Для чего нужна классическая музыка современному человеку
Зачем нужна классическая музыка?
«Странно сознательно себя обкрадывать!» – считает московский музыковед и музыкальный критик Сергей Буланов
Зачем современному человеку нужна классическая музыка? Кто вообще ходит на концерты академической музыки в наш стремительный XXI век? Многие считают, что это слишком сложно, скучно, чересчур серьезно и тяжело для восприятия…
Симфонии влияют на гайки
«Классическая музыка способна менять сознание человека, она стимулирует развитие интеллекта, повышает общий культурный уровень, – отвечает московский музыковед и музыкальный критик Сергей Буланов. – Требования к человеку в современном обществе постоянно растут, и именно вечная классика, как ни парадоксально, поможет не отстать от жизни. Точно и образно на этот счёт говорит известный музыковед Дина Кирнарская: «Если человек слушает симфонии, он и гайки по-другому заворачивает!»
Сергей Буланов, постоянный корреспондент федерального журнала «Музыкальная жизнь», прилетел в Курган освещать уникальный фестиваль великой пианистки Элисо Вирсаладзе.
«Многие люди просто еще не знают, что очень любят классическую музыку, – убежденно говорит Сергей. – Да, надо сделать над собой небольшое усилие, которое откроет вам новые потрясающие горизонты – включить дома академическую музыку, купить билет на концерт. Странно не делать этого и сознательно себя обкрадывать!
Очень важно найти «проводника» в мир симфоний и сюит. Сегодня эту роль может с успехом выполнить интернет. В сети легко найти топ-10 произведений, с которых можно начать свой путь к любви к классической музыке. Знаменитые композиции, прошедшие испытание временем, оказывают влияние практически на любого человека, их сложно не понять и не принять.
Наша первооснова и фундамент музыкальной культуры – это фольклор и духовная музыка. Изначально музыкальное искусство было неразрывно связано с христианской традицией, светские жанры появились позднее. Если человек воцерковлен, слушая пение в храме, он уже получает представление о классической музыке».
Песня вернула к жизни
«Народные песни, старинные романсы – самый доступный для слушателя жанр, но для исполнения – крайне сложный, – объясняет Сергей Буланов. – Мне посчастливилось близко общаться с легендарной оперной певицей Валентиной Николаевной Левко. Процитирую одно из многочисленных писем от ее поклонников, хорошо иллюстрирующее важность темы нашего разговора. Письмо в декабре 1967 года написала своей знакомой врач одной из больниц Костромской области, позже оно попало в руки певицы: «Позавчера я пришла по вызову к больному. Оказать ему помощь я уже не могла, кроме болеутоляющего… Неожиданно он попросил достать из шкафа самое заветное. «Что?» – думаю. Достаю, а там пластинки, в пергаментную бумагу завернутые: поет Валентина Левко. Поставила «Липу вековую». Слушаю и не знаю, как слезы удержать, ком в горле, дрожу вся. А он оживился, глаза блестят. Я завидую этой певице: она, а не я, врач, смогла связать человека с жизнью и облегчить его страдания».
Сергей Буланов с народной артисткой РСФСР, солисткой Большого театра Валентиной Левко
Так называемые «легкие» жанры – наш путь к более сложной для восприятия музыке, требующей вдумчивости. Бывает так, что сначала слышишь песню из кинофильма в исполнении оперной певицы, очаровываешься ее голосом, ищешь записи, начинаешь слушать в ее исполнении классические романсы, потом – арии из опер, кантат. В мире классики неподготовленному слушателю желательно продвигаться не спеша, шаг за шагом.
Музыка XX века – это новое слово в истории, другой язык, другой способ высказывания. Мы по разным причинам больше слышим произведения композиторов XVIII-XIX веков. Например, гениальный Шостакович по масштабу личности сравним разве что с Бахом, но нам кажется, что Бах проще воспринимается… Чтобы до конца понять Шостаковича, надо помнить, что он самоотверженно писал правдивую летопись своего времени. Мое поколение появилось на свет уже после распада Советского Союза, однако, благодаря Шостаковичу мы можем ярко представить и внутренне пережить противоречивую советскую эпоху».
Хочешь понять, что такое любовь? Слушай классику!
«В прошлом веке ситуация с массовой музыкальной культурой была кардинально иной, – рассказывает Сергей Буланов. – В каждом доме по радио и телевидению звучали голоса выдающихся оперных певцов и профессиональных эстрадных артистов классической вокальной школы. Вкус прививался на государственном уровне. Сейчас в наших домах звучит в основном примитив – однообразный мелодический рисунок, незамысловатый текст. Низкопробная популярная музыка воспринимается чаще на чувственном уровне, не требует особенных усилий ни от души, ни от мозга. Результат налицо – резко упал уровень общей музыкальной культуры, растут поколения без мелодического чутья, лишенные изначальной прививки классической музыки, но эту прививку никогда не поздно получить.
В российских консерваториях – огромные конкурсы. В нашей стране, с ее лучшей в мире системой музыкального образования, есть очень много юношей и девушек, мечтающих посвятить жизнь классической музыке. Ничего удивительного, что искусство так увлекает. Во многом именно благодаря настоящей музыке мы понимаем, что такое любовь. Эмоции, заложенные в произведении, пережитые и усиленные исполнителем, позволяют нам испытать нечто особое. Слушая классику, мы начинаем иначе смотреть на жизнь. Если я чем-то взволнован или огорчен, мне достаточно включить Четвертую симфонию Брамса. Эта музыка оказывает поразительное действие – пока слушаю, в голове всё раскладывается по полочкам, и сами собой находятся ответы на все волнующие вопросы.
Конечно, можно благополучно прожить и без классики, при этом быть прекрасным человеком, замечательным профессионалом, делать добрые дела. Но есть эмоциональные потребности души, которые так же важны, как еда и сон для тела. Классическая музыка позволяет нам пережить весь спектр эмоций и чувств, необходимых для развития и роста личности, от переживания катастрофы до безграничного счастья».
Погружение в классику: роль классической музыки в современном мире
В мире, где доставка сообщения, быстрее телефонного звонка, все еще сохранились ценности, которые никуда не исчезают. Классическая музыка о сих пор в эпицентре событий и вызывает интерес, причём – не только у профессионалов, но и рядовых слушателей и зрителей.
Времена изменились, поэтому нельзя говорить о том, что классическая музыка сегодня имеет армию поклонников среди детей и молодёжи. Дело в том, что любовь к классической музыке нужно прививать с детства. Я имею в виду не только уроки музыки в средней школе, но и семью, где с ранних лет следует формировать некие эстетические устои.
Погружение в классику
Конечно, восприятие классической музыки требует усилий и душевных затрат, а также эмоционального отклика, в отличие от той же «популярной музыки». Забавно, что когда-то Моцарт также считался представителем «лёгкой музыки».
Государство тоже должно не «стоять в стороне», а популяризировать классическую музыку. В моё время дети посещали музыкальные школы, осваивая музыкальные инструменты, и делалось это не для воспитания будущих музыкантов, а для развития. Единицы из этих детей потом становились профессионалами, однако и для остальных учёба в ДМШ тоже не проходила даром.
В России есть специальный фонд «Новые имена», который занимается поиском, отбором и поддержкой молодых музыкантов. Его президент – пианист с мировым уровнем – Денис Мацуев много для этого делает. Но у нас сегодня речь об ином. Печально, когда сегодня для молодёжи Бетховен – не великий немецкий композитор, а кличка собаки из знаменитой американской комедии, и некоторые музыкальные темы становятся рингтонами для мобильных телефонов.
По мнению знаменитого скрипача и дирижёра Дмитрия Ситковецкого, «музыка делится на две категории: хорошая и плохая». Существует джаз, рок-музыка и другие «смежные» жанры поэтому на мой взгляд, противостояние между классической и популярной музыкой априори не верно и ни к чему не приведёт.
Роль классической музыки
На Западе классическая музыка пользуется бóльшим уважением, но и там среди молодёжи нет повального интереса к этому виду музыки. В заключение этой статьи я бы хотел привести слова знаменитого советского и российского композитора Максима Дунаевского, с которым мне посчастливилось беседовать несколько лет назад:
Я считаю, что в России сейчас – «бум» на посещение концертов классической музыки: концертные залы полны, приезжает огромное количество артистов со всего мира, в том числе, из Германии. Раньше было не до этого, а сейчас все «проснулись» от долгой «спячки». Я поражаюсь переполненности залов, когда на хороших исполнителей порой невозможно достать билеты. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток стали «Меккой», с переполненными залами, это – очень серьёзная тема, но так было не везде. Например, Московская область в этом плане являлась отстающей, хотя она – огромная по территории – как среднеевропейская страна, но в то же время она очень разобщена. Через какой-то промежуток времени мне удалось получить собственное помещение и концертный зал, и мы за 2-3 года смогли привлечь население Московской области к серьёзным концертам и классической музыке. Я не сдавался, хотя меня просили, чтоб я дал в концерте «отдушину» в виде «попсы» или джаза, но я добился того, что Моцарт и Бах у нас стали популярными композиторами!
Влияние классической музыки на человека
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание бессмертных произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Особенно рекомендуются к прослушиванию произведения Моцарта. Они действуют на человеческий организм следующим образом:
Был проведен эксперимент, в ходе которого куриное яйцо положили перед колонками на концерте металлической музыки. Визжащие и лязгающие звуки, которые издавались, заставили свернуться белок, он стал похож на вареный. Отличие было лишь в том, что этот белок стал вязким и тягучим, похожим на мед.
Кроме того, рост и развитие растений останавливается в том случае, если рядом с ними включать тяжелый металл или рок. В конечном итоге, растение гибнет.
Рядом с аквариумом, в котором плавали рыбки, включили тяжелый рок и направили светомузыку в сторону живых существ. Через десять часов больше 50% рыбок погибло.
Известно, что подростки, которые продолжительное время пребывают на дискотеке или концерте, где в музыке преобладают тяжелый рок и металл, по психологическому состоянию близки к гипнотическому трансу.
Обратное действие оказывает как современная классическая музыка, так и старинные произведения известных композиторов.
Классическая музыка для здоровья
Совсем недавно стало ясно, что классическая музыка, слушать которую стало не модно, оказывает положительный эффект при лечении многих заболеваний. Она не заменяет лекарства, но хорошо снимает негативное напряжение и нормализует биоритмы органов человека.
Моцарт
Произведения этого композитора несут в себе максимум позитивной энергии, потому что в них преобладают мажорные ноты. Они помогают при головных болях, мобилизуют мозговую активность и формируют четкость мыслей. Особенно часто включают музыку Моцарта тем, кто страдает онкологическими заболеваниями.
Известен случай, когда экспериментально повышали надои у коров с помощью прокручивания им композиций Моцарта.
Мендельсон
Штраус
Его произведения классической музыки онлайн и в записи слушали многие поколения людей. Талант этого композитора вылился в красивые вальсы и пронзительно-нежные произведения, которые способны настроить любого человека на лирический лад, дать ему покой и удовлетворение. И действительно, тем, кто страдает мигренями, головными болями и нервными срывами, рекомендуется слушать музыку Штрауса.
Бетховен
Стоит только вспомнить этого композитора и на ум приходит «Лунная соната». Что может быть прекрасней этих нежных, обволакивающих звуков? Только пение птиц или шелест листвы в удивительную лунную летнюю ночь. Каждое произведение Бетховена, «Лунная соната» или «К Элизе» — это наполненная смыслом музыкальная поэма о жизни и чувствах человека, способного рассказать о своих переживаниях посредством звуков. Тем, кто находится в постоянном эмоциональном напряжении или подвержен депрессиям, стоит послушать бессмертные шедевры великого композитора.
Музыка Баха (особенно органные пьесы) оказывают удивительный стимулирующий эффект на развитие логического мышления, памяти и концентрацию внимания. Его музыку рекомендуется слушать тем, кто не любит к точные наукам. Она помогает человеку развивать талант к математике, физике, химии.
Бессмертные произведения Вивальди, Чайковского, Грига, Шопена, Шуберта и многих других композиторов – это залог духовного здоровья и физического самочувствия человека.
Кто из нас не слушал музыку в тяжелые моменты своей жизни? Мало кто. Учеными доказано, что прослушивание классических произведений действует на нервную систему человека наравне с антидепрессантами и успокоительными средствами. Плюсом здесь является и то, что в отличие от лекарств, музыка не вызывает побочных эффектов и отравления организма.
Пятнадцать минут прослушивания классического произведения по ценности равняются одному часу пребывания на свежем воздухе
Утром прослушайте веселые, легкие звуки классических мелодий. В обеденный перерыв – бодрящие марши. На вечер желательно оставить спокойные, лирические произведения, слушая которые вы с благодарностью вспомните прошедший день и с нетерпением ожидать следующий. Она поможет спокойно засыпать и крепко спать тем, кто страдает бессонницей.
Важно подбирать композиции в соответствии с внутренним настроем и состоянием здоровья. Если вы хотите успокоиться и обдумать важную проблему, это должна быть спокойная, умиротворяющая мелодия. Если же цель — взбодриться или настроиться на воинственный лад (в хорошем смысле этого слова), выбирайте Баха или «всемогущего» Моцарта. Если вы включили композицию и чувствуете дискомфорт, не принуждайте себя, выберите другую или выключите музыку. Иначе вместо положительного эффекта вы получите противоположный – отрицательный. Это может окончательно испортить настроение и заставит надолго отказаться от музыки вообще.
Рекомендации, которые даются к прослушиванию классической музыки, распространяются и на фольклорные произведения. Или те, которые написаны на их основе. От национальной принадлежности людей во многом зависит восприятие музыкальных произведений. Допустим, японцу сложно оценить произведения Моцарта или Баха. А для европейца традиционная музыка японского народа с мурлыкающими звуками и пронзительными нотками – не всегда приятна для слуха. Поэтому музыкотерапевты рекомендуют к прослушиванию классическую и фольклорную музыку, созданную композиторами той народности, к которой вы принадлежите. Для общего развития полезно, конечно же, прослушивать и другие произведения, но не стоит ими увлекаться. Этнические мотивы способны очистить организм человека и окружающее пространство от негатива и скверны, дать силы жить и трудиться, насытить позитивной энергетикой биополе и активизировать жизненно важные центры.
Музыкальные инструменты и их влияние на организм
Начиная разговор о музыкальных инструментах, нужно отметить, что речь идет об исполнении на них классической музыки.
Как классическая музыка влияет на детей
Врачи рекомендуют начинать прослушивание классической музыки, начиная с периода, когда малыш находится в утробе мамы. Список композиторов, которые рекомендованы педиатрами обширен. Среди них следующие:
Главное, чтобы в музыке присутствовали мажорные ноты, и маме тоже было приятно ее слушать. Выбирайте произведения, руководствуясь собственным настроением и реакцией малыша на музыку.
Рекомендации к прослушиванию музыки детьми
Главная задача музыкотерапии – помочь человеку и не навредить душевному состоянию. Поэтому существует несколько рекомендаций, которые желательно принять к сведению:
Не всегда получается включить детям классическую музыку тогда, когда нужно, поэтому слушайте в то время, когда есть возможность.
Замечательно, если во время приема пищи или игр классическая музыка звучит, как фон. Меняйте композиции по мере того, как малышу они надоедают.
О необходимости создания целой науки – музыкотерапии, спорят ученые всего мира. Выводы и постулаты этого учения спорные. На каждого человека одно и то же классическое произведение может оказывать противоположный эффект. Результаты исследовательской деятельности музыкотерапевтов – это сбор статистических данных о влиянии музыки на людей. Как на взрослого человека, так и на малыша, классическая музыка будет оказывать свое положительное влияние только в том случае, если он действительно хочет ее слушать. К тому же, выбор мелодий напрямую зависит от темперамента самого малыша. Лучше всего, если мама и ребенок выбирают подходящее произведение вместе. Потом с помощью музыки вы сможете даже корректировать настроение и эмоциональное состояние вашего ребенка.
Исследовательская работа «Зачем современному человеку классическая музыка?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Зачем современному человеку классическая музыка?
Автор: Новикова Аурика
ученица 10А класса
Руководитель: Турченко Нина Рудольфовна
учитель Мировой художественной культуры,
высшая квалификационная категория
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК, 2015 ГОД
1. Введение. Актуальность темы.
2.1. Что такое классическая музыка
2.1.1. Отношение современных подростков к классической музыке.
2.1.2. Отношение взрослых к классической музыке.
2.1.3. Влияние музыки на человека.
2.1.4. Значимость классической музыки для человека.
2.2. Мое отношение к классической музыке.
4. Список литературы
Что же такое – классическая музыка? Откуда берут начало её истоки? Каково её развитие? Как она влияет на человека?
Моя гипотеза: я предполагаю, что мои сверстники не слушают классическую музыку.
Эти вопросы очень заинтересовали меня, поэтому я выбрала тему для исследовательской работы «Зачем современному человеку классическая музыка?».
Цель: Определение значимости классической музыки для современного человека.
Чтобы достичь цели, мне нужно было решить следующие задачи:
1. Изучить дополнительную литературу по данной теме и сделать обобщение.
2. Определить, что такое классическая музыка.
3.Исследовать отношение современных подростков и взрослых к классической музыке.
4.Доказать значимость классической музыки для человека.
5. Выразить свое отношение к классической музыке.
6. Обобщить полученные данные и сделать вывод.
В своей работе я использовала методы:
1. Анализ и обобщение литературы и данных Интернета.
2. Анкетирование учеников своего класса.
«Из наслаждений жизни одной любви муз ы ка уступает. Но и любовь – мелодия…»
А.С. Пушкин
Что такое классическая музыка
Известно, что музыка зародилась ещё в древности, и всегда она играла инструментальную роль в исцелении и гармонизации тела и духа человека. В течение тысяч лет, ведическая культура использовала ее для тела и сбалансирования ума, повышения здоровья, излечивая и поддерживая душу человека. Ещё Пифагор говорил, что «музыка уменьшает и даже уничтожает отрицательную энергию и эмоции». Значит, можно сказать, что классика – это важнейший и самый главный из всех «музыкальных лекарей».
Так что же такое – «классика»? Этим определением называют академическую музыку, перенимающую традиции европейской музыки 17-19 веков и следующую им в плане мелодического и гармонического построения музыкальных произведений и инструментальному составу для их выполнения. Классика – это, прежде всего оперы, симфонии и сонаты. Возьмём за начало отсчета классической музыки творчество Вивальди, Генделя, Баха и Глюка, которые составили первую волну композиторов-классиков, позднее были Гайдн, Сальери и Моцарт, а третья волна – это такие великие композиторы как Бетховен, Паганини, Вебер, Шуберт, Берлиоз. Не можем не отметить и Глинку, Вагнера, Шопена, Листа, Шумана, Верди, Брамса.
2.1.1. Отношение современных подростков к классической музыке.
С целью выяснить отношение современных подростков к классической музыке, я провела анкетирование учащихся нашей школы. В исследовании участвовало 52 человека (учащихся 11- х классов). Результаты
Исследование №1 (в кол-ве человек)
Это исследование показало, что подростки не отдают большое значение классической музыке. Но радует то, что большинство осознает и понимает, что классическая музыка важна.
2.1.2.Отношение взрослых к классической музыке.
Я провела исследование с целью узнать отношение взрослых к классической музыке. В результате опроса, я сформулировала вывод, и он таков: взрослое поколение очень любит классическую музыку, слушает ее часто и среди самых любимых произведений, я выделила популярные :
«Лунная соната» Бетховена
Органная и фортепианная музыка.
2.1.3. Влияние музыки на человека.
Так как же влияет музыка на человека? В поисках ответа на этот вопрос, я наткнулась на статью японского ученого Масару Эмото.
Масару Эмото родился в Иокогаме в июле 1943 года. Он закончил факультет гуманитарных наук Иокогамского городского университета и специализировался по международным отношениям. В 1986 году он создал в Токио корпорацию «Ай-Эйч-Эм». В октябре 1992 года Масару Эмото получил сертификат доктора альтернативной медицины в Открытом международном университете. Впоследствии в Соединенных Штатах он познакомился с концепцией микроструктур воды и с технологией анализа магнитного резонанса. Так начались его поиски ключа к тайнам воды.
Доктор Эмото предпринял обширные исследования воды по всей планете, не столько как ученый-исследователь, но скорее как оригинальный мыслитель. Со временем он понял, что именно кристаллы замерзшей воды способны показать нам ее истинную природу. Он до сих пор продолжает эти эксперименты и по их результатам написал уже несколько книг на японском языке, которые были хорошо приняты читателями и переведены на основные европейские языки.
Меня поразили его исследования, которые касались музыки. Исследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Доктор Эмото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний («вибраций», или хадо, как он их называет), она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Вода – это связующее звено между духом и материей. Поэтому, по убеждению Масару Эмото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные «вибрации» любви и признательности.
Масару Эмото расшифровывает информацию, заложенную в кристаллах замороженной воды, – и получает потрясающие результаты!
Для воды можно исполнять музыку
Эти снимки кристаллов были сделаны после того, как стеклянные бутылки с водой помещали между двух стереоколонок магнитофона.
Бетховен, Симфония № 6 («Пасторальная»)
Музыка Бетховена породила причудливые кристаллы с большим количеством мелких, тонких деталей.
«Нашел немного осени» (японская колыбельная)
«Красная стрекоза» (японская колыбельная)
«Мандариновые деревья цветут на холме»
Цвет этого кристалла изменялся каждые десять секунд: вода тоже дышит. Возможно, окрашивание центральной части в красный цвет символизирует созревание мандарина?
Вивальди, Времена года
В этих кристаллах действительно можно увидеть и весеннее цветение, и осеннее обещание новой жизни, и буйство лета, и спокойствие зимы.
2.1.4. Значимость классической музыки для человека.
Из статьи «Музыка — лучший педагог» доктора искусствоведения Кинарской я узнала, как влияет музыка на здоровье человека.
Древние греки говорили о гармонии небесных сфер, считая, что в космосе звучит музыка и выражает его законы: не понимая и не зная музыку, нельзя понять и природу. Древние китайцы считали музыку формулой мира, уподобляя отношения звуков отношению любых величин, вещей и предметов. В европейском средневековье музыка, наряду с геометрией и астрономией, входила в число наук. Музыку человечество никогда не отделяло от мышления, считая ее частью мышления и в некоторой степени его источником.
Музыка влияет на физическое здоровье человека. Она реорганизует мозговые функции: к этому выводу первыми пришли российские ученые под руководством Т.Н Маляренко. Один час в день в течение полугода четырехлетние дети слушали классическую музыку. Дети контрольной группы занимались обычными детсадовскими делами и музыку не слушали. После тестирования детей с помощью электроэнцефалографа оказалось, что у «музыкальной» группы альфа-ритм разных участков мозговой коры стал более согласованным и, как пишут исследователи, более «связным, последовательным».
Ученые подчеркивают, что эти изменения произошли без всякого активного вовлечения детей в музицирование, просто от того что музыка звучала рядом. Это говорит об огромной силе музыкального воздействия, о действительной «интимной связи» между искусством музыки и мозгом человека.
Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга. Стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного.
Среди всех видов искусств музыка наиболее абстрактна и структурирована. Занимаясь музыкой, легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя лучшей самодисциплине ученика. Родители, понимающие роль музыки в детском развитии, будут иметь больше поводов, гордиться своим ребенком, чем родители, считающие музыкальные занятия праздными и бесперспективными. Музыка — лучший педагог, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания, она учит мыслить — мозг, воспитанный музыкой, сам может взять все, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть плохо с успеваемостью — эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.
2.2. Мое отношение к классической музыке.
Меня поразили исследования и результаты экспериментов японского ученого Масару Эмото и исследования российских ученых под руководством Т.Н Маляренко. Значит, классическая музыка, действительно, влияет на человека. Я думаю, если мои сверстники познакомятся с результатами исследования ученых, их мнение и отношение к классической музыке изменятся. Меня же вдохновляет этот вид искусства и я желаю каждому, хоть не много, но приобщаться к музыке.
Моё любимое произведение — Антонио Вивальди — «Времена года» (Зима). Любимый композитор — В.А.Моцарт
Так что же такое – «классика»? Этим определением называют академическую музыку, перенимающую традиции европейской музыки 17-19 веков и следующую им в плане мелодического и гармонического построения музыкальных произведений и инструментальному составу для их выполнения.
С целью выяснить отношение современных подростков к классической музыке, я провела анкетирование учащихся нашей школы. В исследовании участвовало 52 учащихся 11- х классов. Моя гипотеза подтвердилась – большая часть опрашиваемых подростков не слушают классическую музыку, хотя понимают важность и значимость классической музыки.
Исследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Древние греки говорили о гармонии небесных сфер, считая, что в космосе звучит музыка и выражает его законы: не понимая и не зная музыку, нельзя понять и природу. Древние китайцы считали музыку формулой мира, уподобляя отношения звуков отношению любых величин, вещей и предметов. В европейском средневековье музыка, наряду с геометрией и астрономией, входила в число наук. Музыку человечество никогда не отделяло от мышления, считая ее частью мышления и в некоторой степени его источником.
Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга. Среди всех видов искусств музыка наиболее абстрактна и структурирована. Занимаясь музыкой, легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя лучшей самодисциплине ученика. Родители, понимающие роль музыки в детском развитии, будут иметь больше поводов, гордиться своим ребенком, чем родители, считающие музыкальные занятия праздными и бесперспективными. Музыка — лучший педагог, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания, она учит мыслить — мозг, воспитанный музыкой, сам может взять все, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть плохо с успеваемостью — эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.
Детская энциклопедия : Я познаю мир. Музыка/ Авт. А.С Кленов. Под общ. Ред. О. Г Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464 с.
2. Журнал « Искусство в школе» 2005 г. № 1
3. Масару Эмото «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда» Издательство: