Для чего нужна оригинальность
Почему оригинальность необходима бизнесу?
Слово оригинальность применяют в разных случаях, но все сводится к одному. Оригинальность – то, чего до чего не додумались еще другие люди, и объект становится уникальным.
Можно сказать о книге, что она оригинальная. Это может значить:
2. Текст написал автор и не использовал никакие другие источники, откуда можно «списать»
Заметь, оба варианта привлекут внимание. Ну если не сделают скандал, какой был с Гарри Поттером и Таней Гроттер, тогда уже точно ради интереса прочитаешь.
Также и в бизнесе. Кажется, что уже абсолютно все придумано, но это не значит, что слизывать у других дизайн, продукт – лучший вариант. Тут недавно пошла в магазин, а рядом стояли «Пятерочка» и «Верный», они оказались настолько похожи по оформлению, что стало как-то не удобно за это мне. Не знаю почему. А внутри «Верного» висели слоганы из «Дикси». Такое чувство, что он решил собрать все лучшее от двух фирм.
Стоит говорить, что как-то доверие упало к этому магазину? Если бы была инвестором, то меня не заинтересовала компания, которая копирует своих конкурентов. Существует столько разных цветов для того, чтобы разукрасить вывеску, само здание, а они выбрали белый и красный.
1. Оригинальность – продукт, который может закрыть боли покупателей за меньшее количество шагов, чем конкуренты, не потеряв качество
Допустим два продукта: суспензия и таблетка
Суспензия: открыл-выпил- быстро подействовало
Таблетка: открыл- нашел воду- выпил- ждешь пока рассосется
Хоть эти два продукта из одной сферы, но показывают себя по-разному. По сути, сейчас таблетки пытаются улучшить тем, что они быстрее действуют чем прежде, когда суспензия в такой рекламе не нуждается.
2. Оригинальность – уникальное торговое предложение, которое убирает возражения по поводу продукта
Заметил, что все крутиться вокруг клиентов? Это потому, что они наш основной источник дохода.
УТП – по сути реклама, где говорится коротко о компании, о том, что есть, и что хочет услышать покупатель. Создать оригинальное предложение не так просто, потому что придется анализировать свою ЦА, выяснять ее потребности не только по поводу товара, а что они в принципе хотят.
3. Оригинальность – реклама, которая не заезжена лицами с улыбками и наигранными репликами. До сих пор многие компании не могут придумать что-то получше: « Майонез нежный – потому что он нежный и для всей семьи» и улыбочка от ушей в конце
Реклама должна показывать достоинство продукта, если есть ключевая характеристика, которая отличается от других, то включай ее в любую рекламу, покажи, что твой товар лучший. Я надеюсь, ты в курсе, что нельзя сравнивать открыто два продукта разных фирм в рекламе. Просто на всякий случай сказала.
4. Оригинальность – дизайн, оформление магазина, сайта. Сделай все, чтобы у людей сочетание цветов ассоциировалось с тобой. Например, белый и красный уже настолько заезжены, что просто конкурировать с М.Видео, Эльдорадо, Пятерочкой, Магнитом и Верным такое себе удовольствие
Если ты придумал что-то оригинальное, и оно зашло потребителям, то не сомневайся, что тебя будут копировать. Хотя бы посмотри на пункт 4.
Лучше всего защитить свои разработки и оставаться уникальным в своей нише. Это можно сделать с помощью регистрации авторских прав на дизайн, вид продукта, слоган, запах, музыку. Главное, чтобы эти все объекты были в материальной форме, то есть написаны, сфотографированы, записаны на диктофон и т.д.
Тогда онлайн-сервис, например, iReg сможет зафиксировать, что именно твоя компания придумала и использует результат интеллектуальной деятельности. При возникновении споров об авторстве, будет легко доказать, что вторая сторона не права.
Оригинальность Оригинальный
Оригинальный писатель — не тот, который никому не подражает, а тот,
которому никто не может подражать.
Оригинальность подразумевает естественность
Глупее всего заблуждается тот, кто думает, что утрачивает свою оригинальность, если признает истину, уже признанную другими.
Будучи подлецом,— не воображай, что это оригинально.
Оригинальность хороша, пока не выходит за рамки восприятия.
Все отличающееся оригинально.
Оригинальность как качество личности – способность генерировать новые идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов, склонность подчеркнуто проявлять свои особенности, неповторимость и уникальность.
Великий французский писатель Оноре де Бальзак в основном работал по ночам, поглощая неимоверное количество кофе. Один из его литературных секретарей сошел с ума, не выдержав такого режима, отличавшегося от обычного порядка человеческой жизни. Писатель любил путешествовать по разным странам, но испытывал трудности из-за незнания языков. Так, например, ему сложно было объясняться с владельцами экипажей. Бальзак решил проблему оригинальным способом: незнание языков он компенсировал собственным знанием практической психологии. Когда нужно было рассчитываться, он клал в руку извозчика монету и пристально следил за выражением его лица. Затем клал вторую, третью… И так до тех пор, пока лицо извозчика не расплывалось в довольной улыбке. После этого Бальзак забирал одну монету обратно и уходил в полной уверенности, что заплатил столько, сколько требовалось.
Оригинальность происходит от латинского originalis, что означает «первоначальный», «подлинный» и от латинского origo — происхождение, источник. В повседневной жизни под оригинальностью человека понимается обычно «не так, как все», странность поведения, чудаковатость. Достаточно говорить всем исключительно правду, чтобы прослыть большим оригиналом. Оригинальность – ведущий признак креативности и одна из главных особенностей одаренной личности.
У Исаака Ньютона не было не только жены, но даже близких друзей. Современники говорят о его маниакальном увлечении наукой, отсутствии малейшего чувства юмора, полнейшем равнодушии ко всем видам искусства… Один из его помощников вспоминал: «Он не позволял себе никакого отдыха и передышки, считал потерянным всякий час, не посвященный науке… Думаю, его немало печалила необходимость тратить время на еду и сон».
В одном из писем Гоголь говорит, что, поддайся он своим страстям, пламя в одно мгновение превратило бы его в прах, и только твердая воля отводит его от пропасти. Он считал, что всякая любовь к женщине греховна, что все женщины – ведьмы, знаются с нечистой силой, порочны, лишены духовной красоты… Гоголь сознательно принудил себя вести целомудренную жизнь. Он считал, что только воздержание может устремить все человеческие силы к чистому духу.
Известный знаток, интеллектуал Анатолий Вассерман поклялся в юности, что останется девственником на всю жизнь: «В церкви обет целомудрия входит в служебные обязанности некоторых должностей. Но там служебные обязанности исполняются еще и потому, что за это кормят. У меня же никакой корыстной заинтересованности нет, поэтому никто не сомневается, что я говорю правду — именно потому, что правда не доставляет мне никакой выгоды», — говорит Вассерман.
Наибольший интерес в оригинальности как качестве личности представляет способность оригинально мыслить, становиться генератором новых идей. Генератором идей может быть только тот, кто не засорил свое подсознание относительно идей ограничивающими убеждениями и установками. О какой плодовитости идей можно говорить, когда в подсознании засели вредные убеждения: «У меня мозги не так вставлены», «Идеи рождают ученые, а я на это не способен», «Идеи создают таланты, а с моими способностями не забыть бы то, что знаю», «Для появления идей нужны условия и возможности, а у меня отсутствует и то и другое». Если мы намерены быть генератором идей, необходимо заменить ограничивающие убеждения новыми, способными зажечь огонь души и разума для «выпечки» идей.
Сначала опровергнем несколькими аргументами наши ошибочные убеждения. Например, разобьем убеждение «У меня мозги не так вставлены» с помощью нескольких аргументов: «На самом деле, в школе все учителя отмечали мои способности», «Я без труда окончил школу и с ходу поступил в университет», «У меня реактивные мозги. Я мгновенно схватываю суть проблемы», «У меня прекрасно развито воображение», «Все говорят, что у меня отличное ассоциативное мышление». По-моему, достаточно, чтобы убедиться в нашей оригинальности и креативности.
Теперь приступим к установке в подсознание нового убеждения «Мой мозг работает отлично, генерируя идеи, как горячие пирожки!» Докажем себе справедливость этого утверждения: «В мозговом штурме я чемпион фирмы по рождению идей», «У меня есть склонность к придумыванию того, чего до сих пор не было. Недавно придумал сюжет мистического триллера. Такого еще не было в кинематографе», «Освоил метод гирлянд случайных ассоциаций и убедился в его эффективности. Создал несколько замечательных идей», «С помощью метода метафор воспроизвел интересные идеи». Думаю, этих доказательств будет достаточно, чтобы рассеять все сомнения подсознания в нашей плодовитости идей. Заменив ограничивающее убеждение относительно генерации идей новым, мы полностью готовы к старту забега на рождение идей.
Однажды в присутствии Екатерины Второй ее сын Павел читал депеши из революционной Франции. В негодовании он воскликнул: «Я бы давно все прекратил пушками!» Екатерина спокойно ответила на это: «Ты кровожадный дурак! Разве ты не понимаешь, что пушки не могут воевать с идеями?» Историческая практика доказывает, что гениальная идея – это квинтэссенция из множества идей. В основе блестящих идей лежит плодовитость. Нельзя нацеливать подсознание на создание исключительно гениальных идей. Заботиться нужно о количестве идей. Глупые они или нет – решит время. У генератора идей появляется возможность выбрать, отобрать, обобщить, синтезировать свои идеи и на их базе выдвинуть одну – блистательную и интересную для людей. Количество перерастает в качество. Нобелевский лауреат Лайнус Карл Полинг сформулировал эту эффективную стратегию в одном предложении: «Лучший способ придумать хорошую идею — придумать множество идей». Не верьте мифам, что гении человечества на протяжении всей своей жизни монотонно воспроизводили только гениальные идеи. Эйнштейн известен благодаря своей теории относительности, но он также опубликовал 248 других работ. Бах писал по кантате каждую неделю, невзирая на плохое самочувствие и усталость. Моцарт создал более 600 сочинений. Томас Эдисон получил ни много ни мало 1093 патента, но больше известен как изобретатель электрической лампы накаливания, фонографа и предложения использовать в начале телефонного разговора слово «алло».
Блестящая идея требует концентрации внимания нашего разума на решении поставленной задачи. Великие люди настолько вживались в проблему, что даже во сне их подсознание продолжало трудиться над созданием идеи. Известны случаи, когда во сне совершались величайшие открытия и создавались шедевры литературы и музыки. Д. И. Менделеев никак не мог выразить таблицей идею о периодической системе элементов. После трехдневной напряженной работы без отдыха он заснул и увидел сон, обессмертивший его имя. Вот так сам Менделеев рассказывает об этом: “Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены как нужно; проснулся, тотчас записал на клочке бумаги — только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка”. Нечто подобное произошло с работавшим над формулой бензольного кольца немецким химиком Ф. Кекуле. Во сне он увидел длинные линейные цепочки атомных связей ацетилена, как это было принято в химии. Но вдруг цепочки задвигались, сближаясь друг с другом, стали извиваться, как змеи. “Но что это? Одна из змей ухватила свой собственный хвост, и фигура эта насмешливо закружилась перед глазами. Пробужденный, как вспышкой молнии, я провел остаток ночи за разработкой следствий новой гипотезы. Давайте же учиться смотреть сны! Однако позаботимся и о том, чтобы не оглашать их до проверки бодрствующего ума”, — писал Кекуле. Французский математик Анри Пуанкаре, не будучи в состоянии проинтегрировать уравнение, отложил его и лег спать. Под утро во сне ему представилось, что он читает студентам лекцию и интегрирует на доске оставленное уравнение. Пуанкаре проснулся и записал решение на бумаге. Известный математик Гаусс во сне решил задачу, над которой бился 19 лет. Итальянскому композитору Тартини долго не удавалось сочинение одной из сонат. Но однажды ему приснился черт, который, завладев его скрипкой, исполнил изумительную мелодию сонаты. Тартини, проснувшись, записал музыку, назвав ее “Трель дьявола”. Ф. Вольтер во сне видел новый вариант “Генриады”. А. С. Пушкину не раз снилось, что он сочиняет стихи. У него возле постели на ночном столике всегда были бумага и чернила. Стивенсон писал, что самые лучшие новеллы он создавал во сне.
Еще один способ создания идей дошел к нам от Великого Леонардо да Винчи, который умел настраивать свое сознание на творческий лад и наслаждаться мыслями, отправляя свой разум и своеобразное путешествие. В своих дневниках он писал: «Я не могу удержаться от того, чтобы не упомянуть о своем новом занятии. Хоть оно и может показаться вздорным и нелепым, тем не менее, необычайно полезно для побуждения ума к различным открытиям. Представьте себе, что вы смотрите на забрызганную краской стену. Не обращайте внимания на потеки краски, возможно, вы заметите некое сходство с горным пейзажем, деревьями, утесами или реками… отвлекитесь и взгляните снова. Теперь вы видите сражение и перемещающиеся по полю фигуры или странные облики и одеяния, а также бесконечное разнообразие картин, которое можно ясно и подробно описать. Они изображены не стене в полном беспорядке, похожем на нестройный колокольный перезвон. В нем можно различить любое имя или слово, которое вы только пожелаете вообразить».
Идеи продукт вдохновения. Невозможно создать идею без озарения, соответствующего творческого настроя души и разума. Если вы занимаетесь любимым делом, досконально знаете предмет, фокусируете свое внимание на решаемой задаче, идеи обязательно к вам придут. Умножайте свои знания, расширяйте кругозор. Зачастую, рождение идей происходит в причудливой форме. Любое знание может стать толчком к озарению. Вы думаете над идеей создания нового авиационного двигателя и, вдруг, читая рецензию о балетном спектакле, к вам приходит понимание, как решить задачу. Наблюдая за техникой балетного фуэте, вас словно пронзило током – вот она долгожданная идея. Любые знания могут пригодиться для рождения идей.
Идеи – это отклик на человеческие потребности. Новые потребности людей – это причина рождения большинства идей. Иногда бывает и наоборот: идея создает новые потребности. Например, идея создания телевизора или телефона вызвала всеобщую потребность каждой семьи иметь их у себя дома. Как бы там ни было, изобретатель ориентировался на удовлетворение людских потребностей. Бесплодные идеи интересуют только мусорную корзину. Достойны внимания идеи, которые изначально были нацелены на удовлетворение каких-то людских потребностей, интересов и запросов. Идеи ради идей, бесплодное умствование, пустое фантазирование, не замешанное на цели в чем-то помочь людям, обречены на небытие. Мы должны осознавать, что жизнь людей идет по пути возвышения потребностей. Если мы хотим создать новую прекрасную идею, нам нужно предугадать новые потребности людей. Загляните в будущее. Какие у людей будут потребности через месяц, год, десять лет? Вот и постарайтесь родить идею, как удовлетворить растущие потребности людей.
Все новое – это хорошо забытое старое. Мода обожает повторы. Бабушкины платья запросто могут стать криком моды. С идеями аналогично. У старых идей бывает вторая молодость. Жизнь дает им второе дыхание. Множество идей появляется именно тогда, когда новая информация обусловливает переоценку старых идей. Если мы задумались о создании идей, значит, нужно придать старым идеям новую форму. Обновив их содержание, мы изменяем форму воплощения идей на практике. Одна блестящая новая идея может стать результатом продуктивного единения нескольких старых идей. Для этого, конечно, нужны знания. Создатели YouTube не изобретали Flash, цифровые камеры и интернет, но они сумели объединить все это таким образом, что в результате получился совершенно новый продукт, приносящий своим создателям миллионы. Наверняка, кто-то и раньше задумывался о создании веб-сайта, где люди могли бы общаться друг с другом, но популярность завоевал именно Facebook.
Одна голова — хорошо, ну, а если несколько умных и пытливых голов займутся решением поставленной задачи, «сдайся враг – замри и ляг». Иначе — мозговой штурм или мозговая атака. Это неиссякаемый источник идей. Собирается группа лиц, отобранных для генерации идей. Главный принцип отбора — разнообразие профессий, квалификаций, опыта (такой принцип позволяет расширить фонд априорный информации, которой располагает группа). У этой могучей техники рождения идей свои правила: — Количество идей предпочтительнее качества; — Полный запрет на критику и оценку идей. Возможность критики тормозит воображение; — В группе генерации идей не должно быть начальства; — Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются; — Любая идея должна быть развита, даже если ее уместность кажется в данный момент сомнительной; — Поощрение шуток, каламбуров, фантастических идей; — Идеи излагаются кратко; — Анализируются обычно другой группой экспертов.
Огромную роль в генерации идей играют ассоциации. Идеи, рожденные нашим разумом, представляют собой мысленные прообразы каких-либо предметов, явлений и принципов. Все в мире взаимосвязано. Идеи не исключение. Они отражают связи между предметами и явлениями действительности. Заранее предугадать эти связи сложно. Зачастую идея рождается посредством единения двух, на первый взгляд, несовместимых понятий. Единение осуществляется совершенно невероятным способом. Например, для создания подвижной литеры Гутенберг соединил идеи виноградного пресса и станка для чеканки монет. Джозеф Пулитцер для создания газеты, выходящей массовым тиражом, объединил крупномасштабную рекламу с высокоскоростной печатью.
Что такое оригинальность текста
Оригинальность текста – это показатель, который призван оценить качество текста с помощью алгоритмов поисковой системы. Оценкой статей занимаются разные онлайн и офлайн ресурсы. Итоговый показатель сервисы выдают в процентах.
Для чего нужен показатель оригинальности
Оригинальность текста – это краеугольный камень труда любого копирайтера, контент-менеджера или студента. Простыми словами, уникальность статьи влияет на то, насколько быстро она появится на первой странице поиска по запросам пользователей. Если речь идет о студенческой работе, то уровень плагиата отражается на оценке научного труда. У этого показателя есть несколько других важных целей:
Оценить качество текста глазами машины. Оригинальность является обязательным условием для публикации материала.
Вывести сайт в топовые позиции. Высокая уникальность текстов поднимает интернет-страницы, на которых они размещены, выше в списке поисковых систем. Чем лучше этот показатель, тем выше будет посещаемость.
Поддержать интерес читателей. Если текст написан увлекательно, и другого такого материала в сети нет, то пользователи с большей вероятностью задержатся на ресурсе.
Важное о проверке оригинальности
При написании любой работы стоит стремиться к 100% уникальности текста. В некоторых случаях это не является возможным. Статьи на юридические, медицинские, технические темы изобилуют специальными терминами, которые нельзя изменить так, чтобы система не распознавала их как плагиат.
Проверить уникальность можно через сервис антиплагиат. Для текстов, написанных на русском языке, в сети есть множество сайтов и программ, которые выполняют эту роль. У каждого сервиса для проверки плагиата свой алгоритм. Если один сайт показывает оригинальность текста 100%, показатель на другом сервисе может быть гораздо ниже.
Какую роль оригинальность играет в студенческой работе
В студенческих работах уникальность значит в первую очередь то, сколько времени и труда учащийся в них вложил. Преподаватель не ставит перед собой задачу добиться высокого уровня уникальности домашних заданий или контрольных проверок, он хочет лишь убедиться, что студенты усвоили пройденный материал.
На уникальность проверяют следующие студенческие труды: рефераты, курсовые, дипломные, магистерские и диссертационные работы.
Некоторые университеты также устанавливают максимальный порог уникальности для эссе и докладов, но это малопопулярная практика.
Оптимальный показатель оригинальности для студенческих работ
Министерство Образования устанавливает обязательным условием написания реферата, курсовой или диплома без плагиата. Минобр не определил порог оригинальности для этих видов текстов, поэтому каждый университет выставляет минимальный порог самостоятельно.
Усредненный показатель уникальности для письменных заданий студентов выглядит следующим образом:
Для реферата – от 60% до 70%. Это самый простой вид текстовых заданий. Предполагается, что студент может копировать целые блоки информации для того, чтобы грамотно теоретически аргументировать свою позицию.
Для курсовой работы – от 70% до 80%. Курсовая, по требованию Министерства образования, должна обладать определенной степенью актуальности и научной новизны. Из-за этого повышаются требования к оригинальности текста.
Для дипломной работы – от 80% до 90%. Диплом – это итоговый контроль студента за 4 года, который должен красноречиво демонстрировать уровень его умений и навыков.
Для магистерской и диссертационной работы – от 90%.
Большинство университетов подключены к программе Антиплагиат.ВУЗ. В качестве алгоритма проверки сервис использует не только поисковые системы, но и базы научных работ, рефератов и дипломных. Это означает, что создать уникальный текст будет проще, если не списывать материал из уже существующих работ, а пользоваться учебниками.
Является ли оригинальность условием патентоспособности
Оригинальность имеет важное значение для оформления патента на изобретение.
Патент – это ряд прав, которыми наделяется человек, разработавший своё изобретение. Эти права не безусловные. Для того, чтобы их получить, нужно пройти процедуру регистрации патента.
Оформление патента закрепляет за изобретателем:
исключительное право собственности;
Оформление патента начинается с патентного поиска. Используя общедоступные сервисы, как частные так и государственные (Роспатент), изобретатель должен перед отправлением заявки проверить свою работу на уникальность. Если система не нашла точных совпадений, значит можно обращаться в государственный орган с заявлением.
Для получения патента изобретатель вместе с остальной документацией подает в государственную службу формулу изобретения. Это документ, который показывает и доказывает уникальность созданного объекта.
Патентная служба может доказать уникальность изобретения только на территории одной страны. Для того, чтобы закрепить своё право в других государствах, нужно отправлять заявки в их органы.
Оригинальность – это важный показатель не только для текстов, но и для многих других объектов права интеллектуальной собственности, как для патентов. Показатель уникальности помогает провести первую, машинную оценку работы перед тем, как ее начнет проверять человек.
Для чего нужна оригинальность
Что такое уникальность и где её взять?
Мы часто задумываемся о смысле жизни и своём месте в ней, но чем взрослее становимся, тем реже заглядываем в себя. Внешнее заменяет внутреннее, материальное благосостояние заменяет собой счастье быть собой в той уникальной форме, которая в нас заложена. Почему так происходит? Давайте разберёмся.
Контекст
В нас от рождения уникально всё: от ДНК до внешности и привычек. Мы это ясно и чётко понимаем. Но так же ясно и чётко поколения за поколениями не делаем почти ничего или даже сопротивляемся открытию и развитию своей уникальности как личности. Родители, желая детям всего самого лучшего, учат их выживать, заботиться о материальном аспекте жизни, так понимая счастье, и почти не дают ни примеров, ни знаний о том, что в каждом ребёнке есть зерно уникальной личности, его развитие помогает нам найти своё правильное место в жизни и делает по-настоящему счастливыми. Родители учат детей выбирать деятельность, которая (по их мнению и мнению общественного дискурса) даст наибольшее количество преимуществ для выживания.
Так получается, что для более чем 90% людей в мире единственная и неповторимая жизнь сводится к общей для всех существ биологической модели выживания: родиться, есть, спать, работать, дать и вырастить потомство, умереть.
История вопроса
Считается, что «человек» и «свобода воли» в одном предложении – это оксюморон. Это не Кант, Ницше или Фрейд придумали, как принято считать, это знание было всегда, сколько люди пытались познать своё сознание и то (или что) им управляет. Цивилизации сменяли цивилизации, процесс самопознания не прекращался, но шёл очень медленно. Люди трудно и недолго жили, успев накопить знания в этой области, могли передать его лишь немногим. Знания о природе и свойствах нашей психики утрачивались, искажались постоянными пересказами, иногда извращались до неузнаваемости, став идеологией очередного «императора вселенной». Человечество училось выживать и только сейчас, создав технологии скоростной передачи информации, мы приблизились к тому, чтобы благодаря развитию науки расшифровать и доказать актуальность посланий о нас самих, закодированных в древних писаниях и священных книгах:
Познай самого себя и ты познаешь богов и вселенную
Почему нас это интересует?
В нас существует животное и нравственное начало, мы «мост между землёй и небом», постоянно находимся в состоянии внутреннего конфликта борьбы этих противоположностей. Чувствуем себя хорошо, когда обретаем равновесие, находим баланс в их единстве. До недавних пор в этом нам помогала религия. Пока религия устраивала большинство людей, в нас оставалась некая точка отсчёта векторного направления от материального в сторону духовного. Теперь религия утратила былое значение, но точка опоры для баланса нам необходима. Где её искать? Видимо, в сфере интеллектуального развития, где наука каждый день доказывает существование и важность аспекта нематериального в нас, того, что принято называть душа, сущность, талант, уникальность.
Почему нам трудно это понять?
Большинство людей, принося в жертву ради «хлебной профессии» возможность развить свою уникальность, всё равно не могут иметь достаточное количество денег. Вот некоторые причины:
Что обычно говорят о талантливом человеке? Человек “на своём месте”. Развитие способностей и реализация таланта всегда сопровождаются материальным благополучием.
Невозможно стать успешным, если не осознавать 90% своих мыслей
Как это произошло?
Ответ очевиден. Нас не научили. Нам не объяснили. Нам не дали примеров. Когда? В детстве, когда закладывали фундамент. Вместо этого нам дали понятия о правилах выживания, как единственное надёжное и проверенное средство. Дали кому общественное бомбоубежище, кому личный бункер и на этом всё. Нет, не всё! Ещё внушили, что заниматься самопознанием и развитием духовности — это пустая трата времени или даже что-то не совсем «от мира сего», а теперь говорят: «Надо полюбить себя, и всё наладится».
Любовь неотделима от доверия. Мы боимся и не можем доверять тому, чего не знаем и не понимаем. Список всего, что мы не знаем и не понимаем, возглавляем мы сами. «Боящийся несовершенен в любви», так говорил Шекспир. Доверие к себе – это не слова. Это практика внимательности и восстановления связи с собой, здесь не может быть ничего не важного. Мы прекрасны какие есть, каждому из нас есть место, но если мы заколочены в одинаковые ящики одинаковых обусловленностей, то узнать об этом не сможем ни мы сами, ни мир.
Как проявляется отказ от уникальности?
Существует выражение: «Люди, которые боятся быть собой, всегда будут работать на тех, кто не боится». Как мы отказываемся от своей уникальности и оказываемся в рабстве у материального аспекта?
Если мы себя не осознаём, то вместо нас живут и работают решения, принятые за нас другими.
Что ещё мы не хотим о себе знать?
Добавим к истории вопроса о свободе воли и самоопределении следующее: психика человека — это инстинкты и иллюзии. Тело рефлекторно и инстинктивно реагирует на внутренние и внешние процессы, а ум заполнен иллюзиями, составленными из импринтов воспитания и программ эго, предрассудками, верованиями и убеждениями, социальными клише. Таким образом, нами управляют инстинкты животного происхождения и целеполагающие стремления ума, настроенного на достижение материальных ценностей. Как при таких обстоятельствах обрести опору на 70-80 лет жизни в этом узком туннеле, который мы называем «реальность»? Надо ещё учесть, что первые 20 лет нам его просто дают «по умолчанию», затем, после коротких метаний в силу гормональных причин с желанием что-то изменить, мы сами покорно в него возвращаемся и продолжаем достраивать «по образу и подобию» тех иллюзионистов, которым удаётся привлекать наше внимание и овладевать сознанием.
Добавим к истории вопроса о свободе воли и самоопределении следующее: психика человека — это инстинкты и иллюзии
Доказательный эксперимент
Ответьте на вопрос, в чём для вас смысл жизни? Не читайте дальше, пока не ответите и засеките время поиска ответа. Ответ людей, достигших успеха в реализации своей уникальности, звучит так: мне интересно жить. Если ответ другой, то мы так или иначе находимся в зависимости от старых программ, настолько себя с ними отождествили, что не осознаём и не отделяем их от себя, поэтому не находим своего места в жизни и передаём это по наследству следующим поколениям.
Как выглядят наши «цепи»
Разберём подробно, пошагово, как мы себя не знаем. Мы склонны всё усложнять (доказательство находится во времени вашего ответа).
1. Мы слишком долго думаем, отвечая на этот вопрос, так как не умеем фокусировать своё сознание, знаем стандартные ответы и хотим объять необъятное (сколько вариантов вы перебрали?).
2. Мы себя почти не знаем и пытаемся сделать выбор своего предназначения без нужного количества данных (попробуйте создать кому-то стиль одежды, если есть минимум данных: «мужчина/женщина, возраст, рост, вес» – наверняка это будут стандартные предложения).
3. «Люди боятся стать никем и становятся кем попало». Мы не знаем, чего хотим по-настоящему, поэтому выбираем из общепринятого, априори отвергая уникальность, не осмеливаясь пробовать и создавать своё (вам уже было страшно попробовать монетизировать то, что у вас хорошо получается, нравится делать, хобби?)
4. От недостаточности знания, от страха и недоверия к себе, мы слишком привязаны к общепринятым догмам, утрачиваем оригинальность, недооцениваем возможности, поэтому пользуемся «накатанными» шаблонами, созданными другими или для другого времени (кто сам выбрал себе вуз? Вам нравится ваша работа?).
5. Мы имеем слабое представление о своём потенциале, темпераменте, мы не представляем, на что мы, в принципе, способны, скованные страхами, привычками и ограничениями, идём стандартным «мышечным» путём зарабатывания денег или вовлекаемся на вторых ролях в чужие сценарии, потому что нас зацепили за чувства, и мы поверили другому больше, чем себе (узнаваемо?).
Неужели всё так безнадёжно?
Конечно, нет. Выход всегда есть. «Любой интеллигентный дурак способен раздувать, усложнять и обострять. Чтобы делать противоположное, требуется хоть немного гениальности и большое мужество. Бог всегда выбирает самый простой путь», – говорил Альберт Эйнштейн. Другой из наиболее известных просветителей последнего десятилетия нашей эпохи Юваль Ной Харари полагал, что человек, думая, что он свободен, является самым зависимым существом на свете, что ни о какой свободе для самоопределения и открытия своей уникальности и речи быть не может, пока человек не научится разбираться в самом себе, развивая осознанность, эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект — это процесс самопознания, современный синоним духовного поиска. Другие учёные подтверждают этот постулат и даже доказывают его в научных экспериментах.
Какой самый простой путь? Обратить внимание на себя и перестать искать счастье по образу и подобию других.
Самопознание – что это такое?
Самопознание — это древний миф, современная иллюзия или самое практичное занятие на свете, приносящее состоятельность, благополучие и радость? Всё зависит от того, что мы делаем с тем, что называем самопознанием. Какой глагол, какое действие применяем к тому, что узнаём о себе. Знания о себе без их использования — иллюзия просвещенности, новая иллюзия изменений, радужный пузырь, который лопнет при первых же трудностях и обнажит всё тот же узкий туннель стандартных обусловленностей со всем, что внушается как важное. Знания о себе без использования приводят к информационной интоксикации и создают иллюзию трансформации сознания, которая не выдержит испытаний новизной, лишением привычной зоны комфорта. Самопознание в действии — это постоянный исследовательский процесс, незамедлительно приносящий результаты. Не когда-то потом, а сразу, наука уже доказала, что каждый факт осознанности меняет биохимию тела, меняет нас сразу и на всех уровнях.
Знания о себе без их использования – иллюзия просвещенности, радужный пузырь, который лопнет при первых же трудностях и обнажит всё тот же узкий туннель стандартных установок
Что может помочь?
Теперь, когда мы знаем, почему боимся действовать и применять знания о себе на практике, почему нам так трудно поверить в свою уникальность и претворять эту веру в ежедневные решения, выборы и поступки, становится более понятным решение, как это можно изменить. Сейчас самое время инвестировать в добычу «драгоценных металлов» своей личности. Это инвестиция на всю жизнь, способ не только выживать, но и жить, постоянно и гибко приспосабливаясь к быстро меняющейся реальности. Самопознание не просто полезное, но ещё и очень интересное занятие! Сейчас все, кто рискнул поверить науке и выбрал привилегию заниматься узнаванием себя, проходят экзамен. Результатом будет принятие факта, что для нас самопознание не транзит в одухотворенной иллюзии, а настоящий новый мир, в котором мы можем проявить смелость быть собой, постоянно развивать себя, приносить пользу обществу, потому что мы выбрали такой стиль жизни.
Всё уже началось!
Попробуйте сейчас осознать свои чувства. Раздражает? Наводит тоску? Это нормально. Ведь если это осознать, придётся что-то менять, повышать уровень ответственности за свою жизнь, но большинство из нас не хочет ничего делать. В этом нет ничего личного, так мы устроены. Воодушевляет? Отлично! Из подсознательного или частично осознаваемого желания сохранять пассивность и избегать перемен нас могут вывести только чрезвычайные события. Например, как сейчас, когда мы осознали, насколько уязвимы перед лицом опасности, независимо от материального положения. Сейчас, в это необычное время, когда нас всех и одномоментно вытряхнули из зоны комфорта, есть возможность попробовать другие отношения со всем: с собой, своим предназначением, здоровьем, другими людьми, с деятельностью, приносящей средства для жизни. Почему сейчас? Потому что всё равно всё изменилось и надо учиться в этом жить. Чем раньше научимся, тем дольше проживём в гармонии и мире с самими собой.
Автор: Марина Лазовская, врач-психотерапевт, автор проектов для развития эмоционального интеллекта, практик поддержания физического и психического здоровья, создательница Школы самопознания
Иллюстратор: Настя Кочеткова