Для чего нужна интероперабельность на транспондере
Что же такое транспондер и понятие интероперабельности
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям России
Про опыт эксплуатации транспондера Т-PASS
Транспондер T-PASS. Опыт использования.
Пришлось мне, тут, приятелю своему в подробностях рассказывать о том, как работает данное устройство. О целесообразности его покупки, о том, где и как его приобрести. Сам я пользуюсь транспондером уже второй год. И потому, мне было что рассказать об этом гаджете. Решил я и на сайте сделать на основе этого рассказа статью. Небольшой отчёт. Из первых уст, так сказать. Авось, может кому станет полезной информацией в пользу приобретения транспондера или о его ненужности.
Ну так и начну попорядочку…
(Это статья не является рекламой какого-либо бренда, производителя, агитационным или рекламным материалом. Это опыт личной эксплуатации данного устройства и общая информация по дорогам, использованию определённого типа транспондера)
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям. Информационная рампа на М11 «Нева»
Транспондер T-PASS. Всё о данном устройстве. Для чего он нужен
Устройство это служит для проезда по платным дорогам. Само собой, что данный гаджет небезальтернативный способ оплаты проезда. Можно через рампы и шлагбаумы пунктов оплаты проехать за наличные или оплачивая проезд банковской картой. И уж точно совсем транспондер не нужен, если вы не пользуетесь платными дорогами.
Платных магистралей у нас на сейчас — не так и много. Это некоторые участки КАД-а в Санкт-Петербурге (ЗСД), М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург, часть МКАД-а в Москве (и также, часть прилегающих дорожных участков, «15-58 М-11», «Северный обход Одинцова»), М-4 «Дон» и часть М-3 «Украина». В скором времени планируется пуск платной магистрали Москва — Казань М-12.
Есть ещё четыре небольших участка платных дорог в Псковской области у границ Эстонии, Латвии и Беларуси. Но на этих дорогах оплата по транспондеру не предусмотрена. Существует также несколько платных проездов через мосты в Удмуртии (2), платный проезд через путепровод в Рязани и в ряде других мест и регионов.
Понятно, что если вы не ездите по этим трассам, ваши маршруты далеки от платных дорог, вы не житель Москвы, Санкт-Петербурга или областей двух столиц — в транспондере нет никакой необходимости.
Трасса М-4 «Дон» в районе Пролетарки. Ростовская область
Если же вы выбираете бесплатные дороги, то он, повторюсь, не нужен.
Сам я два года назад счёл необходимым приобрести транспондер, так как часто пользуюсь платной М-11 и, периодически путешествую как по участкам М-4 «Дон», накатываю километры на платном ЗСД (платный участок КАД в СПб), езжу по «Скандинавии» в сторону Финляндии, пересекаю как московский КАД, так и ответвления М-3 «Украина».
Преимущества проезда по платным дорогам с транспондером
1.Первое преимущество заключается в том, что проезд через пункты оплаты происходит быстрее. И даже если есть небольшая очередь, то не нужно ожидать время, когда каждый предстоящий автовладелец на транспортном средстве оплатит через окошко терминала (чаще через сотрудника в будке у шлагбаума) свой проезд. И потому и при наличии очереди она движется значительно быстрее. С транспондером нужно лишь снизить скорость до рекомендуемой в 30 км/ч (это ограничение немного условно, проезжал я и чуть быстрее, тут всё зависит от скорости срабатывания датчика шлагбаума). Не нужно сохранять какие-то чеки. Проезд через пункты оплаты осуществляется без контакта с терминалами, персоналом на кассах и прочими лишними «телодвижениями».
Возьму в сравнение конкретные тарифы на проезд по платным дорогам М-11»Нева» и М-4 «Дон» с транспондером от компании «Автодор» «T-PASS» ( у меня именно такой). И без него, с оплатой наличными (картой). Итак…
Транспондер T-PASS «Автодор». Мой собственный)
Цена проезда на М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева» и на М — 4 «Дон»
Стоимость проезда по платной М-11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва (четыре тарифа: дневной, ночной, проезд в рабочие дни и в выходные/праздничные дни), категория I (легковые, автомобили, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м, с двумя и более осями)
Без транспондера (оплата наличными или банковской картой)/ с транспондером по М-11 СПб-Москва (или в обратную сторону Москва-СПб):
по рабочим дням дневной тариф (с 06:00-00:59) – 1610 рублей/ 991 рубль ( с транспондером );
в рабочие дни ночной тариф (с 01:00-05:59) — 1510 рублей/ 943,5 рубля ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням дневной тариф: (с 06:00-00:59) – 1810 рублей/ 1115 рублей ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням ночной тариф (с 01:00-05:59) – 1670 рублей/ 1039,5 рублей ( с транспондером );
Скидка, как видно, вполне приличная. Но, это ещё не всё. Скидка проезда с транспондером может быть ещё выше. И к этим, базовым тарифам, может прибавиться ещё от 3 до 15 процентов дополнительной скидки. Т.е. проезд может обойтись практически в два раза дешевле. А то и ниже (с использованием абонемента). О том, как получить скидку опишу чуть ниже.
Транспондер T-PASS. М-11 у Твери
Стоимость проезда по платной М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (или обратно Краснодар — Москва)
Стоимость проезда по платной М4 «Дон» Москва — Краснодар (последний пункт оплаты на южном направлении в Краснодарской области – 1319 километр трассы). На этой дороге скидка не такая существенная и существует всего два тарифа (дневной и ночной). Оплата наличными картой / транспондером:
дневной тариф (с 06:59-23:59) — 1750 рублей/ 1487,5 рублей ( с транспондером );
ночной тариф (с 23:59 — 06:59) — 1125 рублей/ 956,25 рублей ( с транспондером ).
Примечание: Высчитать полную скидку для трассы М-4 «Дон» можно относительно условно, и в том случае, если вы точно знаете, что всю эту магистраль проедете двигаясь исключительно днём или ночью. В противном случае, нужно вычислять скидку для каждого участка дороги, в зависимости от времени проезда каждого участка…а оно надо? (Я вот, правда, не очень понимаю, почему на таком протяжённом участке разница в цене не столь существенная, как на более короткой М-11 «Нева». Ну, да ладно)
Проехал со своим транспондером этим летом маршрутом Санкт-Петербург — Крым (в основном по платным магистралям М-11 и М-4) цена туда и обратно у меня получилась (была ещё активирована скидка дополнительная в 7 процентов) — выше 4 тыс. рублей (если не изменяет память, то 4 400)
Важно знать, что и для этой дороги можно воспользоваться дополнительной скидкой. И вот как её получить.
Транспондер T-PASS. Санкт-Петербург. Василеостровский район. ЗСД
Транспондер T-PASS. Дополнительные скидки для проезда по платным дорогам
(Здесь я рассматриваю накопление скидок на транспондер T-PASS «Автодор» ).
Почему именно этот тип транспондера у меня – понятно станет из текста. А пока о скидках, принцип накопления которых схож для всех типов транспондеров.
Дополнительные скидки к существующим базовым скидочным тарифам накапливаются в зависимости от частоты проезда по платным дорогам. Т.е., чем больше вы пересекаете пунктов оплаты, больший километраж накатываете по «платникам», тем больше у вас будет скидка. Но здесь важно знать некоторые нюансы.
Во-первых: дополнительную скидку можно получить только в том случае (она называется «Программа лояльности», у других типов транспондеров может называться иначе, но суть одна), если транспондер персонифицирован. Т.е. вы его зарегистрировали на свои паспортные данные (о приобретении, регистрации и прочем – информация будет ниже в тексте)
Во-вторых, скидку нельзя подключить «день в день». Т.е. вы накопили определённые скидочные баллы, завтра собираетесь выезжать на платную автомагистраль, а подключить её не сможете. Если только завтра не первое число следующего месяца. Скидку можно активировать только на следующий или на любой последующий месяц. Увы. (Актуально для транспондера «Автодор», может у других компаний по-другому)
Транспондер T-PASS «Автодор»
В третьих: накопленные вами скидочные баллы, если вы их не потратите до конца календарного года…аннулируются. Т.е вы можете, конечно, воспользоваться скидками, накопленными в этом году и в следующем. При условии, что выберете месяц следующего года, на который они будут распространяться до 31 декабря этого. (Мне кажется это совсем неправильно, но что есть, то есть). А также баллы начисляются в течение 5 календарных дней после проезда определённого участка (обычно быстрее и практически в эти же сутки).
У транспондера «Автодор» «T-PASS» существует несколько скидочных градаций. И каждую можно активировать, накопив соответствующее количество баллов.
Программа «лояльности» и скидки
Для того чтобы активировать дополнительную скидку в 3% к базовой скидке нужно накопить 500 баллов.
Для 5% — 1000 баллов;
7% — 2000 баллов;
10% — 4000 и
максимально возможная в 15% — 6000 баллов.
А теперь давайте прикинем, во сколько обойдётся проезд по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы с максимально действующей, дополнительной, подключенной с суммируемой базовой скидкой в сравнении с проездом без транспондера.
Как я уже приводил выше, проезд с оплатой наличными или картой по этой дороге в будний день днём (к примеру) составит 1610 рублей. А в тех же условиях, с транспондером и дополнительной скидкой – в 842 рубля. Что почти в два раза ниже. А теперь ещё немного арифметики.
М-11 (платная Москва-Петербург) и М-10 (бесплатная между этими же городами) – приблизительно равны по расстоянию (моё подробное сравнение этих дорог – здесь: М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать ). Но по М-10 вы точно проедете через массу населённых пунктов, простоите в них на светофорах, возможно, что больше сделаете остановок для перекуса или дабы перевести дух из-за более длительного времени проезда, будете двигаться не в столь равномерном скоростном режиме. Даже если учесть, что по М-11 ехать в не очень экономичном режиме (120-130 км/ч, к примеру), не факт, что вы потратите больше топлива. Скорее всего, даже несколько меньше. Что может, в сравнении с М-10, сделать проезд по платной ещё менее затратным.
ЗСД. Санкт-Петербург
Отмечу, что я, имея транспондер, не всегда выбираю платную дорогу. По разным причинам, в зависимости от сезона, точки маршрута и прочего. И дело совсем не в деньгах или в экономии. И да, «время – деньги», а у меня всегда есть выбор. Ехать быстро, но чуть дороже, но по платной дороге, или вальяжно, не торопясь перемещаться по альтернативной М-10.
Как начисляются скидочные баллы на транспондер от «Автодора» «T-PASS»
Для того, чтобы эти баллы копились, нужно активировать данную функцию в личном кабинете на сайте производителя или в приложении. И подключить программу «лояльности».
Баллы начисляются: за каждый проезд через пункт оплаты на любой платной дороге +100 баллов, за каждые оплаченные 50 километров дороги также начисляется +100 баллов (но только в том случае, если вы проехали 100 или более километров).
Как купить транспондер и активировать его. Типы транспондеров
Я не заезжал ни в какой пункт обслуживания или продажи производителя. А купил его, заказав на официальном сайте (http://tpass.me/shop/) и получил доставкой через транспортную компанию.
При получении, я зарегистрировал его в личном кабинете производителя на сайте «Автодор платные дороги». Это дело пары минут, все инструкции есть как на сайте, так и в бумажной документации, прилагаемой в коробке с устройством.
Далее установил приложение на смартфон и подключил ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ. Платные дороги строили разные компании и каждая утверждала свой тип транспондера. После того, как компании договорились между собой, любой транспондер, любой отечественной компании можно использовать по всем платным дорогам. Да, эта интероперабельность также возможна только после персонификации устройства.
Транспондеры у всех компаний- одноразовые
В том смысле, что если сядет в нём батарейка, то самому её поменять не получится. Правда компании гарантируют, что устройства хватит на несколько лет. Я пользуюсь им два года, пока всё работает.
Транспондер «Автодор» T-PASS отличается (к примеру) от аналога компании «ЗСД» тем, что при покупке транспондера вы оплачиваете только стоимость устройства. И отдельно нужно положить деньги на счёт после приобретения. (Это не единственное отличие. Ниже в тексте — о том, какой транспондер выгоднее приобрести)
Транспондер компании «ЗСД» — бесплатный. Правда вы его не получите, если не внесёте тысячу рублей, которой в дальнейшем можно воспользоваться в качестве средств оплаты. Так как эта сумма вносится на счёт владельца. А сам транспондер «ЗСД» — по умолчанию персонифицированный.
Транспондер T-PASS На машине по ЗСД. Санкт-Петербург
Есть ещё транспондеры «Главная дорога» и «15-58 М-11». Они будут более интересны тем, кто проживает в районе дороги «Северный обход Одинцова» и в ближайших районах Москвы и Подмосковья. Функционал у всех устройств, принцип работы – схожий. Но есть некоторые различия, касаемые географии их использования.
Чем отличаются эти виды транспондеров, и какой выгоднее использовать?
Свой выбор типа устройства я сделал на основе информации, предоставленной от трех компаний, выпускающих транспондеры, а также от условий моего проезда по платным дорогам. И это, в подобном выборе – ключевые факторы.
Для начала примем к сведению, что есть так называемый «базовый» тариф у каждого транспондера. Т.е. вне зависимости от отсутствия у вас каких-то бонусных баллов или дополнительной скидки определённого транспондера, вы проезжаете по платному участку всегда за меньшие деньги, чем тот, кто оплачивает наличными или картой. Это правило действует на всех платных дорогах, в любое время суток, в рабочий или выходной день. Транспондеры всех типов (если активирована функция «один транспондер – все дороги» — интероперабельность) действуют для проезда по всем платным дорогам. Отличие только в том, что у определённого типа транспондера, на определённых участках, может не действовать система дополнительных скидок к основной базовой скидке. В этом и есть главное отличие видов этих устройств.
Для примера возьму два транспондера «Автодор» и «ЗСД», применительно к жителю Санкт-Петербурга
Если вы житель Северной Столицы, часто пересекаете город с севера на юг или обратно в западной его части, по ЗСД, а выезжаете в сторону Москвы от силы раз в год, ездите один раз в сезон в отпуск в Крым, то вам выгоднее приобрести транспондер «ЗСД». И вот почему.
В «родных пенатах» транспондер «ЗСД» вам позволить накапливать существенные скидки к базовому тарифу для проезда по участку ЗСД. Причём скидка может быть таковой, что проезд может равняться нулю рублей, нулю копеек. Да, вы не воспользуетесь подобной дополнительной скидкой при проезде по М-4 или М-11. И на этих дорогах у вас скидка будет меньше, чем у владельца транспондера «Автодор T-PASS», который набрал максимальную скидку по программе «лояльности», как владелец своего типа транспондера. Вы не так часто пользуетесь этими дорогами. И упускать максимальную скидку на тех дорогах, которыми вы часто пользуетесь в ущерб скидки на однократную поездку в году – смысла нет.
В соответствии и для владельца транспондера «Автодор T-PASS», который на питерском ЗСД бывает реже, чем коренной петербуржец, но часто ездит по дорогам компании «Автодор» (М-11, М-4, М-3) выгоднее иметь именно этот тип транспондера. До 50 процентов скидки на ЗСД он и так может получить (но не более, в отличие от владельца транспондера «ЗСД»), а вот не получить дополнительные проценты скидок на проезд по упомянутым центровым магистралям страны – было бы ему не выгодно.
Т.е., думаю, понятно, что выгоднее иметь тот тип транспондера, дорогами компаний которого, вы чаще пользуетесь.
Я прикинул, что мне выгоднее транспондер от «Автодора T-PASS». Я бываю на «ЗСД», но не езжу здесь ежедневно или даже через день. Трассой М-11 «Нева» — пользуюсь по несколько раз в месяц, а то и в неделю, выезжаю в южные, центральные и прочие регионы страны в своих автопутешествиях. Именно этого типа устройство для меня максимально целесообразно.
Как работает транспондер
Ну, тут думаю и без лишних подробностей всё понятно. Купили, активировали (регистрация на сайтах производителей, в торговых представительствах, пунктах продажи и проч), установили приложение, пополнили счёт…вуа-ля. Можно ехать.
Крепится транспондер на лобовое стекло. Этикеткой в сторону салона.
Вот лапка (на тыловой части устройства), которая должна быть прикреплена к лобовому стеклу:
Транспондер T-PASS/ Крепление
Устройство рекомендуется устанавливать в верхней части лобового стекла. При наличии средств на счету устройства, проезд через пункты оплаты – без лишних остановок. Снижаем скорость, подъезжаем к шлагбауму – загорается зелёный свет и надпись «транспондер принят»), шлагбаум автоматически поднимается…вот и всё. Едем дальше. Никаких иных манипуляций делать не нужно.
Как правило на пунктах оплаты шлагбаумы для проезда с транспондером – находятся слева. Обозначены пиктограммой машинки с тремя волнистыми линиями (по типу обозначения «вай-фая»). Если горит такая иконка (+зелёная стрелка под ней) – нам сюда. Если видим красный крестик на иконке – проезд закрыт и не работает. Иногда проезд по транспондеру может быть совмещён с оплатой наличными и картой.
Пункт оплаты проезда на платной М-11. Справа — два совмещённых шлагбаума для проезда. Можно проезжать оплачивая наличными, картой или проехать с транспондером
Деньги на счёт транспондера лучше класть заблаговременно. Мгновенно вы счёт пополните и даже баланс в приложении обновится. Но не всегда это будет гарантией, что этот баланс также быстро будет считан системой. Рекомендую хотя бы за час, полчаса (минимум) закинуть деньги на счёт.
Пропускает ли система при отрицательном балансе? Или если у вас на момент проезда счёт с этим платежом уйдёт в минус? Я проезжал через пункты оплаты, а спустя некоторое время на счету обнаруживал отрицательную задолженность. Небольшую, в пределах пары сотен рублей – да, бывало несколько раз и такое. Но лучше не быть в должниках и следить за состоянием счёта. Способ уведомления о балансе можно выбрать. Сообщения будут приходить как на телефон, на мэйл или обновляться в приложении.
Само приложение для смартфона у «Автодора» мне не очень нравится. Но сейчас новая версия и она всё же лучше, чем предыдущая. Та совсем была «топорная».
Могут ли быть глюки системы при проезде через пункт оплаты? Могут. И такое бывало. И деньги на счету есть. А электронная система транспондер не считывает. Но это скорее исключение, чем правило.
Про абонемент для транспондера
Да, у разных видов транспондеров, есть разные системы начисления скидок. У «T-PASS», к примеру, можно приобрести так называемые абонементы. Они приобретаются за отдельную оплату. Суть их такова: оплачиваете количество поездок на конкретных участках пути в определённый период. Скидка по такому абонементу, за каждую поездку может быть значительно ниже, чем использование дополнительных бонусов с базовым тарифом скидок по программе «лояльности» (за накопленные баллы). Но эта услуга выгодна тем, кто постоянно ездит по одному из участков платной дороги.
Аренда транспондера
Можно ещё взять транспондер в аренду. При этом начисляется абонентская плата (5 рублей в сутки для физлиц). Даже если вы транспондером не пользуетесь. Минимальны срок, на который физлицу можно взять в аренду устройство – двое суток. Не знаю, может это и неплохое предложение для того, кто редко ездит по платным дорогам. И если он во время такой поездки оформит его по пути. Но если арендованный транспондер выкупать, впоследствии, то цена составит 900 рублей. Без учёта оплаты аренды. При этом, как я понял, нужно опять заезжать в центр оформления и заполнять бумаги. Может процедура эта несколько и проще. Напишите в комментариях, если не трудно, кто пользовался. Может быть, ваш опыт будет полезен и другим автовладельцам.
На момент принятия решения мной о приобретении транспондера такой услуги ещё не было. И потому я его приобрёл. Мне он пригодился уже на раз. И сослужил добрую службу.
Нужно ли пользоваться платными дорогами, приобретать такое устройство – тут каждый решает в зависимости от своих предпочтений, необходимости и маршрутов своих автопутешествий.
Платная магистраль
Спасибо, что дочитали. Удачи на дорогах и приятных путешествий!
Россия. 2020 г. С уважением, D.H.
В Рубрику всех записей блога: Перейти….
Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо
На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…