Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Работа и регулировка стабилизатора крана № 395.Действия при перезарядке ТМ в грузовом и пассажирском поезде.

Служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР.По конструкции аналогичен редуктору.Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном,а нижнюю регулировочную.С пружиной,стаканом,упором и диафрагмой.Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0,45мм.

ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ

Если при первом положении РКМ произошло завышение давления в УР и ТМ,то при переводе ручки из первого во второе положение уравнительный объем сообщится с АТ через стабилизатор отверстием 0,45мм

Темп ликвидации сверхзярядки из Уравнительного объема происходит 0,2АТ за 80-120 сек(Сев. ж/д 100-120 сек)При понижении давления в камере над УП давлением ТМ поршень приподнимается приоткрывая выпускной клапан и избыточное давление из ТМ через выпускной клапан выходит в АТ,темпом не вызывающим срабатывание тормозов-0,2 АТ за 80-120 сек(Сев ж/д 100-120 сек).Сверхзарядное давление из ТМ может уходить или расходоваться на пополнение утечек в поезде,зарядку тормозных приборов и выравнивание давления в голове и хвосте поезда.Если темп ликвидации сверхзарядного давления превышает 120 сек,то необходимо регулировочным стаканом усилить затяжку пружины в стабилизаторе,которая вызовет большой прогиб диафрагмы,а собственно больший подъем возбудительного клапана,увеличив ег проходное сечение и ликвидация сверхзарядки будет проходить быстрее.При меньшем времени ликвидации сверхзарядки стакан стабилизатора необходимо вывернуть,ослабив при этом усилие пружины на диафрагму время при этом на ликвидацию увеличится.

Завышение зарядного давления в пассажирском поезде может привести к:

-заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении вследствие повышенного давления в тормозных цилиндрах;

-не отпуску тормозов, вследствие завышенного давления в запасном резервуаре после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

-перейти на пневматическое управление тормозами;

-остановить поезд ступенью 0,5-0,6 кгс/см 2 ;

-на стоянке перейти на нормальное зарядное давление путем выполнения нескольких циклов торможение-отпуск (ступень торможения – 1,0 кгс/см 2 ; отпуск I положением крана машиниста давлением по уравнительному резервуару на 0,5 кгс/см 2 меньшим, чем то, с которого было выполнено предыдущее торможение; циклы повторять, пока давление при отпуске не достигнет величины нормального зарядного 5,0-5,2 кгс/см 2 );

-при продолжении повышения давления сменить редуктор или кран машиниста из второй кабины управления;

-помощнику машиниста лично проверить отпуск вагонов всего состава (при работе «в одно лицо» эту проверку осуществляет бригада проводников по указанию начальника поезда).

Завышение давления в тормозной магистрали грузового поезда не может привести к чрезмерному давлению в тормозных цилиндрах из-за наличия ограничителя воздухораспределителя, однако оно может вызвать:

-более тяжелый режим работы тормозных компрессоров из-за увеличения утечек воздуха из тормозной магистрали;

-самопроизвольное срабатывание тормозов в голове поезда при отключении компрессора и оттоке воздуха в хвостовую часть (при давлении в тормозной магистрали выше давления включения компрессора);

-уменьшение длительности отпуска тормозов в голове и увеличение времени отпуска тормозов в хвосте поезда из-за изменения соотношения давлений в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителей.

Четко установить ручку крана машиниста во II положение.

Если ликвидация сверхзарядного давления не началась из-за неисправности крана машиниста, перевести ручку крана в IV положение.

При прекращении повышения давления удерживать ручку крана машиниста в IV положении, пока давление не упадет до зарядного из-за неплотностей уравнительного резервуара. После этого поставить ручку крана во II положение. При необходимости повторить эти действия.

Остановиться на ближайшей станции и определить причину завышения давления.

Если засорен клапан редуктора, то:

— либо продуть его путем перекрытия комбинированного крана и постановки ручки крана машиниста в VI положение.

— либо поставить ручку крана в IV положение, вывернуть пробку редуктора, достать питательный клапан и очистить вручную его, а также седло клапана.

При других неисправностях крана машиниста заменить его на исправный в другой кабине.

Источник

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

После перевода ручки крана из 1 во 2 положение уравнительный резервуар сообщается с полос­тью над диафрагмой редуктора. Давление в УР выше зарядного, следовательно, над диафрагмой бу­дет также выше зарядного. Под диафрагмой — зарядное давление регулировочной пружины. Под избы­точным давлением сверху диафрагма прогнется вниз, и питательный клапан закроется, разобщив ГР от УР.

Вывод: после перевода ручки крана из 1 во 2 положение редуктор автоматически выполняет нашу команду, прекращая повышение давления в УР, поскольку мы уже создали в нем необходимое давление.

Дальше рассказываем, как происходит ликвидация сверхзарядного давления в уравнительном объе­ме и ТМ.

В уравнительный объем при 2 положении входят: а) УР;

б) полость над уравнительным поршнем;

в) полость над диафрагмой редуктора.

При 2 положении, так же, как при 1, уравнительный объем разряжается в АТ через стабилизатор постоянным темпом. Поэтому после закрытия питательного клапана редуктора в уравнительном объе­ме давление начнет снижаться постоянным темпом. Точно таким же темпом будет снижаться давле­ние и в ТМ за счет естественных утечек.

Процесс снижения давлений происходит до тех пор, пока оно не станет равным зарядному, пос­ле чего можно сказать, что произошла полная ликвидация сверхзарядного давления, и кран перехо­дит к выполнению 2-й функции — поддержанию зарядного давления.

Возникают два вопроса:

1) Почему стабилизатор обеспечивает постоянный темп сброса?

2) Почему давление в ТМ снижается точно таким же темпом, как и в УР?

На 1 вопрос можно ответить следующим образом: представим себе резервуар, сообщенный с АТ через отверстие, и зададимся вопросом — при каком условии темп выхода воздуха из резервуара бу­дет постоянным? Очевидно, условие одно — поддерживание постоянного давления в нем. Для обес­печения этого условия необходимо пополнять утечки, для чего поставим клапан. Уяснив этот момент, переключимся на стабилизатор.

Напрашивается вывод, что ликвидация сверхзарядного давления в ТМ грузового поезда происхо­дит за счет естественных утечек при открытом впускном клапане.

Источник

Режим ликвидации сверхзарядного давления

Задача: После завышения давления в УР и ТМ при отпуске тормозов, необходимо снизить его до зарядного давления темпом мягкости.

При переводе ручки крана машиниста из первого во второе положение, золотник на зеркале устанавливается так, что УР и УК через левое 3 мм отверстие зеркала, сообщается с камерой над диафрагмой редуктора. Ввиду того, что давление воздуха выше затяжки пружины редуктора, диафрагма прогибается вниз и питательный клапан закрывается (т.е. редуктор не работает). Давление из УР и УК выходит в атмосферу через калиброванное отверстие 0,45 мм стабилизатора. Стабилизатор задает темп ликвидации сверхзарядного давления в УР. В ТМ давление понижается точно таким же темпом за счет уравнительного поршня по одному из трёх вариантов, в зависимости от утечки в ТМ.

Если темп разрядки УК равен темпу утечки ТМ, то перепад давления на УП отсутствует, и УП остаётся в среднем положении. Выпускной и впускной клапана закрыты, переход на зарядное давление идёт за счёт утечки ТМ.

Если темп разрядки УК больше чем в ТМ, то УП поднимается и через открытый выпускной клапан, воздух из ТМ выходит в АТ. Темпом не вызывающим срабатывания тормоза.

Если темп разрядки УК меньше чем в ТМ, то УП опускается, открывая впускной клапан, и воздух из Г.Р. идёт в ТМ, следовательно, ликвидация сверх зарядки идёт с подпиткой ТМ.

Норматив: Темп во всех трёх вариантах один и тот же. Нормальный темп автоматической ликвидации сверх зарядки ТМ считается с 6,0 до 5,8 Атм. за 80 ÷ 120 секунд (в грузовых поездах более 350 осей 100 ÷ 120 секунд. Этот темп регулируется стабилизатором.

Воздух из УК к стабилизатору подходит отверстиями диаметром 3 мм, а уходит в атмосферу диаметром 0,45 мм. Таким образом, воздух накапливается в полости над диафрагмой стабилизатора. При избытке давления диафрагма опускается и клапан закрывается. После выхода воздуха через отверстие 0,45 мм, диафрагма поднимается и клапан снова открывается. Таким образом, воздух из УР и УК выпускается порциями. Темп снижения давления регулируется затяжкой нижней пружины стабилизатора. Если темп ликвидации необходимо увеличить, то пружину нагружаем (затягиваем). В этом случае усилие закрытия клапана большое и он почти не закрывается. Если темп ликвидации необходимо уменьшить, то пружину разгружаем (ослабляем). В этом случае усилие закрытия клапана маленькое и клапан почти все время закрыт.

Ликвидация сверхзарядного давления заканчивается тогда, когда давление в УР и ТМ снизится до зарядного. В этом случае вступает в работу редуктор и кран начинает работать на поддержание зарядного давления.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

« Поддержание зарядного давления в УР и ТМ »

УР и УК через стабилизатор калиброванным отверстием 0,45 мм постоянно разряжаются в АТ. Следовательно, понижается давление и в камере над диафрагмой редуктора. Диафрагма прогибается вверх, приоткрывая питательный клапан, и воздух из Г.Р., через трапециевидный канал зеркала, радиальную выемку золотника, выемку с 3 мм отверстием зеркала, через приоткрытый питательный клапан редуктора, проходит в УК.

Совместная работа стабилизатора и редуктора, поддерживает постоянное давление в УК. Если ТМ имеет утечку, то УП периодически опускается и через открытый впускной клапан, воздух из Г.Р. проходит в ТМ, пополняя тем самым утечки.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

« Отпуск тормоза вторым положением » (используется при полном опробовании тормозов).

При торможении давление в УР и ТМ было понижено намного ниже зарядного. В момент перевода ручки крана во 2-е положение нижняя пружина редуктора поднимает диафрагму вверх и полностью открывает клапан. Воздух из ПМ всем сечением отверстия 3 мм устремляется в УК. Выходит воздух из УК через отверстие 1,6 мм в УР, а через отверстие 0,45 мм в атмосферу. Таким образом, количество приходящего воздуха в УК больше чем уходящего. В результате уравнительный поршень опускается и занимает крайнее нижнее положение. Открывается впускной клапан и с большим избытком подает воздух из ПМ в ТМ. По достижении зарядного давления, диафрагма редуктора опускается вниз и его клапан закрывается. Избыточное давление из УК моментально уходит в УР и атмосферу (резко понижается до зарядного). Избыточным давлением со стороны ТМ, уравнительный поршень поднимается вверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс излишков воздуха из ТМ в атмосферу. При большой длине поезда выброса не наблюдается, так как весь воздух уходит в тормозную сеть. Чем короче поезд, тем сильнее и дольше выброс воздуха.

Такое свойство сигнализирует машинисту о перекрытии концевых кранов в поезде или о перемерзании ТМ (т.е. об уменьшении длины тормозной магистрали).

« Работа крана при переводе ручки из 1-го во 2-е положение»

При 1-м положении ручки крана давление в ТМ поднимается выше зарядного. При переводе ручки крана во 2-е положение происходит сброс излишков давления из УК и ТМ. В результате происходит выброс воздуха. Чем короче поезд, тем сильнее и длиннее выброс. Такое свойство сигнализирует машинисту о перекрытии концевых кранов в поезде или о перемерзании ТМ (т.е. об уменьшении длины тормозной магистрали).

Норматив: Во II положении ручки крана машиниста время наполнения тормозной магистрали от 0 до 5,0 кгс/кв.см должно быть не более 4 с, а время наполнения уравнительного резервуара в пределах 30-40 с.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

« Третье положение – перекрыша без питания ТМ »

Для вызова служебного торможения в пассажирском поезде ручку КМ из поездного положения переводят в пятое, делают ступень торможения и переводят в четвёртое положение. После фиксации ступени (после прекращения разрядки ТМ через КМ) машинист переводит ручку КМ в третье положение.

Золотник на зеркале устанавливается так, что УК через обратный клапан сообщается с ТМ, и УП остаётся в среднем положении, выпускной и впускной клапана закрыты, осуществляется надёжная перекрыша без питания ТМ.

Машинист обязан переводить ручку КМ в третье положение в случаях:

1. при подходе к запрещающим сигналам;

2. при остановках на станциях.

Если ручка КМ останется в четвёртом положении, то при кратковременном открытии стоп крана, давление в ТМ упадет, а затем, после закрытия стоп-крана УП пойдёт в низ и откроет впускной клапан. Тормоза поезда сработают на отпуск. Обратный клапан защищает от ошибочных действий машиниста. Если машинист переведёт ручку КМ из пятого положения сразу в третье (не зафиксировав в четвертом до окончания выпуска воздуха), то воздух из хвостовой части поезда прибудет в головную часть и поднимет в ней давление. При отсутствии обратного клапана это приведет к самопроизвольному отпуску тормозов. Обратный клапан не позволяет повысить давление приходящим с хвоста поезда воздухом в УК (над поршнем), а в ТМ (под поршнем) давление увеличивается. Это приводит к подъему уравнительного поршня, открытию выпускного клапана и выпуска излишков воздуха в атмосферу (имитируется 4-е положение).

Примечание: При третьем положении давление в ТМ не поддерживается и скорость его падения зависит от плотности тормозной сети поезда. Кроме того, если в грузовом поезде перевести ручку крана из второго в третье положение, то давление в ТМ упадет примерно в 5 раз быстрее чем в пассажирских. Это связано не с плохой плотностью ТМ, а с разностью конструкцией воздухораспределителей. В пассажирском поезде при переводе ручки из 2-го в 3-е положение воздухораспределители своего состояния не меняют и остаются в положении отпуска и зарядки. Таким образом, объем тормозной сети оказывается равным объему трубы всей ТМ и объему всех запасных резервуаров (ЗР). Чем больше длина поезда, тем больше утечки, но и больше объем. В грузовом поезде, при постановке ручки крана в 3-е положение прекращается подпитка ТМ и на всех воздухораспределителях закрываются обратные клапаны к запасным резервуарам. Это приводит к резкому уменьшению объема тормозной сети (остается только труба ТМ поезда) и быстрому падению давления через те же утечки, что и в пассажирском поезде. Сам норматив содержания плотности в ТМ пассажирского и грузового поезда не отличается (падение давления в тормозной сети допускается не более 0,2 Ат в 1 мин).

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

« Четвёртое положение – перекрыша с питанием ТМ »

Золотник на зеркале устанавливается так, что перекрывает все каналы. Давление в УР и УК фиксируется. Разрядка ТМ после ступени торможения будет продолжаться через выпускной клапан до тех пор, пока давление во всем поезде не выровняется и станет таким, как в УР и УК. Далее уравнительный поршень станет в среднее положение и закроет выпускной клапан. Однако в поезде давление начинает падать из-за утечек. Уравнительный поршень опускается, открывает впускной клапан и воздух из ГР проходит в ТМ. Осуществляется перекрыша с питанием ТМ. Давление в ТМ при 4-м положении ручки крана зависит только от плотности УР и уплотнительных колец уравнительного поршня. Повышение давление в УР и УК через неплотности золотника или прокладок не допускаются, так как это приводит к самопроизвольному отпуску тормозов.

Норматив: При постановке ручки крана машиниста в 4-е положение давление в УР должно снижаться не более чем на 0,1 Ат за 3 минуты. Повышение давления в УР не допускается.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Положение 5А применяется на грузовых поездах в следующих случаях:

1. В поездах повышенного веса и длины с целью равномерности снижения давления во всем поезде и тем самым обеспечения плавности торможения. Ступень торможения производится 5-м положением на минимальную величину, а доводится до требуемой величины положением 5А. Положение 5 обеспечивает надежное срабатывание тормозов во всем поезде и необходимую скорость распространения тормозной волны. Положение 5А обеспечивает плавное наращивание тормозной силы. Это исключает возникновение больших продольно-динамических реакций, как при обычной ступени торможения.

2. В грузовых поездах любого веса и длины при разрядки УР на 0,8 Атм. и более. При переводе ручки КМ в четвёртое положение, наблюдается некоторое повышение давления в УР и ТМ. такое явление объясняется законом Бойля-Мариота. При понижении давления в УР, температура воздуха в нем понижается (принцип работы холодильника). После фиксации ступени торможения 4-м положением, воздух не может оставаться с температурой ниже окружающей среды. Он нагревается от стенок УР и принимает прежнюю температуру. При нагреве воздух расширяется и на некоторую величину повышает давление в УР. Чем глубже разрядка УР при торможении, тем больше повысится давление в УР при 4-м положении. Для снятия этого явления (термодинамический недостаток КМ), применяется положение 5А. Пятым положении производим разрядку УР на 0,6 ÷ 0,7 Атм., а 5А замедленно усиливаем ее до требуемой величины и переводим ручку КМ в четвёртое положение. При медленном темпе разрядки ТМ термодинамический эффект не возникает, так как воздух при падении давления успевает одновременно упасть в температуре и одновременно нагреться на такую же величину.

3. В случае неисправности крана машиниста, если в 4-м положении самопроизвольно повышается давление и отпускают тормоза.Несанкционированное повышение давления в таком случае можно компенсировать постановкой ручки крана в 5А положение или в 3-е положение.

Положение 5Э применяется в пассажирских поездах:

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Источник

Электровоз 2эс6 (стр. 7 )

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давленияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

2 положение ККМ поездное положение: В поездном положении подается напряжение на вентили В4 и В5. Кран машиниста выполняет функции: поддержание в тормозной магистрали зарядного давления, автоматическая ликвидация сверхзарядного давления, отпуск автоматических тормозов.

поддержание в тормозной магистрали зарядного давления: под действием на диафрагму регулировочной пружины открывается питательный клапан редуктора и воздух из питательной магистрали через открытый клапан редуктора, открытый клапан вентиля В4 поступает в возбудительную камеру реле давления и уравнительный резервуар. Под действием давления воздуха уравнительного резервуара открывается клапан реле давления и происходит подпитка тормозной магистрали до давления уравнительного резервуара. При понижении давления в ТМ (утечки) клапан реле давления открывается и сообщает ТМ с ПМ до выравнивания давления в УР и ТМ, где устанавливается давление равное давлению, на которое отрегулирован редуктор. Питательный клапан редуктора открыт до выравнивания давлений на диафрагму от регулировочной пружины и воздуха из уравнительного резервуара. Чувствительность редуктора на открытие питательного клапана разность давлений регулировочной пружины и воздуха из уравнительного резервуара 0,01МПа.

автоматическая ликвидация сверхзарядного давления: Возбудительная камера реле давления и уравнительный резервуар связаны с камерой над диафрагмой стабилизатора, которая сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие. Переход с завышенного давления на нормальное осуществляется автоматически через стабилизатор, снижением давления в уравнительном резервуаре темпом, не вызывающим срабатывания тормозов.

отпуск автоматических тормозов: При втором положении ККМ возбудительная камера реле давления связана с редуктором и уравнительным резервуаром, давление в ней повышается, обеспечивая открытием клапана реле давления зарядку тормозной магистрали из питательной до давления уравнительного резервуара. Наполнение уравнительного резервуара происходит из возбудительной камеры реле давления, завышения давления в тормозной магистрали выше зарядного не происходит.

3 положение ККМ перекрыша без питания: В положении «Перекрыша без питания» подается напряжение навентили В5 и В6 В этом положении осуществляется сообщение УР и ТМ через обратный клапан с компенсирующей пружиной, расположенный на вентиле В6, возможное понижение давления в ТМ не вызывает действия реле давления, т. к. одновременно понижается давление и в УР.

4 положение ККМ перекрыша с питанием: Под напряжением находится вентиль В5, с остальных вентилей напряжение снимается. Таким образом, прекращается сообщение УР с редуктором. Давление в УР остается без изменения. Всякое повышение или понижение давления ТМ приводит в действие реле давления, которое поддерживает давление в ТМ равным давлению в УР.

5а полжение ККМ замедленное торможение: В этом положении подается напряжение на вентили В8 и В5. Происходит сообщение УР и возбудительной камеры реле давления с атмосферой через дроссельное отверстие в корпусе вентиля В8 диаметром 0,8мм, обеспечивающее темп снижения давления 0,05МПа за 15-20с. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной. После понижения давления в УР открывается атмосферный клапан реле давления и тормозная магистраль сообщается с атмосферой до выравнивания давления в УР и ТМ, после чего атмосферный клапан реле давления перекрывается и разобщает ТМ с атмосферой.

5 положение ККМ служебное торможение: В положении «Служебное торможение» все вентили обесточиваются. Происходит сообщение УР с атмосферой, через атмосферное отверстие в вентиле В5. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной. После понижения давления в УР диафрагма реле давления прогибается вверх и ТМ сообщается с атмосферой через атмосферный клапан реле до выравнивания давления в УР и ТМ, после чего диафрагма занимает горизонтальное положение, разобщая ТМ с атмосферой. При переводе рукоятки контроллера в 4 положение «Перекрыша»на вентиль В5 подается напряжение, прекращается выпуск воздуха из УР и ТМ в атмосферу.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Рисунок 27 – Экстренное торможение.

6 положение ККМ экстренное торможение: В этом положении подается напряжение на вентиль В7. Происходит полная разрядка УР, камера над поршнем срывного клапан сообщается с атмосферой. Поршень срывного клапана перемещается вверх и ТМ сообщается с атмосферой до ее полной разрядки. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной, диафрагма реле перемещается вверх, открывая атмосферный клапан, ТМ вторым путем сообщается с атмосферой.

Р4.4. Работа крана резервного управления.

При отказе любого из вентилей ВЗ, В4, В5, В6 необходимо отключить БЭПП и перейти на резервное управление. Для перехода на работу резервного крана КРУ управления необходимо переключить кран КрП, повернув его на 90°, отключить предохранители УКТОЛ, поставить КРУ в положение «перекрыша», нажатием на вентиль В1 включить блокировку тормозов.

При управлении краном машиниста кран резервного управления находится в тормозном положении.

После переключений для отпуска тормозов необходимо в кабине управления резервный кран поставить в отпускное положение.

Время на отпуск тормозов увеличивается (отпуск поездным положением).

1 положение «отпуск»: Воздух из питательной магистрали через редуктор поступает к КРУ и через резервный кран в возбудительную камеру реле давления, в УР и к срывному клапану КС. Тормозная магистраль после перемещения поршня КС разобщается с атмосферой. Зарядка ТМ происходит посредством реле давления из питательной магистрали через калиброванное отверстие до выравнивания давления в УР и ТМ. В УР и ТМ устанавливается давление равное давлению, на которое отрегулирован редуктор.

2 положение «перекрыша»: Уравнительный резервуар разобщается с редуктором, В тормозной магистрали устанавливается давление равное давлению УР. За счет лучшей плотности УР все утечки из ТМ пополняются через реле давления.

3 положение «торможение»: УР разряжается через КРУ в атмосферу. Диафрагма реле давления прогибаясь сообщает ТМ с атмосферой, тормозная магистраль разряжается темпом служебного торможения до выравнивания давления в УР и ТМ.

При необходимости экстренного торможения после перехода на КРУ использовать клапан экстренного торможения, предварительно поставив КРУ в тормозное положение (исключить подпитку тормозной магистрали через КРУ).

4.5. Работа схемы при торможении краном вспомогательного тормоза.

Исполнительная часть крана вспомогательного тормоза представляет собой кронштейн с расположенным на нем реле давления (2), редуктором (1), переключательным клапаном (3), двух электропневматических вентилей (4) тормозного и отпускного с атмосферным отверстием.

Торможение: При повороте ручки крана управления в одно из тормозных положений открывается питательный клапан крана управления, и воздух поступает к переключательному клапану, перемещает его и попадает в возбудительную камеру реле давления. Диафрагма реле давления, прогибаясь, открывает клапан и происходит наполнение импульсной магистрали электровоза.

Отпуск: При постановке ручки крана управления в отпускное положение происходит выпуск воздуха из возбудительной камеры реле давления (2) через кран управления в атмосферу. Диафрагма реле давления прогнется вверх и откроет свой атмосферный клапан, сообщив импульсную магистраль с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов локомотива.

При электрическом управлении (рукоятка дистанционного управления краном вспомогательного тормоза локомотива, 2ЭС6 не оборудован) подаются на электропневматические вентиля (4): в отпускном положении оба вентиля без питания, в тормозном положении оба вентиля под питанием, в положении перекрыши под питанием отпускной вентиль. При торможении воздух из ПМ через редуктор, открытый питательный клапан тормозного вентиля и переключательный клапан поступает к реле давления. При отпуске воздух из возбудительной камеры реле давления выходит в атмосферу через отпускной вентиль.

Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Смотреть картинку Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Картинка про Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления. Фото Для чего нужна ликвидация сверхзарядного давления

Рисунок 28.- Вспомогательный тормоз локомотива № 000 с краном управления № 000

-Испытание крана вспомогательного тормоза проводят при давлении сжатого воздуха в ПМ 0,7-0,9 МПа (7,0-9,0 кгс/см2).

-В процессе эксплуатации должна быть обеспечена герметичность мест соединений воздухопроводов. Ослабление крепления трубопроводов не допускается.

-Должно быть обеспечено надежное крепление штепсельных разъемов на исполнительной части. Ослабление крепления штепсельных разъемов не допускается.

4.6. Работа тормозного оборудования.

Зарядка тормозов: При зарядке воздух из питательной магистрали через разобщительный кран КР5 (рисунок 15), фильтр, обратный клапан поступает в питательный резервуар ПР. Из ПР через разобщительные краны КрРШ1 к реле давления первой тележки и КрРШ2 к реле давления второй тележки. Из тормозной магистрали воздух поступает к БВР, который обеспечивает зарядку запасного резервуара и сообщение возбудительной камеры реле давления с атмосферой. Тормозные цилиндры через реле давления также сообщаются с атмосферой, идет отпуск тормозов локомотива.

Торможение: При торможении краном машиниста воздух из запасного резервуара (рисунок 15) через переключательный клапан ПК1, КЭБ1, КЭБ2, ПК2, ПК3, разобщительные краны КрРШ5 и КрРШ6 поступает к реле давления.

При торможении краном вспомогательного тормоза воздух из импульсной магистрали через ПК2 и ПК3, разобщительные краны КрРШ5 и КрРШ6 поступает к реле давления.

После срабатывания реле давления воздух из питательной магистрали через разобщительные кран с атмосферным отверстием КР6 поступает к тормозным цилиндрам первой тележки, через КР7 к тормозным цилиндрам второй тележки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *