Для чего нужна география 5 класс кратко
Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
Список использованных источников
Что изучает география? кратко для 5 класса
В 5 классе ученики знакомятся с естественными науками. Одна из них – география. Статья помогает вспомнить изученный материал и предлагает новые сведения о географии.
Что изучает география?
Наука география занимается изучением окружающей среды, как природных объектов, так и созданных человеком. Это краткий ответ.
Для полного ответа нужно рассмотреть комплекс географических направлений, которые относятся к двум группам – физической и социально-экономической географии.
Физическая география – это комплекс дисциплин, изучающих природную среду.
Социально-экономическая география представляет собой сочетание разделов, посвященных хозяйственной деятельности и социальному устройству общества.
В России Географический департамент был организован в 1739 году М. В. Ломоносовым. Первая кафедра географии открылась в 1884 году в Московском университете.
Физическая география
В зависимости от объекта изучения физическая география делится на специальные направления.
Многие географические науки относятся к нескольким естественным наукам: палеогеография – часть палеонтологии, биогеография сочетается с биологией, гляциологией невозможно заниматься без участия геологов, палеонтологов и метеорологов.
Рис. 1. Природная среда.
Социально-экономическая география
Важной составной частью является экономическая география, которая изучает промышленные комплексы, их расположение, взаимодействие, развитие. Сюда относятся промышленность, сельское хозяйство, разнообразные услуги, анализ природных ресурсов.
Рис. 2. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.
К социальной географии относятся науки о населении:
Рис. 3. Горячие источники Камчатки.
Что мы узнали?
Мы узнали, что изучает география, познакомились с различными географическими науками. Оказывается, география занимается не только природными образованиями. Существует группа наук, которая изучает человеческое общество, его развитие и деятельность.
Зачем мне надо учить географию. Роль географии в жизни человека
Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, интернет!
Занимаясь с детьми в туристко-краеведческом клубе мы разумеется не можем знать, как конкретные дети изучают географию в той или иной конкретной школе – видим только результат, а он чаще всего плачевный! Некоторые школьники не в курсе, где расположен Калининград, а где Чукотка, и как они выглядят на карте, или, например, даже имея дачу под Москвой, не всегда знают, в какой стороне от Москвы она находится.
Собираясь в поход приходится иногда подкреплять ребят знаниями, которые они должны бы вынести из курса начальной школы «Природоведение». Именно там формировался понятийный аппарат, а насколько сегодня убог словарный запас школьника: не каждый «вырубку» от «поля» отличит, а «поле» от «лесной поляны», или «пашни», «сено» от «соломы», «тропинку» от «просеки», «дорогу» от «тропинки», «пруд» от «озера», «ручей» от «родника», не каждый знает, что такое «омут», «излучина»… – понятия перемешиваются в кашу. Где уж тут анализировать или читать карту! Поразительно: ведь это далеко не «узкоспециальное знание» — для его приобретения не нужно ни вычислений, ни оборудования, ни особых талантов. Казалось бы, изучать географию «для себя», легко и просто с детства: по приключенческим романам и фильмам, по событиям в мире, по музыке и другим фактам искусства из разных стран и городов, по собственным, в конце концов, поездкам — сплошное удовольствие, не требующее никаких усилий. География должна была бы быть одной из интереснейших школьных предметов!
Но нам приходится сталкиваться с детьми из разных школ: муниципальных, частных, гимназий — и к сожалению, общая картинна примерно одинакова. Дети могут быстро назвать высоту Эвереста или глубину озера Тити-Кака, но при этом легко запутаться, в какую сторону от Москвы нужно ехать в Тверь или почему в горный поход на высоте 2 тыс. метров не надо брать топор! А что на этой высоте деревья не растут – для них становится настоящим открытием! За бортом школьного географического знания остаются приливы, отливы, наличие белых ночей в северных районах, позволяющие не запасаться фонариками в июне!
В чем же дело? У школьников нет образного представления о таких простых вещах и как следствие, теряется интерес, желание узнавать больше и глубже.
Вполне очевидно, туризм — это практическое применение географии, потому что без знания географии туристом быть не возможно! Эта форма работы с детьми предохраняет их от виртуальных знаний, задает смысл действиям и знаниям. Заметно, как в походах резко возрастает интерес к географии вообще и к конкретной местности: окружающий мир совершенно по-другому воспринимается – у ребенка складываются реальные образы (гор, низменностей, болота, равнины и пр. пр.)! Только за школьной партой изучая карту, он не может представить реальную картину местности!
Зачем нужна география?
Затем, что и природоохранная деятельность человека также вплотную связана с географией и по большому счету культура ее ведения формируется при изучении природоведения с простых фенологических наблюдений за погодой. Только на этой базе он может сложить в своем сознании представление о том, что делает метеоролог, из чего складывается погода, как определяют силу ветра, облачность.
На наш взгляд, незнание географии — это показатель идеального, рафинированного невежества. И что самое интересное — оно нередко встречается у людей, которые были уже везде, где популярно бывать. Многие хотя и рассуждают, как хорошо им отдыхалось в Таиланде, а не то что Таиланд — Евразию на карте сходу не находят!
Современные дети много ездят, бывают в разных интересных местах: от Великого Устюга и Финляндии до Кипра и Египта, но в поездках их больше волнует, будет ли там душ, будет ли там 3-х или 4-x разовое питание. К сожалению, прежде всего именно это в первую очередь волнует и родителей: они не спросят у детей после поездки, какой был маршрут, что интересного встретил, что больше всего тебя взволновало, а прежде поинтересуются, как спали, и что ели! У родителей в этом смысле очень расслабленное состояние, общество привыкло к тому, что чем лучше обслуживание, чем больше за тебя сделают, тем лучше!
К сожалению, мы очень легко относимся к тому, что дети выносят из поездок, не требуем от них самостоятельного освоения новых сведений, знаний. Вот и получается: «Где ты был?» — «На каком-то море!» Почему же все мимо?! Потому, что дети в этих поездках никакого реального, самостоятельного участия не принимают! По этому же принципу часто и знания по географии даются в школе: выучил – рассказал, отложил – забыл! После урока нигде не потребуется это знание применить, а оно непременно должно быть востребовано!
Но в походе ребенок спрашивает: «А когда мы придем на стоянку?» – «Возьми карту, посмотри на масштаб, вспомни какое расстояние мы прошли вчера, сравни, попробуй – посчитай сам!» Важно не давать готовый ответ на вопрос, а подсказать, в каком направлении нужно его искать!
Интерес к географии в ребенке могут зажечь самые простые выходы на природу. Для успешного освоения географии нужны впечатления: о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях, им все необходимо с чем-то сравнивать: если, например, с ними пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Шагая в природу, они с азартом учатся ориентированию на местности по карте, топографии. К тому же подготовка к походу — это очень серьезная географическая проработка той местности, куда готовится выезд: необходимо знать общегеографические сведения о районе путешествия, метеорологию, получить сведения о растительном и животном мире — ведь даже обсуждение необходимого снаряжения потребует от них практических разъяснений, связанных с географией местности: есть комары, или нет их, большая ли амплитуда температур днем и ночью, причем речь идет только о самом необходимом снаряжении, которое предстоит нести, сможем ли ли пользоваться грибами — ягодами, есть ли рыба или нет. Чтобы понять все это, нужны географические знания.
В походе мы сливаемся с природой, кто-то сказал: это на соревнованиях люди придумывают правила, согласно которым преодолевают трудности, а в походах правила диктует природа, и что она потребует от тебя, то ты и должен выполнить!
Что еще дает человеку знание географии и умение пользоваться своими географическими знаниями?
Оно дает человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, дает уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всем – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле. Сейчас довольно регулярно передают сообщения о несчастных случаях — со студентами, взрослыми. Раньше этого было меньше именно из-за того, что люди были защищены знаниями о природе, природных явлениях – самодеятельный туризм с 60-х годов был широко распространен, не было несчастных случаев, хотя особо и не учились в туристских клубах, да и в школе не преподавали ОБЖ. Чрезмерное ограждение ребенка от несчастных случаев не гарантирует безопасности — люди теряются в горах, в лесах, и даже совсем недавно в Подмосковье был случай, когда заблудились и погибли женщина с ребенком в лесу, и это в пяти километрах от дома!
Только одна форма страховки эффективна — это пятерка по географии!
Туристко-краеведческий клуб «Преображение» работает более десяти лет, он является структурным подразделением детского православного Движения «Вестники». Учитывая обозначенные непростые обстоятельства с качеством школьного образования, в 2011 году педагоги Движения вышли на руководство геофака МГУ с предложением реализовать совместный проект «Мои университеты: география касается каждого». Прошло несколько встреч, но интерес ребят к этим встречам большой.
Главная задача этого проекта в том и состояла, чтобы пробудить живой интерес к одному из главных мировоззренческих предметов школы — географии! Живые впечатления живых людей детей очень трогают: понятна и близка для ребенка живая встреча с неравнодушным к ним специалистом — географом. Ведь это в потребительском формате лекции: «Вы говорите – я послушаю», а активное взаимодействие взрослых и детей, которое позволяет ввести их в состоянии активного освоения предмета: это, например, формат симпозиума, в котором дети находятся в состоянии поиска ответов на вопросы. Они не просто слушают, а еще и анализируют, формулируют вопросы, проблемы, знакомятся с культурой и протоколом ведения научных дискуссий и обсуждений, учатся слушать другого, анализируя выступления другого, получая некий внутренний результат. Или это встреча в форме пресс-конференции, когда от ребят требуется активное участие, предварительная подготовка вопросов к выступающему, умение делать выводы и заключения.
С другой стороны, такие встречи давали стимул к тому, чтобы приглашать друзей, родителей.
Сегодня довольно сложно перебороть общее стремление к информационному знанию – почти невозможно, но необходимо хотя бы попытаться географическое образование наших школьников направить по этому вектору — задать смысл тому, чем они занимаются и соединить разрозненные знания в целостную картину мира.
Убеждены, что подобные встречи расширят общие географические знания наших школьников, а также их представлений о направлениях и специфики образования на географическом факультете МГУ, возможно, это позволит привить детям вкус к настоящей университетской науке.
Мещерякова Е. И. Сергиевская Н. П.
Оставьте свой комментарий, спасибо!
МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов. Согласитесь, ужасная картина! Так бы и жили мы в неведении.
После того как мы умылись и привели себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? А их никогда и не было. Если бы не было географии, люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не привезли бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы.
После завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, ведь без географии не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предугадать дождь, снег или же гололёд, а про смерчи, ураганы и наводнения я и говорить не стану.
Представим, что как-то с горем пополам мы всё же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? Исчезли даже обыкновенные, простые строения. Всему виной опять же отсутствие географии. Не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия — тоже. Без географии, без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Так нам бы негде было жить.
Мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без географии не было бы различного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. Хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалёку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но всё же вы потратите немало времени в поисках, а если Вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на другой материк? Без карты Вы не смогли бы отправиться в путешествие.
Хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. К примеру, это школа. И что же там? У вас в расписании нет таких уроков, как география, история, биология и астрономия. А всё потому, что без географии эти науки тоже исчезнут. Так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос.
После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.
Географические объекты и процессы
Как современные географы изучают Землю
Зачем человеку нужна география
Современная география
Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, интернет!
В чем же дело? У школьников нет образного представления о таких простых вещах и как следствие, теряется интерес, желание узнавать больше и глубже.
Зачем нужна география?
Затем, что и природоохранная деятельность человека также вплотную связана с географией и по большому счету культура ее ведения формируется при изучении природоведения с простых фенологических наблюдений за погодой. Только на этой базе он может сложить в своем сознании представление о том, что делает метеоролог, из чего складывается погода, как определяют силу ветра, облачность.
Современные дети много ездят, бывают в разных интересных местах: от Великого Устюга и Финляндии до Кипра и Египта, но в поездках их больше волнует, будет ли там душ, будет ли там 3-х или 4-x разовое питание. К сожалению, прежде всего именно это в первую очередь волнует и родителей: они не спросят у детей после поездки, какой был маршрут, что интересного встретил, что больше всего тебя взволновало, а прежде поинтересуются, как спали, и что ели! У родителей в этом смысле очень расслабленное состояние, общество привыкло к тому, что чем лучше обслуживание, чем больше за тебя сделают, тем лучше!
В походе мы сливаемся с природой, кто-то сказал: это на соревнованиях люди придумывают правила, согласно которым преодолевают трудности, а в походах правила диктует природа, и что она потребует от тебя, то ты и должен выполнить!
Что еще дает человеку знание географии и умение пользоваться своими географическими знаниями?
Туристко-краеведческий клуб «Преображение» работает более десяти лет, он является структурным подразделением детского православного Движения «Вестники». Учитывая обозначенные непростые обстоятельства с качеством школьного образования, в 2011 году педагоги Движения вышли на руководство геофака МГУ с предложением реализовать совместный проект «Мои университеты: география касается каждого». Прошло несколько встреч, но интерес ребят к этим встречам большой.
С другой стороны, такие встречи давали стимул к тому, чтобы приглашать друзей, родителей.
Убеждены, что подобные встречи расширят общие географические знания наших школьников, а также их представлений о направлениях и специфики образования на географическом факультете МГУ, возможно, это позволит привить детям вкус к настоящей университетской науке.
© Все права защищены
После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.
География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.
Как современные географы изучают Землю
Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).
В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.
Зачем человеку нужна география
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
Современная география
География в современном мире википедия
Поиск по сайту:
Вулканизм
Вулкани́зм, совокупность явлений, обусловленных проникновением магмы из глубин Земли на ее поверхность.
Горообразование
Горообразова́ние, процесс формирования горных сооружений под влиянием интенсивных восходящих тектонических движений, скорость которых превышает скорость процессов, ведущих к выравниванию поверхности…
Движение ледника
Движе́ние ледника́, вязкопластическое или блоковое (глыбовое) перемещение (течение) льда под влиянием силы тяжести из области питания к концу ледника. Скорость зависит от мощности льда, наклона…
Дефляция (развевание, разрушение)
Дефля́ция (от позднелат.
Дрейф льда
Дрейф льда, поступательное движение льда в море, вызываемое ветрами и течениями.
Карст (явление природы)
Карст (нем.
Karst) (карстовые явления), явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль). Карст характеризуется комплексом подземных (пещеры, полости, ходы,…
Ничего непонятно?
Скорость движения в среднем 20-30 м/с. Падение лавины…
Морозное пучение
Моро́зное пу́чение, неравномерное поднятие промерзающих почв и рыхлых горных пород из-за кристаллизации в них воды и разуплотнения минеральных частиц.
Наводнение
Наводне́ние, значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т. п.
Плывун
Плыву́н, насыщенные водой рыхлые отложения, способные в результате давления вышележащих толщ и других механических воздействий переходить в текучее состояние. Борьба с плывунами сводится к их…
Подтопление
Подтопле́ние, подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта воды в реках при сооружении водохранилищ и плотин, затоплением русл рек, потерями воды из водопроводной и канализационной…
Пыльная буря
Пы́льная бу́ря, перенос пыли и песка сильными и продолжительными ветрами, выдувающими верхние слои почвы. Типичное явление в распаханных степях, а также в полупустынях и пустынях США, Китая,…
Снежная Эрозия
Сне́жная Эро́зия, то же, что нивация.
Сочинение География мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение
Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю.
Есть такой предмет и у меня.
В географию я влюбился сразу. От основных предметов география кардинально отличается.
Помню свои эмоции, когда узнал, что каждая страна имеет свою природную зону, свои традиции. Одни жители ходят купаться каждый день, другие имеют возможность покорять горы. Практически каждый уголок вселенной освоен и имеет свои особенности.
Мой мир огромен, и это знание ошеломило меня.
Оказывается, наша планета полностью содержит нас и все в ней мудро устроено. Я часто смотрю на карту мира и до сих пор удивляюсь реальному масштабу. Я могу видеть мир, не выходя из дома.
География сначала направила мои мысли на путешествия, затем на исследования, а сейчас я понимаю, что чем больше я узнаю, тем больше хочу знать.
Меня стала интересовать внеклассная литература, экскурсии и музеи вошли в мою жизнь.
Напишите доклад на тему роль географии в современном мире
Я хочу познать Землю, увидеть океаны, потрогать песок в пустыне. Я стал жаден до знаний.
Любовь к какому-либо школьному предмету стимулирует тягу к знаниям, а в будущем окажет влияние на выбор профессии.
Несколько интересных сочинений
При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.
Наша жизнь состоит из контрастов, в ней присутствует как хорошее, так и плохое.
Но нередко хорошее на первый взгляд на деле оказывается плохим. Речь идёт именно о вредных привычках.
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва
Глава Бэла — это моя любимая часть романа «Герой нашего…».
С удовольствием перечитываю эти страницы! Итак, мне больше всего нравится сцена
Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл «Записки охотника», является Рядчик, представленный писателем в образе городского мещанина, занимающегося наймом рабочих, выступающим конкурентом бедняка Яшки-турка в соревновании по пению.
Сочинение на тему: Мой любимый предмет – география
Сочинение на тему: Мой любимый предмет – география
В школе мы изучаем большое количество различных предметов. Одни, несомненно, понадобятся нам в жизни, в силу профессиональной деятельности, другие будут нужны нам для общего развития и расширения кругозора. Это необходимо для того, чтобы каждый человек, выпустившись из школы, был умным, грамотным и всесторонне развитым.
Несомненно, в школьной программе много различных дисциплин, но мой любимый предмет – это география.
География – это удивительная, многогранная и очень интересная наука. Она считается одной, из самых древних.
Нет ни единой отрасли человеческой деятельности, с которой не была бы связана эта разноплановая наука. География бывает, физическая, экономическая, политическая, социальная и другие виды этого предмета.
Самая популярная отрасль этого предмета, это, конечно, физическая.
Тут все просто. Человек живет на планете Земля, и эта планета – его родной дом. Он обязан знать о нем все! Тем не менее, остается еще много «белых пятен», которые человеку необходимо будет заполнить с помощью географии.
Без географии, невозможно пользоваться и добывать природные ресурсы, знать отдельные местности, предугадать, какие животные и растения обитают в том или ином месте.
В древние времена, человек считал, что земля плоская, и стоит на «3-х китах». Именно, с помощью этой науки, было доказано, что земля круглая, что она вертаться вокруг своей оси и вокруг солнца.
И что это движение не прекращается ни на секунду. Так же, еще несколько столетий назад, многие были уверены, что на полюсах земли не существует жизни. Тем не менее, с помощью географии, человек покорил, как Северный, так и Южный полюс.
С помощью географии, исследуется такая, необходимая для человечества, область, как морское и океаническое дно. Находятся новые, очень богатые месторождения нефти и других природных ископаемых.
«Роль географии в современном мире». (5 класс)
Очень многим, эта наука обязана экспедициям, которые совершались в различное время. Именно, благодаря экспедициям, были открыты многие континенты, острова, архипелаги.
Ни чем не менее, интересна география экономическая.
Это, сравнительно, «молодая» область этой науки, и обязана она своему возникновению М.В Ломоносову. На сегодняшний день, она изучает закономерности и развитие различных видов производств в разных странах, их сравнительные характеристики и перспективы их дальнейшего развития.
Даже не очень осведомленному человеку в этой области, будет очень интересно, где больше всего добывается нефти, алмазов. Где самое высокотехнологическое производство, в какой стране, уровень жизни самый высокий, а где – самый низкий.
Одним словом, география – это наука, которая всегда будет рядом с человеком на всех этапах его развития, а школьный предмет всегда будет находить множество своих поклонников.
Элементарные вещи, которые каждый должен знать
В этой статье обсуждаются основные вещи, которые должен знать современный человек.
Знаете ли вы, сколько миль за одну милю? Да? Тогда все готово. А для тех, кто этого не делает — здесь: 1 миля = 1,6 км. Первоначально эта миля была введена в Риме и по-прежнему используется во многих странах и по-прежнему используется.
И сколько дюймов в один дюйм?
Дюйм в переводе с голландского означает — большой палец. За один шаг 2,5 см.
Самая глубокая депрессия в мире. На мой взгляд, каждый студент знает. Самая глубокая депрессия — это Марианская канава, расположенная в Тихом океане и имеющая глубину более 11 тысяч метров. Ее имя происходит от островов, которые находятся около пещеры.
Вы знаете, какая из них самая высокая в мире?
Роль географии в современном мире
Да, самая высокая гора и место в мире — гора Джомолунгма, или многие называют ее Эверест. Самая высокая точка находится на севере и имеет высоту 8848 метров. Кстати, Chomolungma находится в Гималаях Китая.
Самое быстрое животное в мире. Конечно, это гепард. Максимальная скорость составляет 115 км / ч.
Сколько стран в мире вы думаете? На сегодняшний день в мире насчитывается 258 стран. Из них 194 независимые страны.
Самая холодная река в мире — это река Индигирка.
Почему это холодно? Он проходит по холодным снежным пустыням Якутии и впадает в Северный Ледовитый океан. С сентября эта река превратилась в лед и только в июне.
И сколько континентов на земле? На Земле 6 континентов. Самый большой континент — Евразия. Этот континент расположен в восточном полушарии. Другой большой континент — Африка. Два континента Северной и Южной Америки находятся в западном полушарии.
Самый маленький континент — Австралия. Он расположен в южном поясе.
Знаете ли вы разницу между теплокровными и хладнокровными животными? Теплые животные всегда поддерживают свою температуру независимо от окружающей среды. Это все млекопитающие и птицы. И внутренняя температура холодной крови зависит от температуры окружающей среды. Это все другие позвоночные, рептилии и рыба.
География сегодня
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий.
39.Возрастающая роль географии в современном мире в связи е усложнением
Они были вызваны к жизни целым комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период.
ХХ век — переломный не только в мировой социальной истории, но и в самой судьбе человечества. Принципиальное отличие уходящего столетия от всей предыдущей истории состоит в том, что человечество утратило веру в свое бессмертие. Ему стало доступно понимание того, что его господство над природой не беспредельно и чревато гибелью его самого.
В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу “демографического пресса”. Никогда до этого человечество не вступало в период научно-технической революции, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов, и возвращаемые им в окружающую среду отходы тоже не были столь велики.
Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения. Если даже удастся избежать мировой ядерной войны, угроза существованию человечества на Земле все равно остается, ибо планета не выдержит непосильной нагрузки, которая образовалась в результате деятельности человека. Все более очевидно, что историческая форма существования человека, которая позволила ему создать современную цивилизацию, со всеми ее, казалось, беспредельными возможностями и удобствами, породила множество проблем, требующих кардинальных решений — и при том безотлагательно.
Цель данного реферата – дать современные представления о сущности глобальных проблем и характере их взаимосвязей, о роли и задачах науки в целом, и географии в частности, в разработке стратегии и методологии их решения.
Окружающая среда
Большое значение в Германии, особенно в старых землях, придается решению экологической проблемы. Разработаны совершенные технологии утилизации и уничтожения отходов производства.
Учение о географических системах
Учение о географических системах (геосистемах) является одним из главных фундаментальных достижений географической науки. Оно по-прежнему активно продолжает разрабатываться и обсуждаться. По …
Новые города: их реальный вклад в улучшение и усложнение урбанистической ситуации в стране
Противоречия советской урбанизации, порождающие острые проблемы на современном этапе, хорошо видны при анализе роли новых городов в системах расселения разного уровня.