Для чего нужна финансовая грамотность детям
Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность?
Татьяна Сергеева
Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность?
В нашем современном мире, который стремительно развивается, недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Конечно это нужный навык, но где гарантия что, умея зарабатывать деньги человек будет жить свободной и обеспеченной жизнью, где гарантия что человек будет зарабатывать деньги законным путем. Согласитесь, нужно что то, большее?
И это большее – это развитие таких навыков как бережливость, предприимчивость, умении распределять свои финансы и т. д. В наше время родители стараются не затрагивать с детьми тему денег, так как боятся вырасти человека с понятием что деньги решают все. Но они не задумываются что в итоге вырастает абсолютно безграмотный в финансовых вопросах человек, совершенно беспомощный во взрослой жизни. Он не умеет разумно распоряжаться своими доходами. И в этом же ключе воспитывает своих детей. И что – так до бесконечности?
С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Изучая проблему финансовой грамотности, я убедилась, что именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в дошкольном возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
В качестве средства формирования основ экономической культуры лучше всего использовать дидактические игры. Когда дети играют они даже не подозревают что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Чтение сказок, заучивание пословиц, воспитывает лучшее моральные качества.
Логические задачи способствуют легкому преодолению пути в познании сложных финансовых явлений.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? Он умеет экономить деньги, понимает, как правильно ставить финансовые цели — как долгосрочные, так и краткосрочные, как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, как сформировать бюджет и рационально распределить средства, чтобы хватило на все необходимые нужды, как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
Вывод: Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.
Активная форма взаимодействия с родителями. Конспект встречи родительского клуба «Финансовая грамотность — это очень важно!» Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.
«Почему ребенку нужна игра?» Консультация для родителей детей 5–6 лет Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия,.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам» Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Как привить ребенку интерес и любовь к книгам. «Чтение – это окошко, через которое.
Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?» В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.
Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.
Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.
Квест-игра «Финансовая школа» II Содержательный блок Развернутый сценарий игры Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается.
Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности
Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов? Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?
Эта статья посвящена теме финансовой грамотности детей. В ней вы узнаете, как правильно знакомить дошкольников и школьников с миром финансов, какие экономические понятия должен знать ребёнок, а также получите много полезных материалов по финансовому воспитанию и просвещению.
Содержание:
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.
Финансово грамотный человек – это человек, который:
Долгое время считалось, что финансовая грамотность необходима только работникам финансовых структур. Но опрос, проведённый в 2017 году Национальным агентством финансовых исследований, выявил, что люди всё чаще и чаще сетуют на отсутствие экономических и финансовых знаний, которые помогли бы им, например, не принимать участие в сомнительных денежных операциях. И только 12% опрошенных считают, что обладают достаточным уровнем финансовой осведомлённости.
Поэтому сейчас в нашей стране активно проводится политика по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения и подрастающего поколения. Для детей выпускается специальная литература, создаются экономические игры и приложения. Для взрослых предназначены информационные сайты и онлайн-курсы по управлению личными финансами.
Финансовое воспитание детей
В чём важность?
Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребёнка. На самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.
Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет. К этому времени у них начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых.
Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда, получения карманных денег и т.д.
Что должен знать ребёнок?
Теперь давайте поговорим о том, что должны знать дети о мире денег и финансов. Всю информацию можно разделить на 5 больших групп.
Первая группа – знания о деньгах:
Вторая группа – знания о потребностях:
Третья группа – знания о товаре:
Четвертая группа – знания о труде:
Пятая группа – знания о бюджете:
Эти сведения помогут ребёнку познакомиться с основными экономическими понятиями и ориентироваться в них.
Знакомим дошкольников с миром финансов
Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.
Сын или дочь должны прийти к пониманию, что не все желания могут быть удовлетворены и что заработанные родителями деньги тратятся на определённые нужды.
Если он ещё не умеет писать, пусть нарисует картинки. В магазине придерживайтесь этого списка и попросите ребёнка помочь вам с выбором товара. Это отвлечёт малыша от настойчивых просьб купить очередную игрушку или сладость.
По возможности устройте экскурсию на работу мамы или папы. Объясните, что каждый труд важен и полезен.
Объясните, что не можете купить новую машинку, поскольку деньги уже потрачены на ту, которую он сломал. Предложите найти выход из этой ситуации. Например, вместе починить испорченную игрушку.
Педагоги предлагают использовать следующие финансово-экономические игры:
1. «Магазин»
Ребёнок и взрослый поочередно выполняют роли продавца и покупателя. В качестве товаров могут использоваться как реальные предметы, так и их изображения.
С детьми младше 5 лет в качестве «оплаты» товара лучше использовать фантики, бумажки или наклейки. Дети постарше уже могут «оплачивать» товар настоящими деньгами: монетами или купюрами, которые получают от родителей.
2. «Банк»
Игра знакомит ребёнка с устройством банковской системы и основными банковскими операциями. Перед этим рекомендуется сходить с сыном или дочерью на экскурсию в настоящий банк.
Ребёнок и взрослый поочерёдно берут на себя роли кассира и посетителя, которому нужно взять кредит, открыть вклад или положить деньги на счёт.
Такие сюжетно-ролевые игры помогают детям выработать нужный алгоритм поведения и освоить культуру взаимоотношений между людьми в финансовых учреждениях
3. «Профессии»
Ребёнок знакомится с различными профессиями с помощью игр и занятий в детском саду.
Родители в свою очередь могут рассказать ему о труде каждого члена семьи и поиграть в занимательную игру, закрепляющую полученные знания.
Малышу предлагаются карточки с различными предметами и орудиями труда. Его задача – определить, человеку какой профессии нужен этот предмет и для чего.
4. «Знакомимся с деньгами»
В этой игре взрослый знакомит ребёнка с купюрами и монетами, учит их правильно считать.
Можно поручить ребёнку складывать мелкие монеты в специальную баночку, а в конце недели пересчитывать, сколько накопилось.
5. «Я иду в магазин»
Цель этой игры – научить ребёнка различать жизненно необходимые товары и те, покупку которых можно отложить, а также укладываться в пределы имеющейся денежной суммы.
На столе раскладываются картинки различных товаров (хлеб, молоко, торт, игровая приставка, стиральный порошок и другие). У каждой картинки есть свой ценник. Необязательно указывать реальную цену товара. Если ребёнок считает только до 10, значит, все ценники оформляются в этих пределах.
Ребёнку даётся задание: «Ты пришёл в магазин. У тебя 10 рублей. Тебе нужно купить продукты, сладости для маленькой сестрёнки и стиральный порошок. Превышать сумму нельзя».
6. «Реклама»
Эта игра хорошо подходит для группы детей и способствуют развитию словесно-логического мышления и коммуникативных навыков.
На «витрине» выставлено несколько товаров. Задача «продавца» – так прорекламировать товар и ответить на все вопросы «покупателей», чтобы его сразу же захотелось купить.
Основы финансовой грамотности для школьников
В школьном возрасте ребёнок непосредственно сталкивается с миром денег. Оплачивает обед в столовой и проезд в транспорте, получает карманные деньги. Поэтому важной задачей становится формирование у ребёнка разумного отношения к денежным средствам:
Распланируйте, куда и на что они пойдут. Объясните, что если ребёнок купит на эти деньги мороженое, ему не хватит на проезд.
Что делать, если в школе кто-то начинает вымогать у ребёнка деньги и как их лучше хранить, чтобы случайно не потерять.
Убедитесь, что никто не угрожает безопасности вашего ребёнка и не вымогает денежные средства в ваше отсутствие. Всегда знайте, где находится школьник, слушайте, что происходит вокруг и быстро связывайтесь, чтобы вовремя помочь с помощью приложения «Где мои дети».
Можно начать с плана на месяц, затем – на полгода и год.
К ним относятся сигареты, алкоголь и курительные смеси.
С помощью такой карты ребёнок может самостоятельно оплатить проезд, питание в столовой и совершить покупку в магазине. При этом все операции по карте контролируются родителями.
Если решили приобрести ребёнку детскую карту, убедитесь, что он умеет ей правильно пользоваться.
Всем родителям, которые задумываются об оформлении такой карты для своего ребёнка, рекомендуем ознакомиться с подробным материалом о нюансах выбора, возможностях и опасностях – Детская банковская карта: стоит ли её оформлять, где и в каком возрасте?
Решайте проблемные ситуации, играйте в финансовые игры, читайте вместе с ребёнком познавательные истории. А какие материалы помогут вам в этом, вы узнаете в следующем разделе.
Полезные материалы для детей и родителей
10 лучших книг по финансовой грамотности для детей всех возрастов:
5 лучших онлайн игр:
5 лучших мультфильмов:
Кадр из мультипликационного сериала «Смешарики», Россия, 2020 год.
5 лучших настольных игр:
Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.
Финансовая грамотность для дошкольников. Не рано ли?
Многие родители уверены, что у их детей должно быть счастливое детство без денег, экономии и распределения финансов. С этим сложно не согласиться, ведь распоряжение средствами – это сложная задача, с которой не справляются даже некоторые взрослые, куда уж детям. Однако, ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах. В этой ситуации важно, чтобы именно мама и папа донесли до малыша основные принципы финансовой грамотности, создав крепкую базу для будущих познаний ребенка. К тому же небольшие уроки обращения с деньгами для самых маленьких не только формируют их представления о финансах, но и развивают усидчивость, терпение, чувство времени, навыки планирования и мышление малыша. Детский Монтессори центр «Созвездие» проанализировал, как построить диалог о финансах с самыми маленькими членами семьи.
Что входит в понятие финансовой грамотности?
Мы хотим, чтобы наши дети умели распоряжаться деньгами, но что именно входит в понятие детской финансовой грамотности?
Люди зарабатывают деньги своим трудом
Самой основой финансовой грамотности ребенка становится понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи и услуги. Это представление, которое можно и нужно донести уже дошкольнику. Ребенок должен понимать, что деньги появляются не «у папы из кармана», а выдаются папе в обмен за его работу.
Важно познакомить ребенка с профессиями родителей, в самом простом виде рассказать, почему вам платят деньги за этот труд. Разумеется, с некоторыми профессиями могут возникнуть сложности (например, программист или юрист), но следует помнить, что сейчас малышу не важны детали вашей работы, поэтому юрист может стать человеком, который помогает другим людям договариваться друг с другом и объясняет «правила игры», а программист учит компьютер решать нужные задачки. Главное следите за наглядностью своих объяснений и старайтесь подключать к ним жизненный опыт ребенка.
Деньги не единственное мерило отношений
Деньги являются повсеместным средством установления отношений между людьми, но они не отменяют дружбы и любви. Зачастую дети, которые начинают получать карманные деньги, становятся буквально одержимы своими сбережениями. В этот момент важно помочь малышу усвоить правильные моральные ценности: семья – это гораздо больше финансовых отношений, а мама и папа занимаются домом не потому, что им за это платят, а потому, что они любят друг друга и решили жить вместе и заботиться друг о друге и о детях.
В этом свете очень спорным является решение выдавать ребенку «зарплату» за уборку по дому или помощь со стиркой, а перед применением такого воспитательного манёвра следует обдумать моральную сторону вопроса.
Не стесняйтесь говорить с детьми на сложные темы, обсуждайте ценность благотворительности и помощи близким, что можно и что нельзя купить за деньги, как можно и как нельзя их зарабатывать. Моральные ориентиры человека всегда имеют корни в семье, помните, что именно сейчас вы устанавливаете моральные ориентиры своим детям.
Что такое деньги
Уже в дошкольном возрасте малыш может начинать знакомство с монетами и купюрами разных номиналов. Раскладывание монет и купюр не только прекрасно развивают мелкую моторику, визуальную память и математические способности малыша, но и приучают ребенка к виду купюр, делая их будущее использование легче и комфортнее.
Представление о стоимости вещей
Прекрасным развивающим занятием для малыша станет слежение за тем, сколько стоит любимая игрушка или шоколадка. Здесь малыш откроет для себя факт того, что существуют вещи разной стоимости, что машина дороже мягкой игрушки, а она дороже шоколадки.
Первые представления о планировании бюджета
Уже в возрасте четырёх-пяти лет малыш вполне может познакомиться с карманными деньгами и начать увлекательное путешествие в мир планирования и осознанных покупок. Все родители знают, что поход в магазин с детьми – это «купи-купи» истерики, но мало кто используют импульсы ребенка на благо его развития. Малыш может начать составлять список желаемого, выбирая одну игрушку в течение определенного промежутка времени, неплохой идеей станет и приобретение первых копилок.
Какие активности помогут ребенку освоить азы финансовой грамотности?
Полное ограждение ребенка от финансовых вопросов – совершенно неэффективная стратегия воспитания. Вместо этого включайте активности, связанные с деньгами в жизнь дошкольника, ведь подобные занятия положительно влияют на все сферы развития ребенка, включая познавательные процессы, навыки произвольной регуляции и планирования, коммуникативные способности.
Игры с монетами
Предварительно вымытые монеты могут стать прекрасным материалом для развивающих занятий с малышом. Уже в возрасте 2-3 лет можно использовать монеты в играх «Найди лишнее», «Поиск закономерностей», «Найди одинаковые монеты», «Что изменилось?», «Классификация» и т.д. Подобные игры прекрасно развивают мелкую моторику, внимание, память, мышление и речь ребенка, а правила игр знакомы любому родителю.
Например, для игры «Найди одинаковые» разложите на столе несколько монет различного номинала. Пусть будет пара двухрублёвых, рублёвая монета, несколько пятирублёвых, пара десяток и по одной монете номиналом 50 и 10 копеек. Попросите малыша найти одинаковые монеты, спросите, на какие признаки опирался ребенок: размер, цвет, элементы дизайна.
Для игры «Что изменилось?» выложите в ряд 3-4 монеты разного номинала. Попросите малыша внимательно посмотреть на них, а затем закрыть глаза. Уберите из ряда одну монету или поменяйте две из них местами, а затем попросите малыша рассказать, что изменилось.
Более старшим детям можно предложить рассортировать монеты из разных стран, сходить в музей и посмотреть коллекции денег разных эпох и государств.
Для развития внимания и мышления ребенка, получив сдачу в магазине, позвольте малышу разложить монеты по номиналу, а деток чуть постарше можно попросить посчитать, какую сумму вы получили от продавца.
Небольшие, имеющие множество деталей и отличающиеся по размеру и цвету монеты могут стать отличным материалом для проведения развивающих занятий с детьми. В таких играх старайтесь следить за гигиеной и не позволяйте малышам пробовать монетки на зуб.
Игра в магазин
Дошкольники с удовольствием участвуют в разнообразных сюжетно-ролевых играх, и игра в продавцов и покупателей не исключение. Уже буквально с полутора-двух лет можно устраивать игру в «Магазин», постепенно наращивая сложность. Сначала задачей малыша может стать просто наблюдение за процессом перемещения игрушек, например, за мишкой, который пошёл в продуктовый магазин за мёдом. Вашей же задачей будет проигрывание действий и комментирование ситуаций. Со временем уже сам ребенок захочет примерить роль покупателя и продавца, а старшие дошкольники включат в свою игру прейскурант цен и с удовольствием нарисуют игровые банкноты, а также изобретут свои скидки и акции на некоторые товары.
Сюжетно-ролевые игры могут помочь малышу разобраться, из каких шагов состоит поход в магазин, ведь иногда в настоящих супермаркетах бывает слишком много отвлекающих элементов, к тому же сюжетно-ролевые игры прекрасно развивают речь ребенка, его мышление, воображение и внимание.
Включайте ребенка в разговоры о семейном бюджете
Для малышей нет лучше учителя, чем опыт реальных жизненных ситуаций. Вы собрались в отпуск, планируете покупку машины, выбираете, что подарить родителям на Новый Год? Смело подключайте самых маленьких членов семьи!
Разумеется, трёхлетний ребенок не сможет по-настоящему помочь в решении «взрослых» проблем, но небольшие задания станут существенным вкладом в развитие навыков планирования и целеполагания, а также познавательных процессов ребенка.
Собираетесь завести питомца? Попросите малыша назвать необходимые вещи для его содержания: поводок, миска, корм, лежанка. Ребенок, знакомый со счётом, может попробовать посчитать ежемесячные расходы и вместе с родителями проверить цены на необходимые предметы в ближайшем зоомагазине.
Пришло время приобрести машину? Предложите малышу нарисовать знакомые ему виды транспорта и обсудите их эффективность. В зависимости от возраста малыша можно также добавить оценку стоимости и скорости каждого вида. Пусть малыш сделает выводы о целесообразности покупки машины и преимуществах личного и общественного транспорта.
Включение ребенка в процесс обсуждения текущих финансовых вопросов семьи помогает малышу почувствовать себя её частью и способствует сплочению детей и родителей. Небольшие «ответственные поручения» позволяют развивать навыки целеполагания и планирования, знакомят ребенка с принципами реализации проектов, а также становятся существенным вкладом в развитие познавательных процессов.
Не потакайте импульсивным желаниям
Многие родители выбирают крайние меры, когда речь заходит о походах в магазин с ребенком: одни никогда не берут детей с собой, чтобы избежать лишней нервотрёпки, другие быстро соглашаются на их требования с той же целью. На самом же деле «Хочу-хочу» истерики в магазине не повод для приобретения очередной понравившейся вещи, но прекрасная возможность преподать жизненный урок малышу.
Заведите ребенку тетрадку желаний и вносите туда всё, что он так захотел в какой-то момент времени: пусть малыш нарисует желаемые игрушки и сам или с помощью взрослых подпишет их. Каждые две недели предлагайте ребенку ещё раз перелистать все свои желания и выбрать что-то одно. Более старшим детям можно предлагать также денежный лимит и научить копить деньги. С помощью такого упражнения малыш научится расставлять приоритеты и сравнивать предметы, выбирая то, что лучше всего отвечает его текущим потребностям.
Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы этот метод не встречал сопротивления у ребенка, взрослые также не должны позволять себе импульсивных решений: составляйте меню и список покупок дома и придерживайтесь его до конца шоппинга. Такой метод сохранит немало денег в семейном бюджете и приучит ребенка (и родителей) обдумывать свои покупки заранее.
Начните выдавать ребенку карманные деньги и расскажите, как накопить на любимую игрушку
Уже в дошкольном возрасте можно знакомить ребенка с карманными деньгами: пусть сперва это будет совсем небольшая сумма, ведь малыш может потерять их или потратить сразу в ближайшем ларьке. Первое время так и будет происходить, так как ребенок ещё слишком мал, чтобы самостоятельно прийти к идее о накоплении. В этой ситуации невероятно ценным станут ненавязчивые советы родителей.
Представим, что вы даёте ребенку 200 рублей в неделю, а он очень любит игрушечных лошадок. Покажите, что одна фигурка лошадки стоит 200 рублей, лошадка с седлом и наездником 400 рублей, а целый набор «Конюшня» 800 рублей. Спросите, хочет ли малыш накопить на большой набор. Если хочет, покажите, что у него есть выбор: одна лошадка сейчас, лошадка со всадником через 2 недели или целый набор через месяц. Если в итоге ребенок принимает решение копить, следует максимально визуализировать процесс. Посчитайте, за сколько шагов малыш сможет накопить нужную сумму, если будет откладывать все деньги или только часть. Нарисуйте путь накоплений и промежуточные отметки, например, 200, 400 и 600 рублей. Позвольте ребенку закрашивать клеточки каждый раз, когда он добавляет деньги в прозрачную банку-копилку, или используйте небольшие файлики для хранения купюр. Здесь подойдут любые креативные идеи, главное, чтобы малыш понимал смысл происходящего, видел пройденный путь и сколько осталось до желаемого результата.
Со временем давайте ребенку всё больше и больше самостоятельности в распоряжении карманными деньгами и не используйте их в качестве рычага давления. Если вы хотите лишать малыша карманных денег за провинности, то условия должны быть оговорены ещё до проступка. Например, если ребенок своровал деньги или какую-то вещь, ему придётся возместить эту стоимость из своих карманных денег.
Карманные деньги – это замечательный способ привить детям ответственность и научить их распределять финансы в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Подытожить эту статью мы предлагаем прекрасным видео, где мама делится личным опытом знакомства с финансами своего сына-дошкольника:
Выводы
Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека, поэтому и развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте. Знакомство с деньгами можно начинать уже в возрасте двух-трёх лет: смело берите малыша в магазины, знакомьте его с монетами и купюрами, разговаривайте о ценности денег и вещах, которые нельзя на них купить, учите осознанно подходить к походу в магазин и избегайте импульсивных покупок. Уже в возрасте четырёх лет можно начать выдавать небольшие суммы на карманные расходы, так малыш научится копить деньги, сможет выбирать вещи, которые ему по-настоящему хочется приобрести. Все эти действия смогут сформировать у ребенка адекватное и бережное отношение к деньгам, что несомненно позволит ему стать успешнее в более взрослом возрасте.
Заключение
Способность ребенка следить за собственными финансами не сформируется без должного уровня развития малыша: начиная от хорошей памяти и мышления, заканчивая коммуникативными способностями и навыками произвольной регуляции. Именно на гармоничное и всестороннее развитие направлены занятия в сети детских Монтессори центров «Созвездие». В каждом нашем детском центре представлен широкий выбор занятий для дошкольников: детский сад полного дня, утренние и вечерние группы для малышей, занятия вместе с мамой, развивающие занятия по системе Монтессори, творческие мастер-классы, занятия с логопедом и детским психологом. Наши педагоги помогают создать индивидуальное расписание всем воспитанникам в соответствии с их сильными и слабыми сторонами и текущими задачами развития, а также пожеланиями родителей. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие», и вы увидите всё своими глазами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия