Для чего нужна философия эссе
Зачем нужна философия (Сочинение на свободную тему)
У каждого из нас есть своя философия. Мы либо верим во что-то, либо принимаем циничный взгляд. Мы всегда считаем что-то правильным, а что-то нет. Мы воспринимаем себя как благородных существ, достойных счастья, так и виновных преступников, заслуживающих наказания. Мы часто задумываемся, в чем состоит наш долг. И мы принимаем решения по политическим вопросам, поддерживая политиков.
Это всё — философские проблемы. Все философские проблемы вытекают из вопросов. Философские вопросы отличаются от обычных тем, что затрагивают универсальные категории человеческого бытия: мышление, чувства, личность, душу и т. д. «Папа, когда ты купишь мне медвежонка?» — это не философский вопрос. А «Папа, а у мишки есть душа? Он мыслит? Он чувствует?» — уже философский вопрос.
Все философские убеждения находятся на подсознательным уровне и у многих людей они нечленораздельны. Мы переживаем свои убеждения эмоционально, в понятии «смысла жизни».
Смысл жизни отражает фундаментальные принципы, благодаря которым раскрывается наше индивидуальное отношение к миру и к людям; это интуитивное чувство, говорящее, по каким принципам работают вещи и в чем их сущность.
Каждый из нас должен осознавать собственные убеждения, составляющие «смысл жизни», и обладать способностью обволакивать их в словесную форму, в противном случае мы утратим четкое представление о том, во что мы верим и что мотивирует нас принимать важнейшие решения нашей жизни — и является ли это правдой. Нам необходимо обладать ответами на философские вопросы, потому что они непременно определят вектор нашего развития на всю дальнейшую жизнь. Это касается не только отдельных личностей, но и целых наций и культур, над которыми доминирует понятие «смысла жизни».
Наши убеждения, эмоции, ценности, знания и идеалы составляют наше мировоззрение. Но мировоззрение не идентично понятию философии. Философия — это систематизированное, рационально осмысленное и обоснованное мировоззрение, его ядро и основа. Все люди так или иначе философствуют в определенный момент жизни, когда необходима структуризация мировоззренческих позиций, без которой не получится движение вперед, развитие в определенной сфере жизнедеятельности. Абсолютно любой человек так или иначе застает себя рефлексирующим о чем-нибудь метафизическом, ибо в саму человеческую природу заложена функция вопрошания о самом себе, о смыслах.
Смысл — это априорная специфика человека.
На примере это выглядит так: скамья есть, дом есть, трава есть, червь есть, небо есть, звёзды есть, планеты тоже есть, но только человек есть в специфическом аспекте как единственное сущее, способное задать вопрос об «есть». Всё сущее в мире является бессмысленным, пустым, без каких-либо оценочных примесей, ни хорошим, ни плохим. Исключительно человек способен придать смысл всему существующему и существованию, именно он способен сказать о сущем как о чем-нибудь хорошем или плохом.
Каждый человек имеет определенные представления о добре и зле, источник которых — внешняя среда, социум. Человек впитывает морально-этические категории социума и рефлексирует внутри себя, из чего получаются индивидуальные представления о добре и зле. Человек в этом плане заперт в неотвратимости вопрошающего ума. Он не может избежать диалога с самим собой, размышления или полемики с внешней средой. Так или иначе, но каждый человек сталкивается с необходимостью отрефлексировать входные данные, чтобы установить для себя определенные критерии добра и зла, в чем он и раскрывает личностные смыслы (движение к добру, т.е правильным формам поведения). Каждый человек так или иначе высказывает свое мнение, что и является философствованием. И даже циники не лишены своей философии, когда осуждают и обесценивают всё, что связано с философией и мудростью.
Сознательный человек философствует для того, чтобы глубже разобраться в структурах человеческого бытия. Он желает осмыслить (структуризировать тот самый интуитивный «смысл жизни») суть самого себя, проживающего эту жизнь, и вместе с тем суть всего происходящего вокруг. Это всё можно сравнить с хождением по лабиринту. Философствующий человек всегда носит с собой блокнот и ручку, чтобы делать записи и тем самым вырисовать карту для выхода из лабиринта. Другие же люди пытаются пройти его интуитивно, не используя весь потенциал ручки и блокнота. Лабиринт в этом смысле — это наша жизнь, а ручка с блокнотом — наши мыслительные способности.
