Для чего нужна охрана в школе
Какие обязанности включить в должностную инструкцию охранника
Должностные обязанности охранника — это перечень задач и функций сотрудника охранной организации при несении службы. Среди них:
Список формируется на основе федеральных нормативных актов и уточняется локальными актами организации.
Особенности профессии, специфика работы в охране
Охранник — чаще всего представитель частной структуры (ЧОП или агентства), целью которой является обеспечение безопасности людей и/или объектов. Для выполнения охранной функции организация получает лицензию. Деятельность работника охранной организации регламентируется нормативными актами на двух уровнях:
Обязательные условия для получения статуса охранника:
В структуре организации охранник подчиняется непосредственно начальнику службы охраны/безопасности.
Что должен знать работник
Обязательную базу знаний охранника составляют:
Список обязанностей профессионала в области охраны имеет свою специфику в зависимости от его профиля. Общей задачей является охрана жизни, здоровья и имущества клиента.
От того, насколько охранник компетентен, зависит его разряд. Всего существуют 3 разряда:
Специфика обязанностей на различных объектах
На предприятии
Если на предприятии организована охрана объекта ЧОП, то в обязанности специалиста включают:
В зале магазина
В обязанности специалиста по охране объекта торговли входят такие действия:
В магазине самообслуживания
В школе
В соответствии с профстандартом, утвержденным приказом №1010н, в обязанности охранника в школе входит:
Подготовлено при участии Trud.com
Должностная инструкция старшего охранника
Старший охранник магазина относится к категории рабочих, является штатной единицей магазина службы управления регионами.
Назначение, перемещение или освобождение от должности старшего охранника магазина производится приказом Генерального директора ООО «ГИПЕР».
Старший охранник магазина подчиняется непосредственно управляющему магазином.
В своей деятельности старший охранник магазина руководствуется:
2. Квалификационные требования
На должность старшего охранника магазина назначается лицо, имеющее среднее специальное, базовое высшее образование. Стаж работы в сфере охраны не менее 6–и месяцев.
Старший охранник магазина должен знать:
4. Основные цели и задачи
Целью деятельности старшего охранника является обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей предприятия в магазине сети.
5. Основные функции
Организовывает или самостоятельно контролирует обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей при помощи системы видеонаблюдения в магазинах с видеонаблюдением.
Предотвращает возможность несанкционированного выноса работниками из магазина товарно-материальных ценностей, как во время работы, так и после окончания работы магазина.
Контролирует осуществление операций с денежной наличностью.
Контролирует и участвует в открытии / закрытии магазина.
6. Основные обязанности
Контролировать и обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей магазина.
Осуществлять вежливое обслуживание покупателей, создавать для них необходимые условия. Находиться на рабочем месте в форменной рабочей одежде, иметь опрятный внешний вид.
Обеспечивать правильное ведение журналов и необходимых документов.
Соблюдать правила радиообмена, давать чёткую и краткую информацию.
При выявлении факта хищения незамедлительно принимать меры, направленные на пресечение хищения.
При выявлении факта причинения ущерба имуществу предприятия и нарушения общественного порядка незамедлительно сообщать администрации магазина и принимать меры для прекращения противоправных действий и предотвращения дальнейшей порчи имущества.
Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по вопросам, входящих в их функциональные обязанности.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы охраны магазина, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Старший охранник магазина несет ответственность за:
Организацию деятельности магазина по выполнению возложенных на него задач и функций.
Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов.
Организацию сохранности товарно-материальных ценностей магазина.
Сохранность принятых в работу документов.
Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим законодательством РФ.
Антитеррористическая безопасность в школе и детском саду: как обеспечить соблюдение норм
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений
В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.
Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях
Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
Установку кнопки тревожной сигнализации.
Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
начальник штаба гражданской обороны,
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации для педагогов
Все образовательные учреждения России должны соблюдать установленные на законодательном уровне требования по антитеррору. Своевременно узнать об изменениях в этой сфере можно на курсе повышения квалификации в АБиУС.
Программа курса соответствует требованиям:
— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
После окончания слушатель получит удостоверение о повышении квалификации и узнает все об антитеррористической защищенности школ и детских садов. Кроме этого, на курсе подробно изучается вопрос нормативно-правового регулирования этого вопроса. Обучение заочное и дистанционное — его могут пройти педагоги и сотрудники ДОУ из любого города и региона РФ.
Академия уже больше 20 лет занимается повышением квалификации педагогов школ и детских садов. Учителя постоянно сталкиваются с новыми трудностями, для решения которых зачастую не хватает просто знаний и опыта. Плюс ко всему на государственном уровне регулярно вводятся новые правила и формируются новые нормы. Программа «Современные технологии в педагогике» поможет сориентироваться в актуальных методах воспитания школьников и сделать так, чтобы вся работа соответствовала ФГОС. А для того, чтобы работа детского сада тоже соответствовала госстандартам, в Академии разработали программу «ФГОС в дошкольном образовании». За две недели сотрудники смогут узнать все об организации образовательного процесса в ДОУ и приведут все процессы в соответствие правилам.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Для чего нужна охрана в школе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария
Ответ прошел контроль качества
24 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
————————————————————————-
*(1) п. 13 Требований:
Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования:
а) объекты (территории) первой категории опасности:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 5 и более террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 300 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории опасности:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 3 до 4 террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет свыше 150 млн. рублей и не превышает 300 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории опасности:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей;
г) объекты (территории) четвертой категории опасности:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 15 млн. рублей.
Для чего нужна охрана в школе
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обеспечение безопасности образовательных организаций
ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Security in educational organizations. Provision of security services at preschool, comprehensive and professional facilities of educational organizations. General requirements
Дата введения 2019-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей Саморегулируемой организации «Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» (СРО «Ассоциация «Школа без опасности»), Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), Ассоциации ветеранов органов государственной охраны «Девятичи» (Ассоциация «Девятичи»), Общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (ООО «Эталон»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 208 «Охранная деятельность»
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:
с защитой жизни и здоровья граждан;
осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий [1].
Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования.
Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются федеральным законодательством, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 52551 Системы охраны и безопасности. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.
3.2 дошкольная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
3.3 начальник охраны (объекта, участка): Специалист среднего звена охранной организации, за которым закрепляется зона профессиональной ответственности в виде одного либо нескольких охраняемых объектов, на которой он организует деятельность по обеспечению охраны, подбор и расстановку работников и решение всех вопросов взаимодействия охранной организации с администрацией образовательной организации и правоохранительными органами.
3.4 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
3.5 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).
3.7 охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций): Работник охранной организации, обладающий необходимой подготовкой и правовым статусом для исполнения охранных функций на постах охраны образовательных организаций.
3.8 пост охраны: Территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора образовательной организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы охраняемым интересам получателя охранной услуги.
3.9 профессиональная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.
3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.
3.12 уполномоченные исполнительные органы власти в сфере образования: Федеральные органы государственной власти в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования по решению вопросов местного значения.
4 Общие положения по организации охраны на объектах образования
4.1 На всех объектах образования следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения [3].
4.2 Охрана объектов образования может осуществляться охранными организациями, указанными в 1.3 на основании договоров на оказание охранных услуг с образовательными организациями и техническим заданием на оказание охранных услуг [3].
Охрану объектов образования следует осуществлять путем оказания охранных услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах образования и по охране имущества образовательной организации.
В договоре на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для ведения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.
4.3 Работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии) [4].
4.4 Контроль за организацией охраны объектов образования должен осуществляться уполномоченными исполнительными органами власти в сфере образования и руководством образовательной организации.
Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.
К контрольным мероприятиям (проверкам) могут привлекаться общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.
4.5 Руководство охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной образовательной организации.
4.6 Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования может быть возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью [3].
4.7 Перед началом оказания охранных услуг начальнику охраны (объекта, участка) либо руководителю охранной организации совместно с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг рекомендуется проводить обследование объекта охраны.
5 Проведение обследований объектов образования
5.1 При проведении обследования должны быть установлены:
— возможность обеспечения надежности его охраны с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;
— наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);
— наличие и состояние технических средств охраны (охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи и пр.);
— наличие и состояние помещений для оборудования контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов охраны.
5.2 При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:
— объем задач, возлагаемый на охрану;
— площадь объекта охраны;
— площадь зоны ответственности охраны;
— посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);
— объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;
— степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;
— возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.