Для чего нужна нагрузочная вилка

Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?

Значение аккумулятора в автомобиле сложно переоценить: он питает стартер во время запуска двигателя, а также другие электроприборы в зависимости от текущего режима работы. Чтобы устройство работало долго и исправно, водителю желательно следить за состоянием батареи. Для анализа характеристик АКБ используется нагрузочная вилка. Она позволяет не только оценить уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора, имитируя запуск стартера двигателя.

Описание и принцип работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Данный прибор можно без труда найти в любом магазине для автомобилистов.

Смысл работы вилки заключается в том, что она создает нагрузку на АКБ, имитирующую запуск двигателя. То есть батарея работает так же, как если бы она давала ток для запуска стартера. Дело в том, что АКБ может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Выяснить причину может помочь нагрузочная вилка. Простой модели будет вполне достаточно для проверки большинства аккумуляторов.

Проводить тестирование необходимо только на полностью заряженном аккумуляторе. Сначала измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под нагрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превышает емкость батареи в два раза. Например, емкость батареи 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по следующим показателям:

Если после подключения нагрузки напряжение начинает снижаться ниже 9В, это говорит о серьезных проблемах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

Виды вилок

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумуляторов:

Не рекомендуется пользоваться одной вилкой для тестирования разных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ разное номинальное напряжение, поэтому нагрузочная вилка будет показывать неточные данные.

Что можно проверить?

С помощью нагрузочной вилки можно определить следующие параметры аккумулятора (зависит от возможностей конкретного устройства):

Нагрузочная вилка также позволяет измерить силу тока и в других электроприборах. Главное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет 0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей должно подходить к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка без нагрузки

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Алгоритм действий следующий:

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Результат тестирования, В12,7-13,212,3-12,612,1-12,211,8-1211,5-11,7
Уровень заряда100 %75%50%25%0%

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

Алгоритм действий следующий:

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Результат тестирования, В10 и более9,798,3-8,47,9 и меньше
Уровень заряда100%75-80%50%25%0

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

Источник

Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора и как ей пользоваться

Перед наступлением холодов многие желают защитить себя от неожиданностей, связанных с эксплуатацией ТС. Одна из таких – разрядившийся аккумулятор. Проверить его работоспособность поможет специальный датчик — нагрузочная вилка для аккумулятора. Рассмотрим подробнее, что она из себя представляет, как ей правильно пользоваться.

Для чего его используют

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – это механизм, используемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы сможете узнать, исправна ли батарея и можно ли ее использовать при последующей езде на автомобиле.

Дополнительно, в механизм встроен вольтметр. Он необходим для проведения бортовой диагностики.

Типы и виды автомобильных нагрузочных вилок

Эксперты разделяют нагрузочные вилки на несколько условных групп:

Основное различие в них – степень присоединяемой нагрузки.

Первая модель нагрузочной вилки, о которой мы хотим рассказать, используется для тестирования банок блока питания по отдельности. Важно понимать, что не все аккумуляторы предоставляют такую возможность исходя из своей конструкции.

Если вы обладатель именно такого аккумулятора, вам подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи используется вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения, а именно 3-0-3 вольта.

Механизм серии НВ-1 используют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также применяют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение последних должно быть 2 вольта.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Еще один вариант — более современные модели: НВ-03 или НВ-04. В их конструкцию входят:

Нагрузки можно подключать одновременно или раздельно. В первом случае можно проверять автоаккумуляторы емкостью до 240 Ач.

Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до ста ампер.

Помимо этого, модель НВ-03 имеет дополнительный функционал:

Одна из самых популярных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство включает в себя вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление нагрузки равно 0,1 Ома.

Использовать приспособление можно только в том случае, если вы не собираетесь нагружать его на более, чем на 100 ампер.

Как использовать прибор для проверки

Теперь давайте разберемся, как пользоваться нагрузочной вилкой. Алгоритм проверки источника питания достаточно прост. Главное условие – неукоснительно выполнять последовательность действий.

Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке

Сначала отключите нагрузку от всех элементов цепи прибора. Возьмите отсоединенный вольтметр. Измерьте уровень напряжения в автомобильном блоке питания.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Ниже расположена таблица, в соответствии с которой определяется процент текущего заряда:

Данные вольтметра, В

12,7
Процент заряда, %

Запишите полученные данные. После вам придется их соотнести с результатом другого измерения, речь о котором пойдет ниже.

Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки

Теперь проведите аналогичные измерения, присоединив нагрузку к вилке. Присоедините вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Соотнесите результаты с таблицей:

Данные вольтметра, В

10,2
Процент заряда, %

Помните, показатели необходимо снимать не позднее 5-ой секунды от начала измерений. В противном случае спираль, используемая в качестве нагрузки, может нагреться и сломаться, прихватив с собой все устройство целиком.

Если в результате теста, вами был выявлен недостаточный процент заряда аккумуляторной батареи, снимите ее и поставьте на подзарядку. После этого еще раз проверьте показатели, присоединив свой прибор.

Если при проверке без нагрузки показатель был выше, чем, когда вы ее подключили, это показывает на неисправность аккумулятора. А именно о недостаточной емкости батареи АКБ.

Для устранения неполадки необходимо провести дополнительную диагностику или обратиться на станцию технического обслуживания.

Как выбрать нагрузочную вилку

Купить нагрузочную вилку можно в любом автомобильном магазине или заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает только один вопрос: «Как не ошибиться с выбором техники?».

Шаг первый – определяем диапазон измеряемых напряжений вольтметром

Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются диапазоном измерения напряжения.

Чаще всего встречаются следующие показатели:

Соотнесите показатели с инструкцией.

Шаг второй – выбор токовой нагрузки

В первую очередь нужно выбрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтобы проверка была качественной необходимо, чтобы ток имел максимальное значение.

Но при этом не допускается превышение верхнего порога, указанного производителем в качестве рекомендованного.

В паспорте к вилке не всегда можно найти данный показатель. Да и вы вряд ли будете искать инструкцию к своему аккумулятору и смотреть, какое максимальный ток он сможет выдержать (речь идет о разрядном).

Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих значений:

Как самому сделать нагрузочную вилку

Еще один интересный вопрос, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками? Изготовить ее можно из подручных средств. Главное правильно выстроить электрическую схему, проведя предварительные расчеты.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Один из самых простых способов изготовления:

После нам остается присоединить самодельную вилку к аккумулятору на пять секунд, вернув на место мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.

Другой простой способ:

Саморучно конструируя нагрузочную вилку, помните о следующем:

Увидеть наглядно всю последовательность шагов при проверке с участием механизма можно из видеообзора на портале YouTube

Как вы понимаете, не обязательно приобретать нагрузочную вилку. При желании ее можно сделать саморучно. Скорее всего все комплектующие вы отыщите у себя в гараже. Главное помните, какой бы механизм вы не использовали – самодельный или купленный в магазине, необходимо следить за показанием тока. Либо вся цепь может сгореть.

Источник

Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

Что такое нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка — электрический измерительный прибор, предназначенный для общей оценки состояния аккумуляторных батарей (АКБ), а также для тестирования электрического генератора и некоторых других элементов бортовой электросети.

Нагрузочная вилка относится к пробникам (тестерам) — простейшим приборам для выполнения быстрой проверки характеристик и технического состояния АКБ. С помощью прибора можно выполнить следующие измерения:

Эти измерения позволяют оценить основные характеристики, техническое состояние и ресурс аккумулятора:

Нагрузочная вилка — эффективный пробник, который позволяет быстро и надежно оценить состояние аккумулятора и принять решение о его эксплуатации, ремонте или замене. Вилка может использоваться как профессионалами, так и любителями, она доступна по цене и проста в эксплуатации.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Типы и функционал нагрузочных вилок

Нагрузочные вилки можно разделить на группы по назначению, типу индикации результатов измерения, функционалу и техническим характеристикам.

В первую очередь, все нагрузочные вилки делятся на два типа по назначению:

Для индикации результатов измерения используются приборы двух типов:

Основные характеристики нагрузочных вилок — измеряемое напряжение и токовая нагрузка.

