Для чего нужна игра человеку

Консультация «Для чего нужна игра»

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку Наталья Стихина
Консультация «Для чего нужна игра»

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные сами себе, они называют игрой.Это обозначает его саамы разнообразные занятия: насыпание песка в ёмкость, бросание мяча и других предметов, возню с приятелями, приготовление кукольного обеда и многое другое. Другими словами, для ребенка игра – это его независимая деятельность, в которой он реализовывает свои желания и интересы, столь свойственные миру взрослых.

Для ребенка игра – это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного пространства и построить свой собственный мир.

Но у ребенка есть и другие занятия, которые он игрой не назовет – это рисование, лепка, конструирование. Однако в отличие от игры, в них есть ощутимый, материальный результат – рисунок, постройка и т. д. – и от ребенка требуются изрядные усилия, чтобы преодолеть сопротивление самого материала, получить желаемые продукт.

Что же привлекает ребёнка в игре? Сам процесс действования. Но действие в игре – особое, ненастоящее.К 4-5 годам это различие настоящего действия и игрового уже четко формулируется ими: «Это же понарошку…», «Давай, как будто…» и т. п.

Игра помогает ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его много раз. Например, он ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторятся в игре.

Игра помогает ребенку не только получить удовольствие, но и избавиться от неприятных переживаний, чувства неудовлетворенности, если что-то ему не удалось в действительности.

Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый.

Достаточное ли это основание, чтобы поощрять, развивать у ребенка эту деятельность? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, однако детская игра чрезвычайно важна для развития ребенка. Итак, что же дает игра для психического развития ребенка?

Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, а сделать это он может только с помощью условных действий. Расширение содержания игры и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечет за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий. Способность оперировать образами «в уме» создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится понимать свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

В игре ребенок получает и опыт произвольного поведения – учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками. Уже без контроля со стороны взрослых.

Из всего сказанного ясно, что игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка. Но она помогает решать и более узкие педагогические задачи. Однако это уже требует специальной педагогической организации детской игры – включения в нее такого содержания, которое потребовало бы от ребенка актуализации определенных знаний, выполнения определенных действий. Можно, например, так построить игру в школу, что ребенок будет с большим интересом и охотой осваивать азбуку, а специально организованная игра в магазин может помочь закреплению элементарных счетных навыков. Но эти задачи могут быть решены только в совместной игре детей со взрослым.

Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать человеком играющим, т. е. научится играть. А взрослый может ему в этом помочь.

«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Для чего нужна кровь». (в подготовительной группе).

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человекуКонсультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить.

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Консультация.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься» Консультация для родителей. “Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься. ” В нашей группе третья часть детей имеют.

Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?» В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Источник

Не надо демонизировать: почему видеоигры — это нормально

Разбираемся, почему от игр порой не оторваться и как они влияют на наш мозг. Рассуждают дети и объясняет киберпсихолог.

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

Влияют ли игровые предпочтения на развитие памяти, внимания или скорости реакции? Почему так сложно перестать играть? Сначала расспросили учеников «Фоксфорда» об их опыте в компьютерных играх, а потом обсудили с киберпсихологом, как устроена мотивация игроков и какие психологические приёмы используют разработчики игр.

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

киберпсихолог, кандидат психологических наук

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

🙋 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

🏆 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

🧑‍🤝‍🧑 Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Влияние игр на когнитивное развитие

Компьютерные игры, как и любые другие виды деятельности, не бесполезны. Если игра увлекает, погружает, вызывает позитивные эмоции, позволяет получить удовольствие от процесса, — это уже замечательно. Не стоит игнорировать значение радости, удовольствия и опыта потока для нормального психологического состояния.

Если верить статистическим опросам, именно в России родители считают, что игры приносят больше вреда, чем пользы. При этом в Америке игры не так демонизированы.

Социализация

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

«Мне очень нравится гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но так сложилось, что после переезда у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они лишь в интернете»

В целом, игры — это существенная часть социализации, если в них играют со сверстниками. Если это те игры, которые сейчас на слуху в детской аудитории, если все одноклассники обсуждают новую суперскую игру, а вы по какой-то причине не можете в неё играть, это тоже влияет на социализацию. Соответственно, если подросток вообще не играет в игры, то огромный пласт подростковой культуры оказывается для него недоступен, и это может быть проблемой.

Пространственное мышление

Компьютерные игры помогают развивать пространственное мышление — целую группу способностей человека, связанных с ориентацией в трёхмерных пространствах.

Исследования пространственного мышления начались в восьмидесятые-девяностые годы на материале тетриса и головоломок. Потом вектор интересов сместился на экшен-игры и шутеры, которые, как оказалось, также вносят вклад в развитие пространственных возможностей.

«Если это игры онлайн, то можно попрактиковать язык с иностранцами (правда, чаще всего это нецензурная лексика). Есть игры с элементами решения головоломок, что развивает мышление и заставляет думать. Есть игры на время, которые заставляют быстро действовать или принимать решение за персонажа»

В целом, учёные склоняются к тому, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память — тот объём информации, который мы можем временно удерживать в голове. Игры-стратегии развивают стратегическое мышление, а шутеры и аркадные игры — скорость реакции.

«Я думаю, почти все игры так или иначе развивают реакцию или что-то другое, ну и во все игры я играю на английском, так что немного помогает именно в разговорном английском»

При этом не все навыки, выращенные на компьютерных играх, успешно переносятся на другие виды деятельности. Особенно актуально это для мозговых тренажёров, которые обещают при регулярных тренировках улучшить некоторые когнитивные характеристики. В частности, предполагается, что такие тренажёры способны улучшать исполнительные функции — когнитивные процессы, необходимые для поддержания любой нашей деятельности (фокусировка на текущих задачах и переключение между различными делами, когда это необходимо). Такие тренажёры должны развивать и стабилизировать исполнительные функции, которые помогают нам сосредотачиваться на том, что мы делаем, не отвлекаясь на постороннее; при этом исполнительные функции позволяют нам переключиться на другие дела, когда нам это нужно. Исследования таких игр показывают, что, если мы получили некоторый прирост в решении онлайн-задачек, не всегда эти навыки переносятся за пределы игры.

«Люди начинают тупеть, ведь в гаджетах нет ничего полезного и они отнимают много времени от занятий другим делом»

Компьютерные игры не панацея в плане когнитивного развития. Тренировка внимания, памяти и скорости реакции — скорее приятный бонус. Не до конца понятно, насколько хорошо и устойчиво выращенные в играх навыки работают вне виртуального пространства, хотя некоторые учёные настроены весьма оптимистично.

Почему от игр не оторваться

«— Ну вот закончу и всё

— Ну вот пройду босса и всё

— Небольшой квест, ну ладно

— О, новый персонаж, надо прокачать

И так продолжается очень и очень долго…»

В цитате выше хорошо описывается, как в компьютерных играх работает эффект незавершённого действия, также известный как эффект Зейгарник. Суть феномена в том, что действия, которые мы по какой-то причине не завершили, намного лучше запоминаются. Нам психологически сложно прерываться на середине и бросать почти завершённую задачу как бы на полпути. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова. В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Игровая зависимость

Для чего нужна игра человеку. Смотреть фото Для чего нужна игра человеку. Смотреть картинку Для чего нужна игра человеку. Картинка про Для чего нужна игра человеку. Фото Для чего нужна игра человеку

«Жизнь сама по себе интереснее гаджетов и выдуманных миров»

Когда говорят про игровую зависимость, часто обращаются к проблеме выработки дофамина. Дофамин— это вещество, которое участвует в системе мотивации и поощрения действий. Выработка дофамина происходит, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры тоже могут приводить к выработке дофамина.

Если у человека хорошо работает дофаминергическая система, то компьютерные игры, как и вкусный тортик или достижения в любой сфере, ведут к выработке дофамина. Если выработка дофамина нарушена, это может вести к сниженному настроению, плохому самочувствию и ощущению усталости даже без какой-то существенной нагрузки.

«Виртуальный мир затягивает, когда у тебя ничего кроме него нет, родителям не до тебя, друзьям тоже»

В процессе игры человек с нарушенной выработкой дофамина может почувствовать себя лучше. Но когда игра заканчивается, он чувствует себя ещё более уставшим и психически истощённым и уже не может ничего делать. Чтобы почувствовать себя хорошо, нужно снова поиграть. Получается замкнутый круг, который может стать существенным фактором риска возникновения игровой зависимости.

Другими факторами риска компьютерной игровой зависимости могут быть проблемы и неприятности в реальной жизни: плохие отношения в семье, неприятности в школе, конфликты и непонимание со стороны одноклассников. В этом случае компьютерные игры могут выступать своего рода способом совладать со всем этим, «убежать» от проблем и провалов в мир, где достижения даются относительно легко. Однако этот способ совладания в большинстве случаев не очень продуктивный, так как не позволяет решать проблемы, а только способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определённые гормональные изменения, и у них часто бывают признаки психастении: быстрая утомляемость, пониженное настроение и работоспособность. Также часто возникают и различные социальные проблемы: конфликты с родителями, сложности в школе, непринятие в кругу сверстников. Получается, в подростковом возрасте немного выше риск возникновения аддиктивного поведения.

Источник

Почему люди играют в игры

10+1 причина того, почему мы делаем то, что делаем.

Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).

Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.

Люди не любят терять время.

Да, немногие вещи, мы ценим так дорого и тратим так бездарно.

Особенно обидно терять время на ожидание. И ещё более обидно, когда время есть, а занять нечем. Эти паузы легко заполняются играми. Делать нечего – так хоть поиграю.

Потом часто оказывается, что на играх мы «теряем» больше времени, чем сэкономили. Но такое ли оно потерянное?

Да, за это время мы могли бы построить дом, посадить дерево, поймать бобра, который пришёл грызть наше дерево… Да и завести детей проще, когда не сидишь за компом до утра. Не говоря о том, чтобы их вырастить.

Но, положа руку на сердце, считаем ли мы время, проведённое в играх таким уж потерянным?
Даже, если и считаем, то не до конца искренне. Почему? Потому, что есть ещё причины, по которым люди играют в игры. Например…

Люди любят фантазировать

В детстве мы представляем себя героями любимых книжек и фильмов. Играем в космонавтов, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.

Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.

А чтобы мир полюбился, нас достаточно удивить. Ведь…

Люди любят удивляться

Удивляться и восхищаться. Всё необычное привлекает наше внимание. Именно игры, которые нас удивляют (игровой механикой, графикой, игровым миром) и притягивают нас к себе.

Нам очень нравится всё новое, ни разу ещё не виденное, потому что…

Люди любят учиться

Да, да. Мы с самого рождения чему-то учимся. Ходить, держать ложку, складывать и вычитать. И продолжаем учиться до глубокой старости. Учиться – это же не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» в универе.

В повседневной жизни мы тоже учимся. Оптимизируем маршрут от дома до работы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Выбирать из сортов макарон самый съедобный… Даже бомжи постоянно прокачивают скиллы, например, поиска алюминиевых банок. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.

Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди. Которым всегда мало того, чему они уже научились.

Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и…

Люди любят достигать цели

Очень любят. Во многом потому, что получается не так часто, как бы хотелось. В реальной жизни особенно. Даже те цели, которые кажутся достижимыми и достижение которых, зависит вроде бы только от нас… Даже они, бывает, внезапно делают финт хвостом в самый поганый момент.

Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. А вот игры инвариантны (представьте себе). Они именно так и проектируются, чтобы наиболее привлекательные цели в них были бы достижимыми. Наиболее широкой аудиторией. По крайней мере, те игры, которые эту аудиторию имеют.

Так что же, делать все игры казуальными? Нет, потому что…

Люди любят бороться

Побеждать? Побеждать тоже. Но, именно, бороться. Нам требуется борьба.

Мы социальные существа. И, как у всех социальных существ, у нас постоянно происходит возня за место в стае. И даже не за первые места. Не за пульт машиниста, а хотя бы за удалённость от туалета в плацкартном вагоне. Но если в поезде мы можем просто купить билет на хорошие места (если вовремя подсуетимся), то в жизни наше положение в любой общности создаётся нами самими. Явно или неявно.

Единственный путь что-то изменить в текущей расстановке – это борьба. Вызов. «Шуточные» пикировки, демонстрация достижений в культуризме или финансовом плане, «дружба» за кого-то или против кого-то. Много всего есть.

Всё это сублимируется в игрушки. И, чем более чётко наше место жизни определено, тем более хочется этот вызов бросить. Тем более, что его можно бросить не злому начальнику, а не менее злому виртуальному боссу (да и завалить последнего попроще).

Люди любят получать вознаграждение

Халяву? Нет, именно вознаграждение. В реале с этим есть некоторые проблемы.

Сколько раз нам обещали… Закончишь проект досрочно – пойдёшь в отпуск в июле (ага, конечно – кто отпустит в отпуск человека, который «тащит» проекты?). Проработаешь ещё три месяца прибавим зарплату (нет, мы конечно тобой довольны, но ты и так тут больше всех получаешь…) Ну и так далее.

В играх с вознаграждение проще. Ты знаешь, что оно будет и, часто, знаешь какое. Правда порой за двухнедельный эпический квест рандом выкидывает общеизвестную деталь моржа. А разработчики искренне считают, что это смешно и справедливо (ведь там же в рандоме полно вкусных рулезов). Но они просто не читали эту статью.

Если пройти в рассуждениях немного дальше, становится очевидно, что…

Люди любят определённость и стабильность

В играх простые правила. Во многих играх вообще правила нарушить нельзя – физически. Движок слишком простой.

Да, конечно, есть громадное количество всяких читеров, но по сравнению с реалом, подавляющее большинство игр просто фантастический заповедник законности.

И при всей искусственно созданной «несправедливости» игр, нам нравится, что здесь всё чётко и разложено по полочкам. Назадротил – получи. Начитерил – попался – получи. Поматерился – помолчи. Можно отдохнуть от того агрессивного мира, что нас окружает. Или от того, который создан средствами СМИ (ну любят они нас пугать).

И тут есть огромное поле для проявления хомячей натуры…

Люди любят накопления

Да, да. В реале мы отвыкли копить съестное – его можно купить в магазине. Копить вещи в сундуках нынче еще глупее. Копить деньги в «твёрдой», неподверженной инфляции, валюте или золоте не у всех получается. Обычно прямо наоборот – расплатиться бы с долгами, прежде чем влезть в новые.

А в играх мы радостно копим. Игровые деньги, улучшения, крутые шмотки, ачивки и репы. И хотя админы стараются сделать чтобы у игроков не нарастал жирок (особенно в F2P), но как же приятно почувствовать себя Скруджем Макдаком, заглядывающим в своё хранилище.

На самом деле в большинстве игр есть прямая, косвенная, скрытая или комбинированная инфляция. А в сетевых играх постоянно идут нерфы/фиксы. Но, соотнося временные рамки игр и реальной жизни, мы радуемся стабильности.

А ещё есть возможность прыгнуть выше головы…

Люди любят азарт

Почти в любой игре есть «казино». Даже в тетрисе может придти, а может не придти N «длинных» подряд. Это тоже проекция реала. Первобытному охотнику может посчастливиться найти большую вкусную дичь, попавшую в очень стеснённые обстоятельства. Землекопу может попасться клад. И даже неазартные люди играют в реале в рулетку – взять хотя бы работу. Появится ли судьбоносная вакансия в тот момент, когда ты ищешь работу или нет?

Плюс игр в том, что тягу к азарту можно удовлетворить «забесплатно». В хорошо сделанной игре, в которой есть разумное отношение рандома к скилу, прохождение уровня порой даёт такой же прилив эндорфина, как и выигрыш в лотерею.

А ведь главное, что…

Люди любят эмоции

Да, я бы мог упомянуть ещё, победы, социализацию, подъем самооценки и прочее. Но это не главное.

Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции. Каким образом?

Посмотрите чуть выше. Если ваша игра удовлетворяет, хотя бы половину пунктов выше, у неё есть, как минимум, потенциал. Если не удовлетворяет, то смотрите пункт первый – про потерянное время. Ваше потерянное время на разработку.

Да, если человек в реале испытывает то, что написано выше, то он в игры не играет или играет от случая к случаю. Но ничто не мешает игроделам порадовать тех, кто играет.

Дарите положительные эмоции. В любой сфере деятельности и, обязательно, в играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *