Для чего нужна фотокамера
Зачем вам фотоаппарат?
Когда человек берется за дело, особенно за фотографию, то на начальном этапе он всегда испытывает трудности. Он многого не знает, не умеет и не понимает. Однако многие люди, проходя этот этап, чтобы упростить себе задачу, начинают копировать кого-то из знакомых фотографов или кумиров, покупая такие же камеры и т.д. Но такими фотографами, в будущем вряд ли кто-то будет восхищаться.
Что же необходимо для того, чтобы вы начали делать достойные фотографии?
Нам было предложено определенное количество тем и вопросов, которые каждый фотограф должен разъяснить для себя самого. Это то, что позволит ему в будущем стать профессионалом, обрести свою уникальность, «почерк» и т.д. Рассмотрим некоторые из этих пунктов.
1. Что вы будите фотографировать?
Необходимо создать технологию собственных предметов фотографирования. Нельзя фотографировать все. То, что вы снимаете должно нравиться не только вам, но и другим людям. Другими словами, необходимо сформировать персональный пакет фотографий.
Существуют элементы этой технологии, состоящие из нескольких блоков, которые вам нужно обсудить с самим собой:
2. Язык композиции.
Безусловно, очень важно понимать, как правильно располагать объекты в кадре, чтобы в итоге получилась некая история, с помощью которой мы сможем что-то передать зрителю. Принципы композиции можно взять из живописи, но этого будет недостаточно, потому что фотография — это не живопись. У вас намного меньше времени, чем у художника. Художник может создавать свою композицию даже пол года. В фотографии композицию нужно формировать мгновенно. Композиция в разных ситуациях будет меняться в зависимости от тех обстоятельств в которых вы находитесь и в зависимости от тех возможностей, которыми вы располагаете (возможности камеры, объектива и т.д.). Нужно заранее понимать, что вы хотите снимать. Таким образом, нам необходимо знать и понимать разницу между такими понятиями, как язык композиции и взгляд, который необходимо тренировать. В последствии, эти вещи соединяются и позволяют нам видеть композицию.
Если нет индивидуального пакета, не знаете языка композиции и у вас не натренирован взгляд, то фотографии будут из серии «как получилось», они будут случайными и далеко не всегда будут вас радовать. В одном из интервью легендарный Анри Картье-Брессон говорил, что когда он нажимает на спуск, он уже точно знает, каким будет снимок.
3. Счетно-решающие приборы. Как вы ориентируетесь со светом, с балансом в кадре и т.д.
Таких типов счетно-решающих прибора — 2. Один у вас в голове, а второй должен быть внешним. Например вы смотрите на объект и формируете выдержку и диафрагму, а потом проверяете себя экспонометром. Такие тренировки необходимо повторять. В какой-то момент может не быть времени проверить себя экспонометром и мы должны уметь сами выставлять параметры, чтобы не потерять момент. Не менее важно научиться работать с дистанциями и расстояниями. Именно дистанция определяет резкость кадра. В случае ошибки, кадр может быть нерезким, и в итоге испорченным.
4. Тактика фотографирования.
Как создать необходимые фотографии? Куда идти и что делать, чтобы получить то, что необходимо? Речь идет о подходе от индивидуального пакета фотографирования.
5. Стадии управления кадром.
Корректировка кадра начиная от выбора пленки и до обработки готового кадра.
6. Выбор фотоаппарата или фотоаппаратов.
Начинается эта тема с мифа о камере и является значительной частью тактики. Вам необходимо досконально изучить камеру, которую вы собираетесь приобретать, потому что могут возникнуть определенные нюансы. Чтобы не было обманутых ожиданий, этому вопросу рекомендовано уделить максимум внимания.
Так выглядит лишь часть вопросов на которые каждому фотографу желательно найти ответы, чтобы в будущем качественно и управляемо делать фотографии. Чтобы ваши фотографии нравились не только вам, но и другим людям, особенно, если вы планируете участвовать в конкурсах, организовывать выставки и продавать свои работы.
Кому-то может показаться, что многие из этих пунктов простые, совершенно понятные или даже банальные. Но поверьте, если вы уделите внимание каждому пункту поочередно, затем подумав, будите для себя их разрешать, то это заставит вас пересмотреть многое в своем подходе к фотографии.
Связаться с экспертом
О фотографии по-простому
Руководство для начинающих фотографов
Зачем вообще покупать фотоаппарат?
Разница между камерой телефона и профессиональным фотоаппаратом
Съемка облаков перед ночным киносеансом в парке Бруклин Бридж
Лучший фотоаппарат — это тот, который у вас с собой. Ни для кого не секрет, что камеры современных смартфонов делают очень качественные снимки, поэтому давайте обсудим, правда ли вам нужен профессиональный фотоаппарат, если можно снимать на телефон.
В чем главное различие между камерой телефона и Настоящим Фотоаппаратом?
В ручных настройках. Я имею в виду возможность настраивать выдержку, диафрагму и ISO.
Давайте для удобства поделим все фотоаппараты на две группы:
Но на телефонах тоже можно менять значение выдержки!
В комментариях мне подсказали, что есть приложения типа Slow Shutter Cam, которые имитируют режим приоритета выдержки. Выходит, мой пример — неудачный. Придется придумать другой. Дэн
Что не так с автоматическим режимом?
На самом деле с ним все так. Я сам иногда выбираю этот режим, потому что он выполняет свою задачу, а я сосредотачиваюсь не на настройках, а на поиске удачных кадров и моментов.
Впрочем, фотоаппарат делает правильный выбор далеко не всегда. Самый простой пример — попытка снять световые следы автомобильных фар ночью.
iPhone 4S делает это так:
Движение на 10-й Авеню. Вид из парка Хай-Лайн
Вообще, неплохо. Этот снимок можно сравнить с тем, что выдает мой Sony NEX-7 за 1200 долларов. Но есть задачи, с которыми камера телефона не справится никогда, а профессиональный фотоаппарат — легко. Им необязательно должен быть Nex-7, можно взять любой хороший компакт в пределах 300 долларов.
Движение на 10-й Авеню, вид из парка Хай-Лайн. Снято с длинной выдержкой
Здесь я увеличил значение выдержки, чтобы за то время, пока затвор поднимается и опускается, машины проехали некоторое расстояние и оставили те самые световые следы.
Камера смартфона не сможет так не только по техническим причинам. Мне кажется, дизайнеры просто не видят необходимости укомплектовывать телефоны такими наворотами. И они правы: съемка световых следов интересна довольно узкому кругу людей.
У профессиональных фотоаппаратов есть и много других полезных функций. Иными словами, ручные настройки дают больший простор для творчества. Если вам это важно, тогда да, покупка серьезной техники будет правильным решением.
Canon S90 Powershot — одна из моих лучших покупок. Он не намного больше телефона, поэтому его можно носить с собой. Эту фотографию я сделал на Вильямсбургском мосту во время вечерней пробежки. На следующий вечер я пришел сюда с большой зеркалкой, но таких облаков больше не было
Другие важные детали
Смартфоны становятся все тоньше и легче, но их камеры никогда не догонят профессиональные объективы по своим возможностям. Для примера возьмем функцию оптического зума. Большинство телефонов не приближают объект съемки, а просто увеличивают центральную часть картинки до полного кадра. Именно поэтому фотографии, снятые на объектив с настоящим зумом, не такие «шумные» как те, что сделаны на телефон.
Разумеется, чем лучше оптика, тем выше резкость. И если вы играли в игры на своем смартфоне, то знаете, что управление на тач-устройствах не самое удобное. Во время настоящей съемки пальцы должны лежать на нужных кнопках и быстро их нажимать, а тач-кнопки вряд ли для этого подходят.
Как профессиональные фотожурналисты относятся к приложениям вроде «Инстаграма» или «Хипстаматика»?
Действительно, среди фотожурналистов, известных своей нелюбовью к обработке и ретуши, поднялось нешуточное волнение, когда крупные новостные агентства начали использовать фотографии, снятые на телефон с помощью разных приложений.
Здесь важно понимать, в каких ситуациях профессиональные фотографы решают снимать на телефон. Самый известный случай — это история Дэймона Уинтера из газеты «Нью-Йорк Таймс». Он занял третье место в конкурсе Pictures of the Year International с фотографиями войны в Афганистане, сделанными на телефон и обработанными в «Хипстаматике». Уинтер снимал на телефон потому, что это был самый простой способ сделать честный снимок в напряженной ситуации. Сам он говорил, что предпочел бы приложение с меньшим количеством эффектов, но у него на телефоне стоял только «Хипстаматик». Снимать на камеру телефона было удобнее всего, а отсутствие возможностей для нормальной обработки вынудило фотографа запустить приложение.
У людей может сложиться впечатление, что фотографии, пропущенные через фильтр, выглядят лучше, но это не так. В основе любого хорошего снимка лежит одно и то же: композиция, информация, момент, эмоция, связь. Если вы думаете, что существует некий волшебный инструмент, то вы ошибаетесь. Из сотен фотографий, снятых в Нахр-и-Суфи, публикации достойны всего лишь несколько.
Выступлю в защиту других профессиональных фотографов и скажу вот что: мне кажется, мы любим «Инстаграм» примерно потому же, почему писатели любят «Твиттер». Им нравится возможность общаться и самовыражаться, избегая процесса редактуры. Есть определенная свобода в том, чтобы выбрать нужный фильтр из предложенных и нажать на кнопку «Отправить». Но ни один писатель или фотограф не станет пользоваться этим инструментом для выполнения важного задания.
Фотография сделана на iPhone 4S в тот момент, когда я шел по берегу Гудзона после грозы. Это достойный снимок, я его вообще не обрабатывал, но с таким светом любой фотоаппарат выдаст хорошую картинку. Правда, профессиональному фотографу для полного счастья нужно больше детализации
Так какой профессиональный фотоаппарат нужен мне?
После того, как вы разобрались с наличием ручных настроек, задача усложняется. Правильного ответа на этот вопрос не существует, потому что если выбирать из приличных фотоаппаратов, все в итоге сводится к соотношению цены и качества.
Могу дать универсальный совет: выбирайте фотоаппарат, максимально похожий на то, к чему вы привыкли. Если вы всю жизнь снимали на телефон, значит, у вас нет привычки носить отдельную сумку для техники. Купив большую и дорогую зеркалку, вы не сможете брать ее с собой и только зря потратите деньги. Если же вы живете в городе типа Нью-Йорка, где можно без опаски разгуливать с огромным фотоаппаратом и снимать буквально все, что видите вокруг, вас, наверное, больше интересует не компактность, а качество снимков.
К счастью, сегодня можно найти много хороших фотоаппаратов по доступным ценам и выбрать тот, который устроит вас и по деньгам, и по функциям. Конкретные модели и марки посоветовать не могу, но в следующей главе расскажу о том, на что следует обязательно обратить внимание.
Посредственный фотоаппарат — это проблема?
Честно говоря, затрудняюсь ответить. Думаю, дело не в этом. В одной из первых глав этой книги я пишу о том, что решающее значение имеет качество света и что фотография зависит именно от него.
Но если плохой фотоаппарат не станет для вас помехой, то хороший не просто не помешает, но еще и поможет. Да и результаты съемки будут скорее радовать, чем огорчать. Не всегда, но часто.
Я знаю немало людей, которые покупали навороченные фотоаппараты, но снимали гораздо хуже тех, у кого не было выдающейся техники, зато было видение, способности и желание.
С другой стороны, кто знает, на что способен талантливый новичок, окажись у него в руках хороший фотоаппарат.
В общем, не надейтесь, что покупка дорогого фотоаппарата сделает из вас крутого фотографа, но не игнорируйте техническую сторону вопроса, а не то купите в итоге что-нибудь ужасное и будете мучиться, а не снимать.
У меня много хорошей техники, но я часто фотографирую на телефон, так как иногда это просто удобнее. Хотя в этот раз я достал его потому, что батарея фотоаппарата разрядилась. И он успешно справился с задачей
Для чего нужна фотокамера
Опубликовано в Среду, 30-го Августа, 2017.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Рубрика: Моя газета > Образ жизни > Разное > Фотоаппараты в жизни человека
Современный мир окружён разнообразными устройствами, которые очень помогают человеку и вносят в его жизнь разнообразие. Одним из таких устройств считается фотоаппарат.
На сегодняшний день фотоаппарат является неотъемлемым атрибутом каждого современного человека. Ведь с его помощью можно запечатлеть самые важные и счастливые моменты своей жизни, оставлять память о себе, создавать визуальную историю и так далее. С тех времён, как появились первые фотоаппараты, наука в мире техники не стояла на месте и далеко зашла в своих умениях. Современное устройство для создания снимков очень удобное в использовании. Более того с его помощью можно делать фотографии высокого качества в любых погодных условиях, в любое время суток и даже в движении. Вы сможете одновременно делать снимки и видеть результат своей работы.
Существует несколько разновидностей фотоаппаратов. Это могут быть обычные так называемые мыльницы, цифровые фотоаппараты, зеркальные фотоаппараты и так далее. Если вы занимаетесь фотографией профессионально и хотите получать изображения высокого качества, то в таком случае лучше использовать зеркальные фотоаппараты. Для любительской съемки достаточно будет хорошего цифрового фотоаппарата. Конечно, для того, чтобы получить отменные фотографии, одного наличия хорошей техники не достаточно. Необходимы еще определенные навыки и знания. Также различные атрибуты и аксессуары для фотоаппарата играют не последнюю роль.
В современных гаджетам также присутствуют камеры, которые дают возможность делать неплохие снимки.
Интернет-магазин «Евросеть» предлагает зеркальные фотоаппараты Nikon по новым привлекательным ценам
Профессиональный зеркальный фотоаппарат Nikon со скидкой до 8 тысяч рублей можно приобрести в интернет-магазине «Евросеть». У нас всегда огромный выбор.
Отдых — важнейшая часть жизни человека
Провести время в отпуске можно совершенно по-разному. Если вы живёте в городе, то можно поехать к друзьям или родственникам в.
Сохраняйте драгоценные моменты жизни вместе с «ФотоВам»
Далеко не все люди испытывают удовольствие от позирования перед камерой, но вы вряд ли найдете того, кто сам бы не.
О роли денег в жизни человека
Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. В этом утверждении содержится квинтэссенция «житейской мудрости» современного человека.
Цифровые камеры в эпоху смартфонов: как устроены и зачем нужны
Рассказываем о разнице между плёночными и цифровыми камерами и знакомим с устройством последней. Также мы порассуждаем, нужны ли цифровые камеры сейчас, когда есть смартфоны.
В отличие от старомодных плёночных камер, цифровые запечатлевают окружающий нас мир с использованием цифровых технологий. Другими словами, они хранят фотографии не как тёмные и светлые узоры, а как длинные строки чисел. Этот поход имеет много преимуществ: он позволяет фотографировать мгновенно, даёт возможность редактировать фотографии и позволяет нам делиться ими с помощью мобильных телефонов, электронной почты и веб-сайтов.
Как работают плёночные камеры
Если вы обладатель такой камеры, то вы наверняка в курсе, что она бесполезна без одного жизненно необходимого компонента — плёнки. Плёнка представляет собой длинную катушку из гибкого пластика, покрытую специальными химическими веществами на основе соединений серебра, которые чувствительны к свету. Чтобы не дать свету испортить плёнку, её помещают внутрь жёсткого светонепроницаемого пластикового цилиндра, который вы кладёте в камеру.
Нажатие кнопки на плёночной камере запускает механизм, называемый затвором. Он открывает небольшое отверстие (апертуру) в передней части камеры, позволяя свету проникнуть через объектив — толстый кусок стекла или пластика, установленный спереди. Свет вызывает реакции в химических веществах на плёнке, таким образом запечатлевая изображение.
Однако на этом дело не заканчивается. Когда плёнка заполнена, вы должны отвезти её в лабораторию для проявки. Как правило, плёнка помещается в большую автоматизированную машину для проявки. Машина открывает контейнер плёнки, вытаскивает её и окунает в различные химикаты. В результате этого процесса плёнка становится «негативной» и цвета фотографий инвертируются: белое становится чёрным, чёрное — белым, и остальные цвета тоже превращаются в обратные себе. После создания негатива, машина использует их, чтобы сделать готовые версии ваших фотографий.
Если вы хотите сделать только одну или две фотографии, всё это может быть немного неудобно. Приходится делать ненужные фотографии просто для того, чтобы «закончить плёнку». После этого нужно ждать несколько дней, чтобы вашу плёнку проявили и вы получили свои фотографии. Неудивительно, что цифровая фотография стала очень популярной, поскольку она позволяет избежать всех этих проблем.
Как работают цифровые камеры
Цифровые камеры очень похожи на обычные плёночные камеры, но работают они совершенно по-другому. Когда вы нажимаете кнопку, чтобы сделать фотографию цифровой камерой, спереди открывается апертура, и внутрь объектива проникает свет. На этом всё сходство с плёночной камерой заканчивается. Вместо плёнки в цифровой камере есть электронное оборудование, которое захватывает поступающие лучи света и преобразует их в электрические сигналы. Этим оборудованием, как правило, является либо CCD-матрица, либо CMOS-матрица.
Если вы когда-либо смотрели на экран телевизора вблизи, вы могли заметить, что изображение состоит из миллионов крошечных цветных точек или квадратов, называемых пикселями. В LCD-экранах ноутбуков изображения тоже состоят из пикселей, хотя зачастую они слишком малы, чтобы их можно было увидеть. На экране телевизора или компьютера электронное оборудование очень быстро включает и выключает все эти цветные пиксели. Свет с экрана попадает в глаза, обманывает ваш мозг, и вы видите большую движущуюся картинку.
В цифровой камере происходит всё в точности до наоборот. Свет от того, что вы фотографируете, попадает в объектив камеры. Это входящее «изображение» попадает на датчик изображения, который разбивает его на миллионы пикселей. Датчик измеряет цвет и яркость каждого пикселя и сохраняет его как число. Ваша цифровая фотография фактически представляет собой очень длинную строку чисел, описывающую точные характеристики каждого пикселя, из которых она состоит.
Как цифровые камеры используют цифровую технологию
После сохранения изображения в цифровой форме вы можете загрузить сделанные фотографии на компьютер и отредактировать их в программах вроде Photoshop или загрузить на веб-сайты, отправить друзьям и т.д. Всё это возможно благодаря тому, что ваши фотографии хранятся в цифровом формате и всевозможные цифровые гаджеты: MP3-плееры, мобильные телефоны, компьютеры и фотопринтеры — тоже используют цифровую технологию. Это своего рода язык, на котором гаджеты «разговаривают» сегодня.
Вы можете изменить цифровую фотографию с помощью программ вроде Paint. Подобные программы настраивают числа, ответственные за каждый пиксель. Таким образом, если вы решите сделать изображение на 20 процентов ярче, программа по очереди переберёт все числа для каждого пикселя и увеличит их на 20 процентов. Если хотите отзеркалить изображение, программа поменяет последовательность чисел, чтобы они шли в противоположном направлении. На экране вы видите, как меняется изображение при его редактировании. Но то, как программа меняет все числа в фоновом режиме, вы не увидите.
Некоторые из этих методов редактирования изображений встроены в более сложные цифровые камеры. У вас может быть камера с оптическим зумом и цифровым зумом. С оптическим зумом объектив перемещается наружу и внутрь, чтобы сделать входящее изображение больше или меньше, когда оно попадает на CCD-матрицу. С цифровым зумом микрочип внутри камеры меняет входящее изображение без перемещения объектива. Таким образом, как и при приближении к телевизору, изображение ухудшается по качеству. Иными словами, оптический зум увеличивает изображение, сохраняя качество, а с цифровым зумом изображение получается размытым.
А теперь давайте взглянем поближе на устройство обычной цифровой камеры.
Почему цифровые камеры сжимают изображения
Представьте себя на месте CCD или CMOS-матрицы. Посмотрите в окно и попробуйте понять, как вы будете хранить детали того, что видите. Во-первых, вам нужно разделить изображение на сетку квадратов. Поэтому вам придётся нарисовать воображаемую сетку поверх окна. Затем вам нужно будет измерить цвет и яркость каждого пикселя в сетке. Наконец, вам придется записать все эти измерения как цифры. Если бы вы измерили цвет и яркость шести миллионов пикселей и записали всё это в цифровом виде, вы бы получили строку из миллионов цифр — и всё это просто чтобы сохранить одну фотографию! Вот почему высококачественные цифровые изображения часто занимают много места на компьютере. Каждое из них может весить несколько мегабайт.
Чтобы решить эту проблему, цифровые камеры, компьютеры и другие гаджеты используют метод сжатия. Сжатие — это математический трюк, который позволяет уменьшить объём фотографии. Одной из популярных форм сжатия является JPG. JPG известен своими потерями при сжатии, так как при использовании данного метода некоторая информация фотографий теряется и уже не может быть восстановлена. JPG с высоким разрешением потребляет большое количество памяти и выглядит достаточно чётко, а JPG с низким разрешением использует гораздо меньше места, но и выглядит размыто. По такой же логике регулируется разрешение снимков на самой камере. Чем выше разрешение и, соответственно, лучше качество, тем меньше изображений камера может хранить, и наоборот. А ещё изображения с низким разрешением сжимаются сильнее.
Цифровые камеры vs. камеры смартфонов
После всего сказанного, вы понимаете, что цифровые камеры довольно хороши в сравнении с плёночными. Благодаря современным датчикам изображения у вас больше нет причин (кроме ностальгии, разве что) использовать плёнку. Вы могли подумать, что раз цифровые камеры так удобны, то наверняка их продажи зашкаливают. Однако это не совсем так. За последние несколько лет продажи упали в двузначное количество раз на фоне роста популярности смартфонов и планшетов (которые теперь продаются более чем по миллиарду штук в год). Загляните на сайты вроде Flickr и вы увидите, что самые популярные «камеры» на самом деле телефоны: в июне 2017 среди пяти лучших камер Flickr были четыре модели iPhone и один Samsung Galaxy, и все пять из них — смартфоны. Есть ли в таком случае веская причина покупать цифровую камеру, или же можно обойтись телефоном, который может больше?
Датчики и экраны
Ещё лет десять назад телефоны, с их грубыми и неуклюжими камерами, нечего было и сравнивать с даже самыми посредственными компактными цифровыми камерами. В то время как цифровые камеры хвастались всё увеличивающимся количеством мегапикселей, телефоны довольствовались тем, что делали снимки чуть лучше обычной веб-камеры (как правило 1 мегапиксель или меньше). Теперь всё изменилось и смартфоны обгоняют камеры по количеству мегапикселей, что, кажется, подразумевает лучшее качество фотографий.
Однако постойте! «Мегапиксели» — это вводящая в заблуждение маркетинговая уловка: что действительно важно, так это размер и качество самих датчиков изображения. Как правило, чем больше датчик, тем лучше снимки. Возьмём, к примеру, камеру Canon Ixus с 7 Мп и какой-нибудь смарфтон LG с 13 Мп. При сравнении характеристик выясняется, что у Canon размер CCD-матрицы составляет 1/2.5″, в то время как у LG стоит CMOS с размером 1/3.06″. Что на самом деле значат все эти числа? Можно было бы долго объяснять всю запутанную математику, но суть в том, что за счёт большего размера датчика Canon, скорее всего, превзойдёт LG, особенно в условиях низкой освещённости.
Canon также имеет гораздо лучшую телескопическую линзу, которая может справиться со всем — от пейзажей до макросъемки крупным планом. Однако, чтобы оценить фотографии, их нужно загрузить на компьютер, потому что у Canon есть только маленький 2.5-дюймовый экран. В то же время у LG размер экрана составляет 5.5 дюймов. У экрана Canon 2300000 пикселей, а у LG QHD экран с 2560х1440 пикселями, что примерно в 16 больше. Возможно, вам не удастся получить лучшие фотографии с LG, но, по крайней мере, вы сможете сразу же оценить их на большом экране.
Имейте в виду, что это сравнение не самое честное. Камера упомянутого LG — одна из лучших среди смартфонов, в то время как данный Canon и близко не находится в числе лучших цифровых камер. Профессиональная цифровая зеркальная камера будет иметь гораздо больший сенсор, чем смартфон — до 3.6х2.4 см, поэтому он сможет захватывать действительно мелкие детали даже при самом низком уровне освещенности. Он также будет иметь больший и лучший экран и лучшие (заменяемые) линзы.
Так зачем покупать цифровые камеры?
Так как сейчас у многих есть смартфон, встаёт вопрос: а нужна ли тогда цифровая камера? Сложно найти какой-то аргумент для покупки «мыльниц», так как для социальных сетей многие обходятся телефонами.
Если вы хотите делать профессиональные фотографии, то смартфоны и рядом не стояли с «зеркалками». У первоклассной зеркалки более качественный датчик изображения (в 50 раз больше, чем у смартфона) и гораздо лучший объектив, что делает «сырое» изображение из такой камеры на порядок лучше. Добавьте к этому множество неудобных настроек камеры и вы сможете ещё больше. Если вам действительно важно качество фотографий, то мгновенная загрузка на сайты для вас будет не так важна: вы захотите просмотреть свои фотографии на большом мониторе, отредактировать их и поделиться ими только тогда, когда всё будет идеально. И, конечно, ничто не мешает вам носить и смартфон и зеркалку, чтобы взять лучшее от обоих устройств!