Для чего нужна насмотренность в инстаграм
Насмотреть креатив: как чужое помогает творить своё
Насмотренность нам нужна для формирования вкуса, для выработки референсной базы, для провоцирования творческого процесса.
Замечали за собой, что прежде чем приступить к проекту (любому), допустим, придумать лук на хэллоуин, мы сначала идем серчить как там у других. Накачиваем себя чужими образами и потом создаем свой костюм. Так и работает насмотренность.
Придумывание с нуля — это как искать иголку в стоге сена, в котором нет иголки. Намного лучше посмотреть, как там сделали другие, чтобы сделать еще лучше.
Но где искать вдохновение, а главное, как эффективно развивать свою насмотренность?
14 лет назад Adobe запустил сервис для демонстрации работ дизайнеров, иллюстраторов и фотографов. Каждый день на платформе появляются сотни работ талантливых людей со всего мира. Пожалуй, это главный ресурс портфолио для дизайнеров и иллюстраторов, в том числе и России. У меня там портфолио нет, но я часто захожу, чтобы посмотреть, что интересного появилось и добавляю на доску настроения.
Если вы на Behance впервые, то я советую начать знакомство с платформой с этими талантливыми ребятами:
Работы талантливого иллюстратора из Таллина набрали на Behance больше 2-х миллионов просмотров. Его работы стильные и минималистичные, что и цепляет. А обложка для Seasons моя любимая работа.
Британская студия специализируется на брендинге, упаковке и иллюстрации. Просмотры их работ приближаются к 5-ти миллионам, а сок в спроектированной ими упаковке я бы купила и фотографировала.
Как написано на самом сайте: Baubauhaus здесь, чтобы удовлетворить вашу ежедневную потребность в порции дизайна, иллюстрации, фотографии, моды и всего, что связано с искусством. Мне там нравится залипать на постеры, но иллюстраторы и дизайнеры тоже найдут там для себя много интересного.
В марте этого года Pinterest исполнилось уже 10 лет! Это социальная сеть(хотя скорее поисковик), в который люди целенаправленно приходят за вдохновением и референсами. Вы можете создавать тематические доски и позже Pinterest сам будет подбирать подходящий контент для каждой доски. Если ваша доска или пин кому-то понравится, это будет шериться вечность. Если вы ищите референсы для раскладки в Instagram, тут очень много вариантов.
Для меня система подбора рекомендаций в Pinterest все еще самая лучшая. При регистрации он сам спросит вас о ваших интересах и чем больше пинов вы добавляете, тем лучше он вас понимает. И рекомендации становятся все качественнее.
Чтобы не было стыдно смотреть сериалы, их нужно смотреть в оригинале и с пользой, например, развивая насмотренность.
Работа в креативной индустрии: 5 способов тренировать насмотренность
Насмотрятся всякого, а потом такое выдают — так скажут о вас благодарные клиенты после прочтения этой статьи. О том, где рекламщикам набраться хорошего, рассказывает Константин Колосков, сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm.
Что такое насмотренность и зачем она нужна
Насмотренность, начитанность или «наслушанность» — это синонимы знаний и опыта которые человек получает, изучая результаты творчества других. Изобразительное искусство, кино, аудио, дизайн или литература — всё это составляет внутреннюю базу данных, которая помогает креативной индустрии развиваться, а её сотрудникам — создавать новые сущности или эффектно адаптировать старые тренды к современной реальности.
В наше время не так важно изобрести колесо, как знать о 150 способах, как оно уже использовалось в креативном пространстве. Именно с этой метафорической задачей помогает разобраться насмотренность. Креативность, впрочем, как и предпринимательство — это поиск новых смыслов с использованием уже имеющихся ресурсов.
Методичное, регулярное пополнение базы знаний позволяет не только всегда быть в курсе происходящего, но и находить неожиданные решения рабочих задач. Может показаться, что этот процесс ничем не отличается от повседневного поглощения инфошума (который на самом деле тоже помогает в прокачке насмотренности, просто хаотично). Но есть одна важная деталь — системность.
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
К познанию нужно подходить осознанно и, главное, регулярно: выделить, например, час в день на один из описанных ниже приёмов и воспринимать это время не как прокрастинацию, а как часть своей работы и жизни.
1. Смотрите сериалы, кино и документальные фильмы
Самое главное в креативной индустрии — это истории (или модное нынче слово «сторителлинг»). Хорошие фильмы и сериалы как раз учат выстраивать драматургию, рассказывать убедительные и интересные истории, а ещё разбираться в построении персонажей и конфликтах между ними.
