Для чего нужна машина автоцистерна
Пожарные автоцистерны
Пожарная автоцистерна (АЦ) – автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих веществ и оборудования для их подачи во время подавления огня и проведения аварийно-спасательных работ. По общепринятой классификации автоцистерны относятся к основным ПА и обязательно выезжают на место тушения пожара в числе остальной спецтехники.
Характеристики
Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:
Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.
Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:
Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.
Цистерна для воды
Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.
По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.
Пенобак
Пожарный насос
Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.
Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.
Базовые автомобили
Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.
ЗИЛ-131 | КамАЗ-43253 | УРАЛ-43206 | |
Базовое шасси | ЗИЛ-131 6х6 | КамАЗ-43253 4х2 | УРАЛ-43206 4х4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 | 180 | 230 |
Вместимость цистерны, л | 2400 | 3200 | 3000 |
Вместимость пенобака, л | 170 | 240 | 180 |
Насосная установка | ПН-40УВ | ПН-40УВМ | НЦПН-40/100 |
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с | 40 | 40 | 40 |
Напор в номинальном режиме, м | 100 | 100 | 100 |
Количество мест боевого расчета | 1+6 | 4+2 | 6 |
Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.
Автоцистерна – виды и применение
Что такое автоцистерна? По сути, это грузовой автомобиль, где вместо кузова используется ёмкость для транспортировки жидких грузов. Ёмкость представляет собой закрытый резервуар, предназначенный не только для перевозки, но и кратковременного хранения груза.
Данная техника используется в военных и мирных целях. Учитывая, что автоцистерны довольно востребованы на рынке спецтехники, имеет смысл познакомиться с ними поближе.
Общие сведения
Вне зависимости от типа, автоцистерны комплектуются довольно стандартно:
Производство автоцистерн налажено в России и за рубежом. Процесс изготовления выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что на таких предприятиях практически не используется ручной труд. Производственная линия автоматизирована, рабочие выполняют лишь точную подгонку деталей и финальную комплектацию.
Разновидности
Автоцистерны используются для перевозки всех типов жидких грузов, включая пищевые продукты и взрывоопасные смеси. Соответственно к каждому виду резервуаров, существуют определённые требования. Рассмотрим этот аспект на примере наиболее применяемых цистерн.
Топливозаправщики и бензовозы
Данная разновидность используется для транспортировки горючих материалов. Поэтому важно исключить возможность протекания груза.
В целях пожарной безопасности, глушитель таких машин выведен в переднюю часть (находится под бампером) обязательно ставится заземляющий контур.
Техника проходит регулярное техническое обслуживание, которое выполняется только высококвалифицированным персоналом. Обратите внимание, что при перевозке бензина, резервуар обязательно пропаривают.
Для перевозки воды
Учитывая, что данная категория резервуаров не используется для перевозки опасных грузов, требования к безопасности здесь минимальны. Зато акцент делается на сохранение качеств перевозимой жидкости.
Такие цистерны применяются для доставки питьевой воды и молочной продукции. Соответственно в качестве сырья используются материалы, инертные к перевозимой жидкости. Кроме того, при перевозке обязательно пломбируются заливные люки и сливные рукава.
Газовые цистерны
Такие бочки окрашивают в светлые цвета, с обязательной яркой полосой на борту. Цистерна должна содержать предупреждающую маркировку о перевозимом опасном грузе.
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются манометры и датчики контроля над уровнем газа в цистерне. Устанавливается контрольный вентиль, который срабатывает при наполненности бочки на 80-85%.
Как пропаривают резервуары?
Пропарка автоцистерн необходима, когда изменяется тип перевозимой жидкости. Кроме того, данная процедура необходима перед началом ремонтных работ или техническим обслуживанием бочки.
Для процедуры используется высокотехнологичное оборудование, которое способно подавать под давлением воду, пар и чистящие средства.
Пропарке подвергаются сразу все секции цистерны, процедура полной очистки занимает около двух часов. После этого бочку высушивают, и она готова для дальнейшей эксплуатации.
Если вы хотите приобрести цистерну, объёмом от 8 до 40 м3 или заказать комплектующие, необходимо набрать в поисковике: «Автоцистерны Дром» и выбрать необходимый товар из представленного каталога.
Автомобиль-цистерна
Автомоби́ль-цисте́рна — автомобиль, оборудованный цистерной. Предназначен для перевозки и временного хранения жидкостей (нефтепродуктов, пищевых продуктов), сыпучих грузов, сжиженных газов.
Содержание
Параметры цистерны
Некоторые типы перевозимых продуктов требуют соблюдения температурного режима, что, в свою очередь, отражается на конструкции цистерн — с изоляцией (битум, молоко и др.) или без изоляции (светлые нефтепродукты). Цистерны могут быть многосекционными или моносекционными.
Виды автомобилей-цистерн
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Автомобиль-цистерна» в других словарях:
Автомобиль цистерна — – специализированный грузовой автомобиль с кузовом типа цистерна для перевозки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих грузов. [Селиванов И. И., Серебряный М. И., Специализированные автомобили и автопоезда, М., 1964] Рубрика термина:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
автомобиль-цистерна — автомобиль цистерна, автомобиля цистерны … Орфографический словарь-справочник
автомобиль-цистерна — сущ., кол во синонимов: 1 • автоцистерна (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Автомобиль-цистерна — грузовой автомобиль, оборудованный ёмкостью для транспортировки жидких (полужидких) и сыпучих грузов. Различают А. ц.: для нефтепродуктов (бензина, керосина, масел), пищевых продуктов (молока, пива), сжиженных газов (пропана, бутана),… … Большая советская энциклопедия
автомобиль-цистерна — (2 м 1 ж), Р. автомоби/ля цисте/рны, м … Орфографический словарь русского языка
автомобиль-цистерна — автомоби/ль цисте/рна, автомоби/ля цисте/рны, м … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Цистерна (вагон) — Вагон цистерна на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты,… … Википедия
Цистерна — У этого термина существуют и другие значения, см. Подпаутинные цистерны. Цистерна (лат. cisterna коробка) хранилище для жидкостей, в первую очередь воды. Очень часто применялась и применяется для сбора дождевой воды. Объём цистерн… … Википедия
Цистерна — (от лат. cisterna водоём, водохранилище) искусственное закрытое сооружение (ёмкость) для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих тел (например, нефтепродуктов, молока, цемента). Стационарные Ц. изготовляют из… … Большая советская энциклопедия
ЦИСТЕРНА — (лат.). Подземный резервуар, водохранилище для дождевой воды; особые вагоны для керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЦИСТЕРНА 1) искусственный бассейн для хранения воды; 2) особого рода вагон,… … Словарь иностранных слов русского языка
Как виды автоцистерн есть для перевозки жидких грузов
Перевозка грузов автоцистернами позволяет нам решать транспортные проблемы, целью которых является транспортировка, доставка, транспортировка и обработка жидких грузов автомобильным транспортом. Перевозка наливных и жидких грузов в цистернах имеет ряд характеристик. Дело в том, что для каждого насыпного груза, даже однотипного, требуются отдельные и специально доработанные цистерны.Например, сырой масло а также газ, или другой темный а также свет нефтепродукты нельзя перевозить в идентичных цистернах. То же самое и с жидкостью продовольственные товары молоко, патока, масло, сок и т.д.
Автоцистерны устройство и характеристики
Применение автоцистерн
Использование автоцистерн и полуприцепов ППТ позволяет значительно увеличить грузоподъемность подвижного состава и снизить транспортные расходы. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических и пищевых разновидностей наливных грузов. Вагоны-цистерны и автопоезда распространяются, хотя и стоимость перевозки автоцистернами в среднем немного выше, чем у обычных грузовиков. Однако при их использовании затраты на тару и упаковку, максимальная сохранность груза обеспечивается при погрузке, транспортировке, разгрузке и затратах на погрузочно-разгрузочные работы (сокращение времени, отказ от ручного труда).
На шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов устанавливаются цистерны для перевозки жидких грузов. Кроме того, резервуары можно теплоизолировать, обогревать и охлаждать.Так, например, цистерны для перевозки определенных материалов (парафин, мыло, смола, топливо и т д.) сделаны нагретыми, чтобы избежать затвердевания этих материалов во время транспортировки. Для перевозки скоропортящихся продуктов созданы резервуары с искусственным охлаждением. Автоцистерны и ТРК производятся на базе шасси основных моделей грузовиков, прицепов и полуприцепов. Они отличаются только грузовым кузовом, выполненным в виде цистерны, и оснащены специальным оборудованием (компрессор, насосы, кран, арматура и т.д.), Предназначенным для выполнения соответствующих работ.
Сегодня для автоцистерн характерны следующие тенденции:
Цистерны имеют ряд модификаций, соответственно, для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физических условий аналогичного навалочного груза и т.д. Материалы, из которых изготовлены ППТ, также различаются. Транспортировка грузов осуществляется цистернами, специально предназначенными для определенных видов грузов.
Среди них можно выделить следующие типы автоцистерн:
Химические
Цистерны для перевозки химических жидкостей(химические цистерны) предназначены для перевозки химикатов, как легких, так и агрессивных. Для перевозки агрессивных химикатов изготовление цистерны, как правило, выполняется из нержавеющей стали. Химические цистерны изготовлены из специальной нержавеющей стали AISI 316, которая относится к классу AISI 304, но с добавлением молибдена в сплав. Благодаря молибдену сталь особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам химическим веществам.
Для перевозки сыпучих химикатов используются прорезиненные цистерны, которые используются при транспортировке и временном хранении агрессивных кислотных — щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумной смолы и рядом других защитных материалов средства, которые благодаря своим свойствам обеспечивают надежную защиту внутренних емкостей цистерны полуприцепа от коррозии. Кроме того, для перевозки кислотно-щелочных веществ с агрессивными, коррозионными свойствами используются цистерны из композитных материалов, таких как стекловолокно.
Пищевые
Автоцистерны для перевозки жидких пищевых продуктов(пищевые цистерны) используются для транспортировки, временного хранения, доставки к месту продажи и на точки обработки пищевые жидкости плотность не более 1,03 г / см3. Съедобный жидкий груз включает различные типыоки, концентрат, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочный продукт, а также живая рыба и многое другое.
Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов должны соответствовать европейским экологическим стандартам. Перед каждой загрузкой проводите специальную процедуру мытье, пропаривание и обрабатывайте внутренние поверхности контейнера кондиционера дезинфицирующими средствами. Для перевозки пищевых жидкостей контейнеры ППЦ изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали марок INOX или AISI 316L. Цистерны для пищевых продуктов имеют дополнительный изотермический изоляционный слой из минеральной изоляции для поддержания начальной температуры транспортируемой жидкости.Изотермическая цистерна состоит из коррозионно-стойкой нержавеющей стали и различных секций, основания и служебного отсека, расположенных в задней или боковой части цистерны. Резервуар имеет заливные отверстия, предназначенные для наполнения, дезинфекции и осмотра внутренней поверхности контейнера PPT. Каждая упаковка закрывается отдельными термоизолированными крышками. Наливные и сливные трубы надежно защищены от мороза в зимний период.
Бензовозы
автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов(автоцистерны) предназначены для перевозки и краткосрочного хранения светлых нефтепродуктов плотностью 0,7 — 0,86г / см3 на автомагистралях общего пользования в условиях, соответствующих их климатическим характеристикам. автоцистерны предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, индустриальные масла и т.д.).
Бензин состоит в основном из летучих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны производятся с учетом высоких требований пожарной безопасности. автоцистерны обычно имеют несколько автономных отсеков, которые позволяют перевозить несколько видов топлива одновременно, обычно количество отсеков варьируется от 3 до 5 штук, но есть исключения. автоцистерны изготавливаются из специальной стали марки 09Г2С толщиной не менее 4 мм.Кроме того, цистерны-бензовозы для перевозки светлых нефтепродуктов отличаются объемом загружаемого топлива и в очень широком диапазоне. Поэтому бензовозы различаются вместимостью автоцистерны, формой (чемодан, овальная или круглая) и количеством отсеков. Правильно подобранная форма резервуара позволяет увеличить объем транспортируемого нефтепродукта. Наличие разделенных отсеков на автоцистерне позволяет одновременно доставлять бензин разных марок на заправки АЗС.
Битумный грузовик
Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов (цистерны для битумных конвейеров, мазутов и нефтевозов) предназначены для транспортировки и кратковременного хранения темных нефтепродуктов. Темные нефтепродукты — это нефть, мазут и битум, которые являются остаточными продуктами переработки или природными производными угля, нефти и сланца. Цистерны для битума и мазутные автоцистерны — это специальные автомобили. Этот тип цистерны обеспечивает нагрев груза во время транспортировки до 250 градусов Цельсия.
Конструкция самобитумного конвейера различных типов позволяет поддерживать температуру битума при его транспортировке, нагревать резервуар до рабочей температуры, откачивать, обводить резервуар и снимать с битумоплавильных котлов и битумных отложений. Нагрев битума или мазута в баке обеспечивают специальные жаротрубные системы, работающие на дизельном топливе или керосине. Кроме того, специальная конструкция изотермического резервуара битумного резервуара обеспечивает низкие тепловые потери, что вместе с системами обогрева позволяет транспортировать нефтепродукты на большие расстояния. Внутри цистерна оборудована переборками (волнорезами) для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волноломам прикреплены две жаровые трубы, которые проходят по всей длине резервуара. На входе в бак жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной футеровкой, образующей камеру сгорания. Топливо в баке находится под давлением и подается на две стационарные и одну переносную горелки. Насос не только наполняет резервуары битумом, но также циркулирует и сливает его. При производстве битумных конвейеров и всевозможных компонентов для этого специального оборудования используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность транспортировки этого конкретного груза. Ведь перевозка легковоспламеняющихся грузов, температура которых колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, — это процедура повышенной опасности, требующая внимательного подхода на всех этапах транспортного процесса.
Газовозы
Полуприцепы LPG для перевозки сжиженного газа делятся на два типа:
Основные типы автоцистерн
автоцистерны для нормальных условий эксплуатации
Этот тип цистерны имеет простой металлический кузов и используется для перевозки неприхотливых наливных грузов только при положительной температуре окружающей среды или жидких нефтепродуктов, не подверженных замерзанию в силу своих свойств. автоцистерна не имеет устройств обогрева и теплоизоляции, поэтому во время перевозки не поддерживается и не поддерживается температура груза.
Изотермический автоцистерна
Изолированная автоцистерна с паровой рубашкой
Этот тип автоцистерны обладает абсолютно всеми перечисленными выше свойствами изотермических автоцистерн. Теплоизолированный автоцистерна с паровой рубашкой имеет дополнительную опцию подогрева груза. Например, при слишком низкой температуре перевозимого груза или в зимних условиях перевозки груз утолщается и становится вязким, поэтому его разгрузка значительно затрудняется. В этом случае утолщенная загрузка нагревается горячим паром с температурой до 200° C… Пар от внешнего источника подается по специальным паропроводам, которые расположены во внутреннем контуре цистерны.Подача нагретого пара осуществляется парогенерирующими установками и универсальными воздухонагревателями. Также возможно выполнение ППТ с паровыми трубками на обогрев от выхлопной системы трактора.Наличие паровой рубашки в автоцистерне и наличие парогенератора в точке разгрузки — одно из важнейших условий, с помощью которого осуществляется быстрая и качественная разгрузка наиболее вязких видов жидких грузов.
Изотермическая автоцистерна с автономным отоплением
Этот класс цистерн укомплектован специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимой температуры при транспортировке наливных грузов. Такая спецтехника имеет полный комплект оборудования, позволяющий поддерживать постоянную температуру жидкости при транспортировке. Это теплогенератор и сеть теплопроводов, проходящих внутри контейнера.Такие автоцистерны имеют специальный автономный теплогенератор, не связанный с двигателем трактора. Эта система работает следующим образом. Благодаря специальному устройству охлаждающая жидкость нагревается до необходимой температуры и циркулирует по специальным внутренним каналам цистерны.Автономная система отопления имеет возможность поддерживать необходимую для нагрузки температуру благодаря предварительным настройкам релейного регулятора. Поэтому в условиях зимнего транспорта саморазогревающийся изотермический автоцистерна имеет наибольшее количество преимуществ, направленных на сохранность и стабильность свойств различных наливных грузов при их сезонной транспортировке.
Автоцистерна для перевозки опасных грузов ADR
Цистерна для перевозки опасных жидких грузов предназначена для перевозки продуктов химической промышленности, как легких, так и агрессивных. При транспортировке агрессивных химикатов для изготовления автоцистерн часто используется нержавеющая сталь марки AS-316, а внутренние суда ППТ дополнительно прорезинены.Прорезиненные емкости используются для транспортировки и временного хранения агрессивных веществ кислоты или щелочь.Внутренняя поверхность цистерны цистерны покрыта шпаклевкой на основе битумных смол и рядом дополнительных защитных средств, обеспечивающих надежную защиту внутренних емкостей ППТ от ее коррозии.Все трубы, клапаны и элементы, которые имеют прямой контакт с агрессивной жидкой средой, содержащей химические вещества, пролитые в резервуар, также подлежат резиновой футеровке.
Каждый автоцистерна оборудован предохранительными клапанами для сброса избыточного давления. Цистерны оснащены отстойником со сливным устройством, указателем уровня жидкости, верхним и нижним сливными устройствами, специальными химически стойкими трубами и огнетушителями. Цистерны оборудованы компрессорами или насосами с механическим приводом, а во внутренних отсеках ППС устанавливаются поперечные волнорезы для гашения динамических волн и колебаний загруженного автоцистерна во время перевозки опасных химических грузов.Для перевозки химикатов, в зависимости от сезонных требований к транспортировке, цистерны могут иметь теплоизоляцию для защиты от внешних температурных факторов, встроенное насосное оборудование, различные системы подогрева груза для предотвращения загустевания и т.д.
Классификация автоцистерн по параметрам и назначению:
Оснащение автоцистерн позволяет выполнять следующие операции:
Технологическое оснащение цистерн выбирается исходя из выполняемых операций, характеристик шасси автомобиля, на котором смонтировано оборудование, и отличается большим разнообразием.
Оборудование автоцистерн для перевозки нефтепродуктов:
Автозаправщики также имеют в обязательном порядке фильтры тонкой очистки и счетчики расхода топлива, самозаводящиеся барабаны для нагнетательных трубопроводов с наконечниками и кранами. Автомобили-заправщики могут иметь подогреватели.
Требования к постройке автоцистерн
Цистерны должны соответствовать требованиям инструкций Министерства внутренних дел о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В этом случае автомобили (в том числе цистерны) должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:
Подробнее о требованиях к автоцистернам читайте в статье «Специальные автоцистерны для перевозки опасных грузов»
Классификация автоцистерн
Обозначение автоцистернаа
В настоящее время не существует единой системы обозначений танков.Индексация танков состоит из двух или трех букв. Они обозначают тип базовой рамы (А — легковой автомобиль, П — прицеп, полуприцеп ПП) и назначение цистерны (С — транспортная цистерна, ТЗ — заправочная цистерна). Цифры указывают на номинальную вместимость бака в кубометрах и марку опорной рамы. Например, АС-4,2-53А — цистерна транспортная номинальной вместимостью 4,2 м3, на шасси автомобиля ГАЗ-53А.Вместе с буквами C и TZ используются обозначения: CZ — цистерна заправочная, MZ — нефтеналивная цистерна. Специальные обозначения вида перевозимых грузов: М — нефть, Б — вода, С — спирт, СЗ — специальные жидкости. Например, ЗСЖ-66 — это автоцистерна со спецжидкостями на шасси автомобиля ГАЗ-66.Подавляющее большинство перевозок наливных грузов осуществляется автоцистерны с типичными характеристиками.
Можно указать основные:
Типы автоцистерн по форме:
Типы автоцистерн по характеру взаимодействия с шасси:
Особое значение имеет материал, из которого изготовлены контейнеры для транспортировки ППТ. Обычно для этих целей используют конструкционную, листовую сталь, легированную или нержавеющую сталь и прочные сплавы, каждый из которых имеет свои преимущества.
Танки этого сегмента делятся на 4 категории:
Полуприцеп-цистерна стальная
Стальные топливные цистерны в основном производятся из конструкционной стали российскими производителями. Он обладает достаточной прочностью, но при этом имеет большой собственный вес. Срок годности такой бочки обычно составляет 3-5 лет.Можно отметить, что эта сталь — самый ковкий материал в плане ремонта, будь то приварка арматуры, срочная сварка в дороге или сложный капитальный ремонт. При этом полуприцеп из этого материала имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Это также очень недорогой материал. Толщина стенок всего 4-5 мм, новые стальные резервуары сегодня самые доступные.
Стальные резервуары характеризуются:
Полуприцеп-цистерна алюминиевый
Алюминиевый топливный бак изготовлен из современного инновационного материала: легированного алюминия. В результате использования этого материала автоцистерна имеет достаточно легкий собственный вес — стандартная комплектация, 5 секций, 36000 л — 5700 кг. И в то же время сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности.В связи с тем, что отечественный производитель еще не полностью освоил технологию выплавки алюминия, рынок в основном предлагает марки европейских производителей алюминиевых емкостей.Стенки цистерн из этого алюминиевого сплава намного толще, чем у их стальных аналогов, и имеют среднюю толщину 6 мм.
По сравнению со сталью у алюминия есть свои преимущества:
Полуприцеп-цистерна из нержавеющей стали
В качестве альтернативы отечественным стальным бочкам из конструкционной стали европейские производители предлагают нашему рынку перевозки цистерн для светлых нефтепродуктов из нержавеющей стали марки АС-304. Толщина нержавеющей стали составляет 3 мм, что позволяет транспортировать бензин и дизельное топливо в стандартной 4-х секционной конфигурации объемом 34 000 литров при собственном весе 6500 кг. Цистерны из нержавеющей стали значительно легче прицепов из конструкционной стали (черные) и значительно прочнее и надежнее алюминиевых топливных баков.
Коррозионно-стойкие стали AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и т.д. Являются низкоуглеродистыми аустенитными сталями. Применяется при производстве оборудования для пищевых и химических предприятий, оборудования для производства, транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и других напитков, а также посуды и посуды.Эта сталь является основным видом нержавеющей стали и содержит минимум хрома (Cr) и никеля (Ni). Такое содержание хрома обеспечивает образование на поверхности стали специального оксидного слоя, который делает сталь устойчивой к воздействию различных химикатов.
Полуприцеп цистерна из стекловолокна
Новый тип рамного полуприцепа-цистерны с контейнером из стекловолокна, который позволяет перевозить агрессивные жидкости. Стекловолокно — это композитный материал, состоящий в основном из наполнителя из стекловолокна и полимерной матрицы (связующего), объединяющей наполнитель в единую однородную композицию. Цистерны из композитных материалов предназначены для перевозки и временного хранения всех видов жидкостей (в том числе химически агрессивных сред — кислоты, щелочи, нефтепродукты и т.д.).
Преимущества цистерн из стеклопластика:
Наиболее распространены агрессивные среды, которые можно транспортировать и хранить в стеклопластиковых контейнерах. Автоцистерны из стекловолокна — соляная, фосфорная кислоты, каустическая сода, хлорид железа, полиоксихлорид алюминия без ограничения концентрации, а также серная кислота, смесь соляной и плавиковой кислот, гипохлорит натрия, каустическая кислота и др полуприцеп-цистерна — шасси, съемная, контейнер крепится к полуприцепу с помощью ремней крепления.
Заправка автоцистерна по правилам ADR
Пределы уровня наполнения цистерн определены в главе 4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR. Кроме того, ограничения по уровню заполнения резервуаров могут быть установлены производителем резервуара и указаны в соответствующей технической документации.
Положения ДОПОГ на территории Российской Федерации распространяются на:
Во избежание опасных ситуаций, вызванных перемещением жидких грузов, цистерны во время перевозки должны по возможности быть почти полностью заполненными или пустыми. В любом случае, если емкость цистерны (или секции) превышает 7 500 литров и не оборудована дефлекторами или волнорезами, ограничения, изложенные в пункте 4.3.2.2.4 ДОПОГ, должны соблюдаться во время загрузки. Бак должен быть заполнен более чем на 80% или менее чем на 20% от его объема. Самый опасный уровень заполнения бака — от 20 до 80%, так как именно в этом диапазоне образуются самые сильные волны.
Положение жидкости в баке при торможении и поворотах
Вождение автоцистерны с жидкостью требует не только высокой квалификации, но и знания основных законов физики. Водители, впервые севшие за руль автоцистерны, сталкиваются с самыми неожиданными явлениями. То ли машина «плохо» тормозит, то куда-то в угол втащила, то прицеп закачался. Цистерны, предназначенные для перевозки жидкостей, оснащены внутренними дефлекторами для уменьшения динамических ударов жидкости по передней и боковым стенкам, особенно при торможении или резких поворотах. Правда, наличие в баке перегородок снижает скорость слива из него жидкости и затрудняет мытье бака изнутри, а также снижает полезную нагрузку. В некоторых странах танки в последнее время производятся без внутренних перегородок. Такое решение требует высокой квалификации, навыков и дисциплины водителей, использующих такие транспортные средства.
При резком торможении волна жидкости в полном баке, двигаясь вперед или вбок, как бы толкает машину (рис. 1). Это может быть очень опасным при прохождении поворотов или торможении. Однако при плавном и непрерывном замедлении волна жидкости достигает передней стенки резервуара и после отражения от нее начинает двигаться в противоположном направлении, способствуя замедлению. Таким образом, плавность маневров гарантирует необходимую безопасность движения.
На повороте дороги жидкость в резервуаре вытесняется в направлении, противоположном повороту. Это вызывает дополнительный опрокидывающий момент из-за удара жидкости о стенку резервуара и смещения центра тяжести (рис. 2). Водителю необходимо значительно снизить скорость перед поворотом руля и немного увеличить подачу топлива. Жидкость будет немного перемещаться к задней стенке, что позволит машине лучше «приземляться» на поворотах. Это также снижает нагрузку на передние рулевые колеса и облегчает поворот рулевого колеса.
Особую осторожность необходимо соблюдать водителю при управлении автоцистерной. В этом случае все явления, описанные с жидкостью, происходят отдельно в автоцистерне и автоцистерне, и их влияние складывается. Учитывая, что топливо часто перевозится в цистернах, нетрудно представить возможные последствия в случае аварии.
Опытный водитель учитывает степень заполнения баков жидкостью. Если баки почти полны, управлять автомобилем проще. Но если сосуды наполовину заполнены, процесс транспортировки значительно усложняется (рис. 3). В полностью заполненном баке гидравлического удара при торможении или ускорении не будет, а смещение жидкости при поворотах не окажет существенного влияния на поведение грузового транспортного средства.