Для чего нужна крышка подшипника

Назначение детали «Крышка подшипника»

Анализ чертежа детали и её служебного назначения. Определение типа производства и его основные особенности. Выбор метода получения и проектирования заготовки. Выбор методов обработки поверхностей. Проектирование маршрутно-технологического процесса.

РубрикаПроизводство и технологии
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления18.10.2017
Размер файла862,0 K

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Анализ чертежа детали и её служебного назначения

2. Определение типа производства и его основные особенности

3. Анализ технологичности детали

4. Выбор метода получения и проектирования заготовки

5. Выбор методов обработки поверхностей

6. Проектирование маршрутно-технологического процесса

1. Анализ чертежа детали и её служебного назначения


Рис. 1 Деталь крышка

Требования, предъявляемые к поверхности

Обеспечение герметичности в соединении

шероховатость Ra 2,5; допуск параллельности 0,03 мм. относ. поверх. 4

Степень точности H14, шероховатость Ra 10

Место под установку крышки на вал

шероховатость Ra 2,5

Для присоединения к остальным деталям изделия

Шероховатость Ra 2,5;

допуск биения 0,08 мм. относ. поверх. 5

Цилиндр. поверх. с канавками

Место под другие элементы изделия

шероховатость Ra 3,2

Торцевая поверхность с 6 позами

Обеспечить размер 22H12 (+0.21) и допуск параллельности 0,03 мм. относ. поверх. 4,

шероховатость Ra 10

Место для маркировки

Отверстие под крепёжный элемент для присоединения и ориентирования крышки относительно корпуса

Зависимый позиционный диаметральный допуск 0,4 мм.

шероховатость Ra 10

Позиционный зависимый допуск Ш 0,4 мм.


По техническим требованиям необходимая точность отливки 11-11 ГОСТ 26645-85, и внутренние поверхности необходимо покрыть эмаль НЦ 5123 красно-коричневая ГОСТ 7462-73 VII, У1

Таблица 1. Механические свойства материалов

Предел прочности ув

Твёрдость по Брюнелю

Таблица 2. Химический состав материалов

Массовая доля элементов, %

Габаритные размеры детали: Ш200 мм, длина 30 мм. Деталь относится к малогаборитным.

2. Определение типа производства и его основные особенности

Определяем тип производства в зависимости от габаритов, массы (веса) и размера годовой программы выпуска изделий

Источник

Проект детали «Крышка подшипника»

Описание конструкции и назначение детали, маршрут ее обработки. Выбор и обоснование средств контроля. Определение разряда работ исполнителей технического контроля. Проектирование основных средств и расчет норм времени на операции технического контроля.

Описание конструкции и назначение детали

Маршрут обработки детали

Технологический процесс технического контроля

Выбор видов контроля

Выбор и обоснование средств контроля

Определение разряда работ исполнителей технического контроля

Расчет норм времени на операции технического контроля

Проектирование средств технического контроля

Список использованных источников

Описание конструкции и назначение детали

Имеются четыре отверстии диаметром 9 мм, которые предназначены для крепления крышки к корпусу редуктора.

Отсюда можно сказать, что крышка выполняет роль опоры при вращении других деталей в сборочном узле.

Серый чугун характеризуется высокими литейными свойствами (низкая температура кристаллизации, текучесть в жидком состоянии, малая усадка) и служит основным материалом для литья. Он широко применяется в машиностроении для отливки станин станков и механизмов, поршней, цилиндров. Кроме углерода, серый чугун всегда содержит в себе другие элементы. Важнейшие из них это кремний и марганец. В большинстве марок серого чугуна содержание углерода лежит в пределах 2,4-3,8%, кремния 1-4% и марганца до 1,4%. Цена за тонну СЧ составляет от 6000 до 15000 рублей в зависимости от региона. Заменители: СЧ 25, СЧ 30, СЧ 35.

Источник

Выбор стандартных корпусов и крышек подшипника.

Корпус подшипника служит для размещения подшипника, защиты его от загрязнения, и организации системы смазки. Корпуса могут быть без разъема и с разъемом. Первые проще и им следует отдавать предпочтение. Разъемные корпуса применяют, когда это необходимо по условиям сборки и эксплуатации. Неразъемные корпуса могут воспринимать нагрузки любого направления в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала. Разъемные корпуса предназначены для восприятия нагрузок, действующих в направлении опоры, и горизонтальных.

Выбираем корпус серии УМ ГОСТ 13218.3-67. Материал корпусов – чугун СЧ21 – 40 по ГОСТ 13218.1-820. Корпус подбирается по внешнему диаметру подшипника (100 мм). В данном случае нам нужен корпус УМ-100 ГОСТ 13218.7-80 [3, стр. 289]. Эскиз корпуса:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Данные для корпуса УМ 100 по ГОСТ 13218.3-80 [3 стр. 289]

DD1dd1d2d3ABB1LD2lHH1h
139,5

Для герметизации подшипниковых узлов, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок применяют крышки. Конструкция крышек зависит от способа уплотнения валов (крышки с манжетным уплотнением, крышки глухие), способа крепления подшипника к валу (низкие применяют при закреплении без помощи гаек; средние – при закреплении подшипника на закрепительной втулке, если крышка расположена со стороны ненарезанной части втулки; высокие – при закреплении внутреннего кольца подшипника гайкой).

Определяющим при конструировании крышки является диаметр отверстия в корпусе под подшипник. На основании этого выбираем крышки торцовые с манжетным уплотнением корпусов подшипников качения низкие (3 шт.) ГОСТ 18512-73. В соответствие с внешним диаметром корпуса (L1=135 мм) и подшипника (D=100 мм), и диаметром вала (65 мм), нам необходима крышка [3, стр. 257] данные о которой приведены ниже:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

DДиаметр вала или втулки dноминD1D2d1d2BbHhh1lr
1,6

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Для предотвращения утечки масла между корпусом и фланцем крышек устанавливают металлические и неметаллические прокладки. В узлах с нерегулируемыми подшипниками обычно применяют прокладки из картона. Используем прокладку из картона Б-1 ГОСТ 9347-74 (4 шт.) – картон марки Б толщиной 1,5 мм [2, стр.238]

Для второго подшипника (в конце вала) одна из крышек должна быть торцовая глухая низкая ГН 100 (ГОСТ 18511-73) [7, стр. 255]:

DD1D2D3dd1d2HH1H2Ll1l2hh1bscr
1,60,6

Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги. Используемые нами манжеты состоят из корпуса, изготовленного из маслостойкой резины, каркаса, представляющего собой стальное кольцо Г – образного сечения, и браслетной пружины. Каркас придаёт манжете жёсткость и обеспечивает её плотную посадку в корпусную деталь без дополнительного крепления. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие

чего образуется рабочая кромка, плотно охватывающая поверхность вала. 95

Манжету выбираем исходя из диаметра вала, на который будет установлена манжета. Выбираем манжету Манжета 1.1-65 x90-1 ГОСТ 8752-79 [5, стр. 430]:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся деталей (поверхностей), а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущихся поверхностей, детали должны иметь надежную смазку.

Для передачи вращающего момента с вала на втулку, зубчатое колесо, полумуфту и т.д. применяют шпоночные соединения. Шпоночные соединения бывают разных видов. В нашем случае будем применять призматические шпонки прямоугольного сечения со скругленными концами. Выбирая длину участка вала, на котором размещена шпонка, необходимо учитывать, что шпоночный паз не должен доходить до границ этого участка с обеих сторон (³2-3 мм). Стандарт предусматривает для каждого диаметра вала определённые размеры поперечного сечения шпонки.

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Диаметр dbht1t2
5,53,8

У стандартных шпонок соотношение h/b выбрано таким образом, что нагрузочная способность шпоночного соединения ограничена напряжением смятия.

Источник

Крышка подшипника

крышка переднего подшипника первичного вала и промежуточного вала кпп.jpg

Фланцевые корпусные подшипники модели F 11200 монтируются с самоустанавливающимися шарикоподшипниками с расширенным внутренним кольцом серии 11200.
Они преимущественно используютсядля монтажа, где требуется легкая обработка ( например, оборудование для текстильного производства ).
Корпус уплотняется при помощи двух войлочных колец.
Для повторного смазывания подшипника корпус приходит с отверстием с резьбой М10х1.
Опора подшипника в корпусепроизводится с допуском Н8.
Для предотвращения любых контактовмеждустыкующимися деталями и подшипником, внутреннее кольцо самоустанавливающегося шарикоподшипника выступает на 1мм.со стороны крышки.

Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава.
Обычная часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10.
В средней полости картера расположены дифференциал и первая трансляция.
Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия.
Наливное отверстие, оно же и контрольное, размещено с изнаночной стороны картера и закрыто пробкой 34.

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска «Plastigage», однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей.
При определении зазора подшипников действуйте следующим типом, при обстоятельстве, что имеются внешний и внутренний микрометры :

Источник

Конструкции деталей под подшипники качения

1. Конструкция стаканов

В зависимости от схемы расположения подшипников стаканы конструируют по одному из вариантов, представленных на рис. 1. При постановке стакана в корпус с натягом фланец выполняют уменьшенным без отверстий под винты.

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 1. Конструкции стаканов для подшипников: а – для универсальной сборки; б – для двух конических подшипников (внутри стакана); в – для двух конических подшипников (один снаружи и один внутри); г – для двух конических подшипников с буртами

Стаканы обычно выполняют из чугунного литья марки СЧ15 и из стали, которые применяют в чугунном или силуминовом корпусе при значительных нагрузках.

Толщину стенки стаканов δ, мм, принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана под подшипник по табл. 1.

Таблица 1. Выбор толщины стенки стакана δ

Диаметр отверстия, D, ммТолщина стенки, δ, мм
до 524…5
свыше 52 до 806…8
свыше 80 до 1208…10
свыше 120 до 17010…12,5

Толщину упорного буртика δ1 и толщину фланца δ2 (рис. 1) принимают: δ1 ≈ δ; δ2 ≈ 1,2δ. Высоту упорного буртика h назначают по той же зависимости, что и высоту заплечика вала (табл. 4) по формуле:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Диаметр фланца Dф следует выполнять минимальным. Для этого принимают:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

где d – диаметр винта. Число винтов для крепления стакана к корпусу – в табл. 2.

Таблица 2. Число винтов для крепления стакана к корпусу

D0, мм21÷3740÷6265÷7580÷95100÷145
d, мм568810
Число винтов34466

Вместо фланца может быть выполнен буртик, наружный диаметр которого равен:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

а высота его равна высоте фланца.

У торцов наружной цилиндрической поверхности и отверстия стакана выполняют фаски для удобства его установки в корпус и монтажа подшипников (рис. 1). Чтобы торец фланца стакана и торец корпуса сопрягались по плоскости, в углу на наружной поверхности стакана выполняют канавку для выхода шлифовального круга такого же профиля и размеров, как для валов (табл. 2).

Для уменьшения наружной посадочной поверхности стакана иногда делают занижение в средней части сопрягаемой поверхности стакана (лучше, где нет подшипника) или на выступающей части из корпуса до 0,5 ÷ 1,0 мм на диаметр (рис. 2).

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 2. Посадка стакана в корпус

Длину посадочных участков внутри стакана берут равной или на 1-2 мм больше ширины кольца подшипника. Канавки в отверстиях стаканов делать не следует, поскольку их выполнять сложнее, чем на наружной поверхности. Кроме того, они затрудняют установку подшипников.

Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулировки осевого положения конической шестерни. Для этого применяют посадку стакана в корпусе H7/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижными. Тогда применяют посадки типа H7/ k6 или H7/m6.

2. Конструкция крышек и уплотнений для подшипников

Осевое положение вала в корпусе определяется с помощью торцовых крышек. Торцовые крышки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать осевые нагрузки, передаваемые валами через наружные кольца подшипников.

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки глухие и с отверстиями для прохода валов (табл. 3). Крышки изготовляются с центрирующим выступом и без него. Центрирующий выступ обычно контактирует с наружным кольцом подшипника для фиксирования положения вала в корпусе. Наружный диаметр выступа равен диаметру расточки под подшипник по посадке h9, а внутренний соответствует размеру t в стакане. Толщина и наружный диаметр фланца, диаметр, на котором расположены отверстия и их количество, определяются так же, как для стакана.

Если крышка не имеет контакта с подшипником, то она может быть выполнена без центрирующего пояска (плоской) (табл. 3, тип 1).

Если крышка выполнена с отверстием для прохода вала, то она отличается тем, что в ней, как правило, предусматривается место для установки уплотнения, которое защищает подшипник от попадания грязи и от вытекания смазки. Наличие уплотнения и деталей крепления подшипника на валу определяет в осевом сечении конфигурацию торцовой наружной и внутренней поверхности крышки (табл. 3, тип 2 и 3).

Таблица 3. Размеры глухих прижимных крышек

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
DD1D2D3Отверстия под винтыНН2H1b
ddld2число
40-42

38

712144102054
50-52668244
55-58

64

915204122684
80-85

80

6
10012014590
105-11013015595
115-120

115

1118246153295
135-140160185125
145170195130

Уплотнения валов, размещаемых в крышках, приведены на рис. 3.

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 3. Уплотнения валов, размещаемых в крышках: а – манжетное; б – щелевое (l=0,2…0,4; t=4,5…6; r=1,2…2); в – лабиринтное (l=0,2…0,4; f1=1…2; f2=1,5…3)

Так как щелевые уплотнения недостаточно надежно защищают подшипники от попадания пыли и грязи, то их применяют для подшипников качения машин, работающих в чистой и сухой воздушной среде (табл. 4).

Лабиринтные уплотнения (рис. 3, в) самые надежные, особенно при больших частотах вращения валов. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, применяют в качестве наружных и внутренних. В ответственных случаях применяют комбинированные уплотнения.

Таблица 4. Размеры щелевых уплотнений с кольцевыми проточками, мм

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипникаДля чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
dвеtt1ra
10-500,24,531,52
50-800,34,531,52
80-1100,46423
110-1800,57,552,53

3. Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов

Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов предназначены для работы в среде минеральных масел и воды при избыточном давлении не более 5 Н/см 2 и в интервале температур от минус 45 до 120°С и кратковременно (не более 2 ч) до 130°С. Манжета не должна нагреваться выше 90°С. При шлифованных шейках вала под уплотнение окружная скорость поверхности шейки вала может достигать 8 м/с, при полированных – выше (рис. 3, а).

К сопряженным деталям предъявляются следующие требования:

для посадочного гнезда (отверстия)

Для монтажа манжеты необходимо предусматривать заходную фаску 15° (рис. 4). Рабочая кромка манжеты при снятой пружине должна без зазора прилегать к валу по всей окружности. К рабочей кромке манжеты должен быть обеспечен доступ смазки.

Таблица 5. Размеры уплотнений манжетных резиновых армированных, мм

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
dDh1h2dDh1h2dDh1h2dDh1h2
287454565101495
153072847101470751001216
3285065102
162864748701014801051216
3073050101472110
328527085110

115

1216
3584850721014
183063250101475115
328527211014901201216
357355010145275125
37855801216120
2032657751014951251216
3585855801216130
378123652

58

101482100125

135

1216
388751014
40101458801216
421082

Таблица 6. Размеры прижимных крышек с отверстиями для манжетных уплотнений, мм

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
DD1D2D3D4Крепежные отверстияНhh1ВbsB1b1lh2
dd1d2n
13; 1512; 158; 11
151511
65; 68;

72

9152041761215415112; 32
12; 153
15
80; 85

92

6286
3
100

110

1118242381518; 20571711; 13;

6

20
Примечания:

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 4. Защита для манжеты

Размеры уплотнений манжетных резиновых приведены в табл. 5.

Размеры крышек под уплотнения манжетные резиновые приведены в табл. 6.

4. Войлочные уплотнения

Кольца войлочных уплотнений изготовляются из войлока грубошерстного по ГОСТ 6418-81, полугрубошерстного по ГОСТ 6308-71 и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 2-3 м/с; тонкошерстного войлока и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 5 м/с.

Твердость шейки вала рекомендуют не менее 45 HRC.

Войлочные уплотнения не рекомендуют применять в ответственных конструкциях и в условиях повышенной загрязненности окружающей среды; при наличии избыточного давления с одной из сторон кольца и при температурах свыше 90°С.

При работе войлочных уплотнений в среде, вызывающей повышенный износ валов, рекомендуется устанавливать на вал защитные втулки диаметром d (табл. 7).

Таблица 7. Размеры войлочных уплотнений и канавок для них, мм

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
ПроточкаКольцо
dd1DbSmind2D1b1
СтальЧугун
2021313101319303,5
222333321323,5
252638424375,0
2829412720
303143122942
3233453144
3536483447
3839513750
4041533952
4243554151
4546584457
4849614760
505167549666,0
5253695168
555672155471
58

76

6263796178
6566826481
6869856784
707189669887,0
7273917190
7576947493
7879977796

При работе в сильно загрязненной, пыльной и влажной среде рекомендуется применять войлочные кольца в сочетании с уплотнениями с кольцевыми проточками и с лабиринтными уплотнениями.

Контактные уплотнения в виде колец из войлока или фетра (табл. 7) перед укладкой в расточку в крышке пропитывают маслом, нагретым до 80-90°С.

5. Уплотнение кольцами из латуни, текстолита и графита

При обильной смазке применяются уплотнения из латунных колец 1 типа поршневых (рис. 5).

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 5. Уплотнения из латунных колец

Каждое кольцо закладывается в паз и силой упругости материала прижимается наружной поверхностью к сопряженной детали. В зависимости от интенсивности разбрызгивания масла в картере, устанавливают от одного до четырех уплотнительных колец.

К подобным же уплотнениям относятся текстолитовые кольца или кольца из прессованного графита, состоящие из двухтрех частей, вставленных в крышку подшипника и прижатых к валу пружинами (рис. 6).

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 6. Уплотнение, состоящее из графитовых или текстолитовых разъемных колец

Давление кольца на вал не должно превышать 5-6 Н/см2. Уплотнения из графита могут работать при окружной скорости до

60 м/с и температуре до 360° и допускают давление до 320 Н/см2.

6. Уплотнение центробежного типа

Защитные кольца на внешней поверхности (рис. 7) имеют ребро треугольного сечения и вращаются вместе с валом. При этом вытекающее из подшипника масло отбрасывается центробежной силой на стенку корпуса и возвращается в подшипник. Размеры этих колец приведены в табл. 8.

Таблица 8. Размеры центробежных колец

dDD1Bbd1lcdDD1Bbd1lc
304665143М6б1140165200195М671,5
355275143М661150175210195М671,5
405885143М661160185220195М671,5
456592143М661170195230195М671,5
5070100164М661,5180205240195М671,5
5575105164М661,5190215250195М671,5
6080110164М661,5200230270226М882
6585115164М661,5220250290226М882
7090120164М661,5240270310226М882

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 7. Защитные уплотнения центробежного типа

Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг применяют различные уплотняющие материалы и устройства.

Разъемы составных корпусов герметизируют специальными мазями, наносимыми на плоскости разъема перед сборкой корпуса. Во фланцевых соединениях, когда положение фланца не определяет осевой зазор в подшипниковом узле, могут применяться также мягкие листовые прокладочные материалы.

Таблица 9. Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения, мм (ГОСТ 9833-73)

Сечение кольца Ш
Ш2,5Ш3Ш3,6Ш4,6Ш5,8Ш8,5
d1 ном
25,544,084,5105,0162,0211,5
26,549,086,5108,0167,0216,5
27,550,087,5110,0172,0221,0
28,554,088,5112,0177,0226,0
29,555,090,5115,0182,0231,0
31.058,092,0118,0187,0236,0
33,059,093,0120,0191,5241,0
35,062,094,0122,5196,5245,5

В настоящее время для герметизации фланцевых соединений широко применяют уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения (табл. 9).

7. Уплотнение круглым кольцом

Для герметизации стыков типа фланец-корпус с центровочным буртом применяют установки колец в канавку (табл. 10, б), в торец (табл. 10, в) и в фаску (табл. 10, г). Установка колец в канавку занимает больше места в осевом направлении, но удобна при совмещении с регулировочными прокладками между фланцем и корпусом для осевого зазора, поскольку в этом случае изменение толщины прокладок не связано с деформацией сечения кольца, которым производится уплотнение по посадочной поверхности. Размеры установочных мест под резиновые уплотнительные кольца круглого сечения приведены в табл. 10. Эти же кольца можно применять для уплотнения плоских стыков (не обязательно круговых). Для этого на одной из соединяемых деталей должна быть выполнена канавка. Примеры кругового уплотнения кольцами приведены в табл. 10.

Таблица 10. Размеры сечений круглых колец и установочных мест для них, мм

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
РазмерыДиаметр кольца, d, мм
2,53,03,64,6
D24-5425-10028-20536-260
b3,64,04,75,6
h1,852,352,83,7
с2,02,02,52,5
а3,54,55,06,0
е1,852,22,63,3
М3,34,25,07,2

8. Защита подшипников

Для защиты подшипника от обильной жидкой смазки и от попадания в них продуктов износа применяют защитные шайбы (рис. 8; а, б).

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 8. Внутренние уплотняющие устройства для подшипников: а и б – подвижные маслоотражательные кольца; в – неподвижное мазеудерживающее кольцо

На рис. 9 показано щелевое маслооотражательное подвижное уплотнение – диск с проточками для отделения консистентой смазки подшипника от жидкой смазки, применяемой для смазки зубчатого зацепления. Диск с буртиком b, равным заплечику, имеет 2-4 канавки треугольного профиля и наружный диаметр на 0,1-0,2 мм меньше наружного посадочного диаметра подшипника. Диск устанавливается так, чтобы его торец выступал из посадочного отверстия на 1-2 мм. К данной группе уплотнений относят также уплотнения с защитными с неподвижными шайбами (рис. 8, в).

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 9. Щелевое подвижное уплотнение с проточками

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника

Рис. 10. Торцовые уплотнения: а – исполнение I; б – исполнение II

9. Торцовые уплотнения

Торцовые уплотнения применяют при жидкой смазке. Торцовой частью (рис. 10) толщиной 0,5…0,6 мм уплотнение прижимается к торцу кольца подшипника и предохраняет подшипник от попадания продуктов износа и загрязнений и от вытекания масла. Размеры уплотнений приведены в табл. 11, где исполнение I предназначено для закрепления на валу, а исполнение II – для закрепления в корпусе.

Таблица 11. Уплотнительные торцовые (маслоотражательные) кольца

Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть фото Для чего нужна крышка подшипника. Смотреть картинку Для чего нужна крышка подшипника. Картинка про Для чего нужна крышка подшипника. Фото Для чего нужна крышка подшипника
Диаметры

размеры

Исполнение IИсполнение II
dDshD1dd1d2DD2
2047

65

401400,53,5127,510072,5140110

Похожие статьи

Резьба. Виды, геометрия и профили резьбы

Содержание страницы1. Геометрия винтовой линии резьбы2. Профили резьбы и определения основных элементов 1. Геометрия винтовой линии резьбы Резьбовые соединения деталей являются наиболее распространенными в машиностроении. В результате сочетания вращательного движения заготовки и поступательного перемещения резца (рис. 1, а) на поверхности заготовки наносится след в виде винтовой линии. При углублении резца на поверхности заготовки образуется винтовая […]

Производственный и технологический процесс. Типы производства.

Производственным процессом называется совокупность всех действий, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию (изделия). Производственный процесс включает в себя подготовку станков и организацию обслуживания рабочих мест, получение и хранение материалов и полуфабрикатов, изготовление деталей, сборку изделий, технический контроль в процессе изготовления и испытания готовых изделий, консервацию и сдачу на склад готовой […]

Дефекты сварных швов и контроль качества сварных соединений

Содержание страницы1. Допустимые размеры дефектов в металлоконструкциях общестроительного назначения2. Методы контроля качества сварных соединений и применяемое оборудование Дефекты в сварных швах (ГОСТ 30242-97) приводят к уменьшению прочности и снижению эксплуатационной надежности сварных конструкций. Дефекты могут быть наружные, которые можно выявить при внешнем осмотре и обмере сварных швов, и внутренние, скрытые, обнаруживаемые только с помощью специальных […]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *