Для чего нужна маслопомойка

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Маслоуловитель: польза или вред?

Маслоуловитель: польза или вред?

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Как говорят, штука очень полезная, помимо всего прочего, пофигу, чьего производства: что японские брендовые оригиналы, что китайские говяшки, работают примерно одинаково: выбор лишь по кошельку и понтовости внешнего вида.

За сим себе я взял псевдо-Куско: блестящую бочку с двумя краниками и указателем уровня:

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Общий вид конструкции получился вот такой:

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Ездил я себе, ездил спокойно, до недавнего времени.
Пока мотор не выплюнул щуп, постояв денёк на морозе.

Самые страшные предположения, слава Богу, не оправдались, а оказалось, что помойка-таки замёрзла, перекрыв путь картерным газам, которые устремились по пути наименьшего сопротивления: в отверстие для щупа. Косвенно это даже хорошо: значит кольца и сальники держат, раз газы выперли щуп, а не тупо ушли обратно в мотор.

Спасибо Гене и Игорю Юрьевичу, вчера демонтировали устройство, закольцевав контур без «банки», а к весне будем поглядеть: возможно поставлю обратно, но с учётом вот этого зимнего опыта.

В общем, как-то так. Надеюсь кому-то информация будет полезна. Для себя решил, что ставить обратно буду, но сажать уже на фум-ленту и, возможно, хороший герметик.
Всем удачи, замкнутых систем и никаких неожиданных сюрпризов!

Источник

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Приведя его в такое:

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

Для чего нужна маслопомойка. Смотреть фото Для чего нужна маслопомойка. Смотреть картинку Для чего нужна маслопомойка. Картинка про Для чего нужна маслопомойка. Фото Для чего нужна маслопомойка

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *