Для чего нужна олимпиадная математика

Для чего нужна олимпиадная математика

И почему не стоит обращать внимания на существующий уровень подготовки ребенка по математическим дисциплинам.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

Что такое задачи по олимпиадной математике? Это задачи, у которых, на первый взгляд нет ответа. Либо он настолько не очевиден, что не понятно, за какую нить потянуть, чтобы распутать.

Олимпиадная математика это умение решать задачи, которые ты решать не умеешь. Это приобретенная смелость и пытливость ума. И, разумеется, регулярные тренировки, которые расширяют математический кругозор и формируют любопытство и любовь к этой науке.

Поистине, человек, со школьной скамьи страстно полюбивший математику может после школы стать кем угодно. А вот обратное не верно.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

А это значит, что если вы сейчас позаботитесь о качественном математическом мышлении и образовании у вашего ребенка, то через 10-15 лет ему гарантирована крепкая конкурентная позиция на мировом рынке труда.

При выборе курса обращайте внимание на количество детей в группах. Чем меньше детей, тем качественный для каждого пройдет урок. А также на комплектацию. Дети должны быть либо примерно одного возраста, либо одного уровня развития.

Подробно о курсах олимпиадной математики в Химках можно узнать по ссылке.

Источник

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

Что это такое, олимпиадная математика. Вроде бы, математика – она и в Африке математика. Но. Взгляните на эти две задачи:

Какая из них сложнее? Вторая выглядит гораздо мудренее. Однако.

Я предполагаю, что если случайно выбрать сколько-то школ Москвы, а потом в каждой школе выбрать случайно по сколько-то отличников восьмиклассников и дать им обе задачи, то вторую правильно решит в десятки раз больше испытуемых, чем первую.

Дроби, скобки, синусы, косинусы, производные и интегралы, теоремы и леммы, это все важно, кто бы спорил. Но олимпиадная математика прежде всего об умении мыслить: анализировать, сопоставлять, выделять главное, отбрасывать второстепенное, подходить с разных сторон, упрощать, обобщать, переформулировать, искать аналогии и так далее и тому подобное.

Есть такая позиция: один хорошо выступит на олимпиадах, потому что его натаскивали на олимпиадную математику. А другого натаскивали на ЕГЭ, поэтому он хорошо сдаст ЕГЭ. Поставь задачу репетитору, плати деньги, и натаскаешь туда, куда хочешь. Это так не работает. Как можно “натаскать” умению мыслить?

Действительно, без «натаскивания» призером ВОШ не стать. Есть большое, но конечное количество методов (еще можно сказать «идей»), стоящих за каждой олимпиадной задачей. Согласитесь, организаторам невозможно каждый год изобретать тысячи оригинальных сложных олимпиадных задач для всех многочисленных олимпиад. Они берут идею, а чаще просто старую олимпиадную задачу, и завертывают ее в новую, оригинальную обертку. Для сложных задач уровня ВОШ или международных олимпиад – идей может быть сразу несколько, как и оберток. Задач много, время ограничено – нужно быстро увидеть, какие идеи стоят за оберткой, чтобы начать распутывать клубок, именно в этом состоит «натаскивание». Но это ничего не даст, если не научиться мыслить, не уметь распутывать такой клубок.

Умение мыслить – это то, что ценится в большинстве профессий. Если ты в этом хорош, то ты можешь преуспеть далеко не только в математике. Физика и химия, информатика и астрономия, биология и медицина, география и история, социология и менеджмент. Big Data, AI, робототехника. Я бы даже спорт, музыку, поэтов и стоматологов не исключал бы из списка.

Знание наизусть всех тригонометрических формул – прекрасно, но это не поможет устроиться на работу, ну на пример, в Google. А вот умение мыслить еще как поможет. Именно поэтому сейчас олимпиадная математика «на коне» и конкурсы в топ школы сумасшедшие. Мир будущего диктует.

Источник

Карточки: всё об олимпиадах по математике

Преподаватель «Фоксфорда» рассказывает, как подойти к решению математических задач и выбрать свою олимпиаду.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

КОМУ НУЖНО УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДАХ?

Школьникам 4–6-го классов, если они:

Школьникам 7–8-го классов, если они:

Школьникам 9–11-го классов:

КОГДА НАЧИНАТЬ УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДАХ?

Лучше всего в 4–5-м классах, а вообще — когда захотелось или когда почувствовали, что школьной математики мало.

Подготовка к олимпиадам — это образ жизни, а сама олимпиада — финальное соревнование, которое показывает, насколько вы успешно тренировались. Поэтому, если вы заинтересовались олимпиадами, найдите кружок или курсы олимпиадной математики.

Необязательно сразу участвовать в перечневых олимпиадах или Всеросе. Можно начать с региональных турниров или конкурсов. Они не дают льгот при поступлении, но позволяют освоить олимпиадный формат, проверить свои силы, найти единомышленников, и, конечно, получить новые знания. Задания на таких турнирах готовят те же самые люди, которые участвуют в подготовке Всероссийской олимпиады школьников.

КАКУЮ ОЛИМПИАДУ ВЫБРАТЬ?

Выбор олимпиады сильно зависит от ваших конкретных планов. Если вы хотите поступить без вступительных испытаний, начинайте участвовать во Всеросе, и чем раньше, тем лучше.

Если вы хотите поступить в конкретный вуз, поинтересуйтесь, проводит ли он олимпиаду по нужному вам профилю, и готовьтесь именно к ней.

Выбирайте перечневые олимпиады 1 уровня, они дают льготы при поступлении во многие вузы.

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВСЕРОСОМ И ВУЗОВСКИМИ ОЛИМПИАДАМИ?

Олимпиадные задания по математике на Всероссийской олимпиаде очень сильно отличаются по уровню и далеко опережают школьную программу. Участники Всероса, как правило, занимаются олимпиадной математикой на кружках, курсах или с преподавателем. Чтобы принимать участие во Всеросе и тем более получить диплом, даже очень хорошего школьного уровня недостаточно. Задания заключительного этапа Всероса по математике в 11-м классе могут оказаться вообще не из школьной программы, и чтобы решить их, нужно с 6-го класса изучать именно олимпиадную математику.

Вузовские олимпиады по математике ориентированы на сильных старшеклассников, которые по каким-то причинам не участвуют во Всеросе. Задания на разных вузовских олимпиадах не сильно отличаются и похожи на задания профильного ЕГЭ по математике или чуть сложнее: не просто неравенство, а система неравенств; не просто с параметром, а с двумя параметрами.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДАМ?

МОЖНО ЛИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Ко Всеросу — вряд ли, а вот к вузовской — вполне возможно, если у вас всё в порядке со школьной математикой. Решайте варианты олимпиад прошлых лет, если что-то непонятно, смотрите видеоразборы задач. Полгода упорных занятий — и вы вполне можете выйти на уровень, который принесёт вам диплом победителя или призёра.

КАК ПОДХОДИТЬ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Можно ли заинтересовать ребёнка математикой с помощью олимпиад?

Эдуард Образцов

Стоит ли привлекать детей к участию в олимпиадах по математике, чтобы они полюбили предмет? Действительно ли участие в олимпиадах развивает мозг и учит думать? На эти вопросы для Педсовета попытались ответить учитель математики средних классов школы № 2065 Ольга Асташкина и педагог начальных классов школы № 2120 Лидия Рыбушкина из Москвы.

Заинтересовать математикой — как?

Часто дети, открывая учебник с домашним заданием и в очередной раз видя иксы, игреки, непонятные формулы и задачи на скорость, задают вопрос: «а для чего я вообще это делаю? что будет, если я узнаю, с какой скоростью движется поезд?» Нередко на этот вопрос им не могут ответить даже родители, которые, возможно, сами в школьные годы не уделяли предмету достаточно внимания. Вот, какие доводы можно привести:

«Я люблю этот лозунг: математика — царица всех наук, и говорю его первоклассникам, когда они только начинают её изучать. Мне кажется, что такой психологический настрой важен. И родителям объясняю, что без математики в жизни сложно. Она нужна не только для автоматизации вычислительных навыков, но и для умения мыслить, спорить, доказывать, выстраивать свой ответ», — отмечает Лидия Рыбушкина. По ее cловам, в начальной школе около 90 процентов детей любят предмет. Им нравится считать, сравнивать, узнавать новые виды действий, приобретать новые навыки. В средней школе учебный материал усложняется, и некоторые дети могут упустить важное в предмете или чего-то не понять. Возможно, из-за этого они перестают видеть математику царицей.

«Математика — это тренировка ума, развитие мозга. Решать любые математические задачи — это труд, причём большой. Нужно решить задачу, а потом переходить к следующей, более сложной. Если трудно не будет, то не будет и успеха. Это как в спорте: чтобы мышцы росли, нагрузку нужно увеличивать. Тут так же: задачи нужно усложнять, тогда будет сдвиг», — считает Ольга Асташкина.

Как помогают олимпиады?

Задачи на олимпиадах отличаются от школьных. Чтобы их решать, нужно учиться мыслить по-другому. «Олимпиады нужны для того, чтобы увлечь ребёнка предметом. Не только школьная программа, на которой, конечно, всё базируется, но еще задачи на логику, нестандартное мышление, новые разделы науки», — считает Ольга.

После олимпиады дети обсуждают, какие задания они решить смогли, а какие им не поддались. Кто-то пытается решить совместными усилиями, кто-то просит помощи педагога. «Это активизация мозговой активности. Найти интересный выход, посмотреть на задачу с другой стороны, думать по-другому, не через какую-то закономерность», — отмечает Лидия Рыбушкина.

Победы и призовые места на олимпиадах дают льготы при поступлении в вуз. По результатам некоторых олимпиад в выпускных классах можно получить сто баллов на ЕГЭ по профильному предмету, добавить баллы к своему портфолио или поступить в вуз совсем без экзаменов. У ученика будет больше шансов на победу в олимпиадах в выпускных классах, если он привыкнет к формату с начальной школы.

Олимпиады помогают подготовиться к самостоятельной учёбе в университете. Так как олимпиады за рамками школьной программы, они в большей мере подразумевают самостоятельные занятия, подготовку. Часто олимпиады ученику нужно самостоятельно искать, а иногда самому ехать до места их проведения. Всё это воспитывает в детях самостоятельность.

Как готовиться к олимпиаде?

Если дети идут на олимпиаду по математике, им обязательно нужно решать задачи олимпиадного уровня в классе. Учитель может показать им варианты прошлых лет, которые можно скачать в интернете. Они должны быть готовы к формату и типам заданий, чтобы на олимпиаде они не оказались для них чем-то запредельным.

У учеников разный уровень знаний, поэтому задачи для подготовки им нужно давать разные. Сначала простые, а потом, когда появился интерес и азарт, посложнее. Учитель может подсказывать ребёнку возможные ходы решения. Одна решённая задача может подтолкнуть ученика разбираться дальше.

«Чтобы у ученика был интерес, задача должна быть решаемая. Если она нерешаемая, то уже не интересна. Или, например, одна задача, которая ему по силам. Он её решает, а для следующей ему немного не хватает знаний. Тогда, может, она сподвигнет ребёнка к тому, чтобы он посмотрел куда-то, что-то прочитал, узнал что-то новое. А если всегда негативная реакция и слишком сложные задачи, которые не получаются, то интерес пропадет», — считает Ольга Асташкина.

Олимпиад бывают разные, и для одних детей некоторые из них могут оказаться неподъёмными. Поэтому начинать нужно с максимально простой олимпиады, после которой идти дальше.

«Нужно создать ситуацию успеха для ребёнка. Хвалить за то, что получилось, пусть это будет всего одна задача, или направлять, чтобы она получилась. А дальше у него сработает „успешное“ мышление: получилось одно, получится и другое, просто надо кое-что дополнительно изучить», — отмечает Ольга Асташкина.

«Я всегда говорю: не страшно ошибиться, плохо не исправить. Проиграл или не проиграл, если участвуешь в олимпиаде, ты уже победитель: своей лени, нежелания, победитель того, кто остался дома лежать на диване, победить того, кто не захотел. У нас в классе нет деления на победителей и призёров, мы всегда аплодируем каждому одинаково, и это отличная мотивация для детей», — добавляет Лидия Рыбушкина.

По мнению педагога начальных классов, нужно начинать участвовать в олимпиадах с начальной школы. «Бывает, конечно, что дети и в 7-8 классе становятся олимпиадниками, но если в начальной школе ребёнок получил фундамент, в среднем звене он будет более успешен и пойдёт дальше», — подчёркивает Лидия. По наблюдениям Ольги и Лидии, в последние годы участников олимпиад становится всё больше, как в начальной, так и в средней школе. Причиной этому часто становятся как раз родители, которые заинтересованы в том, чтобы их дети как можно чаще участвовали в конкурсах и олимпиадах и добивались успеха.

Хорошим началом для участия в олимпиадах по математике для ребёнка может стать онлайн-олимпиада «Я люблю математику» от Яндекс.Учебника и проекта «Фиксики». Она нацелена на то, чтобы создать для школьников ситуацию успеха на математическом поприще. Олимпиада рассчитана на всех учеников, а задачи основаны полностью на школьной программе. Специальных знаний для участия не нужно, а по результатам сертификат получит каждый участник.

Источник

Олимпиады по математике в начальной школе: зачем и где искать

Онлайн олимпиады и математические кружки. О пользе олимпиадной математики для обычных детей

Когда старшая дочка училась в первом классе, я совершенно случайно узнала, что некоторые мои знакомые водят своих детей на олимпиады по математике. Это была какая-то тайная жизнь для посвященных, которая сразу же разожгла мое любопытство. Не понимая зачем, я интуитивно потянулась в эту сторону, решив, что «нам оно тоже надо».

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

К слову, математиков ни в моей семье, ни в семье моих родителей никогда не было, училась я точным наукам с трудом и считала себя законченным гуманитарием. Наверное, мне хотелось, чтобы дочка превзошла меня в точных науках и компенсировала таким образом мое бесславное детство.

Первый опыт олимпиады оказался неудачным. Моя неглупая дочь почти восьми лет в простой логической задаче, где нужно было определить, кто лжет, а кто говорит правду, ответила, что «лжет Вася». На вопрос «почему» сказала: «Мне просто так кажется, что именно Вася похож на лжеца». Чем же Вася похож на лжеца, мне так и не удалось выяснить — дочь явно следовала своей логике, отличной от математической. Мне казалось, что умение мыслить логически — это что-то естественное. Тем сильнее меня удивило то, что дочь так не считает.

Задачи на логику — одни из самых любимых в начальной школе — никак не связаны с вычислениями и учат скорее связно рассуждать и объяснять ход своих мыслей. Порешав дома с дочкой задачи той олимпиады, я поняла две вещи:

А еще я поняла, что математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний.

Где учат мыслить логически? Математические кружки

Этот вопрос традиционно задают родители, которым не хватает мотивации и времени организовать процесс дополнительного изучения математики дома. Ну и, конечно, кто спорит, в группе учиться интереснее. Москва сегодня предлагает множество кружков по математике — разного уровня, разной направленности, разной стоимости. Искать нечто лучшее не имеет смысла. Каждый кружок чем-то хорош. Лучше всего найти «своего» преподавателя, с которым ребенок сможет быть на одной волне.

Кружки можно условно разделить на два типа:

Приведу лишь несколько источников поиска маткружков:

В последние пару лет появились различные онлайн-кружки по математике, которые подразумевают, что ребенок занимается в привычном ему темпе и большей частью самостоятельно.

Таким образом, олимпиады — это скорее приложение к кружковской математике. Место, где дети могут попробовать свои силы в решении нестандартных задач в непривычной и в чем-то стрессовой для себя обстановке.

Это не конкурс на то, кто быстрее считает, — это соревнование в умении быстро искать нестандартные решения, стройно аргументировать, проверять правильность своих выводов.

Что дает детям олимпиадная математика

На следующую олимпиаду мы попали спустя год занятий в математическом кружке. С тех пор дочка ощущала силы и азарт на подобных конкурсах, и довольно часто получала похвальные листы и грамоты, что, конечно, повышало ее мотивацию в занятиях математикой дома.

Интересный момент — если в школе дочь всегда шла с опережением, и математика не представляла для нее сложностей, то когда мы начали ходить на кружок (это случилось во втором классе), то чуть не плакали над задачами первые два месяца занятий. Пишу «мы», потому что с самого начала все задачи я решала наравне с дочкой.

Оказалось, что в ситуации, когда решение нужно искать, дочь чувствует себя неуверенно, тревожно. Ей проще сказать «не знаю», чем сразиться с проблемой в честном бою.

В этом, пожалуй, психологический смысл олимпиадной математики, помимо чисто интеллектуального удовольствия, которое приходит позже. Мы вместе учились пробовать, рисовать, рассуждать и, если нужно, отступать. но только после того, как все наши возможности исчерпаны.

Что ценно, вся эта «маленькая жизнь борьбы и поиска» случается дома, за кухонным столом, а не на татами, например. Согласитесь, не каждый ребенок имеет возможность и желание заниматься спортом. А подобные интеллектуальные занятия развивают по сути те же качества, что и спорт.

Еще через год занятий математикой и участия в олимпиадах я увидела, что дочь спокойно и радостно относится к ситуациям, где нужно работать в условиях большого количества детей и ограничения по времени. Мы не боимся тестов, экзаменов, зачетов.

Я знаю, что вряд ли она будет бояться поступления в гимназию — все это давно прожито на олимпиадах. Раздают листки, наступает тишина, и все — только ты и задача. Можно ли уметь так концентрироваться в начальной школе? Да, конечно, можно. И навык этот становится мощным инструментом ребенка в познании в целом.

Занимательная математика: что говорят родители

Я спросила своих друзей, зачем они водят своих детей на олимпиады и решают олимпиадные задачи дома. И вот те причины, по которым все больше родителей вливается в это движение.

Олимпиады онлайн

А теперь только полезная информация для тех, кто хочет научиться думать лучше, быстрее, креативнее.

Я специально не делаю акцент на детях, ведь все задачи мне приходится пропустить через себя, скажу честно — впервые за 37 лет своей жизни я приблизилась к любви к математике, и хочется верить, стала немного умнее. Кстати, ученые давно доказали, что регулярные умственные нагрузки замедляют дегенеративные процессы в головном мозге и способствуют ясности ума и хорошей памяти в пожилом возрасте.

Родители, вас ждет много открытий, вперед. Онлайн или оффлайн? Если вы еще не знаете, насколько ваш ребенок увлечен математикой, если времени не хватает, а делать хоть что-то хочется, то интернет вам в помощь.

Мой личный топ-лист лучших онлайн-площадок для решения нестандартных задач и занятий математикой. Их, кстати, немного.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

1. Платформа онлайн-обучения математике uchi.ru

Лично я и мои дети являемся поклонниками этого образовательного проекта. По масштабу, доступности и качеству исполнения аналогов ему пока нет в российском интернет-пространстве. Придумали его студенты МФТИ Иван Коломоец и Евгений Милютин. Эти гениальные люди первыми поняли, что дети в возрасте от шести до десяти лет плохо воспринимают видеоконтент и тексты. А поэтому всяческие ролики (по этому пути идет большинство онлайн-ресурсов обучения математике) малоэффективны. Так появились интерактивные задания по математике, которые в игровой форме вовлекают ребенка в образовательный процесс.

Платформа работает уже год и содержит более двух тысяч интерактивных заданий, выполненных в яркой игровой форме. Каждое из них — это результат работы большой команды профессионалов: психологов и методистов (в том числе действующих учителей), иллюстраторов и дизайнеров, разработчиков и аналитиков.

Прежде всего учи.ру — это программа по математике для началки, поданная в интерактивной форме, когда фактически ребенок учит ее сам, без помощи взрослого. Ее уникальность — в доступности. Даже дети с трудностями обучения, далекие от математики, смогут успешно заниматься по ней. В скором времени будет запущена программа по русскому языку, а также приложения для iOs и Android. Внимание, мамы, живущие за рубежом.

Часть проекта — это собственно олимпиады. Одна из них, «Олимпиада Плюс», проводится в школах при поддержке Департамента образования. Если ваш ребенок не посещает школу или в вашей школе не проводится эта олимпиада, то можно самому зарегистрироваться на сайте олимпиады как учитель и провести эту олимпиаду для своего ребенка дома.

«Плюс» проводится два раза в год (в конце осени и весной). Чтобы получать информацию по ней, нужно зарегистрироваться на сайте — есть пробный и основной туры. Олимпиада доступа школьникам без специальной подготовки, в ней легко заработать похвальный лист или грамоту. А на портале учи.ру можно в качестве тренировки решать задачи «Плюса» прошлых лет — они все там выложены.

Также на самой платформе есть «Дино-олимпиада». Это полностью инициатива команды учи.ру. Она также отличается интерактивностью, доступностью, разноплановостью задач. Ее цель: подогреть у учеников интерес к математике, а заодно подготовится к более масштабным олимпиадам. У нее нет отдельного сайта, а узнают о ней учителя и ученики в своих личных кабинетах на uchi.ru.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

2. Интернет-олимпиада 2×2 — второй проект, который мы нежно любим. Он вырос из проводимых много лет подряд знаменитых олимпиад 2×2 и запущен также всего год тому назад.

В отличие от «Олимпиады Плюс», «Олимпиада 2×2» платная — участие в ней стоит 200 р. Второе отличие — задания проводятся в два тура, и решить их без предварительной подготовки сложнее. По моему мнению, 2×2 — олимпиада для ребят любящих математику, занимающихся в кружках — одним словом, не случайных посетителей сайта.

Но попробовать может каждый. Главное — результат ребенок видит тут же, может сразу распечатать свой диплом или грамоту. Олимпиада проводится 4 раза в год. Кстати, недавно на сайт добавили раздел «Теория», распечатав материалы которого, родители могут заниматься с ребенком занимательной математикой дома по программе математических кружков.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

3. Меташкола — еще один портал, где можно посоревноваться не только в решении нестандартных задач, но и в устном счете, шахматах, иностранных языках и множестве других предметов. Это питерский проект онлайн-кружков по всем предметам школьной программы, дети здесь, прежде всего, учатся. Проект коммерческий, олимпиады проводятся среди пользователей проекта. Задания даются в обычной текстовой форме — в этом плане все, как в жизни, только в онлайн-формате.

Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть фото Для чего нужна олимпиадная математика. Смотреть картинку Для чего нужна олимпиадная математика. Картинка про Для чего нужна олимпиадная математика. Фото Для чего нужна олимпиадная математика

Очные олимпиады

Если вам уже покорились онлайн-олимпиады, и душа ребенка жаждет более острых ощущений, то переходим к такому явлению, как оффлайн олимпиады. Сравнить их можно с сезонными первенствами в каком-то виде спорта — как правило, к этим олимпиадам дети готовятся, это волнительно, это масштабно, это сложно.

Суть математической олимпиады заключается в том, что дети приходят в назначенный день в школу или иную организацию, где проводится олимпиада, садятся в класс с такими же участниками олимпиады, и в новой незнакомой обстановке в течение строго ограниченного времени решают задачи, которые им раздаются на специальном бланке.

Оценивается не только правильность результата, но и само решение. Если ребенок решил задачу верно, но не смог записать и показать, как он это сделал, задача практически не засчитывается. Итак, это не совсем развлечение для ума — это самое настоящее соревнование в умении мыслить нестандартно, быстро, четко. Получить грамоту на такой олимпиаде ребенку всегда радостно, так как не просто.

Самая известная — все та же олимпиада начальной школы «2×2» (но у проекта есть и множество других олимпиад для детей старшего возраста). Творческая лаборатория «Дважды Два» — содружество преподавателей, студентов, аспирантов и просто математиков, которые делают колоссальную работу по улучшению качества математического образования в России и популяризации математики среди школьников. Участие в этой олимпиаде бесплатное, а проводится она раз в год — феврале на разных площадках. Регистрация обязательна. Задания прошлых лет доступны на сайте.

Второй, не менее масштабный проект — «Весенний Олимп» и «Осенний Олимп». Его идеолог — Татьяна Петровна Зорина, учитель математики и педагог-популяризатор олимпиадного движения, организатор многочисленных конкурсов, математических боев, выездных школ по математике. Также ей принадлежит и идея конкурса головоломок «Выход есть» (в нем могут участвовать и родители). Обо всех этих олимпиадах можно узнавать на портале «Матзнание».

Почти каждый школьник знаком с олимпиадой «Кенгуру» — эта олимпиада проводится почти во всех школах России в один и тот же день (как правило, в марте). Регистрируются на нее учителя. А вот задачи прошлых лет можно скачать из интернета и решать дома.

Еще один заслуживающий внимание проект — «Турнир Архимеда» — цикл математических соревнований, организуемых группой учителей Москвы совместно с преподавателями и студентами ряда московских вузов. Весенний «Турнир Архимеда» проводится для школьников 5-6-х классов, но, как показывает практика, в нем могут успешно выступить ученики 4-х и даже 3-х классов. Регистрирует участников преподаватель — причем пятиклассники могут участвовать как в личном, так в командном зачете.

В личном зачете школьникам предлагается шесть задач, традиционная тематика которых: числовые ребусы; задачи на раскрашивание или разрезание; задачи на движение или работу; задачи, содержащие идеи четности или делимости; логические задачи; задачи, требующие составления алгоритмов или организации процесса. Участие в этом турнире предполагает серьезную подготовку по математике.

И еще одну олимпиаду я не могу не упомянуть — это камерная, но, тем не менее, набирающая обороты олимпиада частной школы «Муми-Тролль» по математике, логике и лингвистике. Участвовать в ней могут абсолютно бесплатно любые школьники. В этой олимпиаде хорошо пробовать свои силы начинающим олимпиадникам.

В заключение хочу сказать — я не считаю свою дочь «великим математиком», хотя бы потому, что это не то занятие, за которым она желает проводить все свое свободное время. Более того, если раньше я думала, что когда-нибудь она поступит в математическую школу, то сейчас скептически отношусь к этой затее. Чем больше дочь занимается математикой, тем яснее я вижу, что вряд ли это может стать ее реализаций.

Но вместе с тем, я также отмечаю, насколько зрелым становится ее мыслительный аппарат, способность вычленять суть, схватывать, анализировать. Насколько легче ей учиться, имея опыт решения самых разнообразных задач за последние два года — замечу, не связанных напрямую со школьной математикой. Я по-прежнему считаю, что даже самый «гуманитарный» ребенок способен взять очень многое из мира математики, если не ограничивать его школьными учебниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *