Для чего нужна инфографика

Какую пользу приносит инфографика

Павел Лебедев, бывший руководитель отдела веб-дизайна Лаборатории Касперского и спикер №1 по дизайну, рассказал, какую пользу приносит инфографика и поделился списком книг для новичков.

Что такое инфографика

Инфографика — это не таблицы, не цифры и не иллюстрация. Инфографика должна побуждать к действию, быть красивой, понятной и полезной.

На примере ниже — инфографика доктора Джона Сноу. В 1854 году он искал причину болезни и гибели людей. Отметив на карте города все колодцы крестиками и сопоставив их с домами, где жили погибшие, он понял, что причина — загрязненная вода. Так он спас миллионы людей.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Инфографика — это любой дизайн-макет, в котором смысл доносится через визуализацию данных.

Что нужно для создания инфографики

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Визуализация данных в интерфейсах

Чтобы научиться делать такие макеты, нужно действовать по схеме:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Универсальная схема создания дизайн-макета, применимая и к инфографике

Что нужно для эффективной инфографики:

Как правильно визуализировать данные

Впечатление о представленных данных меняется по мере того, как пользователь изучает картинку: первый вывод он делает по графикам, а потом оценивает цифры.

На примере ниже кадр из телепередачи. На графике представлены данные о пенсионном возрасте нескольких стран. Если посмотреть на цифры, окажется, что графики не соответствуют значениям.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Как видно на графике, в Белоруссии и России самый низкий пенсионный возраст, но если посмотреть на цифры — «58» в Казахстане почти в два раза выше, чем «55» и «60» в Белоруссии

Если убрать искажение и добавить к сравнению данные о других странах, график не меняется:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Кажется, что пенсионный возраст в Японии в восемь раз больше, чем в Белоруссии

Если привести график к единой оси, окажется, разница не такая большая:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Данные не менялись, столбики графика почти сравнялись

Сравним объективный показатель — статистические данные о средней продолжительности жизни на пенсии:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Картина другая: показатель средней продолжительности жизни на пенсии у женщин в России близок к Польше и Германии

Если не знать, как визуализировать данные, можно привести пользователя к неправильному выводу.

Какую пользу приносит инфографика

1. Помогает верно и в правильной последовательности доносить информацию

Например, этот дорожный знак поймут только испаноговорящие:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Водитель может решить, что на знаке указано расстояние до населенного пункта, и прибавит скорость, хотя знак предупреждает о крутом повороте

Дорожный знак с визуализацией означает крутой поворот через 500 метров. Понятен даже иностранцам:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

2. Социальная польза — то, чем можно поделиться

Полезной и красивой инфографикой хочется делиться с друзьями.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Пример инфографики с сайта adme.ru

3. Помогает донести эмоции и переживания

Инфографика позволяет читателю осознать и прочувствовать сухие статистические цифры. Например, инфографика «Большой просчет» о масштабе конфликта в Ираке в 2003 году:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Согласно опросам, 44% британцев считают, что в трагедии погибло меньше 5 000 жителей Ирака — это в 200 раз меньше, чем на самом деле. На инфографике заблуждение выделили красным.

4. Решает бизнес-задачи

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Инструкция по сборке мебели Икеа

Благодаря инфографике IKEA экономит время и деньги на переводчиков и обращения в колл-центр — наглядные картинки помогают собрать мебель без длинных руководств и помощи техподдержки.

Для сравнения, пример инструкции по сборке мебели российского производителя:

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Здесь не требуется локализация на 40 языков и стоят другие бизнес-задачи, но эта инструкция гораздо сложнее.

5. Помогает быстрее принимать решения

Основную часть жизни люди иррациональны, импульсивны и действуют неосознанно, потому что во время мышления мы тратим энергию, а мозг привык её сохранять.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Сколько весит мозг и сколько потребляет энергии: 3% от массы тела и 35% от всей энергии

У читателей есть ограниченный ресурс — «мыслетопливо». Задача дизайнеров — грамотно визуализировать информацию, чтобы не тратить «мыслетопливо».

Инфографика подталкивает к действию без решения сложных задач.

Чтобы воспринимать информацию, не нужно много вводных данных: одна мысль — один слайд в презентации, один экран на сайте или один блок на графике.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Сайт spritzinc.com обещает увеличить скорость чтения за две минуты: фокусируясь на красной букве в середине каждого слова, начинаешб читать быстрее

Инфографика не иллюстрирует реальность, а искажает её для упрощения восприятия.

Книги для создания сильной инфографики

Ниже — список книг для построения минимального фундамента знаний об упорядочивании, визуализации и правильном представлении информации. С ними даже ваша первая инфографика будет понятной, интересной и сильной.

Текст и типографика:

Психология принятия решений:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Инфографика что это: просто и с примерами

Инфографика – простой способ сделать сложные вещи доступными для восприятия.

С помощью инфографики можно быстро и понятно рассказать аудитории о любом событии, явлении или процессе, выделив только важные моменты и отбросив всё лишнее.

Поэтому в статье отвечу на вопросы “Инфографика что это?”, “Кому и как её использовать?” и конечно расскажу основные маркетинговые приёмы с ней.

Погрузимся в теорию

Инфографика – сжатое донесение информации через визуализацию контента.

То есть упрощение употребления информации. Назовём это фаст-фудом среди обучения. Но это не значит, что всё плохо. Наоборот в наше время клипового мышления, люди не хотят лишний раз напрягаться. Они хотят употреблять всё быстро и удобно. Поэтому такие “комиксы“ – отличный способ достучаться до их сознания.

Причём инфографика используются почти во всех сферах человеческой деятельности, где имеет место передача информации. И да, я понимаю что звучит слишком всеобъемлюще, но это так.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика Пример инфографики

Если же предметно говорить о каких-то сферах, например, о бизнесе, то на самом деле здесь всё ограничивается только человеческой фантазией.

Причём речь идёт не только о рекламных буклетах или развлекательном контенте.

Но сразу договоримся: здесь мы будем рассматривать инфографику в строго конкретной отрасли – маркетинге, оставив за бортом образование, журналистику, статистику и географию.

Да, глобус и карта – тоже инфографика, так же как и плакат с алфавитом, который висел на стене у Вас в школе.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика Алфавит – тоже инфографика

Преимущества и недостатки

Но не будем углубляться в счастливые детские воспоминания, а вернёмся в суровую взрослую реальность, в которой на удивление большое количество людей всё ещё воспринимают инфографику как рисунки с текстом. Это, конечно, излишнее упрощение.

Плюсы

Инфографика – это целая система передачи информации от автора к аудитории, визуальное представление данных, своего рода месседж, а не просто картинка.

И здесь, как и в любой другой системе, есть свои преимущества и недостатки. Для начала разберём, в чём плюсы инфографики:

Дальше я мог бы привести ещё с десяток преимуществ инфографики, но не буду.

Поскольку этих трёх более чем достаточно, ведь они описывают три основных шага, которые должен сделать пользователь: выделить Ваш контент в общей массе, воспринять его и передать дальше.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика Легкое восприятие с инфографикой

Минусы

Если говорить о минусах инфографики, то самый главный из них касается процесса создания самого изображения.

Всегда есть опасность перемудрить с дизайном. Поэтому, если Вы (как и я) не слишком уверены в своих способностях в этой отрасли, то лучше делайте изображения проще и понятнее. Итак, самые основные минусы:

Кстати, еще один минус инфографики заключается в попытке впихнуть невпихуемое, то есть сделать нечто всеобъемлющее и глобальное. Получается это далеко не всегда.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика Неудачная инфографика

Типы инфографики

Сложно выделить классификацию, которая в полной мере отражала бы всё многообразие инфографики. Поэтому здесь мы опять-таки будем рассматривать только те её виды, которые подходят для использования в маркетинге.

1. Красиво оформленная статистика

Отличный способ придать привлекательности сухим цифрам. Причём такого рода инфографику можно использовать как для создания развлекательного контента из серии “Занимательная статистика”, так и для сопровождения вполне серьёзных отчетов.

2. Карты

Часто встречающийся вид инфографики для уточнения геопозиции, которую обычно размещают на сайтах, поскольку на картах содержится много деталей и мелкой информации, которую неудобно изучать с экрана телефона.

Кстати, инфографику в виде карты вполне можно использовать и для соцсетей.

3. Алгоритм

Как правило, выстраивание цепочки алгоритма используют для развлекательной инфографики. Классический пример – инфографика “Какой Вы кофе”, которая была популярна несколько лет назад.

Однако сейчас этот вид инфографики используют для структурирования вполне серьёзной информации.

4. Сравнение

Пожалуй, самый распространённый вид инфографики. Здесь сравниваются между собой предметы или явления (например, Бетмен против Супермена), и наглядно разбираются их плюсы и минусы.

Для бизнеса может быть полезен список ваших преимуществ в сравнении со сферическими конкурентами в вакууме.

5. Иерархия

Ещё один распространённый вид инфографики, который может показать соотношений предметов или явлений между собой. Выделив управляемые и управляющие элементы либо продемонстрировать какие-то иные взаимосвязи.

Здесь в качестве примера приведу знаменитую пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.

6. Анимированная и gif-инфографика

Есть и ещё один вид инфографики – анимированная или gif-инфографика.

Анимация на сайтах вообще отличный способ выделиться из череды конкурентов, поэтому обязательно присмотритесь к этому типу инфографики. Сделать такую картинку немного сложнее, но эффект стоит затраченных усилий.

Как правильно создать

Теперь перейдём собственно к процессу создания инфографики. Пошагово расписывать не буду, так как это и так понятно. Но расскажу как правильно создать инфографику и основные принципы, которые необходимо учитывать.

1. Правила

Чтобы получить от инфографики ожидаемый эффект нужно в процессе создания соблюдать несколько простых правил, само собой разумеющихся для людей, работающих с графикой, но не всегда очевидных для всех остальных.

Последний пункт надо разобрать чуть подробнее. Например, если речь идёт о соцсетях, то предпочтительнее будет вертикальная вёрстка. Если Вы планируете разместить инфографику на сайте, то стоит подумать о горизонтальном расположении изображения.

То же самое касается и шрифтов, которые должны хорошо читаться с экранов мобильных устройств.

2. Принципы

Итак, с правилами вроде разобрались, теперь расскажу Вам про три основных принципа, которые стоит учесть при создании инфографики.

Принцип 1: ничего лишнего

Помните: инфографика – это месседж. Поэтому важно уже на первоначальном этапе выделить основную мысль, которую Вы будете транслировать аудитории.

В этом деле хорошо помогает чёткий и понятный заголовок, точно отражающий содержимое. Избавляйтесь от лишнего.

Принцип 2: определите цель

Задайте себе вопрос: как пользователь должен реагировать на инфографику? Она должна развлекать его? Рассказывать о преимуществах Вашего бизнеса? Может быть, даже продавать какой-то конкретный товар или услугу?

В ответе на эти вопросы в первую очередь должно помочь определение Вашей целевой аудитории.

Принцип 3: проверяйте данные

Дизайн дизайном, но сначала нужно проверить цифры и данные, которые собираетесь использовать. Если, конечно, Вы не хотите, чтобы Ваша инфографика разошлась по сети в качестве примера некомпетентности или откровенного вранья.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Способы создания

Если в штате отсутствует дизайнер, который без труда нарисует нужную картинку, то предлагаю Вам рассмотреть два варианта создания: самостоятельно с помощью специальных сервисов или же воспользоваться услугами подрядчика.

1. С помощью сервисов

Немаловажную роль в росте популярности инфографики сыграла и доступность инструментов для её создания.

Сервисов много, они разные. Разработчики всячески стараются привлечь к себе новых клиентов, и постоянно вносят какие-то улучшения в функционал.

Я составил для Вас краткий перечень который не является исчерпывающим.

Пожалуй, один из самых популярных сервисов в русскоязычном интернете для создания не только инфографики, но и других видов графики.

Здесь тоже есть готовые шаблоны с удобными возможностями для редактирования. Безусловное преимущество – интерфейс на русском языке.

Мой личный фаворит. Хотя и без поддержки русского языка, но с действительно интуитивно понятным интерфейсом. П ростую инфографику здесь можно собрать буквально за пару минут на основе любого из множества готовых шаблонов.

Достаточно удобный сервис для создания инфографики, диаграмм, карт и схем, правда, уже без поддержки русского языка.

К тому же на бесплатном тарифе можно создать только 10 проектов, что, сами понимаете, не так много. Зато в базе ресурса более 500 карт и обширная библиотека изображений.

Как только у Вас кончатся 10 проектов на infogr.am, переходите на сайт creately.com.

Здесь Вы найдёте более 40 видов различных диаграмм и более 1000 профессионально нарисованных шаблонов. Есть десктопная версия, но, увы, за 75 долларов. Русского языка тоже нет.

Удобный конструктор для быстрого создания схем и диаграмм. Информацию можно загрузить прямо в виде exel-файла. Есть готовые шаблоны, и создатели сервиса уверяют, что инфографику здесь можно сделать for three steps.

Существуют и более узкоспециализированные площадки, посвящённые какому-то одному направлению в создании дизайна и инфографики.

Например, resumup.ru – сайт для создания красивых и нетривиальных резюме. Шансы, говорят, на трудоустройство можно повысить на 76%.

Ещё на одном интересном сайте – time.graphics, посетителям предлагают создать ленту времени.

Кстати, бесплатно, да ещё и русский язык есть. Можно добавить на свой корпоративный сайт красивую графику в раздел “История компании”.

2. С помощью фрилансера

Если Вы хотите сэкономить свое время и не изучать функционал сервисов, то предлагаю Вам воспользоваться услугами фрилансера.

На данный момент существуют два самых популярных сервиса, где можно с легкостью найти нужного фрилансера и далее расскажу о них подробнее.

2.1 kwork.ru

Пожалуй, самая знаменитая биржа фриланс услуг. Сайт представлен в виде магазина, то есть фрилансеры сами размещают условия работы, примеры и устанавливают стоимость.

Кстати, минимальная сумма заказа – 500 рублей. Но если Вас не устроит ни один вариант, то сервис дает возможность самостоятельного поиска исполнителя.

В этом сервисе Вы сами создаете задание, указывая все подробности. Далее устанавливаете стоимость, в зависимости от сложности работы.

Кстати в этом сервисе минимальная стоимость – 150 руб. После этого фрилансеры сами находят Вас и пишут, обсуждая все детали заказа.

Где брать изображения

Это хороший вопрос, особенно в наше время, когда судебные решения о защите прав на охрану изображения всё чаще фигурируют в обзорах судебной практики.

Поэтому брать чужие изображения для своей инфографики не стоит. Хотя иногда можно просто написать автору (если он известен) и спросить его разрешения. Довольно часто иллюстраторы не против использования своих работ.

Более распространённый вариант – найти картинки на фотостоках. Таких ресурсов сейчас очень много, например, одни из самых известных это:

Но на каком бы ресурсе Вы не искали, помните о том, что понравившееся Вам изображение может оказаться платным.

Источник

Всё, что вы хотели знать об инфографике

Люди любят картинки. Вероятность того, что ваш материал изучат внимательно примерно в 30 раз выше, если представить его в виде инфографики.

В этой статье мы разберём, что такое инфографика, какие бывают виды инфографики и как создать инфографику, если вы не дизайнер.

Инфографика — это наглядный способ представить данные, который помогает быстро и просто доносить сложную информацию.

Не любой текст с картинкой можно назвать инфографикой. Инфографика — это визуальный способ коммуникации, поэтому в ней всегда преобладают изображения и графики.

Инфографика нужна, чтобы легко объяснять сложные процессы, в увлекательной форме распространять громоздкие данные и сильнее вовлекать читателей в контент.

Для каждого вида информации нужен свой вид инфографики. Давайте разберёмся в основных способах визуального представления информации.

Таймлайн — это способ визуализации истории, выделения важных дат или обзора событий.

Таймлайн важно делать интересным: не только указывать даты и события, но и показывать взаимосвязи, объяснять причины и приводить интересные факты.

Визуализировать статью в виде инфографики — это отличный способ сделать огромный кусок текста приятным для чтения и лёгким для восприятия.

Сравнительная инфографика — это чаще всего формат VS. Две вещи, идеи или концепции сравниваются по одним и тем же критериям, и их различия наглядно отображается.

Как правило, такая инфографика делится на две половины (по вертикали или по горизонтали) с одним вариантом на каждой стороне.

Когда нужно визуализировать результаты опроса или представить данные из нескольких источников, то статистическая инфографика — лучший способ для этого.

Статистическая инфографика фокусируется на данных. Макет и визуальные эффекты должны увлекательно рассказывать историю, которая кроется за цифрами статистики.

Процессы визуализируют при помощи блок-схем. Также такая инфографика подходит для визуализации ответа на один конкретный вопрос или поиска решения одной проблемы. Для того, чтобы создать хорошую инфографику процесс нужно разделить на законченные этапы, а затем расставить их в логическом порядке.

Источник

Инфографика — что это и зачем

Это простой способ объяснить сложные вещи.

Инфографика — это визуальный инструмент для подачи информации. Он помогает интересно и просто объяснить читателю сложную тему, проиллюстрировать смыслы и вложить их в голову человеку. Важные данные пакуют в упрощенную графическую оболочку, которую интересно рассматривать и легко запоминать. То что нужно для времен клипового мышления.

Инфографика — не просто изображение или декорация, которая разбавляет текст. Это самодостаточный канал для подачи информации. В хорошей инфографике есть все мысли и идеи, которые должен понять пользователь. Он посмотрит инфографику, и разберется в теме, не читая текст и не изучая дополнительных материалов. Очень круто и полезно.

Чтобы было понятнее, вот примитивный пример про строение американской термоядерной бомбы (обычно инфографики выглядят красивее): слева — инфографика, справа — декорация. Чувствуете разницу?

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Обычно инфографики рисуют дизайнеры. Но есть сервисы, чтобы делать это самостоятельно и не переплачивать. Тема нашей беседы — инфографика: что это, зачем она нужна, и как ее правильно создавать.

Преимущества и недостатки

Инфографика помогает иллюстрировать происходящее в тексте, рисовать в голове у читателя ясную и понятную картину, а возможно даже кинофильм. Но не всегда это удается сделать хорошо. Плохая идея создавать инфографику ради инфографики. Сама по себе картинка с вагоном элементов и составляющих проблему читателя не решает. И это минус инфографики как формы подачи текста.

Чтобы было понятнее, разложим все плюсы и минусы по полкам.

Привлекательность — графическая подача информации охотнее воспринимается читателями

Наглядность — с помощью инфографики можно проиллюстрировать сложные вещи и наглядно показать читателю

Компактность — с помощью инфографики можно упаковать большой объем информации в небольшую по объему иллюстрацию

Распространение — люди охотно делятся графическим контентом в социальных сетях, если он им интересен

Простота создания — есть много условно бесплатных сервисов с готовыми шаблонами и элементами

Упрощение — обычно, чтобы упаковать сложную тему в короткую иллюстрацию, информацию нужно упростить. Есть риск потерять важные детали

Расходы — самые красивые инфографики делают дизайнеры. Их работу приходится оплачивать

Проблемы с восприятием — из-за упрощения читатель может утратить ощущение серьезности темы. Так часто бывает, когда с помощью инфографик объясняют, например, законодательство, налоговые вопросы или права потребителей

Перегруз — если переборщить с набором данных и объяснений, инфографика воспринимается сложнее текста. Из-за ощущения сложности у человека не возникнет желания ее изучить

Сложность создания — сделать красивую, понятную и лаконичную инфографику сложнее, чем кажется

Виды инфографики

Инфографика всегда включает набор элементов: изображений, текста, списков, иконок, стрелок взаимосвязи, диаграмм, таблиц, карт и много чего еще. Набор элементов и приемов подачи информации для конкретной инфографики определяется ее задачами.

Например, мы хотим проиллюстрировать, как со временем менялся логотип Старбакс. Тогда мы разместим в инфографике линию времени и с условными датами и иконками характерных для этого времени логотипов.

Допустим, у нас стоит задача красиво подать статистику роста рождаемости по регионам России. Мы возьмем карту страны и окрасим регионы в 5 разных цветов. Например, зеленым покрасим субъекты, где рождается более 1 млн детей в год. Синим — регионы, где более 800 тысяч в год. Розовым — где более 600 тысяч и т.д. А в нижней части поставим объяснение и график с цифрами по регионам.

В зависимости от поставленной задачи дизайнеры используют разные виды инфографики. Мы рассмотрели 10 самых распространенных. Изучите — узнаете в какой ситуации какую инфографику логично использовать.

1. Хронологическая инфографика

Используют, если нужно показать хронологию событий: как развивалась корпорация, какой профессиональный путь прошел известный человек, как менялось отношение к бороде в России и т.д. Если на иллюстрации есть даты (годы, месяцы), и они собраны в какую-то одну историю — это хронологическая инфографика.

Обычно для иллюстрации хронологии используют таймлайн. Это линия времени с отметками в виде дат, выносок, картинок, фотографий и нужных нам описаний. Если дат и событий менее 10, используют прямой таймлайн. Если дат и деталей для объяснения много — рисуют изогнутую линию. Хотя, большое количество информации легко вместить за счет коротких описаний и мелкого шрифта. Вот пример, как проиллюстрирована история волейбола и история появления вашего любимого соуса.

Такой вид инфографики позволяет правильно расставить акценты. С помощью правильной последовательности дат и направления линии можно фокусировать внимание читателя на различных нюансах нашей истории. Например, в инфографике истории появления соуса наиболее значимая дата — 2020 год, она выделена большим кеглем. Промежуточная важная дата — 2008 год, у нее увеличенная иконка.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

2. Сопоставительная инфографика

Используют, если нужно что-то сравнить: процессы производства, подходы к управлению, разные продукты, бренды или виды литературы. Обычно для этого достаточно задать посередине страницы вертикальный разделитель, и по разные его стороны сопоставить информацию про сравниваемые объекты.

В конце можно сделать вывод, и так вложить в голову человека правильные мысли и соображения. Иногда человек сам должен сделать вывод — тогда в инфографике составляют набор сравниваемых фактов. Вот как раз такой пример.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

3. Географическая инфографика

Используют, чтобы проиллюстрировать демографическую ситуацию или географическое распределение. В основе такой инфографики всегда карты. На отдельных элементах этой карты обычно акцентируют внимание с помощью цвета, линий и указателей. Чтобы важные информационные элементы считывались и воспринимались легко, их делают крупным шрифтом, а сами факты описывают короткими сообщениями.

Вот пара простых, но очень емких примеров. Чтобы подсветить нужные места на картах, авторы использовали выноски-указатели и короткие факты-объяснения. Все доступно и понятно.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

4. Статистическая инфографика

Используют, чтобы проиллюстрировать статистику: результаты исследований, социологических или профессиональных опросов, экзитполов. Традиционные элементы для такой инфографики — графики, диаграмм и иконки. Они помогают улучшить восприятие читателем сухих данных и создать правильное настроение.

Со статистикой в инфографике нужно осторожно. Обычно это не статистический отчет, люди не будут изучать каждую цифру. Если перегрузить, читатель быстро утратит интерес. Или воспримет иллюстрацию как слишком сложную и пойдет дольше. Поэтому, если есть возможность упростить — нужно упрощать.

Вот пример такого удачного упрощения. Показано, сколько канадцы тратят времени на творчество и креатив. Акценты расставлены крупным шрифтом, жирными заголовками, цветом и иконками.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

5. Историческая инфографика

Разновидность хронологической инфографики. Используют, чтобы проиллюстрировать исторические события, их последовательность и связь между собой. Обычно для этого изображают линию времени, на которой размещают короткие факты и данные.

Акценты расставляют с помощью дат и заголовков. Иконками разбавляют сухой текст, иногда иллюстрируют важные моменты. С помощью линии времени показывают взаимосвязь между датами. Так перечень исторических событий собирается в единую хронологию.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

6. Иерархическая инфографика

Используют, чтобы показать упорядоченность какой-то системы, иерархию, строение, структуру управления предприятием и взаимосвязь отдельных элементов этой структуры. Например, чтобы показать структуру управления компанией, дизайнер использовал принцип пирамиды. Другой дизайнер, чтобы изобразить иерархию в руководстве регионом, использовал разветвленную круговую структуру.

Оба варианта хорошие. Выбранный инструмент зависит от поставленной задачи. Например, в инфографике справа стояла цель акцентировать внимание на том, что все изображенные люди — команда, и ненавязчиво изобразить, что они подчинены тому, кто в центре. Слева же обратили внимание, что есть главный, и него есть подчиненные.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

7. Социальная инфографика

Используют, чтобы показать глубину изображенных на баннере проблем. С помощью коротких фактов автор обычно демонстрирует пути решения и повышает эффект от повествования. Чтобы усилить посыл, факты подкрепляют визуальными образами. Например, в изображенной ниже инфографике про бездомных к тезисам подобраны небольшие иконки-иллюстрации. Акцент сделан на сценариях, из-за которых люди попадают на улицу. Для каждой из этих категорий своя статистика.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

8. Процессы в инфографике

Используют, чтобы показать действие сложных систем, проиллюстрировать циклы или очередность шагов какого-то процесса. Для этого изображаемую систему разбивают на этапы, подбирают визуальные образы и создают связи в виде цепочки шагов. Получается что-то вроде схемы из набора упорядоченных этапов.

Чем сложнее процесс, тем больше этапов и связей. Это не всегда хорошо для инфографики, так как один из ее основных принципов — упрощение. Вот смотрите. Слева — простой и понятный процесс из 4 шагов. Ясно что делать, куда смотреть и что за чем идет. Справа — ребус. Если посмотреть мельком, не поймешь, что за чем идет, связи не очевидны. И хотя человек потратил кучу времени на отрисовку такой инфографики, ясности в последствия падения на землю астероида это не внесло.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

9. Конспекты в инфографике

Используют, чтобы помогать читателям запоминать важные данные «на каждый день»: как выполнять отдельные виды работ, про что не забыть при выборе продуктов, как перестать использовать гаджеты на ночь, как правильно хранить продукты в холодильнике. Отличный способ проиллюстрировать житейские истины и проявить заботу о читателе. Очень полезно и наглядно.

Например, простая и понятная инфографика «Как проверить свежесть яиц». Визуальные акценты расставлены с помощью заголовков и изображений. Автор спрогнозировал разные сценарии и рассказал о них читателю. Человек изучит инфографику за 1 минуту и быстро запомнит все важное.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

10. Списки в инфографике

Используют для перечисления важных фактов, полезных инструментов, приемов, советов, способов, интернет-сервисов и всего остального, что нужно запомнить списком. Например, 8 самых полезных продуктов. Или 15 вещей, которые нужно взять с собой в путешествие по Сибири.

Обычно в таких инфографиках все тезисы и элементы списков имеют одинаковый вес. Поэтому их изображают равнозначными, самостоятельными единицами без конкретных иерархий и связей. Акценты делают на заголовках и графических изображениях элементов списка.

Например, как ниже: 8 овощей, которые полезнее есть вареными и 10 полезных гаджетов для автомобиля. Это полезно для читателей, и многие захотят таким поделиться.

Для чего нужна инфографика. Смотреть фото Для чего нужна инфографика. Смотреть картинку Для чего нужна инфографика. Картинка про Для чего нужна инфографика. Фото Для чего нужна инфографика

Как правильно создать

Не будем останавливаться на пошаговых инструкциях и алгоритмах. Все и так понятно: идея → разбивка на элементы → подготовка текстов → визуализация в бесплатном конструкторе или фотошопе.

На эту тему есть много видео — инфографика создается в несколько простых шагов, когда есть готовый материал. На наш взгляд, важнее разобрать общие правила и аксиомы, которые нужно соблюдать при подготовке материала. Давайте по порядку — начнем с матчасти и эстетики.

1. Правила

Текст . Обычно смыслы формирует визуальная составляющая, а текст — только объяснение. Его дозируют и употребляют в минимальном объеме, чтобы объяснить детали и внести ясность. Основу составляют иллюстрации. Проверьте, как они работают: уберите весь текст и покажите инфографику другому человеку. Если он понимает, о чем речь — хорошо.

Взаимосвязи . Чтобы показать связь элементов между собой, их нумеруют, связывают стрелками или линиями. Взаимосвязи задают последовательность восприятия. Без них есть риск, что тезисы создадут в голове у читателях кашу.

Цветной фон . Он привлекает внимание и обещает читателю что-то интересное. Особенно, если учитывает тематику и заложенный смысл. Например, когда мы делаем инфографику про здоровье — делаем синий или голубой фон. Если рассказываем про законы — комбинируем цвета официальной символики. Когда делаем инфографику для компании, комбинируем корпоративные цвета и фирменный стиль.

Шрифты . Не более двух: один для заголовков, один для основного текста.. Чтобы расставить акценты, выделяем текст болдом или размером кегля.

Элементы . Используемые иллюстрации для обозначения отдельных тезисов оформляют в одном стиле. Если иконки выполнены в разном стиле, теряется взаимосвязь. А еще визуально не красиво.

Формат . Внешний вид инфографики определяется местом ее размещения. Если мы делаем иллюстрацию для социальных сетей, верстаем инфографику вертикально, используем больше визуалки и меньше текста. Если инфографику разместят в научно-познавательном интернет-журнале — верстаем ее горизонтально. Допускаем больше объяснений и деталей — чтобы иллюстрацию было интересно рассматривать.

2. Принципы

Простота . Инфографика — это сообщение. Чтобы его донести пользователю, инфографика должна быть простой, без сложных взаимосвязей и перегрузов. Человек посмотрит ее и не запутается.

Смыслы, а не декорации . Все элементы в инфографике должны что-то объяснять. Декоративные элементы — удалить, чтобы пользователь концентрировался только на основной линии подачи. Каждый блок, каждая иконка и текстовый элемент обязаны доносить читателю мысль

Интуитивность . Иконки и изображения в инфографике не должны быть ребусом. Интуитивно понятные цвета, символика и иллюстрации упрощают задачу и вызывают у пользователей стойкие ассоциации.

Достоверность . Тезисы, которые нужно донести до аудитории, обязаны быть достоверными и проверенными, цифры — подкрепленными статистикой.

Структурированность . Четкая и логичная структура и последовательность изложения должна быть везде, где это возможно. На самых важных элементах расставляют акценты. Они не должны противоречить структуре.

Цель . Инфографику не делают для декораций. Она должна решать какую-то задачу. Например, вызывать желание поделиться в соцсетях, подписаться. Или показать экспертность автора. Или проиллюстрировать простоту процесса. Возможно, сформировать картину мира по определенному вопросу у некого круга адресатов.

3. Формулирование темы

Инфографика — это всегда одна тема, одна история или один процесс. Обычно тема инфографики формулируется вокруг уже готового материала. Например, статистического исследования, аналитической статьи или развлекательного материала из журнала.

Чтобы не перегружать, важно найти фокусные точки в этой теме и сфокусироваться на чем-то одном самом важном, наиболее интересном аудитории аспекте или тонкости.

Например, у нас есть материал про открытие индивидуального инвестиционного счета. Есть смысл описать в инфографике процесс получения налогового вычета по этому счету — самая важная штука для читателя по этому вопросу.

Допустим, мы иллюстрируем материал про защиту прав потребителей. Правильно будет сделать инфографику с процессом обращения в Роспотребнадзор или суд. Или со списком основных прав, которые защищает закон.

4. Проведение исследования

Важный момент — подбор данных. Нет смысла упаковывать в инфографику скучную статистику. Иллюстрации и яркие цвета не делают ее веселее. Куда интереснее достать интересные детали, тонкости по теме, и сфокусироваться на них.

Для этого грамотные авторы проводят исследование: изучают материалы по теме, находят первоисточники, смотрят на тезисы с разных сторон. За счет объема информации формируется ясная и объективная повестка. Когда у автора есть неочевидная информация, останется вытянуть самое важное и грамотно проиллюстрировать.

Допустим, у нас есть материал про инвестирование в МФО — мол можно заработать, а можно и прогореть. Чтобы не наполнять инфографику банальщиной, домыслами и абстракциями, мы найдем статистику Центробанка по МФО за несколько кварталов, сделаем сравнение по ним и покажем динамику. В этом помогут шаблоны статистической инфографики.

Людям интересы количественные и резонансные показатели, исследование поможет нам найти эту информацию. Получится круто.

5. Подбор стилистики

С этим проблем быть не должно. Стилистика и формат подачи информации формируются исходя из набора данных и поставленной задачи. Детали визуального оформления обычно продиктованы набором шаблонов и бесплатных элементов конструктора, который использует автор.

Если стоит задача подойти к инфографике основательно и не использовать шаблоны, можно вдохновиться на чужих работах. Например, посмотреть работы дизайнеров на Behance, Pinterest или Dribble.

6. Разработка

Есть два варианта: разработать самостоятельно или привлечь дизайнера.

С помощью дизайнера. Если есть лишняя 1000 рублей, можно заказать инфографику дизайнеру. Дешевле всего разместить заказ или найти исполнителя на бирже фриланса. Например, на Кворке есть дизайнеры, которые готовы выполнить заказ даже за 500 рублей. Можно обратиться в дизайн-студию, но там обычно берут от 5000. Правда, и качество с эстетикой будут лучше.

Анализ и корректировка

Когда инфографика готова, нужно получить фидбек. Есть смысл показать результат коллегам и посоветоваться. Или друзьям. Или маме. В общем, неважно кому, главное — получить фидбек. Нужно узнать:

Когда обратная связь получена, всегда будет что изменить. Коррективы пойдут на пользу и добавят ясности. Для объективности фидбека стоит спросить мнение нескольких человек.

Продвижение инфографики

Удачно разработанная инфографика способа привлекать трафик на сайт. Обычно для этого инфографику и отдельные тизеры (отрывки, графики, диаграммы, иллюстрации) распространяют по социальным сетям и форумам. Удачные каналы для шеринга — профессиональные и тематические сообщества, блоги с вовлеченной аудиторией.

Чтобы инфографика привлекла как можно больше трафика, ее нужно грамотно оптимизировать для продвижения. Ниже — очевидные вещи, которые нужно сделать:

Сервисы для создания инфографики

Ниже — крутые, простые и условно бесплатные сервисы для визуализации данных. С их помощью легко создавать классные инфографики, даже если вы ничего не понимаете в дизайне.

Отличный сервис без русского интерфейса. Любую инфографику можно буквально «собрать на коленке» из готовых шаблонов и библиотеки бесплатных элементов. Захватываем с помощью мышки и перетаскиваем в нужное место на экране. Все удобно и интуитивно понятно. Если есть желание, можно анимировать отдельные элементы, всю инфографику или даже вставить видео, музыку и записать голос за кадром прямо в редакторе. Крутая штука, горячо рекомендуем.

Очень похожий функционалом и возможностями на Visme. Много бесплатных шаблонов, иконок и тематических иллюстраций. Библиотека обширнее, чем у Visme, но большая часть элементов платные и доступны по подписке PRO. Если не купить, на них останутся водяные знаки — не очень красиво. Но при желании можно обойтись и бесплатными.

Редактор простой и интуитивно понятный. Все визуальные элементы размещаются на отдельных слоях, их легко захватывать и перемещать с помощью мыши. Анимации, видео — все как полагается.

Бесплатный инструмент для визуализации данных от гугла. С его помощью легко строить простые графики и диаграммы прямо на сайте. Еще можно создавать динамические пиктограммы, рисовать карты, формулы, циферблаты, дисплеи и кое что еще. Всего — 11 инструментов визуализации. Правда, чтобы ими пользоваться нужны хотя бы минимальные знания в HTML — придется работать с кодом.

Еще один англоязычный инструмент для визуализации данных. В нем большая библиотека шаблонов графиков, карт и диаграмм. Дополнительно можно загружать фото- и видеофайлы. Данные вводят через табличный редактор, принцип такой же как в экселе. Сервис сам корректирует внешний вид диаграмм и карт для лучшей визуализации данных. Когда все готово, можно скачать инфографику отдельным файлом или получить код для вставки на сайт

Где брать изображения

Библиотеки предложенных сервисов не всегда удовлетворяют пользователей. Там много векторных иконок и иллюстраций, но значительная часть платные. А еще не хватает изображений на узкие тематики. Поэтому дизайнеры обычно используют для этих целей фотостоки. Вот 10 лучших и многие из них бесплатные:

Заключение

Выше мы подробно разобрали инфографику — что это такое. Простыми словами — это инструмент визуализации информации. Он помогает быстро и просто рассказать читателям о сложных вещах. Чтобы создавать инфографику, не нужно быть дизайнером. Нужно иметь интересные данные, правильно их разбить на отдельные элементы и уметь структурировать. А визуализировать данные помогают бесплатные сервисы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *