Для чего нужна международная торговля

Что такое ВТО. Объясняем простыми словами

ВТО (Всемирная торговая организация) — структура, которая регулирует международные торговые отношения и отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений между странами.

Цель ВТО — либерализация международной торговли и создание справедливых условий для конкуренции.

Страны, вступившие в ВТО, в частности, должны:

Пример употребления на «Секрете»

«Такие вещи обычно связаны со вступлением в ВТО. Есть ограничения для стран, которые считаются (странами) не с рыночной экономикой. Почти все государства постсоветского пространства, включая Россию, вступили в ВТО».

(Замдекана факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев — о попытке США признать экономику России нерыночной.)

Нюансы

Высший орган ВТО — Министерская конференция, которая собирается примерно раз в два года. Помимо этого, работают различные комиссии, комитеты и рабочие группы.

В ВТО 164 участника (по состоянию на 2021 год). Штаб-квартира расположена в Женеве.

История

В 1929 году случился экономический кризис, затронувший многие страны; они пытались исправить положение, ограничивая иностранный импорт с помощью высоких таможенных пошлин. Однако возрастающая роль международной торговли уже требовала её регулирования на международном уровне. В 1947 году было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое показало себя эффективной системой. В 1995 году на его основе создали ВТО.

Критика

Всемирная торговая организация получает свою долю критики по следующим причинам:

Россия в ВТО

Россия присоединилась к ВТО в 2012 году после почти 20-летних переговоров. Все эти годы экономисты и аналитики вели дискуссию о том, к чему приведёт вступление страны в ВТО. Противники этой идеи считали, что импортные товары вытеснят с рынка отечественные и российские компании пострадают.

Так, зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин говорил: «Мы считаем, что наша страна понесёт от этого огромные потери, будут потрачены триллионы рублей. И это при захвате наших рынков, при разорении нашего агропромышленного комплекса. Потеря страхового рынка, рынка ценных бумаг, банковского сектора приведёт к захвату нашего рынка транснациональными корпорациями».

Те, кто выступал за, наоборот, считали, что конкуренция подстегнёт российские предприятия. В «Единой России» считали, что вступление необходимо: «Если мы хотим оказаться на обочине мировой экономики, если мы и дальше хотим зависеть от цен на нефть, если и дальше хотим оставаться в изоляции, консервировать свою отсталость, то нам в ВТО вступать не нужно. Конечно же, надо вступать!».

К плюсам вступления в ВТО можно отнести:

Источник

Думать головой. Как аналитика помогает бизнесу выйти на международный рынок

На пути практически любого успешного бизнеса рано или поздно встаёт вопрос поиска новых рынков сбыта своей продукции. Многие из-за недостатка компетенций и опыта работы на международных рынках так и остаются в пределах национальной территории или в лучшем случае территории Евразийского экономического союза. Те, кто всё-таки решается развивать экспортную историю, открывают для себя новые горизонты, серьёзно перестраивают свою бизнес-модель и принимают рискованные решения по выбору стратегии и будущих рынков сбыта.

Для того чтобы облегчить принятие правильных решений, существует множество различных инструментов поддержки экспортёров, в число которых входит аналитика. Сейчас аналитические инструменты становятся более доступными, оперативными и полезными за счёт внедрения цифровых технологий, но думать и решать за бизнесмена искусственный интеллект пока не умеет, рассказал руководитель аналитических проектов Российского экспортного центра Михаил Снег. Тем не менее существующая линейка аналитических сервисов РЭЦ уже сейчас покрывает заметное количество потребностей российских экспортёров.

Что такое коды ТН ВЭД и как с их помощью прочитать рынок

На экспорт можно выходить по-разному. У тех, кто подходит к вопросу взвешенно, больше шансов превратить этот выход в прибыльную историю, чем у тех, кто с шашкой наголо бросается на первый попавшийся рынок, надеясь на удачу и русский авось. Для того чтобы получить представление о рынке и оценить шансы своего продукта в различных точках мира, нужна структурированная картинка. Часто у начинающих экспортёров её нет — многие отечественные предприниматели имеют довольно смутное представление, что происходит на зарубежных рынках и какие российские товары могут быть там востребованы.

Предприниматель, который собирается заниматься экспортом, также может столкнуться с множеством новых терминов, понятий и действий. Едва ли не первые из них — товарные коды, то есть классификация товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, все товары, участвующие в международной торговле, подлежат классификации. Это в том числе означает, что каждому экспортируемому товару нужно присвоить один из кодов ТН ВЭД. От него зависят ставки таможенной пошлины и перечень разрешительных документов, которые необходимо оформить для экспортной сделки.

Коды ТН ВЭД до определённого уровня детализации не уникальны и дублируют HS-коды (от Harmonized System — гармонизированная система описания и кодирования товаров), действующие практически во всех странах. На мировом уровне классификацией занимается Всемирная таможенная организация, а мониторингом показателей мировой торговли — ряд международных организаций, в том числе Международный торговый центр (ITC).

У международной торговли есть одна важная для предпринимателей особенность — и российский, и мировой экспорт тщательно фиксируется, и эти данные открыты и доступны, в отличие от информации о национальной торговле, где данные могут быть не настолько прозрачны и детализированы. Наличие определённых навыков и инструментов даёт нам возможность наиболее полного доступа к общей картине мирового экспорта и импорта, информации о том, что продаёт и покупает каждая из стран. Для того чтобы вести единый учёт в сопоставимых объёмах товарных потоков, весь мир использует единую кодировку товаров. Это значит, что по каждому товару имеется статистика за несколько лет, и это позволяет более гибко подходить к аналитическим потребностям предпринимателей.

Как правило, обработанные данные о товарообороте между странами находятся в открытом доступе на сайтах уполномоченных органов в области таможенного дела. В России это Федеральная таможенная служба.

Для неподготовленного предпринимателя данные таможенной статистики внешней торговли товарами России выглядят как огромное нагромождение таблиц, цифр и аббревиатур. Превращение этих данных в полезный для бизнеса продукт как раз и входит в задачи РЭЦ. Для того чтобы облегчить экспортёрам, в первую очередь начинающим, знакомство с ландшафтом мировой торговли, данные из разных баз сопоставляются, обрабатываются и трансформируются центром в аналитические отчёты, в которых сведения об объёмах экспорта представлены в удобном, упорядоченном и понятном виде.

С 2017 года аналитические отчёты бесплатно доступны на сайте Российского экспортного центра, а с этого года — на платформе «Мой экспорт». Эти аналитические сервисы позволяют экспортёрам формировать кастомизированные, то есть уникальные для бизнеса запросы и получать детальную картину по экспорту конкретного товара в разные зарубежные страны.

Данные, используемые в аналитических сервисах, формируются на основе нескольких десятков регулярно актуализируемых источников, в том числе ФТС, Росстата, ЦБ, Всемирного банка, базы потенциальных покупателей, тендеров, макроэкономической информации Всемирного валютного фонда, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) Федеральной налоговой службы, базы данных мировой торговли Comtrade и другого. За счёт этих источников обеспечивается достоверность сведений, предоставляемых экспортёрам, а также их оперативная обновляемость.

Мы запустили на платформе «Одно окно» обновлённую линейку аналитических сервисов, которые базируются на надежных и качественных статистических данных о мировой торговле. Это наиболее объективный показатель объёма и динамики товаропотоков, отражающий реальную картину торговой карты мира.

На практике это означает, что компания может получить надёжную, оперативную, наглядную и точно настраиваемую информацию о потенциальных рынках сбыта для того или иного товара в режиме реального времени. С ней на руках уже можно работать над экспортной стратегией: оценивать рыночное окружение, уровень конкуренции в разных странах и регионах, перспективность того или иного товара для экспорта, объём экспортных потоков из России и так далее. В конечном итоге предприниматель должен будет принять решение, в какую страну и регион мира ему имеет смысл двигаться со своим продуктом и в каком направлении развивать бизнес. Выглядит как палочка-выручалочка: нажал на кнопку, получил результат и «всё понял».

По словам Михаила Снега, именно создание хранилища данных, агрегирующего в себе детализированную информацию из разных источников, стало одной из самых сложных задач и в то же время ключевым этапом разработки аналитических сервисов. Поведение всех элементов системы для различных отчётов прописывалось отдельно, при этом поведение одной и той же базы данных в зависимости от параметров, заданных пользователем, могло включать несколько десятков сценариев.

Зачем современному бизнесу нужна аналитика?

Вопрос, для чего вообще нужны все эти цифры и как их использовать, возник очень давно, но никогда он не был столь важным, как сейчас. Во-первых, объём доступной цифровой информации, которая актуальна для бизнеса, сильно вырос, и в ближайшие годы её количество будет только возрастать. И если раньше можно было как-то справляться с традиционным бумажным документооборотом и решать трудные ситуации за счёт предпринимательской жилки и деловых новостей, то чем дальше, тем больше бизнесу придётся обращаться к технологиям больших данных, нейросетей и искусственного интеллекта, чтобы не захлебнуться под информационной волной.

Уже сейчас появляются сервисы, которые помогают не утонуть в этом океане цифр, но объёмы данных растут по экспоненте. Не имея возможности оперировать этими данными, на одной интуиции «выезжать» будет крайне сложно, признал Михаил Снег.

Источник

Методы международной торговли в современной мировой экономике

Для чего нужна международная торговля. Смотреть фото Для чего нужна международная торговля. Смотреть картинку Для чего нужна международная торговля. Картинка про Для чего нужна международная торговля. Фото Для чего нужна международная торговля

Методами международной торговли называют существующие разновидности отношений между субъектами, представляющими разные страны в сфере продаж. В числе распространенных методов международной торговли можно назвать не только операции по импорту или экспорту, но и многие другие. Все методы международной торговли имеют свою специфику, а также значимые плюсы и минусы.

Как исторически формировались методы международной торговли

В эпоху промышленной революции, которая датируется XVIII-м – серединой XIX-го века, международная политика отличалась как своим лидером, а именно – Англией, так и ростом вывоза продукции. Причем стремительные темпы увеличения объемов оборота товаров были соизмеримы с развитием промышленности. Одним из популярных методов, регулирующих международную торговлю, можно назвать протекционизм.

Когда эпоха промышленной революции была завершена (вторая половина XIX века – начало Первой мировой войны), начинаются складываться монополии и образовываться транспортные системы, благодаря внедрению в производство научно-технического прогресса. Если говорить о торговых отношениях, то на первое место выдвигаются экспорт капиталов и активный рост товарооборота. Великобритания и Франция постепенно сдают свои позиции, позволяя прочим развитым государствам выстраивать отношения. Все более популярным становится протекционизм.

После окончания Первой мировой войны (и до начала Второй) спровоцированные ею кризисы в международных отношениях перманентно воздействовали на сферу торговли: объемы международного товарооборота не были стабильными, можно было наблюдать увеличение доли сырья в методах торговли. Один из наиболее знаковых переломных периодов – кризис мировой валютной системы. В этот момент сформировались две самые значимые хозяйственные системы. Возникла потребность в регулировании таможенного протекционизма.

После Второй мировой войны (и вплоть до 1960-х гг.) в международной торговле наблюдалось разрушение колониальной системы, полным ходом идет сепарация и усиление двух видов хозяйственных систем. Структура международной торговли менялась. Роль развивающихся стран (США, Великобритания, Франция) постепенно ослаблялась, их часть в объеме международной торговли уменьшилась, а это помогло таким странам, как Германия, Италия, Канада, Япония, упрочнить свои позиции. В сфере регулирования международной торговой системы начала складываться тенденция к либерализации. Помимо прочего, генеральное соглашение, касающееся тарифов и торговли (ГАТТ) помогло внедрить согласованную систему таможенных мер.

Период, который длится до сих пор, называется современным, свое начало он берет в 70-е годы прошлого века. Современные методы международной торговли находятся в процессе перманентного усовершенствования и развития, нередко возникают новые типы торговых манипуляций. Сейчас регулирование международной торговли отличается стремлением к вытеснению тарифного метода нетарифными видами. Однако, чтобы экспортно-ориентированное производство развивалось, образуются замкнутые экономические системы.

Методы международной торговли: основные и вспомогательные

На методы международной торговли и ее типы влияет характер связей между сторонами и центральным источником сбыта. Основные методы международной торговли – это:

Прямой метод международной торговли – когда сделка проводится без помощи посредников. Он подходит для фирм, которые способны осуществлять оптовые сделки.

Прямой метод международной торговли отличается от других методов международной торговли тем, что имеет ряд плюсов:

Существует материальная выгода или сделка отличается высокой рентабельностью, подразумевающей при оптовых объемах небольшие комиссионные посреднику.

Риски можно назвать низкими, а сделка не зависит от дополнительных ее участников. Этот факт дает возможность держать под контролем всю процедуру купли-продажи без чьей-либо помощи.

Предполагается, что есть доступ напрямую к данным о сделке.

Косвенный метод международной торговли – в договоре участвуют посредники. Схематично сделку можно изобразить следующим образом: изготовитель – посредник – покупатель.

Такой метод дает возможность устранить конкурирующие стороны, которым помогают те же посредники, но предлагаются более выгодные условия.

Это целесообразно для фирм с узким кругом потребителей и для непостоянных заказчиков;

Косвенный метод хорош, когда фирма ищет новые рынки сбыта или не имеет своих способов реализации и сильных конкурентов.

Есть и вспомогательные методы международной торговли:

Кооперативный метод международной торговли – осуществление сделки через посредника. Посредник обязательно является представителем организационной формы бизнеса, созданной объединением инициаторов данного соглашения. Это актуально, когда все участники группы (по отдельности) считают сделку чересчур рискованной, невыгодной или затруднительной.

Как правило, к кооперативному методу международной торговли прибегают транспортно-экспедиторские фирмы, на чьи плечи ложится большая часть формальностей, связанных с экспортом и доставкой товара клиенту.

Существуют и иные формы кооперативного метода международной торговли:

Пигибэкинг, когда фирма-производитель выходит на рынок за рубежом через канал дистрибуции, который был создан другой фирмой с большим опытом. На данном этапе эта форма видоизменяется в создание стратегических бизнес-альянсов.

Экспортный консорциум – это временный союз малых и средних фирм, которые сохраняют свою юридическую независимость по осуществлению экспорта внутри данного союза.

Картель – это объединение экспортеров. Данный союз предусматривает установленные обязательства по некоторым вопросам (квота участника, условия формирования цен и предоставления кредитов покупателям и пр.).

Кооперативный метод используется в следующих формах международной торговли:

машин и оборудования;

сырья и полуфабрикатов;

туристических услуг (рекреационный, научный, образовательный, семейный, экстремальный, паломнический, экологический, шопинг).

машин и оборудования;

сырья и полуфабрикатов;

биржи, где объекты торговли – сырье и материалы;

аукционы, где объекты торговли – готовая продукция, сырье и полуфабрикаты;

торги, где предоставляют комплексные инжиниринговые услуги;

4. Оперативный и финансовый лизинг машин и оборудования, а также научно-технических знаний и интеллектуальной собственности (ИС).

Метод встречной торговли обычно рассматривается как торговые операции, где предусматриваются встречные обязательства продавцов по закупке у покупателей продукции на часть или полную стоимость поставляемых товаров. Данные обязательства (со стороны продавцов и покупателей) прописываются в соглашении/контракте.

Встречная торговля имеет такие формы:

Чистый бартер – когда стороны обмениваются товаром, согласуя предварительно его количество. Сделка осуществляется без денег, но предполагает, что каждая из фирм предоставит равный по цене (+эквивалентный) объем продукции. Оценивают эквивалентность путем сравнения с мировыми ценами. Как правило, сделка является непродолжительной.

Клиринговое соглашение, которое предусматривает взаимный зачет требований и обязательств каждой из сторон к другой стороне. То есть каждый из участников предоставляет определенные группы товаров, других участников в сделке нет.

Свитч – одна из форм клирингового соглашения, где третья сторона приобретает права на долги, которые образовались по факту односторонне осуществленной сделки по товарообмену. В этом случае финансовых расчетов обычно не бывает, сделка заключается на длительный период времени, обе стороны предлагают выбранные товары, чтобы урегулировать взаимоотношения обращаются к третьим сторонам.

Офсет (джентльменское соглашение). Экспортер соглашается на закупку при юридически не прописанном количестве товаров у импортера, чтобы компенсировать стоимость заключаемого контракта, при этом в соглашении не содержится имеющих законную силу обязательств экспортера в отношении встречной закупки. Джентльменское соглашение предполагает денежные расчеты, взаимные обязательства не ограничиваются лишь необходимостью с обеих сторон закупить товар.

Встречная закупка. В какой-то мере это встречная поставка товаров в оговоренный период, которая осуществляется с опорой на усложненный международный контракт купли-продажи или на указанный контракт и прилагаемые к нему соглашения о встречных/авансовых закупках. Данный метод предусматривает финансовые расчеты, экспортеру вменяется в обязанность закупка товаров у импортера, но закупаемый у импортера товар необязательно должен быть связан с использованием товара, купленного у экспортера.

Бай-бэк – метод, когда оборудование, комплектующие, сырье, поставляемые экспортером, будут включаться в процесс производства, а от его результатов будет зависеть расчет с импортером. В данном методе предполагается наличие финансовых расчетов, экспортер должен приобрести у импортера товар, произведенный с использованием товара, купленного у экспортера.

Встречная торговля активно применяется в таких формах международной торговли:

машин и оборудования;

сырья и полуфабрикатов;

туристических услуг (рекреационный, научный, образовательный, семейный, экстремальный, паломнический, экологический, шопинг);

машин и оборудования;

сырья и полуфабрикатов;

3. Оперативный лизинг машин и оборудования, а также научно-технических знаний и ИС.

Встречная торговля – это внешнеторговые отношения, когда в договорах/контрактах прописываются установленные торговые обязательства в цепочке «импортер – экспортер» по приемлемому для обеих сторон обмену продукцией. Это помогает сэкономить валютные фонды, помимо прочего это позволяет внедрить продукцию на внутренний рынок, когда затруднены условия экспорта стандартными методами.

Институциональный метод международной торговли – торговые операции проводятся через специальные институты (биржи, аукционы, торги), он нужен, чтобы установить справедливое соотношение цена-качество на товары, которое будет признано всеми потенциальными покупателями.

Товарная биржа – это непрерывно функционирующий товарный рынок. Институциональный метод международной торговли актуален для товаров, которые характеризуются однородностью и возможностью взаимозамещения. Именно такие товары можно продавать на международном рынке, не предъявляя их, но соблюдая при этом установленные стандарты. Данные методы международной торговли применимы для рынков сырья и продовольствия: для таких массовых товаров, как металлы, нефтепродукты, какао, пшеница, сахар, хлопок и др. Основные товарные биржи располагаются в Антверпене, Амстердаме, Иокогаме, Виннипеге, Лондоне, Гамбурге, Нью-Йорке, Сиднее, Париже, Сингапуре, Чикаго, Токио.

Институциональный метод часто используется в таких формах международной торговли, как международные:

биржи, объекты торговли – сырье и материалы;

аукционы, объекты торговли – готовая продукция, сырье и полуфабрикаты;

торги, объекты торговли – комплексные инжиниринговые услуги;

оперативный лизинг, который связан с предоставлением комплексных инжиниринговых услуг.

Электронный метод международной торговли. Он появился и стал популярным благодаря широкому распространению в связи с торговлей в Интернете. Из явных плюсов можно назвать:

значимую экономию времени и средств на предконтрактном этапе и в ходе сопровождения контракта;

возможность глобального доступа к потенциальным рынкам, который не зависит от расположения штаб-квартиры фирмы в географических координатах и от размера этой фирмы (хоть это было вескими аргументами для продаж не через сеть).

Электронный метод международной торговли актуален для таких форм международной торговли, как международные:

биржи, объекты торговли – сырье и материалы;

аукционы, объекты торговли – готовая продукция, сырье и полуфабрикаты.

В существующих сегодня методах международной торговли предполагается проведение сделок, когда оформляются агентские, поручительские, комиссионные договоры или заключаются посреднические/дистрибьюторские соглашения.

Посредническое соглашение – это договор между принципалом (заказчик, продавец, покупатель, арендодатель или поставщик) и посредником.

Поручительский договор наделяет доверенное лицо возможностью заключать соглашения купли-продажи от своего имени за счет доверителя. Доверителю полагается вознаграждение, выраженное в установленном проценте от сделки. Сбыт товаров осуществляется с помощью посредника – дистрибьютора, агента или консигнатора, а переговоры ведутся поверенным, посредником, комиссионером.

Комиссионная форма – юридические лица дают международным организациям поручения по импорту/экспорту произведенной в России или за рубежом продукции, получая установленную комиссию. Задачи международных организаций: изучить рынок, обеспечить рекламу, создать точки продаж и сервисных услуг. Соглашения подписываются от лица международной организации за счет покупателя/продавца.

Международную торговлю можно подразделить на виды торговых операций по их предмету.

1. В торговлю готовой продукцией входят прямые и косвенные методы международной торговли, которые улучшают показатель конкурентности товаров на рынке.

Предпродажный сервис. Сюда входит сохранение технических характеристик товаров, разгерметизация их после транспортировки, восстановление товарного вида, подготовка продукции к продаже/использованию.

Предпродажная доработка – осуществляется с опорой на индивидуальные потребности покупателя.

2. Торговля продукцией в разобранном виде. Эта форма улучшает показатель конкурентоспособности товара на внешнем торговом рынке и увеличивает шанс получения дополнительной выгоды поставщиками (если сравнивать со сбытом готовой продукции). Такая форма торговли продуктивна для экспорта строительных конструкций, машин, мебели, оборудования и аналогичных изделий.

В развивающихся государствах такая форма целесообразна для охраны экономики страны от конкуренции поставщиков из-за рубежа. Охранными мероприятиями можно назвать всевозможные квоты, запреты, увеличение таможенных пошлин на импортные товары в готовом виде, в то время как на изделия в разобранном виде устанавливают пониженные таможенные пошлины.

3. Аренда машин и оборудования в Соединенных Штатах Америки популярна уже с 50-х годов XX века, ее можно разделить на три вида:

Лизинг – арендовать можно спецтехнику, машины, различное оборудование, автомобильные транспортные средства, конструкции, нужные для производства. Предполагается заключение долгосрочного договора: от шести месяцев до нескольких лет. Арендатор в дальнейшем может их выкупить.

Хайринг – разновидность лизинга, когда машина или оборудование арендуется на средний по продолжительности период времени. Арендатор не имеет больше права на эту собственность.

Рентинг – возможность арендовать транспортные средства или оборудование на краткий срок, когда арендатор лишается права выкупа. Стоимость аренды при рентинге довольно высока.

4. Строительство объектов «под ключ» – один из наиболее трудных методов международной торговли. Сюда входят следующие подрядные работы, в ходе которых необходимо:

подготовить документы (экономическое и техническое обоснование объекта);

оформить проектную разработку задания с опорой на рабочий и технический проекты;

построить административные и промышленные конструкции и объекты социальной инфраструктуры;

обеспечить объект инструментами, оборудованием и запчастями;

установить, наладить и запустить оборудование;

Заказчик при такой форме имеет право требовать от поставщика банковские гарантии по соблюдению регламентов сделки (на время сотрудничества) на тот случай, если возникнут претензии по качеству или убытки.

5. Торговля сырьевыми товарами. Обстановка с сырьевым экспортом для поставщиков довольно противоречива: она становится хуже из-за того, что появляются новые синтетические заменители, которые внедряются в производственные технологии, но она в то же время становится лучше, поскольку производство в некоторых государствах развивается. К сырьевой продукции относят:

органическое сырье и продукты его переработки;

продукты химической промышленности.

Погодные условия влияют на требования потребителей и предложения на поставку органического, минерального и сельхозсырья.

6. Выкуп устаревшей продукции. Наиболее часто к нему прибегают в сфере промышленности, например, когда нужно купить пассажирские авиалайнеры, оборудование для обработки металла, морские суда и пр. Когда покупатель приобретает новую машину или оборудование, из его стоимости вычитают стоимость старого. Метод содержит разработанную систему уценки, где учитывается год выпуска, техническое состояние и пробег.

7. Операции с давальческим сырьем – по условиям такого договора/контракта одна из сторон работает на экспорт исходного сырья, чтобы в дальнейшем отдавать на импорт готовую продукцию/продукты переработки. В свою очередь второй участник обязуется переработать полученное сырье, используя собственные возможности. Количество добавочных поставок давальческого сырья выступает в качестве оплаты за переработку сырья для фирмы, которая предоставляет свои услуги.

8. Торговля продовольственными товарами и продукцией широкого потребления. Данную категорию определяет целый ряд неоднородных качественных характеристик, сезонность производства и потребления, ограниченность времени хранения. Данная форма торговли отличается рядом особенностей, которые связаны с масштабным перечнем производимых товаров и широтой спроса. Кстати, спрос определяется запросами и вкусами, традициями, уровнем занятости и платежеспособными характеристиками населения.

9. Торговля результатами ИС, сюда причисляют:

изобретения и патенты;

Объектами международных сделок являются права использования этих продуктов в производственных и коммерческих целях. Лицензионное соглашение – это договор о возмездном предоставлении прав практического использования, продавец в таком соглашении является лицензиаром, а покупатель – лицензиатом.

10. Торговля инженерно-консультационными услугами, которые оказывают глобальное влияние на международную торговлю товарами, потому что дополнительно повышают конкурентоспособность этих товаров и, нередко без них не представляется возможным продвижение товара на рынок.

Методы международной торговли услугами

Если говорить в терминологии ВТО, то услуги могут быть поставлены (или проданы) четырьмя разными способами (методами).

Первый способ: трансграничная поставка услуги (с территории страны-члена ВТО на территорию другой страны-члена ВТО). Речь о том, когда продающая и покупающая стороны не пересекают границу. Границу пересекает лишь услуга.

Трансграничная поставка услуг – это может быть пересылка почтовой информации, передача электронной информации. Данная форма крайне актуальна в поставке почтовых, медицинских, туристических и прочих видов услуг. Сегодня в вопросе трансграничной поставки услуг намечается тенденция к использованию новых технологий, которые повышают ее относительное значение. ВТО и некоторые другие международные организации стремятся к утверждению определенных стандартов, методов электронного обмена данными, совместимости технических требований. Они хотят установить нормы по вопросам правовой защиты поставки услуг трансграничным способом. Термины «первый», «второй», «третий», «четвертый» способы поставки услуг в терминологии ВТО имеют самостоятельное значение и применяются как специальные термины.

Второй способ: потребление услуги за пределами границы. Клиент из одной страны покупает и использует услугу, находясь в другой стране. Лишь потребитель (не услуга или продавец) пересекает границу.

Другими словами, потребитель услуги отправляется на территорию страны, где находится производитель услуги (туристический выезд за границу, обучение в иностранном ВУЗе, получение медицинской помощи в иностранных клиниках и пр.).

Третий способ: коммерческое присутствие – один из наиболее популярных методов. Один член ВТО поставляет услугу путем коммерческого присутствия на территории другого участника ВТО. Тогда фирма-поставщик пересекает границу и учреждает представительство/дочернюю компанию, посредством которой предоставляет продукты своего труда потребителю данного государства, находясь на его территории.

Статистика ВТО свидетельствует, что, чтобы обеспечить коммерческое присутствие на мировом рынке услуг, расходуется больше 50 % притока прямых иностранных инвестиций. Коммерческое присутствие как метод поставки услуг опережает по стоимости все прочие методы.

Четвертый способ: перемещение физических лиц, которые предоставляют услугу, на территорию того государства, где они ее предоставляют.

Физические лица могут предоставлять услуги самостоятельно или в ходе работы в зарубежной компании (как специалисты в рамках перевода внутри фирмы), или после заключения договоров на оказание услуг, на которых стоит подпись зарубежной/национальной фирмы. Свободное перемещение физических лиц, которые занимаются поставками услуг, обусловлено формированием открытого и свободного от препятствий мирового рынка рабочей силы. Однако ни в одной стране сейчас нет такого положения.

Чтобы либерализовать данный способ, в рамках ВТО это свелось к горизонтальным обязательствам о расширении временного перемещения управленческого персонала фирм и работников с высоким уровнем квалификации. Некоторые государства приняли характерные обязательства по определенным секторам услуг, ограничив их значительными регламентами.

Основной регламент заключается в том, что зарубежный специалист, занимающийся поставкой услуг, может получить разрешение на въезд в страну с целью работы, только если в данном государстве наблюдается потребность в рабочей силе. Физические лица из-за рубежа ограничиваются в возможности продажи своих услуг, пребывая за рубежом, потому что не всегда их профессиональная квалификация оказывается признанной.

Сейчас этот нюанс перерос в разряд глобального противоречия между развитыми и развивающимися странами, хотя государства и стремятся прийти к некоему консенсусу. В развивающихся наблюдается избыток рабочей силы в первую очередь в сфере медицины, компьютерных и профессиональных услуг, в области управления. Таким образом, они бы могли поставлять услуги, работая за границей. Но развитые страны вводят ограничение возможностей физическим лицам из развивающихся стран на работу на их рынке услуг. Основная проблема переговоров: это поиск решения для урегулирования всего комплекса вопросов, определяющих статус физических лиц, которые производят услуги за рубежом.

Чтобы изучить методы международной торговли, организации нуждаются в большом объеме информации о рынке, которой у них часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем ознакомиться с отчетами анализа импортных и экспортных поставок, составленными специалистами информационно-аналитической компании «VVS» на основе таможенной статистики.

Наша компания является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *