Для чего нужна линейка информатика 5 класс босова
ГДЗ по информатике 5 класс Л.Л. Босова
Информационные технологии и интернет уже давно прочно вошли в нашу жизнь. Благодаря автоматизации многих процессов люди достигли высокого уровня практически во всех сферах своей деятельности. Поэтому информатика считается одним из самых важных предметов, изучаемых в школе. Как и многие науки, она требует постоянного закрепления материала и ежедневных практических тренировок. С помощью «ГДЗ по информатике 5 класс, Босова Л.Л, (Бином)» ученики смогут:
В решебнике ко всем заданиям представлены верные ответы, позволяющие экономить достаточно большое количество времени. Дети могут легко проверять все свои сделанные упражнения и быстро находить в них ошибки.
Чем полезен сборник ГДЗ по информатике за 5 класс от Босовой
Иногда случаются определенные обстоятельства, из-за которых ученик вынужден пропустить урок. Готовые домашние задания помогут в короткий срок догнать школьную программу и позволят школьникам:
Учителям, благодаря этому пособию, проще составлять план предстоящих занятий на следующий день. Кроме того, педагог всегда сможет выявить все недочёты в выполненных учеником заданиях.
Из чего состоит решебник
Пособие включает в себя 12 параграфов с вопросами, где к каждому из них прилагаются правильные ответы. Все параграфы соответствуют программе учебника и полностью раскрывают самые главные темы уроков. В конце книги имеется отдельный раздел, рассказывающий об истории возникновении письменности и информации в целом. Решебник к учебнику доступен онлайн на сайте в полном формате.
Клавиатура компьютера
Внимательно рассмотрите клавиатуру вашего компьютера.
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп (рис. 5):
1) функциональные клавиши;
2) символьные (алфавитно-цифровые) клавиши;
3) клавиши управления курсором;
4) специальные клавиши;
5) клавиши дополнительной клавиатуры.
Группа функциональных клавиш размещена в верхней части клавиатуры. Действия, выполняемые в результате нажатия этих клавиш, определяются работающей в конкретный момент программой. Есть клавиши, за которыми практически всегда закреплено одно и то же действие. Так, очень часто клавиша
служит для вызова справки. Другим функциональным клавишам в разных программах могут соответствовать разные действия.
В центре клавиатуры расположены символьные клавиши. На них нанесены цифры, специальные символы (!, :, * и т. д.), буквы русского алфавита, латинские буквы. Способ переключения алфавитов зависит от настройки клавиатуры компьютера. Чаще всего применяется одна из следующих комбинаций клавиш:
Знак « + » между названиями клавиш означает, что требуемое действие выполняется только в том случае, если в нажатом состоянии будут находиться обе клавиши. Выполнять клавиатурные комбинации можно так: нажать первую из указанных клавиш и, удерживая её нажатой, нажать вторую клавишу; обе клавиши отпустить.
С помощью символьных клавиш набирают всевозможные тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.
Буквы каждого алфавита могут быть прописными (большими) или строчными (маленькими). Переключают режим ввода букв нажатием клавиши
Если горит индикатор Caps Lock — будут вводиться прописные буквы, иначе — строчные.
Вводить одну или несколько прописных букв удобно с помощью комбинации клавиш + <буква>.
Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером
Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать
Щелчком на кнопке Пуск (меню Пуск) пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню. На рисунке 10 представлен вид главного меню в ОС Windows 7.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.
Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув на нём мышью, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находятся простейший текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad.
Сравните вид главного меню на рисунке и главного меню на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.
Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на рабочем столе откроется окно программы (рис. 11).
1. Какую информацию может обрабатывать компьютер?
2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?
3. Для чего нужна клавиатура?
4. Как называют основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?
5. Вы наверняка обратили внимание, что отдельные клавиши и даже группы клавиш продублированы. Для чего, по вашему мнению, это сделано?
6. Есть две специальные клавиши, выполняющие одну и ту же функцию, но в разных «направлениях». Назовите эти клавиши. Что это за функция?
7. Подготовьте краткое сообщение об основной позиции пальцев на клавиатуре.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Работа 5. Вводим текст
Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Задание 1
2. Установите маркер отступа первой строки на 1 см.
3. Введите следующий текст:
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкался в землю. Медвежонок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень!
4. Сохраните набранный текст под именем Медвежонок.rtf в личной папке. Для этого:
Задание 2 (Windows)
1. В текстовом редакторе WordPad создайте новый документ. Для этого:
2. Из букв, образующих слово снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например: ночка, урок и т. д. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой.
3. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе Снегурочка.
4. Закройте окно программы WordPad.
5. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Снегурочка по электронной почте учителю информатики.
Задание 2 (Linux)
1. В текстовом процессоре OpenOffice.org Writer создайте новый документ. Для этого: щёлкните на кнопке Создать или выполните команду Файл—Создать—Текстовый документ.
2. Из букв, образующих слово снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например: ночка, урок и т. д. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой.
3. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе Снегурочка.
4. Закройте окно программы OpenOffice.org Writer.
5. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Снегурочка по электронной почте учителю информатики.
Задание 3 (Windows)
1. Откройте текстовый редактор WordPad.
2. С помощью команды Открыть основного меню текстового редактора WordPad откройте последовательно библиотеку Документы, папки 5 класс, Заготовки.
3. В папке Заготовки найдите и откройте документ Cnoea.rtf:
4. Найдите «слово в слове», отбросив од ну-две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся в документе слов. Например: шутка — утка. Наберите полученные слова после исходных.
5. Сохраните документ в личной папке под именем Слова 1 с помощью команды Сохранить как основного меню текстового редактора WordPad.
6. Закройте окно программы WordPad.
Задание 3 (Linux)
1. Откройте программу OpenOffice.org Writer.
2. Открывая последовательно папки Документы, 5 класс, Заготовки, найдите и откройте документ Слова.^.
3. Найдите «слово в слове», отбросив одну-две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся в документе слов. Например: шутка — утка. Наберите полученные слова после исходных.
4. Сохраните документ в личной папке под именем Слова1 с помощью команды Файл — Сохранитъ как.
5. Закройте окно программы OpenOffice.org Writer.
Задание 4
1. В текстовом процессоре откройте документ AHarpaMMbi.rtf (Документы — 5 класс — Заготовки):
2. Анаграмма — это слово, которое образовано перестановкой букв другого слова. Например: весна — навес, масло — смола. Из букв, образующих слова, составьте новые слова и наберите их после исходных.
3. Сохраните результат работы в своей личной папке под именем Анаграммы 1.