Для чего нужна мебель человеку
Значимость мебели в интерьере и жизни человека
Оснащение жилища мебелью и ее правильная расстановка является неотъемлемой частью интерьера. Меблировка квартиры отражает вкусовые предпочтения хозяина и его материальный успех.
Мебель занимает ведущее место в жизни человека из огромного количества предметов и вещей, которые он использует. Поэтому очень сложно представить себе, как современный человек может обойтись без мебели. Она сопровождает человека не протяжение всех лет жизни.
Форма мебели, ее окраска и отделка отражают специфические национальные черты, территориальные и географические характеристики и даже влияние эпохи. История мебели, совершенствование ее дизайна и форм представляют собой одну из тенденций в развитии мебели.
Представители каждой эпохи имели собственное представление о мебели. Порой мебель рассматривалась в качестве необходимых и функциональных предметов помещения, а порой мебель ценилась за свою красоту и вычурность форм, а функциональному назначению уделялось минимум внимания. История архитектуры имеет немало примеров, когда мебель являлась единым целым с архитектурным ансамблем. Качество и форма мебели отражали культурный уровень определенного времени. Мебель способствовала делению общества на определенные социальные классы.
Поскольку мебель предназначается для комфорта и уюта, при ее создании особое место уделяют определенным задачам: мебель конструируется не только с учетом функциональности, но и с учетом привлекательности и эстетичного внешнего вида. Набор мели, состоящий даже из самых простых предметов, должен превращать жилое пространство в уютную и удобную квартиру.
Мебель, которая даже производится в производственных масштабных условиях, представляет собой одно из средств создания человеком собственного микроклимата. Деятельность человека, направленная на создание интерьера, является по-настоящему творческой.
Конспект НОД на тему «Мебель»
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных вомножественном числе, предлогов в речи.
4. Развивать речевую активность детей.
— Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
— Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
— Мебель –это предметы комнатной обстановки.
— Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
— Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
— Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
— Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
— Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем даавайте посмотрим ролик как делают мебель (просмотр видеоролика)
Понравилось? Есть вопросы?
А теперь давайте поиграем
— Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
— Стол из пластмассы (какой…
— Кровать из металла (какая…
— Диван из кожи (какой…
— Полка из стекла (какая…
— Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
— Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
— Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
— Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
— Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
— Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)
Веселая физ. минутка (Интерактивная доска)
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать«маленькое» слово, которое они добавили.
— Мяч закатился … диван.
— Валя достала мяч … дивана.
— Папа сидит … кресле.
— Мама поставила стаканы … сервант.
— Бабушка достала конфеты… буфета.
— Молодцы, ребята, хорошо поработали!
— Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
— Что вам понравилось?
— А что вызвало у вас затруднение?
Об авторе
Угловская Елена Игоревна
Новые записи автора
Комментарии
Новое в блогах
Еще раз о зимней прогулке)
Использование нейробики в ДОУ на физкультурных занятиях
Консультация для родителей «Общение с детьми в семье».
В блогах
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Развесистое зимнее дерево»
Речевое развитие (грамота) Тема занятия: «Звуки К-КЬ. Буква К»
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки (К – КЬ) и буква Кк» Подготовительная к школе группа Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звуков (К –.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ XIX ВЕКА
Предлагаю одно из проведенных занятий, девочки результат превосходный, дети в восторге. НОД «Музыка и цвет». Цель: Знакомство с изобразительными возможностями музыки и.
Новое на сайте
Презентация сессии «Вместе сделаем мир лучше»
Презентация сессии «Вместе сделаем мир лучше»
Материал по лексической теме «Елочные игрушки»
Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики») Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены) Сразу станет в доме.
Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»
Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку. Рассказать, что повесили на елку (гирлянду, домик, мишку, шар, мишуру). 3. Найди справа в ряду, такой.
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
План образовательной деятельности в старшей на тему недели: «Зачем человеку мебель ».
Цель : Углубить знания детей об истории мебели, ориентироваться в прошлом и настоящем. Понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свой быт. Развивать умение изучать предмет: из каких частей состоит, из какого материала, какого цвета, его назначение.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель».
Задачи : закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Д/И «Я загадаю, а вы покажите»
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка,
укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Настольно-печатные игры: « Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино».
Цель: развивать память, внимание, моторику.
Предложить детям полить комнатные растения.
Цель: вызвать желание ухаживать за комнатными растениями, уточнить их названия.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Сообщение новой темы.
Послушайте и угадайте, из какой сказки этот отрывок?
Игра «Какая бывает мебель ?»
Игра «Купим мебель котятам »
Игра «Расставим мебель »
7. Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? как все это называется одним словом?
2 Физкультура ( по плану физ. Работника)
Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах одежды.
Цель развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд. Собрать мусор с участка, подмести веранду.
Цель: Вызвать желание содержать участок в чистоте.
Инд. работа с подгруппой детей. «Прыгни дальше».
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Илюши, Салима, Дениса.
Работа перед сном/подъём
1. Чтение С. Маршака «Откуда стол пришел».
Цель: познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
В центр книги внести книгу «Цветик –семицветик».
Цель: Познакомить детей с произведениями В. Катаева. Уточнить умение детей слушать произведение внимательно, отвечать не перебивая друг друга.
Ц ель : Воспитывать умение самостоятельно распределять роли играть дружно, сообща. Индивидуальная работа «Мои первые цифры» с Яной.Ильмирой, Гульназ.
Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи; упражнять с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели .
П/игра «Ровным кругом».
Цель: развитие координации движения; совершенствование двигательной активности
Наблюдение за кошкой. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к живой природе.
Труд : Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.
«Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге.
Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса, с целью ориентировки на совместное с ребенком чтение художественных произведений по теме недели.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?».
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
С Аминой, Максимом – способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели
Ситуативная беседа о национальном башкирском герое СалаватеЮлаеве.
Цель: Углубить знания детей о национальных героях, поддержать интерес к стихам поэта, воспитывать патриотические чувства.
Цель: вызвать желание содержать игрушки в чистоте.
Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет»
Уточнить умение отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку;
Мет. Приём: 1. Игра «Отгадай и запиши».
2.Игровое упр. «Напиши правильно».
4.Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.
5.Игра «Считай, сравнивай, записывай».
6.Игра «Рисуем треугольники».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
2.Музыка. по плану муз. Работника.
Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками.
Цель: уточнить умение замечать изменения в окружающей среде.
Трудовые поручения: Подмести веранду. Собрать сухие листья.
Цель: вызвать желание содержать участок в чистоте.
П\и «Метание в цель». Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально.
Индивид. Работа с Аскаром, Миланой,Мираславой по метанию мяча в цель.
Работа перед сном/подъём
Цель: познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание стиха, побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»
1.В д\сад привезли новые шкафчики. Как узнать, где чей шкафчик?
2.Беседа «Кто какой рисунок выбрал».
3.Д/игра «Отгадай загадку, покажи отгадку».
5.Самостоятельная работа детей.
6.Рефлексия.Выставка работ. Расскажи, почему ты выбрал этот рисунок.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселы».
Цель: показать и называть действия, которые дети смогут перенести в игровую; отметить заботливое отношение взрослых к детям.
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.
Цель: совершенствовать умение толковать пословицы и поговорки о труде.
Работа над звукопроизношением : Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистого-
Игра «Продолжи узор» (из счетных палочек)
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, развивать глазомер, моторику рук.
Наблюдение за птицами.
Цель: Совершенствовать представление детей о жизни птиц осенью. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших листьев
Цель: вызвать желание трудится вместе, сообща.
П\и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, вызвать желание достичь хорошего результата.
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми с оставить альбом” Мебель бывает разная”. Цель :вызвать у родителей желание к совместной деятельности со своими детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
Беседа о том, «как в шкафчике поселились фантик, вкладыш и огрызок»
Цель: вызвать желание содержать свои вещи в чистоте и порядке, воспитывать аккуратность.
