Для чего нужна музыка 5 класс
Для чего нужна музыка человеку?
Друзья, знали ли вы такой интересный факт, что Альберт Эйнштейн был скрипачом? Науке гениальный физик посвятил жизнь, а музыке — душу. Однажды его пригласили прочитать лекцию, но к удивлению публики вместо изложения теории относительности ученый сыграл сонату Моцарта. А после того как Альберт Эйнштейн исполнил на благотворительном балу произведение Баха, газеты писали о нем как о виртуозном скрипаче. Ученый радостно показывал эти заметки друзьям и говорил: «Вы видите, я — не физик, а знаменитый скрипач!…Наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка — в человеческой душе…».
Ещё один гениальный человек не из музыкальной сферы, но который был страстно увлечен музыкой — Фридрих Ницше. Философ любил музыку с детства, даже пробовал сочинять композиции. Он восхищался творчеством Рихарда Вагнера, общение с этим великим композитором подтолкнуло Ницше к написанию самого известного философского труда «Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство и пессимизм». Трактат оказал большое влияние на мировую культуру, философию, литературу и искусство.
Эти примеры — яркий показатель того, что музыка тесно связана с жизнью человека и проникает во все сферы: науку, культуру, философию, психологию. Музыка является языком общения и связью между людьми, а также одной из форм общественного сознания. В ней отражается восприятие мира человеком, она объединяет, заставляет переживать, радоваться, мечтать, думать, расслабляться или наоборот чувствовать беспокойство. Музыка обостряет духовное состояние, раскрывая эмоции, чувства, переживания, настроения. Эмоционально насыщает, создает душевный подъем, заряжает энергией, вдохновляет на творчество, создание нового и необычного.
Человек с рождения открыт для музыки и тянется к ней. Занятия музыкой расширяют сознание, культурно и духовно обогащают. Занимаясь музыкой с детства, человек развивается гармонично, повышает свои интеллектуальные и творческие способности, становится одухотворенной и креативной личностью. В нашем центре «Имена Продакшн» мы обучаем детей вокалу, игре на фортепиано, сольфеджио, приобщаем к музыкальной культуре. Дети, занимающиеся музыкой, раскрывают свои творческие способности, развивают позитивные личностные качества, учатся понимать других и выражать себя через искусство.
Сила музыки в том, что она способна сделать человека счастливым. В ней можно найти опору, поддержку и вдохновение, через нее можно выразить себя и сказать людям о том, что тебя волнует, найти отклик в сердцах людей. И как верно и точно сказал о музыке композитор Дмитрий Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Сочинение на тему Роль музыки в жизни человека
Музыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает. Потом мы идем в школу, там появляется такой предмет, как музыка. На таких уроках дети поют и танцуют. Но и сами люди проявляют интерес к песням. Каждый человек выбирает свои жанр в музыке. Само собой что о вкусах не спорят.
Жизнь непредсказуема, и в разных ситуация с нами всегда присутствует музыка. Если нам плохо, мы грустим или у нас болит душа мы включаем любимые песни, плачем. Несомненно, что потом нам становится легче. Даже если мы находимся в хорошем настроении, мы слушаем музыку. Не важно чем мы заняты в жизни, делаем домашние дела, занимаемся спортом, идем в школу, на работу или в институт. В наших наушниках всегда звучат любимые треки.
Наши ученые доказали, что музыка благоприятно влияет на организм человека. Были случаи, когда мелодия любимого трека вылечивала человека от болезни. Если постоянно слушать позитивные мелодии, то и настроение у человека будет хорошее и позитивное. Полезно слушать спокойную музыку перед сном, она помогает быстро уснуть.
Иногда в любимых треках мы получаем ответы на свои вопросы. Мелодия любимой песни помогает нам справляться со сложными ситуациями в жизни. Послушав любимый трек, нам становится легче. И мы понимаем, что все можно исправить, и безвыходных ситуаций не существует. Я считаю, что без музыки жизнь становится скучной и тоскливой. Однозначно, что без музыки жить нельзя. В наше время существует огромное количество треков, в которые невозможно не влюбится. И не стоит забывать, что без песен не обходиться ни один праздник. Раньше не было такого обилия аппаратуры, которая проигрывает музыку. Но даже наши бабушки и дедушки всегда пели песни на баяне или гармошке. Вывод: жить без песен нельзя.
Вариант 2
Музыка является одним из древнейших видов искусства, сопровождавшей человека на протяжении его существования.
Прежде всего, музыка служит, конечно же, для развлечения. Наиграв свою или чужую мелодию, легко выразить свое душевное состояние. В силу этого, страсть к музицированию постоянно охватывает все новых и новых людей, вне зависимости от пола, возраста, воспитания и национальности. Можно сказать, что музыка является универсальным языком, с помощью которого можно не только донести свое настроения и чувства до окружающих, но и выразить то, что не до конца понятно самому себе. Таким образом, музыка может служить для внутреннего самоанализа и рефлексии.
Кроме того, музыка имеет важную социальную функцию. Недаром с древних времен по наши дни продолжают петь гимны (как религиозные, так и государственный). Когда человека подхватывает знакомую мелодию гимна или же патриотической песни, то даже если он один, чувствует себя частью большого сообщества. Схожую функцию выполняют церковные песнопения. Впрочем, подобный эффект дают не только гимны, которые необходимо исполнять «стоя навытяжку». Если человек подхватывает даже шуточную песню, вроде тех, что любят туристы, то он, желает этого ли нет, но вливается в коллектив.
Следует также упомянуть о серьезной симфонической музыки, которая составляла ил будет составлять важный компонент мировой культуры. Твоерия гениальных композиторов делают нас более одухотворенными и позволяют через восприятие шедевров, прикоснуться к наследию прежних поколений, ощутить себя частью своего народа или человечества, как такового.
Однако важную и все более значимую роль в наше время играет и популярная музыка. Она носит практически полностью развлекательный характер и мало, что дает уму и сердцу. Однако через нее происходит трансляция современной массовой культуры. Незатейливые мелодии, а особенно, барабанный ритм настраивают человека на восприятие жизни под определенным углом. Разумеется, авторы подобных песен и композиций не ставят своей целью нести деградацию и упрощение, но пишут то, что проще продать. Однако общая тенденция к примитивизации общества прослеживается достаточно четко.
В целом можно сказать, что музыка будет сопровождать человека на протяжении всей его истории, решая разные по значимости задачи. Стремление к гармонии, которое выражается через песню или игру на музыкальных инструментах, останется популярным всегда, так как отвечает природе человека.
Сочинение Музыка в жизни человека
Еще в утробе матери ребенок начинает слышать звуки. Различает голоса близких ему людей, узнает голос матери. Появляясь на свет, он продолжает прислушиваться к окружающему миру. Голос матери, напевающий мелодию, успокаивает его. Ритмы сердца, знакомые удары, вселяют чувство умиротворенности. Так в человеке развивается слух.
Позже, когда малыш немного подрастет, он начнет стучать подручными материалами, развивая ритмику. Так, пробуя и сочетая разные звуки, человеком рождается новая музыка.
Благодаря музыке, каждый испытывает целую гамму чувств: любовь, грусть, печаль, радость. Это лишь малый перечень того, что вызывает в нас музыка.
Слух – один из важнейших органов чувств человека. Мы слышим речь, понимаем ее значение. Мы слышим музыку, и душа наша поет.
Женщины на Руси пели всегда: делали ли домашние дела, трудились ли в поле. С песней переживали боль утраты.
А военные песни? Гимны – в поддержку войск, романсы – в поддержании силы духа у бойца, идущего на фронт. Такие песни западают в сердце, оставаясь в нем на долгие годы.
Великие композиторы своими произведениями увековечили свои имена. Благодаря их музыке балетные и театральные постановки получили новый эмоциональный окрас. К примеру, Людвиг ван Бетховен, великий немецкий композитор, потерявший впоследствии слух, создал более 650 произведений, которые стали известны на весь мир. Есть так же доказательство того, что музыка второго великого композитора – Моцарта, улучшает работу мозга. Его так же рекомендуют слушать беременным женщинам для гармоничного развития плода.
Любая мелодия обладает своим воздействием на человека. Она может успокоить, взбодрить, вызвать воспоминания, слезы, радость. Доказано так же, что музыкальная терапия благотворно влияет на людей и даже может скорректировать здоровье человека.
Музыка – это дар. Классическая музыка – инструмент к здоровью. Не отказывайте себе в музыкальной терапии. Тогда тело ответит благодарностью и будет созвучно как с мелодией снаружи, так и с мелодией внутри.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль музыки в жизни человека
Популярные сегодня темы
В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.
Книга Дж.Р.Р.Толкина Властелин колец, которая стала любимой для нескольких поколений читателей, имеется большое количество персонажей как главных, и второстепенных. К
Школа приближается к своему завершению и за ней только начинается настоящая жизнь, где меня ожидает множество новых открытий, трудностей, волнующих побед и поучительных поражений
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Лариса Горчакова
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
— обогащение словаря ребенка;
— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
— пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие математических способностей;
— Развитие навыков общения;
— Развитие структурного мышления;
— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
— Выявление новых черт характера;
— Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!
У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.
Классное мероприятие : «Зачем нам музыка нужна?»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Зачем нам музыка нужна? Волшебные музыкальные инструменты».
Учитель Здравствуйте дорогие мои дети, гости и учителя. Сегодня на уроке мы поговорим на тему :»Зачем нам музыка нужна? Волшебные музыкальные инструменты».
Учитель: Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Она играет важную роль в памятных фрагментах жизни каждого человека. Слушая музыку, некоторые люди в словах песен находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время прослушивания композиции.
Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка – это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей. И каждый выбирает по вкусу свое направление музыки, у каждого человека свои предпочтения, кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая русско-народная, кто-то любит инструментальную музыку или тяжёлый металл.
Зачем нам музыка нужна?
Чтоб на душе была весна,
Чтоб веселее было жить,
Чтоб человеком добрым быть.
Без музыки нам жизнь скучна,
Ничем не радует она,
Когда мелодий нет вокруг,
Ведь музыка- твой лучший друг!
Вся жизнь-мелодия и ты
Находишь в ней свои мечты,
Легко по жизни нам идти
С хорошей музыкой в пути!
А какие стили музыки вы знаете?
Учитель: Какие музыкальные инструменты вы знаете?Давайте послушаем загадки.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … балалайка
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой … баян
Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Чтозвенит?
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… металлофон
Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)
В нашем классе также занимаются дополнительным музыкальным образованием. Играют на музыкальных инструментах и поют. Давайте-ка послушаем.
Выступает: Зуборева Татьяна (баян- песня )
Выступает:Бредихина Настя фортепиано (этюд)
Выступает: Кузьменко Алена.фортепиано ( мышки, и
Выступает : Кулешов Данил,Казначеев Роман и Носов Никита и их музыкальный руководитель Афанасова Е.В
А теперь поиграем с вами в игру «какое чувство у вас вызывает эта музыка».Музыка разных стилей.
1.Гимн России (гордость)
2.Калинка –малинка (радость)
3. Скрипка Вивальди (печать, грусть, воспоминания)
4. Для спорта (для спорта)
5. Течет ручей Золотое кольцо. Игра ручеёк(танцевальная
6.Времена года. лето. Вивальди (тревога)
Молодцы ребята.Я вижу, что вы умеете чувствовать музыку.
Эссе «Зачем человеку музыка»
Ирина Репина
Эссе «Зачем человеку музыка»
У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались настолько необходимы для людей, что со временем породили великую музыкальную культуру. Историки музыки рассказывают о магической функции ритма, о том, какую роль в общении играет интонация. Музыка возникала в разных уголках мира, значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе. Различия же музыкальных культур связаны с местом жизни и образом жизни, особенностями той или иной цивилизации. Человеку недостаточно лишь словесной формы общения, ему необходима ещё какая-то другая. Не случайно в разных культурах, начиная с древних времён, музыкаиграла объединяющую роль: совместная работа, праздники, обряды, ведь музыка проникает напрямую в душу человека, минуя словесные барьеры.
Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова». Музыка – это искусство, напрямую обращённое к эмоциональной составляющей человека. Нам приятно слушать 7 вальс Шопена, восхищаться романсами П. Чайковского, М. Глинки, но не вся музыка доступна для человеческого понимания и осмысления. Так, музыка Гайдна, Баха – это протестантские проповеди, усиленные средствами музыки, уносящие душу к небесам. За тысячелетия истории музыки путём отбора были найдены ритмы, мелодии, музыкальные интонации, которые определённым образом воздействуют на организм человека: успокаивают, убаюкивают, или, напротив, поднимает тонус, настроение, усиливая сердцебиение, побуждает к действию, поднимает в атаку. Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Настоящая классическая музыка раскрывает эмоциональный потенциал человека, обогащает внутренний мир, вовлекает его в переживания и заставляет размышлять, помогает заглянуть и очистить собственную Душу. Терапия с помощью музыки очень распространена, ведь даже в утробе матери ребёнку далеко не всё равно, какую музыку он слышит! Стоит ли удивляться, если даже растения реагируют на гармоничную и негармоничную музыку! Очевидно, в музыкальной гармонии есть нечто, гармонизирующее не только частоты колебания человеческого организма, но и врачующее человеческую Душу. Мы – часть Природы! Что хорошо для неё, то хорошо и для нас. Законы природы – законы Гармонии!
Именно поэтому Человек должен получать максимум удовольствия, пищи для воображения и возвышения своих чувств от встреч с прекрасной музыкой и прекрасными исполнителями. И тогда у человека и со здоровьем будет всё в порядке, ведь музыка несёт людям мощный энергетический и эмоциональный заряд. Достаточно сравнить выражение лиц людей до и после концерта в филармонии – просветлевшие, помолодевшие лица, ясность в глазах, и умиротворение, и гармония в душе. Несомненно, совместное слушание и переживание музыки создаёт новое качество жизни, оздоровляет, очищает, развивает, делает прекрасней, гармоничней и тело, и душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека огромно. Важно, чтобы с раннего возраста у детей формировался иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки. Ведь то, что упущено в детстве, не возместить и в зрелом возрасте.
Д. Б.Кабалевский писал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». И сегодня, в наше сложное время, когда царит практицизм, бездуховность, в руках педагога остается такой прекрасный инструмент, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА, с её безграничными возможностями в деле воспитания подрастающего поколения!
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.
Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку» Ежегодный фестиваль Библионочь проходит с 24 на 25 апереля,все библиотеки, книжные магазины проводят акцию «Открой дневник-поймай время».
Конспект НОД «Как солнце человеку служит» Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Как солнце человеку служит» Цель: дать детям знания.
Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.
Проект «Зачем ежу иголки?» Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной Вид проекта.
Сценарий смотра художественной самодеятельности, посвященного Человеку труда Вед. 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Петушок»! В мире слов разнообразных, Что блестят, горят.
Соседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.
Зачем ребёнку мама? Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Мама закладывает в ребёнке базисное доверие.