Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 4 Измерения в биологических исследованиях

Стр. 31. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?

В биологии применяют такие методы исследования, как: описание, наблюдение, эксперимент, сравнение.

№ 2. В чём заключается основной принцип научного метода?

Основной принцип научного метода заключается в поиске причин какого-то явления исключительно в естественной области и без опоры на сверхъестественное. То есть, ничто не воспринимается только на веру, важно доказать либо существование явления, либо опровержение его существования.

Стр. 36. Лабораторная работа «Измерение объектов»

1. Пользуясь вышеприведённой памяткой, измеряем ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Зарисовываем их, указав размеры.

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

2. Заносим данные в таблицу (табл. 2).

3. Рассчитываем среднее значение измеренных величин.

4. Измеряем длину и ширину учебника биологии.

5. Вычисляем его площадь.

Таблица 2. «Результаты измерений»

Вид растенияОрганПараметр измеренияРезультаты измерений, ммСреднее значение
123
БерезаЛистДлина60554453
ДубЛистДлина12010090103,33
ОрехЛистШирина50484547,66

Измеряем длину и ширину учебника биологии:

Длина составляет 380 мм, ширина – 320 мм.

Вывод:

Каждый предмет имеет свои размеры. Чтобы узнать их, необходимо измерить при помощи линейки длину и ширину. Для исследования были взяты листья березы, дуба и ореха. Длину и ширину измеряли в самых крайних точках. Для определения среднего значения измерения проводились на нескольких образцах.

Стр. 36. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?

Измерения – это совокупность определенных действий, направленных на выяснение значения отношений одной величины к другой однородной величине, которая принята всеми участниками за единицу, что хранится в средстве измерения (линейка и т.д.). Благодаря точным измерениям удаётся провести научные исследования, узнав ширину и длину, массу и объем объекта, а также его высоту, температуру, расстояние от него к нужной точке. Результатом таких исследований может быть сравнение и анализ измерений, выявление определенных закономерностей.

№ 2. Какие единицы измерения вы знаете?

К единицам измерения относятся:

Меры длины (миллиметры, сантименты, дециметры, километры);

Меры времени (минуты, секунды, асы, сутки, недели);

Меры температуры (градусы по Цельсию, по Кельвину, по Фаренгейту);

Меры массы (граммы, килограммы, тонна, центнер);

Меры объёма (литры, кубические сантиметры, кубические миллиметры, кубические метры);

Меры площади (квадратные сантиметры, квадратные миллиметры, квадратные километры).

№ 3. От чего зависит выбор единиц измерения в исследованиях и повседневной жизни?

Выбор единиц измерения в исследованиях и в повседневной жизни зависит от того, что хотят определить и какие параметры объекта известны. Например, если нужно узнать массу предмета, то выбирают граммы, килограммы, центнеры, тонны. Также важным является и масштабность предмета. Если это большой дом, то для удобства вычислений берут метры. Для мелких предметов лучше подходят миллиметры и сантиметры.

№ 4. Как определить предел измерения и цену деления шкалы измерительного прибора?

Предел измерения – это минимальное (нижнее) и максимальное (верхнее) значение шкалы прибора. Как правило, предел измерения всегда один, например, у линейки. Однако может быть и два, например, у термометра.

Цена деления шкалы измерения прибора – это значение величины, соответствующее разности двух ближайших отметок на данной шкале. Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:

Найти две соседние отметки шкалы, у которых написаны величины, которые соответствуют этим отметкам;

Определить разность этих двух величин;

Посчитать количество промежутков между найденными соседними отметками;

Найденную разность разделить на количество промежутков.

№ 5. Приведите примеры измерительных приборов для выполнения измерения различных параметров биологических объектов

Для измерения массы биологических объектов используются весы. Для измерения их размеров – линейка, мерная лента. Для определения температуры – термометр.

Стр. 37. Задание

Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника (150 см), секвойи (114 м) и растения мха (27 мм).

Высота куста шиповника: 1,5 м = 150 см = 1500 мм;

Высота куста секвойи: 114 м = 11400 см = 114000 мм;

Высота растения мха: 0,027 м = 2,7 см = 27 мм.

Источник

Тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса

Тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса. Тест включает три части: в части 1 — 7 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

Часть 1

1. Научные биологические эксперименты и наблюдения проводятся в специально оборудованной

а) аудитории
б) лаборатории
в) обсерватории
г) консерватории

2. Витя разработал эксперимент по изучению влияния раствора поваренной соли на рост растений. Для того чтобы приготовить водный раствор поваренной соли в лаборатории, он должен воспользоваться

а) шпателем и колбой
б) пипеткой и колбой
в) колбой и предметным стеклом
г) воронкой и пинцетом

3. Для нового эксперимента Вите нужно было отмерить 70 мл воды, для чего из лабораторного оборудования он выбрал

а) пипетку
б) мерный цилиндр
в) чашку Петри
г) воронку

4. В экспериментах по изучению микроорганизмов используются питательные среды, которые разливают в (см. рисунок)

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

а) воронки
б) чашки Петри
в) мерные стаканы
г) мерные цилиндры

5. Для перенесения жидкости в очень малых количествах при проведении экспериментов применяется

а) воронка
б) пипетка
в) мерный цилиндр
г) колба

6. В процессе работы в биологической лаборатории категорически запрещается

а) принимать пищу и пить
б) брать лабораторное оборудование в руки
в) перемещаться по территории лаборатории
г) соблюдать аккуратность и осторожность

7. Витя получил от учителя задание рассмотреть под микроскопом строение кожицы лука. Он при помощи пинцета снял с чешуи лука кожицу, а затем приготовил микропрепарат, используя

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

а) чашку Петри и колбу
б) мерный цилиндр и воронку
в) предметное стекло и воронку
г) препаровальную иглу, предметное и покровное стекла

Часть 2

1. Учитель провел со школьниками занятие по технике безопасности работы с лабораторным оборудованием, из которого Витя усвоил, что в лаборатории не допускается

а) переносить лабораторное оборудование с места на место
б) наливать напитки в мерный цилиндр и колбу и пить из них
в) использовать воронку для переливания жидкостей в колбу
г) вдыхать незнакомые вещества, приближая их к лицу
д) использовать в работе неизвестные вещества

2. Большинство научных экспериментов и наблюдений включают в себя проведение измерения. Из перечисленных инструментов для измерения можно использовать

а) часы
б) линейку
в) термометр
г) пинцет
д) весы

Часть 3

1. Установите соответствие между рисунками, на которых представлены образцы лабораторного оборудования (1-5), и их названиями (А-Д).

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

НАЗВАНИЕ

А) пипетка
Б) препаровальная игла
В) колба
Г) воронка
Д) мерный цилиндр

Изображение лабораторного оборудования12345
Название

Ответы на тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса
Часть 1
1-б
2-а
3-б
4-б
5-б
6-а
7-г
Часть 2
1. бгд
2. абвд
Часть 3
1. 1Б 2А 3Д 4Г 5В

Источник

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории

Автор: Алексеева Татьяна Валерьевна

Организация: ФГКОУ НВМУ

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности темы

Важную роль в изучении биологии в НВМУ играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению биологии, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.

Использование Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. обучающиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные. Так, например, при изучении кислотности различных веществ, учащиеся самостоятельно делают вывод, что многие популярные напитки вредны для пищеварительной системы, а при использовании некоторых моющих средств и, тем более, химических реактивов необходимо пользоваться перчатками.

Методическое пособие «Цифровые лаборатории на уроках биологии» предназначено для организации учебной и исследовательской деятельности школьников на уроках биологии. Перечень лабораторных работ, представленных в методическом пособии, соответствует содержанию учебно-методического комплекта:

Данное УМК представляет собой линию учебников по биологии для основной школы. В учебниках нет точного соответствия параграфов количеству часов, отведённых на их изучение. Поэтому меньшее количество параграфов позволяет учителю использовать оставшееся время для проведения лабораторных работ.

При проведении лабораторных работ используются технологии здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. В ходе практических занятий у обучающихся формируются такие универсальные учебные действия, как:

В разработках практических занятий перед нахимовцами ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование. Каждая разработка имеет инструкцию по проведению лабораторной работы. Важно перед выполнением лабораторных работ познакомить обучающихся с требованиями по их оформлению, с правилами техники безопасности при выполнении лабораторных работ, с правилами выполнения рисунков природных объектов.

Для визуального сопровождения практических занятий к данному методическому пособию прилагается электронная презентация.

Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа и цифровых лабораторий на уроках биологии.

Практическая значимость: данная методическая разработка способствует повышению интереса к изучению естественных наук с учетом военной составляющей НВМУ, носит интегративный характер и может быть использована:

ГЛАВА I. ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Второе десятилетие ХХI в. проходит под знаком модернизации школьного образования. Появляются новые педагогические технологии, методики, учебники. Всё шире в учебный процесс внедряются информационные технологии. Сейчас компьютеры с проекционными устройствами, интерактивные доски появились во всех школьных кабинетах. Многие уроки биологии и химии проходят с использованием разнообразной компьютерной техники.

Цифровые лаборатории базируются на NOVA5000 или USB-link – это качественный скачок в становлении современной естественнонаучной лаборатории. Встроенный измерительный интерфейс служит для подключения до 4 цифровых датчиков. Все программное обеспечение на русском языке. Методические материалы разработаны российскими методистами и учителями в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного Стандарта по физике, химии и биологии.

При изучении естественных наук в современной школе огромное значение имеет наглядность учебного материала. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, и повышает интерес к предмету. К сожалению, раньше оборудование для лабораторных работ по биологии и химии, как правило, ограничивалось микроскопами и набором готовых препаратов или реактивов. Поэтому большинство работ носило лишь описательный характер. Наличие кино- и видеоматериалов по изучаемым темам также не решало проблемы, поскольку не давало возможности детям принимать участие в работе. Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории как биологии-химии, (датчики освещенности, влажности, дыхания, концентрации кислорода, частоты сердечных сокращений, температуры, кислотности и пр.), так и лаборатории физики (датчики силы, расстояния, давления, температуры, тока, напряжения, освещенности, звука, магнитного поля и пр.). Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. Кроме того, программа для видеоанализа позволяет получать данные из видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и количественно исследовать реальные жизненные ситуации, отснятые на видео самими учащимися и фрагменты учебных и популярных видеофильмов.

Применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ по программе основной школы:

по программе средней школы

и экспериментальных заданий разной длительности, в том числе внеурочных исследований.

Раздел программы

Темы лабораторных работ

Поглощение воды корнями растений. Корневое давление.

Поглощение листьями на свету СО2 и выделение О2

Испарение воды растениями.

Условия прорастания семян.

Теплолюбивые и холодостойкие растения

Теплокровные и холоднокровные животные

Человек и его здоровье

Затруднение кровообращения при перетяжке пальца

Реакция ССС на физическую нагрузку

Газообмен в легких.

Механизм легочного дыхания. Модель Дондерса.

Жизненная емкость легких. Реакция ДС на физическую нагрузку.

Выделительная, дыхательная и терморегуляторная функция кожи

Действие ферментов на субстрат на примере каталазы. Разложение Н2О2

Влияние рН среды на активность ферментов

Факторы, влияющие на скорость процесса фотосинтеза

При использовании ЦЛ в демонстрационном эксперименте, опыты становятся настолько эффектны и наглядны, что учащиеся не только быстро понимают и запоминают тему, но и находят множество бытовых примеров, подтверждающих полученные выводы, легко отвечают на вопросы. Например, в результате опыта с перетяжкой пальца учащиеся сразу понимают, почему мерзнут ноги в тесной обуви, что туго затягиваться ремнем вредно, и почему кровоостанавливающий жгут зимой нельзя накладывать на то же время, что и летом. В результате опыта с теплокровными и холоднокровными животными, учащиеся не только понимают, что мышь потребляет больше кислорода, чем лягушка, но и делают из этого различные заключения: почему теплокровные животные могут жить в местах с холодным климатом, а холоднокровные – нет, почему холоднокровные животные могут очень долго обходиться без пищи и т.д.

На уроках биологии могут быть поставлены многочисленные демонстрационные эксперименты, в том числе:

Также на уроках химии может быть поставлен широкий спектр демонстрационных экспериментов.

Особо хотелось бы отметить уникальные возможности ЦЛ в изучении экологии. Во всех современных учебных программах все большее внимание уделяется проблемам охраны окружающей среды. А для полноценного изучения этой области крайне необходимы практические занятия и экскурсии. Наличие датчиков кислорода, рН и освещенности (в комплексе с датчиками давления, температуры и влажности) делают ЦЛ «Архимед» незаменимой при проведении экологических исследований в 10 – 11 классах. Важнейшее значение при этом имеет то, что ЦЛ «Архимед» проста в обращении, компактна и относительно автономна.

Во внеурочное время можно провести следующие экологические исследования:

Раздел программы

Темы исследовательских работ

Измерение освещенности в помещениях НВМУ.

Измерение кислотности различных напитков

Измерение физических параметров воздуха в помещениях НВМУ.

Влияние проветривания на микроклимат класса

Влияние кислотности почвы на видовой состав растений.

Абиотические факторы среды

Экология урбанизированных территорий

Определение концентрации кислорода в цветущей воде Нахимовского озера.

Содержание кислорода в воздухе различных помещений НВМУ (крейсера Авроры).

Также следует отметить многофункциональность компьютеров Цифровых лабораторий. Благодаря, широким возможностям коммуникаций, выстраивается современная лаборатория с полноценной сетью, выходом в Интернет и пр. Можно организовывать разноуровневую работу на уроках, индивидуализировать образовательный процесс, повысить эффективность контроля и самоконтроля.

Таким образом, цифровые лаборатории позволят поставить естественнонаучное образование на современном техническом и педагогическом уровне.

Но наряду с этим имеется проблема, трудности в методической поддержке преподавателей, имеющих цифровые лаборатории: курсы повышения квалификации и индивидуальное консультирование.

Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.

Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта (микропрепарата) или кристаллов на экране монитора персонального компьютера или на большом экране с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.

При проведении лабораторных работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Он дет возможность:

При использовании световых микроскопов всеми учащимися на лабораторных работах у преподавателя возникает трудность в контроле за правильностью настройки микроскопов у учащихся – элементарно не хватает времени заглянуть в каждый микроскоп. Цифровой микроскоп позволяет решить и эту проблему: изображение выводится на экран и у учащихся появляется возможность сравнить увиденное на своем микроскопе с изображением на экране, в результате реальную помощь приходится оказывать только некоторым учащимся.

Как же проходит лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа?

Этапы лабораторной работы:

Надо сказать, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся любых возрастов. Использование цифрового микроскопа делает её еще более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.

При подготовке к работе эталонные изображения можно создать заранее, сфотографировав нужные объекты. Количество таких изображений со временем значительно увеличивается, поэтому мы создаем в компьютере несколько папок («Ботаника», «Зоология», «Человек» или другие) и в дальнейшем сразу сортировать фотографии по тематическим папкам.

С помощью цифрового микроскопа нами были получены видеозаписи живых объектов: инфузории-туфельки, амёбы обыкновенной, нематоды, коловратки и других. Эти записи используются при проведении уроков.

Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта (микропрепарата) или кристаллов на экране монитора персонального компьютера, можно отчетливо увидеть строение одноклеточных организмов, обозначить органоиды клетки, сфотографировать уведенное и выслать преподавателю для проверки. Работая с микроскопом самостоятельно, нахимовцы самостоятельно создают снимки, видеоролики. Все изображения они могут распечатать на принтере и сохранить их электронный вариант.

В течении двух лет работы с цифровыми микроскопами был составлен перечень лабораторных работ по биологии (в приложении к методической разработке представлено КТП уроков биологии):

Источник

Тайные лаборатории: Зачем США нужен генетический материал русских

Американские военные биологи окружают Россию тайными лабораториями для того, чтобы заполучить контроль над геномом русского человека. Для чего это нужно? Продолжаем тему.

Надо сказать, что на столь тонкую биологическую машину, как человек, постоянно воздействуют разные факторы. Часть из них оказывает воздействие и на гены, вызывая в них различные изменения. Они называются мутациями. В большинстве такие мутации безвредны, даже вовсе незаметны, но они оставляют метки о себе в хромосомах. Метки эти последовательны, как записи в дневнике. Благодаря этому по таким «записям» можно пройтись в глубину истории, словно по лесенке из предков.

В то же время эти метки – параллельные, точнее расходящиеся. Это понятно: у одного отца несколько сыновей, одного из них мутация посетила, другого – нет, третьего «ударила» другая – и в общем, потомки одного предка понесли с собою разные отметки. Этакие веточки на дереве.

Вот по этим меткам учёные и вышли на первопредка всего нынешнего человечества, тут же названного, естественно, «Адамом». Мы, его нынешние потомки, разделены на 20 больших «отростков», называемых гаплогруппами. Проще говоря, это группы людей, имеющих одного общего предка. Далее гаплогруппы делятся на более мелкие «ветви», называемые субкладами, и так далее. В итоге в хромосомах каждого из нас записано «генеалогическое древо».

История долгого пути

Естественно, нужно оговориться ещё раз: принадлежность к разным гаплогруппам не означает никакой разности в биологических свойствах людей. Речь, повторимся, идёт только о записях, об отметках в, так сказать, генеалогическом паспорте. Они ничего не меняют в натуре, как ничего не меняет в тебе, скажем, отметка в реальном паспорте о смене регистрации с Покровки на Тушино. Но твои дети, увидя её, могут сказать: мои родители жили некогда в центре Москвы.

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лабораторииВ перспективной повестке дня сегодня – геномное редактирование. Фото: Jochen Tack / Globallookpress

Однако верно и другое: люди всё-таки реально разные. И от принадлежности к той или иной предковой линии кое-что зависит. Например, переносимость лактозы, молока. Или склонность к подхватыванию тех или иных инфекций. Или, наоборот, врождённый иммунитет. Разумеется, все эти свойства выработались в зависимости от различий в природной среде, где жили предки, от питательной базы, от климата и так далее. Но как раз «отметки в паспорте» и позволяют ориентироваться в том, где какие свойства могли быть приобретены или утрачены.

Так, например, большинство русских когда-то жили вместе с большинством индейцев и китайцев в составе гаплогруппы P, которая сегодня представлена, в частности, папуасовидными обитателями Андаманских островов. Теми самыми, которые бегают полностью голышом и грозят деревянными копьями пролетающим вертолётам. Природные условия, в которых мы жили далее, сделали нас разными, но о том, в чём и насколько – и, главное, как в это можно вмешаться, – могут многое рассказать эти самые гаплогруппы.

Так вот. Таких гаплогрупп – крупных, базовых – обнаружено 20. Восходят они, если без сложностей, к гаплогруппе А. Она африканская и до сих пор представлена в Африке. Так же как и гаплогруппа В. А вот гаплогруппа С фиксируется уже на Ближнем Востоке, откуда её носители и начали расходиться по планете, параллельно получая мутации и делясь далее на другие гаплогруппы.

Чуть менее 50% русского населения – а в чисто русских глубинках и до 90% – принадлежат к гаплогруппе R1a. Это не означает, что вторая половина – не русские. Гаплогруппа, повторимся, – не этнос. Это всего лишь обозначение принадлежности к той или иной предковой линии. Этнос – это самоидентификация. Как семья, в которой соединяются две разные предковые линии. В русском народе таких гаплогрупп – больше десятка. Но самые крупные численно, кроме R1a, – N1а и I2a.

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лабораторииЧуть менее 50% русского населения – а в чисто русских глубинках и до 90% – принадлежат к гаплогруппе R1a. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Гаплогруппа R1a зародилась около 22 800 лет назад в Южной Сибири и Туркестане, и дальнейший её путь вполне отчётливо прослеживается не только генетически, но и географически и даже археологически. Кстати, примерно тогда же и там же произошло разделение с гаплогруппой Q, к которой принадлежит ныне большинство индейцев обеих Америк. Будущие индейцы хлынули в Америку, пробираясь бочком мимо ледников на тёплый юг, аж до Амазонии, а будущие русские добежали до Балкан, покамест не нашли там прекрасное убежище – так называемый Балканский рефугиум. Убежище, понятно, от последнего (на данный момент) ледника – так называемого младшего Дриаса. Там, в долинах среди гор, влияние холодного климата было сглажено, зато зверя, бежавшего, как и люди, от наступления ледяной стены, набилось туда мно-ого!

И вот тут, в этом рефугиуме, люди R1a встретили людей I2а. Которые тоже пережидали лихие времена в относительном тепле. И когда пришло так называемое мейендорфское потепление – первый тёплый период после ледникового максимума (14 450-13 800 лет назад), – эти люди уже вместе спустились с Балкан и пошли осваивать открывающиеся пространства.

Только не будем творить себе иллюзий, что они ВСЕ пошли вместе. Ибо, разумеется, гаплогруппы не собирались в кучку и не уходили в неизвестное плотною массою. Не знали люди тогда генетики, как не знали империализма и оной его продажной девки.

Уходили сообществами, объединяясь не по принципу генетики, а по принципу комплиментарности. Нравились друг другу, проще говоря. И вот этими разными группами симпатизантов расходились в разные стороны, образуя различные племена и археологические культуры.

Но пометим себе: две самые многочисленные предковые линии нынешнего русского народа уже с тех пор жили в одних и тех же природных условиях.

Что можно сделать с этими данными

Ну, например, объединить ту древнюю историю и современность.

Подумать, например, о том для чего Пентагону нужно размещать даже запрещённые в самих США биолаборатории на другом конце света, когда под боком есть такие же послушные и готовые на всё страны-болонки – Гаити, Пуэрто-Рико, Гондурас пресловутый. Чем интереснее Украина для разработки боевых биологических препаратов?

Очевидно! Тем, что где-то там, в районе Украины, и планируется их боевое применение. А для этого важны два характерных только для данной местности обстоятельства: климатические условия, от которых вирусы и патогены критически зависят, и наличие биологического материала, на который патогены должны правильным образом воздействовать, оставаясь при этом безвредными для других людей.

А в чём отличие одних людей от других? Мы это только что разбирали – в генетике. И сразу вся логика выстраивается в непротиворечивую картину.

Не будем даже придираться к слову «инфраструктура» в приложении к биологической лаборатории. Есть ведь таковая – старые советские лаборатории на острове в Аральском (бывшем) море. Пусть старые – американцам всё равно интересно.

Но, быть может, им интересно и другое? То, что вытекает из рассмотрения миграций людей гаплогруппы R1a. Например, большое представительство R1a среди киргизов, таджиков, ряда пуштунских племён? А также среди высших каст индусов?

Или вот, например, посол США в Киеве Кристина Квин лично признаёт наличие на Украине целых 15 секретных биологических лабораторий, принадлежащих… Пентагону! Причём проговаривается, что в этих лабораториях проводятся среди прочего и опыты с «человеческими патогенами».

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лабораторииПосол США в Киеве Кристина Квин не отрицает наличия биолабораторий Пентагона на территории Украины. Фото: Pavlo Gonchar / Globallookpress

Это как? Американское Министерство обороны аж кушать не может, так хочет помочь украинскому народу справиться с «человеческими патогенами»? Или подлинным ответом будет тот факт, что с генетической точки зрения население нынешней Украины – полная копия русского народа? Разве что с нарастанием доли I2a к юго-западу. Ага, ближе к тому самому «Балканскому рефугиуму»…

Что логика диктует, то и происходит

Что нам дальше подсказывает обнаруженная логика? Правильно, поискать американские военные биолаборатории в Молдавии. И что же?

Не надо закрытых данных! Сами американские дипломаты опять откровенно признают: Молдавия участвует в программах Пентагона по биобезопасности и бионаблюдению!

Правда, сами власти Молдавии только об этом и знают, а сама деятельность биолабораторий для них такая же тайна, как и в Грузии. Лишь пресса выражает острожную обеспокоенность тем, что

под предлогом борьбы с биотерроризмом США проводят опыты в сфере устойчивости микроорганизмов ко всем видам антибиотиков, к различным антимикробным препаратам, в области селекции «штаммов-химер», которые преодолевают иммунитет человека». А также «эксперименты с внесением генетических изменений в насекомых, позволяющие превращать их в удобные контейнеры для переноса возбудителей болезней.

Заодно, кстати, и с сербами удобно вопрос решается: у тех тоже большое количество носителей R1a и I2a…

Примечательно при этом, что правительство Молдавии предоставило персоналу этого центра дипломатические привилегии и иммунитет от ареста, задержания и судебного преследования по уголовным, гражданским и административным делам. Работники центра освобождены от любого налогообложения и других сборов, а также иммиграционных ограничений и соблюдения процедур по регистрации иностранцев.
Ну, а как же иначе о здоровье молдаван заботиться прикажете?

Подождите, а Грузия разве из этой логики не выпадает? Нет, не выпадает. Во-первых, русские рядом. Во-вторых, исторические их предки в виде выходцев из индоевропейских культур Причерноморья именно этой дорогой проходили в Закавказье и на Ближний Восток, где положили начало многим здешним этносам. В-третьих, наконец, сам Кавказ – такая кладовая самых разнообразных гаплогрупп, богаче которой только кладовая здешних языков для лингвиста. И тут рождаются подходы к генетике не только граждан России из регионов Северного Кавказа, но и к генетическому здоровью жителей Турции, Ближнего Востока и… Сказать кого? Или сами догадаетесь? Ну, конечно, вот он, Иран, враждебный США! Через дорогу фактически…

Да, но есть ещё одна значимая гаплогруппа в русском народе – N1а: от 10% на юге до 35% на севере России. Что с нею? Не ведётся ли на неё ориентированных разработок штаммов, которые преодолевают иммунитет человека, или микроорганизмов, устойчивых к распространённым в России антибиотикам?

Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Картинка про Для чего нужна линейка в биологической лаборатории. Фото Для чего нужна линейка в биологической лабораторииЛатвия и Эстония, как члены блока НАТО, также участвуют в соответствующих программах биологических и генетических исследований «в интересах обороны». Фото: Michal Kamaryt / Globallookpress

Она вообще-то пришлая с Урала, а до того – из Забайкалья. Там у американцев собственных болонок нет. Но зато представителей этой гаплогруппы немало в Латвии и Эстонии. И что же мы видим там? Правильно, эти страны, как члены блока НАТО, участвуют в соответствующих программах биологических и генетических исследований «в интересах обороны». И что самое-самое интересное, знаете? Да-да, в научной литературе можно встретить необычайно широкое количество статей о результатах генетических исследований на севере России, в которых принимали участие… эстонские научные или учебные заведения. А уж как спонсорят, как спонсорят! Очень интересуются генетическим происхождением коми, удмуртов, марийцев, эрзян с мокшею…

Но дело может зайти и несколько дальше

А в перспективной повестке дня сегодня – геномное редактирование. Это такая технология, которая позволяет непосредственно вмешиваться в тот «программный код» человеческого организма, о котором шла речь выше. Но не так вмешиваться, как генная модификация, когда к геному «привешивали» нечто от другого. А именно – исправление геномного кода. Которое, понятно, делается не с помощью компьютерного программного кода. А как?

Технологии пока испытываются – это ещё совсем свежее направление в науке. Но понятно, что наиболее перспективным в этом смысле выглядит инструмент в виде специальных квазибиологических и биологических объектов, вирусоподобных объектов, которые и будут вносить в геномы задуманные поправки.

И как полезны тут будут знакомые с генетикой целевых этносов биологические центры Пентагона!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *