Для чего нужна масленка для рисования
Что нужно для рисования маслом – 10 материалов для живописи
Что нужно, а что нет начинающему художнику? Это статья с полезными советами, которая поможет вам собрать свой набор для живописи масляными красками и начать творить уже сейчас!
Что нужно начинающему художнику?
Меня часто спрашивают, а имеет ли смысл, покупать сразу все материалы, какие только есть для живописи, или достаточно только нескольких художественных материалов? Возможно вы решите, что на первых порах вам достаточно будет только одной кисточки, несколько тюбиков краски и холст. Но, спешу вас разочаровать – это не так. Вернее, не совсем правильно было бы так считать. И вот почему.
Во-первых, это просто приятно, когда ты художник и у тебя все есть под рукой и ты можешь осуществить любую свою идею, так как у тебя есть все для этого. Но по своему опыту и по опыту знакомых художников, могу сказать, что это далеко не всегда возможно, если вы конечно не владелец магазина с материалами.
Но есть определенный стандартный набор-минимум того, что нужно и что точно может пригодиться начинающему художнику. Итак, что же нужно вам для рисования маслом прямо сейчас:
Все эти материалы не только полезны, они еще и облегчат вам жизнь художника – когда все нужное будет под рукой, у вас уже на одну отговорку станет меньше, и вам придется начать рисовать, ведь вы столько всего уже приобрели. Для кого-то это покажется смешным, но для некоторых, чек из художественного магазина станет хорошей мотивацией, чтобы начать.
А теперь давайте остановимся поподробнее на каждом материале из этого списка. Ведь, возможно, после прочтения этой статьи вы сможете собрать свой начальный набор для масляной живописи, решив для себя, что вам точно нужно, а что нет.
Ну а если вам просто не терпится начать рисовать и не хочется тратить время на выбор и подбор материалов, вы можете заказать готовые наборы для живописи в моем магазине.
Я лично собирала их, поэтому могу гарантировать, что это лучшее соотношение цены\качества и самый правильный набор инвентаря для начинающих художников!
Ну а теперь, отдельно к каждому материалу!
Масляные краски
Многие считают, что если продукт сделан за рубежом, то качество у такого продукта очень высокое. Не стану спорить, есть масляные краски, например, британские Winsor&Newton, или, французские Pebeo, которые любят хвалить художники. Конечно, это по-своему хорошие краски, но они чаще всего предназначены для профессионалов, которые пишут уже не один десяток лет и могут себе позволить такие краски.
Начинающим же художникам или любителям, я советую брать краски отечественного производителя от завода «Невская палитра». Они доступнее и по цене, и по качеству практически не уступают импортным краскам.
Плюс, технологи завода постоянно работают над усовершенствованием состава красок, а также над разнообразием палитры цветов. Поэтому, если вы ищите хорошие краски для живописи маслом, выбирайте краски завода «Невская палитра».
Что касается количества, то я рекомендую вам приобрести сначала набор из красок – обычно в него входит 12 цветов в небольших тюбиках. Пока вы еще не научились правильно смешивать цвета, вам будет проще использовать готовые, а при необходимости докупать те, что быстрее всего расходуются, например, белила.
Более подробно о масляных красках, их свойствах и рекомендациях по выбору, я рассказываю в своей статье «Как выбрать масляные краски для живописи»
Кисти для живописи
Еще один важный инструмент в арсенале начинающего художника, это кисти! Выбор кистей зависит от того, что и как вы хотите написать, какой будет ваша первая работа.
Если вы хотите сделать объемную картину 60х90, к примеру, да еще и в какой-нибудь абстракции, то вам понадобятся широкие кисти. Ими будет удобно закрашивать поверхность холста.
А если в работе будет очень много мелких деталей, которые потребуют тщательной прорисовки, то вам не обойтись без маленьких, тонких кисточек.
Для масляных красок лучше выбирать кисти из синтетического ворса или щетины, так как кисти с натуральным ворсом более мягкие и нежные, могут быстро прийти в негодность от разбавителей масляных красок. Все кисти обычно пронумерованы, и чем тоньше ворс, тем меньше цифра.Подробнее про кисти, каждый вид ворса, и как их выбрать, я рассказываю в своей статье «Как выбрать кисти для масляных красок»
Гораздо более глубоко все моменты по кистям, краскам и остальным материалам я разбираю на моем БЕСПЛАТНОМ теоретическом мастер-классе! Там мы обсудим все виды инвентаря, нюансы работы с ним и ухода, техники живописи и многое другое. Мастер-класс полезен как опытным художникам, так и начинающим
Холсты
Выбирая холст для своей первой картины маслом, начинающий художник может споткнуться об ряд вопросов: на подрамнике или на картоне? грунтовать или купить уже загрунтованный? чем грунтовать? что будет, если холст провиснет под слоем краски?
Это нормально, в начале своего творческого пути задавать, казалось бы, такие очевидные вопросы. Ведь вы только учитесь, а для начинающих всегда непросто разобраться во всех тонкостях живописи маслом.
Поэтому, я собрала ответы на все часто задаваемые вопросы о холстах, и рассказала какой и для чего холст лучше выбрать в своей статье «Как выбрать холст для масляной живописи»
Читайте, запоминайте и наслаждайтесь творчеством!
Разбавитель для масляных красок
И опять вопросы, на которые нужны понятные и точные ответы: чем отличается разбавитель от растворителя, как выбрать правильный, что такое «тройник» и зачем масляным краскам льняное масло и так далее.
Все очень просто. Разбавитель разбавляет краску, делая ее более вязкой, а растворитель – растворяет красочный слой. Для живописи маслом универсальным окажется пинен, а на все остальные вопросы о том, какие бывают разбавители для красок и какой лучше выбрать, я рассказываю в статье «Разбавитель для масляных красок».
Очень подробно про каждый вид и для какого конкретно случая подходит тот или иной разбавитель. А еще, как немного сэкономить или создать свой, универсальный разбавитель для красок.
Простой карандаш + ластик-клячка
Незаменимые помощники для художников, при чем не важно какими красками вы пишите, акварелью, акрилом, гуашью или маслом – карандаш с ластиком пригодятся вам в любом случае, хотя бы для того, чтобы создать эскиз.
Грифельные карандаши различают по мягкости/твердости: мягкий карандаш обозначают буквой B, твердый – буквой H. В моих наборах для начинающих художников карандаш HB, что означает, что он средней мягкости.
Ластик-клячка легко мнется, хорошо очищается и отлично стирает карандаш, в отличие от обычной резинки. Такой ластик тоже входит в мой набор для начинающего художника.
Палитра для масляных красок
Она может быть, как пластиковой, так и деревянной. Чтобы вам было проще работать, и легче мыть от красок палитру, вы можете перед началом работы обернуть ее в пищевую пленку.
Если же у вас нет палитры, то вы можете на первое время заменить ее на:
Подробнее о том, как ухаживать за палитрой и отмыть ее от масляных красок, читайте в моей статье «Как отмыть кисти и палитру от масляной краски»
Грунт
Грунтовка холста перед работой – важный этап, от которого также будет зависеть качество работы, время высыхания, и ровный слой наложения краски. Поэтому, своим ученикам я рекомендую, покупать холсты уже загрунтованные. А если вы все-таки хотите покрыть картину грунтом самостоятельно, то выбирайте специальный, художественный грунт. И покрывая картину, помните, что хорошая грунтовка это:
Масленка
Из-за названия некоторые новички думают, что масленка, это баночка для масляной краски. На самом же деле, это такая маленькая емкость, в которую наливают разбавитель для масляных красок.
Масленки бывают одинаковые и двойные, металлические и пластиковые, с крышками и без.
В набор для живописи масляными красками «NY_Box» для начинающих художников, входит двойная пластиковая масленка с закручивающейся крышкой.
Мольберт
Среди инструментов и материалов для живописи, мольберт занимает довольно важное место. Во-первых, за ним очень удобно работать, во-вторых, у вас не искажается восприятие объекта, когда холст стоит вертикально, а не лежит на столе.
В-третьих, если живописью занимается ребенок, то можно подобрать мольберт как для работы стоя, так и сидя. Плюс, работа за мольбертом позволяет держать ровную осанку. А еще, это просто очень красиво, и позволяет вам почувствовать себя настоящим художником.
Но, если вам и этого мало, то советую вам прочитать свою статью «Как выбрать мольберт», в которой я очень подробно рассказываю о каждом виде мольберта и какой для чего лучше подходит.
Мастихин
И последний инструмент, который должен быть у начинающего художника – это мастихин. С ним вы легко напишите картины в пастозной технике и научитесь созвать красивую фактуру масляными красками. Почитать про выбор мастихина можно в статье «Как выбрать мастихин для для масляных красок»
Наборы: что нужно для рисования маслом
Как вы уже знаете, недавно я открыла свой интернет-магазин, где собрала все необходимые материалы для живописи маслом.
Также, я создала готовые наборы, в которых собрала все самое нужное, для масляной живописи из всего вышеперечисленного и даже несколько приятных мелочей.
Этот набор поможет вам избежать проблем с поиском всего необходимого, и вы сразу начнете творить!
Сейчас у меня есть три набора, с разной комплектовкой. Более подробно о наборах, стоимости и что туда входит, смотрите здесь — https://nyshop.pro/product-category/sets/
Если вам была полезна статья, не забудьте поставить оценку! А в комментариях, как обычно, жду ваши вопросы о материалах ☺
Рисование масляными красками для начинающих
Содержание
Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.
Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.
Инструменты
Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.
Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.
Дополнительные аксессуары и материалы
Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.
Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.
Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.
Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.
Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.
Подрамник и мольберт
В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.
Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.
Какой нужен лак?
Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.
Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.
Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.
Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.
Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.
Сколько ждать, пока застынут краски?
Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.
На скорость застывания краски влияет:
Как ускорить сушку?
Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:
Работа со слоями
Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.
Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.
Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.
Примерная последовательность рисования
После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.
Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.
После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.
Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.
Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.
Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.
Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.
Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.
После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.
На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.
Как хранить масляные краски и готовые картины
Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.
Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.
Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.
Для чего нужна масленка
Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников. Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно. Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!
Холст
Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик. Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на подрамник сами, сами же и грунтуют ее. Поскольку данные рекомендации предназначены для начинающих художников, мы не будем углубляться в тему, касающуюся натягивания холста на подрамник, поговорим о том, как правильно выбрать уже готовую для работы поверхность, а именно — уже загрунтованный и натянутый на подрамник холст.
Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста — это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью. Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов. Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки, более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом. И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.
Обратите внимание на качество подрамника, то есть деревянной основы, на которую натянут холст. Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить качество древесины, из которой изготовлен подрамник. Обычно это липа, сосна или береза. Дерево должно быть хорошо обработанным, сухим, гладким, без сучков, сколов, гнили и червоточин.
Масляные краски
Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов. Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски. Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» — умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.
Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика. Или же Вы можете купить готовый набор красок. Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет. Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор. И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков. Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.
Кисти
Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру. Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе. Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее. Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.
На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак, потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Для чего это делается. Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.
Растворители
Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.
Тройник
Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.
Масленка
Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.
Мастихины
Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.
Палитра
О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру.
Мольберт
— очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход. Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали. При покупке мольберта, ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель.
Этюдник
— специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны. Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.
Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!
Смазки и подшипники
Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.
Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.
Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.
Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?
Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.
Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).
Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.
Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.
Пресс-маслёнки
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.
Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Пресс-маслёнки европейского производства
В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.
Смазки и подшипники
Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.
Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.
Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.
Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?
Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.
Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).
Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.
Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.
Пресс-маслёнки
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.
Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Пресс-маслёнки европейского производства
В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.