Для чего нужна мобильная связь в организации
Полезные связи: 5 причин подключить сотрудников к корпоративному тарифу
Корпоративный мобильный телефон уже давно не просто способ быстрой связи с клиентами, а основной инструмент бизнеса. С его помощью можно работать из любой точки мира, заниматься маркетингом, находить новых клиентов, продавать и проводить самоинкассацию. Корпоративные тарифы помогают работодателям управлять рисками, экономить за счет специальных условий для бизнеса и повышают лояльность сотрудников. Несмотря на это, только 47% компаний оплачивают расходы своих сотрудников на связь. Если вы еще не уверены, что пора перевести сотрудников на корпоративный тариф, вот 5 веских причин.
Создан для бизнеса
Чтобы управлять компанией, сегодня достаточно смартфона: общаться, работать и даже вести бухгалтерию можно удаленно или онлайн. Так бизнесом управляют, например, основатель Google Ларри Пейдж и гендиректор Salesforce Марк Бениофф. А исследование, проведенное Frost & Sullivan по заказу Samsung, показало, что смартфоны повышают продуктивность сотрудников на 34%, экономя их рабочее и личное время.
Клиенты также ждут, что представители компании всегда будут на связи в удобных для них каналах, будь то мессенджеры или соцсети. По данным Salesforce, так считают 71% потребителей. Чтобы добиться успеха в этих условиях, важно быть уверенным, что интернет не закончится в самый неподходящий момент, а количества предоплаченных минут на телефоне достаточно.
Прогрессивные мобильные операторы это понимают и предлагают бизнес-клиентам специальные условия: столько трафика, сколько им нужно, безлимитные SMS — если нужно, — и выгодные условия на звонки. Так у вас и сотрудников никогда не возникнет проблем с доступом в интернет и не придется докупать гигабайты по невыгодной цене, а минут можно взять столько, сколько нужно каждому конкретному работнику, не переплачивая за лишнее. Звонки между сотрудниками компании и внутри сети, разумеется, бесплатны. С корпоративным тарифом можно забыть о необходимости экономить на общении с клиентами и коллегами.
Защищает от рисков
Корпоративная мобильная связь позволяет работодателю контролировать расходы на связь своих сотрудников. Благодаря этому возможно исключить ситуацию, когда сотрудник пропустил важный звонок или не ответил на письмо из-за того, что на счете его личного номера закончились деньги. Корпоративная связь оплачивается по выставленному счету одновременно для всех номеров, и вы сразу видите присутствие ваших абонентов в сети.
Если дела сложатся так, что с сотрудником придется расстаться, корпоративная связь позволит избежать неприятных последствий. По данным HeadHunter, более половины работников при увольнении забирают с собой рабочие материалы и конфиденциальные данные компании. Но выданный сотруднику корпоративный номер останется в компании и может быть передан новому работнику либо просто деактивирован. Так вы можете быть уверены, что уволенный менеджер по продажам не уйдет к конкурентам вместе с номером и входящими звонками от ваших клиентов.
Делает расходы на связь прозрачными
С корпоративным тарифом вы можете быть спокойны за прозрачность всех расходов на связь: он защищает от ненужных индивидуальных опций, вроде мелодий на гудки и подписок, — подключить их невозможно технически. А так как за корпоративную связь вы платите по выставленному счету, у вас никогда не спишут деньги без вашего ведома. Вы получаете счет и всегда знаете, за что платите.
Кроме того, некоторые операторы позволяют настроить тариф каждого сотрудника под его нужды. Вы можете оценить эффективность условий по каждому из номеров и, если нужно, изменить их в несколько кликов. Так вам не придется переплачивать за лишние минуты или другие неиспользуемые опции.
Повышает лояльность сотрудников
Сотрудники любят приятные бонусы, вроде ДМС или оплаты транспорта. При этом, работодателю они могут обходиться существенно меньше их ценности в глазах сотрудника. Корпоративная мобильная связь относится как раз к таким фишкам: она добавит к вашей карме работодателя массу плюсов и послужит для потенциального сотрудника весомым аргументом при выборе места работы. А согласно исследованию Kelly Services, 14% работников уверены, что оплата мобильной связи напрямую влияет на их мотивацию.
К слову, при оформлении корпоративного тарифа у вас всегда есть выбор: перевести на него текущий номер сотрудника или выдать ему новый.
Позволяет сэкономить на налогах
Расходы организации на связь учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Если ваши сотрудники используют корпоративные телефоны для общения в служебных целях, вы можете сократить свою налогооблагаемую базу на сумму расходов на связь и возместить НДС. Для обращения в налоговую нужно будет собрать подтверждающие расходы документы.
Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?
Сколько у вас сотрудников: 1
Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1
Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽
Разбираем по пунктам: кому нужны корпоративные тарифы для бизнеса?
Всё чаще в кругу предпринимателей можно услышать фразу «Корпоративными тарифами наша компания не пользуется!», и, пожалуй, корпоративная связь сегодня есть только у крупных федеральных корпораций с миллионами сотрудниками по всему миру. По крайней мере есть такой стереотип. А как на самом деле? И в чём в реальности плюсы корпоративных тарифов? Об этом мы поговорили в честном интервью с руководителем департамента по развитию корпоративного бизнеса микрорегиона «Сибирь» Tele2 Александром Картошкиным.
— Есть мнение, что корпоративная мобильная связь – это «фишка» для компаний, которым деньги деть некуда. Есть ли в этой услуге какой-то смысл в наше время, с такими тарифами для «розницы»?
— Мнение есть. Но оно, скорее, ошибочное. Мобильная связь – это в том числе рабочий инструмент: звонки клиентам, партнерам или коллегам, корпоративные чаты, служебная почта на смартфонах. Наличие корпоративной мобильной связи повышает привлекательность компании в глазах потенциального работника так же сильно, как и, например, столик с какао и плюшками в комнате отдыха. А может и сильнее. К тому же сложно требовать от сотрудника чтения рабочей почты и ответов на звонки в режиме 24/7, если он пользуется для рабочих дел личным номером и сам его оплачивает. Еще одна полезная вещь – номера корпоративного контракта всегда будут находиться в собственности компании. А значит, контактный номер для клиентов останется прежним, если менеджер уволится. Такое невозможно, если сотрудники пользуются личными номерами. Ну и приятный бонус – все расходы на корпоративную связь можно отнести к операционным издержкам и платить меньше налогов. Это не получится, если компенсировать каждому человеку определенную сумму расходов на личный номер. В итоге – дешевле.
— Для крупного и среднего бизнеса выгода очевидна. А если у меня, например, ИП и три человека, получается, мне корпоративная связь ни к чему?
— Даже этим трем людям нужна связь. Чтобы синхронизировать действия, позвонить клиенту или поставщику, задать вопрос начальнику в сложной ситуации – вариантов применения десятки, если не сотни. На примере Tele2 могу сказать: корпоративные тарифы созданы на основе детального анализа потребностей всех категорий абонентов – от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций, в которой работают тысячи сотрудников. Поэтому «свой» выгодный тариф найдет для себя даже микробизнес. Буквально месяц назад Tele2 обновила тарифную линейку. Теперь сама линейка называется «Мой бизнес», а тарифы – «Мой бизнес S», «Мой бизнес M» и «Мой бизнес L». Это понятные и простые пакетные предложения.
— Когда-то корпоративные тарифы предлагали интересные услуги, недоступные для частных абонентов. Сейчас ситуация с точностью до наоборот: в бизнес-тарифах нет многих сервисов услуг, доступных на обычных тарифах. Сам сталкивался с этим. Почему так получилось?
— Возможно, так оно и есть. Но не у нас. Как и на тарифах для частных клиентов, в линейке «Мой бизнес» есть безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам – Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассникам», WhatsApp, Viber и «ТамТам». Корпоративные клиенты могут также без ограничений пользоваться услугами навигации «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Транспорт». Последнего, кстати, в B2C-тарифах (тарифах для физических лиц – прим.ред.) нет в «базовой комплектации» – только за отдельную плату. Кроме того, на тарифе «Мой бизнес L» есть безлимитный доступ к YouTube. На корпоративных тарифах работает и такая востребованная абонентами услуга, как «Перенос остатков» – неизрасходованные минуты, гигабайты и SMS не «сгорают», а переносятся на следующий месяц. Так что старое правило, как показывает опыт, актуально и по сей день – не все опции, доступные бизнесу, могут подключить частные клиенты.
— Тарифы для частных лиц тоже быстро развиваются, разница становится все меньше. Что такого можно придумать для бизнеса, чему нельзя было бы даже сейчас найти альтернативу на обычном тарифе?
Суть не в том, что услуги для корпоративных клиентов не имеют альтернативы, а в том, что они упрощают и делают удобнее многие процессы. В итоге время тратится на работу, а не на малоэффективные действия.
— А если командировка? В другой филиал, например? Или просто в отпуске вдруг по работе позвонили?
— Проблему роуминга мы решили просто и кардинально: тарифы действуют на территории России, а не одного региона. В командировках наш корпоративный клиент не почувствует никакой разницы – минуты, гигабайты и SMS будут расходоваться из привычного «пакета» по домашним ценам. Это выгодно и руководителю, которому не придется оплачивать гигантские счета за мобильную связь за дни, проведенные сотрудником в командировке, и сотруднику, который точно не останется без связи в другом городе. Кстати, с корпоративными тарифными планами сотрудникам корпораций будет удобно не только путешествовать, но и вести переговоры со своими партнерами из домашнего региона – пожалуй, этот вопрос еще более актуален для многих компаний, чем стоимость мобильной связи в командировках. Так, например, звонок на номер Tele2 в любой регион России абсолютно бесплатный и не расходует включенный в плату по тарифу пакет минут, а звонки на другие номера России – расходуются из общего пакета минут. Поэтому можно спокойно разговаривать с партнерами от Калининграда до Владивостока.
— Правда ли, что «минус» одних абонентов компенсируется за счет других сотрудников из компании, которые пользуются корпоративной связью?
— Ну, это не так. Лет десять назад такое было возможно, когда на всю организацию был один счет и все услуги оплачивались с него. Неважно, кто сколько наговорил – если деньги закончились, то связь отключили у всех. Сейчас все организуется по-другому. Есть система лимитов, которая позволяет установить верхнюю планку по расходам на каждый номер. Например, плата по тарифу плюс двести рублей на непредвиденные нужды. Ну или просто плата по тарифу. Или даже ноль. Те минуты и трафик, которые будут потрачены сотрудником сверху этого лимита, могут быть оплачены самим сотрудником. Таким образом «уйти в минус» в принципе будет невозможно, а компания может четко контролировать – и даже планировать – сколько денег потратит на корпоративную связь.
— Представим, что у меня другой оператор, которым я пользуюсь уже давно. И все знают номера – как мой, так и сотрудников. Если я буду менять номер и делать корпоративные тарифы, то потеряю много старых клиентов. Что скажете?
— А зачем менять номер? Услуга переноса номера действует и для корпоративных клиентов. Поэтому компаниям не придется переделывать визитки сотрудникам и перепечатывать массу рекламных материалов с контактами. Если в пакете не более 50 номеров, их все можно перенести в один этап – на это потребуется не более 8 дней. Если номеров больше, процедура занимает около месяца. Даже больше. Были ситуации, когда компания, желающая перейти к нам на обслуживание, пользовалась частными номерами нескольких операторов. Сначала пришлось воспользоваться услугой переноса номера в Tele2 – как любому частному лицу, а потом уже подключить номера к корпоративному договору. Кстати, затруднений со связью во время переноса номера не возникает – новая SIM-карта со старым номером начинает работать точно в момент прекращения работы старой. Поэтому достаточно просто вставить ее в телефон и пользоваться всеми преимуществами корпоративных тарифов.
— Нужна ли вообще корпоративная связь рядовым сотрудникам? Может, хватит директора и нескольких руководителей?
— Ну, во-первых, это удобно. Руководителю может требовать, чтобы сотрудник всегда на связи – ведь ему эту связь хотя бы частично оплачивают. Во-вторых, это «дополнительные баллы» компании в рейтинге работодателей. В-третьих, у корпоративных тарифов есть множество преимуществ – от выгодных условий в поездках по России до дополнительных сервисов, которые доступны только корпорациям.
Корпоративная мобильная связь
• Правильное оформление корпоративной связи
• Регистрация в единой системе
• Какие сведения нужно зарегистрировать
• Срок и порядок регистрации сведений
• Какие сроки установлены для тех, кто уже пользуется услугами связи
• Налоговый учет приобретения корпоративных сим-карт
• Бухучет приобретения корпоративных сим-карт
Городничий Дмитрий Викторович,
Лектор, руководитель учебного центра группы компаний «Ваш Консультант»
Для удобной работы многие организации заключают договоры о корпоративной мобильной связи. Это помогает в общении с поставщиками и клиентами. Как правильно оформить использование корпоративной мобильной связи в компании? Какую информацию и где нужно зарегистрировать? В какой срок это сделать? Как отразить расходы на корпоративную связь в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти вопросы рассмотрим в статье.
Корпоративная связь: как правильно оформить?
Корпоративная мобильная связь, как правило, обоснована необходимостью выполнения должностных обязанностей сотрудниками. Чаще всего мобильная связь нужна сотрудникам, работающим с клиентами/поставщиками или имеющим разъездной характер работы (например, курьерам). Для них должны быть установлены правила пользования мобильной связью. Можно изложить их в правилах внутреннего трудового распорядка, общих требованиях к охране труда или разработать отдельный документ, который может называться по-разному — положение о служебной мобильной связи, порядок пользования корпоративной связью работниками и т.п.
Утвержденной формы такого документа нет, поэтому составляйте его в произвольной форме, изложив важные для вашей организации особенности использования телефонов и сим-карт.
Регистрация корпоративных сим-карт в единой системе
Всем юридическим лицам и ИП, которые являются корпоративными абонентами связи, нужно внести сведения о физлицах-пользователях услуг связи в Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре. Причем абонентам-юрлицам и ИП, заключившим с операторами связи договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до 1 июня 2021 года, нужно это сделать в срок до 30 ноября 2021 года.
Персональный информационный портал
Страница регистрации
Зарегистрировать информацию нужно через Госуслуги.
Сведения для регистрации корпоративных сим-карт
При использовании корпоративной мобильной связи нужно внести информацию:
При использовании сим-карт в оборудовании, например в онлайн-кассах:
Срок и порядок регистрации сведений
При использовании корпоративной мобильной связи сведения нужно зарегистрировать до начала оказания услуг связи. Если сведений по тому или иному абонентскому номеру не будет или они окажутся недостоверными, оператор направит уведомление. При отсутствии ответа на него оператор исключит абонентский номер из договора. Сведения могут подать сами физлица-пользователи корпоративных сим-карт. Если же за них это сделает юрлицо или ИП, то пользователи должны одобрить сведения через свою учетную запись на Госуслугах. Отметим, что требование предоставить оператору информацию о пользователях корпоративной мобильной связи не распространяется на заказчиков по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ. При использовании сим-карт в оборудовании информацию через форму на портале Госуслуг вносит уполномоченное лицо организации или ИП. Сделать это нужно не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала оказания услуг связи, если иной срок не предусмотрен договором. Изменения в зарегистрированных сведениях нужно отражать в течение 3 рабочих дней.
Какие сроки установлены для тех, кто уже пользуется корпоративными сим-картами
Если договор об оказании услуг связи заключен до 1 июня, предусмотрена отсрочка.
Сведения нужно внести:
Налоговый учет приобретения корпоративных сим-карт
В налоговом учете затраты на приобретение корпоративной сим-карты за вычетом НДС включите в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (как расходы на оплату услуг связи). Расходы признавайте в следующем порядке (пп. 25 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):
Если часть платы за карту зачисляется на лицевой счет, а часть представляет собой платеж за доступ к сети, то каждую такую часть надо признавать в расходах отдельно по своим правилам. В этом случае размер платежа за доступ к сети вычисляют как разницу между стоимостью карты и суммой, зачисленной на лицевой счет.
Бухучет приобретения корпоративных сим-карт
В бухгалтерском учете затраты на приобретение корпоративной сим-карты (без учета НДС, подлежащего вычету) отражайте в зависимости от условий, на которых она предоставлена:
Для чего нужна мобильная связь в организации
Речь идёт о Федеральном законе от 30.12.2020 № 533-ФЗ (далее – Закон № 533-ФЗ), который с 1 июня 2021 года внёс изменения в Закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
В частности, Закон № 533-ФЗ упрощает дистанционное заключение, изменение и прекращение договоров об оказании услуг связи. В первую очередь, это необходимо в условиях ограничительных мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Для этого уточнено, что при дистанционном заключении договоров с простой электронной подписью физических лиц идентифицируют с использованием следующих информационных технологий:
Кроме того, при использовании такого способа идентификации можно менять и параметры встроенной SIM-карты (при ее наличии в телефоне). Это позволит пользователям, например, сменить оператора связи не выходя из дома.
Если телефон потерян или украден
Для противодействия кражам мобильных телефонов введено понятие «идентификатор пользовательского оборудования».
Большинство мобильных телефонов имеет уникальный идентификатор устройства (далее – IMEI), который ему присваивают при его производстве и используют для идентификации телефонов в сетях GSM.
С 01.06.2021 у гражданина есть право внести в свою учетную запись ЕСИА сведения об IMEI телефона.
Физлицо, зарегистрированное в ЕСИА, вправе вносить в эту систему через сайт Госуслуг, а также удалять:
В случае утраты мобильного телефона, IMEI которого внесен в ЕСИА, абонент вправе обратиться в Роскомнадзор с требованием не оказывать услуги связи абоненту или пользователю услуг связи, использующему утраченное устройство, IMEI которого внесен в ЕСИА. Таким образом, злоумышленник или иное лицо не сможет пользоваться украденным или случайно найденным мобильным телефоном.
Корпоративные серые симки
Новые правила также направлены на борьбу с распространением серых SIM-карт.
Как известно, такие SIM-карты чаще всего оформлены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Их раздаются бесплатно у торговых центров и в местах массового скопления людей. В связи с тем, что услуги связи оказываются без фактического заключения договора с физлицом, пользователи таких SIM-карт могут в том числе безнаказанно совершать звонки о ложном минировании или в иных противоправных целях.
В итоге, в законе теперь прописана процедура идентификации пользователей корпоративной мобильной связи. Согласно ей, оказывать услуги положено только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента – юрлица либо ИП в ЕСИА. И она должна содержать сведения о номере мобильного телефона.
В связи с этим, будет создана специальная информационная система мониторинга исполнения операторами связи обязанности по проверке сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи корпоративного абонента – организации либо предпринимателя.
Если мобильный оператор увидит, что сведений по конкретному номеру нет или они недостоверны, к сети его не подключат. Об этом корпоративный абонент получит соответствующее уведомление. Если его проигнорировать, оператор исключит такой номер из договора.
В отношении договоров, заключенных до 1 июня 2021 года, Закон № 533-ФЗ установил переходные положения:
Сейчас абоненты направляют операторам сведения о пользователях корпоративной мобильной связи. При этом фиксировать информацию в ЕСИА не обязательно.
Заключение
Таким образом, с 1 июня 2021 года у операторов связи и корпоративных абонентов возникают новые обязанности по контролю за использованием мобильных телефонных номеров.
С 01.06.2021 компаниям и ИП запрещено предоставлять своим работникам и другим физлицам корпоративную мобильную связь без отражения сведений о них другой информации в ЕСИА.
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.