Для чего нужна охота

Для чего мужчине охота?

Охота, с моей точки зрения, одно из важных мужских занятий. В то же время, она вызывает множество вопросов и споров – как в плане целесообразности, так и в плане нравственности. В этой статье я хочу поделиться своими соображениями на этот счет, объяснить, зачем охота нужна современному мужчине, и ответить на типовые возражения общественности.

Мужчина – добытчик

Вообще, ни для кого не секрет, что одна из функций мужчины в семье – добывать ресурсы, необходимые для выживания и комфортного существования семьи. Если это вам не очевидно, аргументацию вы можете найти в основополагающих статьях этого блога: «Мэ и Жо: туалет типа сортира или наше предназначение?» и «Что такое Энергия человека? Часть 4. Мужская и женская энергии».

Добыча пищи – один из примеров таких необходимых ресурсов. Иными словами, мужчина от природы – добытчик. Ну а женщина, как водится, хранительница очага.

Дальше логика проста: если еда есть по умолчанию, никакая охота не нужна. В традиционные времена это могли быть плоды из сада, с грядок, куры, яйца, домашний скот, молоко, а сегодня – то же самое, но с полок супермаркета. Кстати, отсюда немедленно вытекает, что доставка продуктов из супермаркета/рынка домой – сугубо мужская ответственность и обязанность.

Если же с едой или, по крайней мере, с мясом напряженка, мужчины отправлялись за его добычей – на рыбалку, на охоту.

Как появилась охота?

Чтобы понять, зачем нужна охота сегодня, давайте подумаем, как она вообще появилась среди представителей человечества.

Вообще, я склонен считать, что Дарвин создал свою теорию эволюции, как и Эйнштейн теорию относительности, кстати, по заказу отдельных личностей (масонский заговор или вроде того :)). Есть основания полагать, что иудеи с помощью Эйнштейна стерли из истории достижения Николы Теслы и понятие эфира, из которого он добывал электроэнергию, а с помощью Дарвина избавились от тотального контроля церкви. Честно говоря, до недавнего времени это были просто мои субъективные измышления, а сегодня наткнулся на статью «Чудовищный обман Чарльза Дарвина«, в которой автор не только прочитал мои мысли, но и расписал историю создания и пиара теории эволюции с именами и датами. Кому интересно — читайте, но сейчас не об этом, двигаемся дальше.

Видовая пища

Мой взгляд на ситуацию несколько иной и базируется на осознании того, что Природа – сбалансированная самоорганизующаяся система, исправно и разумно работающий механизм. Все в природе имеет своё назначение, свою причину и свое следствие. Если что-то происходит, значит, это произошло почему-то и для чего-то.

Из озвученной идеи следует, что если Природа создает новый биологический вид, значит, она уже создала все необходимые условия для успешного существования этого вида. Представьте себе, что на рынок выходит новая модель автомобиля, или, в принципе, появился автомобиль впервые в истории. Очевидно, что для него уже создано топливо, которое продается, есть шины необходимого размера, запчасти, сервис. С трудом можно представить, что Мерседес изобрел автомобиль на бензине, выпустил его в продажу, но никто на планете пока не начал бензин производить и, тем более, продавать. Надеюсь, мои измышления кажутся вам логичными.

Возникает вопрос: а почему в природе должно быть иначе? Биологический вид есть, а жрать ему нечего? Странно, не так ли?

Поэтому, примем к размышлению следующее: Природа назначила каждому биологическому виду в пищу ровно то, что этот вид способен добыть, располагая данными ему от природы возможностями. Именно эта пища (так называемая видовая пища) идеально усваивается и максимально полезна. Соответственно, то, что представитель вида добыть не способен, в пищу не предназначено и не полезно.

Человек от природы хищник?!

Идем дальше. А причем тут охота?

Все просто. Человек – от природы невооруженный биологический вид и не имеет возможности быть охотником. Просто потому, что у человека нет острых когтей, как у хищников, нет огромной физической силы, позволяющей завалить кабана, нет ловкости, прыгучести, способности быстро бегать, чтобы догнать дичь, нет способности видеть в темноте, чтобы охотиться ночью. И вопреки распространенным утверждениям, у человека нет хищных клыков, как, например, у тигра, да и вообще, зубы выглядят совершенно по-разному, что говорит о принципиально их разном предназначении. Если сомневаетесь – взгляните на эту картинку, и все станет ясно:

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Стало быть, утверждение вроде «человек от природы – хищник и должен питаться мясом», мягко говоря, необоснованно. Даже несмотря на известные страшилки врачей про незаменимые аминокислоты и витамин В12, которые, якобы, есть только в животной пище. Человеку свойственно питаться тем, что он способен добыть, то есть растительной пищей. И правда, яблоко падает на голову само, его даже добывать не надо.

Мясо не является видовой пищей человека

Что ж, получился неплохой задел для статьи о правильном и здоровом питании человека 🙂 Свои соображения на эту тему я обязательно изложу в отдельной статье, а сейчас – об охоте.

Учитывая, что все живые организмы, включая ленивого человека, действуют по принципу наименьшего сопротивления, сложно представить, что человек начал охотиться и питаться мясом от хорошей жизни. И что именно весь этот непонятный геморрой с добычей мяса превратил бывшую обезьяну в человека :))

Охота – способ выживания человека

Что же вынудило человека отказаться от легкодоступной и предназначенной для него полезной растительной пищи и перейти на недоступное, без искусственных подручных средств, и не столь полезное мясо?

Полагаю, что планетарные катаклизмы. Скажем, ледниковый период, в который начались конкретные напряги с растительной пищей, и кроме как мясо и рыбу есть стало нечего. Ну и стало сложно находиться в тепле без огня и шкур животных.

Возможно, сразу же, а возможно, позже, люди научились животноводству и употреблять мясо домашнего скота. Но в любом случае, сама идея начала употребления мяса человеком берет свое начало в ухудшении изначально благоприятных условий существования и невозможности прокормиться растительной пищей, ввиду ее недостаточного количества.

Очевидно, что первобытная охота – тяжелый и изнурительный труд, который стал атрибутом именно мужской половины населения. Известное выражение «мужчина – добытчик» – как раз из этой оперы. Итак, друзья,

ОХОТА – МУЖСКОЕ ЗАНЯТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ДОБЫЧУ МЯСА И ШКУР ЖИВОТНЫХ С ЦЕЛЬЮ ВЫЖИВАНИЯ.

Для чего нужна охота современному человеку?

Вы можете спросить: а зачем современному мужчине охотиться и вообще уметь это делать, если на полках магазинов полным-полно разного мяса? И тем более, если взять на вооружение идею о природном вегетарианстве человека – зачем?

Приехал я как-то к другу в гости в загородный дом в Подмосковье и увидел, как тот вскапывает землю под картошку. Спрашиваю его, мол, зачем тратить время и силы на посадку картошки, если ее можно купить в любом магазине или на базаре? А он отвечает: «Можно… пока поставки есть».

Правильно рассуждает! Друзья я рекомендую вам помнить одну простую и ценную мысль:

Чем более цивилизованным становится человек, тем меньше он способен адаптироваться к изменениям окружающей среды и тем более он беззащитен и уязвим.

Охота – умение выжить в чрезвычайной ситуации

Цивилизованный образ жизни с единственным навыком «выживания» – навыком зарабатывания денег, на которые можно купить все, что необходимо, хорош только при одном условии – условии стабильности работы систем жизнеобеспечения (электричества, тепло- и водоснабжения, регулярных поставок продуктов в достаточном для всех жителей города, региона, страны, планеты количестве).

А кто нам может дать гарантии, что эти системы будут работать стабильно и вечно? КТО? Вот и я думаю, что никто. Следовательно, человеку, а именно – мужчине, стоит быть готовым к сбоям в системах жизнеобеспечения и иметь, хотя бы, базовые навыки по обеспечению выживания, в случае сбоя одной или нескольких из этих систем. Один из таких навыков – охота.

Но я не об этом, я о классической охоте. Все перечисленные позиции, так или иначе, влияют на развитие мужских качеств. Разберу их подробнее.

Как мы уже знаем, ответственность – ключевое качество настоящего мужчины.

Убийство добычи – тренировка перед боем

Как я уже писал выше, человек от природы не является хищником, и ему не свойственно убийство в принципе. Заповедь «Не убий» как раз напоминает об этом тем, кто забыл. Но… жизнь внесла свои коррективы, и уже много тысячелетий нам приходится убивать как дичь, так и себе подобных, и последнее также необходимо для выживания.

С одной стороны, навык убийства необходим на случай войны и/или голода, с другой – этот навык противоречит нашей природе, инстинктам. Получается, навык убивать человеку нужно специально вырабатывать, переступая через себя. По идее, любой мужчина к совершеннолетию должен уметь это делать, что, частично, прослеживается в армейской подготовке как раз в 18 лет. Правда, там солдаты учатся убивать понарошку, и эта искусственность может подвести в нужный момент. Вот пример, как это бывает – отрывок из культового фильма о мужестве «Последний самурай»:

Поэтому, чтобы снизить вероятность облажаться в реальном бою с врагом, чтобы в нужный момент не дрогнула рука, полезно тренироваться «на кошках», то есть на охоте.

Разделывание добычи – борьба с брезгливостью

Еще один феномен современного социума – необъяснимая нежность и брезгливость мужчин.

Сдаем анализы крови – и падаем в обморок. На роды к жёнам, в большинстве, не ходим – боимся ранить свою изнеженную психику, увидев там (о, ужас!) кровь, плаценту и испачканного новорожденного ребенка. Либо ходим, но падаем в обморок.

К зубному ходить боимся, потому что боимся боли. Сырое мясо в руки брать брезгуем, разделать тушу добычи – тоже. Да и не знаем, с какой стороны к ней подойти. Воспитание, видите ли… Ручки ухоженные, воротнички белые. Мужики, мля, нах.

Вот, демонстрирующий это, отрывок из не менее культового фильма «Особенности национальной охоты»:

Так вот, друзья, вся перечисленная выше дурь – нежность и брезгливость – выбрасывается из мужских мозгов достаточно быстро, путем практики разделывания добычи на охоте. Заодно, это позволяет освоить навыки работы еще с одним важным для мужчины инструментом – ножом.

Выход из зоны комфорта

Еще один момент – нелюбовь городских мужчин к негородским условиям жизни.

В походы мы ходить не любим – нет душа, туалета и еды из ресторана, зато есть комарики. С землей мы соприкасаться не хотим – испачкаем ручки. Спать на земле мы не хотим – холодно и твердо, и подушечки нет. И так далее. Прямо как тургеневские барышни.

Эта дурь – нелюбовь к физическому дискомфорту лечится просто – регулярными вылазками на природу, один из вариантов – охота.

Ориентирование на местности

Пока охотник ищет и выслеживает добычу, он нарабатывает навыки ориентирования на местности, преодоления пересеченной местности, следопытства и т.п. Неплохая тренировка воинских качеств и навыков в мирное время…

Активный отдых

Любительская охота, помимо всего перечисленного, еще и представляет собой разновидность активного отдыха. На охоте мужчина может восстановить эмоциональное и психологическое равновесие, набраться сил, что в целом улучшает здоровье и трудоспособность.

Охота в нравственном и правовом поле

Двойные стандарты мясоедов или псевдогуманизм

Очень часто я встречаю негативную реакцию людей на охоту. Одни говорят, что жалко животных, другие – охота приводит к исчезновению видов, нарушению экологического баланса природы и так далее.

Я могу одно сказать: противники охоты просто не знают, каким образом убивают животных на фермах и никогда не видели этого. Уверен, что если взять всех этих защитников природы и привести на экскурсию на скотобойню, 99% из них перестанут употреблять мясо вообще, а увиденное превратится для них в настоящий ночной кошмар. Или они будут есть только дичь, добытую на охоте. Потому что добыча дичи по всем правилам охоты – самое гуманное убийство из всего имеющегося арсенала.

Подчеркиваю – по правилам охоты, то есть я не рассматриваю живодеров и браконьеров.

Поэтому мое мнение такое: либо мы осуждаем охоту, не едим мясо и не носим кожу и шкуры животных, а заодно отрицаем все животноводство, либо признаем, что охота – просто разновидность животноводства и сельского хозяйства, чем она является и де-факто, и де-юре. Но об этом – ниже.

Охота и сохранение экобаланса

Еще один аргумент против охоты, который звучит весьма логично, следующий:

Охота явилась и продолжает являться одной из основных причин полного истребления, а также выставления на грань исчезновения и занесения в Красную книгу многих видов животных.

Полностью согласен с «охота явилась…», поскольку в России первый документ, накладывающий ограничение на охоту, был издан только в 1763 году Екатериной II. Соответственно, до этого времени зверей убивал, кто хотел, сколько хотел и когда хотел. Спору нет, это не пошло на пользу экологии.

В то же время, вызывает сомнение фраза «охота продолжает являться…», поскольку сегодня охота жестко регулируется законодательством, которое направлено как раз на поддержание экологического баланса. В этом участвуют Министерство природных ресурсов и экологии РФ, а также Министерство сельского хозяйства РФ.

Современное законодательство об охоте цивилизованных стран преследует следующие цели: нормирование добычи полезной дичи в интересах её сохранения, «контроль за популяцией» (истребление) хищных животных и птиц, обеспечение общественной безопасности и право частных собственников. А иногда, также, извлечение финансовой выгоды.

С позиции государства, современная охота – это регулирование численности фауны, обитающей в том или ином лесном хозяйстве. Основной задачей лесного хозяйства является воспроизводство, увеличение и эксплуатация охотничьего фонда на научно-биологической основе и доведение численности животных до оптимальной.

Исходя из плотности фауны и площади угодий, вычисляют оптимальную численность их поголовья в хозяйстве, и выделяются четкие квоты на отстрел «лишних» особей.

Законодательство об охоте

Первый их пункт гласит:

«Правила охоты (далее — Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее — охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.»

В них четко прописан каждый вздох и чих охотника. В местах, где разрешена охота, каждый зверь на учете. И на каждую местность в каждый сезон отведены строгие квоты на каждый вид зверя. Более того, чтобы получить право охоты, нужно купить лицензию на охоту на конкретный вид зверя и КОНКРЕТНОЕ ЧИСЛО зверей. Причем лицензии порой стоят немалых денег, часть которых идет на разведение следующих поколений.

Например, один кабан стоит порядка 10 тыс. руб., лось – 50-80 тыс. руб., олень 100-150 тыс. руб. Если охотник, имея лицензию на 1 лося, добыл по ходу дела и кабана, он по окончании охоты обязан купить лицензию и на кабана.

На охоту отводится строго определенный срок в сезон, на каждый вид животного свой. Так, охота на бурундука разрешена с третьей субботы августа по 31 октября, на взрослого лося – с 1 сентября по 30 сентября.

Как видите, если охотиться в рамках законодательства, охота сводится не к истреблению природы, а к поддержанию ее в экологическом балансе.

Другие аргументы против охоты

В статье об охоте в Википедии встретил такое высказывание:

Законодательную охоту нередко сопровождает браконьерство и истребление, наряду с разрешёнными, редких видов. Особенно часто такие потворства нарушениям закона и сами нарушения непосредственно происходят со стороны крупных чиновников.

Все верно. Поэтому стоит отличать охоту от браконьерства, называть вещи своими именами и признать, что именно браконьерство является причиной истребления многих видов животных.

Еще встречал такое возражение, мол, на охоте бывают несчастные случаи, от которых страдают и сами охотники, и животные, и посторонние люди. Согласен, конечно, бывает. Но опять же, охота сама по себе, как в этом виновата?

Учиться нужно охотничьему и стрелковому мастерству… Вот что говорится в п. 9 Статьи 2 Требований охотничьего минимума:

Этический кодекс охотника

В заключение темы нравственности охоты добавлю, что среди охотников, как и среди представителей многих других видов деятельности, существует неписанный этический кодекс охотника. Что-то вроде клятвы Гиппократа у врачей.

Это свод правил, который условно можно разделить на две части: уважение к коллегам-охотникам и сохранение природы:

Охотничья этика включает в себя весь неписанный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к другим охотникам, к диким животным, к природе в целом. Она должна быть внутренним убеждением охотника, соблюдаться не из страха наказания, а по совести. Обязательным правилом для настоящего охотника является бережное отношение к природе и уважение к труду и правам других охотников; он никогда не присвоит чужой добычи.

Кодекс охотника я пока нигде не встретил в систематизированном и «каноническом» виде, похоже, он до сих пор кочует из уст в уста. Вот пара ссылок на понравившиеся мне «редакции» этого «документа»:

Прочтите, и поймете, что охотник – истинный джентльмен. Если вам интересна эта тема и вы хотите изучить эти правила в большем объеме, погуглите.

В заключение приведу цитату из Международной конвенции о биоразнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г.):

Охота – это составная часть охраны природы.

Для чего мужчине охота? Выводы

Александр Каминский,
ведущий блога
«Путь настоящего мужчины»

Источник

Охота и ее место в современном мире

Недавнее обсуждение проблем охотничьего хозяйства в редакции «Московского комсомольца» показало, что их множество, в том числе угроза, идущая от зеленых, неудовлетворительные госполитика и законодательство в сфере охотничьего хозяйства, плохое состояние охотнадзора. Конечно, этот список можно продолжать и продолжать.

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Фото: Александр Левашов

Очевидно, что дела идут не так, как хотелось бы. Но причин неудовлетворительного состояния дел гораздо меньше, чем следствий. И надо бороться не со следствиями, а устранять причины.

На мой взгляд, одной из таких причин является неправильное понимание сущности охоты. Прежде всего, необходимо представлять, что такое охота с объективной точки зрения, дать научное определение этому явлению, потому что оно служит гносеологическим (научным) основанием всего научного комплекса — «охотоведение».

От того, как мы определим понятие — «охота», зависит и направление развития охотничьего хозяйства, и принципы классификации охотничьих угодий, и методы регулирования охоты, и вопросы организации деятельности охотпользователей. Другими словами, от этого зависит и госполитика, и охотзаконодательство, и отношение общества к охоте. Еще капитан Врунгель заметил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Как же у нас обстоит дело с названием, определением самой сущности охоты? Видимо, здесь не все благополучно, если яхта охотничьего хозяйства едва не тонет.

Конечно, существует определение этого слова в нормативно-правовых актах, но оно отражает не суть, а описание процесса охоты в виде «деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой» (Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2009 г. «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»).

Подобные определения могут быть полезны в области борьбы с нарушениями правил охоты, так как позволяют составить протокол практически на любого человека, но сущности охоты не отражают.

В быту и даже в специальной литературе широко распространено мнение, что охота — это спорт или отдых, то есть несерьезное занятие. Между прочим, первоначально даже учет охотников велся в спортивных обществах. Видимо, отсюда и пошли охотники-спортсмены.

Но надо согласиться, что убивать животных из спортивного интереса или ради отдыха аморально, негуманно. С точки зрения движения зеленых такая деятельность не имеет права на существование, и возразить здесь нечего. Если охота — это вид спорта, то она обречена.

Мы уже находимся под тяжелым давлением СМИ, формирующих отрицательное общественное мнение. Сейчас уже невозможно увидеть охотника, открыто и с гордостью несущего добычу домой. А лет 30–40 назад это было нормой.

Сначала надо разобраться, является ли охота спортом? Почему нет охотников-перворазрядников или мастеров спорта? Есть энциклопедическое определение спорта — это «соревнование по определенным правилам с целью достижения победы».

Если посмотреть с этой точки зрения на охоту, то можно увидеть, что между охотником и объектом охоты не может быть спортивного соревнования, так как животным неведомы никакие правила. Да и нет никаких шансов у какого-нибудь рябчика заклевать охотника.

Если подразумевается соревнование на охоте между охотниками, то это соревнование в профессиональном мастерстве, подобно соревнованиям лесорубов, доярок или токарей. Так что не случайно охотникам не присваиваются спортивные разряды, как принято в настоящем спорте.

Мне могут возразить — а как же варминтинг? На самом деле варминтинг — это соревнование в стрельбе, но по живым мишеням, что с позиций морали не очень хорошо. Таким образом, надо твердо стоять на позиции, что охота не спорт. Мнения о том, что один вид охоты более, а другой менее спортивен, касаются на самом деле эмоций, а они исключительно субъективны.

Следовательно, выражения «спортивная охота», «спортивное хозяйство», «спортивная лицензия» некорректны, их нельзя применять.

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Не должен губернатор открывать охоту, государство не должно диктовать, сколько выкладывать кормов, когда и сколько добывать животных и как их охранять. Это дело охотпользователя, а специалисты должны ему в этом помогать.

Что касается представлений об охоте как отдыхе, то это тоже субъективное восприятие объективного процесса охоты, особенно если рассматривать отдых как смену занятий. Но иногда охота может показаться не отдыхом, а каторгой. Поэтому важно иметь объективное научное определение понятия — «охота». Такое определение в свое время дал Ю.И. Касаткин, бывший сотрудник ВНИИОЗ.

«Охота — это процесс взаимодействия охотника с охотничьими животными посредством специальных орудий (ружей, капканов и т.п.), в результате чего получается определенный продукт (мясо, шкура, трофей, лекарственное сырье и т.д.)».

Под это определение подпадает любой вид охоты, и оно совпадает с научным определением любого производительного труда.

То есть смысл охоты заключается в производстве продуктов питания, меха, лекарственно-технического сырья для других отраслей деятельности человека. И это происходит независимо от того, как оценивает процесс сам охотник — отдых, развлечение или как-то иначе. Производство продукции — коренное отличие охоты от спорта.

Ни один спортсмен, как бы он ни трудился, ничего не производит. Именно поэтому охота имеет моральное право на существование. Против производства продукции путем охоты не возражают и «зеленые». Североамериканские охотники с гордостью говорят: «Я съедаю все, что добываю».

В некоторых местах охотники отпиливают часть рога лося или оленя, чтобы показать, что охотятся ради пищи, а не ради трофея. И всякие зоозащитники не имеют к ним претензий.

Поэтому, чтобы уйти от давления зеленых, просто необходимо правильно позиционировать охоту в современном мире, показывая, что это не спорт, не отдых и не кровавая забава.

В настоящее время вклад охоты в благосостояние общества значительно уменьшился, по сравнению с древними временами, но сущность охоты не изменилась. Это использование диких животных для производства различных благ для общества. Таким образом, охота объективно относится к сфере производительного труда, ее развитие должно соответствовать законам экономики.

Но как раз этот момент полностью игнорируется в охотничьем законодательстве. Если во всей экономике уже давно ушли от вмешательства государства в оперативную деятельность производителей, то охотничье хозяйство представляет собой анахронизм.

Не должен губернатор, например, открывать охоту, государство не должно диктовать, сколько выкладывать кормов, когда и сколько добывать животных и как их охранять. Это дело охотпользователя, а специалисты должны ему в этом помогать. Да и проекты охотустройства должны быть нацелены на это. А сейчас, выполняя условия пользования, охотпользователи несут убытки.

Все они живут не за счет охотхозяйственной деятельности, а за счет спонсорских средств, в том числе средств учредителей, членских взносов. Получается, что человек где-то зарабатывает деньги, а в охотничьем хозяйстве только тратит. О каких инвестициях здесь можно говорить?

А ведь мы имеем дело с производством, которое по определению должно приносить прибыль, но экономический смысл его извращен государством, доход получают не от производства продукции, а из карманов охотников.

Что касается охотника, то он больше всех других граждан заинтересован в сохранении объектов охоты. Объективно с исчезновением охотничьих ресурсов исчезнет и охотник. Поэтому только охотники, охотничьи организации и заботятся об увеличении численности животных там, где это возможно. Остается лишь преодолеть отчуждение охотников от охотничьих ресурсов. А это предмет государственной политики.

Она должна учитывать интересы охотников в Правилах охоты, в методах ее регулирования. Тогда охотники в своей массе перестанут быть браконьерами. Кроме того, они могут производить товарную продукцию и зарабатывать на этом. Сейчас это кажется невозможным, но так было относительно недавно. С научной точки зрения все это уже разработано, опубликовано и апробировано.

Есть еще один важный вопрос — о правах животных. С позиций философии он решается
просто: не бывает прав без обязанностей. Естественно, у животных нет и не может быть никаких обязанностей перед человеком. Следовательно, и прав у них не может быть.

Постановка вопроса о правах животных — следствие элементарной неграмотности. Но человек, в том числе охотник, должен относиться к животным по-человечески, то есть гуманно.

Допустима ли охота с точки зрения экологии? Кажется очевидным — добыл охотник животное, и их стало меньше. Но на самом деле охотник имеет дело не с особями, а с популяцией животных. И если особь не может приспособиться к прессу охоты, то популяция в ответ на охоту увеличивает темп размножения и выживаемость молодняка.

То есть охота стимулирует размножение животных и плюс к этому замещает естественную смертность. То есть охотничье изъятие до некоторого предела не увеличивает общую смертность вида. Все это азы экологии, но мало кому известные.

Основные религии к охоте относятся положительно, поскольку животные, в отличие от человека, не имеют бессмертной души. В православии покровителями охоты считаются св. Георгий Победоносец и св. Трифон, у католиков — св. Хуберт, или Юбер. Даже те народы, у которых есть священные животные, занимаются охотой.

Таким образом, охота объективно относится к сфере производительного труда, ее существование обосновано с позиций биологии, морали и историей человечества. Остается правильно позиционировать ее в современном обществе, показывая, что это не спорт, забава или отдых, а такой же труд, как труд садоводов-любителей или сборщиков дикорастущих ягод. И развивать охотничье хозяйство в стране можно, только исходя из научного определения понятия охота.

Владимир Козлов 1 марта 2017 в 05:00

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

И снова об охоте и охотничьем хозяйстве

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Проблемы охотничьего хозяйства должны решаться

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Стали известны самые продуктивные охотхозяйства по лосю в Подмосковье

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Удивительный народ

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Пожалуй не лишним будет руководствоваться принципом: «критикуешь-предлагай». Предложите своё научное определение понятия «охота» взамен предложенного Ю.И. Касаткиным.

Для чего нужна охота. Смотреть фото Для чего нужна охота. Смотреть картинку Для чего нужна охота. Картинка про Для чего нужна охота. Фото Для чего нужна охота

Не знаю, на сколько научным выглядит определение понятия «охота», предложенное Ю.И.Касаткиным, но в историческом плане охота на Руси всегда соседствовала с рыбалкой, сбором грибов, ягод и дикоросов. Отсюда и определение должно быть соответствующим:

ОХОТА – ЭТО СБОР УРОЖАЯ САМОВОСПРОИЗВОДЯЩИХСЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ С СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ИХ НЕИСТОЩИМОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА.

ОХОТНИЧЬИ УГОДЬЯ. В условиях общенародной собственности на землю и природные ресурсы – ОДНОГО СОБСТВЕННИКА – были созданы территории охотничьих угодий, которые разделили на отдельные участки. При этом существовала вертикаль власти, а охотхозяйственная деятельность велась в рамках ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ программы.
В новых условиях современной России земля и другие природные ресурсы могут находиться в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Соответственно, нет условий для создания территорий охотничьих угодий, что нашло отражение в базовом ФЗ «О животном мире», где применяется новое понятие – СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА – схожее по смыслу с охотничьими угодьями. Нет охотничьих угодий ни в земельном, ни в водном, ни в лесном, ни в гражданском кодексах. Следовательно, охотничьих угодий не должно быть и в ФЗ «Об охоте…». Понятие «охотничьи угодья» должно быть исключено, как не соответствующее ранее принятым законам, придающее им обратную силу. В подавляющем большинстве регионов России территории охотничьих угодий так и не установлены, а там где установлены, надо проверять законность их создания.

Уважаемый Владимир Козлов начал свою статью словами: «Недавнее обсуждение проблем охотничьего хозяйства в редакции «Московского комсомольца» показало, что их множество, в том числе угроза, идущая от зеленых, неудовлетворительные госполитика и законодательство в сфере охотничьего хозяйства, плохое состояние охотнадзора. Конечно, этот список можно продолжать и продолжать», а я ими закончу. Чего обсуждали собравшиеся, если охотничье хозяйство существует только в их воображении.

«Товарищи ученые. Не сумневайтесь, милые,
Коль, что у вас не ладится, ну там не тот эффект,
Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
Денечек покумекаем и выправим дефект».
Владимир Высоцкий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *