Для чего нужна лента crm
Живая лента в CRM
Вы, наверное, уже заметили появление живой ленты в CRM? В этой статье мы рассмотрим и обсудим основные сценарии, которые закладывались в этот инструмент. Мы выделили две роли: менеджер по продажам и руководитель отдела продаж, опираясь на которые разрабатывали сценарии.
Главная живая лента CRM
Для менеджера по продажам
Содержит основную информацию необходимую для работы: а именно, что надо сделать в ближайшее время (план ближайших дел) и информацию что произошло с клиентами, сделками, лидами, за которые он отвечает (непосредственно лента, пункт “Мое”).
Что попадает в ленту “Моё”:
— все события в сделках, контактах, компаниях, лидах за которые отвечает менеджер
— все события автором, которых был менеджер
— все события, адресованные менеджеру его коллегами
Еще одной важной составляющей ленты является то, что лента позволяет обсудить любой вопрос, связанный с клиентами в рамках CRM, с сохранением истории обсуждения по каждому клиенту или сделке.
Для руководителей лента повышает прозрачность работы с клиентами.
Достаточно зайти на вкладку “Вся CRM” и руководитель сможет увидеть как работают его подчиненные: какие появляются новые клиенты, создаются или завершаются сделки, выполняются дела.
Руководитель может “Лайкнуть” событие, тем самым приободрив подчиненных или написать вопрос через комментарий по любому событию с просьбой уточнить информацию.
Таким образом, мы получаем удобный инструмент по анализу хода развития сделки от момента ее создания до успешного завершения. Лента четко покажет, после каких событий, звонков, встреч сделка двигалась по стадиям, какие были вопросы и проблемы в ходе исполнения сделки, когда выставлялись и оплачивались счета и т.д.
У компании может быть много сделок или клиентов, но безусловно есть ключевые, ход работы над которыми важно отслеживать.
Специально для этого был добавлен функционал “Слежения”.
Теперь, руководитель сможет начать “Следить” за интересующей его сделкой или клиентом и получать уведомления о прогрессе по ним в режиме реального времени.
Смарт-процессы в Битрикс24
Бизнес постоянно развивается, и его запросы растут, поэтому мы реализовали возможность создавать новые разделы внутри CRM и настраивать их согласно собственным потребностям.
Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в CRM. Если раньше вам нужно было адаптировать сделки, лиды или предложения под внутренние процессы компании, то теперь вы можете создать собственные сценарии работы.
На данный момент в смарт-процессах вы можете использовать:
Как создать смарт-процесс
Чтобы создать смарт-процесс, откройте CRM > Смарт-процессы > Добавить.
При создании нового процесса вы можете выбрать преднастроенный шаблон смарт-процесса. В шаблонах смарт-процессов Список и Всё включено уже настроены сценарии для работы со списком документов и элементами CRM.
В шаблоне С чистого листа вы можете самостоятельно сделать нужные настройки для создания своего сценария работы. Рассмотрим на примере шаблона С чистого листа доступные опции и настройки.
Во вкладке Основные настройки укажите название вашего процесса.
Затем выберите нужные инструменты для работы со смарт-процессом.
Использовать в смарт-процессе свои направления и туннели продаж
Опция добавит в ваш процесс направления и туннели продаж. Вы сможете создать несколько направлений для этого смарт-процесса аналогично направлениям в сделках.
Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан
С помощью этой опции вы добавите в свой процесс возможность создать стадии и управлять движением элементов по этим стадиям в канбане.
Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры
Вы сможете автоматизировать работу с элементами смарт-процесса с помощью роботов и триггеров аналогично запуску роботов и триггеров в сделках или лидах.
Делать новые направления доступными для всех
Если вы используете в вашем смарт-процессе направления, то при создании нового к нему будет автоматически открыт доступ для всех ролей пользователей.
Во вкладке Смарт-процесс добавьте поля для карточки процесса и активируйте нужные опции.
Настройте привязку к элементам CRM для вашего процесса. Таким образом, вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM или с другими смарт-процессами.
Привязать к этому смарт-процессу
С помощью этой опции вы можете выбрать элементы CRM, которые вы хотите привязать к смарт-процессу.
Например, вы можете привязать Сделки к своему процессу. В таком случае внутри карточки смарт-процесса появится поле с выбором из списка элементов.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке сделки появится ваш смарт-процесс.
Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM
С помощью этой опции вы можете привязать свой смарт-процесс к доступным элементам CRM.
Например, вы можете привязать свой смарт-процесс к Предложениям. В таком случае при работе с Предложениями появится поле с выбором из списка элементов вашего смарт-процесса.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке смарт-процесса появится выбранный раздел.
Также вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM, с календарями, задачами и шаблонами задач. В результате к сделкам в CRM, событиям в календаре, задачам или шаблонам задач можно будет добавлять элементы вашего смарт-процесса.
Например, чтобы связать ваш смарт-процесс с задачами, выберите нужную опцию.
Тогда при создании задачи вы сможете указать элементы вашего смарт-процесса.
Во вкладке Показ вне CRM вы можете создать отдельный раздел в левом меню.
Чтобы создать раздел, нажмите кнопку Настроить и укажите название для своего раздела.
После этого выберите созданный раздел.
Когда вы закончите с настройкой, сохраните ваш смарт-процесс и он будет доступен для работы.
Как редактировать смарт-процесс
Откройте вкладку Смарт-процессы, здесь вы увидите список всех созданных процессов.
Нажмите на кнопку слева от нужного процесса и у вас откроется список доступных действий.
Основные возможности Битрикс24
Основные возможности «Битрикс24» ориентированы на автоматизацию рабочих процессов. Продукт от разработчика «1С-Битрикс» – это корпоративный портал, реализованный в виде облачного сервиса. Он решает сложные задачи, с которыми не справляются стандартные бизнес-инструменты:
Уникальные возможности программы «Битрикс24» помогают:
1. CRM-система
Корпоративный портал Битрикс24 включает важную CRM-систему. С ее помощью проводят управление взаимоотношениями с клиентами. Система состоит из компонентов:
В CRM-модуле от «Битрикс24» все разрозненные инструменты объединяются в единую систему. Отлаженный и функциональный CRM-сервис ускоряет принятие правильных решений и минимизирует риск появления ошибок.
1.1. Создание клиентской базы
Клиентская база включает 2 справочника:
В графы модуля «Клиентская база» заносится следующая информация:
Работа с данными осложняется, если количество контрагентов в компании увеличивается. Структурирование информации в базе клиентов облегчает работу с объёмными данными. Клиентская база выполняет и другие функции:
1.2. Работа с лидами
CRM-функционал в Битрикс24 превращает «холодные контакты» (лиды) в перспективные сделки. Лиды – это номера телефонов, электронные адреса и другие контакты, которые могут конвертироваться в реальных клиентов.
Учет лидов очень важен для повышения продаж. Менеджеры проводят различные операции с лидами (импорт, конвертация). «Битрикс» оценивает эффективность обращения менеджеров с лидами и улучшает качество воронки продаж.
1.3. Проведение сделок
Проведение CRM-сделок в «Битрикс24» – важная часть рабочего процесса. Управление сделками начинается со справочника «Этапы сделки»:
Используя возможности «Битрикс24», менеджеры могут совершать операции:
1.4. Анализ и отчетность
CRM-система включает инструменты, выявляющие слабые места в работе подразделений. Возможности «Битрикс24» позволяют автоматизировать бизнес-процессы в компании:
2. HR: управление персоналом
Клиенты и персонал – это самая важная ценность любой компании. CRM-система помогает проводить операции с клиентской базой, а HR-инструменты облегчают работу с персоналом. «Битрикс24» включает автоматизированную систему управления персоналом.
2.1. Анализ сотрудников
На облачном портале хранится обширная база личных данных. В этой библиотеке представлены карточки сотрудников с подробной информацией:
Каждый работник может изменять данные в персональной карточке.
2.2. Работа со структурой компании
Облачный сервис располагает эффективными HR-инструментами. С их помощью руководитель оценивает качество работы сотрудников:
В «Битрикс» видна четкая визуальная структура компании. Каждый сотрудник при входе на портал видит прозрачную иерархию подразделений и отделов. Удобное визуальное управление позволяет создавать собственную оргструктуру, а также регулировать взаимосвязи внутри компании.
В HR-системе также можно распределять доступ к информации. Руководитель назначает разный доступ всем пользователям: исполнителям, наблюдателям, отдельным группам и частям проектов. Каждый участник рабочего процесса видит только то, что ему позволено видеть.
2.3. Работа с внутренним PR
Корпоративный портал быстро объединяет сотрудников для достижения общих целей. А новые члены компании включаются в работу благодаря программе адаптации «Битрикс». Работник может ознакомиться с корпоративной культурой в конкретной компании. Для этого используются инструменты обучения и мотивации:
3. Внутренние коммуникации
При росте компании возникает проблема с общением и обменом информацией. «Битрикс24» помогает создать единое информационное пространство, в котором сотрудники смогут легко общаться и планировать общие задачи. Разные каналы связи обеспечивают коммуникацию внутри коллектива.
3.1. Создание рабочих групп
На корпоративном портале есть функция создания групп, которые занимаются работой над проектами. Руководители и рядовые пользователи могут создать свои собственные информативные списки групп.
Каждая рабочая группа – это полуавтономная система, внутри которой происходят разные события. Все события отображаются в «Живой ленте»:
Создатель группы сам определяет модераторов и выбирает доступный функционал.
3.2. Виртуальная АТС
Разработчик «1С-Битрикс» предлагает клиентам виртуальную автоматическую телефонную станцию (АТС). Внутри сложной системы АТС каждый компьютер становится телефонным аппаратом. Данный алгоритм предполагает:
Преимущества виртуальной АТС:
3.3. Живая лента
«Живая лента» – это главная лента обновлений в корпоративном портале. Новостной портал помогает обсуждать рабочие вопросы и ускоряет принятие важных решений. Основная задача «Живой ленты» – упростить взаимодействие сотрудников внутри компании. Работники могут совершать действия:
Главное преимущество «Живой ленты» – это скорость взаимодействия. Сотрудник получает реальный ответ на интересующий вопрос практически сразу.
3.4. Бесплатный чат + видеозвонки
Облачный сервис «Битрикс24» также включает корпоративный бизнес-мессенджер. В бизнес-чате пользователи общаются посредством мгновенных сообщений. Текстовый диалог доступен в браузере, десктопном и мобильном приложениях.
Благодаря поддержке WebRTC возможно видеообщение через браузер. Видеозвонки на корпоративном портале – это отличная замена других сервисов для голосового общения. Контакты сотрудников автоматически переносятся из веб-мессенджера.
4. Внешние коммуникации
Платформа «Битрикс24» предлагает надежные каналы связи для взаимодействия с внешними пользователями.
4.1. Открытые линии
Корпоративный портал «Битрикс24» поддерживает создание открытых линий в Контакт-центре. Открытые линии – это надежный онлайн-консультант, собирающий сообщения с внешних каналов. Администратор может подключить следующие программы и социальные сети:
Внедрение открытых линий проводится для реализации задач:
4.2. Экстранет
Информационное пространство «Экстранет» позволяет компании взаимодействовать с деловыми партнерами. Экстранет – это защищенная корпоративная сеть, открытая для общения с дистрибуторами, поставщиками и другими коллегами из «внешнего» мира. Пространство «Экстранет» сохраняет функционал рабочих групп. Поэтому здесь легко общаться с пользователями, которые не подключены к внутрикорпоративной сети.
5. Облачное хранилище
Платформа «Битрикс24» предполагает безопасное хранение рабочих файлов. Общий диск Битрикс24 сохраняет облачное хранилище данных и локальный компьютер. Пользователям внутрикорпоративной сети доступны возможности:
Модернизируйте свой бизнес: контролируйте работу менеджеров, получайте актуальную информацию о товарах и услугах, следите за счетами и увеличивайте доход!
Остались вопросы? Закажите консультацию прямо сейчас. Наши специалисты помогут вам провести интеграцию, синхронизировать данные, настроить модуль, а также предложат рекомендации по работе с корпоративным порталом Битрикс 24.
Что может Битрикс24 в обычной компании
Привет. Меня зовут Дмитрий Акулов, я совладелец компании INVO Group. Решил на примере нашего настроенного портала рассказать подробно, что может система, и какие задачи бизнеса успешно закрывает Битрикс24. Мы настроили ее для себя и внедряем заказчикам.
Битрикс связывает между собой три крупных блока: ведение клиента по воронке продаж, координация действий компании по выполнению взятых на себя обязательств и контроль коммуникаций.
Конечно, есть компании, где не так печально. Например, используются корпоративные почтовые адреса. Или рабочие мобильные телефоны. Но кто из владельцев бизнеса после ухода менеджера делает сверку всей базы почтовых адресов на рабочей почте иван@названиекомпании.ру и базой в 1С?
Поэтому вывод очевиден: все коммуникации должны идти через CRM-систему и в ней фиксироваться.
Видел, как компании общаются в Миранде, развернутой на сервере компании. В Slack, в Телеграм и других решениях. Кто-то почту использует и все коммуникации ведет через нее.У каждого из этих способов свои сильные и слабые стороны. В Битриксе общение происходит вот в таком виде.
Есть общий чат компании, чаты отделов, личные чаты между сотрудниками и чаты проектов.
Приложение ставится как на мобильный телефон, так и на компьютер сотрудника. Где бы он ни был, если там доступен интернет, то сотрудник будет в курсе рабочих вопросов.
В общем чате у нас ребята, например, собираются на совместную тренировку после работы.
Это не говорит о том, что нужно отказываться от чатов в том же Телеграм. У нас просто четко разделены рабочие вопросы и котики, которыми хочется поделиться с коллегами. Котиков в Битрикс24 не пускают, они в Вотсапе и Телеграме.
С коммуникациями разобрались.Покажу еще такую штуку, как “Живая лента” в Битрикс24.
Это как доска объявлений на производстве или стена новостей ВКонтакте.
В “Живой ленте” отображается только та информация, к которой сотрудник имеет доступ. Можно опубликовать объявление только для отдела продаж. Или для участников отдельного проекта. Или для всей компании.Также Битрикс анализирует календари сотрудников и позволяет забронировать время для совместных мероприятий, не спрашивая у каждого, когда он свободен.
И еще одна важная вещь: Битрикс24 показывает, кто ознакомился с информацией.
Исчезает такое понятие, как “Мне не говорили”, “Я не слышал”, “Не был в курсе” и так далее.
Битрикс24 уведомит о том, что есть новая информация, а после зафиксирует ознакомление.
В работе сделка проходит разные этапы: предварительные договоренности, фиксация этих договоренностей на бумаге, оплата и реализация услуги.В нашем случае сделка проходит одни этапы, в вашей компании они будут другими. Но путь всегда можно разделить на определенные этапы.
Понимание картины помогает принимать решения, чтобы деньги перемещались с этапа “Выставлено коммерческое предложение” на этап “Заказ завершен” и попадали на расчетный счет компании.
Менеджер видит картину в этом же канбане, но только по себе и своим клиентам. Права доступа очень гибкие.
Но ему удобнее работать в виде списка, где в хронологическом порядке отображаются все дела на сегодня: кому звонить, с кем встречаться, кому готовить документы.
После завершения диалога с одним клиентом, менеджер просто звонит следующему, не думая о том, где у него записано с кем надо созвониться сегодня.
Теперь переходим от общего списка сделок к конкретной сделке. Там еще больше важных деталей.
Левая часть карточки настроена под нашу компанию: мы учитываем тип сделки, сумму, источник откуда пришла компания, данные о самой компании и т.д.
Карточка сделки участвует во многих бизнес-процессах, подтягивая нужные поля в отчеты, рекламу, общую статистику и так далее. И это глубокое встраивание данных по сделке в текущие процессы компании помогает решать десятки разных задач. Понятное дело, что такая настройка подразумевает глубокое понимание бизнеса. В нашем случае мы используем опыт сертифицированного бизнес-аналитика. Только когда составлена общая картина работы компании, собраны все пожелания о том, как хотелось бы оптимизировать работу компании, только тогда мы приступаем к первому этапу работ.
В правой части карточки история коммуникаций. Помните, в самом начале я писал, что Битрикс подключается ко всем каналам коммуникации с клиентом? Все касания хранятся в карточке. Здесь и письма на почту, звонки, СМС, встречи, поставленные задачи и так далее.
И отсюда же из карточки можно отправить клиенту СМС с официального имени компании, написать электронное письмо, запланировать звонок и так далее. Не нужно бегать в разные сервисы, система позволяет работать в режиме одного окна.
Здесь можно подготовить и документы по клиенту. Процесс подготовки документов в Битрикс24 максимально оптимизирован. Данные по договорам, актам и коммерческим предложениям занесены в систему, и мы можем за пару минут подготовить документ. В нашей компании используем чуть больше десяти шаблонов документов, которые подтягивают нужные данные клиента в специальные места в документе.
Такая оптимизация помогает менеджеру быстро обрабатывать заявки. И скорость возрастает в разы.
Если менеджеры компании выставляют счета от имени разных юрлиц, например ООО и ИП, то в документе можно в пару кликов заменить компанию, от чьего имени выставлен счет, это будет все также один вариант шаблона документов.
Возьмем обычный отчет по продажам.
Здесь учитывается картина по отделу за определенный период. Данные формируются в реальном времени. Если на какой-то из сделок через пять минут изменятся данные, то я обновлю отчет и увижу уже новую картину
Не нужно ждать конца месяца, когда руководители отделов подобьют итоги работы. Принимая управленческие решения, мы отстаем от реальной картины мира в лучшем случае на месяц. В Битрикс24 картина актуальна на текущую минуту.
Теперь переходим к следующему этапу: контроль причин отказа.
Это рынок. Мало кто может похвастать 100% конверсией из заявки в клиента. А раз так, значит будут отказы. И их тоже важно анализировать.
Аналогичная ситуация, если выбирают не нас. Спустя время звоним, чтобы поинтересоваться, насколько качественно прошло внедрение. И есть клиенты, которые заплатив одним подрядчикам, приходят в итоге к нам за качественной настройкой. К сожалению, в этом случае порой проще сделать заново с чистого листа по всем правилам, чем переделывать чужую работу.
Это как со стройкой. Всегда проще с чистого листа построить дом по всем правилам, чем пытаться на некачественно выстроенном фундаменте сделать что-то нормальное.
Битрикс24. Настройка и обзор функционала CRM
Битрикс 24.CRM – набор инструментов, с помощью которых вы сможете поддерживать эффективное взаимодействие с клиентами и автоматизировать продажи. Но есть один нюанс. Битрикс24 не предлагает использование одной CRM-системы. Приобретая её, вы получаете мощный портал с широким набором функционала для работы компании. Хорошо это или плохо?
Советую вам прочесть статью Битрикс24. Инструкция для начинающих, в которой я сделал обзор подключения компании к порталу и показал функционал по управлению задачами и проектами. Моё мнение: если эти инструменты, как и CRM, актуальны для вашего бизнеса, то использование Битрикс24 станет оптимальным решением. В противном случае гораздо проще выбрать более простые варианты CRM без дополнительного функционала.
Принцип работы Битрикс24.CRM
Классический режим
Как правило компании используют лиды, а последовательность действий выглядит так. Регистрируется лид и создаётся потенциальная сделка, после согласия клиента на основе лида формируется контакт, а уже для него оформляется продажа, осуществляется отгрузка и оплата. Сделка закрывается.
Для этого варианта работы в CRM есть ключевые возможности:
Простой режим (без лидов)
Разработчик рекомендует применять его для малого бизнеса, например, для организаций без отдела продаж. В данном случае лиды не используются. Поступающие в компанию запросы, звонки, письма становятся клиентами – контакт или компания. Вместе с этим в системе в автоматическом режиме создаются сделки.
Настройка CRM
О регистрации своего Битрикс24 я писал в предыдущей статье. Сегодня речь пойдёт исключительно о системе управления продажами. Первый шаг – настройка системы под конкретный бизнес. В Меню выбираете CRM-«Настройки».
«Справочники» – это будет некий глоссарий вашей системы. Здесь вы заполните названия стадий сделок, источники контактов, сферы деятельности компании и т.д. Подробный мануал.
«Настройки форм и отчётов» – внесение дополнительных пользовательских полей, аналогичных стандартным, по которым также осуществляется поиск и фильтрация элементов.
«Способы оплаты» – по умолчанию в этой вкладке настроены системы для банковского перевода, но есть возможность добавлять свой способ оплаты и редактировать существующие. Чтобы настроить Яндекс.Кассу или Paypal нужно заключить договор с одним из сервисов, а после получения персональных данных внести их в Битрикс24.
«Права доступа» – используйте роли, установленные в системе по умолчанию, или добавляйте свои. Они будут определять уровни доступа к имеющимся данным. Дальше присваивайте роли отдельным сотрудникам, группам, отделам.
«Роботы и бизнес-процессы» – автоматизация продаж. Для документов есть готовые шаблоны и возможность создания нового шаблона. К каждому из них можно определять, когда должен запускаться бизнес-процесс – при создании/изменении документа. Внизу расположена кнопка «Настроить роботов».
«Работа с почтой» – здесь 2 вкладки:
«Интеграции» – список сервисов, с которым можно интегрировать CRM. Про интеграцию с 1С-Битрикс и 1С:Предприятие я писать не буду, потому что это займёт отдельную статью. Остальные сервисы позво
«Приложения» – при нажатии на первую иконку вы попадаете на страницу с приложениями, которые можно подключить к Битрикс24, при нажатии на вторую – с приложениями для переноса ваших данных из других CRM.
Работа с лидами
Добавление лидов
Следующих шаг – добавление потенциальных клиентов, то есть лидов. Сделать это можно несколькими способами:
Я покажу пример добавления лида вручную. Меню- CRM-«Добавить лид». Появится форма создания лида. Здесь необходимо заполнить данные о клиенте, которые у вас есть. Дальше «Сохранить». Карточка лида сформирована.
Обработка лидов
Завершаем обработку лида, выбрав необходимый результат из списка. После этого лид остаётся в CRM и привязывается к новым элементам.
Как работать со сделками?
Работа со сделками происходит в CRM-«Сделки». Сразу определите для себя формат работы – список или канбан.
Нажав на любую сделку, вы откроете её карточку со всеми сведениями по ней. Здесь же ведётся подготовка документов, выставляется счёт на предоплату и финальный счёт, изменяется стадия, завершается сделка.
Анализ: воронка продаж и отчёты
Откройте CRM-«Воронка продаж». Система покажет число сделок на каждой из стадий в виде диаграммы и таблицы. Можно использовать строку поиска, стандартные фильтры или использовать свои.
Откройте раздел «Отчёты» для просмотра ключевых показателей и статистики по сделкам, товарам, лидам, счетам и так далее. Если нужно, создавайте свои отчёты и импортируйте сведения в Битрикс24 в формате csv.
Другие инструменты в CRM: краткий обзор
Охватить всю информацию по работе с системой сложно, поэтому покажу некоторые инструменты, которые зачастую необходимы в работе. Обратите внимание, опции находятся в горизонтальном блоке и под кнопкой «Ещё», нажав на которую есть опция «Настроить меню». Нажмите на неё и передвигайте блоки в нужное место, зажав левую кнопку мыши.
Документы в CRM
В системе можно создавать и заполнять документы по шаблону. Открываете карточку лида, нажимаете кнопку «Документ», выбираете шаблон, по которому система автоматически сформирует документ, добавив в него нужные сведения. Любой шаблон и документ подлежат редактированию.
Выставление счетов
Есть несколько способов:
В каждом случае нужно заполнять форму счёта. Дальше его можно распечатать и отправить по почте, сохранить отдельным файлом в PDF, отправить клиенту на электронку, отправить ссылку на счёт.
Лента CRM
Страница, на которой отображаются события, связанные с вашей работой – «Моё», а также все обновления компании – «Вся CRM».
История в CRM
На странице показаны любые изменения, происходящие в системе в виде таблицы. Под значком шестерёнки расположены настройки списка, по горизонтали – фильтр.
Товары
Все товары группируются по разделам. Для создания откройте блок «Товары». Если раздел не создан, жмите «Добавить раздел», потом открывайте его и нажимайте «Добавить товар». Откроется страница со множеством полей для заполнения. Ненужные поля удаляются при нажатии на крестик.
Товары можно импортировать (скачать и заполнить шаблон) и экспортировать. Опции спрятаны под знаком шестерёнки.
CRM-формы
Создание формы осуществляется в системе, а после её размещения на сайте вся информация начинает автоматически поступать в вашу CRM.
На странице CRM-формы есть несколько стандартных форм. Вы можете взять в качестве шаблона одну из них – кнопка «Копировать» или создать с нуля «Создать форму».
Созданные CRM-формы отправляются клиентам – копируется публичная ссылка, размещаются на сайте – при помощи кода.
Виджет на сайт
Разработчик предлагает несколько типов виджетов: онлайн-чат, обратный звонок, заполнение формы. На странице показаны предустановленные виджеты. Вы можете воспользоваться ими или «Создать виджет».
Выберите нужные вам каналы коммуникации с помощью опции «Вкл/Выкл»: открытая линия (перенаправление сообщений клиентов из разных источников в один чат менеджеру), обратный звонок, автоматическое приветствие. Здесь же дублируется CRM-форма. Дальше внесите необходимые настройки и скопируйте код на сайт.
Роботы
Робот – спланированный алгоритм, по которому обрабатываются лиды или сделки. Запускается в тот момент, когда элемент переходит в заданный статус.
Для примера открываю карточку лида, в ней выбираю вкладку «Роботы». Я вижу, что есть стандартные настройки системы – уведомление и контроль сотрудникам и руководителю. Зелёными галочками отмечаются выполненные действия. Для редактирования правил и настройки нового робота нажимайте кнопку «Настроить роботов».
Коммуникации с клиентами из CRM
Перечислю основные инструменты, которые я ещё не затрагивал в статье.
Письма из CRM
Открываете карточку элемента (лид, сделка), нажимаете на соответствующую кнопку, пишите сообщение и отправляете. Переписка с клиентом сохраняется в системе.
Звонки из CRM (телефония)
В разделе «Телефония» есть вкладки – «Подключение» с указанием возможных способов и «Детализация» с полным пакетом сведений по каждому звонку. С помощью телефонии ваши сотрудники смогут общаться между собой внутри компании, а менеджеры вести коммуникацию с клиентами прямо из Битрикс24.
Контакт-центр
Это раздел, в котором сведены все каналы коммуникации, а именно их настройки и статистика.
Сообщения из этих каналов собирают «Открытые линии», дальше они распределяют их в порядке очереди, создают маршруты между сотрудниками, которые обрабатывают их в мессенджере Битрикса.
Для подключения канала нажмите на его иконку, после чего откроется окно с кнопкой подключения и подробной инструкцией. Все диалоги и статистика сохраняются в CRM.
CRM-маркетинг: создание рассылок и рекламных кампаний
Вы создаете сегменты (группы клиентов) по какому-то определённому признаку и отправляете им различные предложения посредством e-mail-рассылки, смс-рассылки, мессенджеров, инфо и аудио звонков, рекламы. Есть готовые шаблоны рассылок и опция «Создать шаблон».
CRM-аналитика – анализ работы
Визуализация статистики с возможностью фильтрации данных для построения отчётов в различных разрезах в форме диаграмм и таблиц. Здесь вы получите анализ не только по лидам, клиентам, продажам, но и по эффективности менеджеров. Много реально полезной информации.
Сравнение Битрикс24 и amoCRM
Пожалуй, amoCRM можно назвать одним из основных конкурентов Битрикс24. Я не буду сравнивать весь функционал, а лишь перечислю ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе CRM-системы для бизнеса.
Сравнение CRM
Битрикс24 | amoCRM |
Стандартный функционал. Не так сложно разобраться, как многие утверждают. | Простая и удобная. За счёт большого списка интеграций со сторонними сервисами не уступает своему аналогу. |
Встроенная телефония, не требующая первичной настройки. Купить номер можно прямо в системе. | Много готовых интеграций с телефонией, можно также интегрировать систему с внешними сервисами. |
Воронки продаж, диаграммы, 8 видов отчётов для анализа продаж. | Аналитика с отчётами и воронками продаж, прогнозы на основе статистики. |
Можно отслеживать путь лида к контакту и сделке. | Сущность лида объединена с сущностью сделка. |
На самом деле каждая система имеет свой круг пользователей:
Что говорят пользователи о Битрикс24.CRM?
Упоминаний много, а это значит, что система действительно популярна и эффективно используется для ведения бизнеса. Как правило, её внедряют, когда нужен весь функционал платформы, включая работу над задачами и проектами.
Есть отзывы с замечаниями по работе техподдержки – долгое ожидание ответа. Второй момент – сложность внедрения, соответственно, затраты на специалиста и обучение сотрудников.
Вывод
Подведу итоги, выделив ключевые преимущества и недостатки Битрикс24.CRM.