Для чего нужна экономика 3 класс окружающий
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Чтобы правильно выбрать себе профессию в будущем. Чтобы знать, каким образом получаются различные товары и услуги, которые мне нужны.
2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23—24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
Чего нельзя купить?…
Напиши, что ещё нельзя купить.
Друзей/дружбу, счастье, любовь, здоровье, талант
Восходы и закаты, звездное небо, шум прибоя
4. С помощью учебника допиши определения.
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.
5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
Примеры товаров: книжка, тарелка, пальто, машина, велосипед, кровать
Примеры услуг: косметологические услуги (маникюр в салоне красоты, массаж), медицинские услуги (лечение зуба), ветеринарные услуги (прививка собаке), образовательные услуги (репетитор по английскому языку)
6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.
7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: молоко, хлеб, йогурт, мука, мясо, картошка, ручка, тетрадки, книжка
Услуги: стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля, прививка собаке, обучение в школе (примечание — учитель оказывает образовательную услугу), услуги репетитора по английскому языку, услуги водителя автобуса.
Для чего нужна экономика и зачем ее изучать?
Экономика рассматривает деятельность человека, связанную с производством различных товаров и торговлей. Зачем изучать эту науку?
Потребности человека
У каждого человека есть потребности. Для нормальной жизни нам необходимы вода, еда, чистый воздух, жилище. Однако есть и другие, не столь важные потребности, причем у разных людей они различны. Один человек мечтает о личном автомобиле, второй хочет путешествовать по всему миру, третий любит ходить в театр, а четвертый играет в компьютерные игры.
К сожалению, полностью удовлетворить все потребности всех людей невозможно. Это связано с психологией человека. Предположим, что Иван – нищий. Тогда он будет мечтать только о нормальной еде. Но вдруг Иван устроился на хорошую работу, и о еде он больше не беспокоится. Однако тут же у него появится новые потребности – он захочет одеваться в модные вещи, приобрести квартиру, ходить в кино. Предположим далее, что дела у Ивана стали идти так хорошо, что он оказался владельцем крупного бизнеса. И снова его потребности возрастают – теперь он хочет иметь личный самолет, яхту, дворец, а также собственный футбольный клуб.
Итак, все свои потребности человек удовлетворить не может. Поэтому он должен делать выбор, что он будет приобретать, а от чего он откажется. Экономика – это та наука, которая как раз позволяет человеку принять правильный выбор. Она помогает рационально составлять свой личный бюджет.
Прогнозирование будущего
Знания в экономике позволяют не только распределять ресурсы, но и решать другие задачи. Например, квартира – это очень дорогой товар, и мало кто может купить ее сразу. Есть два варианта действий – накопить за несколько лет на квартиру или купить ее сразу, но в кредит. Какой вариант выбрать? Для правильного ответа мало знать только математику, необходимо спрогнозировать будущее. Надо определить, подешевеет или подорожает квартира в будущем, как будут меняться условия кредитов у банков. Экономические знания помогут сделать правильный прогноз.
Управление бизнесом
Все предприятия имеют расходы и доходы. Например, производящая мебель фабрика покупает дерево, ткани, оборудование, нанимает рабочих, оплачивает рекламу своей продукции. Вся эта деятельность требует трат. Доходы же такой формируются при продаже мебели. Владельцы предприятия заинтересованы в том, чтобы доходы были как можно больше, а расходы – как можно меньше. Экономика помогает им в этом, хотя это и нелегко.
Кажется, что самый простой способ увеличить доход – это просто повысить цену мебели. Но не всё так просто, ведь из-за роста цены покупатели станут приобретать мебель других фабрик, и в результате удастся продать меньшее количество товаров. На самом деле для определения самой выгодной цены необходимы сложные расчеты и объемные исследования.
Для сокращения расходов можно покупать более дешевые материалы для производства мебели. Но и у этого решения есть оборотная сторона – качество продукции понизится, что не понравится покупателям.
Люди, управляющие предприятиями, называются менеджерами. Они решают, сколько производить товара, по какой цене его продавать, где закупать необходимые материалы, какой персонал нанимать. Им в работе необходимы обширные знания по экономике, обычно они получают высшее экономическое образование.
Политика и экономика
Связана экономика и с политикой. Во время предвыборных дебатов некоторые политики начинают обещать, что они повысят зарплаты в три раза, понизят налоги, дадут всем бесплатное жилье. На самом деле многие такие обещания просто невыполнимы, ведь государство ограничено в ресурсах. Политик, предлагающий простые решения сложных проблем, называется популистом. Если популисты попадают во власть и начинают реализовывать свои обещания, то в стране начинаются экономические проблемы.
Общество заинтересовано в том, чтобы им управляли грамотные политики, а не популисты. Верят же популистам как раз те избиратели, которые плохо знают экономику. Именно поэтому какие-то представления об экономике должен иметь каждый человек, который участвует в выборах власти.
Подведение итогов
В первую очередь экономика помогает человеку лучше реализовывать потребности, вести личный бюджет. Также она нужна людям, которые управляют предприятиями. Наконец, знание экономики необходимо всем тем, кто интересуется политикой и голосует на выборах.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Для чего нужна экономика стр. 38 – 41
1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?
Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.
Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.
Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.
Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.
Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.
Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.
Обсудим!
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.
С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.
Строительство удовлетворяет потребности в жилье.
С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.
Торговля — потребности человека в готовых товарах.
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.
Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.
3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.
Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.
Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.
И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.
А товары — это продукты экономики.
4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?
От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.
Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.
Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.
Проверь себя
1. Что такое потребности людей?
Потребности — это то, что людям необходимо для обеспечения своей жизнедеятельности.
2. Какие потребности есть у каждого человека?
У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.
3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.
Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.
Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.
4. Что такое товары и услуги?
Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.
Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик определение: потребности, товары, услуги.
Потребности — нужда в чём-либо.
Товары — готовый для потребления и продажи продукт.
Услуги — работа, удовлетворяющая какую-либо потребность.
2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.
Наша семья приобрела в течение дня следующие товары:
Хлеб, кошачий корм, помело, лимонад, колбаса, картофель, котлеты замороженные, сыр, мыло, книга.
Список услуг, которыми воспользовалась наша семья:
Проезд на маршрутном такси, проезд на метро, билет в оперный театр, стрижка у парикмахера.
На следующем уроке
Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей.
Примеры производственных цепочек для 3 класса
1) Вырубка леса – 2) производство бумаги – 3) готовая книга.
1) Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага.
2) Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию.
3) В типографии на бумаге печатают книгу.
1) В карьере добывают глину и перевозят её на завод.
2) На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду.
3) Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи.
1) Стрижка овец – 2)получение ткани – 3)готовая одежда.
1) Стадо овец стригут для шерсти.
2) Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань.
3) Шерстяную ткань отправляют в ателье и там шьют из неё готовую одежду.
Природные богатства в таких цепочках стоят на первом месте, а труд людей на втором.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Для чего нужна экономика» по программе Школа России
Урок окружающего мира
на тему «Для чего нужна экономика»
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, раздаточный материал.
1. Организационный момент, эмоциональный настрой.
— Добрый день ребята!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
( Что узнаю, расскажу дома. Если кто-то не знает, то я ему помогу. Послушаю внимательно, а потом буду знать, ведь мне это пригодится в жизни.)
— Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. Самоопределение в деятельности
Игра «Найди лишнее слово».
— Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?
Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. (Пища, продукты питания.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
(Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре)
— Сформулируйте тему урока.
— Тема урока «Для чего нужна экономика»
— Какую цель вы поставим перед собой?
( Я хочу узнать… научиться… познакомиться… )
( Я хочу узнать, такое экономика, потребности. Я хочу научиться различать потребности и товар. Я хочу познакомиться с отраслями экономики.)
— Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.
— Обсудите в группе вопрос: «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок.
— Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.
(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери
Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.
Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, учебник.)
— Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? ( Потребности.)
— Все потребности можно разбить на три группы.
(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.)
Общественные – это отношения между людьми.
(Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.)
И экономические – это потребности материальные.
(Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.)
Составление таблицы. Прикрепите ваши потребности в нужную группу.
Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.
Семья, друзья, дружба, помощь, забота, любовь.
Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.
Игра «Отгадай потребность»
Сам себя жалею. (п. в медицине, общ. и экон.)
Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (п. в образовании, общ.)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар. (п.в покупке, эк.)
5)Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь. ( п.света, общения – ест., общ.)
— А откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет, и не может, быть в природе? ( Всё это даёт экономика.)
— Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
— Как называются части экономики? (Отрасли.)
— Из каких отраслей состоит экономика?
(Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины.
Транспорт – доставляет все продукты и товары.
Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко.
Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи.
Строительство – возводит различные постройки.
Образование – даёт знания.)
Практическая работа в группах.
Задание: установите связь.
1 – строительство и промышленность
Промышленность поставляет подъёмные и монтажные краны, землеройные машины; снабжает кирпичом, бетоном, раствором. Строительство использует всё это и строит дома, заводы, фабрики, магазины.
2 – торговля и транспорт
Всё, что производят, перевозят для торговли в магазины.
С/х обрабатывает транспортом землю, собирает урожай, перевозит корма, животных, продукцию. Некоторые виды кормов идут на изготовление топлива, обивка машин из кожи животных.
4 – промышленность и торговля
Всё, что производит промышленность, необходимо продать. В наш век постоянно появляется новая продукция и, чтобы всё это не залёживалось на полках магазинов, торговля должна вовремя реализовать.
5 – строительство и транспорт
Чтобы что-то построить, нужен транспорт: привезти кирпич, доски, цемент. Транспорт зависит от строительства. Чтобы машину не угнали, не заржавела нужен гараж, ремонт машин происходит в боксах.
— Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? (Они не могут существовать без взаимосвязи)
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Ваши плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь.
И за парты вновь садитесь
-Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…..
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому продать,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,
Что это за продукт? товар.
Люди производят товар.
— Что такое товар? ( Это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают)
— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «товар».
— Что относится к товарам? (Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.)
— Все ли товары мы можем ощутить, потрогать? (Нет)
Н-р: Вы сходили в парикмахерскую. сделали причёску. (Причёска – товар, а люди, которые её сделали, оказали услугу.)
— Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.
— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «услуга».
Игра «Товар – услуга» Я читаю предложение, если была названа услуга – поднимаете – зелёный круг, если товар – красный круг.
Вас обслужили в магазине при покупке конфет .
Вы в автобусе едете в город.
Вам доставили почту.
Закрепление. Работа в РТ с.24 №5 Взаимопроверка.
Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг.
Закрепление. Работа в РТ с.25 №6 Самопроверка.
Соедините товар с услугой. Закрасьте кружок товара – красным карандашом, а услугу – зелёным карандашом.
– Отметьте правильный вариант, затем впишите букву правильного ответа в таблицу.
1. Закончи определение: экономика – это…
Е) возможность заработать деньги;
М) искусство ведения хозяйства.
2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?
К) п ромышленность; О) сельское хозяйство; У) торговля.
3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
Л) п ромышленность; Н) сельское хозяйство; А) торговля.
4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) п ромышленность; Х) сельское хозяйство; О) торговля.
5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) т орговля; Д) транспорт; Ю) строительство.
6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…
Я) …иногда пересекаются»;
– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)
— На какой вопрос отвечали на уроке? (Для чего нужна экономика)
— На что направлена экономика? (На удовлетворение потребностей людей)
— Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют …. ( Товар )
6. Рефлексия. Продолжи фразу:
— Было интересно узнать, что…
— Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! (солнышко)
-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. (звёздочка)
-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (тучка)
— Прочитать материал учебника стр.38-41, ответить на вопросы. Выполнить в РТ с.23-24
Для чего нужна экономика? (3 класс)
Экономика – это наука о ведении хозяйства, которая является частью повседневной жизни людей. Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять. Рассмотрим подробнее, для чего нужны знания по экономике.
Что такое экономика
В переводе с греческого языка слово «экономика» означает ведение хозяйства. Исходя из этого, уже становится понятно, что без нее никак не обойтись в повседневной жизни. Экономика нужна не только в каждом доме и семье: без этой науки не смогли бы развиваться крупные компании, корпорации, различные хозяйственные отрасли и даже государства.
Основная задача экономики – это удовлетворение различных человеческих потребностей. Они могут самыми разными, например, познавательными (книги, общение, театр), материальными (дом, машина), физиологическими (жажда, голод).
Экономика состоит из нескольких важных частей:
Рис. 1. Сельское хозяйство – важная отрасль экономики.
Все отрасли экономики тесно связаны друг с другом, каждая из них дополняет другую, помогая ей более качественно выполнять свои задачи.
Как экономика улучшает жизнь людей
Человек нуждается не только в пище, воздухе, воде и солнечном свете. В отличие от растений и животных, ему нужен благоустроенный быт и возможность развивать свои мыслительные и творческие способности. Все, что нужно человеку для комфортной жизни, называется потребностями.
Рассмотрим, какие потребности человека можно удовлетворить за счет экономических отраслей:
Рис. 2. Транспортные перевозки.
Чтобы обеспечить все потребности населения Земли, очень важен и такой фактор как человеческий труд. Без него не смогла бы работать ни одна, даже самая механизированная отрасль. Только благодаря труду и знаниям людей стало возможным улучшение качества жизни.
Как экономика связана с природными ресурсами
Солнце обеспечивает нашу планету светом и теплом. Однако энергии этого небесного светила недостаточно, чтобы обеспечить потребности человека в комфортном существовании.
На помощь пришли ценные природные ископаемые, дающие энергию в большом количестве: газ, уголь, нефть. Но для того, чтобы они смогли сослужить службу, потребуется пройти несколько этапов:
Подобный процесс является продуктом экономики.
Рис. 3. Добыча нефти.
Аналогичная ситуация с таким важным природным ресурсом как вода. Если мы ее черпаем из чистого источника, то водой с нами делится природа. Но если мы приобретаем ее в магазине, то это уже продукт экономики, для производства которого было задействовано сразу несколько отраслей.
Стоит запомнить, что все, что нам дает природа – это сырье, а переработанное человеком сырье – это продукт экономики.
Что мы узнали?
Изучая одну из важных тем по программе окружающего мира за 3 класс, мы выяснили, для чего нужна экономика, что она собой представляет и из каких частей состоит. Также мы выяснили, для чего нужен труд людей в экономике, и какова разница между сырьем и продуктом экономики.