Для чего нужна информатика 10 пунктов
ТОП-10 причин изучать информатику
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
1. Общая компьютерная грамотность
На уроках информатики школьники получают базовые знания по работе с компьютером, изучают его устройство; учатся работать с операционной системой; совершенствуют навыки работы в текстовых, графических редакторах, редакторах презентаций, электронных таблицах, базах данных; осваивают навыки работы в Интернете.
2. Огромный простор для творчества
Когда базовые навыки работы на компьютере освоены, можно:
3. Развитие логического и алгоритмического мышления
Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования уже в начальных классах. Изучение таких разделов как логика, алгоритмика и программирование способствует развитию навыков планирования, прогнозирования, формированию привычки к точному и полному описанию своих действий, что помогает школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
4. Повышение эффективности обучения
Если научиться «общаться» с компьютером на «ты», то он станет отличным помощником во всех сферах деятельности, в том числе и в учебе. Например, при написании реферата по заданной теме, умения работать с поисковыми системами позволяют сосредоточиться на теоретическом материале, а простые навыки быстрого набора, редактирования и форматирования текста экономят время.
5. Овладение технологией в полной мере
Изучение информатики открывает новые возможности: создавать и управлять роботами; перекладывать на компьютер решение сложных задач; превратить идеи в реальность. Программирование начинается с простого взаимодействия, школьники учатся общаться с машиной. Этот процесс увлекает и в будущем приводит к придумыванию новых технологий и способов самовыражения.
6. Молодая и стремительно развивающаяся наука
Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ. За полвека информатика стала одной из основополагающих наук в современном информационном обществе. Появились такие обширные области информатики как компьютерная графика, машинное обучение, искусственный интеллект, социальная информатика, биокибернетика и другие. Развитие науки происходит на наших глазах.
7. Связь информатики с другими науками
Изучение информатики требует развиваться и расширять свои знания в других областях. Предмет тесно связан с математикой, физикой и радиотехникой. Для программирования актуально знание английского языка. Обществознание и психология пересекаются с социальной информатикой. Компьютерная графика применима к изобразительному искусству. География пригодятся при использовании картографических сервисов. И наоборот, знания, приобретаемые на уроках информатики, позволяют стать более успешными в других предметных областях.
8. IT — это всегда актуально
С каждым годом информативные технологии охватывают все больше сфер, а компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окружены различными цифровыми гаджетами, и, конечно, постоянно находимся онлайн.
9. Программирование пригодится в будущем
Сегодня школьнику недостаточно быть просто уверенным пользователем ПК. Начальные навыки программирования необходимы во многих профессиях – не только в тех, которые напрямую связаны с разработкой программного кода. Занимаясь созданием web-сайтов, продвижением и продажей IT-продуктов, специалист должен понимать принцип их работы. Сложные программы, например, для бухгалтеров, требуют грамотной настройки.
10. Профессия – программист
Пожалуй, программист – одна из самых востребованных профессий. Каждый программист, начиная изучать новый язык программирования, пишет программу, которая выводит на экран текст «Hello, World!» (дословный перевод – «Привет, Мир»). Традиционно в учебниках информатики этими словами первая программа приветствует мир, в который она приходит. Можно считать, что это приветствие и для юных программистов, которые начинают изучать азы программирования на уроках информатики.
Информатика – не только интересный, но и важный предмет для каждого!
Зачем нужно изучать информатику?
Информатика – очень важная современная область знаний. Зачем же она нужна? В современном мире невозможно провести и дня без использования современных информационных технологий. Практически у каждого дома есть компьютер, телефон, планшет, которые подключены к сети Интернет. Открывая поисковые системы, мы за считанные секунды находим нужную информацию, и нам не нужно часами сидеть в библиотеке, отыскивая статью. Отправляя сообщения друзьям, коллегам, родным, мы используем свершения такой науки, как информатика.
Назревает вопрос, зачем изучать информатику, если я не стану программистом или системным администратором? Вся наша жизнь связана получением, накоплением и обработкой информации. Читая книгу, смотря телевизор, разговаривая, мы постоянно и непрерывно получаем и обрабатываем какую-либо информацию. Каждый день мы получаем большое количество информации, которое не можем перерабатывать и использовать для развития без помощи новых информационных технологий. И здесь на помощь приходит наша информатика. С каждым днем все сильнее и сильнее компьютер и информационные технологии вмешивается в нашу жизнь. ПК стали неотъемлемой частью учебного процесса. Информационные технологии дают возможность преподавателю построить образовательный процесс интереснее, увлекательнее, используя разные программные средства. На данный момент информатику использует любая сфера жизни. Будь это экономика или сфера продаж. Везде присутствуют современные информационные технологии, позволяющие ускорить работу. Не зря же наше время называют информационной эпохой.
Информатика
Современный мир уже не способен обходится без информационных технологий, так как с каждым днем они все больше и больше внедряются в повседневную жизнь человека. Информатика является одним из самых важных предметов для нынешнего поколения, так как все мы живем в информационном обществе и должны шагать в ногу со временем.
Выбери свой класс и учи информатику онлайн по обычной школьной программе!
Что такое информатика?
Это современная область знаний, которая информирует о способах получения, хранения, использования, систематизирования и преобразования полученной информации. С ее помощью мы изучаем информационные процессы, происходящие в экономике, науке, социуме и других сферах общества.
Самые интересные уроки повышеного стандарта по информатике для тебя именно здесь!
Зачем нам нужна информатика?
Каждый день нам приходится сталкиваться с современными технологиями, ведь практически у каждого ученика в доме есть компьютер и Интернет. И неважно, вы ищите там какую-то информацию, играете в игру, что-то скачиваете или просто переписываетесь с друзьями, но вы пользуетесь достижениями информатики. А без достижений в этой области не было бы ни компьютеров, ни Интернета, ни других привычных для нас новых технологий.
С помощью поисковых систем вы легко и быстро, в считанные секунды, сможете отыскать нужную вам информацию, и для этого не нужно просиживать часами в библиотеке питаясь ее найти.
Вокруг нас много разной информации, а информатика – это та наука, которая позволяет разобраться со всем этим объемом, поэтому она и получила такое название.
Нужно ли изучать информатику всем без исключения школьникам?
В нашу информационную эпоху необязательно после окончания школы все должны стать программистами, веб-дизайнерами или системными администраторами, но каждый ученик должен четко понимать, с чем он может столкнуться в жизни и как это действует.
Различные информационные технологии с каждым днем все сильнее входят в нашу жизнь. И если раньше ИT использовалось в узком кругу специалистов, то сейчас не одна профессия не обходится без использования компьютерной техники. Вот поэтому и стала информатика одним из основных предметов в школьной программе. Школьникам легче усвоить эту дисциплину, и они с удовольствием совершенствуют свои знания и навыки, которые им пригодятся в дальнейшем.
Благодаря этому предмету учащиеся учатся находить нужную информацию, структурировать и систематизировать ее объемы. Так же ученикам в будущем при поступлении и обучении в ВУЗе никак не обойтись без текстовых редакторов, умения выполнять работы с использованием различных схем и графиков. Поэтому вопрос нужно ли в школе изучать информатику должен в наше время теряет всякую актуальность.
Обучение с Гипермаркетом Знаний
Компьютерную грамотность современные дети начинают постигать с раннего детства, но более осознано и детально эти знания они получают во время учебы в школе. Гипермаркет Знаний предоставляет прекрасную возможность с помощью он-лайн уроков совершенствовать свои знания в этой области и узнать еще много других интересных интерактивных способов обучения.
А так как информатика является рекордсменом по числу междисциплинарных связей, то с помощью современных уроков-кейсов вы легко усвоите полученные знания, навыки и умения. С помощью уроков-кейсов школьник научится анализировать, системно мыслить и находить ответы на поставленные вопросы.
Так же повысить интерес ученика к данному предмету помогут и другие интерактивные задания, которые вы найдете на сайте Гипермаркета Знаний. С помощью презентаций, рефератов, практикумов, конспектов уроков и других интересных материалов вы не только сможете легко усвоить материал, но и с огромным удовольствием продолжить изучать информационные технологии, так необходимые в современном мире.
Убедись, что именно здесь собраны самые лучшие материалы по информатике!
Зачем нужна информатика в школе?
Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо — повышается компьютерная грамотность детей. А с другой — зачем нужна информатика в начальной школе?
Вы же понимаете, что приобщать ребенка к компьютеру в таком раннем возрасте — значит, слышать от него каждый день «Хочу свой компьютер!» А если исполнить желание своего чада, то придется бороться с тем, что чадо забудет обо всем на свете, часами просиживая перед монитором.
Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.
Что изучают на уроках информатики?
Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы ее начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с черно-белым маленьким монитором и грязно-желтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были способны, но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).
В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой…
Что же изучали мы на уроках информатики?
Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра «Как достать соседа» — вот все, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а все остальное было забыто за ненадобностью.
Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
Посмотрим на оглавление.
5 класс:
6 класс:
7 класс:
8 класс:
9 класс:
10 класс:
11 класс:
Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.
А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…
Зачем нужна информатика?
Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.
Вот список того, что бы я включил в данный курс:
Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?
Вот вы, сидя дома перед компьютером, вспомните хоть что-нибудь из школьного курса информатики? Жду ваших комментариев!
С уважением, Сергей Чесноков
Как вам статья?
Задайте вопрос специалисту в комментариях
Есть такая (китайская, кажется) поговорка: «Дай голодному человеку рыбу, и он будет сегодня сыт. Научи его же ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь.» Лично я обеими руками за изучение алгоритмов, машинной логики, принципам формирования интерфейсов и т.п. А вот работе с конкретными программами можно вообще не обучать — если человек знает всю подноготную технологий, то уж с программкой-то разберется запросто. Это как бы выбор между мыслительными процессами в головном мозге и простым обезьянством.
Ещё добавлю:
«Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).»
Стоимость этой проги непосильна для школ, так что лучше пусть учат Гимп, принципы работы в растровых графических редакторах очень схожи. И на винде тоже зацикливаться не надо, есть более десятка разных актуальных операционок, так что тут лучше будет зубрить само понятие «ОС», структуру и функции.
Сергей, вот с этим постом я в корне не согласен, и считаю с точностью наоборот. То, что ты предлагаешь — это умеют делать 90% детей, имеющих компьютеры, а кто не умеет, сами научаться.
Информатика же — это наука. А в раннем возрасте она дает даже не столько какие-то знания, сколько учит логическому мышлению, математически складывает ум, учит создавать и т.п. Сейчас, вот стали очень популярны кружки по робототехнике, где дети, например, делают из обычных конструкторов «роботов» и учатся их программировать.
И в том, что никакой пользы от этого всего нет, я тоже в корне не согласен. Сейчас все завязано на IT, любая отрасль. И детям не обязательно становиться программистами или системными администраторами. Есть масса очень хорошо оплачиваемых близких специальностей, начиная от «сетевиков», заканчивая «ИБ-шниками».
Да и вообще, кому из нас пригодилась физика, химия, да даже математика (считать научились, и нормально)? Но в школе все это преподают и будут преподавать (я надеюсь). Также и информатика — это базис для множества будущих специальностей, которые весьма востребованы, кстати. И рост востребованности будет продолжаться. Так что, я за то, чтобы информатику преподавали с ранних классов.
Тут еще вот в чем момент. Нельзя забывать, что мы живем в России =) И большинство учителей информатики у нас учат только тому, как печатать в Ворде =))) Увы, но это так, особенно на периферии.
Почему информатика в школе должна измениться? 5 причин
По статистике, только около 15% школьников в 2021 г. выбрали для сдачи ЕГЭ по информатике. При этом спрос на ИТ-специалистов на рынке труда из года в год только растет. Почему так мало людей сдают информатику, чтобы потом поступать в профильные вузы? Возможно, потому что школьная программа, которая выделяет на информатику только 1 урок в неделю, не дает воспринимать предмет всерьез? Эксперты в области ИТ-образования назвали 5 причин, по которым преподавание информатики в школе должно измениться коренным образом.
1. Нужны не только базовые навыки
Приходя в первый класс, практически все дети уже знают, как обращаться со смартфоном или планшетом. Поэтому длинное объяснение того, что они уже знают, убивает в них интерес к предмету. При этом информатика в школе по большей части все еще остается на пользовательском уровне, на уроках учат делать простые презентации, редактировать изображения, создавать документы, работать в таблицах. Поэтому информатика в школе воспринимается детьми как полностью пользовательский набор навыков: включить компьютер, выложить в соцсети фото, видео, посты.
Гораздо меньше внимания уделяют основам программирования или информационной безопасности, хотя именно эти навыки важно изучать углубленно. Задача учителя информатики в том, чтобы показать, что информатика — увлекательная и многогранная наука. Объяснить, что пользоваться компьютером — это одно, а создать для него программу и заставить работать на какие-то конкретные цели — совсем другое
2. На информатику в школе мало времени
Другой вопрос в том, что на самом деле государственные стандарты по изучению информатики включают все цифровые компетенции, которыми современному человеку хорошо бы владеть: от навыков составления простых программ и алгоритмизации до информационной этики и права и защиты персональных данных. И в школе этому должны учить. Но можно ли успеть освоить все, заложенное в стандартах в ситуации, когда предмет «Информатика» появляется в расписании лишь в 7 классе и выделяется на него лишь один час в неделю?
Государственные стандарты по изучению информатики включают все цифровые компетенции, которыми современному человеку хорошо бы владеть. Фото: ru.depositphotos.com
Автор одного из основных учебно-методических комплексов по информатике для средней и старшей школы в стране Людмила Босова считает, что, конечно, одного часа в неделю для того, чтобы научить ребенка информатике, совершенно недостаточно. Более того, она уверена: информатика в школах должна начинаться раньше, примерно с пятого класса.
«Два часа в неделю – это не то чтобы углубленный, а разумный курс, — считает Людмила Босова, — Потому что «два урока в неделю один год» — это лучше, чем «три года по одному уроку». Общеизвестный факт: через неделю после часового урока ученики помнят только 20% того, что изучили».
3. Школьная информатика не успевает за развитием информационных технологий
В этом году система образования сделала важный шаг навстречу школьной информатике, выпускники сдают ЕГЭ по этому предмету на компьютерах — впервые. А саму информатику до сих пор преподают по бумажным учебникам, в которые не всегда оперативно вносят изменения — притом, что мир информационных технологий меняется буквально каждый день. И, соответственно, учебники нужны электронные, быстро адаптирующиеся и к изменениям в мире ИТ. Решением могут стать электронные учебники, реагирующие на новшества в мире информационных технологий. Влад Степанов, руководитель службы разработки одного из таких пособий, «Яндекс.Учебника», утверждает, что его продукт можно не только оперативно обновлять, но и подстраивать под уровень восприятия школьников.
4. Ценность информатики в достаточной мере не осознают
Тезис о том, что программирование — это новая грамотность, был популярен в 80-х годах. Но и сегодня это достаточно актуально. Человек, умеющий писать программу, всегда может избавить себя или компанию от лишних трат: и финансовых, и временных.
Впрочем, положение понемногу меняется, и программированию начинают учить на первых курсах лучших вузов страны. В Высшей школе экономики, по словам директора факультета компьютерных наук и Центра студенческих олимпиад ВШЭ Михаила Густокашина, программировать на Pithon обучают даже гуманитариев. И чем больше знаний ученик принесет с собой из школы, тем легче ему будет.
5. ЕГЭ по информатике — сложный, но «необязательный» экзамен
Из-за того, что за один час в неделю очень сложно подготовиться к ЕГЭ по информатике, экзамен по этому предмету многим кажется очень сложным. Выпускники, которые все-таки решаются на сдачу экзамена, много занимаются дополнительно: на платных курсах, с репетиторами, «до дыр» засматривая профильные ролики на YouTube. При этом, что удивительно, в некоторые вузы на специальности, связанные с ИТ, сегодня можно поступить и без баллов по этому предмету. Зачем тогда вообще информатика в школе?
«В целом спрос на разработчиков очень высокий и не удовлетворен. И государство говорит, что к 2024 году количество бюджетных мест по этим направлениям в вузах составит 120 тыс. человек (сейчас около 60 тыс., — прим. ред.), — говорит директор Центра развития ИТ-образования МФТИ Алексей Малеев. — При этом я знаю достаточно много примеров, когда на ИТ-факультет даже экзаменов по информатике нет».
При этом сам экзамен поднял информатику в школах на новый уровень: требования, которые предъявляются к сдающим его школьникам, заставили школу выйти из замкнутого круга и начать обучать чему-то действительно серьезному и необходимому. «То, что я вижу в современном ЕГЭ, мне нравится больше, чем то, что было в школьной программе до появления ЕГЭ по информатике. Потому что тогда детей учили эффекты «выезда» в презентации делать 10 способами. Кажется, от этой проблемы с помощью ЕГЭ избавились», — отмечает Михаил Густокашин.