Для чего нужна музыка в школе

Зачем нужна музыка в школе?

Зачем современным школьникам нужен урок музыки в школе?

а прежде всего воспитание человека.

Наверное, многие учителя сегодня слышат подобный вопрос: «Зачем нужна музыка в школе? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!». Даже многие родители открыто заявляют, что этот предмет, по их мнению, лишний. Но так ли это на самом деле? Что же за предмет «Музыка» и в чем его миссия?

Она, безусловно, воспитывает морально-эстетические качества.

Вся школьная программа нацелена на это.

В Древней Греции музыкальному искусству отводилась лидирующая позиция в воспитании. Пифагор считал, что музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе. А Аристотель не только обращал внимание на педагогическую роль музыки, но и отдавал должное ее терапевтическому значению, утверждая, что музыка способна благотворно влиять на человека, сглаживая его психические переживания.

И в средние века музыка была неотъемлемой частью воспитания будущих вельмож. Умение играть на каком-либо инструменте ценилось не меньше, чем способность ловко держаться в седле.

В этом духе всё и продолжалось. В XIX веке в России любой представитель высшего света мог запросто наиграть пару-тройку мелодий из оперного репертуара того времени. Да и ХХ век с его социальными потрясениями тоже музыке не изменил.

Курс школьной программы рассчитан на 8 лет. С 1 по 8 классы происходит основное духовно-нравственное формирование, когда дети еще восприимчивы ко всему светлому и доброму.

Уроки музыки дают ребенку значительно больше полезных навыков, чем это может показаться на первый взгляд. В частности, так как музыкальное произведение нужно вдумчиво слушать, это развивает в ребенке внимание и усидчивость, которая будет полезна и во время любых других школьных занятий.

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Психологи указывают еще и на то, что музыка помогает детям справляться со стрессами и обидами, преодолеть недопонимание в коллективе. И, конечно, наличие такого творческого занятия в школе помогает хотя бы на время забыть о сухих главах и параграфах учебников. Отдохнув от учебы, ребенок с новыми силами сможет преступить к обычным школьным урокам.

К тому же традиционно пение считают незаменимым помощником при восстановлении речи у больных людей — в том числе пожилых. Люди, пережившие мозговую травму и лишившиеся способности говорить, имеют шанс восстановить свою речь через пение. Естественно, занятия пением можно использовать и для помощи ребенку, если тот плохо пишет или читает. Не надо даже играть на каком-то инструменте — просто пойте соло или в хоре! А еще пение способствует развитию словесной памяти, расширению ее объема, умению многоканально мыслить — это понадобится любому человеку, сколько бы лет ему ни было.

Исследования показали, что ученики, которые регулярно слушали музыку или играли на музыкальных инструментах, смогли развить более высокий вербальный IQ, чем дети того же возраста, которые не подвергались воздействию музыки.

В эксперименте, проведенном Йоркским университетом, дети в возрасте от 4 до 6 лет приняли участие в компьютерной обучающей программе с анимированными проекциями и красочными мультфильмами. Во время программы одна группа была подвержена воздействию музыки, а другая — нет. Результаты эксперимента были ошеломляющими: дети, которые регулярно слушали музыкальные композиции, запоминали слова, анализировали информацию и вели рассуждения значительно лучше, чем те, кто проделывал то же самое в полной тишине.

В тестировании на тему социальных навыков участвовали дети, как совершенно не занимавшиеся, так и занимавшиеся музыкой, причем занимавшиеся ею с разной степенью серьезности — кто в охотку, а кто и в музыкальной школе. При повторном тестировании через год первая группа не улучшила своих результатов, вторая — улучшила, а третья продемонстрировала значительный прогресс.

Речь идет об очень важных навыках. Развитое мышление о последствиях предполагает, что человек способен понять, к чему приведут те или иные действия, в том числе совместные. А альтернативное мышление означает, что, например, в тех ситуациях, когда кто-то другой не смог бы обойтись, например, без применения силы, музыкант может увидеть и предложить и другой вариант разрешения проблемы.

Итак, человек, у которого есть опыт музыкальных занятий, лучше понимает других людей, он более гибок и чуток, он способен увидеть ситуацию глазами другого. Игра в ансамбле, пение в хоре учат слышать и слушать других, а не только себя. И эти умения, так же как и способность быть гибким и отзывчивым, которую приобретают те, кто занимаются музыкой, может оказаться незаменимым подспорьем, например, в карьере политика или дипломата.

Источник

Музыка. Нужна ли музыка в школе?

Автор: Лукошкина Александра Сергеевна

Нужна ли музыка в школе?

Казалось бы, ещё недавно, ученики на уроках внимали каждому звуку, шедшему от учителя. И думать о том, как удержать это внимание, особо-то и не приходилось. Достаточно было попросить не отвлекаться. Иное дело теперь, когда каждый учитель на своём предмете буквально борется за учеников, за их внимание, старается быть современным и плыть на одной волне с подрастающим поколением.

Пройдя многолетнее обучение в музыкальной школе, ученик приобретает решительный характер, воспитывает силу воли, утонченность восприятия, развивает умение через музыку выражать своим эмоции, настроение, учиться слушать и слышать себя и окружающих, сочетать и сопоставлять звуки музыки с природой. Но не все дети имеют возможность обучаться в музыкальной школе. Многие просто считают это лишним.

В век информационных технологий и компьютерных игр дети, а порой и их родители, часто задают вопрос о необходимости обучения музыке и в общеобразовательной школе.

Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды.

Уроки музыки в общеобразовательной школе занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей.

Такие уроки учащимся запоминаются надолго!

Очень любят ситуации на эмоциональной основе старшеклассники. Это и просмотр фрагментов опер, балетов, выступлений эстрадных групп, картин великих художников и создание собственных презентаций.

Взрослые ребята с удовольствием создают музыкальные презентации и фильмы по творчеству композиторов и особенно любимых эстрадных групп.
Внедрение нового государственного стандарта в образование позволяет нам широко использовать проектную деятельность. А при правильном подходе преподаватели музыки развивают индивидуальные особенности ребенка и формируют гармоничную личность, способную не только добиваться поставленных целей, но и находить свое предназначение в современном мире.

Источник

Как музыка влияет на учеников и почему её стоит использовать на уроках?

А вы в курсе, что большинство ваших учеников слушают музыку, выполняя домашние задания? Вот несколько причин, почему они это делают!

Общеизвестно, что музыка способна повлиять на эмоциональное состояние человека, его поведение и ощущения. Она стимулирует практически все части мозга, оказывая удивительное воздействие на наши способности, в том числе и на способность учиться.

Недавние исследования показывают, что музыка может помочь во многих аспектах работы мозга, включая уменьшение боли, снятие стресса, тренировку памяти и даже лечение травм. Так почему же такой мощный инструмент воздействия до сих пор не используют педагоги?

В этой статье мы собрали несколько фактов о том, как музыка влияет на ваших учеников и почему её просто необходимо использовать на уроках.

Музыка улучшает память

У каждого человека есть такая песня, услышав которую он погружается в воспоминания. Это одно из удивительнейших свойств музыки — она обладает уникальной способностью улучшать механизмы памяти.

Сила музыки настолько велика, что проникает в самую глубину человеческого сознания, мгновенно вызывая ассоциации, связанные с тем или иным моментом в жизни. И как только человек слышит знакомую песню, воспоминания о событиях прошлого возвращаются с невероятными деталями.

Так почему бы не использовать это свойство музыки на уроках? Если впереди сложная тема, которая требует максимум концентрации и внимания учеников, помогите им лучше ее запомнить с помощью музыки. Создайте ту ассоциацию, которая будет возникать у учащихся каждый раз, когда они будут слышать вашу мелодию.

Музыка улучшает концентрацию внимания

Что происходит с учеником, когда, в процессе выполнения домашнего задания, начинает играть его любимая песня?