Чтобы «считывать» инсайты и применять их на практике, читайте сценарии, следите за деталями и записывайте в блокнот то, что вам особенно запомнилось. Если бумажный носитель кажется пережитком прошлого, то можете завести блог и собирать в нём не только понравившиеся моменты, но и анализировать увиденное. Это помогает структурировать информацию и разобраться в том, «как», «что» и «почему» сделано. В нужный момент вы сможете использовать тот или иной приём в своих работах.
Советовать сериалы и фильмы — это занятие неблагодарное, так как «о вкусах не спорят», но я бы хотел акцентировать внимание на тех, которые помогают мне в креативной работе. В основе создания подкастов лежат грамотно выстроенные истории, поэтому научиться цеплять слушателей и удерживать их внимание — необходимый навык.
Источники моего вдохновения
Конь БоДжэк (BoJack Horseman) — многослойная, сложная мультитрагикомедия о распаде личности и взаимоотношениях одиноких раненых людей. Здесь есть всё — и сюжетные «хуки», и великолепно прописанные персонажи, и юмор на любого зрителя. На этом шоу можно и нужно учиться выстраивать свои истории, делать их цельными и цепляющими. Для тех, кто не любит мультфильмы, подойдут сериалы Undoing (лайк за крепкую интригу), Big Little Lies (за персонажей), Money Heist (за повороты сюжета).
Насмотренность, вид сбоку. BoJack Horseman, Netflix
Также я советую обратить особое внимание на документальные фильмы, так как они отлично учат визуализации и изложению большого объёма материала. Любые расследования (Night Stalker, Don’t F**k with cats) показывают, как вводить новых героев, как выстраивать их истории, куда встраивать голос автора, а куда — записи из архивов.
Развлекательно-познавательные фильмы («Хэй, бро», FYRE, Chef’s Table, Explained) за короткое время научат не только рассказать историю, но и вызвать у зрителя эмоциональную связь с событиями и их участниками.
Когда устал уже прокачивать насмотренность и хочется просто прилечь
«Хэй, бро», Александр Элькан
2. Проходите образовательные курсы
Изучая новые дисциплины, мы сталкиваемся с большим объёмом информации, которая дарит нам инсайты и открывает новые возможности. Найти что-то для себя необычное можно не только записавшись на лекции по искусству и кино (а они вроде как напрямую связаны с насмотренностью), но и повышая квалификацию в смежной сфере или осваивая абсолютно новую профессию.
При этом на развитие насмотренности влияют не только знания, полученные в рамках образования, но и то, как сам курс построен и спроектирован. Визуальная и продуктовая составляющие также помогают прокачать нужные навыки и увидеть мир под новым углом.
Например, я прохожу курсы по продакт-менеджменту, которые помогают не только в предпринимательстве и в развитии бизнеса, но и в рамках творческого процесса. Узнавая про новые сервисы для визуализации (никогда раньше не слышал про Miro, например), фреймворки для принятия решений и брейнштормов, я начинаю применять их при создании подкастов и расширять свой инструментарий для создания креативов.
Параллельно моя бизнес-партнёр Аня Ковалева ходит на актёрские курсы, прокачивает речь и коммуникативные навыки, чтобы максимально использовать свой творческий потенциал — и пользоваться новыми знания для разработки оригинальных форматов, нового audio experience у слушателей.
3. Проводите время в социальных сетях с пользой
Самый быстрый и, при этом, бесплатный способ развития насмотренности — это социальные сети и осознанное формирование своей ленты. Инфлюенсеры-специалисты в самых разных сферах постоянно ищут яркие кейсы по всему миру и/или создают крутые прецеденты, активно обсуждаемые в тусовке.
Через Instagram, YouTube, Telegram, Twitter можно открыть для себя людей, которые могут за считанные посты прокачать вашу насмотренность своим творчеством или обзором чужих работ.
YouTalk показывает, как можно стильно и красиво рассуждать на довольно сложные темы
Например, аккаунт Pablo Rochat в Instagram может стать источником вдохновения для всех, кто хочет научиться комбинировать зарисовки из реальной жизни с миром digital. Из последнего, что порадовало — у него есть наглядное видео о том, как из печёного боба сделать шапку и шарф для фотографии звезды. Это смешно и необычно — можно взять на вооружение для своих социальных сетей и креативов.
Канал Setters в Telegram — это кладезь креативных карточек и визуализации информации
В Twitter можно подписаться на размышления Julian Shapiro или Scott Gallowa y: они талантливо и ёмко пишут об экономике, социуме, происходящих событиях и о писательском ремесле. Такие заметки позволяют не только расширять кругозор, но и учиться кратко и ёмко формулировать свои мысли, а ещё — искать новые темы для подкастов и постов в своих социальных сетях.
В YouTube нужно смело отдаваться алгоритмам и периодически смотреть рекомендованные видео, даже если вам незнакома их тематика: никогда не знаешь, что тебя зацепит… В итоге можно увидеть сильные работы, необычные форматы сторителлинга и погрузиться в совершенно новую для себя тематику. А это, как мы уже поняли, прямой путь к расширению кругозора и, следовательно, насмотренности.
YouTube-канал Натаниэля Дрю похож на книжный магазин, в котором время течёт немного иначе и можно найти много непонятной и ненужной информации, от которой всё равно захватывает воображение
4. Гуляйте по городу
Самый недооценённый способ развития насмотренности — это неспешные (важно!) прогулки по городу. Многие не воспринимают родные улицы как повод для «путешествия», хотя с большим удовольствием изучают местность, когда уезжают в незнакомые места. На самом же деле узнавать новое, ловить вдохновение и тренировать насмотренность можно, не выезжая за пределы своего города.
Превратите изучение города в игру, в рамках которой можно ставить себе задачи: найти необычные граффити, сфотографировать смешные вывески или рекламные баннеры, пройтись по всем историческим зданиям города, понять, к какому стилю относятся те или иные постройки (для этого придётся немного изучить архитектуру), послушать аудиоспектакли или экскурсии. Например, в Москве можно скачать приложение Мобильного Художественного Театра, а можно зайти на сайт izi.travel и найти там прогулку по вкусу. Чтобы сделать свои прогулки по городу более вдохновляющими, я недавно записался на курсы «Синхронизации» по литературе с разбором 30 самых ярких произведений ХХ века, и часто слушаю их на ходу.
Пешие квесты можно совмещать с посещением новой кофейни, которая открылась в другом районе. Отправьтесь туда на автобусе, чтобы изучить город из окна транспорта, потом пройдитесь по незнакомому району, зайдите во все дворы, отметьте дизайнерские и строительные решения, которые вам нравятся. Пофантазируйте, кто может жить в этих домах, как их можно изменить для большего удобства. Включите воображение и не стесняйтесь фотографировать понравившиеся объекты. У всех зданий есть история — постарайтесь её разгадать или придумать. И даже если про ваши находки уже есть статьи в интернете, не расстраивайтесь: в такие моменты вы получаете ещё больше информации, чтобы рассказать свою собственную историю, основанную на ощущениях и образах.
5. Знакомьтесь с новыми людьми из разных сфер
Носителями новых знаний являются люди, поэтому чем больше ваш круг общения, тем больший объём информации будет вам доступен. Не нужно стесняться знакомиться (выход из зоны комфорта — прямой путь к прокачке насмотренности). Более того, новые собеседники всегда рады поговорить о себе, если вы их просто попросите об этом, а вам останется только слушать и запоминать интересные детали.
Самый простой путь к общению — это участие в жизни разных тематических сообществ и коммьюнити. Если раньше для попадания в определённый клуб или группу нужно было физически быть рядом, то сейчас многие объединения ушли в онлайн. Так что можно смело искать себе команды по интересам и присоединяться к тематическим чатам и группам. Проще всего это сделать через образовательные курсы или через лидеров мнений и блогеров, за которыми вы следите.
Если говорить про конкретные примеры, то первое, что приходит на ум — это сообщества выпускников институтов. Даже если вам никогда не нравилась учеба, то в чатике или на встрече можно легко найти единомышленников, друзей и открыть для себя старых знакомых с новой стороны.
В продолжение образовательной темы, конечно, стоит упомянуть Нетологию, Синхронизацию, GeekBrains, LevelOne и многие другие платформы, на которых можно купить курсы и попасть в чатики с таким же слушателями и учениками, как вы. Идеальное место для знакомства и расширения круга общения.
Что касается офлайн-ивентов, то можно обратить внимание на коммьюнити, ориентированные на предпринимателей: uskillz, SLP. Можно следить за мероприятиями и мастер-классами, которые организуют IKRA, Стрелка или, например, Британка. При локальных театрах, творческих кластерах (как «Октава» в Туле) часто собираются энтузиасты, которые готовы создавать что-то новое вместе. Стоит поискать таких ребят у себя в городе. А может это вы? Создавать коммьюнити — это тоже способ знакомиться с новыми людьми.
Есть ещё один лайфхак, но для искушенных — книжные клубы. Можно, например, не только вступить в такой, но и создать своими силами и сделать его с уклоном в обсуждение креативной литературы или полезных книг для креаторов.
Сначала вы «работаете» на насмотренность, а потом она работает на вас: имея широкое представление о происходящем вокруг в разных сферах, вы легко сможете вытаскивать из рукава забавные и интересные факты, с которых можно начать small talk и, тем самым, расположить к вам людей.
Практические советы, которые можно внедрять уже сегодня
Повышенный интерес к lifelong learning — это ещё один «мостик» к улучшению креативного мышления. Оставайтесь голодными до новых знаний и старайтесь смело комбинировать старую и новую информацию. Насмотренность и креативность тесно связаны друг с другом, поэтому постоянно подпитывайте их из самых разных источников. Ведь никто не знает, где может столкнуться с чем-то настолько творчески сильным, что это приведёт его к собственному шедевру.
Если вы ещё сомневаетесь, насколько вам нужно «прокачивать» креативность, то вот несколько простых шагов, которые можно сделать прямо сейчас.
Откройте YouTube и посмотрите пару роликов из рекомендованных, выбрав понравившуюся картинку и описание. Будьте открыты к новым знаниям и придумайте, как можно их применить в вашей работе или повседневной жизни (подсказка: если никак, то можете просто рассказать своим друзьям об этом опыте).
Воспользуйтесь маршрутом, который отличается от привычного: поставьте любимый подкаст или начните с иммерсивного подкаста «Музы», возьмите в дорогу чай или кофе и неспешно пройдитесь по новым переулкам и улицам своего района, изучая его как турист.
Запишитесь на курс лекций по тематике, в которой давно хотели разобраться. Сейчас много сервисов, которые предлагают краткосрочные программы или доступ к уже записанным материалам, так что это не потребует больших вложений, но зато принесет новые полезные знания.
Найдите в интернете топ-аккаунтов по дизайну/видео/фото и изучите их с любительской точки зрения. Если вам нравятся подход и креативные решения — подпишитесь, а если же нет, то изучите рекомендованные профили других инфлюенсеров и найдите новые для себя имена.
Источник фото на тизере: JOHN TOWNER on Unsplash
6 советов, как развить насмотренность для формирования собственного стиля
Слово, кажется, уже давно выбитое на скрижалях основных правил для модниц и модников. Слово, с которого начинаются все инстаграмные краткие курсы счастливой жизни, в которой каждый сам себе успешный стилист. Слово, которое, как я часто выясняю при разговорах с клиентами, приезжающими ко мне на шопинг в Милан, до сих пор бывает понятно не всем. Или понятно, но не до конца. Так, знаете ли, наполовину. Интересный момент — даже Гугл до сих пор до конца не определился и с радостью выдаёт нам несколько десятков абсолютно разных определений этого понятия. Предлагаю прямо сейчас вместе раз и навсегда разобраться, что же в действительности это такое — загадочная насмотренность, и можем ли мы заставить её работать на нас?
На самом-то деле, всё значительно проще, чем кажется. Я в свою очередь сразу хочу вам сказать, что не считаю насморенность ни талантом, ни редким даром, ни врождённым качеством, ни даже навыком. На мой взгляд, насмотренность это просто-напросто наш багаж, то есть увиденная, услышанная или любым другим образом усвоенная информация в течение нашей жизни.
А вот то, какая она — наша насмотренность и что она в нас формирует, это уже другой, не менее интересный вопрос. Ведь вкус и чувство стиля, как ни крути, вещи процентов на 90 приобретённые и вытекают они именно из нашей личной насмотренности. Отсюда следует, что насматриваться тоже надо уметь.
И тут мне, как стилисту, хочется дать несколько рекомендаций, которые вы сразу сможете начать применять.
1. Отсматривайте показы и мониторьте подиумную моду
И вроде бы ок, посмотрели мы последний кутюрный показ от Пиччоли — креативного директора Valentino, а дальше-то что? Как это может к себе применить девушка, живущая, например, в русской глубинке, где и климат «не тётка» и повода для вечерних нарядов такого уровня особо нет. Или же, что с этим делать женщине из Москвы, далёкой от моды и светской жизни. Допустим, врачу, научному сотруднику или бизнесвумен в сфере строительства?
На самом деле, на коллекции такого плана нужно не просто смотреть, а учиться анализировать и подмечать. Предположим, на показе мы увидели насыщенно бирюзовые платья и в целом огромное количество цвета. Делаем вывод — следующий сезон опять будет ярким, бирюзовый, скорее всего, выйдет на вершину самых актуальных цветов, тренд на фуксию, энергичный желтый и насыщенную сирень останется с нами. Монохромные образы тоже. Цветные перчатки в тон свитера или пальто (вместо вечернего платья) тоже будут как нельзя кстати и в повседневной жизни.
А дальше применяем к себе — какой из этих цветов мне подходит? Нужны ли мне перчатки от холода или лучше взять совсем тонкие, как аксессуар для завершенности образа? Может быть вместо перчаток выбрать яркую оправу к очкам в цвет пиджака, который уже есть в гардеробе? И так далее. Посыл вы, я думаю, поняли.
2. Учитесь гармоничным сочетаниям текстур и цветов у своей повседневности
Идёте вы домой через парк — обратите внимание на то, как удивительно гармонично живут «рука об руку» ярко-желтые лепестки с зелёными листьями. Или как круто осенний «горчичный» смотрится на коричневом фоне. То же самое с интерьерами, картинами, окрасом животных, да даже едой в вашей тарелке, заботливо разложенной поварами. Подмечайте, какие сочетания глазу приятны, а какие не очень. В одежде всё сработает по такому же принципу.
3. Не забывайте про внутреннее наполнение
Первоисточники — это то, от чего стараются отталкиваться мировые дизайнеры и стилисты. Не пытаться копировать образ Бэллы Хадид, вдохновившись её выходом в Каннах, а вдохновляться тем, что нравится именно вам. Кино, музыка, театры, книги, музеи, путешествия, архитектура — это и многое другое сознательно или бессознательно обязательно повлияет на вас как на личность, и, соответственно, сформирует ваши собственные предпочтения.
Засматриваетесь романтическими комедиями Вуди Алена, часто и с удовольствием посещаете ботанические сады — наверное, и в одежде вам захочется чуть-чуть романтичности и чувственности. Или же, наоборот, вы без ума от арт-хауса и современное искусство — лучший отдых для ваших глаз, тогда возможно вам придутся по вкусу креативный крой, асимметрия или же колорблоки.
Как создать качественный визуал в Инстаграм
10 минут на чтение
Визуал Инстаграм играет большую роль для продвижения аккаунта, повышения вовлеченности и лояльности аудитории. Речь не просто о красивых картинках: все части визуальной концепции должны гармонировать между собой и передавать заложенный в них смысл. Разбираем, как создать качественный визуал и не допустить ошибок.
Что такое визуал в Инстаграм
Визуал — это общий вид аккаунта Инстаграм: цвета, изображения, их сочетания и раскладка, подача и стиль. Это «одежка», по которой встречают, то есть оценивают ваш профиль, и которая работает на имидж бренда.
Основные составляющие визуала:
Все это определяется направленностью и предназначением блога, спецификой целевой аудитории, а также вкусом и возможностями тех, кто занимается оформлением. Например, логично использовать яркие сочные краски для тревел-блога или магазина товаров для активного отдыха, в то время как для профиля психотерапевта лучше выбрать сдержанные тона.
Встречаются визуально привлекательные профили, владельцы которых как будто не придерживаются конкретного стиля. Обычно это относится к личным страницам. Раскрученные блогеры могут вести аккаунты свободнее — у них есть большая аудитория и узнаваемые фишки. Если вы только набираете фолловеров, лучше не отходить от выбранного стиля.
Почему важно уделять внимание визуалу
Внешний вид аккаунта — первое, на что обращают внимание посетители. Невнятное оформление, нечеткие изображения не вызывают доверия. Если владелец не сильно заморочился над страницей, которая является его лицом, чего ждать от продукта? Понятно, что здесь нет прямой связи — за красивым профилем может скрываться пустышка, и наоборот. Но от первого впечатления зависит отношение к вам.
Помощь в продвижении
Если пользователь нашел ваш аккаунт в поиске или перешел по ссылке из рекламы, он оценивает его визуально в течение пары секунд. Некачественное оформление отталкивает, и люди уходят со страницы. Конечно, посетитель может дать вам шанс — откроет пост и обнаружит интересный и полезный контент. Но с привлекательной картинкой и гармоничной лентой выше вероятность, что он останется и подпишется или даже сделает заказ.
Если у вас оригинальные фото и видео, пользователи будут делиться публикациями, и об аккаунте узнает больше людей. Увидев пост в рекомендованном, человек обращает внимание на картинку. Если изображение нечеткое, взято со стоков или создает такое ощущение, никто не станет читать текст и тем более не пойдет в профиль.
Необычные цепляющие фото и видео имеют шанс стать вирусными, благодаря чему вырастут охваты и популярность блога.
Повышение вовлеченности
Когда ваш аккаунт действительно классный, подписчиков не нужно просить об активности. Они сами напишут, какое удачное фото, красивое платье или потрясающий вид. Часто пользователи сначала ставят лайк на фото и только потом читают текст — все-таки Инстаграм в первую очередь про визуал. Даже если вы продаете технику или стройматериалы, уделите внимание этому аспекту.
Рост узнаваемости
Если у вас сформировался собственный уникальный стиль, появились отличительные знаки, которые считывает аудитория, ваш контент становится узнаваемым. За счет этого легче удержать внимание. Люди, которым вы интересны, не пролистают пост, а остановятся рассмотреть изображения и прочитать текст. Постоянные «поклонники» вдобавок будут делиться вашими постами и историями, а это тоже способствует росту узнаваемости.
Рост лояльности
Иногда у бизнеса нет определенной миссии, но если вы строите бренд, нужно донести до аудитории ключевые смыслы. Это делается в том числе через визуал. Те, кто видят в ваших сюжетах что-то свое, откликаются и остаются с вами. Например, аккаунты, где основная тема счастье материнства или саморазвитие, привлекают разную аудиторию, и для воздействия на нее требуется свой контент.
Как сделать красивый визуал в Инстаграме
Чтобы качественно оформить профиль в Инстаграм, нужно проделать большую работу.
Поиск ресурсов
Опытный SMM-менеджер справится с задачей. Если его нет, но есть свободное время, и вы уверены в своем чувстве стиля, можно попробовать самостоятельно подготовить визуал. Если бюджет позволяет, лучше нанять специалистов. Обычно их ищут через группы в соцсетях, Telegram-каналы или биржи фриланса, иногда на сайтах для поиска работы.
Визуальный ассистент помогает разработать или улучшить концепцию блога и в соответствии с ней грамотно оформить профиль. Если вы предоставляете готовые фотоматериалы или согласны на использование стоковых, стоимость будет ниже. Если планируется работа с нуля под ключ, выходит заметно дороже.
Оплата труда фотографа сильно различается в зависимости от города, квалификации и раскрученности. Для премиального сегмента экономия на фото- и видеоматериалах нежелательна. Если же вы продаете одежду или косметику эконом-класса, когда выкладывать посты нужно постоянно и в большом количестве, можно обойтись мобильной съемкой и простой обработкой. Если хочется чего-то небанального, подсмотрите интересные решения у конкурентов или в аккаунтах фотографов.
Диапазон цен за аренду помещений и работу моделей достаточно широкий, можно найти варианты под любой бюджет или вообще отказаться от этого.
Выбор концепции и основных цветов
Выберите стиль, которому планируете следовать. Отталкивайтесь от того впечатления, которое нужно создать: свобода или сдержанность, повседневность или ощущение праздника, деловая атмосфера или ламповость. Можно просто ориентироваться на брендбук компании: если она большая и известная, и есть готовое решение, то это только на пользу узнаваемости.
Придерживайтесь единой обработки. Она может быть теплая и яркая, например, для тревел-блогера, или в нежных тонах, как для магазина детской одежды.
Красивый визуал в Инстаграме про путешествия
Холодная приглушенная обработка уместна в личных блогах или магазинах, если сделать акценты на подходящих оттенках. Например, в аккаунте интерьерного дизайна белый и серый удачно разбавлены оттенками из палитры цвета дерева.
Гармоничный визуал ленты Инстаграм
Выберите до пяти оттенков, которые помогут воплотить вашу концепцию, используйте их в кадре и оформлении. Если аккаунт про изысканность и стиль, например, дорогие наручные часы, подойдет холодная обработка с преобладанием белого и черного с акцентами на синем и цвете металла.
Белый с черным хорошо вписываются в сферу технологий, можно разбавлять их зелеными и синими оттенками. Для магазина постельного белья или товаров для девочек подойдут пастельные тона: бежевый, светло-персиковый, нежно-розовый или мятный.
Это скорее примеры, чем прямое руководство. Разумеется, никто не запрещает экспериментировать. Более того, если вы отойдете от общепринятого, то можете выгодно выделиться. Но не забывайте, что цвета должны передавать те ценности и эмоции, которые транслирует ваш бренд.
Откройте для себя чат-бота в Іnstagram
Конвертируйте подписчиков в постоянных клиентов, автоматизируйте общение с ними и улучшайте продажи.
14 идей для качественного Инстаграм-визуала
Чтобы создать гармоничную общую картину, используются различные подходы к созданию контента и раскладке. Рассмотрим наиболее интересные.
Естественность
Раскладка по строгим правилам вроде «вечной ленты» или «шахматки» встречается все реже. На смену пришла естественность: профиль выглядит так, словно владелец не особо задумывается над общим видом ленты, но получается гармонично. На самом деле за внешней легкостью зачастую скрывается много работы.
Естественный визуал ленты в Инстаграм
Горизонтали
Один из вариантов — размещать в ряд три поста, которые объединены одним сюжетом или каким-то элементом. В примере ниже каждая строка отведена под отдельный наряд.
Визуал ленты Инстаграм в формате «тройки»
Столбцы
Можно сделать вертикальную раскладку, при которой за каждым столбцом закреплен свой тип контента, например, развлекательный, полезный и продающий. Иногда разделяют по форматам: посты с фото, видео и текстом. Это позволяет структурировать информацию наиболее удобным для пользователей способом, особенно в образовательных проектах. Реже встречаются примеры аккаунтов, в которых столбики различаются по преобладающему цвету.
Диагональ
Выкладывайте посты таким образом, чтобы диагональ выделялась цветом, наличием сюжета или какого-то элемента. Например, разместите по диагонали портреты, а на остальных изображениях будут фигуры людей или предметы.
Рамки и шаблоны
Добавляйте рамки, чтобы разнородные изображения смотрелись гармонично. Используйте шаблоны, чтобы создать единый стиль. Можно применять эти элементы для каждого поста или использовать выборочно, как в примере ниже.
Красивый визуал в Инстаграме с использованием рамок
Бесконечная лента
Раскладка в ленте может быть мозаичная, когда все изображения складываются в единое. Сейчас этот прием применяют реже, а несколько лет назад он был одним из самых популярных. Его можно использовать в отдельных случаях, например, на странице инфопродукта — когда нужно представить основную информацию о программе. Обычно это дополнительная страница автора курса, и посетители приходят от него уже прогретые и с доверием к продукту. Новая информация в таких аккаунтах подается в сторис, поэтому для оформления основных данных подойдет «бесконечная» лента, хотя она скорее будет не очень длинной.
Темная тема
Оформление в темных тонах стало трендом в 2020 году и остается популярным по сей день. Таинственность, спокойствие, уверенность, роскошь, эстетика — можно добиться разного эффекта в зависимости от выбранных визуальных решений и привлечь внимание той аудитории, на которую вы нацелены.
Анимированные элементы
Анимации притягивают внимание и стильно смотрятся, на них можно надолго «залипнуть». Покажите свой продукт или процесс работы, анимируйте фон или отдельный элемент — вариантов много.
Анимированный визуал Инстаграм
Ракурсы и перспектива
Экспериментируйте с ракурсами, чтобы подписчики не заскучали. Снимайте крупные планы, чередуйте с дальними. Применяйте правило третей: изображение мысленно делится на девять равных частей двумя горизонтальными и вертикальными линиями, а объекты располагаются вдоль них или на пересечении. Выстраивайте предметы в линию или необычные фигуры, добавляйте элементы динамики: брызги воды, колыхание ткани, развевающиеся волосы и тому подобное.
Визуал Инстаграм: разные ракурсы и планы
Фирменный элемент
Чтобы повысить узнаваемость, добавьте фирменный элемент, который будет встречаться в каждом посте или периодически попадаться на протяжении всей ленты. Это может быть персонаж, животное, какая-то вещь. Неодушевленные предметы тоже способны стать персонажами — дело за вашей фантазией.
Иллюстрации
Некоторые аккаунты полностью состоят из иллюстраций, в других ими разбавляют обычные фотографии.
Иллюстрации позволяют выразить эмоцию, привлечь внимание, воплотить идею, которую не получается передать через фотографии.
Визуал Инстаграма художницы
Цифровой коллаж и аппликации
Создавайте оригинальный контент, соединяя фотографии в коллаж. Добавляйте элементы: стикеры, эмодзи, гифки. Результат должен вписываться в визуальную концепцию бренда. Пример из аккаунта «Вечернего Урганта»:
Визуал Инстаграм с эффектом коллажа
Карусель
Это удобный способ поделить информацию на части для лучшего восприятия. Покажите на картинках или видео самое важное, а детали можно добавить в тексте.
Визуал Инстаграм в виде карусели
Атмосферные ролики
Людям нравится видеоконтент, потому что из него можно получить больше информации за короткое время. А еще с помощью видео легче воздействовать на аудиторию эмоционально.
Визуал Инстаграм: добавляйте интересные видео
Все эти варианты можно комбинировать между собой и создавать уникальную визуальную концепцию, которая выделит вас в нише. Больше идей найдете в статье «Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков».
Ошибки визуала
Первая ошибка — отсутствие единого стиля. Можно пробовать разные раскладки и обработки изображений, но лента в любом случае должна выглядеть гармонично. Так вы сможете передать те мысли и чувства, которые нужно донести до пользователя. Когда все перемешано в кучу, сумбурность мешает воспринимать ваши смыслы.
Иногда визуальная концепция не соответствует тематике аккаунта или не подходит для целевой аудитории. Чересчур яркие цвета не стоит использовать там, где ключевой элемент нежность. Если нужно создать ощущение уверенности и силы, приглушенная обработка вряд ли будет уместна. Магазин, рассчитанный на людей со средним достатком, не должен выглядеть как люксовый бутик, и так далее.
Сторис и оформление для актуального должны сочетаться с лентой. Иногда им не уделяют должного внимания, но это важные элементы визуала, о которых нельзя забывать. У нас есть статья о возможностях и фишках сторис в Инстаграм, а также подборка идей для них.
Однообразная лента и отсутствие оригинальности тормозят ваше продвижение. Пробуйте необычные ракурсы, креативное оформление, чередуйте форматы, чтобы пользователям было интересно с вами. Вдохновляйтесь на Pinterest, ищите референсы в других аккаунтах, а также на Behance, Dribbble и подобных площадках.
Еще одна ошибка — некачественные фото и видео, аляпистые иллюстрации. В редких случаях это может стать своего рода фишкой, но обычно воспринимается аудиторией негативно. Уделите визуалу внимание, которого он заслуживает.
Хорошие и плохие примеры визуала
Чтобы развивать вкус, нужно повышать насмотренность. Разберем примеры визуального оформления профилей. Начнем с хороших.
У фотографа из Лос-Анджелеса с ником hungryhipsters есть «изюминка»: время от времени она полностью меняет настроение и стиль ленты. Это всегда что-то «девичье», но в разных цветах и эмоциях. Сейчас ее лента заполнена фотографиями в стиле ретро 70-х: приглушенные оттенки желтого, коричневого и оранжевого, одежда и аксессуары в стиле того периода.
Красивый визуал в Инстаграме креативного фотографа
Свою страницу девушка называет colourful moodboard: настроение лета в ретро-стиле передано отлично. Обложки актуального тоже вписываются в общую концепцию.
На следующем примере аккаунты магазинов женской одежды. Во всех случаях выполнена обработка в приглушенных оттенках. Первый магазин специализируется на casual стиле, и цвета соответствующие. В ленте — повседневные сцены, разбавленные изображениями отдельных деталей гардероба и полезными постами. Хороший визуал, который передает главную идею: красивая и удобная одежда каждый день.
Macrocosm транслирует идеи комфорта и радости от жизни, и это ощущается в каждом фото и видео. Подобраны нежные оттенки, и весь профиль создает настроение теплого летнего вечера без забот.
Третий магазин — про натуральность и эстетику с акцентом на женственность. Это передано через визуал. Девушки на снимках выглядят естественно, в ленте много природы и чувствуется ретро вайб.
Визуал ленты Инстаграм в магазинах одежды
Качественно оформлен аккаунт онлайн-школы Skyeng. Школа позиционирует себя как место, где следят за трендами и учат только актуальному английскому. Акцент на современность подчеркивают яркие цвета, эмодзи, стикеры. Отличительная черта — наличие текста на каждом изображении, чтобы подписчики сразу понимали тему поста.
Визуал Инстаграм, который привлекает внимание
Перейдем к примерам похуже.
Магазин «Золотое яблоко» продает недешевую брендовую косметику и парфюмерию. Но при взгляде на страницу не создается впечатление премиальности товаров. Нет объединяющего элемента или единой обработки, чего-то оригинального. Если взять посты из разных аккаунтов и смешать, будет выглядеть примерно так.
Визуал Инстаграм, который не цепляет
У «Тинькофф Банка» довольно интересная задумка: один ряд — один сюжет, а сами фотографии нетипичные для подобного аккаунта. Но воплощение не самое лучшее: ряды как будто не связаны между собой, и при первом взгляде непонятно, что к чему. Возможно, через такое оформление транслируется идея, что этот банк отличается от других, но впечатление от визуала немного грустное.
Неоднозначный визуал ленты Инстаграм
Третий пример — книжный магазин. Похожим образом выглядят многие аккаунты, в которых продают однотипные продукты: мебель, сумки, телефоны, другую технику и аксессуары. Этот тот случай, когда товаров много, и для каждого поступления устраивать крутую фотосессию невыгодно. Но можно стильно оформить небольшое пространство для съемок или менять локацию в пределах помещения, выбирать разные ракурсы, делать легкую обработку.
Оформление в примере похоже на витрину. Возможно, это удобно, но не привлекательно. Люди неохотно подписываются на такие аккаунты, их сложно продвигать. Немного креатива исправит эту ситуацию.
Непроработанный визуал Инстаграм
Заключение
В Инстаграме очень важно то, как выглядит ваш аккаунт. Нужно постараться с первого взгляда зацепить пользователя.
Хороший визуал поможет привлечь новых подписчиков и получать больше заказов. Чтобы успешно выполнять бизнес-задачи, регистрируйтесь в SendPulse. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей, в том числе Инстаграм; собирать мобильные лендинги и мультиссылки; запускать рассылки для email, SMS и Viber. Используйте нашу CRM-систему и браузерные push уведомления для эффективной работы.