Для чего нужна математика автомеханику
Роль математики в специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Бобешко Алина Сергеевна
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»,
преподаватель дисциплин профессионального цикла,
номер телефона: +7-915-566-09-03,
номинация «Лучшая статья»
Елагина Марина Игоревна
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»,
номер телефона: +7-950-712-10-16
номинация «Лучшая статья»
Роль математики в специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Я считаю, что если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику или программу. Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.
Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?
На мой взгляд: современный мир полностью держится на математике. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Немного об истории профессии «автомеханик»
Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Виды деятельности профессии автомеханика:
1) Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;
2) Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;
3) Осуществление ремонта автомобиля и его деталей. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. В 8 классе мы изучали тему «Квадратичная функция и её свойства».
Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Подбор поршней к цилиндрам
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Проверка рулевого управления
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Каждому человеку в своей жизни, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
«Математика» Богомолов Н.В.; среднее проф.образование; М.: Дрофа, 2014-400с.
Эрдеди А.А.; Детали машин: Учебник для студентов сред. проф.образования, 2015 г.- 3-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия»-288с.
Космачев И.Г., «Технология машиностроения»; для молодых рабочих- пособие для начинающих; Лениздат-2013 г.
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Я считаю, что если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику или программу. Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.
Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?
На мой взгляд: современный мир полностью держится на математике. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Характеристика профессии.
Немного об истории профессии «автомеханик».
Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Виды деятельности профессии автомеханика:
1) Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;
2) Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;
3) Осуществление ремонта автомобиля и его деталей. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
Проведя анализ, я выяснил: в каких областях автомобиля, где понадобятся знания математики.
Автомобильные фары. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. В 8 классе мы изучали тему «Квадратичная функция и её свойства».
Установка катафотов. Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Подбор поршней к цилиндрам. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Проверка рулевого управления. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Хабарова, В.В. Модель движения корнеплодов в процессе резания консольными ножами// Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы аграрной науки и образования», Ульяновск: Ульяновская ГСХА, 2010, т.III, ч.3, с. 129-133
Хабарова, Виктория Валерьевна. Разработка измельчителя корнеплодов с обоснованием его параметров и режимов работы: автореферат дис. … канд. технич. наук / Хабарова В.В. – Уфа, 2011.- 20 с.
Исаев Ю.М., Хабарова В.В., Богатов В.А. Процесс измельчения корнеплодов консольными ножами. – Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2008, № 1, с. 14 – 16.
Хабарова, В.В. Математическое обоснование процесса деформации при измельчении корнеплодов/В.В. Хабарова, В.И. Ермолаева// Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения. Материалы VI Международной научно-практической конференции.- Ульяновская ГСХА, 2015. С. 118-119.
Хабарова, Виктория Валерьевна. Определение оптимальной частоты вибрации ножей при измельчении корнеплодов/В.В. Хабарова// Материалы IV Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения» 22-24 ноября Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия. – Ульяновск, 2012.
Хабарова, Виктория Валерьевна. Разработка измельчителя корнеплодов с обоснованием его параметров и режимов работы/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011.
Математика для автомехаников
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука.
Содержимое разработки
МАТЕМАТИКА ДЛЯ АВТОМЕХАНИКОВ.
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию. И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда. Познавая математику, необходимо изучать её историю, ведь исследуя прошлое, мы двигаемся в будущее.
Область применения математики не ограничена: все виды движения материи могут изучаться математически. Типичным примером полного господства математики является небесная механика, в частности учение о движении планет. Математика нужна не только в профессии автомеханика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Она позволяет человеку думать.
Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Расскажу немного об истории профессии «автомеханик».Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения. Виды деятельности профессии автомеханика:
1).Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля; 2).Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля; 3).Осуществление ремонта автомобиля и его деталей.
Где именно при ремонте автомобиля пригодятся знания по математике?
1. Автомобильные фары.Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x 2 и ее свойства.
3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня.
4. Пустить двигатель и установить колеса прямо.
Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов.
Ещё можно предложить разобрать решения следующих нескольких производственных задач с применением математического аппарата:
Задача 4. реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч.
Задача 5. Определить безопасную дистанцию при V = 90 км/ч.
Задача 6. Определить тормозной путь легкового автомобиля при V = 40 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии, если при он составляет 14.5 м.
Задача 7. Выдержит ли ледовая переправа грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 массой 16000 кг, если толщина льда – 45 см?
Убедились, знание математики не только нужны, но и необходимы каждому автомеханику, чтобы он был грамотным, любящим свою работу специалистом. В конце урока можно с детьми провести интеллект- шоу, предложив следующие интересные вопросы:
1.С чей легкой руки безбрежное пространство, которое бороздят космические корабли и спутники получило название «Космос». (Пифагора).
2.Кто ввел в химическую практику весы? (Ломоносов).
3.В каком году и кто начал проводить эксперименты с двигателем внутреннего сгорания?(1884г.Евгений Александрович Яковлев).
4.Назовите фамилию немецкого инженера, который является изобретателем автомобиля. В 1885 году он построил первый в мире автомобиль. Патент на изобретение этого автомобиля был получен им в 1886 году. (Бенц)
5.Назовите марку автомобиля, которую выпускал в Советском Союзе завод «Коммунар». Мощность двигателя – 30,1 кВт, (40 лошадиных сил), скорость – 118 км/ч. (Запорожец)
6.Известно, что первый светофор представлял из себя вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу. В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет. Назовите фамилию человека, который изобрел светофор. (Найт)
1.М.И.Башмаков, учебник «Математика», учебник для учреждений сред. проф. образования.-Москва.2013. 2. Васильева. Г.Н. Технологии и методики обучения математике / Г.Н. Васильева, И.В. Косолапова. – Пермь: Изд-во пермского педагогического университета, 2002. – 340 с. 3.Интернет – ресурсы.
Презентация по математике на тему «Математика в профессии «Автомеханик».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательская работа «Математика в профессии «Автомеханик». Выполнил обучающийся группы 2-102-А Александров Григорий, Зуев Николай, Лунев Владислав Научный руководитель: Якунина О.Л.
Цели работы: 1. Выяснить, нужны ли знания математики в моей профессии автомеханика. 2. Выяснить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы. 3. Рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и другую технику или компьютерную программу. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым.
Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Автомобильные фары. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму пароболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. В 8 классе мы изучали тему «Квадратичная функция и её свойства».
Установка катафотов. Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Подбор поршней к цилиндрам. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Решение производственных задач с применением математического аппарата. Задача 1 Определить тормозной путь автомобиля «Лада» со скоростью 80км/ч на сухом асфальто-бетоне.
«Лада» является легковым автомобилем, поэтому коэффициент автомобиля равен 1. Поскольку дорога сухая, то коэффициент сцепления 0,8. Подставим значение в формулу и получим
Задача 2 Реакция водителя не должна превышать 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V=80 км/ч? Решение: Для точного подсчета расстояния, пройденного автомобилем за секунду, нужно умножить скорость на 1000 и разделить на 3600
Задача 3 Выдержит ли ледяная переправа грузовой а/м КАМАЗ — 4310 массой 16000кг, если толщина льда 45 см? Нужно высчитать минимальную допустимую толщину льда по формуле: Н — толщина льда р — масса автомобиля в тоннах Решение:
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». М.И.Калинин.
Библиографические сведения Виктор Передерий: Устройство автомобиля Вячеслав Стуканов: Устройство автомобиля https://ru.wikipedia.org http://images.yandex.ru/
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Работая преподавателем математики в колледже, часто сталкивалась с вопросом мотивации обучающихся к изучению предмета. Они поступают учиться для скорейшего обретения опыта, профессионализма в выбранной профессии и очень часто забывают про общеобразовательные предметы. Как доказать, что математика не менее важна, чем специальный предмет устройство автомобиля? Как убедить, что вычислительные навыки так же важны при обслуживании автомобильного транспорта?
Данная презентация отвечает на многие вопросы. Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? Какие з адачи решает при работе автомеханик?
Номер материала: 459716
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.