Для чего нужна информатика человеку
Зачем нужно изучать информатику?
Информатика – очень важная современная область знаний. Зачем же она нужна? В современном мире невозможно провести и дня без использования современных информационных технологий. Практически у каждого дома есть компьютер, телефон, планшет, которые подключены к сети Интернет. Открывая поисковые системы, мы за считанные секунды находим нужную информацию, и нам не нужно часами сидеть в библиотеке, отыскивая статью. Отправляя сообщения друзьям, коллегам, родным, мы используем свершения такой науки, как информатика.
Назревает вопрос, зачем изучать информатику, если я не стану программистом или системным администратором? Вся наша жизнь связана получением, накоплением и обработкой информации. Читая книгу, смотря телевизор, разговаривая, мы постоянно и непрерывно получаем и обрабатываем какую-либо информацию. Каждый день мы получаем большое количество информации, которое не можем перерабатывать и использовать для развития без помощи новых информационных технологий. И здесь на помощь приходит наша информатика. С каждым днем все сильнее и сильнее компьютер и информационные технологии вмешивается в нашу жизнь. ПК стали неотъемлемой частью учебного процесса. Информационные технологии дают возможность преподавателю построить образовательный процесс интереснее, увлекательнее, используя разные программные средства. На данный момент информатику использует любая сфера жизни. Будь это экономика или сфера продаж. Везде присутствуют современные информационные технологии, позволяющие ускорить работу. Не зря же наше время называют информационной эпохой.
Информатика
Современный мир уже не способен обходится без информационных технологий, так как с каждым днем они все больше и больше внедряются в повседневную жизнь человека. Информатика является одним из самых важных предметов для нынешнего поколения, так как все мы живем в информационном обществе и должны шагать в ногу со временем.
Выбери свой класс и учи информатику онлайн по обычной школьной программе!
Что такое информатика?
Это современная область знаний, которая информирует о способах получения, хранения, использования, систематизирования и преобразования полученной информации. С ее помощью мы изучаем информационные процессы, происходящие в экономике, науке, социуме и других сферах общества.
Самые интересные уроки повышеного стандарта по информатике для тебя именно здесь!
Зачем нам нужна информатика?
Каждый день нам приходится сталкиваться с современными технологиями, ведь практически у каждого ученика в доме есть компьютер и Интернет. И неважно, вы ищите там какую-то информацию, играете в игру, что-то скачиваете или просто переписываетесь с друзьями, но вы пользуетесь достижениями информатики. А без достижений в этой области не было бы ни компьютеров, ни Интернета, ни других привычных для нас новых технологий.
С помощью поисковых систем вы легко и быстро, в считанные секунды, сможете отыскать нужную вам информацию, и для этого не нужно просиживать часами в библиотеке питаясь ее найти.
Вокруг нас много разной информации, а информатика – это та наука, которая позволяет разобраться со всем этим объемом, поэтому она и получила такое название.
Нужно ли изучать информатику всем без исключения школьникам?
В нашу информационную эпоху необязательно после окончания школы все должны стать программистами, веб-дизайнерами или системными администраторами, но каждый ученик должен четко понимать, с чем он может столкнуться в жизни и как это действует.
Различные информационные технологии с каждым днем все сильнее входят в нашу жизнь. И если раньше ИT использовалось в узком кругу специалистов, то сейчас не одна профессия не обходится без использования компьютерной техники. Вот поэтому и стала информатика одним из основных предметов в школьной программе. Школьникам легче усвоить эту дисциплину, и они с удовольствием совершенствуют свои знания и навыки, которые им пригодятся в дальнейшем.
Благодаря этому предмету учащиеся учатся находить нужную информацию, структурировать и систематизировать ее объемы. Так же ученикам в будущем при поступлении и обучении в ВУЗе никак не обойтись без текстовых редакторов, умения выполнять работы с использованием различных схем и графиков. Поэтому вопрос нужно ли в школе изучать информатику должен в наше время теряет всякую актуальность.
Обучение с Гипермаркетом Знаний
Компьютерную грамотность современные дети начинают постигать с раннего детства, но более осознано и детально эти знания они получают во время учебы в школе. Гипермаркет Знаний предоставляет прекрасную возможность с помощью он-лайн уроков совершенствовать свои знания в этой области и узнать еще много других интересных интерактивных способов обучения.
А так как информатика является рекордсменом по числу междисциплинарных связей, то с помощью современных уроков-кейсов вы легко усвоите полученные знания, навыки и умения. С помощью уроков-кейсов школьник научится анализировать, системно мыслить и находить ответы на поставленные вопросы.
Так же повысить интерес ученика к данному предмету помогут и другие интерактивные задания, которые вы найдете на сайте Гипермаркета Знаний. С помощью презентаций, рефератов, практикумов, конспектов уроков и других интересных материалов вы не только сможете легко усвоить материал, но и с огромным удовольствием продолжить изучать информационные технологии, так необходимые в современном мире.
Убедись, что именно здесь собраны самые лучшие материалы по информатике!
ТОП-10 причин изучать информатику
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
1. Общая компьютерная грамотность
На уроках информатики школьники получают базовые знания по работе с компьютером, изучают его устройство; учатся работать с операционной системой; совершенствуют навыки работы в текстовых, графических редакторах, редакторах презентаций, электронных таблицах, базах данных; осваивают навыки работы в Интернете.
2. Огромный простор для творчества
Когда базовые навыки работы на компьютере освоены, можно:
3. Развитие логического и алгоритмического мышления
Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования уже в начальных классах. Изучение таких разделов как логика, алгоритмика и программирование способствует развитию навыков планирования, прогнозирования, формированию привычки к точному и полному описанию своих действий, что помогает школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
4. Повышение эффективности обучения
Если научиться «общаться» с компьютером на «ты», то он станет отличным помощником во всех сферах деятельности, в том числе и в учебе. Например, при написании реферата по заданной теме, умения работать с поисковыми системами позволяют сосредоточиться на теоретическом материале, а простые навыки быстрого набора, редактирования и форматирования текста экономят время.
5. Овладение технологией в полной мере
Изучение информатики открывает новые возможности: создавать и управлять роботами; перекладывать на компьютер решение сложных задач; превратить идеи в реальность. Программирование начинается с простого взаимодействия, школьники учатся общаться с машиной. Этот процесс увлекает и в будущем приводит к придумыванию новых технологий и способов самовыражения.
6. Молодая и стремительно развивающаяся наука
Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ. За полвека информатика стала одной из основополагающих наук в современном информационном обществе. Появились такие обширные области информатики как компьютерная графика, машинное обучение, искусственный интеллект, социальная информатика, биокибернетика и другие. Развитие науки происходит на наших глазах.
7. Связь информатики с другими науками
Изучение информатики требует развиваться и расширять свои знания в других областях. Предмет тесно связан с математикой, физикой и радиотехникой. Для программирования актуально знание английского языка. Обществознание и психология пересекаются с социальной информатикой. Компьютерная графика применима к изобразительному искусству. География пригодятся при использовании картографических сервисов. И наоборот, знания, приобретаемые на уроках информатики, позволяют стать более успешными в других предметных областях.
8. IT — это всегда актуально
С каждым годом информативные технологии охватывают все больше сфер, а компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окружены различными цифровыми гаджетами, и, конечно, постоянно находимся онлайн.
9. Программирование пригодится в будущем
Сегодня школьнику недостаточно быть просто уверенным пользователем ПК. Начальные навыки программирования необходимы во многих профессиях – не только в тех, которые напрямую связаны с разработкой программного кода. Занимаясь созданием web-сайтов, продвижением и продажей IT-продуктов, специалист должен понимать принцип их работы. Сложные программы, например, для бухгалтеров, требуют грамотной настройки.
10. Профессия – программист
Пожалуй, программист – одна из самых востребованных профессий. Каждый программист, начиная изучать новый язык программирования, пишет программу, которая выводит на экран текст «Hello, World!» (дословный перевод – «Привет, Мир»). Традиционно в учебниках информатики этими словами первая программа приветствует мир, в который она приходит. Можно считать, что это приветствие и для юных программистов, которые начинают изучать азы программирования на уроках информатики.
Информатика – не только интересный, но и важный предмет для каждого!
Если у вас ребёнок: об информатике
После нашей статьи об уроках информатики мы увидели много вопросов в соцсетях на эту тему. Чтобы ответить на вопросы, мы призвали школьного учителя.
Зачем нужна информатика в школе
Главная задача учителя информатики — дать знания о мире компьютеров и алгоритмов. Там проходят устройство компьютера, как устроены сети и как работают программы. Ещё изучают алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как работают системы, как найти эффективный способ организовать работу. Сюда входят основы логики, алгоритмики и программирования.
Программирование нужно не столько чтобы ребёнок мог профессионально писать код, сколько для отработки логического мышления. Программирование в школе — это скорее простые алгоритмические задачи и головоломки, чем создание коммерческих приложений. Справедливости ради, не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие школьники решают на уроках.
Объём знаний по информатике в школе — большой или маленький?
Если посмотреть на все знания по предмету, которые получает ребёнок, то большой. Другое дело — зачем эти знания нужны и как их применять, но это полностью зависит от учителя.
Знания сами по себе бесполезны, если не уметь ими пользоваться. Поэтому, если в школе не учат сразу пускать их в ход, они так и остаются бесполезным грузом. И тут всё действительно зависит от учителя и школы, а не от государственного стандарта.
Хороший урок информатики чаще всего проходит так: половину времени дети изучают теорию, а затем садятся за компьютеры и пробуют реализовать это на практике.
Мой ребёнок — гуманитарий, ему не нужны все эти технологические штуки
Информатика — такой же предмет, как биология или математика. Даже гуманитарии должны уметь набирать текст на компьютере и настраивать почтовый ящик. А поиск и обработка информации вообще нужны всем. Поэтому на базовом уровне информатика полезна всем.
Разработка приложений, создание игр и другие сложные вещи действительно нужны не всем, но их на обычной информатике почти не проходят.
Детям это неинтересно, они в этом разбираются лучше взрослых
В каких-то вещах — да: современные дети лучше понимают видеостриминг, социальные сети и создание контента с помощью смартфонов. Современный школьник и без помощи информатики может сделать себе поддельную страницу во «Вконтакте», обойти родительскую защиту компьютера и сбросить пароль от роутера, если родители заблокировали дома интернет. Но информатика намного глубже, чем всё это.
Посади такого ребёнка перед табличкой в экселе и попроси прикинуть семейный бюджет для поездки на море — и лучшее, что он сможет сделать, это забить в поисковике «Как вести бюджет в экселе». На второй-третьей статье станет понятно, что всё это как-то сложно.
Информатика знакомит детей с возможностями компьютера и пониманием всего, что можно на нём делать. Важно, чтобы ребёнок сам мог дойти до понимания того, как именно можно использовать компьютер в каждой ситуации, когда он нужен.
Программирование не нужно, не все хотят быть программистами
Это можно сказать про каждый предмет: не все хотят быть историками или биологами, но это не значит, что эти предметы не нужно изучать в школе.
Программирование учит думать, тренирует абстрактное мышление и заставляет искать творческие подходы к непонятным задачам. Без него можно обойтись, но люди с сильными навыками информатики чувствуют себя увереннее и в институте, и на работе, и в предпринимательстве.
Информатика
Многие ученики, чтобы не писать на уроке, задают учителю вопрос – А зачем вообще нам нужна эта информатика? Мне вот в жизни она не пригодится!
Чтобы не тратить время каждый раз на объяснение очередному “нехочухе”, была написана эта статья.
К ответу на вопрос: “Зачем нужна информатика?” можно подойти двумя путями: с профессиональной и бытовой точек зрения.
Начнём с профессиональной.
Прежде чем начать отвечать более глубоко на вопрос, давайте задумаемся о том, что происходит в современном мире.
Надеюсь, что на других уроках вы уже познакомились с состоянием современной экономики, современными течениями в социальной жизни общества и знакомы с историей современных государств.
Так вот. Если вы читали о развитии общества, то знаете, что каждый раз прогресс человечества происходил в ходе различных информационных революций.
Мы с вами живём в мире после четвёртой информационной революции, которая заключалась в появлении в 70е годы XX века – микропроцессоров, персональных компьютеров и супер ЭВМ, а также дальнейшей постройке крупных дата центров (от англ. data center – центр данных), что сделало информацию общедоступной и привело к появлению информационного общества.
Что же такое информационное общество? Это общество, где начинают цениться не только трудовые качества работника (профессиональность), но и его знания, а также возможность самообучаться (самосовершенствоваться), к каждому работнику предъявляются требования по умению обращаться с компьютерной техникой.
Почему?
Потому что теперь в структуре экономик развитых стран мира главную роль играют не товары, а информация! Знания, исследования, научные теории, статистические и другие данные, программное обеспечение, музыка, кинофильмы, телепередачи – вот, что стало главным продаваемым продуктом в современном мире и если ты не умеешь производить или работать с этим продуктом, то … ты никому не нужен в современном мире.
В западных странах развитие отраслей информационного общества началось раньше, чем в СССР (России), поэтому в них более 50% ВВП составляют доходы от продажи информационных продуктов.
Так, основные компании США занимаются продажей информационных продуктов.
Все эти компании вы знаете:
Microsoft – продаёт свои программы из пакета Microsoft Office и операционные системы Windows;
Adobe – графические редакторы – Photoshop, Illustrator, Flash, программа профессионального видеомонтажа Premiere;
Corel – графический редактор – Draw, программа профессионального видеомонтажа Video Studio;
Apple – компьютеры и всем известный ныне iPhone;
Intel – лидер по производству микропроцессоров и наборов логики.
При этом только 8% занимает сельское хозяйство и немногим более 14% промышленность.
Экономика США не нуждается в уборщицах, разнорабочих и другой рабочей силе – ей нужны “мозги”.
Т.к. в мире, который производит, торгует и обменивается информацией, не нужен рабочий, который не может произвести эту информацию – рабочего может легко заменить робот, которого могут собрать работники умственного труда.
Уже сейчас в наших магазинах появляются роботы, которые сами моют полы в помещении, а по дорогам Японии колесят маленькие роботы-автомобильчики, которые моют тротуары и обочины дорог, т.е. уличные дворники им нужны всё меньше и меньше.
У многих автоконцернов существуют полностью автоматизированные линии, где труд человека заменён на роботов-сборщиков, таким образом найти работу человеку необразованному всё сложнее. Везде, где не нужны умственные способности, человека заменяют роботами.
Т.к. при СССР наша страна имела одну из самых лучших образовательных систем в мире, американские компании активно переманивали советских специалистов в области информатики и компьютерных систем, их обучали работать с современными системами и брали на работу в американские компании.
Так, например, первая операционная система BESYS – была создана сыном русских эмигрантов – Виктором Высотским, самая популярная поисковая система Google создана также сыном русских эмигрантов – Сергеем Брином, изобретатель всеми любимого Тетриса – Алексей Пажитнов сейчас работает в Microsoft, а нынешний директор Microsoft – Стив Баллмер родом из Беларуси.
До недавнего времени русские специалисты ценились в мире, пока не появились дети, которые стали спрашивать: А зачем нужна эта школа? Зачем нужна информатика? Да она мне в жизни не пригодится!
Итак. Из этого маленького примера, надеюсь, вам стало понятно, что, если человек не подкован в области информатики, то единственный удел ему работать на черновой работе, где рано или поздно его заменит робот.
По этой причине в нашей стране большое количество безработных, а все, кто плохо учился в школе в 90-е годы пополнили ряды новых банд и бригад, впрочем и сейчас вы можете увидеть этих выпавших из информационного общества людей, которые именуются просто “гопники”.
Кому же не нужна информатика?
Как мы уже выяснили, информатика не нужна разнорабочим, дворникам, охранникам и другим профессиям не требующим квалификации.
Т.е. если вы не рассчитываете на карьерный рост, повышение зарплаты, разнообразную работу и вас устраивает до самой пенсии работать на одной и той же должности без саморазвития, а также не пугает перспектива однажды быть заменённым роботом или вдруг остаться без работы, то вам можно не учить информатику
Бытовая точка зрения.
У вас дома есть компьютер?
Вы умеете сами устанавливать программы в нём?
Вы знаете какой программой вы можете напечатать текст?
А какая программа поможет вам решить уравнение по алгебре? – Нет, эта программа не калькулятор.
Многим из вас родители купили компьютер, чтобы вы учились и развивались, но вместо этого многие проводят основное время за Mail.Агентом и на различных сайтах типа “одноклассники”.
Какие навыки вы приобретаете от компьютерных игр? Никаких.
Компьютер дома – это в первую очередь устройство, которое развивает ваши возможности. Компьютер должен стать вашим помощником, например, с помощью него вы можете искать информацию необходимую вам по учёбе, затем по работе.
С помощью компьютера вы можете узнавать новости со всего мира, можете найти редкую или интересную книгу, можете пообщаться с любимым артистом или поделиться со всем миром своим открытием. Т.е. компьютер, это ещё и устройство, которое помогает расти вашей личности, вашему духу, вашим знаниям и облегчает вашу жизнь.
Например, вы хотите удивить гостей вкусным блюдом на праздник, и в этом вам может помочь компьютер и сеть интернет, в которой огромное количество интересных рецептов.
А если вдруг у вас сломалась какая-либо деталь в автомобиле, то и тут интернет поможет вам.
Хотите устроиться на работу? Самые свежие объявления всегда в интернете.
Что-то продаёте? Старую мебель или старый мобильный телефон – доски объявлений в интернете к вашим услугам!
Хотите заказать редкую программу из-за границы и тут вам на помощь придёт интернет.
Однако, даже в таких простых вещах вас могут подстерегать камни.
Интернет-вирусы, интернет-мошенники, пиратское программное обеспечение, ориентирование в программном обеспечении, современных электронных документах – как во всём этом можно разобраться без информатики?
Вот и выходит, что и дома вам знание информатики тоже необходимо и тут уж никак не отвертишься или же будешь постоянно хватать вирусы и жаловаться на несправедливость нового дивного информационного мира
Предмет Информатика выделен как один из самых важных для современного человека, живущего в информационном обществе, и для нашей страны, которая не должна отставать от других развитых стран и идти в ногу со временем. форум