Для чего нужна памятка приемосдатчика
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Памятка приемосдатчика составляется на каждую отдельную группу вагонов, подаваемых под погрузку или выгрузку на подъездные пути, в которой указывается наименование предприятия или организации, место подачи и записываются с натуры номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время подачи их. По окончании погрузки или выгрузки в памятке указывается дата и время окончания этих операций. При безномерном учете памятка составляется отдельно На подачу и уборку вагонов. При этом номера вагонов в памятке не указывают, а проставляют общее количество поданных и убранных вагонов в физических единицах с подразделением по родам вагонов. [1]
В памятки приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов включают также сборы за маневровую работу, не совмещенную по времени с подачей ( уборкой) вагонов и выполняемую по отдельным требованиям грузовладельцев. При этом указывают время начала и окончания маневров. [2]
Составление памятки приемосдатчика ( оператор р) и уведомление дежурного по станции производится на основании данных о времени начала и окончания грузовых операций и не требует затрат времени приемосдатчика. [3]
Они составляются на основании памяток приемосдатчика и натурных листов, где время подачи и уборки вагонов фиксируется с натуры и удостоверяется подписями приемосдатчика железной дороги и уполномоченного работника предприятия. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время готовности вагонов к уборке указывается в уведомлениях, подаваемых предприятием станции. На станциях с небольшим объемом грузовой работы памятки приемосдатчика не ведутся. В этом случае ведомости подачи и уборки составляются непосредственно в момент подачи и уборки вагонов. Ведомости подачи и уборки в случае, когда ведутся памятки приемосдатчика, и ведомости безномерного учета подписываются работниками станции и предприятия ежедневно, но не позднее 10 час. [4]
Первоисточниками учета простоя вагонов являются Памятки приемосдатчика и Ведомости подачи и уборки вагонов. [5]
Простой вагонов под погрузкой или выгрузкой на местах общего пользования учитывают по памяткам приемосдатчика грузов ( форма ГУ-45), в которых указывается время подачл вагонов и окончания погрузки или выгрузки. [9]
Такие памятки и натурные листы подписывают представители сдающей и принимающей сторон при передаче вагонов. Памятки приемосдатчика на специальные вагоны, учитываемые по безномерному способу, составляются отдельно. Оформленные памятки или натурные листы передаются в товарную контору для составления ведомостей подачи и уборки вагонов или безномерного учета простоя вагонов. [15]
Памятка приемосдатчика (что содержит)
Габариты (3 вида)
Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов» составляется на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на местах необщего пользования.
Памятки ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь), а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена одновременная подача и уборка. По перечисленным случаям ведется одна памятка подачи и уборки вагонов.
Памятки нумеруются с начала года.
На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком.
Порядок заполнения памятки.
В памятке указываются наименование грузоотправителя (грузополучателя), с которым заключен договор, связанный с подачей и уборкой вагонов, место подачи (наименование подъездного пути, место погрузки или выгрузки, выставочный путь, путь мест общего пользования и т. д.), расстояние в оба конца в соответствии с договором (соглашением), связанным с подачей и уборкой вагонов, чьим локомотивом производилась подача.
В графе «номера вагонов» указываются номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне.
В графе «Время выполнения операции» «подача/передача на выставочный путь» указывается:
В случаях одновременной подачи вагонов, в количестве превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки и время перестановки определяются договором. Порядковые номера вагонов в этом случае указываются в последовательности их очередности подачи на места погрузки или выгрузки.
При оформлении станционного простоя о задержке в подаче локомотивом железной дороги, оформленного актом общей формы, время подачи к местам погрузки или выгрузки принимается равным времени окончания простоя по акту. При оформлении станционного простоя о задержке в передаче на выставочном пути или ввиду его занятости время передачи принимается равным времени окончания простоя по акту.
В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:
Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором, регистрируемых по Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). Форма Книги приведена в Приложении 11.
В графе «Время выполнения грузовой операции» «уборка» указывается:
Графа «время уборки» не заполняется:
— в случаях, если на момент уборки у вагонов, принятых железной дорогой, будет установлено отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, или другие коммерческие неисправности, появившиеся после приема, о чем оформляется акт общей формы, при этом, причины не могут быть устранены на момент уборки, т. е. в акте не определено время окончания устранения причин или общее время простоя по акту не внесено в памятку;
— в случаях, если на момент уборки, в памятке имеется отметка о составлении акта общей формы на устранение причин задержки (неочищен, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой на момент приемки, и акт не закрыт. Закрытием акта считается наличие времени окончания исправления причин задержки и определение времени задержки по акту, подписанного представителем железной дороги и грузоотправителя (грузополучателя). Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.
При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом железной дороги, если акт общей формы на задержку грузовой операции по вагонам не составлялся.
Графа «время уборки» не заполняется:
— в случаях, когда устранение причин (неправильное пломбирование, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой в момент приемки, не может быть устранено. Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.
В графе «Задержка окончания грузовой операции» «час, мин» указывается время, определенное по акту общей формы, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных железной дорогой в момент приемки на местах погрузки или выгрузки или выставочных путях, или в момент уборки с мест погрузки или выгрузки локомотивом железной дороги.
Время определяется как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем начала устранения причин задержки по акту.
В графе «Задержка окончания грузовой операции» «N» акта ГУ-23″ указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации акта определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз после определения времени, затраченного на устранение причин, вызвавших задержку, по акту.
В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги. В памятках на подачу или уборку вагонов максимальное количество взвешиваний не более 2 (тара вагона, брутто вагона), в памятках на подачу и уборку не более 4.
В графе «Вид промывки» указывается сокращенное наименование вида промывки (пропарки) по Перечню, установленному на дороге.
В графе «Код переадресовки/отказа» указывается значение «О», если груженый вагон не переадресовывался (по порожнему не поступало информации об отказе). Код принимает значение «1», если на станцию поступил приказ о переадресовке вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления приказа о переадресовке. Код принимает значение «2», если на станцию поступило уведомление об отказе погрузки порожнего вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления уведомления.
В графе «Примечание» указывается:
В строке «Маневровая работа» указывается время начала и окончания маневровой работы, проводимой локомотивом железной дороги, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Маневровой работой считается погрузка и выгрузка вагонов при локомотиве железной дороги.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.
В строке «Станция затребования локомотива» указывается код и наименование станции, с которой был затребован локомотив железной дороги для выполнения маневровых операций.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.
В памятках на уборку или в памятках на подачу и уборку в графе «Вид операции» указывается «сдвоенная», если вагон подавался под выгрузку, а предъявлен к уборке груженым, при этом признак переадресовки равен «О».
При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для грузоотправителя (грузополучателя).
При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места необщего пользования памятки составляются в одном экземпляре.
При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов.
При подаче вагонов в ремонт на пути ПТО, ВЧД памятки составляются в одном экземпляре.
Памятки на подачу вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной грузоотправителем, (грузополучателем) один раз:
— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к месту погрузки или выгрузки;
— при подаче локомотивом предприятия, организации и учреждения в момент завершения приема вагонов принимающей стороной.
После подписи памятки на подачу передаются в товарную контору для расчета платы за пользование по ведомостям подачи и уборки. При подаче вагонов, превышающих по количеству вместимость мест погрузки или выгрузки, копия памятки по каждой группе постановки на место погрузки или выгрузки после проставления времени подачи передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
Памятки на уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем) один раз:
— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;
— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.
Памятки на уборку локомотивом железной дороги подготавливаются заблаговременно на основании сведений Книги уведомления о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). В памятку уборки заносятся номера вагонов, готовых к уборке, время подачи уведомления о завершении грузовых операций, сведения о номерах актов общей формы на задержку грузовых операций и времени по ним.
Порядок занесения времени уборки изложен в п. 3.7.
После подписи памятки на уборку передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
Памятки на подачу и уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем или грузополучателем) два раза.
— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к местам выполнения грузовых операций;
— при подаче локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) в момент передачи вагонов принимающей стороной.
— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;
— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.
При оформлении памяток на автоматизированном рабочем месте после подачи вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) вторично выдается на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая время подачи. При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памятки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
При неавтоматизированном расчете платы по ведомости подачи и уборки в памятку уборки переносятся все сведения по вагонам из памяток подачи. В памятках подачи в графе «Примечание» по каждому вагону указывается номер памятки уборки, по которой этот вагон был зачислен.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования
Вопросы:
1. Каким способом ведется учет нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования?
2. Для чего и кем составляется памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов? Какую информацию она содержит? Ведение памятки приемосдатчика.
3. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику и локомотивом владельца или пользователя этих путей.
4. Актирование задержки вагонов.
5. Для чего и кем составляется ведомость подачи и уборки вагонов, на основании каких документов? Какую информацию она содержит?
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 232, 234)
2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется номерным способом(ст. 61 Устава).
Номерной способ учета времени нахождения вагонов является наиболее точным, так как время нахождения определяют по каждому вагону в отдельности.
При номерном способе учета каждая подача вагонов и контейнеров на железнодорожный путь необщего пользования (передача на выставочный путь) и каждая уборка вагонов (возврат на выставочный путь) оформляются Памяткой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 и удостоверяются подписями работников сдающей и принимающих сторон. При оформлении Памятки на автоматизированном рабочем месте она формируется по форме ГУ-45 ВЦ.
Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
В случаях, когда размер одновременно подаваемой партии вагонов, установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, учет времени нахождения второй и последующих групп вагонов осуществляется с момента истечения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов первой группы вагонов, находящихся на местах погрузки, выгрузки, и, при необходимости, времени на их перестановку.
Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдаче их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.
При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования составляется акт общей формы. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).
Памятки нумеруются с начала года. Нумерация Памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:
а) сквозная по всей станции, если Памятки оформляются одним приемосдатчиком или на одном автоматизированном рабочем месте;
б) по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;
в) отдельно по каждому железнодорожному пути необщего пользования.
На местах общего пользования нумерация Памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.
На подачу вагонов Памятка подписывается приемосдатчиком и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку) один раз:
После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом станции передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).
На уборку вагонов Памятка подписывается в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования приемосдатчиком и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку вагонов) один раз:
После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).
Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 предназначена для расчета почасовой платы за пользование вагонами при их нахождении у грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей.
Правила применения ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и порядок их исчисления изложен в Тарифном руководстве № 3.
Кроме платы за пользование вагонами по ведомости подачи и уборки вагонов начисляются сборы за подачу и уборку вагонов, за маневровые операции и за пробег локомотива.
Ведомость подачи и уборки вагонов составляется на основании памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов и актов общей формы, оформленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей.
Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах. При определении платы за пользование вагонами на станции первый экземпляр направляется в ТехПД, второй — выдается грузоотправителю (грузополучателю), третий остается в делах станции.
При определении платы за пользование вагонами в ТехПД три экземпляра направляются в ТехПД. Два экземпляра (второй и третий) с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вручается грузоотправителю (грузополучателю), а третий остается в делах станции. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются отдельно по каждому договору в зависимости от условий договора.
По ведомости подачи и уборки рассчитывается итоговая сумма по плате и сборам. Итоговая сумма состоит из суммарной платы за пользование по всем вагонам, включенным в ведомость, сбора за подачу и уборку по ведомости, сбора за маневровые операции и сбора за пробег локомотива. Для расчета платы за контейнеры, передаваемые на местах необщего пользования, оформляется Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей при передаче их на местах необщего пользования.
Памятка приемосдатчика (что содержит)
Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов» составляется на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на местах необщего пользования.
Памятки ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь), а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена одновременная подача и уборка. По перечисленным случаям ведется одна памятка подачи и уборки вагонов.
Памятки нумеруются с начала года.
На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком.
Порядок заполнения памятки.
В памятке указываются наименование грузоотправителя (грузополучателя), с которым заключен договор, связанный с подачей и уборкой вагонов, место подачи (наименование подъездного пути, место погрузки или выгрузки, выставочный путь, путь мест общего пользования и т. д.), расстояние в оба конца в соответствии с договором (соглашением), связанным с подачей и уборкой вагонов, чьим локомотивом производилась подача.
В графе «номера вагонов» указываются номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне.
В графе «Время выполнения операции» «подача/передача на выставочный путь» указывается:
В случаях одновременной подачи вагонов, в количестве превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки и время перестановки определяются договором. Порядковые номера вагонов в этом случае указываются в последовательности их очередности подачи на места погрузки или выгрузки.
При оформлении станционного простоя о задержке в подаче локомотивом железной дороги, оформленного актом общей формы, время подачи к местам погрузки или выгрузки принимается равным времени окончания простоя по акту. При оформлении станционного простоя о задержке в передаче на выставочном пути или ввиду его занятости время передачи принимается равным времени окончания простоя по акту.
В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:
Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором, регистрируемых по Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). Форма Книги приведена в Приложении 11.
В графе «Время выполнения грузовой операции» «уборка» указывается:
Графа «время уборки» не заполняется:
— в случаях, если на момент уборки у вагонов, принятых железной дорогой, будет установлено отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, или другие коммерческие неисправности, появившиеся после приема, о чем оформляется акт общей формы, при этом, причины не могут быть устранены на момент уборки, т. е. в акте не определено время окончания устранения причин или общее время простоя по акту не внесено в памятку;
— в случаях, если на момент уборки, в памятке имеется отметка о составлении акта общей формы на устранение причин задержки (неочищен, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой на момент приемки, и акт не закрыт. Закрытием акта считается наличие времени окончания исправления причин задержки и определение времени задержки по акту, подписанного представителем железной дороги и грузоотправителя (грузополучателя). Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.
При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом железной дороги, если акт общей формы на задержку грузовой операции по вагонам не составлялся.
Графа «время уборки» не заполняется:
— в случаях, когда устранение причин (неправильное пломбирование, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой в момент приемки, не может быть устранено. Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.
В графе «Задержка окончания грузовой операции» «час, мин» указывается время, определенное по акту общей формы, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных железной дорогой в момент приемки на местах погрузки или выгрузки или выставочных путях, или в момент уборки с мест погрузки или выгрузки локомотивом железной дороги.
Время определяется как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем начала устранения причин задержки по акту.
В графе «Задержка окончания грузовой операции» «N» акта ГУ-23″ указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации акта определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз после определения времени, затраченного на устранение причин, вызвавших задержку, по акту.
В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги. В памятках на подачу или уборку вагонов максимальное количество взвешиваний не более 2 (тара вагона, брутто вагона), в памятках на подачу и уборку не более 4.
В графе «Вид промывки» указывается сокращенное наименование вида промывки (пропарки) по Перечню, установленному на дороге.
В графе «Код переадресовки/отказа» указывается значение «О», если груженый вагон не переадресовывался (по порожнему не поступало информации об отказе). Код принимает значение «1», если на станцию поступил приказ о переадресовке вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления приказа о переадресовке. Код принимает значение «2», если на станцию поступило уведомление об отказе погрузки порожнего вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления уведомления.
В графе «Примечание» указывается:
В строке «Маневровая работа» указывается время начала и окончания маневровой работы, проводимой локомотивом железной дороги, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Маневровой работой считается погрузка и выгрузка вагонов при локомотиве железной дороги.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.
В строке «Станция затребования локомотива» указывается код и наименование станции, с которой был затребован локомотив железной дороги для выполнения маневровых операций.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.
В памятках на уборку или в памятках на подачу и уборку в графе «Вид операции» указывается «сдвоенная», если вагон подавался под выгрузку, а предъявлен к уборке груженым, при этом признак переадресовки равен «О».
При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для грузоотправителя (грузополучателя).
При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места необщего пользования памятки составляются в одном экземпляре.
При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов.
При подаче вагонов в ремонт на пути ПТО, ВЧД памятки составляются в одном экземпляре.
Памятки на подачу вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной грузоотправителем, (грузополучателем) один раз:
— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к месту погрузки или выгрузки;
— при подаче локомотивом предприятия, организации и учреждения в момент завершения приема вагонов принимающей стороной.
После подписи памятки на подачу передаются в товарную контору для расчета платы за пользование по ведомостям подачи и уборки. При подаче вагонов, превышающих по количеству вместимость мест погрузки или выгрузки, копия памятки по каждой группе постановки на место погрузки или выгрузки после проставления времени подачи передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
Памятки на уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем) один раз:
— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;
— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.
Памятки на уборку локомотивом железной дороги подготавливаются заблаговременно на основании сведений Книги уведомления о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). В памятку уборки заносятся номера вагонов, готовых к уборке, время подачи уведомления о завершении грузовых операций, сведения о номерах актов общей формы на задержку грузовых операций и времени по ним.
Порядок занесения времени уборки изложен в п. 3.7.
После подписи памятки на уборку передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
Памятки на подачу и уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем или грузополучателем) два раза.
— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к местам выполнения грузовых операций;
— при подаче локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) в момент передачи вагонов принимающей стороной.
— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;
— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.
При оформлении памяток на автоматизированном рабочем месте после подачи вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) вторично выдается на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая время подачи. При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памятки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.
При неавтоматизированном расчете платы по ведомости подачи и уборки в памятку уборки переносятся все сведения по вагонам из памяток подачи. В памятках подачи в графе «Примечание» по каждому вагону указывается номер памятки уборки, по которой этот вагон был зачислен.
Ограничивающий перегон.
Ограничивающий перегон – перегон, пропускная способность которого меньше пропускной способности всех остальных перегонов на данном участке; в связи с этим наряду с пропускной способностью станций, мощностью водоснабжения и тяговых устройств ограничивающий перегон определяет пропускную способность целого участка. На двухпутных участках ограничивающий перегон обоих направлений движения могут и не совпадать. Ограничивающий перегон иногда называют задерживающим перегоном.