Для чего нужна ложка для сжигания в химии
Что такое ложка для сжигания и для чего она нужна?
Содержание:
В ковш для сжиганияЭто инструмент, который используется в лабораториях, особенно в химии, для экспериментов с реакциями горения. Эти реакции характеризуются выделением тепла, поэтому необходимо использовать дополнительные меры безопасности, чтобы избежать ожогов.Отсюда важность этого лабораторного прибора, так как он позволяет управлять нагреваемыми веществами.
Ручки ложек для сжигания покрыты теплоизоляционными материалами, что делает их безопасными для человека, проводящего эксперимент.
Кроме того, металл, из которого изготовлена чашка на конце, способен выдерживать высокие температуры, чтобы предотвратить его плавление в процессе горения; обычно это нержавеющая сталь.
Для чего нужны ложки для сжигания в лабораториях?
1- Сжигание веществ
Реакции горения, реакции между соединением и окислителем, являются экзотермическими реакциями, что означает, что они выделяют тепло.
По этой причине необходимо соблюдать меры предосторожности (например, использовать вышеупомянутые инструменты), когда речь идет о процессах горения, чтобы избежать ожогов.
2- Инструмент, обеспечивающий безопасность в лабораториях
Как упоминалось ранее, ложка для сжигания используется в экзотермических реакциях. В этом смысле он предназначен для защиты человека, проводящего эксперимент.
Вот почему у него длинная ручка, расположенная под определенным углом, так что нагретое вещество находится вдали от тела человека.
3- Транспорт веществ
Тот факт, что ручка длинная, позволяет легче обрабатывать вещества и помещать их в другие контейнеры, в которых будут проводиться последующие эксперименты, без необходимости использования других инструментов в качестве посредников.
Кроме того, тонкость указанных ложек позволяет помещать их в узкие емкости, такие как пробирки.
4- Проверить наличие газов в баллонах
Ложки для сжигания часто используются для проверки наличия горючих газов внутри контейнера, таких как кислород (O2) или двуокись углерода (CO2).
5- Не изменяет нагретые вещества
В дополнение ко всем уже представленным преимуществам, термостойкость ковша означает, что нагретые вещества не претерпевают дополнительных изменений по сравнению с теми, которые образуются под действием тепла, которые могут произойти при плавлении материала ковша.
Например, это делает ложку для сжигания незаменимым элементом в любой лаборатории.
Примеры использования
Ковш для сжигания можно использовать в сотнях экспериментов. Вот несколько примеров его использования:
1- Когда металлическая натриевая капсула нагревается и помещается в контейнер с хлором в газообразном состоянии.
В этом случае необходимо использовать ложку для сжигания, поскольку реакция является бурной и экзотермической (выделяется тепло), что может привести к травмам кожи человека, проводящего эксперимент.
Когда эти два вещества вступают в контакт, возникает реакция окисления и восстановления, в которой натрий горит желтым пламенем, образуя хлорид натрия или поваренную соль в качестве продукта.
Если не использовать ковш для сжигания, существует опасность тяжелых ожогов.
2- Демонстрация воздействия загрязняющих газов
В этом эксперименте кусочки кожуры яблока нарезаются и помещаются в стеклянную банку. В отдельный флакон доливаем дистиллированную воду и универсальный индикатор.
В ковше для сжигания нагревается порошкообразная элементарная сера. Нагревая серу в этом приборе, вы избегаете вдыхания вредных газов.
Быстро поместите эту ложку в емкость с кожурой яблока и накройте ее, чтобы газы не выходили. За короткое время наблюдается, как обесцвечивается кожица яблок.
Ссылки
40 философских фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть
Что такое ложка горения и для чего она нужна?
ложка для сгорания это инструмент, который используется в лабораториях, особенно в химии, для проведения экспериментов с реакциями горения.
Эти реакции характеризуются выделением тепла, поэтому для предотвращения ожогов необходимо использовать дополнительные методы безопасности..
Отсюда важность ложки для сжигания, поскольку она позволяет манипулировать веществами, которые должны быть нагреты..
