Для чего нужна контент съемка

Визуальный контент для продвижения в социальных сетях

Как выделиться в потоке контента, который каждый день поглощают пользователи соцсетей? Можно ли быть заметными и не попадать в зону баннерной слепоты ваших читателей? Как продумать и создать визуальный образ для соцсетей? Как организовать контентную съёмку, которая будет максимально отражать вас и ваш бренд, рассказывает фотограф Лариса Ширман.

До обращения к фотографу или видеографу, до начала работы над своим визуальным образом в соцсетях я рекомендую ответить на самый важный вопрос: о чём вы?

Этот вопрос нам не обойти. Если вы его упустите, то вся остальная работа будет если не бессмысленна, то не выстрелит так, как могла бы. Ответив себе на вопрос «о чём я», мы одновременно понимаем «о чём наш визуальный образ».

Да, понимаю, это не самый простой вопрос. Как помочь себе?

Чтобы максимально учесть потребности клиента и публиковать нужную ему информацию, заранее составьте контент-план. Если не знаете как, заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану

Кто вы и что любите

Напишите, какие вещи вас определяют, начиная с самых простых: книги, блокноты, гаджеты, хобби. Может быть, это вязание, приготовление еды или организация уюта? В чём ваши сильные стороны?

Отметьте, какие цвета вы любите и где вам нравится проводить время? Откуда вы работаете: из дома, кофейни, офиса или мастерской?

Важно: не бойтесь ответить неверно. Каждый ваш ответ правильный. Вы можете выбрать любую реальность, но будьте честны с собой.

Почему тут важна честность?

Вы можете любить минимализм и белые стены, но в жизни сейчас пока всё по-другому. Вся ваша жизнь, и личная и рабочая, проходят в максимально ярких локациях, насыщенных красками и интересными предметами. Можно искусственно создавать себе минимализм, снимаясь в фотостудиях на фоне белых стен. А можно сделать не менее стильные снимки в реальных условиях. И да, при этом они точно выделятся из сотен однотипных фотографий с белыми стенами.

Когда поймёте, про что вы, попробуйте подобрать визуальный ряд, который вам нравится — соберите референсы. Сохраните цвета и детали, которые в будущем могут составить ваш визуальный образ.

Ожидание vs реальность: как подобрать референсы

Референс (от англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.

По сути, это ваш основной инструмент для уравнения ожидания и реальности.

Например, мы скажем фотографу, что хотим минималистичные картинки, но в нашей голове это будет светлый скандинавский интерьер, а у фотографа в голове pop art, который тоже может быть достаточно минималистичным.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка

Минимализм может быть разным

Чтобы максимально объёмно представить результат и не только на словах объяснять всем участникам процесса наши ожидания, мы собираем референсы.

Важно: Референсы в духе «хочу визуальный образ, как у того блогера» не лучший вариант. Желание копировать — маркер того, что нет ответа на вопрос, «о чём вы сами».

Где искать референсы?

Как найти референсы, которые будут соответствовать вашему стилю и ценностям? Тренируйте насмотренность и используйте визуальные площадки и хранилища фотографий.

Насмотр — это ежедневный и непрекращающийся процесс. Каждое утро, открывая социальные сети и блоги, мы видим множество картинок. Вычленять понравившееся и сохранять в папку — минутное дело. Вы и не заметите, как очень скоро у вас сформируется своя база. С её помощью вы подберёте визуальный образ, который могут стать основой вашего контент-продвижения.

Подглядывать можно не только в сети, но и в реальной жизни. Обращайте внимание на природные фактуры, сочетание цветов, интересные локации. Создайте папку в телефоне, снимайте и записывайте то, что понравилось.

Самый удобный и быстрый пусть: Pinterest

Огромная визуальная база, в которой можно найти всё: от образов на съёмку и поз на этой съёмке до более общих идей.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка

Пример подборки рождественской тематики

Картинки можно сохранять на доску, которую легко расшарить тем, кто будет работать над съёмками.

О чём нужно помнить в процессе обдумывания съёмки?

Заметьте, мы всё ещё занимаемся исследовательской работой, а не идём к фотографу, чтобы он «сделал красиво». Чем детальней вы сейчас продумаете процесс съёмки, тем проще будет вам потом найти специалиста, который с этой задачей справится.

Подберите цвета

Выберите два-три доминирующих цвета и постарайтесь придерживаться их в акцентах. В выборе цвета могут помочь:

Составьте список предметов

Подумайте и напишите, какие вещи характеризуют вас и ваш бизнес? Все их можно использовать на съёмках, все они могут стать полноценными героями вашего профиля.

Определитесь с посылом

Какой эмоциональный посыл будет у съёмки? Какие эмоции вы хотите показать? Какой текстовый контент будет дополнять ваш визуальный образ? О чём планируете написать в ближайшее время? Будут это радостные, печальные или философские размышления?

Представьте своё окружение

Подумайте о присутствии других людей на фото. Кто они? Вы будете одни или в окружении незнакомых людей на улице, а может быть вы хотите постановочную сценку с «клиентом»?

Выберите место съёмок

К этому этапу у вас уже могут быть вполне определённые мысли о том, какие фото вы хотите и что на них будет. Подумайте, где можно провести съёмку? На природе, в городе, в кафе, дома или в фотостудии?

Определитесь с датами

Решите, важно ли вам показать сезонность или это должны быть нейтральные фотографии без привязки к смене года?

И вот только теперь, когда у вас есть всё для составления техзадания, когда определены цели и есть представление о том, что вы хотите, пора идти к специалисту.

Три варианта создания визуального контента

Для многих поиски фотографа — самый сложный этап. Почему? Не понятно где искать, дорого, страшно. Как себя вести, как встать, сесть, повернуться?

Но с фотофобией можно успешно бороться, используя разный план действий.

Вариант первый — самостоятельная съёмка

Если вы четко понимаете, какая картинка вам нужна, попробуйте снять её самостоятельно, используя телефон. Вам даже штатив не понадобится, хотя с ним удобнее. Просто придумайте кадр, зафиксируйте телефон, прислонив к чему-то устойчивому, и включите автоспуск. Десять попыток, и, вполне вероятно, вы сделаете хороший портрет в атмосферном месте.

Вариант второй — помощь друга

Упростить себе задачу можно, есть попросить коллегу или друга помочь. Вам нужно будет точно так же самостоятельно найти место, придумать куда сесть, объяснить постановку кадра другу и вручить ему телефон.

Вариант третий — профессиональный фотограф

Несомненно, профессиональный фотограф сделает более качественные фотографии. Но обратите внимание: контентная съемка отличается от семейной или портретной.

В приоритете контентной съёмки — смена образов, локаций и работа по вашему техническому заданию. Тому самому, которое вы составили, опираясь на референсы.

Вот почему так важно прийти к специалисту подготовленными. Техзадание здорово сократит время поиска и переговоры с фотографом.

Чеклист: о чём важно сказать фотографу до съёмки

О чём важно не забыть в процессе съёмки

Соцсети сейчас — не только фото. Обговорите с фотографом съёмку небольших видео на телефон. Они пригодятся для сторис и постов в Инстаграме. И они могут быть непрофессиональными, снятыми на бегу, между делом.

В процессе съёмок сверяйтесь с техническим заданием и контент-планом. Вычёркивайте пункты, которые завершили, и позы, которые отработали. Не зависайте над одной сценой, ведь в контентной съёмке одна сцена равна одной фотографии.

Снимайте детали, атмосферные локации, абстрактные фото, где не будет вас. Визуальный образ для человека в соцсетях — это не только лицо и портреты в разных ракурсах, но и то, что вас окружает, что говорит без вашего участия. Поэтому снимайте интерьер, любимые мелочи или фото того, что вы продаёте.

Контентную съёмку можно проводить несколько раз в год, ориентируясь на локации, сезоны и план запуска ваших личных проектов. Она стоит дешевле, чем профессиональные фотосессии. А её результат — запас фотографий для постинга, гармоничная лента и ваше спокойствие вместо судорожного подбора первых попавшихся снимков. Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемкаЛариса Ширман, специалист по визуальному контенту для личных и корпоративных социальных сетей.

Источник

Контентная съемка

Что такое контентная съемка

— или создание визуала, или фото для личного бренда.

Под этими терминами понимают создание изображений для блогеров, экспертов или компаний, которые будут выступать в качестве иллюстраций к блогу в инстаграме или других соцсетях, и в иных медиа ресурсах. Так же ее называют съемкой для личного бренда, когда речь о съемке для персоны, или съемкой для бренда компании.

По своему характеру такая съемка максимально близка к рекламной съемке или персонализированной стоковой фотографии, которая создается индивидуально для конкретного заказчика.

Контентная съемка влючает в себя всю палитру жанров фотографии — тут есть и все виды портрета; и репортаж — создание лайфстайловых живых эмоциональных кадров, которые как-будто подсмотрены из жизни; и фэшн-образы; съемка предметов, деталей интерьера, раскладок для наполнения блога воздухом и рассказе об авторе через его атрибуты; семейные и парные кадры в стиле лав-стори, съемка с детьми, домашними животными, семьей; создание глянцевых рекламных кадров.

Кому нужна контентная съемка:

Планирование съемки

Такая съемка предполагает наличие заранее подготовленного плана и сценария съемки. В отличие от репортажной съемки, фотограф не ориентируется по ситуации и не ловит моменты того, что происходит вокруг, а заранее придумывает и создает эти ситуации.

Планирование контентной съемки включает несколько этапов:

Что на выходе?

Результат подобной съемки — создание серии максимально разнообразных снимков. Здесь нет соседних дублей. Каждый кадр имеет свою композицию, идею, посыл. Идеально — чтобы не было очевидно, что серия снимков сделана за один раз, что позволит блогеру выкладывать фотографии одну за другой в ленту и они будут смотреться интересно. Это достигается за счет четкого продумывания кадров заранее, смены образов, аксессуаров, ракурсов во время съемки.

Периодичность

Для большинства блогеров и экспертов контентная съемка носит регулярный характер. Проведение небольших сессий по два часа раз в месяц позволяет создать банк фотографий и все время пополнять его актуальными снимками — по сезонности, изменению образа, настроения. Возможен и другой подход — за один съемочный день снять контент на ближайшие полгода и какое-то время не возвращаться к этому вопросу.

«Обновить контент»

Съемка продолжительностью до 1 часа

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 5 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 30 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За час можно отснять 1-2 образа в одной локации.

При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.

«Контент на 1 месяц»

Съемка продолжительностью 2 часа

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 60-80 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.

Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.

При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.

«Контент на полгода»

Единовременная покупка абонемента на 3, 4 или 5 двухчасовых съемок в течение месяца.

Каждая съемка включает:

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 60-80 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.

Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.

Источник

Нужны ли фотографии в маркетинге?

В буре потока контента становится всё сложнее выделяться и привлекать клиента. Не так давно фотоматериалы закрывали «дыры» на сайтах и не играли ключевой роли в развитии бизнеса. Сегодня хорошее фото решает конкретные задачи: поиск целевой аудитории с ее сопровождением по цепочке продаж, формирование определенного имиджа компании. Отдельное внимание стоит уделять визуальному образу конкретно в социальных сетях.

«Зачем фотографу думать о выгодах клиента и конкретно о преимуществах фотоконтента?» — спросите вы. Ответ очевиден: изучая возможности, которые дает заказчику ваша услуга, вы «прокачиваете» в том числе и свои навыки в поиске работы и в собственном профессиональном развитии.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Представьте: к вам обращается владелец компании, который пока только размышляет о необходимости использовать социальные сети и другие соцмедиа для создания фотоконтента. Если вы хорошо вникните в тему и сможете представить все преимущества услуги, желательно — наглядно и на примере конкурентов, то можете рассчитывать на продолжительное сотрудничество. Клиент будет воспринимать вас не только как профессионального фотографа, но и как специалиста широкого профиля. А это положительно отразится и на заработке, и на вашей репутации.

Почему именно съемки в SMM?

Общеизвестный факт: картинки воспринимаются быстрее, чем текстовая подача информации. А в наших реалиях, когда наблюдается дефицит свободного времени в сочетании с нежеланием поглощать большое количество букв, фотографии являются лучшим вариантом рассказать о себе, продукте, каких-то услугах и проводимых мероприятиях.

Визуальная часть контента не менее важна, чем мотивирующая текстовая информация. Кажется, что с помощью фтоконтента очень просто заявить о себе в наше время, когда практически у каждого есть гаджеты и зеркальные фотоаппараты. Но это далеко не так. Удачный фотоконтент требует участия как минимум опытного фотографа с креативным мышлением и профессиональном оборудовании, а в идеале — целой команды специалистов, включая дизайнера, гримера, мастеров по свету и рекламе.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Чего можно добиться с помощью фотоконтента?

Чтобы понять, нужен ли вашему бизнесу или бренду фотоконтент, необходимо реально оценить его основные возможности. Качественные фото выгодны как компании, так и самому клиенту, который изучает товар или услугу дистанционно. В таком формате невозможно взять продукт в руки, оценить его качество и соответствие цены заявленным характеристикам.

Фотоконтент позволяет добиться следующих результатов:

1. Представить себя, свои возможности, выпускаемые товары и услуги. Потребители по создаваемому в соцмедиа образу судят о том, соответствует ли он их ожиданиям и существующим потребностям. Фотоконтент расширяет целевую аудиторию, а также поддерживает интерес у постоянных клиентов.

2. Соответствовать современным тенденциям стиля и моды. Фотоконтент в соцмедиа — грубо говоря, ваше «лицо». А о его состоянии мы заботимся больше всего. Если вы публикуете снимки с телефона или сайта своего магазина, то фото будут непредставительными. Для создания профессионального фотоконтента необходима отдельная фотосъемка.

3. Выгодно подавать информацию о себе, новинках и событиях. Аудитория ищет интересные и необычные визуальные подходы, которые находят отклик в душе. Другими словами, вы должны быть «на одной волне» со своей целевой аудиторией. Между даже более достойным продуктом, который представлен нудными стоковыми фотографиями, и креативными, яркими снимками, попадающими строго в цель, но менее качественными, потребитель выберет понравившийся визуал.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Нельзя не отметить и повышению с помощью фотоконтента конверсии сайта. Это доказанный факт. Существует немало кейсов, демонстрирующих взлет конверсии благодаря качественному фотоконтенту.

А как делают другие?

Изучать поведение в соцмедиа своих конкурентов — всегда полезно. Вы можете вдохновляться чужими идеями, анализировать влияние разных приемов на поведение и интерес целевой аудитории. Ясно одно: ни одна известная компания не игнорирует фотоконтент. Он обычно отражает основные цели и принципы компании, имеет определенную цветотематику. Это делает бренд узнаваемым.

Одинаковые едва уловимые детали не надоедают, а внушают потребителю то, что компания стабильная, верна своим словам и принципам, но в то же время не стоит на месте и интересуется своим потребителем.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Области применения фотоконтента

Фотоконтент — это уникальный продукт для развития вашего бизнеса, применяемый не только в социальных сетях. Его используют в разных сообществах, при проведении опросов и обсуждении наболевших тем. Зрительное восприятие в нужный момент напомнит о себе потенциальному клиенту, и он сделает правильный выбор.

Вот основные области применения фотоконтента:

— сообщества в интернете: создание аватарок, обложек, статей, Stories;

— реклама в офлайне: размещение фотографий на стендах, буклетах, в СМИ, использование снимков при проведении рекламных акций;

— размещение на тематических форумах, в обсуждениях целевой аудитории.

Для получения ожидаемых результатов от фотоконтента необходимо правильно организовать и провести фотосъемку. Это не делают спонтанно. Несмотря на видимую несерьезность контента в социальных сетях, потерять свою аудиторию здесь достаточно просто, а вот снова пробиться через конкурентов — сможет далеко не каждый.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента

Фотограф, который создает визуальный контент, должен обладать определенными профессиональными качествами, в частности — готовностью проникнуться концепцией конкретного бизнеса и бренда. Но и от вас многое зависит. Вы определяете цели предстоящей работы. От них зависит не только бюджет съемки, но и удовлетворение конечными результатами.

Фотоконтентная съемка не всегда только демонстрирует продукцию бренда. Она может разыгрывать разные варианты употребления продукта, освещения его преимуществ. Также съемка демонстрирует основные ценности бренда.

Необходим концепт. Это основа контентной фотосъемки. Необходимо прописать задействованный реквизит, будущие траты, сформировать основную идею, подобрать локации.

Следующим шагом является выбор членов команды: визажиста, фотографа, художника, дизайнера, режиссера, моделей. Учитывайте тематику работы фотографа. Если он классно снимает продукты, то не факт, что сможет работать с моделями или интерьерами. Не стоит сотрудничать с теми, кто привык к потоковой работе и пока не развивается в определенной нише. Хороший фотограф-универсал — вполне возможно, но все-таки маловероятно.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Далее идет сама съемка. Прежде чем к ней приступить необходимо «закрыть» все предшествующие этапы, в том числе выбор моделей и определение строгих рамок бюджета. Не забывайте о предварительных договоренностях с владельцами съемочной площадки и оборудования. Выгоднее оплачивать почасовую аренду.

Не пытайтесь предугадать всё и на 100% контролировать рабочий процесс. Перфекционизм держит в напряжении всю команду. Отлично, когда каждый делает свою работу хорошо, творчески подходит к поставленным задачам, адекватно воспринимает критику и получает удовольствие от самого процесса создания фотоконтента.

После идет этап отбора подходящего материала и проведение его обработки. Первоначальный объем кадров должен быть превышен на 20-40%, чем нужно для размещения. Отобранные снимки изучает заказчик. Выбранные попадают на этап коррекции и создания дополнительных элементов, в том числе коллажей.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Формат съемок

Формат съемок определяет вектор работы специалистов по фотоконтенту. С «наполнением» стоит определиться как можно раньше.

Например, если ваша деятельность связана с продуктами, то можно провести Food-съемку, когда снимки задевают вкусовые пристрастия потребителя, пробуждают его аппетит. Здесь не обойтись без применения красителей и всего, что используют в телевизионной или баннерной рекламе. Но как к этому отнесется покупатель: ведь он хочет получить в точности то, что видит на фотографиях.

Для продуктовой тематики также подходит и другой формат, который наиболее честен с точки зрения соцмедиа, — предметная съемка. Товары будут представлены в своем настоящем виде, но в определенном тематическом окружении. Особое внимание уделяется фоновым оттенкам и реквизиту. Возможно задействование моделей, которые незаметно повышают градус доверия потребителя. Но здесь важно учитывать возраст, пол, статус, уровень достатка целевой аудитории.

Для чего нужна контент съемка. Смотреть фото Для чего нужна контент съемка. Смотреть картинку Для чего нужна контент съемка. Картинка про Для чего нужна контент съемка. Фото Для чего нужна контент съемка
Фотограф Ксения Большакова

Для передачи целей, эмоций, отношения к клиентам используют имиджевую съемку. Она считается наиболее дорогостоящей. Требует задействования разного ресурса: как эмоционального, профессионального, так и технического. Необходимо в соответствии с целями подобрать локацию, модели, реквизит.

Наиболее простой и доступной считается архитектурная или интерьерная съемка. В рамках ее реализации необходимо участие только фотографа с соответствующим оборудованием.

Процесс создания фотоконтента сложно подогнать под определенные стандарты и «загнать» в узкие рамки. Вам придется постоянно привлекать новую аудиторию, но и нельзя забывать о постоянных клиентах. Забота о потребителе, честность и стремление быть ближе к своему покупателю точно воздадутся с лихвой в скором будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *