Для чего нужна химия сварщику
Приобретение и использование химии при сварочных работах
Сегодня химия для сварки – это вспомогательная продукция, которая позволяет улучшить качество шва, обеспечить его долговечность и надежность. Представленная категория отличается не самым широким разнообразием, тем не менее тема актуальна для проработки в профессиональном плане. Поэтому разберемся, какие разновидности бывают, как выбрать и где это сделать.
Разновидности
К сварочной химии относятся следующие категории товарных единиц:
Это основа, которая применяется в практике. На эти изделия следует ориентироваться и приобретать для профессиональной деятельности.
Как выбрать?
Помните, что эксплуатация сопровождается серьезными рисками, которые необходимо нивелировать.
Где заказать?
Купить сварочную химию не составит труда в магазине «Intera». Это узкопрофильная компания, которая обеспечивает широкие возможности для своих клиентов. Изделия отличаются высоким уровнем и разнообразием. Для покупки рекомендуем зайти в соответствующий раздел, подобрать качественный товар и оформить заявку на него. Сотрудничество с компанией предполагает:
Применение химии для сварки улучшит качество, повысит эффективность и обеспечит полное удовлетворение потребностей в конечном результате.
Химия в моей профессии «Сварщик»
Анализ связи между химией и сваркой. Обзор химических реакций, протекающих при сварке в расплавленном металле. Изучение влияния кислорода, водорода, серы, фосфора, азота и углерода на металл сварного шва. Ацетилен на службе у сварочного производства.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.03.2017 |
Размер файла | 6,5 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Углеродистые стали как основная продукция чёрной металлургии, характеристика их состава и компоненты. Влияние концентрации углерода, кремния и марганца, серы и фосфора в сплаве на свойства стали. Роль азота, кислорода и водорода, примесей в сплаве.
контрольная работа [595,8 K], добавлен 17.08.2009
Технология измерения газоанализатором КГА-8С уровня окиси углерода, кислорода, двуокиси серы, окиси азота, водорода, сероводорода, метана в помещении. Технические характеристики, устройство и принцип работы прибора. Ремонт и техническое обслуживание.
реферат [88,3 K], добавлен 11.04.2013
Физико-химические расчет по равновесию C-O, C-FeO. Растворимость азота и водорода в металле по стадиям технологического процесса. Расчет степени дефосфорации и десульфурации стали. Оценка себестоимости жидкой стали и точки безубыточности ее производства.
презентация [144,4 K], добавлен 24.03.2019
История развития сварочного производства. Понятие промышленной продукции сварочного производства и её качества. Сварка, понятие, виды и классы. Подготовка металла к сварке. Предупреждение деформации. Прогрессивные методы сборки и сварки узла. Контроль кач
реферат [38,4 K], добавлен 12.03.2005
Водород в сплавах на основе железа. Способы определения содержания водорода в металле. Техника производства стали. Технология плавки. Исследования в условиях сталеплавильного производства. Струйно-кавитационное рафинирование.
дипломная работа [171,1 K], добавлен 13.09.2006
Внеклассное мероприятие «Сварщик и химия»
Профессиональное училище №23
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1) ОБОЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧ-СЯ (СВАРЩИКОВ) ПО ХИМИИ И СПЕЦПРЕДМЕТАМ
2) ПОКАЗАТЬ УЧ-СЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДМЕТ А ХИМИИ ДЛЯ ИХ БУДУЮЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
А) УМЕНИЯ УЧ-СЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОБОБЩЕНИЯ
Б) ОБЩЕНАУЧНЫЕ УМЕНИЯ: РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ТАБЛИЦАМИ
В) УМЕНИЯ УЧ-СЯ РАБОТАТЬ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И РЕАКТИВАМИ
2)АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВЯЗЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОСНОВАМИ НАУК
2) ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ. И ОБЪЯСНИ, ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭТИ В-ВА В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ
1) ОН БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ
ОН БЫВАЕТ ТУТ И ТАМ
СВЕТ ЗАЖЕГ, НАГРЕЛ УТЮГ
ОН НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
ЕСЛИ В АТОМ ОН ПОПАЛ ТО СЧИТАЙ, ПОЧТИ ПРОПАЛ
ОН С УТРА И ДО УТРА НОСИТСЯ ВОКРУГ ЯДРА (ЭЛЕКТРОН)
2) Я НЕ ГОРЮЮ, Я ГОРЮ
И ВОДУ ВАМ Я ПОДАРЮ
ПУСТЬ БУДЕТ ДОЖДЬ И СНЕГ И ГРАД
Я НАПОИТЬ ПРИРОДУ РАД (ВОДОРОД)
3) Я КОВАРНЫЙ ПОДЖИГАТЕЛЬ ВЫ ОГНЯ ХОТИТЕ-НАТЕ Я ВСЕСИЛЬНЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ ЕСЛИ ТОЛЬКО ДРОВ ДАДИТЕ ( КИСЛОРОД)
4) СМУЩАЕТ МЕНЯ ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА
КРАСНЕЮ, НО ЕСЛИ ВОКРУГ КИСЛОТА
И ЕСЛИ В ВОДЕ РАСТВОРЕН Я ОДИН
5)БЫТЬ СИМВОЛОМ НЕ КАЖДОМУ ДАНО
НО ИМЕНЕМ МОИМ НЕ БЕЗ ПРИЧИН
НАЗВАЛИ РУКИ, ДОЖДЬ, ТЕЛЬЦА, РУНО
СЕЧЕНИЕ И МНЕНИЙ СЕРЕДИНУ ( ЗОЛОТО)
6)ОТ ДОЖДЯ Я НЕ РЖАВЕЮ
НЕ ЛОМАЮСЬ, НЕ ТЕМНЕЮ
КАК АЛМАЗ В БОЮ КРЕПКА
КАК ЛОЗИНОЧКА ГИБКА
ЕСЛИ КРЕПКО ЗАКАЛЮСЬ
НИКОГДА НЕ ОТСТУПЛЮСЬ
БУДУ ДЕРЕВО ПИЛИТЬ
РЕЗАТЬ ТКАНЬ, МЕТАЛЛ СВЕРЛИТЬ (СТАЛЬ)
7) ОН ИДЕТ НА СКОВОРОДКИ
ДА УЗОРНЫЕ РЕШЕТКИ
ОН СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕЛОВОК
ОН ЛОМАЕТСЯ КАК ЛЕД
И ТЯЖЕЛ КАК БЕГЕМОТ
НО НЕ ВРУН И НЕ БОЛТУН
РАБОТЯГА НАШ (ЧУГУН)
8) ИДУ НА МЕЛКУЮ МОНЕТУ
В КОЛОКОЛАХ ЛЮБЛЮ ЗВЕНЕТЬ МНЕ СТАВЯТ ПАМЯТНИК ЗА ЭТО И ЗНАЮТ ИМЯ МОЕ-. (МЕДЬ)
9) ИЗ ГЛИНЫ Я ОБЫКНОВЕННОЙ
НО Я НА РЕДКОСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ
Я НЕ БОЮСЬ ЭЛЕКТРОТОКА
БЕССТРАШНО В ВОЗДУХЕ ЛЕЧУ
СЛУЖУ НА КУХНЕ Я БЕЗ СРОКА
МНЕ ВСЕ ЗАДАЧИ ПО ПЛЕЧУ (АЛЮМИНИЙ)
ИЗ ПЯТИ ПРИВЕДЕННЫХ В ЗАДАНИИ ХИМИЧЕСКИХ
СЛОВ НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ОДНО, НЕ ПОДДАЮЩЕЕСЯ
A) МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, АЛЮМИНИЙ, ЦИНК, БРОНЗА
Б) ОЛОВО, СВИНЕЦ. МАГНИЙ, БЕРИЛЛИЙ, ЗОЛОТО
B) ВОЛЬФРАН, ЧУГУН, СТАЛЬ, МЕЛЬХИОР, ЛАТУНЬ
Г) КИСЛОРОД, АЦЕТИЛЕН, ВОДОРОД, АРГОН, СЕРОВОДОРОД
НА КАЖДУЮ БУКВУ ПРИВЕДИТЕ, СЛОВО ( НАЗВАНИЕ В-ВА ИЛИ ПРОЦЕСС) ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ХИМИИ И В ВАШЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
В КАЖДОМ НАБОРЕ БУКВ СКРЫТО СЛОВО,
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ХИМИИ И В ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ,
КОТОРОЕ НУЖНО ВЫЯВИТЬ
ЛАТМЕЛ ( МЕТАЛЛ) ЛОКИРОДС ( КИСЛОРОД) НЕЛАЦЕТИ (АЦЕТИЛЕН) РОДЕКТЛЭ ( ЭЛЕКТРОД) НУЧУГ (ЧУГУН). РОДЕЛУГ (УГЛЕРОД) НИО (ИОН) СЮФЛ (ФЛЮС) УЛЬТАМ (ЛАТУНЬ) ТОДАК (КАТОД) ПАНОПР ( ПРОПАН) ЛЮЦЕЗАЛОЛ (ЦЕЛЛЮЛОЗА)
1) МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ДЕЛАЮТ КОРАБЛИ, ХОТЯ ОН В 7,8РАЗА ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ (СТАЛЬ)
2) НОСИТЕЛЬ ЗАРЯДА В МЕТАЛЛАХ (ЭЛЕКТРОН)
3) ЭТОТ МЕТАЛЛ ИМЕЕТ КРАСНОВАТЫЙ ЦВЕТ МЯГКИЙ, КОВКИЙ. РАСТВОРЯЕТСЯ В АЗОТНОЙ КИСЛОТЕ (Си)
4) ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ ВХОДИТ В СОСТАВ БАГРОВЫХ РУБИНОВ, СИНИХ САПФИРОВ И СЕРОЙ ГЛИНЫ (АЛЛЮМИНИЙ)
5) КАКОЙ МЕТАЛЛ МОЖНО РАСПЛАВИТЬ ТЕПЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РУКИ (ГАЛЛИЙ)
6)
ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПЛАВОМ НА ОСНОВЕ МЕДИ МЕЛЬХИОР, ПОБЕДИТ, БРОНЗА, ЛАТУНЬ (ПОБЕДИТ)
7) ЧТО СЛУЖИТ ПРОМЫШЛЕННЫМ СПОСОБОМ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛА (ЭЛЕКТРОЛИЗ)
8) КАКОЙ МЕТАЛЛ ВХОДИТ В СОСТАВ ГЕМОГЛОБИНА КРОВИ (ЖЕЛЕЗО)
9) ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ ЖЕЛЕЗО (РЖАВЧИНА)
10) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СОЕДИНЯЕТ МЕТАЛЛЫ (СВАРЩИК)
11) КАКОЙ МЕТАЛЛ НАЗЫВАЮТ МЕТАЛЛОМ КОНСЕРВНОЙ БАНКИ (ОЛОВО)
12) КАКОЙ МЕТАЛЛ УБИВАЕТ БАКТЕИИ (СЕРЕБРО)
13) В КАКОЙ МЕТАЛЛ УПАКОВЫВАЮТ ЕДУ ДЛЯ КОСМОНАВТОВ (АЛЮМИНИЙ)
14) КАКОЙ ПРОЦЕСС ИМЕЮТ В ВИДУ, КОГДА ГОВОРЯТ ЧТО МЕДНУЮ ПОСУДУ ЛУДЯТ (ПОКРЫВАЮТ СЛОЕМ ОЛОВО)
16) СПЛАВ, КАКИХ МЕТАЛЛОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ СПАЙКИ СТЕКЛА И МЕТАЛЛОВ (СПЛАВ ОЛОВА И ИНДИЯ)
17) КАКОЙ ДЛИНЫ ПРОВОЛКУ МОЖНО ВЫТЯНУТЬ ИЗ 1 Г ЗОЛОТА (ОКОЛО 3,5 КМ)
18) ИОНЫ, КАКОГО МЕТАЛЛА ПРИДАЮТ МОРСКОЙ ВОДЕ ГОРЬКИЙ ВКУС (ИОНЫ МАГНИЯ)
19) В ДРЕВНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗДАНИЙ ИЛИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ КАМНИ СКРЕПЛЯЛИ РАСПЛАВЛЕННЫМ МЕТАЛЛОМ? КАКИМ? (СВИНЕЦ)
20) РАЗРУШЕНИЕ МЕТАЛЛА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КОРРОЗИЯ)
КОНКУРС «ДАВАЙТЕ ПОХИМИЧИМ»
ПРОВЕДИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ИОНЫ МЕТАЛЛОВ
НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИЙ
ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ
1) ЗА КУПРУМНЫИ ГРОШ УДАВИЛСЯ
2) БЕЛЫЙ КАК КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ
3) МНОГО Н20 УТЕКЛО
4) НЕ ВСЕ ТО АУРУМ ЧТО БЛЕСТИТ
5) СЛОВО АРГЕНТУМ. МОЛЧАНИЕ АУРУМ
1) КАК И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МОЖНО СЖЕЧЬ СПИЧКОЙ СТАЛЬНОЕ ПЕРО ИЛИ ИГЛУ (В АТМОСФЕРЕ 02)
2) СЕЙЧАС ЭТОТ МЕТАЛЛ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН, НО В 1855 НА ВЫСТАВКЕ ЕГО ДЕМОНСТРИРОВАЛИ. КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ, КОТОРЫЙ ЦЕНИЛСЯ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА. ЧТО ЭТО ЗА МЕТАЛЛ (АЛЮМИННИЙ)
3) КАКИМ РАСПЛАВЛЕННЫМ МЕТАЛЛОМ МОЖНО ЗАМОРОЗИТЬ ВОДУ ( МАГНИЙ Тпл-39гр)
4) НАЗОВИТЕ КРЫЛАТЫЕ МЕТАЛЛЫ ( AL Mg Be )
6) ЕСЛИ К СЛОВУ, ОБОЗНАЧАЮЩЕМУ СТУДНЕОБРАЗНЫЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ, ДОБАВИТЬ 1/3 ОТ СЛОВА. ЗОЛОТО, ТО ПОЛУЧИТСЯ НАЗВАНИЕ МЕТАЛЛА, ШИРОКО ПРИМЕНЯЕМОГО В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (ЖЕЛЕЗО)
Профессия: сварщик
Востребован в строительных и нефтегазовых компаниях
Мой муж — сварщик. Он три года работал сварщиком вахтовым методом на Крайнем Севере, а теперь подрабатывает в своем селе.
Мужчине с такой профессией нетрудно найти работу в деревне, в городе и на вахте. Расскажу, сколько зарабатывают сварщики, сколько стоит их экипировка и оборудование и что они делают в бескрайней тундре.
Чем занимается сварщик
Сварщик занимается электро- или газосваркой. При электросварке он нагревает металлы с помощью сварочного аппарата и тонкого металлического стержня — электрода. Сварщик касается электродом металла, из-за электричества металлы плавятся, на месте стыков остаются швы.
Газосварка — это сварка при помощи кислорода, горючего газа и сварочной горелки. Кромки деталей нагреваются пламенем. Газосварку часто используют для соединения деталей из чугуна. Ее недостаток — металлы долго греются.
Сварщик нужен на стройке, чтобы соединять металлические конструкции и детали, часто он нужен на заводах, где работают с металлами. Сварщики трудятся на строительстве мостов, дорожных развязок и тоннелей. Также сварщики работают на сельскохозяйственных и электромонтажных предприятиях, судостроительных верфях, портах, в сфере самолетостроения. Их берут в автомастерские, теплосети и ЖЭКи. Сварка требуется даже рекламным агентствам и студиям художественной ковки.
Сварщика нанимают в штат предприятия по трудовому кодексу на восьмичасовой рабочий день или зовут на вахты: месячные или двухмесячные. Также сварщик может работать сам на себя.
Для сварщика недопустимо изготавливать бракованные изделия, он отвечает за качество каждого шва. Если он некачественно заварит газовую трубу, то произойдет авария, которая унесет жизни людей.
Самое трудное в работе — это сварка в слишком жаркое или холодное время.
Безопасность и оборудование
Если сварщик не соблюдает технику безопасности при работе с током или газом, это может привести к смерти. Опасно сваривать под дождем или в сырую погоду, с мокрыми руками или ногами. Опасность возникает, если сварщик работает с горючими газами. При работе с ними нельзя допускать падения газовых баллонов, попадания на них посторонних веществ, масел: это приводит к взрывам. Еще сварщик может получить ожоги или повредить глаза ярким светом. Поэтому для сварки нужна специальная экипировка.
Если сварщик работает на предприятии постоянно, он бесплатно получает спецодежду, обувь и краги — рукавицы из плотной ткани. Это касается и вахтовиков. Самозанятые сварщики покупают эти вещи. Из одежды понадобится куртка и штаны или комбинезон из огнестойкой брезентовой ткани.
Сварочный аппарат работнику приобретать необязательно — выдадут на предприятии. Мой муж купил сварочный аппарат, чтобы подрабатывать в селе, на вахты аппарат не возит. Анатолий выбрал легкое устройство небольшой мощности. Важно, чтобы аппарат подключался к розетке 220 вольт.
Муж также купил болгарку, чтобы резать металл и изготавливать металлические изделия дома. для себя и родственников варит печки для бани, сани для снегохода и технику.
Оборудование и средства защиты сварщика — 28 300 Р
Сварочный аппарат | 10 000 Р |
Болгарка | 7000 Р |
Диски для болгарки | 5000 Р |
Берцы | 2000 Р |
Держатель для электродов | 1500 Р |
Валенки | 1000 Р |
Электроды, 3 пачки | 900 Р |
Маска | 600 Р |
Краги | 300 Р |
Обучение
Анатолий стал сварщиком по примеру родного дяди. На сварщиков учатся в училище или техникуме. Анатолий получил корочку на курсах при училище в городе Печоре. Без этого удостоверения трудно устроиться на работу.
После окончания учебы Анатолий полгода стажировался на предприятии. Первый месяц ему, как новичку, не доверяли ответственную работу и платили меньше, чем опытным коллегам.
После стажировки он решил поехать на вахту, чтобы зарабатывать больше. Работу сварщики ищут на «Авито», в группах во Вконтакте и в базе вакансий сварочного производства. За три недели поиска у Анатолия получилось найти вакансию через знакомых. Его приняли на предприятие в городе Усинске Республики Коми. Взяли, потому что он работал стажером и уже имел начальные навыки.
Перед выходом на работу муж прошел медосмотр за счет компании. Это обязательное требование для работников нефтяной отрасли на Севере. Сварщики проходят врачей, потому что иногда на вахте работают в тундре. Если в такой момент заболит зуб, из-за этого не будут вызывать вертолет с медпомощью.
Доходы
Иногда в объявлениях пишут зарплаты по 150 тысяч рублей, а потом уточняют, что это зарплата за полтора-два месяца вахты.
получает мой муж за вахту
Постоянная работа. В моем регионе, на предприятиях Сыктывкара и Усинска, штатные сварщики получают 35—50 тысяч рублей в месяц. Причем в Усинск одни сварщики ездят на вахту, а другие работают там постоянно, на восьмичасовом рабочем дне. Это зависит от компании. За Усинском начинается тундра, и там работают только вахтовым методом.
Самозанятый сварщик. С 2014 года Анатолий раз в полтора-два месяца подрабатывает сварщиком на частных заказах. Варить изделия — уже не основная его работа, а дополнительный заработок. На подработках он получает деньги за заказ целиком или за каждый сантиметр сваренных швов.
На сварку может позвать знакомый предприниматель, чтобы сварить детали сельхозтехники или механизмов: тракторов, машин. Иногда через сарафанное радио Анатолию поступают заказы от других организаций и частников. Анатолий варит печи, днища катеров, ножи у тракторов, трубы, системы отопления. Муж зарабатывает 500—1700 Р в день, выходит в среднем от 5 до 17 тысяч рублей за один заказ. Крупные заказы Анатолий выполняет неделю или больше. Некоторые односельчане платят ему по бартеру: бензином или рыбой.
Заказчики не задерживали Анатолию зарплату, но у его знакомых такое было. Некоторые фирмы не платят зарплату вовремя, объясняют это тяжелым финансовым положением. Обращение в суды не помогало работникам получить деньги. Поэтому Анатолий перед устройством на новое место интересуется у будущих коллег, не задерживают ли зарплату.
Однажды на вахте Анатолий получил расчетный лист за отработанный месяц. В нем была указана зарплата меньше, чем в прошлом месяце, хотя работы было больше. Анатолий пошел разбираться в бухгалтерию. Там ему сказали, что у них произошла ошибка, а деньги доплатят. Муж вышел из бухгалтерии и встретил коллег. Те сообщили, что водитель трактора получил расчетный лист с суммой долга. В конце отработанного месяца он остался должен предприятию и тоже пошел разбираться. После этого случая Анатолий не стеснялся задавать вопросы начальству и бухгалтеру, если зарплата казалась ему маленькой.
Повышение квалификации
Чтобы выполнять сложные работы и получать высокие зарплаты, сварщики проходят аттестацию, повышают разряд и получают повышение в должности.
Повышение разряда. Еще в учебных центрах сварщики повышают разряды. С повышением разряда автоматически повышается зарплата. После курсов в училище Анатолий получил третий разряд. Затем два раза поднимал разряд — до четвертого и пятого. Высший разряд — шестой.
Дальнейший рост. Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно получить техническое образование, например строительное. Тогда сварщиков повышают до бригадиров, мастеров и дефектоскопистов.
Трудности профессии
Когда Анатолий работал вахтовым методом, его отвозили в тундру. Чем севернее находился объект, тем труднее людям было переносить климатические условия. Чтобы не мерзнуть, сварщики тепло одеваются и плотно едят.
Сварщики испытывают сильную нагрузку на зрение. Однажды Анатолий не успел проверить стекло на маску, которое выдали на работе. Оно было светлое. Муж испытывал неудобство из-за этого и портил зрение, потому что свободных стекол на объекте больше не было. Он заказал другое, но его привезли через три недели. Сварщики постоянно вдыхают пыль и дым: металл грязный, запачкан смазочными материалами, нефтью. При резке и сварке такого металла Анатолий надевает респиратор.
Чтобы не переживать за безопасность на работе
Сварщикам нужно уметь находить общий язык с другими людьми. На вахтах приходится неделями жить в одном вагончике с рабочими из разных концов России и из других стран.
Однажды Анатолий трудился на вахте и знал, что с ними работает придирчивый прораб. Этот начальник славился распоряжениями, которые трудно выполнить. Сотрудники увольнялись из-за него. В один из месяцев Анатолий узнал, что ему нужно работать вместе с этим прорабом в ночную смену. Перед первой сменой тот сказал ему сварить восемь конструкций за ночь, а нормой были три конструкции. Также прораб поручил Анатолию не уходить с объекта, когда закончится смена, и варить, пока не придет дневной сварщик и не возьмет из его рук держак от аппарата, чтобы беспрерывно работать.
Муж заволновался: понял, что приказ начальника по количеству деталей он не выполнит. Он поговорил об этом с другим прорабом. Тот рассмеялся и сказал варить спокойно. В итоге Анатолий за ночь изготовил четыре конструкции и утром придирчивый начальник был удовлетворен результатами работы.
Впечатления от профессии
Анатолию нравится работать сварщиком: с каждым изделием у него появляются новые навыки и сноровка. Сварка — это создание чего-то нового, устойчивого и прочного.
После учебы на сварщика муж советует стажироваться, а не сразу ехать на вахту. Это поможет приобрести навыки для выполнения крупных заказов.
В работе муж следует правилу: «Вари изделие так, как будто варишь для себя». Это помогает накладывать прочные швы и не допускать оплошностей. Такой совет Анатолий получил от коллеги, когда проходил первую аттестацию и волновался.
В будущем муж продолжит подрабатывать и снова поедет на вахты. Научит сварке сына.
Я рада, что муж работает сварщиком. В селе эта профессия востребованнее, чем, например, юрист или программист. Она приносит дополнительные деньги в бюджет семьи. С помощью своего сварочного аппарата мы экономим: муж сварил домой печку в баню, ремонтирует технику.
ОУД.09 Химия для специальности «Сварщик (электро-и газосварочные работы)»
Бюджетное учреждение профессионального образования
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Естественнонаучные и математические дисциплины»
Зам. директора по НМР
______________ Л.В. Башукова
Приказ № _____ от «_____»___________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня 2012г., рег. № 24480), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-59).
Разработчики: _______________ В.А. Новичкова, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры « Естественнонаучные и математические дисциплины», протокол от « 2 » июня 2015 г. № 10
Зав. кафедрой _______________ А.Н. Джанаева
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 4 июня 2015 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Предметные результаты освоения ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Изучение предметной области «Естественные науки» должны обеспечить:
— сформированность основ целостной научной картины мира;
— формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
— формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных
наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую
среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
— создание условий для развития навыков учебной, проектно-
исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся
к саморазвитию;
— сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на
достоверность и обобщать научную информацию;
— сформированность навыков безопасной работы во время проектно
исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании
лабораторного оборудования.
Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины Химия должны отражать:
— сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
— владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
— владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
— сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
— владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
— сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Метапредметные результаты ориентированы на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты должны отражать:
— умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
— готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном обществе.
Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС СОО не подлежат итоговой оценке.
1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 113 часов, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
— самостоятельной работы студента 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Распределение по семестрам
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)