Его концентрация внимания значительно возрастает, поскольку он сосредотачивается и на задании, и на элементах песни одновременно. Этот улучшенный фокус происходит потому, что музыка — одна из немногих вещей в этом мире, которая стимулирует весь мозг, а не только его часть.

Это преимущество педагог может использовать на собственных уроках, ведь научно доказано, что ребята, использующие музыку во время учёбы, запоминают и усваивают больше информации.

Правильно подобранные музыкальные композиции способны эффективно устранить отвлекающие факторы и заставить учащихся сконцентрироваться на выполнении конкретного задания.

Музыка увеличивает творческий потенциал

Фоновая музыка помогает детям совершенствовать личное творчество. Вместо того, чтобы работать в идеальной тишине, попробуйте включить музыку на заднем плане. Это стимулирует появление новых идей и креативных решений, а также создаст подходящую атмосферу для творческой работы.

Однако важно, чтобы громкость фоновой музыки не превышала 70 децибел. Какой бы веселой или расслабляющей ни была песня, слишком большая громкость будет только отвлекать ваших учеников от задания.

Музыка может повысить IQ

Исследования показали, что ученики, которые регулярно слушали музыку или играли на музыкальных инструментах, смогли развить более высокий вербальный IQ, чем дети того же возраста, которые не подвергались воздействию музыки.

В эксперименте, проведенном Йоркским университетом, дети в возрасте от 4 до 6 лет приняли участие в компьютерной обучающей программе с анимированными проекциями и красочными мультфильмами.

Во время программы одна группа была подвержена воздействию музыки, а другая — нет. Результаты эксперимента были ошеломляющими: дети, которые регулярно слушали музыкальные композиции, запоминали слова, анализировали информацию и вели рассуждения значительно лучше, чем те, кто проделывал то же самое в полной тишине.

Музыка помогает совладать с собой

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему музыка играет в магазинах и торговых центрах? Всё просто! Она способна повлиять на сознание человека и внушить ему то, что он должен чувствовать в определённый момент.

Если этим пользуются в сфере маркетинга, то почему бы не попробовать эту методику в образовании? Например, медленная и спокойная музыка поможет учащимся совладать с собой перед трудной контрольной и избавиться от лишнего стресса. И наоборот, быстрая и энергичная музыка поможет ребятам взбодриться и настроиться на физическую активность.

Музыка улучшает продуктивность

Еще один замечательный факт влияния музыки на человеческое сознание — это то, что она способна повысить производительность. Как думаете, сколько задач смогут решить ваши ученики, если вы включите им фоновую мелодию?

Многолетние исследования показали, что музыка стимулирует рецепторы человеческого мозга, тем самым повышая выделение адреналина. Это способствует увеличению умственной концентрации и повышению уровня физической энергии, не говоря уже об улучшении настроения и общего самочувствия.

Музыка может улучшить ваше мышление и развитие моторики

Общеизвестно, что маленькие дети лучше запоминают информацию, если она сочетается с музыкой. Чтобы улучшить координацию движений юных учащихся, педагоги часто строят занятия на разных активностях, в которых всегда присутствует музыкальное сопровождение.

Ритмы песни в сочетании с физическими действиями помогают мозгу быстрее формировать воспоминания об этом моменте, таким образом развивая детскую моторику и память.

Вам слово: Уважаемые учителя, а вы готовы попробовать провести «музыкальное» занятие? Или вы являетесь сторонниками «гробовой тишины» в классе? Делитесь мнениями в комментариях!

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Источник

Значение уроков музыки в развитии личности ребенка. Выступление на общешкольном родительском собрании.

Выбранный для просмотра документ Значение уроков музыки в развитии личности ребенка. Доклад на общешкольном родительском собрании..docx

Значение уроков музыки для развития личности ребенка.

Сейчас на телевидении, в прессе ведется такая дискуссия, а нужны ли вообще уроки музыки в общеобразовательной школе. Некоторые считают, что они необходимы, другие напротив. Ведь, если есть желание приобщиться к музыкальному искусству, существуют специализированные музыкальные школы. И вот сегодня мы поговорим о значении музыки в развитии личности ребенка. Х очу сразу уточнить, что по новому образовательному стандарту предмет называется «Музыка», а не урок пения.

В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований она находится на одном из первых мест в сфере предпочтений молодёжи. Однако проблема состоит в том, о какой музыке идёт речь. С каждым годом популярность низкопробной музыки всё более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остаётся невостребованной.

Музыкальное искусство всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Музыка сопровождает человека всю жизнь, становится частью быта. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет особую роль в эстетическом и нравственном развитии ребенка.

Слайд 3 Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие задачи:

Слайд 4 На уроках музыки используются различные виды музыкальной деятельности. Их влияние на развитие ребенка можно рассматривать в трех аспектах: физиологический, психологический, педагогический.

Слайд 6 психологический: музыка воздействует на эмоционально-личностную сферу ребенка, способствует коррекции познавательных, коммуникативных, а также речевых нарушений, развивая дыхание, голос, артикуляционную моторику, нормализуя темп речи, динамику, исправляя недостатки восприятия и звукопроизношения.

Слайд 7 педагогический: посредством музыки у ребенка воспитывается способность эстетически воспринимать действительность, приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Чем мы занимаемся на уроках?

Ведущим видом деятельности на уроках музыки является восприятие, т.е. слушание музыки. Слушаем музыку народного творчества, знакомимся с произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства. Перед прослушиванием дети узнают о жизни и творчестве композитора, о той исторической эпохе в какой он жил и творил. После прослушивания учимся рассуждать о музыке, предполагать, о чем нам хотел рассказать композитор, как звучала музыка и т.д.; представлять и рисовать картины; делать выводы и заключения.

Диалоги со сверстниками и учителем на уроке помогают понять произведение, насладиться красотой музыки. Узнавая биографии великих композиторов, поэтов, певцов ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. Это отлично развивает кругозор, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Хоровое пение и движения под музыку ( дирижирование, ходьба, марширование, наклоны, хлопки и т.д. ) – это возможность для творческого самовыражения. Песня – это маленькая театральная сценка, которую нужно проиграть с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, инсценирование. Это способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. (Всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)

К тому же, пение благотворно воздействует на психику и поднимает настроение! Есть такой термин: вокалотерапия. Это не только настроение, это диафрагмальное дыхание, осанка, речевой аппарат и т.д.

В песне успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.

Система знаний и умений:
Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);

Знания о составе симфонического оркестра;

Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;

Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;

Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);

Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.

Зачем все-таки нужны уроки музыки в общеобразовательной школе?

Очевидно, лишними познания в музыке для ребенка не будут. Это развивает эстетический вкус, творческие способности, способствует формированию эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, интуиции.

Психологи утверждают даже, что в младших классах курс музыки способствует улучшению коммуникативных качеств ребенка, его способности к взаимодействию с другими детьми, что очень полезно в ходе обучения.

Уроки музыки дают ребенку значительно больше полезных навыков, чем это может показаться на первый взгляд. В частности, так как музыкальное произведение нужно вдумчиво слушать, это развивает в ребенке внимание и усидчивость, которая будет полезна и во время любых других школьных занятий.

Психологи указывают еще и на то, что музыка помогает детям справляться со стрессами, т.е. обладает релаксирующим действием. Это хороший способ расслабиться и отдохнуть от учебы, отвлечься от трудных предметов.

Я советую на уроках при слушании закрыть глаза, полежать на парте. Единственное условие: замереть и не двигаться.

Итак: основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у детей интереса к музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить музыкальное искусство, наслаждаться им, испытывать потребность в общении.

Необходимо, чтобы родители интересовались с какими новыми произведениями, композиторами он познакомился, пересказал вам то, что узнал на уроке. Это дополнительно активизирует развитие ребенка и поможет укрепить отношения с родителями.

5б класс писал свои рассуждения на тему: «Нужны ли уроки музыки в общеобразовательной школе». Из 18 человек – 15 согласны и считают, что уроки музыки очень важны и нужны, 3 человека написали против.

Какие они приводят доводы: что музыку надо понимать, что она отражение нашей жизни, музыка приносит успокоение, ребенок должен развиваться во всех направлениях, узнают много нового из жизни великих музыкантов, исторические факты и т.д.

Зачитать 3-4 высказывания.

Слайд 10 Перед началом Нобелевского концерта известный музыкант, скрипач, искусствовед, драматург, поэт Михаил Казиник произносит следующие слова: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки, ибо в её структурах скрыты все формулы научного мышления».

Источник

Укулеле, флейта или клавесин: зачем современным детям заниматься музыкой

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

Музыка не только дарит эмоции, но и развивает воображение и интеллект. А занятия этим видом искусства приучают к дисциплине и помогают добиваться поставленных целей.

Музыка для каждого

В России давно сложились традиции музыкального образования. Музыку изучают в средней школе, а после уроков дети могут посещать музыкальные кружки и учиться играть на разных инструментах.

Ребята, которые хотят заниматься музыкой более профессионально, поступают в школы искусств. В Москве обучение по этому направлению предлагают 133 учреждения, что значительно превышает количество школ, обучающих изобразительному искусству и хореографии. При этом ребятам предлагают новые направления и новые инструменты, которые в музыкальные школы закупают в рамках проекта «Искусство — детям». Более того, у детей есть возможность заниматься на таких редких инструментах, как альт, фагот, блокфлейта. В 15 школах искусств можно научиться играть на органе, а в двух школах есть три клавесина.

А главное, уверены педагоги, музыкой может заниматься каждый ребенок. У каждого малыша есть какой-то талант, а как его способности будут развиваться, уже зависит от домашней обстановки и социальной среды.

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

«Можно определить музыкальные способности тестами, но для обучения необходимы три составляющие: способности ученика, компетентный преподаватель и родитель, который заинтересован в процессе обучения», — считает Наталья Осипова, преподаватель детской музыкальной школы имени Н.С. Голованова по классу «флейта».

Некоторых ребят приводят на музыкальные занятия родители, которые сами обучались музыке в детстве. В других семьях детей отдают в музыкальный коллектив, в котором когда-то занимались родители.

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

«У нас в ансамбле прослеживается преемственность поколений. Сначала ходили бабушки, потом мамы и папы. А теперь они приводят своих детей, потому что знают — наша система обучения гарантирует не только профессионализм, но и яркое счастливое детство», — говорит Анна Аверьяненко, главный хормейстер Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева Московского дворца пионеров.

Желание заниматься музыкой может появиться после похода на концерт, детей могут вдохновить музыканты или какие-то произведения. А кто-то, как, например, Наталья Осипова, решает посвятить свою жизнь музыке после обычного урока в школе.

«В 10 лет на уроке музыки нам поставили симфоническую сказку “Петя и волк” Сергея Прокофьева, где персонажей изображают разные духовые инструменты. И меня впечатлил образ птички, которую изображала флейта. И в тот же день я попросила родителей отвести меня на занятия. С тех пор музыка стала моей профессией и жизнью», — рассказала она.

Некоторые дети просто хотят быть похожими на своих кумиров — современных исполнителей. Они посещают занятия для себя, а не ради музыкальной карьеры. Например, как ребята из кружка по игре на укулеле (миниатюрная гавайская гитара с четырьмя струнами) в школе № 1544.

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

«Сегодня укулеле — популярный инструмент, на котором играют многие музыканты. Дети выбирают занятия на укулеле, так как на нем легко и приятно исполнять любимые песни. Ребята хотят быть похожими на своих кумиров и стать такими же яркими и свободными в выражении эмоций», — говорит Екатерина Затонская, преподаватель кружка.

Фантазия, игры и индивидуальный подход

На то, как ребенок будет заниматься и усваивать материал, влияют не только профессионализм, но и личные качества преподавателя.

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

«Личность педагога очень важна. Как он может увлечь детей, как преподносит материал, его харизма, опыт. Если он выступает на сцене и ученики приходят посмотреть, это их вдохновляет и мотивирует», — говорит Федор Шагов, преподаватель Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена по классу «туба».

Преподаватель должен виртуозно владеть инструментом и при этом быть грамотным наставником, находить подход к каждому ребенку. Если учитель проводит различные мероприятия, такие как фестивали и концерты, то это тоже вдохновляет учеников, считает Наталья Осипова.

Сегодня меняется и подход к преподаванию, многие специалисты стараются совмещать традиционные методики с новыми, развивать свои авторские методы.

«Мы вводим инновационные методики в обучении пению, используем большой комплекс гимнастик и упражнений, например дыхательные упражнения. Мы работаем над свободным ощущением своего тела, раскрепощением, чтобы дети уверенно чувствовали себя на сцене», — рассказывает Анна Аверьяненко.

Важно найти подход к каждому ученику, учитывать его музыкальные предпочтения, предоставить ему свободу выбора. Любимые мелодии сразу увлекают ребят, им проще их изучать. «У нас много современных произведений. В мае мы выпустили клип на песню Coldplay. А молодые композиторы пишут музыку для нашего ансамбля песни и пляски», — говорит Анна Аверьяненко.

Также стоит интересоваться, чем еще занимается ребенок, что любит. «Можно обсудить то, что ребенку нравится, например музыку к фильму «Гарри Поттер». Тогда занятия перестанут быть рутиной. Задача преподавателя — найти ключ к каждому ученику и открыть ему путь в мир музыки», — говорит Наталья Осипова.

Использование игровых практик делает занятия увлекательными. Федор Шагов считает, что маленьких детей можно увлечь сказкой. А Наталья Осипова советует придумывать интересные названия для упражнений и подключать фантазию ребенка. Например, в ее пособии есть картинка, на которой музыкальная теория изображена в виде «дерева флейтового мастерства».

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

Вовлеченность родителя — залог успеха ребенка

Если взрослые сами слушают дома произведения мировых классиков или ходят с детьми в театр и на концерты, то у ребенка постепенно развивается хороший вкус.

Но от родительского участия зависит и продуктивность обучения. Мама и папа являются связующим звеном между ребенком и преподавателем. Родителям необходимо держать на контроле домашние задания — это 80 процентов успешного обучения, считает Екатерина Затонская. Также важно отслеживать, с каким настроением занимается ребенок.

«Ребенок часто боится что-то сказать преподавателю, а чуткие родители замечают, что он теряет интерес. Тогда преподаватель может попробовать новую методику или сменить репертуар», — говорит Екатерина Затонская.

Для чего нужна музыка в школе. Смотреть фото Для чего нужна музыка в школе. Смотреть картинку Для чего нужна музыка в школе. Картинка про Для чего нужна музыка в школе. Фото Для чего нужна музыка в школе

Музыка как вечный двигатель

По мнению педагогов, дети, которые занимаются музыкой, более открытые и эмоциональные, более уверенные в себе. Они комфортнее себя чувствуют в этом мире, бережнее относятся к природе и друг к другу.

«Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину. Заниматься нужно регулярно, без перерывов, с таким же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале», — говорит Федор Шагов.

Благодаря занятиям музыкой у ребенка развиваются математические способности, пространственное мышление, память. Маленькие музыканты лучше говорят и пишут, им легче дается грамматика и иностранные слова.

«Музыканты постоянно открывают для себя новые возможности для самореализации, оттачивая технику игры на инструменте или педагогическое мастерство, развиваются интеллектуально и духовно. Музыкальное искусство — это perpetuum mobile (вечный двигатель) прогресса человечества», — говорит Наталья Осипова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *