Для чего нужна математика в профессии повара

Реферат на тему: Математика в профессии повар

Содержание:

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повараДля чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара

Введение

Знания математики необходимы всем жителям Земли, но тем не менее им нужны некоторые представители нашей профессии: правильно рассчитать рецепт, сделать разрез под нужным углом.

Кондитер должен знать технологию, рецептуру продукции, ее теплотворную способность, биологическую ценность, условия хранения ингредиентов и готовых продуктов, а также гигиенические нормы.

Изучение математики развивает логическое мышление, учит людей точности, умению видеть главное, дает необходимую информацию для понимания сложных проблем, возникающих в различных сферах деятельности современного человека, в данном случае выбора будущей профессии.

Мы сталкиваемся с математикой каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.

В современной жизни, когда даже обычный человек все больше зависит от применения науки и техники в повседневной жизни, математика играет очень важную роль. Человек выполняет даже самые простые вычисления бессознательно, не задумываясь о том, что является действительным в математике.

Я считаю, что математика развивает человека как личность, делает его целеустремленным, активным, независимым, трудолюбивым, настойчивым и терпеливым.

История профессий повара и кондитера

Тысячелетняя история этого искусства доказывает актуальность и востребованность работы повара. Первые повара появились, как только люди научились не только производить продукты питания, но и готовить их. И это произошло не сразу, потому что поначалу единственным источником пищи были сбор и охота. А люди древних времен ели еду в сыром виде.

Дворяне Древнего Рима и Древней Греции ценили вкусную еду превыше всего. Само собой разумеется, что большой спрос на разнообразие и изобилие различных блюд привел к появлению первых кулинарных школ. В конце концов, просто не хватало квалифицированных поваров. Кстати, богатые дома до этого в основном готовились рабами, которые не всегда справлялись.

В 19 веке повсюду стали появляться кулинарные школы. Европа, Англия и Россия подготовили своих специалистов к перерыву. Вопреки предположению, что первые повара на Руси появились только в 17 веке, традиции русской кухни зародились задолго до этого. Например, некоторые из первых шеф-поваров были волшебниками.

И по сей день профессия повара ценится во всем мире. Профессионал может найти работу не только дома, но и за границей.

В древности такой профессии не существовало, но кондитерская отрасль появилась достаточно давно.

Конечно, нельзя сказать, кто были первые кондитеры, возможно, индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада, и, возможно, жители древней Индии, которым удалось узнать вкус тростникового сахара и сделать из него сладкие палочки.

Еще одним интересным фактом является то, что во время раскопок, проведенных в Египте, археологи, основываясь на данных, нашли «сладости». Они были сделаны вручную.

Чуть позже при дворе короля и высокопоставленных дворян кондитеры были включены в список привилегированных слуг.

Что касается наших дней, то профессия кондитера стала достаточно популярной и не занимает последнего места среди требуемых. Кондитерские изделия продаются, особенно при подготовке к любому празднику, и они не боятся кризиса.

Применение математических знаний в профессиях

Математика, она есть везде, но иногда мы ее игнорируем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!

У вас, наверное, есть вопрос: «Зачем кондитеру нужна математика? Как насчет применения математики в профессиях? Для этого я изучал учебники и книги о профессиях и даже пользовался интернет-ресурсами.

кондитерские изделия, хлебобулочные изделия и десерты. Профессия кондитера сегодня имеет большое значение, так как среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных в мире благодаря своему особому вкусу и высокой энергетической ценности.

И вы знаете, что производители кондитерских изделий в европейских странах должны иметь не только знания в области их приготовления, но и умение считать, делать пропорции, рисовать, моделировать и создавать сложные геометрические фигуры. А для этого математические знания просто необходимы. Важной особой дисциплиной является технология производства мучных кондитерских изделий. На уроках по этому предмету вы столкнетесь со значительным количеством математических вычислений. Поэтому математика также является важной основой для приобретения специальных знаний.

Что должен уметь настоящий кондитер, кроме как готовить вкусные блюда и украшать выпечку?

Химический состав и питательная ценность продукции

Говядина. Его употребляют в жареном, вареном, пропаренном и копченом виде, а также используют для приготовления рубленого мяса для отбивных. Для чистых бульонов и большинства супов лучше всего использовать огурец с костью, называемый «сахар», а также заднюю часть туловища, костяшки с костью, плечо и тело лопатки. Для борща и борща необходимо больше жирного мяса (передняя часть груди, называемая «курица»). Суп из босоножек готовится из закусок, но следует иметь в виду, что эта часть туши готовится дольше, а суп из закусок часто приобретает специфический запах и липкость, характерные для желе.

Обжаренные мясные блюда лучше всего готовить из вырезки, филе, внутренней части бромеграса (так называемый «скелет»), верхней части наковальни и антрекота (плоть, расположенная вдоль позвонков).

Тушеное мясо можно готовить как с внешней стороны бедра, так и с передней части грудной клетки. Говядина Строганов изготавливается изнутри крестца и верхней части наковальни.

Визуально говядина отличается от свинины довольно красным цветом. В последнее время, однако, используются специальные пищевые красители, чтобы ввести в заблуждение покупателей, которые при покупке руководствуются только цветом мяса. В состав говядины входит: белки, жиры, углеводы, минералы и другие вещества.

Из низших белков в мясе содержится коллаген, эластин. Именно белки соединительной ткани делают мясо более твердым. При нагревании водой коллаген превращается в глютин, мясо становится мягким, а глютин, растворяющийся в горячей воде, придает вязкость раствору, который затвердевает при охлаждении и превращается в желе. Эластин никоим образом не изменяется под воздействием холодной или горячей воды.

Переваримость зависит от температуры плавления. Говяжий жир усваивается до 94%.

Жир улучшает вкус мяса, повышает его питательную ценность.

Углеводы в мясе представлены гликогеном, содержание которого составляет около 1% и который участвует в созревании мяса.

Самыми богатыми витаминами являются побочные продукты (печень, почки).

Вода содержится в мясе от 55,0 до 85,0%. Количество воды зависит от ожирения и возраста животных.

Энергетическая ценность 100 г мяса составляет от 105 до 404 ккал в зависимости от его химического состава.

Лук содержит до 6% эфирного масла, сахар (до 9%), витамины С, В| В6, РР и фолиевую кислоту, минералы (кальций, фосфор, калий, натрий, магний, железо), азотные вещества (до 1,7%). Лук различается по форме (плоский, круглый, плоскокруглый, овальный) и цвету сухих чешуек (белый, соломенно-желтый, фиолетовый, коричневый). Плоть лука белого цвета с зеленоватым оттенком и фиолетовым. По вкусовым качествам лук обычно делится на острый, полусладкий и сладкий.

Мука грубого помола имеет более низкую энергетическую ценность и более низкую усвояемость по сравнению с мукой высокого качества благодаря содержанию богатой клетчаткой шелухи, но высокую биологическую ценность благодаря содержанию витаминов и минералов. Мука содержит 6,9-12,5% белка, 54,1-67,7% крахмала, 0,9-1,9 жира, 0,5-1,6% минералов (Na Ca, P, Fe) и 14% влаги. Мука самого низкого класса содержит витамины группы В. Чем выше сорт муки, тем меньше витаминов и минералов в ней содержится, так как они в основном сосредоточены в оболочках зерна и зародыша, которые удаляются во время приема муки.

Картошка. Картофель занимает важное место среди овощных продуктов питания с точки зрения их экономической значимости. Он играет важную роль в питании населения нашей страны (уступает только хлебу), служит сырьем для крахмала и откорма скота. В настоящее время более 90 сортов картофеля разделены на зоны, 80% из которых отбираются внутри страны.

Картофельный клубень сверху покрыт шкурой, состоящей из пробкового вещества. На поверхности кожи есть глаза (почки). Мякоть клубня состоит из нескольких слоев (кора, сосудистое кольцо, ядро), клетки которых заполнены зернами крахмала. Картофельный клубень содержит в среднем 25% сухого вещества, наиболее важным из которых является крахмал (18%). Также имеются азотные вещества (2%), сахар (1,5%), минералы (1%), такие как натрий, калий, кальций, фосфор, железо; пищевые волокна (2%), органические кислоты (0,1%), до 20% витамин С и небольшое количество витаминов группы В, В2, В6, РР, Е, К, Ю. Энергетическая ценность 100 г картофеля составляет 83 ккал или 347 кДж.

Заключение

Таким образом, математика является неотъемлемой частью дисциплины «Технология производства мучных кондитерских изделий». Четко видна взаимосвязь между математическими и профессиональными задачами. Это становится понятным при проведении расчетов и вычислений. Все это подтверждает важность изучения математики и применения математических знаний и навыков в этой профессии. Если бы не было математики, не было бы и многих профессий. Математика необходима в каждой компании, в каждой профессии.

Список литературы

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Математика в профессии повара и кондитера

История специальностей повара и кондитера, принципы применения знаний по математике в профессиональной деятельности. Анализ химического состава, белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, пищевая ценность продуктов питания (готовых мясных блюд).

РубрикаКулинария и продукты питания
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления18.06.2015
Размер файла18,5 K

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Математика в профессии повара и кондитера

1. История профессий повара и кондитера

2. Применение математических знаний в профессиях

3. Химический состав и пищевая ценность продуктов

повар углевод пищевой мясной

Знания математики нужны всем жителям на Земле, но все же некоторым представителям нашей профессии они просто необходимы: правильно рассчитать рецепт, выполнить нарезку под правильным углом.

Кондитер должен знать технологию, рецептуру выпускаемых изделий, их калорийность, биологическую ценность, сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов, гигиенические нормы.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

С математикой мы встречаемся каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.

В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

1. История профессий повара и кондитера

Актуальность и востребованность поварского дела доказана тысячелетней историей этого искусства. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло далеко не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде.

Знатные люди в Древнем Риме и в Древней Греции особенно ценили вкусную пищу. Само собой огромный спрос на разнообразие и обилие разных яств привело к образованию первых кулинарных школ. Ведь квалифицированных поваров просто не хватало. Кстати, до этого в богатых домах готовили в основном рабы, которые не всегда справлялись.

В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия на перебой готовили своих специалистов. Вопреки мнению, что первые повара появились на Руси только в 17 веке, традиции русский кухни берут свое начало задолго до этого. Так, например, одними из первых поваров были волхвы.

И по сей день, поварская профессия ценится по всему миру. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.

В древности еще не существовало такого понятия, как профессия, но кондитерское ремесло возникло довольно давно.

Точно конечно нельзя сказать, кто же были первыми кондитерами, возможно индейцы племени майя, которые открыли удивительные свойства шоколада, а может быть жители Древней Индии, сумевшие познать вкус тростникового сахара и готовить из него сладкие палочки.

Еще один интересный факт, что во время раскопок, проведенных в Египте, археологами были найдены «конфеты», основой для которых служили финики. Изготавливали их вручную.

Немного позже, а именно при дворе короля и высокопоставленных вельмож, кондитеры стали числиться привилегированными слугами.

Что же касается наших дней, то профессия кондитер стала довольно популярной и занимает не последнее место в числе востребованных. Кондитерские изделия раскупают, особенно готовясь к любому торжеству, и им не страшен никакой кризис.

2. Применение математических знаний в профессиях

Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!

У вас, наверняка, возникает вопрос: «Зачем повару-кондитеру математика?» А как же применяется математика в профессиях? Для этого я изучила справочники, книги о профессиях, даже использовала ресурсы Интернета.

кондитерские изделия, выпечку и десерты. Профессия кондитер очень актуальна на сегодняшний день, потому что среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью.

Что должен уметь настоящий кондитер, помимо того, чтобы вкусно готовить и искусно украшать кондитерские изделия?

— определять процент отходов при первичной обработке продуктов,

— определять процент потерь при тепловой обработке продуктов,

— определять объем посуды при приготовлении кондитерских изделий,

— составлять технологические и калькуляционные карты,

— рассчитывать количество мастики для обтяжки тортов,

— рассчитывать количество воды (молока) для приготовления теста,

— определять и вычислять вес, массу и размер готового кондитерского изделия.)

3. Химический состав и пищевая ценность продуктов

Говядина. Потребляется в жареном, варёном, тушёном, копчёном виде, а также идёт на изготовление фарша для котлет. Для прозрачных бульонов и большинства супов лучше всего использовать огузок с костью, которую называют «сахарной», а также заднюю часть костреца, оковалок с костью, плечевую и лопаточную части туши. Для щей и борща требуется более жирное мясо (передняя часть грудинки, так называемое «чёлышко»). Из голяшки варят суп, однако следует учитывать, что эта часть туши варится дольше и нередко суп из голяшки приобретает специфический запах и клейкость, характерные для студней.

Жареные мясные блюда лучше всего готовить из вырезки, филея, внутренней части костреца (так называемого «ссека»), верхней части оковалка, а также антрекота (мякоти, расположенной вдоль спинных позвонков).

Визуально говядина отличается от свинины более красным цветом. Однако в последнее время стали применять специальные пищевые красители, позволяющие ввести в заблуждение покупателей, ориентирующихся при покупке только на цвет мяса. В состав говядины входят: белки, жиры, углеводы, минеральные и другие вещества.

Усвояемость зависит от температуры плавления. Говяжий жир усваивается на 94%.

Жир улучшает вкус мяса, повышает его пищевую ценность.

Углеводы а мясе представлены гликогеном, содержание которого около 1% он участвует в созревании мяса.

Витаминами наиболее богаты субпродукты (печень, почки).

Воды содержится в мясе от 55,0 до 85,0%. Количество воды зависит от упитанности и возраста животных.

Энергетическая ценность 100 г мяса в зависимости от его химического состава составляет от 105 до 404 ккал.

Картофель. По народнохозяйственному значению картофель занимает важное место среди растительных пищевых продуктов. Ему отводится большая роль в питании населения нашей страны (второе место после хлеба), он служит сырьем для получения крахмала и для откорма скота. В настоящее время районировано более 90 сортов картофеля, из них 80% отечественной селекции.

Клубень картофеля сверху покрыт кожицей, состоящей из пробкового вещества. На поверхности кожицы расположены глазки (почки). Мякоть клубня состоит из нескольких слоев (корковый, кольцо сосудов, сердцевина), клетки которых заполнены зернами крахмала, клубень картофеля содержит в среднем 25% сухих веществ, из них основным является крахмал (18%). Кроме того, имеются азотистые вещества (2%), сахара (1,5%), минеральные вещества (1%), такие, как натрий, калий, кальций, фосфор, железо; клетчатка (2%), органические кислоты (0,1%), до 20 % витамина С и незначительное количество витаминов В,, В2, В6,РР, Е, К, U. Энергетическая ценность 100 г картофеля 83 ккал, или 347 кДж.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение химического состава мяса рыбы, характеризующегося содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды, а также наличием необходимых для человека аминокислот и их количеством. Энергетическая и биологическая ценность рыбы.

курсовая работа [35,9 K], добавлен 01.12.2010

Характеристика предприятий общественного питания. Организация работы цехов. Калькуляция готовых блюд и кондитерских изделий. Отчетность повара и кондитера. Технология приготовления бисквитных тортов, блюд из мяса и субпродуктов. Виды тепловой обработки.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 12.06.2013

Характеристика пряников как мучных кондитерских изделий, их виды и технология приготовления. Товароведная характеристика сырья (мука, сахар, мед), пищевая ценность продуктов. Организация рабочего места повара-кондитера, подбор посуды и инвентаря.

дипломная работа [1,7 M], добавлен 07.06.2013

Пищевая ценность помидоров, фаршированныx грибами и значение иx в питании человека. Задачи повара по обеспечению максимального сохрaнения питательных веществ в блюде. Товароведческая характеристика сырья. Характеристика оборудования, инструментов повара.

курсовая работа [744,5 K], добавлен 04.08.2016

Обязанности повара и кондитера, необходимые навыки для работы. Классификация мясных блюд. Характеристика сырья для зраз по-литовски, технологический процесс их приготовления. Особенности и рецептура воздушного теста, выпекание полуфабриката Рафаэлло.

курсовая работа [495,9 K], добавлен 29.01.2012

Источник

Проект «Зачем повару математика?»

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повара Раудина Елена
Проект «Зачем повару математика?»

ПРОЕКТ

«Зачем повару математика

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети средней группы;

воспитатель – Раудина Е. А.

В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, выполнять различные математические операции, дети смогут использовать эти умения в быту, в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, конструировании, на физкультуре. Целенаправленное формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста даст не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий аспект.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

В современных обучающих программах важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи, умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула нас на мысль создать проект «Зачем повару математика.

Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика. И тогда у нас возникла идея – рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика.

Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавлением недостающего предмета и убавлением)

2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

3. Развивать зрительную память.

4. Воспитывать интерес к профессии повара

В результате реализации проекта у детей с помощью игровых упражнений, сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, в том числе и повару.

Продукт проектной деятельности: зарисовка модели «Вот зачем повару математика

Основные этапы работы над проектом:

4-й этап Презентация проекта

Наш проект посвящен математике. Мы приглашаем вас, отправиться на кухню. Проект раскрывает значимость науки – математики в жизни человека, как средство для интеллектуального развития детей.

Схема реализации проекта

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров

– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки)

– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

А ваши мамы уже взрослые. Кем работают ваши мамы? (продавцом, кондуктором, швеёй, поваром).

— Как вы думаете, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань)

— Чья мама работает продавцом? Как вы считаете, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги)

— А кондуктору, как вы думаете, нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать).

— У Гули мама работает поваром. Как ты думаешь, Гуля, повару нужна математика? Зачем? (не знаю) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю)

– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика (помогаем детям надеть фартуки и косынки; дети встают за столы).

— Посмотрите друг на друга, похожи ли вы на настоящих поваров? А мы похожи на главных поваров? Можно тогда мы будем главными поварами?

2 этап. Практические исследования

Игровое упражнение «Расставь посуду»

Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

— Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа.)

Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

— Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (4 или 5) Сколько огурцов? (5 или 4). Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Две хвостатых редьки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Салат вы приготовили правильно, вы хорошие помощники!

— А теперь нам нужно приготовить горох для горохового супа. Посмотрите, у меня целый мешок гороха. Узнали, что это? (горох). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество гороха? (надо измерить горох условной меркой, например, ложкой, кружкой). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана гороха (дети выполняют).

Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).

– Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

3 этап. Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну»

– Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас конфетами, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одной конфеты не хватает) Что делать? (добавить еще одну) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Стешу на стульчик? Теперь вас и конфет поровну? (да)

Угощайтесь, по труду и награда!

Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика

– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужные кастрюльки). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика!

Дети рисуют модель «Вот зачем повару математика

– Ну что, Гуля, теперь ты запомнила, зачем повару математика?

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд!

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром нелегкий труд!

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повараКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повараПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть фото Для чего нужна математика в профессии повара. Смотреть картинку Для чего нужна математика в профессии повара. Картинка про Для чего нужна математика в профессии повара. Фото Для чего нужна математика в профессии повараПроект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Проект «Зачем повару математика?» ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?» АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка.

Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Проект Зачем ребенку лепить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *