Для чего нужна коммерческая тайна

Секрет фирмы. Что скрывает коммерческая тайна

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

В связи со стремительным развитием рыночной экономики и самостоятельности субъектов бизнеса перед многими предприятиями встает вопрос о сохранении конфиденциальности информации. Ограничения вводятся для того, чтобы поддержать конкурентоспособность, снизить риск корпоративного захвата, а также для сохранения материальных ценностей.

Под коммерческой тайной можно понимать многое, так как право на отнесение информации к такой, которая составляет коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит ее обладателю с учетом положений федерального закона «О коммерческой тайне». Проще сказать, руководитель предприятия сам определяет, что в его производстве является коммерческой тайной, а что — нет. Но чаще всего под этим понимают информацию: научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую и — наиболее распространенную в разглашении — персональные данные клиентов. Но чтобы информация получила статус коммерческой тайны, ее обладатель должен соблюсти определенные процедуры, а именно:

Для обеспечения сохранности коммерческой тайны нужно прописать некоторые обязательства в трудовом договоре работников компании:

Портал kdelo.ru, опросив 410 респондентов, задавал им вопрос: «Что вы предпринимаете для того, чтобы секретная информация не стала достоянием конкурентов?» Посмотрим на статистику:

— 73% ответили, что берут с сотрудников обязательство о неразглашении коммерческой тайны;

— 11% заявили, что у них нет конкурентов;

— 9% проводят коллективные профилактические беседы;

— 7% увольняют сотрудников, виновных в утечке информации, чтобы «другим неповадно было».

А ведь наказание за разглашение коммерческой тайны может быть дисциплинарным, административным, гражданско-правовым и даже уголовным. Если все-таки произошла ситуация с раскрытием секретной информации, первое, что нужно сделать, — это оценить размер предполагаемого ущерба, далее действовать по ситуации. Большое значение имеет быстрота обнаружения утечки, степень важности информации и вины сотрудника.

Нарушения коммерческой тайны можно условно разделить на два вида — осознанные и неосознанные. Неосознанные более безобидны. Это связано с неактивной гражданской позицией, малым пониманием ответственности сотрудника за хранение конфиденциальной информации и возможным отсутствием документов, регламентирующих действия. Осознанное разглашение связано с убежденностью в безнаказанности. Ведь широкой общественности известно довольно малое количество прецедентов наказания за подобные действия. Так происходит потому, что далеко не каждая компания захочет заявлять и обсуждать в СМИ, что ее сотрудник нарушил коммерческую тайну, чем нанес компании серьезный ущерб.

Частыми бывают разглашения персональных данных клиентов, но в этих случаях найти виновника довольно сложно. Так как в больших корпорациях, располагающих такой секретной информацией, работает огромное количество сотрудников, найти того, кто сливает данные, тяжело.

Американская юридическая фирма KamberLaw подала иск к Apple от лица жителя пригорода Лос-Анджелеса Джонатана Лало, сообщает Bloomberg. Истец обвиняет Apple в передаче подробной информации о пользователе рекламным агентствам без разрешения. По словам Лало, смартфоны Apple iPhone и планшеты iPad передают агентствам информацию о том, какие приложения пользователь загружает на мобильное устройство, как часто он их запускает и как долго использует. «Некоторые приложения передают и такую информацию, как местонахождение пользователя, его возраст, пол, расовая принадлежность, политические взгляды и сексуальная ориентация», — говорится в заявлении. Под прицел, в частности, попали приложения Pandora, Paper Toss, Weather Channel и Dictionary.com, авторов которых истец также планирует привлечь к ответственности, заодно присвоив иску статус коллективного. Заявитель утверждает, что Apple нарушает законы о защите частной жизни и федеральный закон о мошенничестве с использованием вычислительной техники, а также закон о сохранении коммерческой тайны.

Чаще всего, если предприятие небольшое и урон, нанесенный работником, который нарушил закон о коммерческой тайне, невелик, наказание может колебаться от исправительной беседы до увольнения. В некоторых компаниях предпочитают налагать на болтунов штрафные санкции.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Зачем нужна коммерческая тайна?

Защитить себя от конкурентов и проверяющих можно несколькими способами. Один из них – ввести на предприятии режим коммерческой тайны. О том, как правильно оформить все документы и что грозит за разглашение этих данных, читайте в нашей статье.

Как сделать информацию секретной?

Начнем с того, что любая компания имеет право установить у себя режим коммерческой тайны. Как правило, в небольших фирмах все заботы по оформлению документов руководитель перекладывает на плечи бухгалтера. Первоначально организации необходимо определить ту информацию, которая будет составлять коммерческую тайну. Этот перечень руководитель утверждает своим распоряжением. А главный бухгалтер (или отдел кадров) должен ознакомить всех сотрудников с этим списком под роспись.

Следующий этап – ограничить доступ к секретным сведениям. Для этого генеральный директор должен утвердить порядок обращения и использования коммерческой тайны. Вячеслав Панкратьев, полковник юстиции, специалист в области связи и информации, рекомендует добавить в устав компании следующий пункт: «Организация имеет право определять состав, объем и порядок защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, требовать от сотрудников ее сохранять. Организация обязана обеспечить сохранность коммерческой тайны».

Бухгалтер вместе с руководителем также должны составить списки сотрудников, которые допущены к такой информации. Этот список гендиректор утверждает своим распоряжением. В трудовые договоры со всеми работниками администрации следует добавить запись о неразглашении коммерческой тайны в течение всей работы на предприятии, а также после увольнения (обычно в течение трех лет).

К тому же бухгалтер, ответственный за сохранение тайны, должен сделать надпись на всех документах, содержащих секретные сведения: «Коммерческая тайна». Помимо этого необходимо указать владельца информации. Если это организация, то рядом следует написать полное наименование и место нахождения фирмы. Если владелец индивидуальный предприниматель, то рядом с грифом «Коммерческая тайна» нужно написать фамилию, имя, отчество, а также место жительства коммерсанта.

В режиме секретности кроме внутренних бумаг бухгалтеру не стоит забывать и о внешних. В каждом договоре эксперты советуют указывать, что его предмет и условия составляют коммерческую тайну. Следует прописать, что стороны должны принимать «все необходимые меры для предотвращения разглашения коммерческой тайны». Сюда можно отнести запрет передавать без предварительного согласия контрагента оригиналы (копии) документов и изделий третьим сторонам. В договоре следует предусмотреть и ответственность за разглашение сведений в виде компенсации убытков (об этом мы расскажем чуть ниже).

Однако в любом случае бухгалтер не обязан сразу выложить на стол перед контролерами документы с грифом «Коммерческая тайна». Он может их представить только с разрешения гендиректора. А при отказе начальника проверяющий сможет получить доступ к засекреченным бумагам только по судебному решению, которое судьи дают далеко не всегда.

Что можно засекретить?

Итак, руководство приняло решение установить на фирме режим коммерческой тайны и поставило соответствующую задачу перед бухгалтером. Теперь учетному работнику необходимо решить, какие сведения следует признать конфиденциальными. Конечно, у начальства будет несколько своих предложений, но информацию необходимо систематизировать.

Эксперты выделяют несколько методов, помогающих определить, что отнести к коммерческой тайне. Первый метод – тотальный. В этом случае организация делает коммерческой тайной абсолютно всё. Естественно, кроме сведений, которые не могут быть закрыты. По мнению специалистов, этот метод наименее эффективен. Ведь фирма не сможет защитить информацию полностью. К тому же из-за режима тотальной секретности будет затруднена работа компании.

Второй метод – так называемый плагиаторский. Фирма узнает, какую именно информацию партнеры и контрагенты считают коммерческой тайной на своих предприятиях, и затем поступает аналогично у себя. Минусы этого способа очевидны: универсальных положений для любых фирм практически не существует. А что хорошо для одной компании, может не работать в другой. Однако это довольно популярный способ у небольших компаний.

Третий метод – аналитический. Здесь руководитель и главбух ставят себя на место конкурентов и недоброжелателей. Они анализируют, какая именно информация могла бы их заинтересовать.

И, наконец, последний метод – экспертный. В данном случае фирма приглашает независимых специалистов для оценки информации. Естественно, это наиболее эффективный, но в то же время и дорогой способ.

Конечно, далеко не каждая фирма и предприниматель могут позволить себе нанять специалиста, поэтому мы обратились с вопросом, какую именно информацию следует сделать конфиденциальной, к эксперту Вячеславу Панкратьеву. «Во-первых, секретной информацией фирме обычно советуют назвать сведения о производстве и технологиях. Сюда входит информация о структуре кадров, характере и условиях производства, организации труда, о производственных возможностях компании, данных и типе размещения оборудования, технологические достижения. Во-вторых, информацию управленческого характера, то есть о методах управления. В-третьих, плановые документы (планы развития и инвестиций, запасов, готовой продукции, закупок, продаж и тому подобные). В-четвертых, финансы. Здесь следует заметить, что не все данные можно делать конфиденциальными. Сюда же можно отнести и ценовую информацию, то есть любые сведения о предполагаемых скидках, акциях, расчетах цен. В-пятых, – продолжает г-н Панкратьев, – всю информацию о партнерах и клиентах (покупателях, поставщиках, посредниках, контрагентах и других) также следует сделать секретной. Не следует открывать и сведения о переговорах, которые ведет или будет вести руководство.

В-шестых, к конфиденциальной следует отнести и личную информацию. То есть все сведения об источниках доходов, личной жизни руководителя, главного бухгалтера, членов их семей, расписание и адреса как деловых, так и личных встреч, данные о друзьях, подругах, пагубных привычках, маршрутах передвижения, информацию о местах хранения ценностей, расположения недвижимости, места жительства и так далее».

Конечно, можно сделать конфиденциальной и другую информацию. Но в то же время далеко не все сведения можно сделать коммерческой тайной. Перечень сведений, которые не могут быть засекречены, был дан в постановлении Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35, а также утвержден статьей 5 Закона «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ. Например, нельзя скрывать данные, которые записаны в уставе компании, о составе и численности сотрудников, системе оплаты труда.

Виновного в разглашении коммерческой тайны можно привлечь к гражданской, административной и уголовной ответственности. Если работник открыл коммерческую или служебную тайну, нарушив условия трудового договора, то он обязан возместить все убытки, причем не только те, что вызвали реальный ущерб, но и упущенную выгоду (ст. 15 ГК). Такая же участь постигнет не только сотрудников, но также и граждан, и предприятия, которые узнали информацию незаконно (п. 2 ст. 139 ГК).

Впрочем, это еще не самое серьезное наказание. Если работник будет незаконно собирать засекреченные сведения, то ему грозит штраф или два года лишения свободы. Причем здесь достаточно уже того, что он просто собирает эту информацию, и неважно – разгласил он ее или нет. Если же он раскрыл и использовал эти сведения без согласия владельца из корысти или личной заинтересованности, а это причинило крупный ущерб компании, то работника посадят на три года.

Сотрудника предприятия к уголовной ответственности привлечь можно, только если соблюдены три условия. Во-первых, если в трудовом договоре администрация четко указала обязанность сотрудника хранить коммерческую тайну. Во-вторых, если руководитель составил и утвердил перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну. В-третьих, этот список был доведен руководством до сведения работников под роспись.

Алексей Беклемишев, директор аудиторской компании «Финстатус», добавил, что руководство может привлечь сотрудников и к дисциплинарной ответственности. По статье 243 Трудового кодекса, если работник разгласит засекреченные сведения, то понесет материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба. Более того, руководство имеет право такого сотрудника уволить (ст. 81 ТК).

Что касается проверяющих – налоговых инспекторов, милиционеров и других, то они также несут гражданскую и уголовную ответственность. К тому же их можно привлечь еще и к административной ответственности. В соответствии со статьей 13.14 КоАП за разглашение информации, которая стала известна должностному лицу в связи с его работой, штрафуют на 5000 рублей.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «Тандем Форум» ( www.tandem-forum.ru ).

В конце прошлого года группа депутатов, среди которых Дмитрий Рогозин, внесла в Госдуму поправки к Закону «О коммерческой тайне». Согласно предложениям, информация о зарплате начальников должна быть открытой. В пояснительной записке к законопроекту указано, что размер зарплаты руководящего состава может многократно превышать размер зарплаты рядовых сотрудников. «Работники вправе знать, как распределяются доходы организации, приносимые их трудовой деятельностью, и насколько справедливо по отношению к ним это осуществляется». К тому же руководители не смогут скрывать эту информацию и от социальных служб.

Мало кто из бухгалтеров знает, но содержание регистров бухучета и внутренней бухгалтерской отчетности должно быть отнесено к коммерческой тайне обязательно! (П. 4 ст. 10 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».)

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как защитить коммерческую тайну компании

Чтобы обезопасить секретные сведения компании от разглашения, можно придать им статус коммерческой тайны. Рассказываем, как это сделать.

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

Что такое коммерческая тайна

Коммерческая тайна — это информация, которую компания не разглашает, чтобы увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить или улучшить своё положение на рынке либо получить любую другую коммерческую выгоду. Засекретить можно рецепт блюда или напитка, рыночную стратегию и тактику ведения бизнеса, списки клиентов и поставщиков, принципы ценообразования.

Коммерческой тайной, может быть всё, что вы считаете важным скрыть, за исключением:

Все указанные данные засекречивать нельзя.

Обладатель коммерческой тайны обязан раскрывать её полиции, суду и иным госорганам по требованию. Запрос властей должен быть официально оформлен и подписан руководителем структуры, содержать причину и сроки удовлетворения требования. Госорганы, в свою очередь, обеспечивают сохранность информации от конкурентов.

Обладатель коммерческой тайны — это лицо, которое на законном основании владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, и ограничивает доступ к этой информации. Только обладатель тайны вправе раскрывать её государству. Власти могут обязать рассекретить сведения руководителя предприятия или ИП, но не работников. Сотрудники не должны разглашать коммерческую тайну даже по официальному запросу.

Как оформить коммерческую тайну

Как защитить коммерческую тайну

В трудовых договорах может фигурировать пункт «Охрана коммерческой тайны», но он не обезопасит ваши данные. Если сотрудник не ознакомлен под роспись с конкретной информацией, он просто не знает, что можно рассказывать о своей работе, а что — нет. Поэтому для надёжности подпишите дополнительное соглашение или положение.

Что можно прописать в соглашении или в положении:

Запрет передавать коммерческую тайну и раскрывать публично без согласия руководства организации;

Сотрудник может не понять, что значит «раскрывать публично». Во избежание недоразумений, напишите подробно, что именно он имеет право делать с полученными данными, тогда все остальные действия будут считаться разглашением. Или прямо укажите, что считается нарушением: ссылки на засекреченную информацию в текстах, обсуждение сведений где-либо, кроме переговорной комнаты, и с кем-либо, кроме установленного круга лиц.

Запрет использовать полученную информацию для другой деятельности, если это может нанести ущерб организации.

Обязанность работника обращаться в полицию и ставить в известность руководство при попытках шпионажа или шантажа с целью получить доступ к коммерческой тайне.

Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» закрыл фабрику из-за происков конкурентов, которые подсылали к нему шпионов и крали рецепты. Если бы самые верные работники, вроде дедушки Чарли, вовремя сообщали ему об этом, многолетнего перерыва можно было бы избежать.

Обязанность незамедлительно сообщать об утечке информации или утере носителей, на которых она хранится, возможных рисках разглашения и причинах, по которым сведения уже стали известны другим.

Условия и сроки хранения коммерческой тайны после увольнения или выхода на пенсию.

Санкции за разглашение коммерческой тайны.

Ответственность за разглашение коммерческой тайны

Для работы над проектом Пётр Семёнович привлекает Владимира и знакомит его с секретными данными, не заключая соглашений и не беря расписок. Владимир передаёт их конкурентам. Но наказывать его не за что, ведь причастность к секретным сведениям ничем не подтверждается. Без документов, обязывающих хранить коммерческую тайну, привлечь работника к ответственности практически невозможно.

Ответственность за раскрытие коммерческой тайны может быть дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной.

Вы можете объявить проговорившемуся сотруднику выговор, оштрафовать или уволить — это дисциплинарное взыскание. Если работник оформлялся не трудовым договором, а ГПХ, то с него можно взыскивать убытки в рамках гражданского законодательства.

По гражданскому праву можно требовать возмещения убытков, полученных из-за разглашения коммерческой тайны, и с других лиц: компаний-партнёров, приглашённых специалистов, госучреждений. То есть вы можете предъявить к ним претензию или обратиться в суд и требовать денежных компенсаций.

Уголовная ответственность наступает в следующих случаях:

Насколько серьёзна утечка информации, определит суд или следствие, если вы подадите заявление в полицию.

Специалистов, которым по долгу службы открыли коммерческую тайну, и они её разгласили, можно привлечь к административной ответственности и наложить взыскания, если тяжесть нарушения не подходит под уголовную статью. Штраф в таком случае составит: до 1 000 рублей — для граждан, до 5 000 рублей — для должностных лиц и адвокатов.

Если кто-то случайно или по ошибке получил доступ к коммерческой тайне и разгласил её, не подозревая о том, что нарушает закон, он не несёт ответственности за это. Однако вы можете после этого обязать его хранить информацию в секрете, и повторное разглашение не останется безнаказанным.

Короче

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

Режим коммерческой тайны может ввести любая компания. Засекречивать можно что угодно, кроме тех сведений, которые по закону нельзя скрывать.

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

Чтобы придать сведениям статус коммерческой тайны, нужно нанести на них гриф «Коммерческая тайна», указать правообладателя, прописать режим обращения с секретными данными и ознакомить с ними выбранных лиц. Всё это важно зафиксировать в документах компании и договорах с персоналом.

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

Если госорганы направляют мотивированное требование раскрыть коммерческую тайну, её обладатель обязан это сделать.

Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть фото Для чего нужна коммерческая тайна. Смотреть картинку Для чего нужна коммерческая тайна. Картинка про Для чего нужна коммерческая тайна. Фото Для чего нужна коммерческая тайна

Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, влечёт за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Источник

Молчание — золото. Что такое коммерческая тайна и почему ее нужно хранить

Коммерческая тайна в нашей стране регламентирована довольно жестко, но именно она помогает компаниям развиваться и изобретать что-то новое, а не заимствовать у конкурентов.

Что такое коммерческая тайна

Любая компания в нашей стране наверняка хранит секреты различной степени важности. Это может быть, например, рецепт фирменного пирога, состав запатентованного лекарства или специально разработанная технология, информация о будущих скидках и планы развития. Каждая организация имеет право хранить такие данные в закрытом доступе, если правильно оформит внушительный пакет документов.

Коммерческая тайна обладает высокой ценностью именно потому, что закрыта от посторонних. Она может влиять на состояние дел в компании, ее успех, занимаемую долю на рынке и ценность акций. Если скрытые данные попадают к третьим лицам, они теряют свою значимость, а компания может понести убытки.

Руководство каждой организации самостоятельно решает, какие сведения считать тайной, и в обязательном порядке подписывает договор с сотрудником о неразглашении. Обладателем КТ является тот, кто владеет ей на законных основаниях.

Рассмотрим ситуацию: работник оформить кредит с низкой процентной ставкой, и финансовая организация запросила справку о зарплате с места работы по своей форме. Работник обращается в бухгалтерию, где ему выдают нужный документ, который он предоставляет банку. Является ли это разглашением?

По закону система оплаты труда не может составлять коммерческую тайну. Однако часто работодатели вносят эти данные в КТ, когда на их предприятии практикуется серая схема выплаты заработной платы. Информация о реальных зарплатах, попавшая к третьим лицам, спровоцирует множество проблем, в том числе и уголовного характера.

Что может входить в понятие «коммерческая тайна»

Сама суть коммерческой тайны (КТ) определяется буквой закона N 98-ФЗ. Чтобы информация оставалась в секрете и была защищена от разглашения, она должна соответствовать некоторым критериям.

Владелец КТ тщательно охраняет ее всеми доступными законными способами, но обязан предоставлять ее органам государственной власти. Запрос должен быть официально оформлен, подписан руководством ведомства, от которого направлен, а также должен содержать информацию о причине заинтересованности и сроках исполнения.

Важно: владельцем КТ является руководитель предприятия, и только он может удовлетворить обращение. Рядовые работники, допущенные к закрытой информации, обязаны хранить ее — это прописано в законе. Представители власти, получив скрытые данные, также бережно защищают ее от утечки.

Перед запуском системы коммерческой тайны тщательно формулируют информацию о составе КТ, подробно прописывают внутренние правила для выполнения неразглашения и санкции за нарушение. Сотрудники компании, имеющие доступ к закрытым данным, обязаны внимательно ознакомиться с принципами конфиденциальности, перечнем охраняемых сведений и возможными наказаниями.

Важно: все договоренности о неразглашении подтверждаются подписью.

В коммерческую тайну могут входить не только ценные на сегодняшний день данные, но и те, которые могут обрести значимость в будущем:

КТ чем-то похожа на банковскую тайну: передача третьим лицам и той, и другой наказуема.

Что не составляет коммерческую тайну

Не все сведения можно оформить как КТ: по закону засекретить можно только ту информацию, которая представляет ценность. Допустим, были рассекречены часы работы предприятия. Фактически от утечки ничего не изменится, компания будет работать в том же режиме.

Также по закону нельзя скрывать некоторую юридическую информацию, которая должна быть в свободном доступе:

Рассмотрим три примера утечки информации.

Сотрудник рассказал конкурентам своей компании, что на производство приезжали экологи и выявили небольшие нарушения, которые устранили за два дня. Это не КТ: такая информация по закону не может быть закрытой, соответственно, появится в открытом доступе.

Сотрудник рассказал, что главбух предприятия выпивает до обеда по семь стаканов крепкого чая и съедает три шоколадных батончика. Это не КТ: информация не имеет ценности, и ее разглашение не повлияет на ход дел компании.

Работник передал конкурентам несколько писем с перепиской генерального директора своей компании с его заграничным партнером о готовящемся контракте. Эта информация охраняется, и ее обнародование попадает под санкции.

Как защитить КТ

Защита КТ от разглашения попадает под охрану закона после того, как в организации вводят специальный режим. В законе прописано, какие действия необходимо совершить, чтобы обезопасить себя в случае утечки. При составлении и заполнении документов нужно очень внимательно изучать все детали.

Для того чтобы дополнительно защитить данные, в контракте сотрудника нужно вписать отдельные строки: запрет на передачу закрытой информации и запрет на ее использование в ущерб предприятия.

Для надежной защиты КТ порой требуются дополнительные расходы. Привлечение юристов, установка видеокамер и программного обеспечения поможет покрыть кредит для малого и среднего бизнеса от Совкомбанка. Оформить его можно даже с предоставлением облегченного пакета документов! Воспользуйтесь всеми преимуществами — возможностью участия в программах господдержки, дополнительным лимитом к расчетному счету и многими другими привилегиями.

Кто отвечает за разглашение

За разглашение КТ отвечает непосредственно тот сотрудник, по вине которого произошла утечка. Но только в том случае, если вина доказана и соблюден ряд условий:

Сотрудница отдела кадров поделилась с подругами в своей организации табелем с начисленной заработной платой. Документ быстро разошелся, каждый человек на предприятии знал, сколько получает коллега. В результате этой утечки внутри коллектива образовалось напряжение и непонимание, многие сотрудники уволились из-за разницы в выплатах.

Доказать вину сотрудницы довольно сложно: сотрудники увольнялись, не принося прибыль и заказы, но это доход, нацеленный на будущее. Допустим, массовое увольнение после разглашения КТ спровоцировало отмену крупных договоров, тогда связь между этими событиями можно будет доказать, а недополученную прибыль удержать с виновного.

Виды ответственности

Разглашение закрытой информации влечет за собой четыре вида взысканий.

У каждой организации могут быть секреты, которыми она не хочет делиться. В этом случае информацию поможет защитить режим коммерческой тайны. Запустить его довольно сложно, а сам процесс требует помощи юристов. Помните, что всегда можно обратиться в суд и наказать виновных, если их действия, повлекшие утечку КТ, нанесли вред организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *