Для чего нужна контролька

Пробник-индикатор, мультиметр, контролька. Изучаем электроизмерительные приборы.

В продолжение статьи «Как пользоваться мультиметром». Исключительно всем необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.

» КОНТРОЛЬКА»

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАМЕРАХ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ

Контрольную лампу пускать в дело только до электросчетчика.

На руки «контролер» должен надеть диэлектрические перчатки, натянув их раструб на рукава
одежды. Эти перчатки в сухом помещении в некоторой степени заменят хозяйственные резиновые
перчатки.
Стоять «контролеру» разрешается только на сухом диэлектрическом
коврике или сухой диэлектрической дорожке.
Допустимо их заменить хозяйственным резиновым ковриком, который нужно сложить вдвое и
поместить на сухой деревянной доске.
Надобность в доске отпадает, когда под резиновым ковриком есть сухой деревянный пол или пол,
устланный линолеумом.
Контрольную лампу следует поместить в коробку из изоляционного материала с прорезью для
светового сигнала.

Сетчатый металлический чехол предохраняет лампу от ударов, но при взрыве колбы лампы мелкие
осколки могут поразить глаза, кожу…
Два проводника к патрону лампы нужно ввести в коробку через разные отверстия.
Это исключит замыкание между проводниками, когда их изоляцию перетрут кромки отверстий.
Поэтому в отверстия для проводников хорошо бы вставить и закрепить пластмассовые втулки со
скругленными краями.
Когда проводят проверку наличия напряжения, коробка с лампой должна
висеть на проводниках.
Если эту проверку проводят вблизи пола, то коробку с лампой отодвигают от себя на возможно
дальнее расстояние.
Сами шнуры и провода для проводников выбирают вышеописанного типа, т.е.
ШВП-1, ШПС и т.п.

Держатели щупов проводников изготовляют из пластмассы так, как это описывалось ранее.
Фланцы на щупах исключат попадание пальцев на токонесущие части установок, да и на
обнаженные концы металлических щупов, вставленных в эти держатели.
Контрольную лампу оснащают электролампой напряжением в 220 В. Бывает, и при этом
напряжении колба лампы после прохождения по ней тока взрывается.
Поэтому всегда следует отворачиваться от любой лампы в момент включения. Ну, а если на лампу
подать, например, 380 В, то колба сразу разлетится.
Отсюда и рекомендация: запрещается пользование контрольной лампой за пределами электросети,
«обслуживаемой» электросчетчиком.
Так, на этажном электрощитке, куда выходит проводка из квартиры к электросчетчику в
современных многоэтажных домах, неумелый жилец щупами контрольной лампы как раз и
«поймает» 380 В.

ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Индикатор напряжения обычно выполнен в виде отвёртки с окошечком на ручке или прозрачной
рукояткой, через которую можно прослеживать световой сигнал, появление которого говорит о
наличии фазы напряжения на жале индикатора-отвёртки.
В рукоятке встроены лампа тлеющего разряда и сопротивление(резистор) не менее 1 МегаОма.
При замерах необходимо коснуться пальцем руки контактного пятака на торце ручки указателя,
для обеспечения работы газоразрядной лампы.

Обратите внимание на жало одета ПХВ-трубка, сделайте так же, для предотвращения случайных
косаний этим местом токоведущих частей и избежания ненужных замыканий. Обычно указатели
напряжения, отвёртки-индикаторы расчитаны на замер напряжения от 110 до 380 вольт, что и
должно быть написано на рукоятке.

ПРОБНИК-ИНДИКАТОР «STDZ»

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Основные функции:

1. Проверка напряжения переменного тока: контактным методом 70-250 вольт; бесконтактным 70-600 вольт
2.Проверка напряжения постоянного тока: до 250 вольт.
3.Проверка полярности: 1.5-36 вольт.
4.Обнаружение внутреннего обрыва: 0-50 Мом.
5.Обнаружение СВЧ-утечки: >5MW/см2.

Примечания:

Замена батарей:

1.Отверните винт-сенсор с торца ручки против часовой стрелки.
2.Аккуратно поправляя провод вдоль батарей, замените их.
3.Не применяйте пробник-индикатор со снятым винтом-сенсором.
4.Не закручивайте сильно винт, лопнет корпус.

Контактный метод

Когда определяете фазу напряжения в сети переменного тока не надо касаться сенсора.
В противном случае индикатор будет загораться и при касании фазы и при касании нулевого
провода. Во избежании серьёзных ошибок не забывайте об этом. Касанием к сенсору определяем
нулевой контакт при отключенной сети.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Бесконтактный метод

Определяется наличие напряжения в кабелях, розетках, выключателях.
Можно обнаружить обрыв в проводе, двигаясь вдоль, до прерывания свечения индикатора.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Так же проверяется наличие высокого напряжения в системах зажигания двигателей.
Показываются места скрытой проводки, наличие высокого напряжения в телевизорах и мониторах,
напряжение в трансформаторах.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Перед экраном телевизора или электронно-лучевого монитора замеряется растояние
распространения вредного статического поля.У микроволновой печи по периметру дверцы
замеряется присутствие утечки высокочастотных полей.

Поиск полярности

Можно определять полярность акумуляторных батарей и элементов питания прикасаясь к одному
полюсу лезвием пробника, при этом палец на сенсоре, а к другому пальцем второй руки.Яркое
свечение индикатора — положительный (+) вывод элемента, тусклое — отрицательный (-).

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Проверка на «обрыв»

STDZ пробник («прозвонка») проверяет электрические цепи на «обрыв» и показывает( грубо) наличие
сопротивления в цепи. Касаемся пробником, прижимая сенсор, одного контакта электролампы,
другого держимся рукой. Свет от индикатора показывает целостность внутренней цепи.

Тест электронных компонентов

Так же, легко определяются электроды на диодах, можно определять переходы на транзисторах.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

MULTIMETER
266 CLAMP METER токоизмерительные клещи

Еще один вариант китайских производителей. Полезен для измерения переменного тока не разрывая цепи и большого сопротивления для обнаружения плохой изоляции.
Измерения тока происходит за счет обхвата клещами проводника, находящегося под нагрузкой.
Т.е. одного провода из двух или трех в зависимости от количества фаз в сети.

Для измерения, например, тока потребления агрегата холодильника, нужно с задней стороны найти отдельный питающий провод и
делать замеры с него.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Вообще, много бытовой техники с трудным доступом к отдельному проводу — пылесосы,
холодильники, электропечи, стиральные машины.
При необходимости можно изготовить переходник из удлинителя. Снять первичную изоляцию в оном месте длинной сантиметров 15 и развести провода, чтобы вставить клещи.
В основном ток замеряется при подозрении на междуветковое замыкание электродвигателей бытовой техники. Встроенный в клещи мегоометр служит для измерения сопротивления изоляции
электрооборудования. Существуют нормы допустимых значений сопротивления оборудования и кабелей.
Бытовую технику производители стараются изготовлять в пластмассовых корпусах, чтобы максимально защитить потребителя от удара током, в том числе из — за плохого сопротивления
изоляции электроэлементов.

МУЛЬТИМЕТР DT-830B

Исключительно всем необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.
Вольтамперомметр — универсальный прибор (коротко-«тестер», от слова «тест»). Разновидностей
очень много,все мы их рассматривать не будем,возьмем самый легкодоступный для всех
мультиметр китайского производства DT-830B.

МУЛЬТИМЕТР DT-830B состоит из:

Сектор DCV.

На данном приборе сектор разделен на 5 диапазонов. Проводятся измерения от 0 до 500 вольт.
Напряжение постоянного тока большой величины нам встретится только при ремонте телевизора.
Этим прибором при больших напряжениях нужно работать крайне осторожно.

При включении в положение «500» вольт на экране в левом верхнем углу загорается предупреждение HV, о том, что включен самый верхний уровень измерения и при появлении
больших значений нужно быть предельно внимательным.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Обычно измерение напряжения ведется переключением больших положений диапазона на
меньшие, если вы не знаете величину измеряемого напряжения. Например, перед измерением
напряжения на аккумуляторной батареи сотового телефона или автомобиля,
на которых написано максимальное напряжение 3 или 12 вольт,то ставим смело сектор в положение
«20» вольт. Если поставим на меньшую, например, на «2000» милливольт прибор может выйти из
строя. Если поставим на большую-показания прибора будут менее точными.

Когда вы не знаете величину измеряемого напряжения (конечно же в рамках бытового
электрооборудования, где оно не превышает величин прибора),тогда выставляете на верхнее
положение «500» вольт и делаете замер. Вообщем-то, грубо замерять, с точностью до одного
вольта, можно на положении «500» вольт.

Если требуется большая точность, переключите на нижнее положение, только чтобы величина
измеряемого напряжения не превышала значения на положении выключателя прибора.
Этот прибор удобен в измерении именно напряжения постоянного тока в том, что не требует
обязательного соблюдения полярности.

Если полярность щупов («+»красный,«-«черный) не будет
совпадать с полярностью измеряемого напряжения,то в левой части экрана появится знак «-«,а величина будет соответствовать измеряемой.

Сектор ACV.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Сектор имеет на данной разновидности прибора 2 положения — «500» и «200»
вольт.
С большой осторожностью обращайтесь с измерениями 220-380 вольт.
Порядок измерений и установки положений аналогичен сектору DCV.

Сектор DCA.

Является миллиамперметром постоянного тока и применяется для измерения маленьких токов,
в основном в радиоэлектронных схемах. Нам пока не пригодиться.
Во избежание поломки прибора, не ставьте переключатель на этот сектор, если забудете и начнете
измерять напряжение, то прибор выйдет из строя.

Есть еще положение 10 А измерения постоянного тока (ампереметр). Измерения производятся с перестановкой провода из второго гнезда в гнездо 10 А.
Если вам необходимо измерять ток какого — либо электроприбора, можно воспользоваться амперметром, но опять же с большой осторожностью.
В инструкции по прибору написано, что измерения тока производить
несколько секунд, но я бы не рекомендовал бы лишний раз пользоваться этой возможностью.
Если вы будите читать наши статьи, обзоры, уроки, то узнаете, что есть другие способы узнать примерную величину
силы тока и этого будет нам более предостаточно.

Сектор измерения сопротивления (омметр).

Разделен на положение от 200 Ом до 2 Мом (2000000 Ом).
Можно измерять сопротивление от 1 Ома до 2 Мом со следующими нюансами:
Во-первых: китайский мультиметр не является точным прибором и погрешность его показаний довольно велика.
Во-вторых: непредсказуемая большая чувствительность при точных измерениях.
В связи с этим, при замыкании щупов между собой, прибор указывает на сопротивление цепи, которой не следует
принебрегать, а считать её за сопротивление провода на щупах, т.е. при измерении маленьких
сопротивлений из результата нужно отнять значение, полученное при замыкание щупов.

Например: замеряем сопротивление лампы, т.к. лампа имеет маленькое сопротивление, ставим в
положение 200 Ом.
Сначала замкнем щупы между собой. У меня прибор показал 0.9 Ом — это значит мы и отнимим,
после измерения нужного нам сопротивления. Замеряем на лампе получаем 70.8 — 0,9 = 69.9 Ом.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Учтите, что показания приблизительны, но в наших случаях с бытовыми электроприборами этого
достаточно.
Работа вверх по диапазону сектора не представляет ничего сложного.Если у вас на экране слева
показана единица, то сопротивление больше, чем установленное положение переключателя, а если
единица на экране при положении выключателя 2000КОм,то можно считать цепь оборванной.

Замена батареи:

Как только вы заметите сбой на дисплее, пропадают цифры или показания не
соответствуют с примерными значениями, значит пришла пора заменить батарею. Маленькая
крестовая отвертка — задняя крышка — новый элемент 9 V.

Сектор Диод.

Одно положение для проверки диодов на пробой (на маленькое
сопротивление) и на обрыв ( бесконечное сопротивление). Принципы измерения основаны на
работе Омметра. Также как и hFE.

Сектор hFE

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Обзор контрольки автоэлектрика V2.0

проект не коммерческий, в продаже нет

Эта версия больше приспособлена под ремонт блоков управления, ей не так удобно смотреть очень медленные сигналы, такие как сигнал датчика кислорода, или сигнал TPS. Возможно этот режим появится позже, если нужно. Из-за маленьких габаритов экрана нет сетки как на экране осциллографа. В этой версии очень большое входное сопротивление ( > 1мОм ) что хорошо для ремонта блоков и плохо для для диагностики сгнившей проводки которую желательно хорошо нагрузить при измерениях. Есть прозвонка, которую все просили. Подключения дополнительной нагрузки нет чтобы по ошибке не спалить что-нибудь.

Для того чтобы протестировать возможности новой контрольки я возьму блок BCM от Ниссана (марч К12 или что-то подобное, даже не знаю от чего он, схема от микры К12 подходит), заодно узнаем как он устроен, очень интересно, вообщем то они все в эти годы похожи. В нём есть всё что обычно бывает во всех автомобильных блоках, силовая часть (для управления замками дверей, питание на стеклолоподъёмники, освещение салона, поворотники, задний дворник, задние противотуманки), стабилизатор напряжения (линейный, как обычно у ниссана), буферы для управления силовыми реле и обработки входных сигналов, процессор, кан шина, и радиоканал для управления центральным замком. К-линии уже нет, достаточно современный блок. Вот схема его подключения.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Начнём с того что выясним для чего столько питаний приходит на блок BCМ. С помощью прозвонки выясняем что от пина 79 через тепловой предохранитель запитана силовая часть двух реле управляющих актуаторами замков дверей и силовое питание стеклоподъёмников и люка.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Также узнаем что пин номер 74 запитывает силовые цепи указателей поворотов (BTS840S2), актуатор двери багажника (VN750), задние противотуманки (BTS462T), задний стеклоочиститель (реле). Все реле включаются через микросхему NCV1413BD (здесь распиновка).

Постоянный плюс на пине 22 через диод подаётся на пятивольтовый линейный стабилизатор TLE4278 с функцией Watchdog, на котором можно посмотреть напряжение в режиме мультиметра и импульсы от процессора в режиме осциллографа.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Схема подключения TLE4278

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Подаём питание на пин 22 блока управления (постоянное питание электроники) и массу, на 13 ноге TLE4278 видим напряжение питания минус падение на диоде (около 0,5 вольт). Режим мультиметра включается сразу после включения контрольки, автоматическое выключение примерно через три минуты, не нужно бояться что аккумулятор разрядится если забыли выключить контрольку.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

На девятой ноге стабилизатора напряжение составляет 4,97 вольт, это питание всей цифровой электроники. Входное сопротивление у контрольки более 1 мегаома, поэтому никакого влияния на измеряемую цепь она не оказывает.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Далее нажимаем один раз на кнопку и переключаемся в режим осциллографа. На восьмой ноге микросхемы видим импульсы от процессора для управления «сторожевым псом» Watchdog timer, когда этих импульсов не будет в течении некоторого запрограммированного времени TLE4278 решит что процессор завис и подаст сигнал RESET на процессор.

В этом режиме можно регулировать развёртку «крутилкой» в некоторых пределах, также можно изменить амплитуду, для этого нажимаем и держим кнопку до двух сигналов, после этого можно увеличить амплитуду чтобы лучше рассмотреть сигнал.

Вот так выглядит сигнал на дверные концевики в спящем режиме, в активном режиме там будет просто 12 вольт. Сейчас BCM находится в спящем режиме так как не подключено зажигание. Обслуживает все входные сигналы (зажигание, все концевики) микросхема SAGEM E34707A которая общается с процессором по шине данных.

Источник

Как сделать контрольную лампу для авто

Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя — игрушка для детей.

Используем два сетодиода разноцветных — зеленый и красный. Красный — плюс, зеленый — минус. Резистор можно поставить до 5 кОм — защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.

Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).

При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу — загорится красный светодиод. Если плюс «сильный», то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае — необходимо нажимать кнопку.

Если горит зеленый светодиод — то мы нашли минус.

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Видео

Разновидности

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролькаВсего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие – это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

«Контролька» для авто. Почему вольтметр никогда его не заменит

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Все эти причины мы рассматриваем не будем, так как подразумеваем, что все было и есть исправно, а проблема с лампой возникла именно после замены штатного регулятора напряжения на любой другой новый, в нашем случае на трехуровневый регулятор напряжения Причем если повысить обороты двигателя, то контрольная лампа заряда аккумулятора сразу же гаснет, то есть заряд от генератора пошел. Так как, в принципе, эта неисправность официально не является таковой, то можно ничего и не делать, если газанул и контрольная лампа погасла, значит все в порядке. Можно ехать и не заморачиватся.

Yangzhou Pengying Imp.

Как пользоваться отверткой индикатором

Ну что ж мы рассмотрели три вида индикаторных отверток, теперь рассмотрим как пользоваться отверткой индикатором и проверим их в работе.

Обычный индикатор

Указатель этой отвертки-индикатора снабжен двумя рабочими областями. Первая похожа на плоскую отвертку – она-то и контактирует в элементами электропроводки, которые находятся под напряжением. Вторая обеспечивает достаточное сопротивление, и находится на рукояти отвертки. Также она имеет двухполюсный выключатель.

Рассмотрим пример, при котором к первому контакту подведен фазный провод, а ко второму – нулевой. Индикатором напряжения определяется, по какому проводу идет фаза.

Чтобы определить достаточно зажать контакт на рукоятке индикатора напряжения большим пальцем, после чего поднести рабочую область индикатору поочередно к обоим контактам автоматического выключателя. При этом нужно следить, чтобы большой палец оставался голым – нельзя надевать перчатки при использовании устройства.

Как пользоваться индикаторной отверткой со светодиодом

Как уже говорилось выше, эти индикаторы отличаются наличием функции не только контактного, но и бесконтактного использования при наличии светового оповещения.

Если вы используете классический контактный способ, и вам нужно выяснить, где имеется фаза, достаточно приблизить рабочую часть к обоим контактам автоматического выключателя. Поднося прибор к нулевому контакту, вы не заметите никаких изменений. Когда же вы проверяете фазный, сразу же загорится сигнальная лампочка, что позволит вам сразу выяснить, что на этом контакте присутствует напряжение.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый. Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Проверка цифровым тестером

В режиме прозвонки

Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролькаЧтобы проверить работоспособность лампочки нужно:

Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.

Перед каждым измерением следует кратковременно замыкать щупы между собой, чтобы убедиться в исправности измерительной цепи тестера.

Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта.

В режиме проверки сопротивления

Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему.

Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв.

По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.

Во время замера следует помнить, что за счёт плохого контакта щупов с тестером полученный результат может отличаться от табличного в большую сторону на несколько Ом.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

Для чего нужна контролька. Смотреть фото Для чего нужна контролька. Смотреть картинку Для чего нужна контролька. Картинка про Для чего нужна контролька. Фото Для чего нужна контролька

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

При чем тут ваш выбор, я работаю с авто и мне нужны схемы на все, а их нет, что мне тогда делать? Вы же тут умные фразы кидаете, что это прошлый век, а когда попросили найти, сразу заднюю включили? ЭБУ, если какие то параметры не проходят, а потом вам скажут, что это не ЭБУ виноват, но поставили, значит платите, я о дилерах. Или на другом СТО или в гараже вам сделают контролькой так, что ехать будет прекрасно и стоить будет сотую или тысячную от дилера? Композиция «Heading West» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution. Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети.

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки в доме, где напряжение в сети составляет 220 Вольт, то все, что нужно это:

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *