Для чего нужна картинная галерея
Зачем мы ходим на выставки и в галереи?
Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз были в музее, в галерее? Какие выставки вы посетили недавно? Какие чувства вы при этом испытывали? Если всё это было так давно, что уж и не вспомнить, а экспозиция оставила в памяти лишь скуку, то не пытайтесь оправдаться фразой: «Музеи — это не моё». Скорее всего, вы просто пришли «не на ту» выставку.
Выставки хорошие и разные
Итак, мнение некоторых людей о том, что музеи — это скучно и неинтересно, ошибочно. На самом деле цель любой экспозиции — демонстрация определённого материала. Здесь практически нет границ в тематике, смелости, красоте и необычности. Те, кому, к примеру, сложно воспринимать немногоцветную строгую графику, с радостью найдут в своём сердце место для яркой сочной живописи. Те, кого утомляет разглядывание классических полотен, с удовольствием прильнут взглядами к свежим и нестандартным произведениям современного искусства.
Таким образом, практически каждый человек, независимо от социального статуса, возраста, уровня культуры способен насладиться посещением выставки или галереи, если найдёт для себя подходящий вариант. Но зачем, для чего мы ходим на выставки, почему мы готовы платить деньги за вход и жертвовать своим временем для того, чтобы посмотреть на результат чьего-то творчества?
Пирамида потребностей по Маслоу. Познание, эстетика, самоактуализация
Если обратиться к знаменитой Пирамиде Маслоу, иерархии человеческих потребностей, то становится понятно, что посещение выставки произведений искусства отвечает сразу трём самым верхним ярусам этой пирамиды. Это познавательные потребности (выставка даёт новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве); эстетические потребности (на выставке посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного); и, наконец, потребность в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).
Пирамида потребностей по Маслоу
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Изначально идея была изложена в работе «Теория человеческой мотивации» (1943) и в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality).
Подробнее о Пирамиде потребностей по Маслоу читайте на сайте Википедии: здесь
Эти пункты пирамиды человеческих потребностей являются самыми верхними, завершающими. По сути это удовлетворение самых высоких нужд, дальше желать уже просто нечего. Именно поэтому после посещения индивидуально интересной выставки человек какое-то время может ощущать себя совершенно по-особенному, находиться в каком-то возвышенном, торжествующем состоянии души.
Не сидите дома, не скучайте, не лишайте себя высоких эмоций, красивых и позитивных чувств! Если вы уже давно не выбирались на выставку, в художественную галерею, в музей, то поскорей отыщите себе мероприятие по вкусу, и отправляйтесь за порцией ярких впечатлений!
Зачем человек приходит в картинную галерею?
Статья из сборника: «Об искусстве ТЭТ-А-ТЭТ»
Просмотр содержимого документа
«Зачем человек приходит в картинную галерею?»
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ?
Работая много лет в картинной галерее, мне всегда интересно наблюдать за тем, как посетители смотрят на картины. И всегда это происходит по-разному. Одни, по залам проходят быстро, смотрят бегло, как будто куда-то торопятся. Другие, наоборот – смотрят подолгу, не спеша, внимательно. Каждый ищет что-то своё, ведь каждый зачем-то приходит, каждому, что-то надо от искусства. Но если бы вы спросили меня – Зачем? – то, мне кажется, что у меня есть свой ответ на этот вопрос.
Думающий, так, не совсем прав. Человек становится зрителем в художественном музее, только при определённых условиях. То есть, что-то очень нужно и необходимо знать, чтобы человек из просто, смотрящего на картину, превратился в зрителя. Но, ЧТО? – вопрос непростой. Вот в нём и попробуем разобраться.
Итак, человек пришёл в картинную галерею и, войдя в зал, остановился перед картиной. Он видит изображение, обрамлённое рамой. Он понимает, что перед ним картина и на неё надо смотреть. Правильно, на картину надо смотреть и смотреть именно так, как надо. Извините меня за игру слов, но она здесь уместна. Потому что на картину действительно надо смотреть так, как надо. Потому что картина, это произведение изобразительного искусства, это особый организм, особое проявление творческих способностей человека. Картина несёт в себе особый заряд, особую энергетику её создателя и самое главное – картина создавалась по определённым знаниям, определённой технологии, определённым законам. Ведь художник, это человек, обладающий такими знаниями и умениями, которые обычному человеку, не связанному с изобразительным искусством, не известны. А значит, чтобы понимать художника, понимать его творческие поиски, его художественные мысли, необходимо хотя бы немного знать законы художественного творчества. Что же это за законы такие и где они прописаны? Они не прописаны нигде, но они складывались веками, тысячелетиями из того огромного опыта, который накапливал ЧЕЛОВЕК, пока в течение большого периода времени создавал тот или иной вид искусства. И раз уж картина принадлежит изобразительному искусству, то, наверное надо попытаться поразмышлять о том, по каким законам живёт и существует оно. Но с чего начать? Да с самого главного, с того, что мы всегда должны помнить о том, что изобразительное искусство, в той части, к которой принадлежит картина, графическое произведение – это всегда ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ. Это фундамент и основа всего «здания». А раз так, то какие же из этого можно сделать выводы? Первый – мы с вами никогда не должны забывать, что картина это изображение на плоскости и что эта плоскость является частью самой картины. Даже если она всегда скрыта за изображением, она никогда никуда не девается и об этом всегда надо помнить. Почему? Да потому, что от этого очень много зависит и это очень важно. Именно плоскость напоминает нам, что перед нами всего лишь навсего – ИЗОБРАЖЕНИЕ. Изображение созданное художником с помощью красок. Оно может нравиться или не нравиться, оно может быть похожим
или не похожим, понятным или не понятным – оно может быть самым разным – но оно всегда изображение. Оно НИКОГДА, не может заменить того, ЧТО, изобразил художник на картине. Оно – всего лишь ОБРАЗ этого. Образ того, что мы видим. Оно самостоятельно само по-себе, как ИЗОБРАЖЕНИЕ и не более чем. А значит и относится к нему, надо соответственно. Это как? А вот как. Надо внимательно, спокойно и неспеша, его рассматривать. Надо размышлять о нём, пытаться понять, что и как делал художник. Надо учиться понимать его ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ. Ведь какое бы явление не изображал художник, на картине оно будет иметь только один смысл – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Потому, что его придумал, сочинил – художник. Даже если это портрет хорошо знакомого вам человека, то всё равно, на картине, его изображение – ХУДОЖЕСТВЕННО. А по-другому и не может быть. Потому что изобразительное искусство основано на способности человека ВИДЕТЬ. Художник видит глазами, его мозг конструирует в своём сознании изображение и помогает рукам с помощью кистей и красок создавать изображение на плоскости. И это будет уже другая реальность. У неё будет другая природа, другие корни. Своим появлением, она будет иметь отношение только к художнику – своему создателю. И для того, чтобы стать настоящим зрителем, нам с вами надо научится понимать эту реальность, знать о способах её появления.
Вывод второй – любое ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ – это всегда не только автор, но и время, страна, эпоха. А значит, чтобы его оценивать, надо хотя бы немного знать историю этого времени, его характер, его особенности. Надо иметь представление о его культуре, известных мастерах и художественных памятниках. То есть, посещение картинной галереи, требует определённых специфических знаний, которые помогут стать зрителем. Есть такой предмет, такая наука, которая содержит эти знания. Это – ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Но о ней, разговор отдельный.
Теперь ещё одно, очень важное, на мой взгляд, замечание. Так как мы говорили о том, что картины очень разные, то это значит, что каждый художник творит по-своему – как умеет, как может и как хочет. Поэтому мы с вами должны привыкнуть к тому, что в залах художественного музея нам встретиться большое количество самых разных картин. На них будут самые разные изображения. Они будут вызывать вопросы, нравиться или не нравиться, они будут понятны или не понятны, но мы всегда должны помнить, что каждая картина – это труд ХУДОЖНИКА и поэтому к ней надо относиться с УВАЖЕНИЕМ, независимо от того – нравится вам она или нет. Художник не виноват, если мы его не поняли. Он творил и не мог думать о нас, он думал о КАРТИНЕ. Наша задача – стать грамотным, думающим зрителем, научиться понимать и чувствовать картину, прежде всего – как ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Вот за этим человек и приходит в картинную галерею.
Зачем художнику галерея?
Кэрри Льюис, американская художница, а в прошлом — директор галереи, дала на портале emptyeasel.com советы начинающим художникам. Она рассказала, какими должны быть первые шаги в арт-бизнесе, как сотрудничать с галереями и нужно ли с ними сотрудничать вообще, на какие факторы обращать внимание и какие формы взаимодействия выбирать.
Источник: flickr.com/photos/sever_yuga
Сотрудничать с галереей: нужно ли?
В наши дни многие художники не сотрудничают с галереями, а многие, наоборот, сотрудничают. Вообще, поскольку на протяжении многих лет галереи были единственным способом выхода на арт-рынок, возможно, вы уже задавались вопросом «Нужно ли мне, чтобы меня представляла галерея?».
Универсального ответа здесь не существует, но вот три вопроса, которые помогут вам понять, имеет ли смысл включать работу с галереями в вашу маркетинговую стратегию.
1. Зачем я занимаюсь искусством?
Понять, зачем вы вообще занимаетесь искусством, необходимо, чтобы вычислить, насколько вам для продвижения своего творчества нужна галерея.
Скорее всего, вы входите в одну из категорий ниже:
1. Вам нравится заниматься искусством, а коммерция вас не особенно интересует.
2. Вам нравится заниматься искусством, и хорошо, если оно будет продаваться, но продажи — не главное.
3. Вам нравится заниматься искусством и продавать его. Вы хотите зарабатывать искусством на жизнь.
Ответив на этот вопрос, вы поймете, нужно ли вам, чтобы ваше искусство представляла галерея. Например, если вы входите в первую категорию, вы прекрасно обойдетесь и без галереи. Почему? Потому что вам не важны продажи. Возможно, искусство для вас — хобби, и занимаетесь вы им для собственного удовольствия. Те время и усилия, что необходимо тратить на работу с галереями, будут только отвлекать вас от любимого дела. Если вы из третьей категории, стоит не только заниматься искусством, но и зарабатывать им на жизнь. Вы хотите, чтобы искусство стало вашим источником дохода, и галереи, несомненно, могут в этом помочь, поэтому следует подумать о формах взаимодействия с ними. Для тех, кто оказался во второй категории, кто «творит для себя», но был бы рад и продажам, однозначного решения нет. И все-таки, повторюсь, определиться, какая из трех категорий вам ближе, необходимо. После этого можно перейти ко второму вопросу.
2. Нравится ли мне продавать свое искусство?
Это непростой вопрос, так что подумайте. Самые частые ответы таковы:
1. Ненавижу коммерцию и никогда не буду ею заниматься.
2. Не люблю коммерцию в целом, но люблю, когда мое искусство продается.
3. Люблю и создавать свои произведения, и продавать их.
Если вам подходит первый или второй вариант, сотрудничество с галереей для вас, скорее всего, лучший выход. Да, вы можете также завести свой собственный сайт, и сделать это рекомендуется каждому художнику. Но галерея не только выставляет ваши работы; она ведет переговоры с покупателями, оформляет контракты, следит за их исполнением и делает еще сотню других дел, которыми придется заниматься вам, если будете что-то продавать напрямую, например, посредством сайта.
Если вы — художник, которому продавать свои работы нравится не меньше, чем создавать их, то сотрудничество с галереей для вас может быть полезно (например, в тех областях, которые вам лично недоступны), но вовсе не обязательно. Вы сами будете заниматься всем тем, чем занимается галерея, и, может быть, даже получать от этого удовольствие.
Ответив на этот вопрос, не забудьте подумать о самом главном — о том, сможете ли вы выполнить контрактные обязательства.
3. Смогу ли я выполнять обязательства перед галереей?
Подписывая контракт с галереей, некоторые думают, что теперь всю работу будет делать она. В каком-то смысле (особенно в плане маркетинга и коммерции) так и будет.
Но вы должны будете создавать новые работы. Регулярно.
Многие галереи выставляют и хранят у себя работы не дольше определенного срока — от шести недель до шести месяцев. Ваша обязанность — делать достаточно работ, чтобы у галереи был запас даже в случае самого триумфального варианта: если почти все работы с выставки будут проданы в день вернисажа.
Когда вы только подписали контракт и горите энтузиазмом, это не кажется такой уж трудной задачей. Но что, если вы сотрудничаете уже два года и искусство для вас из удовольствия превращается в рутинный труд? Вы все равно связаны с галереей обязательством регулярно предоставлять новые работы.
Я по собственному опыту знаю, что многие из нас переоценивают свои запасы энергии, которую необходимо вкладывать в новые работы. Все художники разные, но трезво оценивать собственные силы необходимо. И вы должны по-настоящему сильно хотеть сотрудничать с галереей, чтобы принять на себя такие обязательства. Поэтому данный вопрос я поставила последним; надеюсь, он несколько охладит пыл, с которым вы, может быть, отвечали на предыдущие вопросы.
Я пять лет проработала директором небольшой некоммерческой галереи. Некоммерческие галереи отличаются от коммерческих в некоторых ключевых моментах — но цель у них общая, и пишу я как по собственному опыту галериста, так и по собственному опыту художника. По опыту собственных размышлений о том, нужно ли мне быть представленной в галерее.
О комиссионных галереи
Скажу как бывший директор галереи, как художник и как участница многих художественных форумов: невозможно сосчитать, сколько раз я слышала от художников жалобы на то, какой высокий процент берут галереи за продажу работ. Я и сама жаловалась на этот «грабеж», пока не начала работать в галерее и не узнала ситуацию изнутри.
Художники жалуются на то, что галерея берет себе высокие проценты с продаж, поскольку им кажется, будто эти деньги буквально вытаскивают у них из кармана. Однако хочу напомнить: кто бы ни продвигал и ни продавал ваше искусство, он заслуживает платы. Продавать — нелегкий труд, и чем хуже дела в экономике, тем он тяжелее.
Если галерея продает за вас ваше искусство, она проводит (или должна проводить) достаточную маркетинговую работу, чтобы оправдать свои комиссионные. Поддерживать сайт стоит денег, печатать афиши, буклеты и приглашения стоит денег, покупать рекламные площади стоит денег. Поддерживать жизнь галереи как физического пространства и содержать сотрудников тоже стоит денег. А все эти факторы напрямую влияют на успешность галереи и ее способность привлекать как лучшее искусство, так и потенциальных покупателей. Чем лучше она все это делает, тем больше она продает и тем честнее зарабатывает.
Можно, конечно, попробовать продавать по соглашению. Вы бывали в ресторанах, где на стенах висят картины на продажу? Их автор, скорее всего, заключил с рестораном соглашение. Ресторан соглашается выставлять его работы, потому что это украшает помещение, а художник соглашается там выставляться, потому что посетители могут стать потенциальными покупателями. Так же, по соглашению, картины могут висеть в банках, офисах и т. д.
В этом случае до момента продажи речь о деньгах не идет. В случае продажи художник отдает ресторану (или иному бизнесу) заранее оговоренный процент. Что интересно, некоторые галереи тоже работают по такой схеме. Мне приходилось участвовать в соглашениях в обеих ролях. Как художник я отдавала свои работы «на повисеть», как организатор — брала их «на повисеть» у других художников.
Ключевым фактором в отношениях такого рода является взаимодействие. Прежде чем принять решение, вы должны учесть множество факторов. Вот лишь некоторые из них:
1. Кто оплачивает транспортировку работ к месту выставки?
2. Кто оплачивает возврат непроданных работ?
3. Какой процент берет потенциальный продавец?
4. Как долго ваша работа будет находиться в его помещении?
5. Что будет, если за оговоренный период работа не продастся?
6. Кто занимается страховкой работ и оплачивает ее?
7. Как будут выставляться работы?
8. Как выставка будет рекламироваться?
9. Насколько просто будет выйти из контракта, если одну из сторон он перестанет устраивать?
В целом работа по соглашению — прекрасная возможность для многих художников и галерей. Мне как художнику такая схема дала возможность показать свое искусство в пространствах, куда иначе не удалось бы попасть. А как директору галереи работа по соглашению дала мне низкорисковую возможность проверить, как отреагирует рынок на некоторые произведения, которые казались мне перспективными.
Сами промоутируйте свою галерею!
Чтобы договориться о сотрудничестве с галереей, важно взаимодействие — но после заключения контракта оно становится важнее вдвойне. Не думайте, что вы привезли свои работы и на этом можете уходить. Вы сделали важное дело, предоставив свое искусство для экспонирования, но это только начало: вы тоже должны продвигать себя и свое искусство.
Всегда заметно, когда художник потрудился рассказать о выставке тем, кто как-то связан с его творчеством. У таких выставок хорошая посещаемость, поскольку художник тоже кого-то пригласил, рассказал, где и что будет, замолвил словечко о галерее. Некоторые даже передавали мне свои листы рассылки — списки адресов людей, которых нужно пригласить.
Понятно, что люди не пойдут на событие, о котором не знают. (Да, некоторые не придут, даже получив персональное приглашение, но пригласить их все равно нужно.) Чем больше вы «рекламируете» свою выставку среди друзей, коллег и заинтересованных в вашем искусстве лиц, тем больше людей придет к вам на вернисаж — а это всегда повышает шансы на продажу.
Картинная галерея — один из факторов реализации образовательного потенциала пространства ДОО
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
Удаленность от культурных центров не дает детям возможности посещать картинные галереи, музеи, выставочные залы. Этот факт имеет большое значение для эстетического воспитания личности ребенка-дошкольника, формирования познавательного интереса детей. Решить эту проблему можно, внедрив новый элемент развивающей предметной среды детского сада – мини-музей «Картинная галерея».
Дать малышам первые ориентировки в эстетической и художественной культуре – одна из главных и трудных задач мини-музея.
Наша картинная галерея была создана в конце сентября 2014 года. Необходимость ее создания обоснована многими причинами.
1. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
3. Картинная галереяорганизована для создания целостной эстетической среды ДОО: используется для формирования основ музыкальной и театральной культуры, восприятия художественной литературы, воспитания эмоционального восприятия окружающего мира, развития эстетических чувств.
Цель создания картинной галереи: приобщение дошкольников к национальному и мировому художественному наследию через создание новых форм образовательного пространства.
• Формировать у дошкольников представление о картинной галерее;
• Создать мощную составляющую интерьера ДОУ;
• Формировать художественно-образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к произведениям изобразительного искусств;
• Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;
• Продолжить знакомство с художниками, их творчеством, используя разные формы;
• Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях;
• Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
За это время дети посетили выставки «Осенние мотивы», представляющей живописные полотна русских художников об осени. На выставке было представлено 10 картин разных художников. Экскурсоводами по выставке выступили дети старших и подготовительных групп. В течение октября выставку посетили 7 групп.
Параллельно с этим в группах проводятся занятия, с использованием материалов картинной галереи.
Мини-музей предполагает широкое использование интегративных форм работы:
— литературно-музыкальные гостиные. Постоянно проводится гостиная «Большая поэзия для маленьких детей», («Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето» в стихах, музыке, живописи,
— развлечения «Краски Осени», «Осень бродит у ворот», «Зимние колядки», «Весну- встречай, Зиму- провожай», «Зимние забавы»,«Идет Весна – отворяй ворота», «Здравствуй, лето красное!», «Лето, лето к нам пришло!»,
— выставки-конкурсы детского и детско-родительского творчества: в «Любимые сказки в рисунках», «Портрет моей мамы», «Мы рисуем натюрморт».
Деятельность в картинной галерее тесно связана с театрализацией. Были представлены сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Под грибом», фрагмент сказки «Конек горбунок», «Гуси-лебеди» в рамках экспозиции «Сказка в русской живописи».
В ДОО начала работу Всемирная картинная галерея Тетушки Совы. Это видеоролики, рассказывающие о творчестве художника с ориентацией на дошкольный возраст детей.
Четыре экспозиции были посвящены временам года. Состоялись выставки репродукций картин русских художников под названием «Путешествие в зимнее царство».
С интересом дети посетили экспозиции «Народные игры и игрушки в творчестве художников», «Дети и животные в творчестве художников»
Не могли мы обойти и тему Великой отечественной войны. В мае проходит выставка «Расскажем детям о войне». Выставка представляется и для гостей ДОО – ветеранов войны и педагогов ветеранов, которых мы по традиции приглашаем на праздник.
Главной целью мы ставим воспитание любви к родному краю, уважение к истории, умение видеть и понимать красоту родной природы, вызывая у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин.
В нашей мини-галерее была представлена экспозиция картин хакасских художников-пейзажистов, где они передают в своих картинах образ природы родного края, ее красоту, свое отношение к ней,настроение: радостное, светлое или грустное, тревожное. Изучая с детьми пейзажную живопись, воспитатели применяют разнообразные приемы и формы работы с детьми. Рассматривая картины, дети незаметно для самих себя накапливают бесценный опыт эстетического отношения к действительности. Дети учатся сопереживать художнику, а значит, учатся понимать искусство.
Предусмотрены экспозиции картин, знакомящие детей с такими жанрами живописи как пейзаж, портрет, натюрморт.
В рамках деятельности картинной галереи дети познакомятся с картинными галереями мира и, в первую очередь, с Третьяковской, Эрмитажем, Русским музеем.
Регулярно проводится конкурс для педагогов ДОО на лучшую разработку мероприятия с использованием ресурсов картинной галереи, а для детей – «Лучший экскурсовод», «Знатоки живописи».
— Мини –музей в детском саду/ Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова Л. И., М. : Линка –Пресс, 2008
— «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А. А. Грибовская, Педагогическое общество России, Москва, 2006 год.
«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.
Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.
Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.
Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.
Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.