По измеряемому напряжению вилки делятся на несколько групп:

Токовая нагрузка вилок зависит от их назначения и лежит в следующих пределах:

Обычно нагрузочные вилки с токовой нагрузкой 200 А выполняются универсальными — они имеют два нагрузочных сопротивления на ток 100 А, и при параллельном соединении позволяют повышать токовую нагрузку до 200 А. Поэтому такие приборы обозначают в виде 100+100 А или 100/200 А. Также существуют приборы с тремя сопротивлениями, которые расширяют пределы измерений и повышают их точность для различных по емкости аккумуляторных батарей.

Конструкция нагрузочных вилок

В общем случае нагрузочная вилка состоит из четырех основных деталей: вольтметра, соединенного с ним параллельно мощного резистора, контактов и корпуса с рукояткой.

Вольтметр. Прибор, как было сказано выше, может быть стрелочным или электронным. Стрелочные вольтметры бывают двух типов:

Вилки с вольтметрами первого типа требуют соблюдения полярности подключения к аккумуляторной батарее. Приборы, оборудованные вольтметром с двухсторонней шкалой, могут подключаться к АКБ в любой полярности.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Нагрузочный резистор (сопротивление). Данная деталь изготавливается в виде спирали или сложенной ленты из нихромовой проволоки или ленты большого сечения. Сопротивление резистора, рассчитанного на ток 100 А для батарей емкостью до 105 А·ч, составляет 0,1 Ом. Сопротивление резисторов для проверки аккумуляторов малой емкости (до 65-70 А·ч) может применяться резистор сопротивлением около 0,2 Ом. В вилке может использоваться один, два или три резистора, которые подключаются к АКБ в различных сочетаниях.

Контакты. Для подключения к клеммам аккумулятора на вилке используются заостренные контакты большого сечения. Заостренные контакты обеспечивают надежное соединение с клеммами АКБ, всегда покрытыми тонкой оксидной пленкой. А большое сечение контактов снижает их электрическое сопротивление, препятствуя чрезмерному нагреву во время выполнения измерений.

Контакты бывают трех типов:

Нагрузочные вилки могут комплектоваться двумя заостренными контактами, одним заостренными контактом и одним зажимом, либо двумя зажимами.

Корпус с рукояткой. Корпус является несущей и защитной конструкцией, в которой установлены все остальные детали нагрузочной вилки. На задней стороне корпуса располагаются два или один заостренный контакт, на передней стенке — вольтметр, а внизу — круглая или пистолетная рукоятка для удерживания прибора рукой.

Заметим, что существуют приборы с отличиями в конструкции, например — с переключателями или винтами для подключения к АКБ различных сопротивлений, с регулировками положения контактов, и т.д.

Как выбрать и использовать нагрузочную вилку

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Главное, что нужно учитывать при подборе нагрузочной вилки — тип, конструкция и характеристики АКБ, для проверки которых будет использоваться прибор. Для оценки состояния 6-вольтовых АКБ и 12-вольтовых батарей с внешним соединением банок необходим прибор с двумя заостренными контактами на корпусе. Для работы с современными АКБ с внутренним соединением банок необходим прибор с одним или двумя выносными контактами в виде штырей или зажимов.

При покупке вилки необходимо опираться на две характеристики — напряжение и токовая нагрузка. Наиболее универсальны приборы с токовой нагрузкой 100 А и на напряжение 12 В — с их помощью можно проверять АКБ емкостью до 105 А. Если есть потребность работать с более емкими аккумуляторами, то необходимо выбирать устройства с токовой нагрузкой 100/200 А. А для работы в условиях автомастерских лучше подойдут универсальные нагрузочные вилки с тремя нагрузочными резисторами, обеспечивающими возможность проверять АКБ емкостью от десятков до 240 и более А·ч.

Теперь можно выбирать прибор по второстепенным характеристикам — типу используемого прибора (стрелочный или цифровой), форме ручки и т.д. Обычно цифровые приборы более точные и удобные в работе, однако они имеют и более высокую цену, а в любительских условиях они не имеют преимуществ перед более доступными стрелочными приборами.

Работа с нагрузочной вилкой проста, она строится в два этапа: сначала измеряется ЭДС АКБ с выключенным нагрузочным сопротивлением, затем измеряется напряжение на клеммах АКБ с подключенным сопротивлением. Во втором случае считывание показаний нужно производить на пятой секунде и сравнивать полученный результат с первым измерением — это позволяет делать выводы о состоянии АКБ. Подключать вилку к аккумулятору больше, чем на 6-10 секунд нельзя, так как это может привести к поломке прибора.

Для 12-вольтовых батарей с внутренним соединением банок:

Для любых АКБ с внешним соединением банок:

Также по напряжению без нагрузки и с нагрузкой можно судить о степени заряда аккумулятора:

Способ измеренияПоказания прибора, ВПроцент заряда АКБ, %
Без нагрузки
(с отключенным нагрузочным сопротивлением)
Более 12,7100
12,575
12,350
12,125
Менее 11,90
Под нагрузкой
(с подключенным нагрузочным сопротивлением)
Более 10,2100
9,675
950
8,425
Менее 7,80

При правильном выборе и применении нагрузочной вилки вы всегда будете знать о техническом состоянии аккумуляторных батарей без сложных измерений и затрат времени.

Источник

Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Часто возникает ситуация, при которой поворот ключа зажигания авто не дает никаких результатов, машина просто не заводится. Частой причиной такой ситуации является севшая аккумуляторная батарея, которая является главным элементом цепи электропитания транспорта.

Принцип работы

Нагрузочная вилка – это специальный прибор, который оценивает общую работоспособность автомобильного аккумулятора, а также контролирует напряжение в местах выхода под нагрузкой, при разомкнутой цепи. По сути – это тестер для аккумулятора. Нагрузочная вилка, зачастую, незаменима при ремонте электрики автомобиля, поэтому рекомендуем вам изучить данную статью, и взять себе на вооружение это техническое средство.Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Основной функцией данного прибора – это контроль напряжения. Измерения могут проводиться как при разомкнутой цепи, так и при аккумуляторе под нагрузкой. Наряду с этим, он определяет еще ряд параметров, а именно:

Нагрузочная вилка, при замерах, создает такую же нагрузку, как и при работе электрической цепи.

Как правильно проверить аккумулятор?

Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.

Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:

Измерение под нагрузкой

Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.

Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилкаИзмерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.

Порядок действий выглядит следующим образом:

Важно! При снятии замеров, непременно произойдет нагревание штекера, поэтому повторное снятие показаний возможно только через 10-15 минут. Также, при контакте электрода с клеммой появятся искры – это тоже нормальное явление, которого не стоит опасаться.

Проверка АКБ без нагрузки

Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.

Порядок действий следующий:

Данный способ помогает с легкостью определить уровень заряда батареи вашего авто, главное – не перепутать полярность подсоединения нагрузочной вилки к клеммам источника питания.

Таблица показаний прибора и их расшифровка

Уровень заряда аккумулятораПоказания вольтметра при нагрузке (Вольт)Показания вольтметра без нагрузки (Вольт)
100 %10,212,7 и более
75 %9,612,5
50 %9,112,3
25 %8,412,1
0 % (полностью разряжен)7,8 и меньше11,9 и меньше

Внимание! Если напряжение батареи быстро падает – это означает, что в ней имеется определенный дефект, то есть она попросту неисправна.

Из данной таблицы следует:

Внимание! При показаниях в 100 % без нагрузки, а при подключении под нагрузкой, показания отклоняются от нормы (например, нагрузочная вилка показывает 50 % или 25 % заряда) – это свидетельствует о сульфатации или коротком замыкании между пластинами.

Одной из причин по которой аккумулятор не получает полноценный заряд, является некорректная работа генератора. Проверить его работоспособность довольно просто, при помощи нагрузочной вилки.Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть фото Для чего нужна нагрузочная вилка. Смотреть картинку Для чего нужна нагрузочная вилка. Картинка про Для чего нужна нагрузочная вилка. Фото Для чего нужна нагрузочная вилка

Для этого нужно завести автомобиль и при работающем двигателе, включенных фарах и отопительных приборах, произвести замер на клеймах. Показания при проверке свидетельствуют о следующем:

Полезное видео

Подробная видеоинструкция по использованию нагрузочной вилки

Заключение

Из данной статьи вы узнали, как правильно измерить напряжение источника питания автомобиля, в нашем случае – это аккумулятор. Если результат замеров показал отрицательные результаты (50 %, 25 % или менее), не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новой АКБ. Зарядите батарею полностью и измерьте показания еще раз. Показания не изменились – покупка нового источника питания неизбежна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *