Для чего нужна финансовая грамотность 5 класс
Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?
О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.
Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.
2016 году этот пробел образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.
Зачем нужны уроки финансовой грамотности?
В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.
Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.
Реализация проекта
В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:
На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.
А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:
Ожидается, что до конца 2017 года в специально созданных федеральных и региональных методических центрах пройдут обучение больше 15 тысяч преподавателей, которые затем будут вести в школах уроки финансовой грамотности.
Зачем такие сложности и дополнительная нагрузка?
Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.
Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:
Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.
Ожидаемые результаты
Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.
Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.
Методическая разработка открытого классного часа в 5 классе по теме: «Урок финансовой грамотности».
«Урок финансовой грамотности »
— сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
— объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семью за месяц, подобрать кассеты с записью музыки – негромкой (для создания соответствующего эмоционального фона), во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.
Материалы и оборудование: Интернет, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, кассеты, памятки, листы бумаги, ручки.
Классный руководитель: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв.переводится слатинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека ЛуцийАнней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Что лучше — копить или тратить?
Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:
1. Что дает накопление?
— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
— накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
— помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).
2. Что дает свободное распоряжение деньгами?
— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;
— свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
Что же подходит именно вам?
Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.
— Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.
Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.
— Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.
Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.
Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете.Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгаминаиболее эффективно?
Иногда стоит просто выбрать золотую середину,
уравновесить потребность тратить и желаниеобезопасить себя.
Возьмите листок бумаги и ручку и распишите ежемесячные доход и траты семьи.
Статья дохода: Сумма.
Подсчитайте, сколько у вас получилось.
Статья расхода Сумма.
Расходы на продукты питания
Расходы на проезд в общественном транспорте (бензин)
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяетэкономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личныенужды (кино, театры, одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно.
После заполнения ребята комментируют свои записи.
С одной стороны они правы, с другой они жестоко ошибаются, т.к. уровень финансовой свободы определяется тем, какое количество времени человек сможет прожить без основного источника дохода, не меняя свой образ жизни.
Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.
13 советов управления деньгами для ребенка:
1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу.это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок.так вы сможете накопить сбережения.
8.Купите игру Монополия (или аналог) ирегулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команда по 5 человек ( школа малокомплектная в классе 10 учеников).
Классный час. «Урок финансовой грамотности». Презентация. 5 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Разработала Демина Елена Ивановна.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются …
Описание слайда:
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …
Описание слайда:
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …
Описание слайда:
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …
Описание слайда:
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
Описание слайда:
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
Описание слайда:
Описание слайда:
Отец Миши Прохоренкова всегда хотел, чтобы его сын стал миллионером. Важнейшее качество, которым обладают финансово успешные люди – это финансовая дисциплина.
Отец стал давать Михаилу на карманные расходы 200 рублей ежедневно с условием, что часть этой суммы он будет тратить на обязательные расходы (покупка еды, оплата проезда), а другую часть будет откладывать, чтобы научиться финансовой дисциплине.
Миша поставил перед собой финансовую цель – накопить 6 000 рублей на велосипед, и стал откладывать половину ежедневной суммы.
Описание слайда:
За какое время Миша сможет накопить на велосипед, если будет строго придерживаться финансовой дисциплины?
A) 6 дней
B) 60 дней
C) 60 месяцев
D) Никогда не накопит, потому что откладывает слишком мало
E) Накопит, когда станет зарабатывать сам
Описание слайда:
2. Даша захотела приобрести кроссовки известного бренда, но их цена оказалась очень высокой. Она наткнулась случайно на Интернет-магазин, в котором увидела такие же, но в 3 раза дешевле. Соблазн был велик, и оплатить покупку она решила банковской картой сразу на сайте, что показалось ей очень удобным. «Покупать что-то через Интернет – в порядке вещей» – подумала она.
Правильно ли поступает Даша, совершая покупку на непроверенном и сомнительном сайте?
Описание слайда:
3. Мама дала Яне 350 рублей и вручила список покупок. Нужно было обязательно купить хлеб (29 руб.), гречневую крупу (62 руб.), молоко (87 руб.), творог (90 руб.) и бананы (49 руб.). На оставшиеся деньги мама разрешила купить что-нибудь из «вредного», того, что она обычно запрещает.
Описание слайда:
Что из «вредного» Яна сможет себе позволить на оставшиеся деньги? Почему эти продукты считаются «вредными» и родители не хотят покупать их своим детям?
A) Лимонад
B) Жевательная резинка
C) Шоколадный батончик
Описание слайда:
Описание слайда:
1) Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.
2) Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
3) Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
4) Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
5) Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги, но попросите взрослых проверить сайт.
6) Финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация для внеклассного мероприятия на тему «23 февраля»
Презентация для внеклассного мероприятия на тему «9 Мая»
Классный час. «Урок финансовой грамотности». 5 класс.
Презентация для внеклассного мероприятия на тему «Весна»
Презентация для внеклассного мероприятия к «8 Марта»
Сообщение Применение информационных технологий для развития познавательной активности обучающихся»
Разработка классного часа (презентация) «Знаменитые памятники Великой Отечественной войны»
План воспитательной работы в 8 классе с детьми ОВЗ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429026 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час «Финансовая грамотность» (для учащихся 5 классов)
— сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком.
Задачи:
— дать знания об истории происхождения денег, их значении в жизни человека;
— обогатить словарь финансовыми понятиями;
— воспитывать уважительное отношение к деньгам, к труду.
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки
« Советы управления деньгами для ребенка», оформить классную доску, подготовить таблички со словами, карточки с частью пословиц, кроссворд, денежные купюры с изображением городов, «деньги» для игр.
Материалы и оборудование: Компьютер, Презентация, видеофильм «Галилео. История изобретений. Деньги».
Сегодня мы с вами поговорим о деньгах. И на протяжении нашей игры вы будете зарабатывать деньги своими правильными ответами. Давайте разделимся на две команды, победит команда, которая заработает больше «денег».
Ну, что начнём?
-Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Приходилось?
-Вы уже совершали покупки сами?
-А может вы денежки и откладывали на что-нибудь в копилку?
-А для чего люди откладывают деньги?
-А как будет называться, когда человек откладывает деньги? (сбережение)
-А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести нельзя было бы? ( – нет, можно, но только тогда нужно было бы что-нибудь давать в обмен).
-Да, это называется – бартер.
Мне нужны 4 добровольца (раздаются таблички: Пальто, Сахар, Велосипед, Шоколадная конфета). Берите, кому что понравилось. Это та вещь, которой вы обладаете, денег у вас нет, но вы хотите получить другую вещь. И с помощью обмена друг с другом, её получите.
Итак, начнём. Я читаю, вы внимательно слушаете: у человека было лишнее пальто – делай шаг вперёд тот, у кого табличка с Пальто, но ему был нужен сахар. Шаг вперёд у кого табличка Сахар. Они начали общаться, и выяснилось, что человеку с сахаром не нужно пальто, а нужен велосипед. Встретился человек с велосипедом – делай шаг вперёд. Человек с пальто принялся его уговаривать – обменять велосипед на пальто, чтобы самому потом взять у первого человека сахар. Но он отдаёт велосипед лишь за шоколадные конфеты. К счастью, скоро встретился человек с конфетами, которому нужно было пальто. Шаг вперёд человек с конфетами. Отдай конфеты – бери пальто. Затем человек отдаёт конфеты и получает велосипед. И наконец, отдаёт велосипед и получает сахар (в процессе ребята поменялись табличками).
УРА! Получилось! Все получили желаемое. Спасибо, ребята, садитесь!
-Однако, могло быть так, что за время, пока Вадим (имя ребёнка с пальто) искал у кого поменять пальто на велосипед и т.д., этот человек с велосипедом мог поменяться с кем-нибудь другим совсем на другой товар.
Удобный ли это способ покупки?
С деньгами намного проще. Если у вас есть деньги, и в магазине есть нужный товар, то товар легко можно приобрести. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется …как? (торговлей)
«Галилео. История изобретений. Деньги». Внимательно смотрите, затем будут вопросы.
Сейчас монеты изготавливают из меди, никеля и редко из стали. А раньше из чего их делали? (золото, серебро) Да, в банках и сейчас можно купить такие монеты, но их нельзя будет тратить в магазине. Такие монеты – это инвестиция. Или инвестиционные монеты. Может, кто-нибудь знает, в чём их особенность, для чего они нужны, если на них нельзя ничего купить? (эти монеты со временем становятся дороже и дороже, а значит принесут прибыль – увеличат личный капитал)
Ребята, а как называют людей, которые коллекционируют монеты (нумизматы). Они собирают редкие монеты прошлых веков и монеты юбилейные, например, ко Дню Победы выходили новые монеты – десятирублёвые большие, а на обратной стороне города-герои. Наверняка вы видели такие монеты.
«Города на денежных банкнотах».
-Каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, и, как правило, это город и его символы. Особенности и памятники городов от Москвы до Хабаровска нашли свое место на российских денежных купюрах.
— Какие города и достопримечательности изображены на купюрах?
(Дети рассматривают, отвечают на вопросы. Подготовленные ученики выступают с сообщениями)
Десять рублей. Город Красноярск. Самая мелкая купюра номиналом в десять рублей изображает железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Также на этой стороне купюры находится часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. С оборотной стороны изображена Красноярская ГЭС, которая является второй по мощности среди российских ГЭС.
Пятьдесят рублей. Город Санкт-Петербург. Город-герой Санкт-Петербург с его знаменитыми строениями изображены на купюре номиналом в пятьдесят рублей. Символ Невы – женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны, а на заднем плане – Петропавловская крепость, являющаяся исторической достопримечательностью города. Эти изображения находятся на лицевой стороне купюры. На оборотной стороне – здание бывшей биржи у набережной.
Пятьсот рублей. Город Архангельск. Мощь и могущество города Архангельска передает памятник Петру I и морской порт с парусником. Эти изображения расположены на лицевой стороне купюры номиналом в пятьсот рублей. На оборотной же стороне виден Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы и являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
У нас три отряда – три команды. Выберите себе капитана, пожалуйста. Капитан будет приносить своей команде вопрос, затем вы его обсуждаете, думаете 1 минуту и даёте ответ. Ребёнок, который принёс команде правильный ответ получает – 1 олимп.
На столах лежат половинки пословиц. Ваша задача собрать их правильно. Чья команда соберёт, капитан поднимает руку (выходят по 4 человека).
А теперь проверим, кто лучше запомнил информацию о деньгах Вопросы:
по горизонтали
1)Человек, коллекционирующий и изучающий монеты (нумизмат)
2)Возврат денег (сдача)
3) Обмен товара на товар (бартер)
1)Она выдаётся за труд работающим взрослым людям (зарплата)
2) Металлическая денежка (монета)
3) Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньги)
Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам взять карточки с советами, как правильно управлять деньгами.
«Советы управления деньгами для детей»
1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это всегда делали многие известные люди, не знавшие недостатка в деньгах. 2. Но все же подсчеты лучше вести не на людях, а наедине с собой, ведь это ваше личное дело. 3. Планируйте свои расходы. Будьте разумны в тратах: пока вы не столь богаты, чтобы удовлетворять все свои желания. 4. Но никогда не экономьте на заботе о своих близких! Даже небольшие подарки порадуют их, кроме того, порадуют вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. 5. Старайтесь не влезать в долг! Никогда и ничего не просите, говорит один из главных героев романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Никогда и ничего, и особенно у тех, кто сильнее вас. 6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться. 7. Старые русские купцы говаривали: «Денежку наживай, да честь не продавай» и еще «Превыше всего прибыль, а честь – выше прибыли». Пусть этот девиз станет и вашим девизом в жизни.