Альбер Камю в свое время утверждал, что главный вопрос философии: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой? И он же, утверждая абсурдность человеческого бытия, отыскал смысл в том, чтобы противостоять этому абсурду. Однако статистические данные по самоубийствам во всем мире говорят, что многие практически отрицательно отвечают на вопрос Камю, руководствуясь своими соображениями на этот счёт. К сожалению, не многие отваживаются противостоять абсурду бытия, ведь это противостояние намного труднее мгновенного выхода из всех проблем и невзгод.
Прав был писатель: «Умереть — дело скорое и легкое, жить значительно труднее», — Лион Фейхтвангер.
Сознательно задумываться над философскими вопросами — значит задумываться над жизненно-волнующими вопросами разных форм и направлений. Сюда могут входить и проблемы межличностного общения, и религиозные идеи, и содержательные аспекты искусства, начиная от поэзии, заканчивая кинематографом; здесь и осмысление как личного, так и общественного опыта; и рефлексия всех вытекающих из знакомства с наукой комплексов сложных философских проблем и т. д., и т. п. На самом деле каждая философская проблема тесно вплетена в другую проблему. И следует заметить, что составление и структуризация мнений об общих вопросах не обязательно делает человеческую жизнь легче или успешнее. Нет. Философия в самую первую очередь помогает человеку правильно воспринимать всё происходящее вокруг, правильно реагировать и отвечать на вызовы окружающей среды.
Человек сознательно философствующий — это человек, борющийся против абсурдности бытия, формирующий образ жизни в соответствии со своими духовными потребностями. Так, известно выражение: философия есть «самосознание человека, осознавшего себя свободным» или «взгляд на мир свободного человека». В чём заключается свобода философствующего человека? Как говорил Спиноза: «Свобода есть осознанная необходимость». Это значит, что наша свобода — это возможность установления законов для самого себя. Законы — это порядок. Своеволие — хаос. Свобода есть возможность устанавливать порядок в этом нечленораздельном мире хаоса. Если вкратце, то настоящая свобода — это не анархия, а «осознанная необходимость».
А вот среди подсознательно философствующих нередко встречаются люди, что дают отрицательную характеристику тому, что они понимают под словом «философия». Такие люди, в силу некомпетентности думают, что философия это нечто, препятствующее нормальному образу жизни («меньше знаешь — крепче спишь»), или же вовсе отвергают философию как бесплодное времяпрепровождение. Следует признать, что такому отношению к философии поспособствовали профессионалы-философы тем, что часто излагали свои мысли в недоступной для неспециалиста форме, из-за чего обывательскому сознанию сложно было вникнуть в суть идей.
Подводя итоги, можно сказать, что, в какой бы сфере жизнедеятельности человек себя ни реализовывал, философия всегда окажется ему полезной. Сугубо теоретическая философия ориентирует человека в научной деятельности. Экзистенциальная философия указывает на правильные способы решения проблем и моральных вопросов. Мистическая философия может привлекать людей, ориентирующихся на абстрактную духовную жизнь. То есть в философии человек себя находит в максимальной полноте своей жизни.
Философия вездесуща. Она неизбежна для каждого человека и каждый человек философствует, даже тот, кто отрицает её необходимость и обоснованность, оставаясь на позициях лишь неразвитой формы философствования.
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
Роль философии в жизни общества.
Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.
Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».
Эссе на тему: «Зачем нужна философия человеку и человечеству?»
ID (номер) заказа
2173252
Зачем нужна философия человеку и человечеству?
Человек с самых древних времен ставил перед собой вопросы об
окружающем его мире и своем месте в нем. Жажда познания – неотъемлемая
часть человеческого существа. Философия, переводящаяся с
древнегреческого языка как «любовь к мудрости», является инструментом
поиска ответов на тревожащие человека вопросы.
Причина, обусловившая существование философской мысли, заключается в
духовных потребностях, присущих каждому человеку. Складываясь из
отдельно оформившихся учений, включающих в себя онтологию,
гносеологию, социальную философию и другие области познания,
философия образует единую охватывающую все сущее систему. Она дает
понимание мира в целом, его устройство, взгляды на которые с течением
времени трансформируются вместе с научным прогрессом и трансформацией
окружающего мира. Философия отражает культуры разных обществ и
народов.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы 
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Реферат на тему: Зачем нужна философия современному человеку
Содержание:
Введение
Первым человеком, который объяснил слово «философ», был Пифагор. По данным. Пифагор верил, что целью философии был поиск истины. Древнегреческий философ Гераклит разделял эту точку зрения.
Все это доказывает, что философия характеризуется разнообразием подходов и представлений о собственной сущности и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как изучение общих принципов бытия, знаний и отношений между человеком и миром. Прежде всего, философия всегда оформляется как теория, формулирует ее категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Особенность философской теории состоит в том, что ее законы, категории и принципы универсальны и в то же время применимы к природе, обществу, человеку и самой мысли.
Функции философии
Основные функции философии: синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; обоснование, обоснование и анализ мировоззрения; разработка общей методологии знаний и человеческой деятельности в окружающем мире. Каждая наука изучает свой набор проблем. С этой целью она разрабатывает собственные концепции, которые применяются к более или менее ограниченному кругу явлений в строго определенной области. Однако ни одна из наук, за исключением философии, не занимается конкретно вопросом о том, что такое «необходимость», «шанс» и т.д., хотя они могут использовать эти понятия в своей области. Такие понятия чрезвычайно широки, универсальны и универсальны. Они отражают универсальные отношения, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями. Основные задачи или проблемы касаются прояснения отношений между человеческим сознанием и внешним миром, между мыслью и существом, которое нас окружает.
Как правило, философия рассматривается как, пожалуй, самая непонятная и абстрактная из всех наук, самая отдаленная от повседневной жизни. Но, хотя многие считают, что философия не связана с обычными интересами и выходит за рамки понимания, почти все мы, независимо от того, осознаем мы это или нет, обладаем некоторой философской проницательностью. Хотя у большинства людей довольно смутное представление о том, что такое философия, любопытно, но само слово в разговорах встречается довольно часто.
Слово «философия» происходит от древнегреческого слова «любовь к мудрости», но в нашей повседневной жизни мы часто придаем ей иное значение.
Философия иногда используется для обозначения отношения к конкретному виду деятельности. Опять же, мы говорим о философском подходе к чему-то, когда имеем в виду долгосрочное, отстраненное рассмотрение сиюминутной проблемы, так сказать. Когда кто-то расстраивается из-за невыполненных планов, мы советуем ему посмотреть на это более «философски». Под этим мы подразумеваем, что мы не должны преувеличивать мгновенный момент, а ставить вещи в перспективу. Мы придаем дополнительное значение этому слову, когда понимаем философию как попытку оценить или объяснить то, что есть или имеет смысл в жизни.
Целью философии является знание, свободное от обычных практических интересов. Полезность не является его целью. Даже Аристотель сказал: «Все другие науки более необходимы, и нет лучшей».
В мировой философии достаточно четко прослеживаются две тенденции. Философия подходит либо к науке, либо к искусству (В.А. Канке).
Но недостаточно объяснить мир и призвать к совершенству, необходимо изменить этот мир. Но в каком направлении? Нам нужна система ценностей, идеи добра и зла, добра и зла. Здесь становится очевидной особая роль философии в практическом обеспечении успешного развития цивилизации. Более пристальный взгляд на философские системы всегда раскрывает их этическое содержание. Практическая (нравственная) философия заинтересована в том, чтобы делать добро. Высокие нравственные качества людей возникают не сами по себе, они часто являются прямым результатом плодотворной деятельности философов. Этическую функцию философии сегодня часто называют аксиологической; под этим подразумевается ориентация философии на известные ценности. Аксиология как наука о ценностях возникла лишь в начале 20 века.
Что это за наука? Почему бы просто не дать четкое определение предмета и посмотреть на него так, чтобы с самого начала было ясно, что пытаются сделать философы?
У тех, кто серьезно относится к философии, есть и другие цели. Некоторые из них стремились объяснить и обосновать определенные религиозные взгляды; другие, когда они занимались наукой, стремились показать значение и смысл различных научных открытий и теорий. Другие (Джон Локк, Маркс) использовали философию, чтобы попытаться изменить политическую организацию общества. Многие из них были заинтересованы в том, чтобы оправдать и обнародовать идеи, которые, по их мнению, могут помочь человечеству. Некоторые не преследовали таких грандиозных целей, а просто хотели понять особенности мира, в котором они живут, и верования людей.
Профессии философов столь же разнообразны, как и их задачи. Некоторые из них были преподавателями, часто университетскими профессорами, которые преподавали курсы философии. Другие были лидерами религиозных движений, и многие из них были простыми ремесленниками.
Независимо от их целей или конкретного занятия, все философы считают, что необходимо и необходимо ставить под сомнение и анализировать наши убеждения, наше оправдание им. Философу свойственно подходить к определенным вещам определенным образом. Он или она хочет определить, в чем смысл наших основных идей и концепций, что является основой наших знаний, какие стандарты должны быть соблюдены для достижения правильных выводов, какие убеждения должны быть поддержаны и т.д. Философ считает, что размышления над такими вопросами ведут к более глубокому пониманию Вселенной, природы и человека.
Изучение философии вносит вклад в общую культуру и в формирование философской культуры личности. Это расширяет сознание: Людям нужна широта сознания для общения, способность понимать другого человека или себя как бы извне. Философия и навыки философского мышления помогают в этом. Философ должен учитывать точки зрения разных людей, критически анализировать их. Таким образом, приобретается духовный опыт, который способствует расширению сознания.
Роль философии в развитии и жизни людей и обществ
Современный мир отходит от капитализма и социализма, но необходимо сохранить все позитивное, созданное людьми на предыдущих этапах социального развития, и обогатить их анализом новых реалий жизни.
Человек, как мыслящая материя, все больше осознает себя как активный фактор социальной и природной среды, окружающей его, всего бытия в масштабах Вселенной. Это определяет представление о человеке как сознательном участнике мировой эволюции, делает его ответственным за результаты своей деятельности, предъявляет повышенные требования к уровню субъективного фактора в целом, выдвигает на передний план профессиональные, нравственные и духовные качества личности. Все большее значение приобретает его самопознание и самосознание, определение механизмов регулирования и саморегуляции психической сферы, овладение знаниями о функционировании интеллекта, установление контроля над результатами своей деятельности.
По-прежнему существует спор по проблеме философии науки. Широко распространены следующие точки зрения:
Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии в деятельности человека, в духовной культуре общества можно только в более широком социальном и историческом контексте, то есть не с точки зрения конкретной философской школы, а с точки зрения всей истории культуры и философии, через призму совокупности философских знаний, роли философии, ее влияния на развитие науки и знаний.
Философия стремится к научному познанию мира, но в то же время старается в максимально возможной степени выразить интересы субъекта (класса). Философия как система представлений о мире (в целом) участвует в идеологии и политике в классовом обществе. Следствием этого, по мнению ученых, является усиление конфронтации между отдельными философскими ориентациями. Поскольку философия связана с идеологией, ее содержание имеет идеологическую сторону, и философию можно рассматривать (в этом аспекте) как принадлежность к идеологии.
Научная форма философии не может рассматриваться как заведомо лучшая или единственная истинная форма. Когда философия сводится к науке, возникают законные вопросы: «Был ли Лев Толстой философом?». Можно ли назвать Ф.М. Достоевского философом?» Оба великих писателя поднимали, часто впервые, важнейшие философские проблемы. Как содержание философского познания, так и сам процесс философского познания содержат бельетристические и художественные компоненты. Эстетические представления составляют очень существенную часть философских знаний. Создание философского мировоззрения требует от его создателей чувства красоты, гармонии и сопричастности к миру. Философское мировоззрение также имеет эстетический подход к миру. Работы А. Камю, Н. Рериха, М. Шюрлениса, Р. Тагора и Дж. В. Гёте свидетельствуют о родстве философии и искусства, об их взаимопроникновении.
Философские вопросы являются неотъемлемой частью различных религиозных учений. Философию и религию, однако, не следует уравнивать, поскольку последняя не ограничивается философской рефлексией. Достаточно указать на ритуализм как на существенный ингредиент любой религии.
Не все поэты и писатели затрагивали философские проблемы в своих произведениях, и нет ни одного художественного произведения, полностью посвященного решению философских проблем. Тем не менее, религия и художественная литература играли и продолжают играть важную роль в философии. Переплетение литературы, искусства, философии и религии прошло через всю историю философии до настоящего времени.
Таким образом, философия, функционируя в культурной системе общества, развивает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы науки. В условиях усиливающейся дифференциации научных знаний философия играет наиболее активную роль в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.
Идеологическая функция философии проявляется в том, что, вооружая людей знаниями о мире и человеке, о его месте в мире и возможностях его познания и трансформации, она влияет на формирование отношения к жизни, сознания социальных субъектов о цели и смысле жизни.
Методологическая функция философии заключается в том, что она обеспечивает исходные, базовые принципы для всех форм общественного сознания, применение которых определяет общую направленность подхода к пониманию действительности, направленность познавательной и практической деятельности. Однако следует помнить, что универсальные принципы мысли, изучаемые философией, четко не определяют линию творческого поиска истины. Будучи универсальными, они необходимы для решения различных специфических задач, но не заменяют специфических частичных научных методов и конкретизируются ими.
Таким образом, философия не только дает общее понимание явлений, происходящих в мире, но и развивает общий метод познания, представляющий собой совокупность взаимосвязанных принципов или требований, сформулированных на основе общечеловеческих законов, открытых в реальности и в знании, которые являются завершением истории общественного знания.
Роль философии возрастает особенно в переломные моменты истории, во времена революционных перемен, когда человек задает себе, обществу вечные вопросы о своей сущности, о смысле жизни, о перспективах социального прогресса.
Решение глобальных проблем современности требует экстраординарных решений, демократического и смелого мышления, смелого анализа прошлого, настоящего и перспектив будущего. Без известной философской культуры вряд ли возможно конструктивное решение этих проблем. Это философские знания, характеризующиеся постоянным поиском, сомнением, критикой, способствуют формированию мышления, творческой, гуманистически активной личности.
Жизнь с ее сложной паутиной столкновений, наука и культура в целом (которая включает в себя все науки, искусство, религию и, конечно же, философию) с ее гигантскими достижениями требуют от нас, и особенно от молодежи, совершенствования, живого любопытства, творческого воображения, любознательного мышления, утонченной интуиции, широкого видения и мудрости.
Человек чувствует духовную потребность иметь полное представление о мире; он не может, по мнению С.Н. Булгакова, согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука не даст достаточно материала для нее; он также должен получить ответы на вопросы, которые выходят за рамки позитивной науки и не могут быть поняты даже ею. В то же время, человек не в состоянии подавить эти вопросы, сделать вид, что их не существует, практически их игнорировать. Для человека, как рационального существа, бесконечно важнее, чем какая-либо конкретная научная теория, решать вопросы о том, что представляет собой наш мир в целом, что лежит в его основе, есть ли в нем смысл и рациональная цель, имеют ли ценность наши жизни и поступки, какова природа добра и зла и т.п. Одним словом, человек просит и не может не спрашивать не только как, но и что, почему и почему. На эти последние вопросы у науки нет ответа, точнее, она не задает их и не может их решить. Их решение лежит в сфере философской мысли.
Философия и мировоззрение
В целом, мировоззрение можно определить следующим образом: Это обобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, его собственное место в нем, понимание и оценка смысла его жизни и деятельности, судьбы человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, убеждений, взглядов и идеалов людей.
В зависимости от того, как решается вопрос о связи между разумом и материей, мировоззрение называется идеалистическим или материалистическим, религиозным или атеистическим.
Связь между философией и мировоззрением можно охарактеризовать следующим образом: Термин «Weltanschauung» шире, чем термин «философия».
О ценностных ориентациях и убеждениях. Каждый объект, каждое событие, все имеет объективное значение, или, если хотите, смысл, значение. Ценности не являются неравными: они имеют объективно различную степень значимости для нас. Мы оцениваем вещи, события с чисто эмоциональной, религиозной, моральной, эстетической, научной, философской, прагматической точек зрения.
Можно сказать, например, что такие вещи, как люди, могут быть просто приятными. Существует еще один уровень понимания того, что мы воспринимаем как возвышенное, интимное, священное.
Наша душа обладает как врожденными, так и приобретенными качествами, способностью быть призванной к действию на ту или иную ценность, что трансформируется в соответствующий опыт. Каждый человек имеет уникальный индивидуальный способ соотношения той или иной ценности, что является сущностью ценностной ориентации. Это проявляется и на уровне идеологических позиций, когда речь идет об отношении к искусству, религии, выборе философских предпочтений и, прежде всего, нравственных ориентаций.
Для глубоко религиозного человека определяющей силой в его духовной жизни является религия, то есть те высшие и высшие ценности, которые он признает выше и выше себя, и то практическое отношение, в котором он становится этими ценностями.
Отметим, что истинная природа человека определяется не его индивидуальными качествами и порой случайными действиями, а преобладающими интересами и ценностями. Жизнь общества в немалой степени зависит от преобладающего мировоззрения, от того, какие убеждения и идеалы исповедует образованная часть общества, которая считает высшей ценностью по шкале всей иерархии ценностей.
Проблема ценностей как части мировоззрения тесно связана с такими явлениями ума, как вера, идеалы и верования. Вера, основанная на глубоких нравственных потребностях души, изящно одушевленная «теплым дыханием чувств», является одной из центральных основ духовного мира человека и человечества. Может ли быть, что человек всю жизнь ни во что не верит? Это невозможно: даже если в душе такого человека, который, как говорят, Фома неверующий, есть сонная вера.
В самом обычном понимании религиозной веры есть то, что, как говорит С. Гегель, это не просто познание Бога, нашего отношения и отношения мира к Нему, но и бессмертие наших душ; это знание не просто историческое или рациональное знание: оно интересует сердце, оно влияет на наши чувства, на определение нашей воли. Это происходит отчасти потому, что наши обязанности и законы приобретают большую силу через веру, представляясь нам как законы Божьи; отчасти потому, что идея величия и доброты Божьей по отношению к нам наполняет наши сердца восхищением и чувством смирения и благодарности. Таким образом, религиозная вера поднимает мораль и ее мотивы на новую и более высокую высоту. Религиозные мотивы пронизаны тонкими чувствами, которые предполагают в истинно верующем нежные тона человечности и добра. Благодаря этому прекрасному воображению и пьянящей силе духовного искусства (особенно музыки, пения, живописи, иконописи), холодный дух тает, как в солнечных лучах божественной благодати, которая приносит примирение и радость бытия.
Когда мы говорим о религии как о форме общественного сознания, мы думаем о понятиях Бога и бессмертия и обо всем, что связано с этими понятиями, ибо они формируют убеждение всех народов мира, влияют на их мысли и поступки; все это возвышает и облагораживает дух нации, пробуждает в ее душе чувство собственного достоинства, которое порой лежит в спячке, и не позволяет человеку унижать и унижать других.
Если оглянуться назад в историю, то можно убедиться, что люди решили совершить самые грандиозные поступки, когда они сияли впереди, пусть и вдали, с путеводной звездой идеала.
Заключение
Изучение философии направлено на формирование искусства жизни в заведомо несовершенном мире. Жить без потери личной идентичности, индивидуальной души и универсальной духовности. Противостоять обстоятельствам можно только с помощью способности поддерживать духовную трезвость, самоуважение, личное достоинство. Для человека становится понятно, насколько важно личное достоинство других людей. Ни стадный инстинкт, ни эгоистичное отношение не возможны для человека.
«Изучение философии способствует способности к концентрации. Личность невозможна без внутренней концентрации. Сбор личности эквивалентен самоочищению» (В.Ф. Шаповалов).
Список литературы
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.