Для чего нужна нейтральная вставка

Для чего нужна нейтральная вставка

Нейтральной вставкой называют участок контактной подвески, на котором в нормальных условиях нет напряжения.
Нейтральные вставки на дорогах постоянного тока устраивают в тех случаях, когда габаритные размеры какого-либо искусственного сооружения не позволяют подвесить контактный провод, находящийся под напряжением, без нарушения минимального расстояния до ближайших заземленных частей.
На дорогах переменного тока нейтральная вставка отделяет друг от друга участки железной дороги запитанные от разных фаз. Как правило нейтральные вставки в этом случае распологаются недалеко от тяговых подстанций. Чередование фаз у тяговых подстанций необходимо для того, что бы равномерно распределить нагрузку на 3-х фазную систему электроснабжения и не вызвать таким образом перекос фаз.
Так же нейтральные вставки используют на станциях стыкования не имеющих секционирования контактной сети и требующих применения электровозов двойного питания.
Нейтральную вставку выполняют, монтируя дополнительную контактную подвеску, которая вместе с подвесками смежных анкерных участков и образует два последовательно включенных воздушных промежутка.

Нейтральные вставки располагают так, чтобы токо-приемник локомотива, следующего через сопряжение анкерных участков, сначала переходил с контактного провода анкерного участка (при движении слева направо) на нейтральную вставку и далее с нейтральной вставки на кон-тактный провод анкерного участка.
Длину нейтральной вставки принимают такой, при которой исключается возможность одновременного перекрытия обоих воздушных промежутков полозами двух токоприемников. Следовательно, длина нейтральной вставки зависит от вида э. п. с. — при обращении на участке дороги только электровозов она составляет примерно 50 м (с учетом возможности применения кратной тяги), при электропоездах из 10 вагонов — примерно 200 м, А это значит, что для сопряжения анкерных участков с нейтральной вставкой требуется в первом случае 5—6 пролетов, а во втором 7—8 (в зависимости от длины пролетов, принятой на данном участке пути).
Электрические локомотивы и моторвагонные электропоезда под нейтральной вставкой проходят на выбеге (по инерции). Для того чтобы не остановиться в пределах нейтральной вставки, при подходе к ней машинист разгоняет поезд до соответствующей скорости. Если поезд вынужденно остановился под нейтральной вставкой, то его выводят, включив секционные разъединители 2 и 3 в зависимости от того, в какую сторону он должен двигаться.
Чтобы машинист знал, где нужно отключить и снова включить тяговые двигатели и вспомогательные машины и где их можно включать снова, устанавливают предупредительные сигнальные знаки:

Источник

Нейтральные вставки в контактной сети

#1 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаMaxxik

Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

вопрос: зачем эти нейтральные вставки нужны и как поезда ездят под ними? ну, может некоторое время поезд без электричества ехать, а если остановиться придётся, что тогда?

#2 Гость_Sawwa_*

Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

вопрос: зачем эти нейтральные вставки нужны и как поезда ездят под ними? ну, может некоторое время поезд без электричества ехать, а если остановиться придётся, что тогда?

Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставка

Во время проследования нейтральной вставки машинист должен ехать без нагрузки, то есть на 0 позиции контроллера, если вдруг он остановиться на нейтральной вставке, то он может через ДСП вызвать Энергодиспетчера, и тот подаст на нейтральную вставку напряжение, все очень просто, но если проехать нейтральную вставку под тягой можно ее пережечь.

Просто есть два участка контактной сети которые нужно отделить друг от друга, например две подстанции, но нейтральные вставки применяются только на переменном токе, если я не ошибаюсь.

#3 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаSaturn5

Чтоб «не гасили» дргу друга.

#4 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаMaxxik

#5 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаSaturn5

= 200 м + «запас».
Чтобы разные «фазы» совсем никак не коротнуть.

#6 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаDj Mel

Чтоб «не гасили» дргу друга.

На 120 градусов. Питание подстанций от 3-х фазной сети. Чтобы небыло перекоса фаз в системе энергоснабжения у каждой подстанции разные фазы выдаютна прилегаюжие участки ж.д. А между ними делают нейтральную вставку! Между контактными проводами с обоих сторон от нейтральной вставки такое же напряжение, как между контактным проводом и рельсом. 25кВ!

#7 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаRadiotrance

#8 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаМарат

#9 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаА.К.

#10 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаEVGEN

#11 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаЭП2-9Т

#12 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставка№ной

#13 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаINCh

#14 Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставкаMiStar

Источник

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети

Опубликовано 01.01.2021 · Обновлено 09.11.2021

Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…

Для справки: напряжение контактной сети

В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):

Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они более выгодны с перечисленных позиций, и поезда могут выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение провода уже, а подстанции располагаются гораздо реже. Минус у переменки только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.

Воздушный промежуток

Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.

Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.

Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставка

Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.

Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставка

Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.

Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?

Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.

Нейтральная вставка

Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.

Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.

Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото Для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку Для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про Для чего нужна нейтральная вставка. Фото Для чего нужна нейтральная вставка

Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.

У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.

Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?

Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.

Источник

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА

короткий изолированный участок контактного провода; при электр. тяге устраивается под искусственными сооружениями, габарит к-рых не допускает пропуска провода под напряжением, и в пунктах секционирования контактной сети, разделяющих участки с разным напряжением. Перед Н. в. устанавливают предупредительные знаки для машинистов о включении и выключении тока на Н. в.

Смотреть что такое «НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА» в других словарях:

Нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава… … Википедия

нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА — изолир. участок контактной сети, на к ром электрич. напряжение отсутствует. Н. в. необходима для разделения соседних участков контактной сети (различающихся, напр., по роду тока или по напряжению), электрич. контакт между к рыми недопустим. Длина … Большой энциклопедический политехнический словарь

Нейтральная вставка контактной подвески — Нейтральная вставка. Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников… … Официальная терминология

нейтральная вставка контактной сети (железной дороги) — Секция контактной сети железной дороги, на которой отсутствует рабочее напряжение, выполненная таким образом, чтобы при проходе железнодорожного электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками не возникало электрического контакта между… … Справочник технического переводчика

вставка — 23.04.10 вставка [insert]: Функция или режим, который позволяет пользователю вводить дополнительный текст в существующий текст. При этом текст автоматически перегруппировывается для размещения вводимого дополнения. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

вставка (немодульный размер, нейтральная — 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной координационной системы, в том числе в местах деформационных, температурных или осадочных швов, примыканий различных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой — соединение смежных участков контактной сети, в котором нейтральная вставка не позволяет контактным проводам смежных участков электрически соединяться даже токоприемниками проходящих электровозов. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от… … Официальная терминология

ГОСТ 28984-2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения — Терминология ГОСТ 28984 2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения оригинал документа: 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Нейтральная вставка

Нейтральная вставка

Смотреть что такое «Нейтральная вставка» в других словарях:

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА — короткий изолированный участок контактного провода; при электр. тяге устраивается под искусственными сооружениями, габарит к рых не допускает пропуска провода под напряжением, и в пунктах секционирования контактной сети, разделяющих участки с… … Технический железнодорожный словарь

нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА — изолир. участок контактной сети, на к ром электрич. напряжение отсутствует. Н. в. необходима для разделения соседних участков контактной сети (различающихся, напр., по роду тока или по напряжению), электрич. контакт между к рыми недопустим. Длина … Большой энциклопедический политехнический словарь

Нейтральная вставка контактной подвески — Нейтральная вставка. Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников… … Официальная терминология

нейтральная вставка контактной сети (железной дороги) — Секция контактной сети железной дороги, на которой отсутствует рабочее напряжение, выполненная таким образом, чтобы при проходе железнодорожного электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками не возникало электрического контакта между… … Справочник технического переводчика

вставка — 23.04.10 вставка [insert]: Функция или режим, который позволяет пользователю вводить дополнительный текст в существующий текст. При этом текст автоматически перегруппировывается для размещения вводимого дополнения. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

вставка (немодульный размер, нейтральная — 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной координационной системы, в том числе в местах деформационных, температурных или осадочных швов, примыканий различных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой — соединение смежных участков контактной сети, в котором нейтральная вставка не позволяет контактным проводам смежных участков электрически соединяться даже токоприемниками проходящих электровозов. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от… … Официальная терминология

ГОСТ 28984-2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения — Терминология ГОСТ 28984 2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения оригинал документа: 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *