Для чего нужна эцп тинькофф

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Источник

Как получить квалифицированную электронную подпись в налоговой и начать ей пользоваться

С 1 июля налоговая начала бесплатно выдавать КЭП руководителям компаний и ИП. Разобрались, кому нужна подпись, как ее получить и начать пользоваться

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Екатерина Строкина

Руководитель платформы «Отчетность» в Тинькофф Бухгалтерии

Как открыть бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

С 1 июля 2021 года ИП и руководители компаний могут бесплатно получить в налоговой квалифицированную электронную подпись — КЭП. За саму подпись платить не нужно, но придется покупать токен и лицензированную программу по работе с КЭП, если у вас их не было. Разобрались, как получить КЭП, сколько это будет стоить и как пользоваться подписью.

Для чего нужна электронная подпись

Квалифицированную электронную подпись используют, чтобы удаленно обмениваться документами с контрагентами и государственными органами.

С помощью КЭП можно:

Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как если бы человек подписал его от руки на бумаге.

Как работает КЭП

Технически КЭП — это файл с уникальным цифровым кодом, который прикрепляют к документу и приравнивают его к подписи на бумаге. КЭП позволяет определить владельца подписи и подтверждает, что документ не меняли перед отправкой.

Электронную подпись, которую получают в налоговой, записывают на специальную флешку — токен. На флешку также записывают сертификат — он содержит информацию об электронной подписи и ее владельце.

Схематично процесс подписания можно представить так:

Кто и где может получить КЭП

До 1 июля 2021 года ИП и руководители компаний получали КЭП для себя и сотрудников в коммерческих удостоверяющих центрах. Чаще всего это было платно. С 1 июля электронную подпись для ИП и руководителей компаний начала бесплатно выдавать налоговая.

Сейчас получить подпись в налоговой могут все ИП и руководители компаний, кроме руководителей компаний из списка исключений. К исключениям относятся банки, операторы платежных систем и некредитные организации, такие как инвестиционные фонды и ломбарды. Они получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.

Также выпустить КЭП в налоговой не смогут сотрудники ИП и компаний, которые действуют по доверенности. Они должны получать подпись в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах.

В чем особенность КЭП от налоговой

КЭП, которую налоговая начала выдавать с 1 июля 2021 года, универсальна и подходит для любых электронных документов. Например, если раньше для участия в госзакупках нужна была отдельная подпись, то теперь КЭП от налоговой подойдет для всего.

Еще одна особенность КЭП от налоговой — она записывается только на токен. Чтобы подписывать документы, нужно вставлять токен в компьютер с установленной программой «КриптоПро CSP» или другой подобной программой. Подписывать электронные документы на другом устройстве, где нет этой программы, не получится.

До конца 2021 года в коммерческих удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию, можно получить облачную КЭП. Для ее использования токен и компьютер не нужны: чтобы подписать электронные документы, понадобится только смартфон с доступом к интернету. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут успеть выпустить такую облачную КЭП в 2021 году и пользоваться ей еще год.

Во сколько обойдется подпись, если получать ее в налоговой

Саму КЭП налоговая выпускает бесплатно. Но для ее использования понадобится купить токен и лицензию на программу «КриптоПро CSP». Лицензию нужно покупать на каждое устройство, где планируете подписывать документы. Например, если ИП хочет пользоваться электронной подписью на рабочем и домашнем компьютере, то придется покупать две лицензии.

Если у предпринимателя или компании уже есть токен или действующая лицензия, заменять их не понадобится.

Стоимость токена и лицензии в октябре 2021 года

ПокупкаЦена
ТокенПримерно 1000 ₽
Лицензия на КриптоПро CSP1350 ₽ — на год

2700 ₽ — без ограничения срока действия

Как получить КЭП в налоговой и начать пользоваться ей

Чтобы получить КЭП в налоговой, нужно:

Разберем отдельно каждый шаг.

Купить токен

В налоговой поддерживаются токены формата USB — например, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.

Подать заявление

Чтобы получить КЭП, нужно подать заявление. Это можно сделать в налоговой по предварительной записи или в личном кабинете ИП или компании на сайте ФНС.

Для подачи заявления на сайте налоговой зайдите в личный кабинет ИП или компании и выберите «Заявление на получение КЭП».

Заявление сформируется автоматически на основе данных, которые есть в личном кабинете.

Собрать документы и получить КЭП

Установить программу «КриптоПро CSP»

Программу «КриптоПро CSP» нужно скачать и установить на компьютер, на котором вы будете подписывать документы. Первые 90 дней можно пользоваться бесплатной демоверсией, а потом придется покупать лицензию.

Чтобы установить на компьютер КриптоПро CSP и начать пользоваться программой:

1. На сайте «КриптоПро» зайдите в раздел «Продукты» → КриптоПро CSP → «Загрузка файлов».

2. Зарегистрируйтесь. Для этого введите адрес электронной почты, задайте пароль, укажите фамилию и имя ИП или руководителя компании, номер телефона и название компании.

3. Подтвердите, что согласны с лицензионным соглашением, и переходите к загрузке.

4. Выберите сертифицированную версию программы, которая подходит для вашего устройства. Например, КриптоПро CSP 5.0 R2 — она самая свежая.

5. Скачайте программу на свой компьютер.

6. Откройте папку, в которую сохранили программу, выберите пакет для установки КриптоПро CSP и запустите установку.

7. Установите сертификат. Для этого вставьте токен в компьютер, запустите КриптоПро CSP, выберите раздел «Сертификаты» и нажмите на «Установить сертификаты».

Установите плагин — КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Он нужен, чтобы создавать и проверять электронную подпись при отправке документов контрагентам и государственным органам через браузер.

У вас есть 90 дней, чтобы бесплатно пользоваться демонстрационной версией КриптоПро CSP. После этого придется покупать лицензию для дальнейшего использования.

Теперь КЭП готова к использованию. Чтобы начать обмениваться электронными документами с государственными службами и контрагентами, вам может понадобиться подключение к системе электронного оборота.

Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф

Сервис для ИП, которые самостоятельно ведут бухгалтерию:

Сейчас читают

Как открыть валютный счет

Валютный счет понадобится любому бизнесу, если собираетесь работать с зарубежными партнерами. Разбираемся, на что стоит обратить внимание при открытии валютного счета

Правила работы с самозанятыми

Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Электронная подпись от банка Тинькофф для торгов, ИП и ООО

Благодаря электронной подписи (ЭЦП) клиентам Тинькофф Бизнес не требуется лично присутствовать на сделках или тратить время в очереди в ФНС. Расскажем, что такое цифровая подпись, как ее получить в Тинькофф банке и каким образом использовать на торгах в госзакупках и для сдачи отчетности в налоговую.

Что такое КЭП Тинькофф

Электронная подпись – это полноценная замена собственноручной подписи, придуманная специально для электронного документооборота. Электронная цифровая подпись должна быть уникальной, чтобы никто не мог подписаться ею кроме владельца.

Следующие абривиатуры ниже означают одно и тоже:

Преимущественно ЭЦП пользуются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Их контрагенты, партнеры или госорганы должны быть уверены, что посланные компанией электронные документы настоящие и их подлинности можно верить.

В России в электронном документообороте используется несколько видов ЭЦП. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) от Тинькофф Банка – это ее самая защищенная форма.

Назначение подписи

ЭЦП Тинькофф невозможно подделать – сертификат работает только на специальном уникальном носителе (флешке или токене).

Дополнительные преимущества квалифицированной электронной подписи:

Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть фото Для чего нужна эцп тинькофф. Смотреть картинку Для чего нужна эцп тинькофф. Картинка про Для чего нужна эцп тинькофф. Фото Для чего нужна эцп тинькофф

Площадки, на которых работает электронная подпись

КЭП Тинькофф работает со следующими типами площадок:

Загрузите PDF файл со списком и ссылками на все торговые площадки, с которыми работает подпись Тинькофф банка.

Для федеральных торгов

Национальная электронная площадка (Секция «Госзакупки»)

Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП, государственные закупки)

РАД Государственные закупки по 44‑ФЗ

Электронная торговая площадка ГПБ

Для коммерческих торгов

Торговая система «Оборонторг»

Всероссийская универсальная торговая площадка РАД

Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП, коммерческие закупки)

Закупки Госкорпорации «Росатом»

ZakazRF (Реализация имущества)

Для торгов банкротов

Системы электронных торгов (СЭЛТ)

ЭТП «Аукционы Сибири»

Всероссийская универсальная торговая площадка РАД

EL-TORG Аукционы и Закупки

Для работы на порталах

Личный кабинет федеральной налоговой службы (ФНС)

Портал госуслуг Москвы

Банк России (Единый личный кабинет участника информационного обмена)

ЭДО Кодекс (Документооборот)

Портал Роскомнадзора (Единый реестр доменных имен)

Портал госуслуг Ленинградской области

Цена электронной подписи

Приобрести электронную подпись от Тинькофф Бизнес можно по цене от 3 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от выбранного тарифа и типа носителя, на который будет записана квалифицированная цифровая подпись. Сертификат действует год, после чего КЭП придется приобретать заново.

Как получить ЭЦП (КЭП) Тинькофф

Чтобы получить усиенную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для ИП и юридических лиц, необходимо иметь расчетный счет в банке. Чтобы заказать ЭЦП, достаточно кликнуть по кнопке ниже.

Далее следуйте инструкции:

На выпуск электронной подписи уходит 2-3 дня – именно столько времени пройдет с момента подачи заявки до встречи с представителем Тинькофф. Однако в целях безопасности специалист банка привезет пустой токен. Клиенту Тинькофф Бизнес предстоит самостоятельно выпустить уже готовый сертификат в личном кабинете, а затем записать его на носитель.

Выпуск подписи в личном кабинете

Для выпуска КЭП войдите в личный кабинет Тинькофф Бизнес и перейдите в раздел «Удостоверяющий центр». Откройте действующую заявку на создание ЭЦП. Выполняйте шаги по инструкции, которую увидите на экране:

Если требуется записать ЭЦП на компьютер, то в качестве места записи выбирают «Реестр». В этом случае система предложит придумать пароль, а также подтвердить запись с помощью СМС-кода, который вскоре поступит на телефон.

Если ЭЦП записана на носитель, то пользоваться ею можно будет на любом компьютере. При записи на компьютер в дальнейшем пользователю придется использовать только его для подписания документов, участия в торгах или иных целей.

Как пользоваться электронной подписью?

Порядок использования электронной подписи Тинькофф зависит от типа документа, к которому она применяется. При подаче заявлений на портале госуслуг или других государственных служб система сама обращается к токену, клиенту остается только пользоваться подсказками.

Если с помощью КЭП требуется заверить юридически важный документ в формате Word, например, доверенность, то перед его отправкой достаточно выбрать в меню «Файл» – «Сведения» – «Добавить электронную подпись».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *