить давление в промежности. Появились сёдла с дыркой. Таким образом промежность находится прямо над дыркой и седло не давит (или мало давит) на пенисную артерию.
Скажу из своего опыта, я провожу по 4-5 часов на шоссейнике почти каждый выходной. Использую седло Selle Italia Pro-Link Gel. Могу с уверенностью сказать что дырка играет большую роль особенно в 100-миль поездках.
Велосипедистам ведь тоже хочется иметь детей 😉.
Зачем делают отверстие в сиденьях для велосипеда?
Создателем такого велосипеда называют английского изобретателя и предпринимателя по имени Джон Кемп Старли. В 1884 году он создал модель очень похожую на современные велосипеды и назвал её Rover, что можно перевести, как «бродяга» или «скиталец»:
Вот так тогда выглядела эмблема этой фирмы:
Позднее, вместе с Уильямом Саттоном Джон Старли создал фирму Rover Company, которая стала выпускать не только велосипеды, но и мотоциклы, и автомобили. Правда автомобили эта фирма стала выпускать уже после смерти Джона Старли, в 1904 году.
Вот так выглядела одна из первых моделей этой фирмы:
Rover 2+2 Seater 1907
А вот так выглядит один из последних автомобилей, выпущенных этой фирмой:
Rover Streetwise 2003
Эта фирма просуществовала до 2005 года, но обанкротилась и в итоге была куплена американским автогигантом Ford.
Когда мы покупали для своей дочки первый велосипед, я пыталась сначала найти в Интернет. Почитала о производителях и брендах велосипедов. Далее-магазины. Мне понравилась сеть магазинов «Динамо», там расписаны все характеристики и есть небольшие статьи-рекомендации на каждый вид товаров. Вот их классификация:
рост 103-115-14 дюймов,
В конце концов мы отправились с ребенком в этот магазин и там уже выбрали, предварительно посидев и попытавшись крутить педали на 5 разных велосипедах. Еще один нюанс: велосипед покупается не на один год, поэтому лучше брать «с запасом» (немного побольше).
В нашем случае получилось так: рост у дочки 105 см, велосипед-первый, она ни разу не ездила. Купили Forward racing 162 girl 16 на 16 дюймов (хотя изначально планировали на 12-14 дюймов). Кроме того выбрали складной вариант велосипеда (что очень удобно при транспортировке).
Тема: А нужна ли ДЫРКА? Опять про выбор седла.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Что скажете, веломаньяки? B)
один человек высказал мысль что эта дырка нужна для вентиляции, яйца не потеют!
![]()
я думаю на дешевых седлах это чистый маркетинг, на дорогих для снижения веса. имхо.
К сожалению, не пробовал седла с прорезями, но полагаю, что отверстие снижает давление на промежность при растянутой посадке.
На моем Физи:ке Нисене после длительных заездов из-за достаточно высокой центральной (осевой) поверхности седла мне становится дискомфортно. Поэтому в планах поменять на седло с отверстием (надеюсь поможет).
Если не ошибаюсь, при уменьшении площади соприкосновения давление не уменьшается. Оно пропорционально увеличится на каждую точку.
Физика блин
А ты много наездил на седле с дыркой в правильном кантрийном положении? А с гелевой прослойкой?
Я отгонял на Selle Italia SLR Gel Flow (с дыркой) два полных сезона: 2005 и 2006. Седло удобное, но пользу от дырки я не ощутил. Ну, разве что, действительно только доп. вентиляция. Гелевая же прослойка помогает: даже не очень соответствующая моей заднице колодка Селле Италиа из-за геля через пару-другую минут вполне себе сносно держала мою пятую точку. На обычных, не гелевых Selle Italia, мне заведомо некомфортно.
К вопросу о велосипедных седлах.
Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.
В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.
Для начала разберемся в строении таза человека.
Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.
Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.
А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.
Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.
Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.
Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.
Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.
Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.
Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.
Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.
Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:
1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.
Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.
Если есть продольная регулировка:
1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.
2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.
Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.
Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.
На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.
Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.
При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.
Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин
Езда на шоссейном велосипеде должна быть удобной, но многие люди по прежнему используют старое седло, несмотря на явный дискомфорт.
Седла выпускаются в огромном диапазоне форм и размеров. Это и понятно, так как все люди индивидуальны, и каждому нужно подбирать под себя форму, фасон и материал.
Важно: Перед тем как выбирать седло убедитесь, что Вы знаете как установить правильную высоту, либо попросите отрегулировать ее консультанта. Также мы рекомендуем освоить профессиональную посадку, так как это является важным фактором при выборе седла, которые изначально создаются под правильное положение гонщика. Особое внимание обратите на угол седла.
Эффективность раздельного седла
К большому сожалению, такой вид седла больше создает проблем, чем их решает.
Отсутствие у седла центральной передней части, ухудшает поперечную управляемость велосипеда. Наклон подушечек вперед приводит к съезжанию велосипедиста вниз, следствие этого является повышенная нагрузка на руки, которая вызывает проблемы с запястьями, руками и шеей. При наклоне подушечек вперед, прерывается циркуляция крови в бедрах, что мешает мышцам бедер нормально работать. Конструкция такого седла эффектно выглядит только на бумаге, но на практике работает плохо.
Отказ от тестирования сидения перед покупкой
Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.
«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».
Женский вопрос с седлом
У женщин возникают те же проблемы из-за седла. И в случае с раздельным седлом велосипеда также проблема не решается. Подавляющее большинство велосипедов при продаже комплектуются мужскими седлами, а не женскими. У большинства женщин более широкий таз, чем у мужчин, поэтому седалищные кости могут оказаться вне узкого седла, что приводит к давлению на мягкие ткани и болезненным ощущениям.
В продолжение о женщинах. Женские седла шире и короче, чем мужские. Специфическое седло требуется не каждой женщине, но большинству они необходимы. При езде на велосипеде большинство женщин могут испытывать давяще-скользящие неудобства из-за неудобного седла.
Чтобы уменьшить боль, переднюю часть седла наклоняют вниз. Это уменьшает боль, но велосипедистка соскальзывает вперед, в свою очередь это приводит к повышению нагрузки на руки (проблемы с запястьями, руками, шеей), в общем то же, что и у мужчин. Новые конструкции женских сёдел имеют в середине вырез, для уменьшения нагрузки на мягкие ткани. Многим женщинам это подходит, но иногда края выреза могут вызвать раздражение.
Еще посмотреть на эту тему:
Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…
Боль от седла при езде на велосипеде. Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при езде на велосипеде возникает как правило в двух случаях…
Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Мышцы шеи могут удерживать голову человека в различных положениях. Вертикальное положение тела у человека является нормальным, поэтому мышцы шеи не предназначены для долговременного удержания головы в горизонтальном положении. Вес головы составляет примерно 10% веса тела и гравитация заставляет…
Боль в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения. Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается…
Компания Brooks England. В 1882 году Джон Бултби Брукс – будущий основатель компании Brooks England после долгих экспериментов и испытаний запатентовал седло новой формы. С этого момента началась история одного из крупнейших производителей в мире аксессуаров и сёдел для велосипедов…
Приравнивание мягкости к комфорту 
Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.
«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».
Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда
Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.
Особенности конструкции велосипедных седел
Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:
Игнорирование точек давления
Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.
Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.
Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.
Если это происходит, подберите другую модель.
Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:
Отказ от проверки ширины седалищных костей
Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.
Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.
«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».
Как выбрать велосипедное седло для трюков
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
Где можно дешево купить новый автомобиль?
Характеристики седел
Рельсы
Рельсы это металлическая рамка, расположенная в нижней части седла, благодаря которой оно крепиться. Существуют разные стандарты рельс. Но большинство популярных марок велосипедов имеют стандарты, которые поддерживаются всеми авторитетными производителями седел. Естественно, один производитель имеет один стандарт.
Рельсы это один из факторов, который определяет стоимость. Седла начального уровня производятся со стальными рельсами, далее идет марганец, титан и самые продвинутые модели имеют карбоновые рельсы.
При повышении уровня материала седло становится легче и дороже. Титановые и карбоновые рельсы также обеспечивают больший уровень комфорта. Важно помнить, что базовая модель со стальными рельсами может иметь такую же форму, как седло с карбоновыми.
Форма
Форма является тем фактором, который больше всего влияет на уровень комфорта. Седла имеют огромное количество форм, которые определяются типом езды и индивидуальными предпочтениями гонщика.
Так плоские и узкие седла, такие как Fizik Arione, как правило, подходят более агрессивным гонщикам, привыкшим занимать самую низкую позицию (например, Брэдли Уиггинс).
Specialized Toupé
Более широкие седла с криволинейным профилем предназначены для гонщиков, которые любят принимать несколько вертикальное положение. К таким моделям относятся Fabric Scoop, Fizik Aliante и Specialized Toupé.
Для любителей оригинальности существуют различные редкие формы седел, вроде Essax Shark, но будьте осторожны при выборе нестандартной модели это может быть чревато огромным дискомфортом.
Ширина седла
Многие специализированные магазины имеют специальное устройство с пеной. Эта пена принимает форму костей, что позволяет любому человеку подобрать самую подходящую ширину седла.
Общее правило гласит, что ширина cедла должна быть на 2 см больше ширины седалищной кости с каждой стороны. Такие производители как Specialized и Bontrager имеют устройства, которые позволяют измерить эту ширину и часто они доступны в вашем местном магазине.
Некоторые производители предлагают несколько вариантов одной модели разной ширины для тех, у кого широкие кости.
Вырезы
Selle Italia SLR
Вы измерили ширину кости, определились с уровнем плоскости и материалом, но все еще испытываете дискомфорт? Попробуйте седло с вырезом.
Доступны седла с разным диапазоном и глубиной вырезов и каналов. Они могут снять напряжение с мягких тканей в самых чувствительных участках (они созданы не для «проветривания задницы»). Часто это помогает избавиться от дискомфорта. Лучший способ подобрать вырез это попробовать разные варианты.
Некоторые седла имеют каналы, а не полные вырезы. Многие люди боятся использовать полное отверстие, хотя все страхи связаны с заблуждением, что это может вызвать излишнее давление на краях.
Отказ от объяснения вашего стиля езды
Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.
Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.
Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.
«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.
Седло без носика
Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?
Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.
«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.
Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.
О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:
Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.
Узкое или широкое седло – какое лучше?
Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?
Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.
Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.
Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.
Отверстие в седле
Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.
Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.
Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.
Пружины
Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.
На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.
Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.