Для чего нужна контент стратегия

Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегия

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегия

Большинству компаний нужна контент-стратегия, чтобы систематизировать производство контента и получать от него максимум выгоды. В этой статье я расскажу, как разработать такую стратегию, из чего она состоит, какой контент и каналы дистрибуции использовать и как оценивать результаты.

Что такое контент-стратегия

Контент-стратегия — это полностью продуманный план по созданию контента. В ней вы прописываете:

Контент-стратегия целиком описывает путь с вашей текущей позиции до момента, когда вы наладили процесс издания материалов и получаете от них нужный результат.

Чем контент-маркетинг отличается от SEO

Цели у контент-маркетинга и SEO одинаковые — привести на сайт как можно больше трафика и сконвертировать его в покупки. Процесс при этом немного отличается.

SEO — это скорее подгонка сайта под технические параметры поисковиков. Оптимизация страниц, наполнение сайта ключевыми запросами, выполнение требований поисковых систем. Когда создаем контент в целях SEO, обычно формируем темы по наиболее популярным поисковым запросам. Человек ищет такой запрос, видит нас в результатах поиска и переходит на сайт.

Контент-маркетинг — работа с интересами аудитории. Например, можем провести исследование по своей теме и выложить его результаты в виде статьи или презентации. Запросов в поисковике на такой контент немного, но он принесет больше просмотров от существующей аудитории, доверие и лояльность за качественный и интересный контент. Кроме того, заработает виральная составляющая — хорошим контентом будут делиться, и к вам придут новые подписчики.

Кроме того, SEO и контент-маркетинг различаются форматами материалов, площадками для постинга, скоростью результатов.

Как правильно комбинировать SEO и контент-маркетинг

Совмещайте темы в контент-плане. Пусть там будут и основанные на популярных запросах, и просто потенциально интересные для аудитории.

Обрабатывайте одну тему. На одну тему можно написать несколько материалов, просто они пойдут на разные площадки. Статью, оптимизированную по всем канонам SEO, опубликуйте у себя на сайте. Горячий кейс на ту же тему — на VC.ru или «Хабре». Заодно увидите, из какого внешнего канала получаете больше трафика.

Перерабатывайте контент. Написали SEO статью для сайта — превратите ее в чек-лист для скачивания, в визуальную шпаргалку для соцсетей, в видео для YouTube канала. Таким образом вы охватите больше каналов и потенциальных покупателей.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегияGeekBrains подготовили статью, а к ней — карточки с кратким содержанием

Переводите с сайта на другие площадки. Чтобы не зависеть от прихотей поисковиков, не сосредотачивайтесь только на сайте. Предлагайте подписаться на соцсети, чат-бота, email рассылку, канал на YouTube — любой другой канал дистрибуции вашего контента.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегия«Лидмашина» переводит подписчиков в Instagram

Ссылайтесь на свой сайт и упоминайте компанию. Написали в чужой блог — договоритесь о ссылке. Работаете по форумам — упоминайте компанию в комментариях. Это хороший способ нарастить внешнюю массу ссылок и упоминаний и поднять рейтинг сайта в поисковиках.

Типы контента

Контент делят по типам в зависимости от назначения.

Типы могут миксоваться между собой. Например, продающий «в лоб» пост — это обычно плохая идея, лучше сделать его с информационным или вовлекающим посылом.

Форматы контента

Расскажу про два деления на форматы, которые помогут вам сориентироваться и делать разнообразные материалы.

Во-первых, используйте возможности площадок. Вот какие форматы технически вам доступны.

Чтобы понять, какие форматы добавить в вашу стратегию контент-маркетинга — экспериментируйте. Можно опираться на исследования о том, какой контент популярен в разных соцсетях, например, изучите это исследование от компании Popsters. Кстати, само это исследование — отличный пример вирусного контента. Пост с ним на странице компании ВКонтакте — самый популярный за несколько месяцев.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегияВиральный пост с исследованием о контенте на странице Popsters

В остальном при разработке контент-стратегии вы ограничены только фантазией и интересами своей ЦА. Для примера набросала 15 очевидных распространенных форматов, но на деле их гораздо больше.

Ниже статья с примерами форматов, ее можно сохранить в качестве памятки.

Каналы распространения контента

Каналы дистрибуции при составлении контент-стратегии удобно поделить на три группы — собственные, гостевые и платные. Так вы поймете, какую группу уже обработали, а от какой еще можно получить пользу.

Собственные каналы

Собственные каналы дистрибуции — те, которые вы создали и целиком держите под своим контролем:

Плюсы: вы сами решаете, когда, как и что публиковать.

Минусы: охват только собственной аудитории (подписчики).

Гостевые каналы

Гостевые каналы — это сторонние площадки, на которых вам не пришлось платить на размещение. Это могут быть:

Плюсы: широкий охват новой аудитории.

Минусы: нужно действовать по правилам площадок, а результат может быть непредсказуемым.

Платная реклама

К платной рекламе относятся все каналы, где вам нужно платить за распространение. Это:

Минусы: нужен бюджет.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегияFacebook-сообщество продвигает свою публикацию через платную рекламу

Разработка контент-стратегии

В подготовительной теории разобрались, теперь переходим непосредственно к пошаговой разработке контент-стратегии.

Проанализируйте целевую аудиторию

Первый и самый важный шаг — понять, кого вы хотите привлечь. Результат этого шага — портреты целевой аудитории. Когда вы четко сформулируете, кто эти люди и почему им пригодится ваш продукт, гораздо легче создавать контент для разных этапов продающей воронки и выбирать подходящие каналы распространения.

Сначала проанализируйте существующую аудиторию: возраст, место проживания, интересы, уровень дохода. Сделать это можно с помощью внутренней статистики соцсетей или систем аналитики — «Google Аналитики» или «Яндекс.Метрики».

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегияВозраст, пол и география аудитории в статистике группы ВКонтакте

Конечно, системы аналитики дадут более подробную картину. На скриншоте ниже видно, что в «Яндекс.Метрике» довольно обширный список стандартных отчетов по аудитории, включая демографию, географию, интересы и активность на сайте.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегияОтчеты по аудитории в «Яндекс.Метрике»

Кроме того, полезно посмотреть источники трафика на сайт — как эти люди вас находят. Возможно, обнаружите какой-то новый канал, о котором не подозревали.

Проанализируйте конкурентов

Найдите своих главных конкурентов и проанализируйте их стратегию контент-маркетинга. Подробно описали, как их найти, в статье о конкурентном анализе, ссылка на нее — ниже.

Анализ контент-стратегии конкурентов поможет вам:

Вот схема работы по каждому конкуренту:

Определите цели и задачи

Понятно, что цель любого бизнеса — заработок. Контент-маркетинг позволяет зарабатывать за счет привлечения и удержания платежеспособной аудитории: привлекли трафик — конвертировали в лиды — догрели до покупки — убедили на повторную покупку — сделали адвокатом бренда.

Кроме того, контент-маркетинг:

На основе цели поставьте задачи. Это уже более конкретные вещи, которыми вам предстоит заниматься. На этом этапе вы можете прописать к задачам KPI, которые кажутся вам реализуемыми, например:

При постановке задач ориентируйтесь на проведенный анализ ЦА и конкурентов.

Соберите команду

Будет очень здорово, если вы еще на этапе стратегии подумаете, кто будет заниматься контент-маркетингом. Вот запланировали вы экспертные статьи от своих специалистов, а потом выясняется, что писать им некогда или получается плохо и все в разнобой. Значит, с самого начала нужен был редактор — вытаскивать информацию и оформлять ее в статьи.

Для визуала тоже нужен отдельный человек. Хорошо, если есть дизайнер, а если его нет? Подбирать бесплатные картинки с фотостоков — неблагодарная и неэффективная затея. Заранее определитесь, как делать визуальную часть, чтобы не отнимало много времени, но выглядело прилично.

Создавайте контент

На этом этапе у вас есть портреты целевой аудитории и понимание, какие темы и форматы будут интересны этой аудитории. Вы уже примерно определились со списком площадок и контентом, который на них популярен. Можно начинать создавать свой контент.

Всегда проще работать, когда есть система. В качестве системы контента предлагаю вам разработать рубрики — материалы похожего формата, которые будут выходить с одинаковой периодичностью. Например:

Определились с форматами — продумайте содержание и оформление. Например, как будете публиковать отзывы: по одному или собирать сразу несколько, выкладывать их в посте или в истории.

Оптимизируйте контент

Готовый контент можно и нужно оптимизировать. В большей степени это касается статей на сайте — ресурсе, который уже оптимизирован под SEO и имеет больше шансов попасть в выдачу.

Ищите популярные поисковые запросы по теме и добавляйте их в свой контент. Старайтесь при этом не перебарщивать — лучше хорошо написанная статья с полезными иллюстрациями, списками и советами, чем простыня ключевых слов.

Ниже статьи по теме, которые помогут разобраться в создании SEO контента и использовать его в продвижении.

Продвигайте контент

Контент без дистрибуции — время и деньги впустую. Никто не узнает о ваших замечательных статьях, если вы не будете продвигать их на нужную аудиторию.

Оценивайте результаты

Вот список метрик, по которым вы можете оценивать успех своей контент-стратегии.

Трафик:

Заходит ли контент:

Метрики для соцсетей:

Репутация в интернете:

Финансовые результаты — здесь считать будет сложно, потому что контент-маркетинг редко приносит прямые продажи. Чтобы отследить вклад контента в продажи, придется подключить сквозную аналитику. Вот какие финансовые метрики нужно отслеживать:

Разработка контент-стратегии: что стоит запомнить

Контент-стратегия нужна бизнесу, чтобы делать контент организованно, системно и с точным попаданием в целевую аудиторию. Контент-маркетинг поможет выстроить продающую воронку, соединить SEO-стратегию и контент и выращивать лояльную аудиторию, которая приносит постоянную прибыль.

Чтобы создать стратегию по контенту:

Далее — создавайте контент, оптимизируйте под требования SEO и не забывайте о продвижении. Используйте разные каналы:

Не забывайте оценивать результаты! Вовремя проведенная оценка поможет скорректировать стратегию в пользу наиболее выгодных форматов контента и каналов продвижения.

SendPulse поможет в продвижении контента! Регистрируйтесь и распространяйте свои материалы через email рассылки, чат-боты ВКонтакте, Facebook и Telegram, а также push и Viber сообщения. Все это — на одной удобной платформе.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегия

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Контент-стратегия — план по достижению целей с помощью контента

К огда аудитория не откликается на контент, нет идей для постинга, падают охваты и кажется, что продвижение через Инстаграм — это не для вас, самое время заняться контент-стратегией.

Что такое контент стратегия и зачем она нужна

Контент-стратегия — это четко расписанный план создания и продвижения контента, нацеленный на решение конкретных задач и достижения поставленной цели.

Что будет с Инстаграм-аккаунтом, если не разработать контент-стратегию?

В надежде привлечь клиентов Марина покупает рекламу. Люди приходят по рекламе в блог, но не проявляют активность и не задерживаются в нем. Потому что они не находят в нем интересного контента, не получают ответы на свои вопросы, ничего не узнают об услугах.

Отсутствие контент стратегии приводит к пошаговой гибели аккаунта:

Есть и второй вариант. Аудитория реагирует на контент, но это не приносит нужного вам результата. Потому что нет контент-стратегии, а вместе с ней и понимания, откуда, куда, как и зачем двигаться.

Ирина выкладывает контент регулярно, поэтому подписчики знают, когда зайти в блог, чтобы получить новую дозу информации, почитать истории и послушать советы психолога. Прежде чем у Ирины появились постоянные читатели, она изучала ЦА, их интересы, жизненные проблемы, проводила опросы с целью понять, какой контент интересен аудитории, на какие вопросы они хотят получить ответ. В итоге она создала работающую контент-стратегию и получила стабильный поток клиентов.

Хорошая контент-стратегия — это когда вы даете ЦА то, что она хочет, чтобы ЦА взамен сделала то, что нужно вам.

Контент стратегия станет компасом и ориентиром при создании, покупке, заказе, оформлении, продвижении и оценке контента. Ниже расскажу, как самостоятельно с нуля создать контент-стратегию для Инстаграм.

Разработка контент-стратегии: пошаговый план

Стратегия контент маркетинга нужна только в том случае, когда у вас есть четкая цель продвижения. Если вы время от времени выкладываете посты в социальные сети для узкого круга знакомых и вам не важно, отреагирует на них кто-то или нет — контент стратегия вам не нужна. А вот когда появляется цель, например, получить отклик аудитории, набрать подписчиков и начать зарабатывать на блоге, нужно разработать стратегию.

Шаг #1 Определить цели контента. Первым делом нужно четко понять: зачем вы создаете контент?

Ответьте на вопросы:

Вот несколько вариантов целей:

Для наглядности дальше будем разбирать контент-стратегию на примере блога психолога.

Наша цель будет — повысить продажи онлайн-консультаций через Инстаграм до 15 консультаций в месяц за 3 месяца.

Шаг #2 Определить целевую аудиторию и их интересы. Любая цель контент-стратегии реализуется только когда ваш контент потребляет целевая аудитория. Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, заинтересованная в ваших товарах/услугах/контенте.

Для чего нужна контент стратегия. Смотреть фото Для чего нужна контент стратегия. Смотреть картинку Для чего нужна контент стратегия. Картинка про Для чего нужна контент стратегия. Фото Для чего нужна контент стратегия

Вот что вам нужно узнать:

Еще несколько советов:

Шаг #3 Изучить конкурентов. Зайдите на страницы к конкурентам и соберите полезную информацию:

Нужно не только перенять положительный опыт, но и найти то, что будет отличать вас от конкурентов, поможет выделиться.

Пример : конкуренты психолога публикуют сухие факты и контент без эмоций, историй из практики. Вывод: при создании контента использовать живую подачу, добавить истории из практики.

Шаг #4 Составить контент-план. Собранные данные должны помочь составить контент-план (КП) для Инстаграм.

Вот как это будет выглядеть в примере с психологом:

Оказалось, что люди хотят читать больше историй из практики психолога. Это поможет им понять, с какими проблемами к нему обращаются люди, и к какому результату они приходят. Вывод : добавить в КП истории из практики.

От обращения за консультацией потенциального клиента отпугивает две вещи: непонимание, как проходит консультация и недоверие к психологу из Инстаграм. Вывод : чаще публиковать отзывы, записывать разговорные сторис, чтобы люди привыкли к вам, давать советы и полезную информацию, чтобы расположить к себе аудитории, создать серию статей: «Что такое онлайн-консультация: как проходит и в чем ее плюсы».

Выяснилось, что ЦА устает от сложного контента на серьёзные темы. Вывод : добавить рубрику с простым, развлекательным контентом.

Источник

Как разработать контент-стратегию?

Контент-маркетинг может быть отличным способом создания долгосрочного роста для вашего бизнеса, однако многие компании не могут понять, с чего им нужно начать. Маркетинг, как правило, более эффективен, когда люди тратят время на разработку стратегии и разбивают ее на простые шаги.

Поэтому, прежде чем окунуться с головой в контент-маркетинг, потратьте время на разработку стратегии, чтобы убедиться, что ваш контент эффективен и помогает бизнесу достичь поставленных целей. Ниже приведен краткий обзор того, как можно разработать контент-стратегию для бизнеса:

Да, без этого шага вы не сможем разработать эффективную стратегию. Какие цели конкретно у вас? Возможно вы хотите улучшить показатели SEO, увеличить входящий трафик или узнаваемость бренда. Возможно вы хотите получить больше лидов и превратить их в продажи. Все эти цели важны, но будет лучше, если вы решите, какая именно цель наиболее приоритетна. Четкое определение целей поможет вам определить лучший подход к контент-маркетингу.

Если ваша цель состоит в том, чтобы привлечь больше входящего трафика и повысить узнаваемость бренда с помощью контента, вы можете создать большой объем качественного контента, под определенные ключевые слова, для привлечения трафика из SEO. Если для вас экспертность в нише является приоритетом, вы можете сосредоточиться на создании оригинального контента или создании статей, основанных на данных или исследованиях.

Вы просто обязаны понимать своего целевого клиента. Хороший контент-маркетинг часто предназначен для привлечения идеального клиента, поэтому знание того, кто этот клиент и что его интересует, может помочь вам создать более результативный контент. Без изучения целевой аудитории и определения портрета (аватара) клиента, работа с вашим контентом может стать малоэффективной, поскольку часть вашего контента может быть не нацелена на нужную аудиторию. Как создать портрет клиента?

✔ Начните с мозгового штурма болевых точек и интересов, которые могут возникнуть у вашего идеального клиента.

✔ Посетите форумы и соцсети, чтобы узнать, какие вопросы задают люди в вашей нише.

✔ Проверьте блоги конкурентов, их контент, чтобы увидеть, какие типы статей они пишут.

✔ Проанализируйте ключевые слова, чтобы узнать, какие поисковые фразы используют люди, чтобы найти ответы на свои вопросы.

✔ Если у вас уже есть клиенты, вы можете использовать опросы или звонки. Общение с реальными клиентами, поможет вам получить представление об их интересах и видах контента, которые они могут захотеть увидеть.

Одним из важных шагов в разработке контент-стратегии, является создание контент-плана. Вам нужен систематический план создания контента на постоянной основе. Последовательность очень важна, так как ее отсутствие может привести к тому, что люди потеряют интерес и забудут о вас. Что нужно делать, чтобы отличные идеи контента не заканчивались?

Анализ ключевых слов – если для вас в приоритете SEO, то изучение ключевых слов может быть хорошим способом для начала поиска идей контента. Найдите ключевые фразы с хорошей частотностью, которые связаны с темами, которые может искать целевой клиент.

В большинстве компаний основное внимание уделяется текстовому контенту, поскольку его легче создавать, чем другие типы. Вы можете создавать любой контента в зависимости от ваших целей и вашей ниши. Если хотите действительно максимизировать охват клиентов, вы можете переделать контент в другие форматы (например, превратить статьи блога в видео и загрузить их на YouTube).

При создании контента определитесь с редакционными правила, сбором статистики, с длинной контента и графиком выхода публикаций, будут ли у вас кроме текста дополнительные изображения и другие медиа (например, видео или аудио).

Прежде чем опубликовать, обязательно оптимизируйте свой контент, чтобы он помог вам достичь ваших целей. Даже если SEO для вас не является основной целью, вы можете легко повысить шансы на ранжирование вашего контента, выполнив подбор ключевых слов и вставив их в вашу статью.

Прочитайте статью и проверьте на наличие грамматических ошибок. Перепишите предложения, которые не являются четкими. Разбейте длинные разделы на более короткие абзацы, чтобы улучшить читаемость. Например, если у вас цель увеличить количество рассылок, обязательно оптимизируйте контент и для конверсий. Включите призыв к действию внутри статьи и в конце, используйте изображения, чтобы привлечь внимание людей.

Источник

7 способов внедрения контент-стратегии в социальных сетях

В этой статье расскажем о контент-стратегиях и способах их внедрения в социальные сети

Для многих бизнесменов ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях – это дань современным течениям, нежели прибыльное вложение средств и времени. Это происходит по причине неопределенной концепции развития: нет ведущего замысла, комплексного подхода к стратегии продвижения в социальных сетях, единого взгляда на текущие проблемы клиентов. Именно концепция является зерном контент-маркетинга предприятия, включая его развитие на социальных площадках.

Залогом успеха любого мероприятия, независимо от сферы деятельности, является планирование. Если вы начинаете развивать бизнес на базе соц.сетей, то вам не обойтись без:

Комплекс разнообразных методов, направленных на создание цельной картины развития социальной бизнес-страницы, представляет собой контент-стратегию. При этом, выкладка постов на регулярной основе будет лишь одним из этапов реализации контент-плана, наряду с созданием самого плана и составлением отчетности о проделанной работе.

Контент-стратегия в социальных сетях должна основываться на ожиданиях целевой аудитории. Согласно исследованиям Adweek (еженедельного рекламного торгового издания, успешно работающего в США с 1979 года), в 2020 году пользователи социальных сетей интересуются следующим контентом бизнес-страниц:

На основании данного исследования можно составить идеальную контент-стратегию для социальных сетей, включающую в себя:1. Определение основного направления и ключевых рубрик.2. Распределение контента по принципу «не более 20 % рекламы».3. Размещение разнообразных форматов публикаций: прямые эфиры, фото и видео посты, заметки, мемы, лонгриды.4. Включение в контент-план ответов на вопросы подписчиков, а также постов по работе с возражениями.5. Анализ работы в срезе 2-3 месяцев, корректировка и улучшение контента.

Контент-стратегия в социальных сетях, как единый замысел деловой активности, должна привести к конечной цели коммерческого предприятия – получении прибыли.

Достижение данной цели осуществляется за счет преимуществ использования контент-стратегии, а именно:

Следуя следующему плану по внедрению контент-стратегии в социальные бизнес-страницы, вы добьетесь намеченных результатов за короткое время, а именно:

1. Выберите цель на ближайшие 1-2 месяца. Это может быть:

2. Выберите тип стратегии:

3. Ревизия и анализ существующего контента. Для этого нужно:

4. Создать контент, согласно плану и интересам ЦА, на основе рубрик:

5. Разработать график публикаций в виде табличного документа, который содержит дату выхода, наименование, формат и канал публикации. За основу нужно взять особенность каждой социальной площадки, специфику деятельности компании и полученные сведения о результатах предыдущих публикаций.

6. Оценить статистические показатели (по окончанию периода работы в 1-2 месяца). Обратите внимание на число подписчиков, репостов, «лайков», комментариев (отзывов), а также на охват постов, рост посещаемости, увеличение глубины просмотра страниц, снижение показателя отказов.Наряду с веб-аналитикой нужно проанализировать вопросы относительно:

Кроме того, важно регулярно отслеживать актуальные ключевые слова и хештеги, изучать статистику пользовательской лояльности, и мониторить количество упоминаний о компании/бренде в комментариях, блогах и СМИ.

7. Осуществить и внедрить корректировку контент-плана, а именно:

Также стоит оценить работу сотрудника, ответственного за контент-маркетинг бизнес-страниц: его эффективность и пунктуальность публикаций.СОВЕТ: целесообразно оценивать результативность стратегии продвижения в социальных сетях после размещения 40-50 постов.

Составляя контент-стратегию для социальных сетей, нужно сфокусироваться на интересах целевой аудитории, своевременно отслеживать количественные показатели своей работы и мониторить поведение конкурентов. Регулярный контроль позволяет совершенствовать публикуемый материал, подстраивая его под запросы потенциальных покупателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *