Для чего нужна корпоративная связь
Зачем нужна сегодня корпоративная связь?
Несмотря на то, что некоторые пользователи считают корпоративные тарифы устаревшей и ненужной услугой, операторы мобильной связи не соглашаются с этим и продолжают развивать B2B предложения
Не так давно корпоративный мобильный номер был практически неотъемлемой частью соцпакета при устройстве на работу. Но теперь услуги связи и для «простых смертных» из B2C-сегмента стали предельно доступными, так что малый бизнес может спокойно пользоваться обычным номером, а большой, если потребуется, может и собственного оператора создать. Можно ли в таком случае назвать услугу корпоративной связи «умирающей»? Об этом «КС» поговорил с руководителем департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2 Александром КАРТОШКИНЫМ.
— Есть мнение, что корпоративная мобильная связь — это «фишка» для компаний, которым деньги деть некуда. На ваш взгляд, есть ли в этой услуге какой-то смысл в наше время, с такими тарифами для «розницы»?
— Мнение есть. Но оно скорее ошибочное. Мобильная связь — это в том числе рабочий инструмент: звонки клиентам, партнерам или коллегам, корпоративные чаты, служебная почта на смартфонах. Наличие корпоративной мобильной связи повышает привлекательность компании в глазах потенциального работника так же сильно, как и, например, столик с какао и плюшками в комнате отдыха. А может, и сильнее. К тому же сложно требовать от сотрудника чтения рабочей почты и ответов на звонки в режиме 24/7, если он пользуется для рабочих дел личным номером и сам его оплачивает. Еще одна полезная вещь — номера корпоративного контракта всегда будут находиться в собственности компании. А значит, контактный номер для клиентов останется прежним, если менеджер уволится. Такое невозможно, если сотрудники пользуются личными номерами. Ну и приятный бонус — все расходы на корпоративную связь можно отнести к операционным издержкам и платить меньше налогов. Это не получится сделать, если, например, компенсировать каждому человеку определенную сумму расходов на личный номер. В итоге — заметно дешевле.
— С крупным и средним бизнесом все очевидно. А если у меня, например, ИП и три человека, получается, мне корпоративная связь ни к чему?
— Даже этим трем людям нужна связь. Чтобы синхронизировать действия, позвонить клиенту или поставщику, задать вопрос начальнику в сложной ситуации — вариантов применения десятки, если не сотни. Корпоративные тарифы важно создавать на основе детального анализа потребностей всех категорий абонентов — от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций, в которых работают тысячи сотрудников. Именно такого подхода придерживаемся мы. Поэтому в такой ситуации «свой» выгодный тариф найдет для себя даже микробизнес.
— Когда-то корпоративные тарифы предлагали интересные услуги, недоступные для частных абонентов. Сейчас ситуация с точностью до наоборот: в бизнес-тарифах нет многих сервисов, доступных на обычных тарифах. Сам сталкивался с этим. Почему так получилось?
— Я не могу говорить за всех операторов. Но могу привести пример из личной практики. Мы заметили общий тренд для рынка — мобильным интернетом активно пользуются все, и нет никакого смысла делать какие-то ограничения для предпринимателей. С учетом этого фактора логично в тарифах для бизнеса предложить безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам — Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассникам», WhatsApp, Viber и «ТамТам». Именно так мы и поступили. Корпоративные клиенты могут также без ограничений пользоваться услугами навигации «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Транспорт».
— Тарифы для частных лиц тоже быстро развиваются, разница становится все меньше. Что такого можно придумать для бизнеса, чему нельзя было бы даже сейчас найти альтернативу на обычном тарифе?
Суть не в том, что услуги для корпоративных клиентов не имеют альтернативы, а в том, что они упрощают и делают менее трудозатратными многие процессы. В итоге время тратится на работу, а не на малоэффективные действия.
— В 2018 году многие СМИ резко критиковали операторов, в том числе и Tele2, по поводу затягивания действий по отмене роуминга. Сейчас процесс пошел, и многие операторы начинают отменять роуминг на своих тарифных линейках. Этот процесс затронет тарифы для бизнеса?
— Мы, как и другие операторы, решили этот вопрос. Наши тарифы действуют на территории России, а не одного региона. В командировках наш корпоративный клиент не почувствует никакой разницы — минуты, гигабайты и SMS будут расходоваться из привычного «пакета» по домашним ценам. Это выгодно и руководителю, которому не придется оплачивать гигантские счета за мобильную связь за дни, проведенные сотрудником в командировке, и сотруднику, который точно не останется без связи в другом городе. Кстати, с корпоративными тарифными планами сотрудникам корпораций будет удобно не только путешествовать, но и вести переговоры со своими партнерами из домашнего региона — пожалуй, этот вопрос еще более актуален для многих компаний, чем стоимость мобильной связи в командировках. Так, например, звонок на номер Tele2 в любой регион России абсолютно бесплатный и не расходует включенный в плату по тарифу пакет минут, а звонки на другие номера России расходуются из общего пакета минут. Поэтому можно спокойно разговаривать с партнерами от Калининграда до Владивостока.
— Правда ли, что «минус» одних абонентов компенсируется за счет других сотрудников из компании, которые пользуются корпоративной связью?
— Нет, это не так. Лет десять назад такое было возможно, когда на всю организацию был один счет и все услуги оплачивались с него. Неважно, кто сколько наговорил, — если деньги закончились, то связь отключили у всех. Сейчас все организуется по-другому. Существует, например, система лимитов, которая позволяет установить верхнюю планку по расходам на каждый номер. Например, плата по тарифу плюс 200 рублей на непредвиденные нужды. Ну или просто плата по тарифу. Или даже ноль. Таким образом «уйти в минус» в принципе будет невозможно, Компании важно четко контролировать — и даже планировать, — сколько денег она потратит на корпоративную связь.
— Один из барьеров при переходе на корпоративные тарифы — смена номера, потеря старых клиентов. Что скажете?
— А зачем менять номер? Корпоративные клиенты — так же, как и частные — могут воспользоваться услугой переноса мобильного номера от оператора к оператору, чтобы компаниям не пришлось переделывать визитки сотрудникам и перепечатывать массу рекламных материалов с контактами. Если в пакете не более 50 номеров, их все можно перенести в один этап — на это потребуется не более 8 дней. Если номеров больше, процедура занимает около месяца.
— Нужна ли вообще корпоративная связь рядовым сотрудникам? Может, хватит директора и нескольких руководителей?
— Ну, во-первых, это удобно. Руководитель может требовать, чтобы сотрудник всегда был на связи — ведь ему эту связь хотя бы частично оплачивают. Во-вторых, это «дополнительные баллы» компании в рейтинге работодателей. В-третьих, у корпоративных тарифов есть множество преимуществ — от выгодных условий в поездках по России до дополнительных сервисов, которые доступны только корпорациям.
Кроме того, бизнес-тарифы до сих пор остаются дешевле тарифов для частных клиентов — это можно посчитать самому. Поэтому достаточно часто сотрудники компаний подключают к бизнес-тарифам своих родных и близких.
— В самом начале разговора вы еще упоминали о снижении налогов…
— Если оператор работает с НДС, то все тарифы — тоже с НДС для всех клиентов. Мы именно так и поступаем. Для бизнеса это хорошо тем, что он может не только «списать в расходы» корпоративную связь, но и — если работает с НДС — вернуть часть потраченных денег. Скидка почти в пятую часть от платы по тарифу на десяток номеров — это, может, и не очень значительная, но как минимум заметная экономия.
Профессиональное управление корпоративной мобильной связью. Снижение затрат до 70%!
Зачем нужна корпоративная мобильная связь?
Трудно себе представить компанию ведущую эффективную деятельность и при этом не использующую корпоративную мобильную связь.
Корпоративная связь это и коммуникация с клиентами, партнерами, между сотрудниками внутри компании и возможность контролировать кадры, сохранять клиентскую базу внутри компании в случае увольнения сотрудников. Корпоративная мобильная связь позволяет определять местоположение персонала, вести контроль совершаемых звонков, избежать неприятных моментов, связанных с возможной утечкой ценной информации.
Также корпоративная мобильная связь позволяет централизовано оплачивать все мобильные телефоны сотрудников, что позволит вам быть уверенными в том, что ни у одного сотрудника в самый неподходящий момент не закончатся деньги на телефоне. Представьте себе, как пострадает репутация компании если ваш важный клиент, позвонив своему менеджеру услышит, что номер временно заблокирован или ваш сотрудник, забудет оплатить свой телефон, не сможет воспользоваться навигацией и опоздает на важную встречу. Для многих компаний важными моментами при пользование корпоративной мобильной связью является возможность оплачивать счета по безналичному расчету.
В последние годы становится нормальной практикой включать сотовую связь в социальный пакет и предоставлять всем сотрудникам компании наряду со страховкой, забота о персонале повышает рейтинг компании среди прочих работодателей.
Какой должна быть корпоративная мобильная связь?
Часто, при всей очевидности пользы, компании отказываются от пользования корпоративной мобильной связью из-за сложностей связанных с контролем расходов на связь и ведением учета, в следствии чего может быть существенно превышен первоначально запланированный бюджет или отсутствием должного сервиса со стороны оператора связи и невозможностью оперативно получать информацию и услуги, например, сим-карты для новых сотрудников или предложения по новым, интересным сервисам, таким как, например FMC или интрасеть. Мы считаем, что корпоративная мобильная связь должна быть с одной стороны 100% надежной, отказоустойчивой, и при этом удобной в управлении.
Почему клиенты выбирают нас?
Большинство операторов связи стараются предлагать клиентам «максимально полные тарифные планы» по «минимальным ценам» при этом действительно эффективное управление расходами на мобильную связь достигается исключительно путем регулярной работы с нашей стороны и оптимального подбора и использования тарифных планов и опций для всех наших клиентов, попробуем выделить ключевые направления работы оптимизации расходов:
Онлайн мониторинг трафика заключается в том, что мы в реальном времени следим за расходами всех пользователей корпоративной связи и, в случае «нежелательного поведения трафика», имеем возможность немедленно принимать правильные решения.
Ежемесячный анализ трафика по каждому номеру дает нам возможность оптимизировать расходы пользователя путем подключения различных опций и скидок, либо проводить разъяснительно ознакомительную работу по тарифам и оптимальному режиму использования мобильного номера.
Ежеквартальный анализ трафика каждого абонента или групп абонентов позволяет нам понимать общую картину использования номеров и работать в направлении изменения тарифных планов, обобщения расходов по принципу «общего котла».
Запреты на определенные направления трафика. Например, мы можем закрывать платные голосовые сервисы, платные СМС и интернет контент, интернет в роуминге, в общем, все то, что обычно оператор связи пытается навязать абонентам всеми возможными способами.
Очевидные выгоды, которые получают наши корпоративные клиенты это:
Выделенная служба поддержки
Любые вопросы по обслуживанию номеров подключение/отключение услуг, перевод номера в роуминг и т.д. можно решить через мгновенное соединение с оператором по короткому номеру 0905.
Красивые короткие номера
Внутри договора за каждым номером будет закреплен короткий четырехзначный номер, например, *2015, которые можно использовать для звонков между «своими» номерами. Например, каждый сотрудник может позвонить директору, набрав номер *2015, а операторам, которые принимают заказы можно назначить номера *2001, *2002, *2003 и т.д.
Возможность переоформления номеров
В случае, если у кого-то из сотрудников уже есть номер другого оператора, который необходимо сохранить, есть возможность переоформить этот номер на общий корпоративный договор в нашей компании.
В случае, если до перехода на корпоративный номер Билайн, сотрудник пользовался номером другого оператора, либо другим номером Билайн, с целью сохранения контактов, на все старые номера возможно установить бесплатную переадресацию вызовов. Все звонки будут переадресовываться на новые номера.
Легкость ведения учета. Перевод всех номеров на единый корпоративный договор позволит упростить работу бухгалтерии в части сбора информации, получения и оплаты счетов. Все счета будут выставляться одним днем, один раз в месяц.
К каждому счету предоставляется удобная детализация звонков в формате Excel. Для каждого номера предусмотрена отдельная строка с информацией по расходам и рекомендации по оптимизации расходов
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.
Корпоративная связь
Корпоративная телефония с возможностью подключения мобильных аппаратов, созданная провайдером UIS, помогает снизить затраты на связь и контролировать коммуникации всех сотрудников, где бы они ни находились. Нашу телефонию можно интегрировать с любыми системами учета, ведения клиентов и сохранять в них данные по звонкам и записи разговоров.
внедряет, настраивает и поддерживает ip-телефонию с учетом отрасли бизнеса и его индивидуальных особенностей;
дает возможность использовать функции Виртуальной АТС без интернета (достаточно мобильной связи);
собирает в одну сеть любое количество офисов и удаленных работников без покупки оборудования и выезда специалистов;
гарантирует высокий уровень обслуживания и постоянный доступ к сети, показатель стабильности работы — 99,97%.
Мы предлагаем корпоративный телефон, который обеспечивает успешную и бесперебойную работу организаций любого масштаба.
Для чего нужна корпоративная связь
Корпоративная связь от UIS — это бесперебойная и многофункциональная телефония для бизнеса на основе технологии FMC.
Без надежной корпоративной сотовой связи невозможны отслеживание коммуникаций сотрудников на выезде и уверенное использование виртуальной АТС при плохом интернете.
многоканальные телефонные номера в кодах Москвы, более 70 регионов России и 8-800, в частности, красивые номера;
виртуальные мобильные номера;
статистику по звонкам и записи разговоров;
синхронизацию звонков в CRM;
более 40 функций для повышения качества обслуживания клиентов.
Корпоративная мобильная связь помогает сократить затраты на организацию коммуникаций как внутри компании, так и с клиентами. Для исходящих звонков бизнес может выбрать тарифные планы, при этом входящие звонки не тарифицируются (кроме как на номер 8-800), а связь между сотрудниками по коротким номерам – бесплатная.
Преимущества корпоративной связи
Оптимальное распределение звонков в зависимости от задач бизнеса. Возможность создания уникальных сценариев переадресации.
Продвинутая статистика по звонкам и записи разговоров для принятия верных решений.
Возможность интегрироваться с любой IT-системой и диктовать правила распределения звонков на основании информации из этой системы.
Фактическое превращение мобильного телефона в офисный.
Возможность удобно контролировать разъездных сотрудников.
Мы оказываем услуги по организации IP-телефонии с учетом пожеланий заказчика. Принимаем в расчет множество критериев: географию общения, рабочие графики сотрудников и многое другое. Предусмотрена международная (для тех, кто общается с зарубежными клиентами и партнерами) корпоративная сотовая связь.
Для клиентов UIS из многих регионов отсутствует необходимость подставлять перед номером «префикс» при совершении звонка через FMC-линию.
Корпоративная связь — способ снизить затраты компании
Телефония с возможностью подключения смартфонов и планшетов — это удобно и выгодно. Крупные компании и небольшие организации, которые стоят на пути становления, заинтересованы в уменьшении затрат на звонки на городские и мобильные телефоны.
Вы можете принимать звонки на смартфон или другое мобильное устройство без дополнительного оборудования или ПО.
Вы сами можете выбирать и изменять тарифные планы в Личном кабинете.
Эффективный сбор статистики корпоративной сотовой связи позволяет контролировать и оптимизировать расходы на звонки.
Внутри корпоративной сети разговоры не тарифицируются. Сотрудники будут поддерживать друг с другом связь по мобильным корпоративным телефонам и другим устройствам бесплатно.
За корпоративную мобильную связь вы платите по счету, выставленному провайдером – так у вас никогда не спишут деньги без вашего ведома.
Какие выгоды получает руководство от корпоративной связи
Корпоративная сотовая связь в значительной мере упрощает управление компанией. Услуги оператора оплачиваются централизованно, благодаря этому руководители всегда уверены в доступности номеров сотрудников.
Как мы уже говорили выше, корпоративный телефон – эффективный инструмент контроля деятельности сотрудников, в том числе разъездных. Фиксация всех входящих и исходящих звонков, а также доступ к записям разговоров дают возможность:
исключить использование рабочего телефона в личных целях;
не допускать дезинформирования и обмана клиентов;
пресекать конфликты между самими сотрудниками;
фиксировать нерядовые происшествия и проводить разбирательства;
обучать сотрудников, опираясь на их ошибки в коммуникациях, и повышать продуктивность работы.
Для оптимизации процесса можно прослушивать звонки в ускоренном режиме.
Выбор корпоративной связи
При выборе конкретного оператора следует, конечно, принять во внимание тарифы на корпоративный номер, трафик и услуги виртуальной АТС и соотнести с допустимыми в компании расходами на связь. Оцените размер абонентской платы и стоимость исходящего трафика. Стоит всегда помнить, что наиболее выгодные тарифы – это такие, которые адекватно соотносятся с качеством и стабильностью.
У UIS показатель стабильности связи составляет 99,97%, а техподдержка работает в режиме 24/7 и очень быстро реагирует на обращения. Личный менеджер всегда поможет оформить корпоративные SIM-карты, настроить сценарии маршрутизации звонков и разобраться с любым вопросом.
Тарифы на использование виртуальной АТС можно подобрать с учетом специфики конкретной компании. Обсудите с менеджером возможность формирования индивидуального пакета услуг. Мы гибко подстраиваемся под любой бизнес.