Характеристики горелки ложка
Ручки ложек для горения покрыты теплоизоляционными материалами, так что это безопасно для человека, проводящего эксперимент.
Кроме того, металл, который составляет чашку на конце, способен противостоять высоким температурам, чтобы предотвратить его плавление во время процесса горения; обычно из нержавеющей стали.
Какова цель сгорания ложки в лабораториях??
1- Сжигание веществ
Основное назначение ковша для сжигания состоит в том, чтобы нагревать различные вещества и безопасно проводить реакции горения. Вот почему этот инструмент сделан из термостойких материалов.
Реакции горения, реакции между соединением и окислителем, являются экзотермическими реакциями, что означает, что они выделяют тепло.
Следовательно, необходимо принимать меры предосторожности (такие как использование вышеупомянутых инструментов) при работе с процессами сгорания, чтобы избежать ожогов..
2- Инструмент, который защищает безопасность внутри лабораторий
Вот почему он имеет длинную ручку, расположенную под определенным углом, так что нагретое вещество находится далеко от тела человека..
3- Перевозка веществ
Тот факт, что ручка длинная, позволяет с большей легкостью манипулировать веществами и помещать их в другие контейнеры, в которых будут проводиться более поздние эксперименты, без необходимости использования других инструментов в качестве посредников..
Кроме того, толщина этих ложек позволяет вводить их в узкие контейнеры, например в пробирки.
4- Проверьте наличие газов в контейнерах
Чайные ложки сгорания часто используются для проверки наличия легковоспламеняющихся газов внутри контейнера, таких как кислород (O2) или углекислый газ (CO2).
5- Не изменяет нагретые вещества
В дополнение ко всем уже представленным преимуществам стойкость к нагреванию ложки приводит к тому, что нагретые вещества не претерпевают изменений в дополнение к тем, которые выделяются при нагревании, что может произойти, если материал ложки расплавится..
Например, это делает ложку сгорания незаменимым элементом в любой лаборатории.
примеров
Ложка для сжигания может быть использована в сотнях экспериментов. Вот несколько примеров использования этого:
1- Когда металлическая натриевая капсула нагревается и помещается в емкость с хлором в газообразном состоянии
В этом случае следует использовать ложку для горения, поскольку реакция является энергичной и экзотермической (выделяет тепло), что может привести к несчастным случаям на коже человека, проводящего эксперимент..
Когда эти два вещества вступают в контакт, происходит реакция окислительно-восстановительного окисления, при которой натрий горит желтым пламенем, образуя в качестве продукта хлорид натрия или поваренную соль..
Если ковш для сжигания не используется, существует риск серьезных ожогов..
2- Демонстрация воздействия загрязняющих газов
В этом эксперименте кусочки яблочной кожуры нарезаются и помещаются в стеклянную банку. В отдельную бутылку добавляется дистиллированная вода и универсальный индикатор.
В ложке для сжигания порошок элементарной серы нагревается. Нагревая серу в этом приборе, можно избежать вдыхания вредных газов..
Быстро поместите эту ложку в контейнер с яблочной кожурой и крышкой, чтобы предотвратить выход газа. Вскоре кожа яблок обесцвечивается.
4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Правила работы в лаборатории
1) Категорически запрещается одному работать в лаборатории, поскольку в ситуации несчастного случая вам некому будет оказать первую неотложную помощь;
2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;
3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;
4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);
5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;
6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;
7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;
8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;
9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;
10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:
11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;
12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);
13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус. Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;
14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:
15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;
16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:
17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;
18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;
19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;
20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:
21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;
22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;
23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.
Лабораторная посуда и оборудование
Лабораторный штатив | Служит для закрепления лабораторной посуды, например, колб, пробирок и фарфоровых чашек при проведении опытов. | |
Круглодонная колба | Используется при перегонке веществ, в том числе под вакуумом. | |
Коническая колба | Применяется в тех операциях, которые требуют перемешивания жидкого содержимого. Также используется при хранении жидких веществ или растворов. | |
Мензурка | Измерение объема жидкости. | |
Мерный стакан | Измерение объема жидкости. | |
мерный цилиндр | Измерение объемов жидкостей. В отличие от мерного стакана и мензурки значительно более точное ввиду продолговатой узкой формы. | |
пипетка с делениями | Набор маленького объема жидкости. | |
Металлический шпатель | Применяется для отбора небольших порций сыпучих веществ. | |
Ступка с пестиком | Измельчение твердых веществ. | |
Фарфоровая чашка | Используется для нагревания и выпаривания различных растворов. | |
Обратный холодильник | Используется для охлаждения и конденсации паров, образующихся при кипении органических жидкостей. | |
Асбестированная сетка | Используется для равномерного нагревания дна плоскодонной посуды с помощью пламени. | |
спиртовка | Используется для нагревания, в частности, пробирок и колб. В случае нагревания колб требуется асбестированная сетка | |
пробирка | Используется при проведении реакций между небольшими порциями веществ. | |
держатель пробирки | ||
штатив для пробирок | ||
ложечка для сжигания веществ | ||
нисходящий холодильник | Используется при дистилляции (перегонке) жидкостей. | |
тигель | Прокаливание твердых веществ. | |
тигельные щипцы | Используются для перемещения тигля. | |
фильтровальная воронка | Воронка в сочетании с бумажным фильтром используется для отделения осадка от жидкости с помощью фильтрования. | |
бумажные фильтры | ||
делительная воронка | Используется для разделения несмешивающихся жидкостей. | |
стеклянная палочка | Перемешивание жидкостей. | |
ртутный термометр | Измерение температуры среды. |
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
1) Работать с едкими веществами и их растворами (щелочи, кислоты) следует только в защитных очках и перчатках;
2) Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами, а также газами, образующими взрывчатые смеси с воздухом, следует проводить в вытяжном шкафу, надев защитные очки и перчатки.
3) При попадании концентрированного раствора кислоты на кожу пораженное место следует незамедлительно промыть под струей холодной воды, после чего обработать кожу разбавленным раствором питьевой соды (гидрокарбоната натрия NaHCO3);
4) При ожоге концентрированными растворами щелочей обожжённый участок следует промыть под струей холодной воды, после чего обработать его 1%-ным раствором уксусной (CH3COOH) или борной (H3BO3) кислот, после чего снова промыть водой;
5) Концентрированные растворы щелочей и кислот следует хранить в вытяжном шкафу в прочной посуде, под которой должен располагаться поддон на случай протечки сосуда;
6) Все работы с едкими и токсичными веществами нужно проводить в защитных очках;
7) Концентрированные растворы летучих кислот, в частности, плавиковой, азотной и соляной, допускается переливать только в вытяжном шкафу;
8) Разбавление концентрированных растворов кислот следует проводить в жаростойкой посуде. При этом кислоту необходимо приливать к воде небольшими порциями. Ни в коем случае не наоборот, т.к. это может привести к вскипанию жидкости и ее выбросу из сосуда;
9) Для приготовления раствора из твердой щелочи щелочь маленькими порциями с помощью шпателя добавляют в холодную воду при тщательном перемешивании. Если в процессе растворения жидкость очень сильно нагревается, следует временно приостановить добавление щелочи до остывания раствора, после чего добавить еще недостающее количество твердой щелочи;
10) Нельзя допускать контакт щелочных металлов с водой и галогенпроизводными органических соединений;
11) Хранить щелочные и щелочноземельные металлы нужно в посуде из темного стекла под слоем керосина или другой инертной по отношению к ним органической жидкости в вытяжном шкафу. Поскольку литий – очень легкий металл, во избежании всплытия в керосине его придавливают грузом;
12) При работе с щелочными и щелочноземельными металлами кусок металла следует извлечь из банки пинцетом, промокнуть его салфеткой от защитной жидкости и отрезать ножом кусочек металла необходимого размера. Оставшуюся большую часть следует поместить снова в банку под защитный слой жидкости. Отрезанный маленький кусок ЩМ или ЩЗМ следует использовать сразу же по назначению;
13) Небольшие обрезки натрия, а также посуду и бумагу с остатками металла следует «обезвредить» с помощью 96%-ного этилового спирта (не водой. );
14) Строго запрещается выкидывать остатки активных металлов в мусорное ведро, раковину или оставлять их не «обезвреженными» в химической посуде после эксперимента.
Работа с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ)
1) Работы с горючими веществами следует проводить под вытяжкой вдали от открытого пламени. Категорически запрещается нагревать летучие и легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, эфиры, спирты и т.д.) на горелках. С целью нагрева горючих жидкостей следует пользоваться водяной баней или электрической плиткой с изолированной спиралью;
2) Горючие жидкости нельзя нагревать в открытых сосудах. Сосуд с нагреваемой горючей и летучей жидкостью должен быть снабжен обратным холодильником;
3) Разбирать приборы, в которых содержатся остатки ЛВЖ, следует вдали от открытого пламени во избежание пожара;
4) Категорически запрещается выливать горючие жидкости в канализацию или мусорные ведра;
5) ЛВЖ должны храниться в металлических шкафах в количествах, не превышающих повседневные нужды.
Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии
1) При использовании агрессивных моющих средств (стиральные порошки, отбеливатели, средства для чистки сантехники и т.д.) необходимо использовать перчатки. Если средство является сильно пахучим, использовать его следует в условиях хорошего проветривания помещения;
2) Используйте любое средство бытовой химии строго по его назначению в соответствии с инструкцией по использованию;
3) Хранить средства бытовой химии надо в плотно закрытой емкости, в прохладном и темном месте, вдали от маленьких детей, животных, а также подальше от продуктов питания;
4) Средства бытовой химии должны быть использованы до истечения их срока годности, поскольку помимо снижения их эффективности они также могут стать опасными;
5) Тщательно ополаскивайте все предметы и поверхности после использования для их чистки (стирки) моющих средств. Особенно это касается столовых приборов, одежды и обуви.
Содержание и порядок выполнения опытов. Оборудование: стаканы химические, спички, ложка для сжигания, колба
Оборудование: стаканы химические, спички, ложка для сжигания, колба.
Реактивы: серный цвет (порошок серы), дистиллированная вода, индикаторная бумага, лист комнатного растения, яблочная кожура, мрамор, сода, яичная скорлупа, железный гвоздь.
Опыт № 1. Моделирование «кислотных осадков».
1. Набираем порошок серы в ложечку для сжигания.
2. Поджигаем серу в ложечке в пламени спиртовки.
3. Вносим ложечку с горящей серой в колбу. Колбу необходимо как можно быстрее закрыть.
4. Наблюдаем дым от горения серы. Когда дым заполнит колбу, удалить ложечку и залить 10 мл дистиллированной воды.
5. Определить pН раствора. Для этого 2 капли раствора капнуть на индикаторную бумагу.
6. Записать наблюдения. ______________________________________________
Опыт № 2. Воздействие «кислотных осадков».
1. Поместить в разные стаканы: лист комнатного растения, яблочную кожуру, мрамор, соду, яичную скорлупу, железный гвоздь.
2. Залить в стаканы раствор сернистого газа и наблюдать за изменениями в течение 3-5 минут.
3. Результаты наблюдений внести в таблицу и сделать выводы.
Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа
Вещество | Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа |
Лист комнатного растения | |
Яблочная кожура | |
Карбонат натрия (сода) | |
Мрамор | |
Яичная скорлупа | |
Железный гвоздь |
Общие выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
1. Какие осадки называют кислотными?
2. Каков состав кислотных осадков?
3. Какова причина образования кислотных осадков?
4. Каковы последствия кислотных осадков?
5. Перечислите источники загрязнения атмосферы.
6. Каковы меры борьбы с кислотными осадками?
Лабораторная работа №7.
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МОЛОКА.
Цель работы: определить состав молока, доказать наличие в молоке полезных веществ необходимых для человека.