(Илмира, Алмаз, Яна) рисование в «Центре искусства» «Мишка по лесу идет».Цели совершенствовать интерес к рисованию, упражнять в рисовании пальчиком методом прима
кивания, оставляя следы на бумаге.
Д / игра “ Похож – не похож «Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Д\игра «Составь картинку»
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца
Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).
Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто неправильно и не безопасно обращается с мебелью.
Проект «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».
Цель: Предложить детям мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
1. Обучение грамоте. Знакомство со звуком «Л» и буквой Л. Чтение слогов ЛА ЛО ЛУ ЛЫ.
Цель: Познакомить детей со звуком «Л» и его условным обозначением синий квадрат, буквой Л, уточнить умение определять место звука в словах, определять кол-во слогов в словах.Познокомить с печатным написание буквы Л.
Продолжать знакомство с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника.
Знакомить с разнообразием слов. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную память.
Метод. Приёмы: Игра «Назови первый звук»
Д/игра «Предмет, схема».
Физминутка. «Влево, вправо».
Пишем букву Л читаем слово.
Игра «Раздели правильно».
Рефлексия. Самооценка и самоконтроль.
Наблюдение «Возраст людей».
Задачи. Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (дядя, мужчина, тетя, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка).
Труд: уборка опавших листьев с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.
П/игра: «Лиса в курятнике». Цель: уточнить умение детей перелезать через бревно
П/игра «Не упади». Цель: упражнять в равновесии.
Индив.работа «Попади в обруч». Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально.
Работа перед сном/подъём
Чтение стихотворения «Наша квартира»
Цель: создание условий для ознакомление детьми с произведением. И умению выделить названия предметов мебели из текста.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
Чтение художественной литературы. Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;
Развивать умение подбирать рифмы к различным словам;
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;
Формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте);
Развивать память и внимание.
Загадывание загадок «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?»
Рассматривание иллюстраций к книге Маршака «Откуда стол пришел?»
Чтение С, Я.Маршака «Откуда стол пришел?»
Беседа по прочитанному.
Рефлексия. Понравился ли вам рассказ? О чем вы узнали?
Рассматривание иллюстрации к сказкам художника Васнецова. Беседа с детьми по иллюстрациям, вспомнить сказки. Цель: помочь детям поделиться впечатлением о иллюстрациях к сказкам художника Васнецова, воспитывать умение восхищаться работами художника.
Рисование «Осень золото роняет» по памяти, Цель: закреплять интерес в изобразительной детской деятельности, умение использовать в работе различный материал.
Конструирование : «Построим кухонную мебель».
Цель: закрепить знания детей о том, что мебель бывает разная .
Инд. Работа по развитию навыков письма в тетрадях в крупную клетку с Миланой Я., Камилой.
Игры детей с выносным материалом.
Труд на участке. Уборка листьев на дорожках. Цель: формирование трудолюбия .
Наблюдения за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.
П/и «Дотянись до солнышка». Цель: развивать навык прыжков с места в высоту.
Работа с родителями: Предложить родителям сходить в мебельный магазин с целью расширения кругозора детей и дополнении знаний о мебели.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»
Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.
Игра «Я живу на…».
Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
(Даниэль, Мирослав, Мирослава,
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: углубить знания, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Д/игра «Найди ошибку ».
Цель: учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память.
У пражнение детей Виталика, Дениса, Кристины в равновесии при ходьбе из обруча в обруч
Развитие речи: Тема: “Мебель” Гербова. Стр. 53
Цель : уточнить название мебели, образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова – антонимы, отвечать полным предложением, усвоение притяжательных местоимений.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки “мебель”, игрушечный набор “мебель”, компьютерная игра «Найди лишнее».
Дыхательная гимнастика «Сдуй комарика»
Вдох – носом, выдох – ртом
Вдох – ртом, выдох – носом.
Пальчиковая гимнастика: “Много мебели в квартире”
Д/Игра “Устроим кукле комнату”
Игра «Кто, с чем и с кем дружит»? Компьютерная игра «Назови одним словом», «Что лишнее?» Составление описательного рассказа. Рефлексия.
2. Музыка. По плану муз. Работника.
Наблюдение за хмурой осенней погодой.
Цель. Воспитывать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.
Трудовые поручения: Цель убрать цветы с участка в мешки, учить правильно пользоваться веничками.
П\и: «Лови бросай –упасть не давай» Цель: продолжать учится играть в команде, развивать меткость, глазомер. «У медведя во бору» Цель: упражнять в умении двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
Работа перед сном/подъём
1. Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение слушать ответы своих товарищей.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.).
Цель: совершенствовать знания детей о свойствах различных материалов.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Мирославом, Даяной.
Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (д /игра «Найди такой же»).
Конструирование из желудей человечков.
Цель: развивать творческое воображение, усидчивость, умение обыгрывать поделки.
Наблюдение за рябиной.
Цель: Формировать умение любоваться красотой осеннего дерева.
Труд : подметание дорожек вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков.
П/игра : «Бездомный заяц»
Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Работа с родителями: п редложить родителям продолжать тренироваться с детьми в работе с карандашами на прописях (Амина, Матвей, Ярослав).
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед .
Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.
Игра «Пищевые цепочки на лугу».
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Материалы и оборудование:
карточки с силуэтами обитателей луга.
Ситуативная беседа «Почему нельзя качаться на стульях
Цель: Совершенствовать знания о безопасном отношении к своему здоровью.
Д/и «Составь картинку правильно».
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, углубить знания детей о профессиях,
Цель: выявить знания детей о звучании инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), развивать слуховое восприятие.
Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых.
Конструирование мебели из спичечных коробков
Цель: Формировать у детей умения изготовлять предмет мебели из подручных материалов, продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно конструировать мебель из бросового материала. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
1. Игровая ситуация –Новоселье у куклы.
2.Рассматривание образцов мебели.
3. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили
Вместе с папой в магазине
Это стул, на нем сидят.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают
Книжки умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
4. Показ приемов конструирования.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Благодарность куклы.
7. Выставка поделок.
Наблюдение за птицами. Формировать представление детей о жизни птиц осенью. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Труд: Очистка участка от листьев.
Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке
П/и « Гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Инд работа с Алмазом, Даниэлем, Кристиной по метанию мяча в цель.
Опыты с водой. «Какие свойства». Цель: Сравнить свойства воды, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Работа перед сном/подъём
1 Чтение стихотворения Ю Тувима «Стол».
Цель: Развивать умение слушать новое произведение, понимать, обогащать словарь детей, поддерживать интерес к чтению, стимулировать желание ее слушать, уточнить умение следить за развитием сюжета.. Бодрящая гимнастика комплекс № 2.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Три медведя»
Цель: Поддерживать интерес к чтению, стимулировать желание ее слушать, уточнить умение следить за развитием сюжета.
Игра-драматизация «Кошкин дом». Цель: воспитывать у детей артистические качества, продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями. Развивать умение выстраивать линию
поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Уточнить умение играть вместе, распределять роли. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками.
Цель: развивать ловкость, меткость и глазомер.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье строительного материала.
Цель. Вызвать желание помочь взрослым, воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.
Наблюдения «Как меняется световой день осенью». Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
Труд на участке : уборка листьев на веранде Цель: формирование трудолюбия .
Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать самостоятельность, творческие способности.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями: Привлечение родителей к помощи по уборке участка от осенних листьев.
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель»
Цель : уточнить и расширить словарь по теме «мебель»
-уточнить название предметов мебели, ее назначение;
-формировать обобщающее понятие «мебель» ;
-учить строить сложно-подчиненные предложения;
-воспитывать бережное отношение к мебели.
1. Организационный момент
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
2. Сообщение новой темы
Послушайте и угадайте, из какой сказки этот отрывок?
Жила-была кошка на свете,
Жила она не как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой.
Был у кошки новый дом :
… Однажды к кошке гость пришел,
Известный в городе козел,
С женой седой и строгой,
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.
-Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул-на нем сидят.
Вот это стол-за ним едят.
-Вот это стол-на нем сидят.
Вот это стул-его едят.
Совсем не так сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Направо шкаф, мои друзья,-
Я вешаю в нем платья.
Налево спаленка моя
С лежанкой и кроватью.
Приходите в новый дом!
А) Беседа по сказке
В :- О ком эта сказка?
В :-Что у нее было в новом доме (показ картинки столовой)
В :-Какая мебель стояла в столовой (показ картинок)
В :-Какая мебель стояла в спальне (показ картинок)
В :-Какая мебель стояла в гостиной?
Д :-Диван,тумба под телевизор,журнальный столик.
В :-Какая мебель стояла в прихожей?
Д :- шкаф для верхней одежды и тумба для обуви
В :-Ребята, а как же называется кровать, шкаф, тумба, стол, стулья, кровать одним словом?
3. Закрепление пройденного материала
А) Упражнение «Для чего нужна мебель?»
В :-Ребята, а для чего нужна кошке кровать?
Д :-Кровать нужна для того, чтобы спать.
В :-Для чего ей шкаф?
Д :-Шкаф нужен для того, чтобы вешать в ней одежду.
В :-Для чего ей стул?
Д :- Стул нужен для того, чтобы сидеть на нем.
Д :-За столом кушают, сидят…
-Ребята, а вы помните, маленьких котят, которые тоже приходили к кошке, но их не пустили в дом. Они были маленькие, беспомощные. Домик у них был плохой. Давайте посмотрим, как сейчас они живут.
Б) Игра «Чего нет у мебели?»
В :-Посмотрите на этот диван? Какой части не хватает (показ картинки без подлокотника)
Д :- Не хватает подлокотника
В :-А что со шкафом? (показ картинки без дверцы)
Д :- У шкафа нет дверцы
В :- Что со столом? (стол без ножки)
Д :- У стола сломана ножка
В :- Что с кроватью? (кровать без матраса)
Д :-У кровати нет матраса
В-Ребята, вам нравится как живут котята?
В :- Надо им как-то помочь. Чем мы можем им помочь? Мы можем им купить мебель?
В :-Где можно купить мебель?
Д :- В мебельном магазине.
В :-А вы знаете, что мебель делают из разного материала?
В) «Какая бывает мебель?»
В :-Мебель из дерева (какая)
В :-Мебель из стекла (какая)
Д :-Мебель из стекла- стеклянная
В :- Мебель из металла (какая)
В :-Мебель из пластмассы (какая)
В :-Молодцы,все правильно назвали. Теперь отправляемся в мебельный магазин.
Д) Игра «Купим мебель котятам»
(предложить детям купить мебель котятам)
В :-Варя,что ты купила котятам?
Д :- Я купила котятам кровать.
В :-Тимур,что ты купил котятам?
Д :-Я купил котятам шкаф.
В :- Гриша, что ты купил котятам?
Д :- Я купил котятам стол.
В :- Кристина,а ты что купила котятам?
Д :- Я купила котятам стул.
Е) Игра «Расставим мебель»
Вместе с детьми расставляем мебель в домике котят.
В :-Куда поставим шкаф?
Д :-Шкаф поставим около стены.
В :-Куда поставим кровать?
Д :-Кровать поставим около шкафа.
В :-Куда поставим стол и стул?
Д :-Стол со стулом поставим в столовой.
В :- Куда поставим диван?
Д :-Диван поставим в гостиной.
4. Подведение итогов занятия
В :- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Д :-В мебельный магазин
В :- Что мы там купили? Д :- Кровать,стол,стул,шкаф,диван В :-как все это называется одним словом? Д :-Мебель