Для чего нужна партерная гимнастика

Зачем нужна партерная гимнастика на занятиях хореографией

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастикаМногим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных (выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок).

Детей с природными или хорошо развитыми данными мало. В танцевальный коллектив приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка.

Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым, но и к детям. Развивать тело корректировать природные физические недостатки помогает партерная гимнастика.

Физическое развитие обучающихся предполагает свободное владение техникой, приёмами исполнения движений и координации различных поз, необходимой амплитуды и грациозности художественно-эстетических движений. Преодолевая собственные физические недостатки, обучающийся получает положительные эмоции. Преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения.

Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты у обучающихся: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Специфические упражнения партерной гимнастики помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Значение упражнений партерной гимнастики:

ü Тренаж важен для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);

ü Оказывает положительное влияние на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.

ü Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.

ü В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов.

Источник

Партерная гимнастика для дошкольников

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастика Инна Мирчанская
Партерная гимнастика для дошкольников

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п.

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника.Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.

Две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.

Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.

Наклон вперед,ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.

Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.

Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.

Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.

Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.

Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.

Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.

Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.

Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

Большие и маленькие дома

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.

Серия упражнений для мышц спины

Ныряльщики за жемчугом

Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса

1-16- имитировать нажимания» ногами на педали.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастикаДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастикаФотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Источник

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастика Долгор Шагаева
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях доп. образования

Проект «Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»

Проекты физкультурно – спортивной направленности

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- май 2020г

Новизна проекта: внедрение в образовательный процесс новой методики и технологии по здоровьесбережению.

Цель проекта: развитие природных физических данных у детей, формирование у них основных двигательных качеств посредством партерной гимнастики.

-изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и уровень развития их физических качеств;

-осуществить выбор упражнений и сформировать комплекс упражнений для развития физических качеств у детей дошкольного возраста средствами партерной гимнастики

-способствовать формированию правильной осанки;

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;

-содействовать развитию дыхательной системы;

-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и др.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Одним из основных причин ухудшения здоровья детей является снижение физической активности детей (гиподинамия, связанное с тем, что в современном мире развитых компьютерных технологий начинает преобладать сидячий и малоподвижный образ жизни. Поэтому очень важно инструктору, учителю физической культуры изучать и применять разнообразные оздоровительные методики и систему тренировок, а также способы повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по партерной гимнастике. Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика. Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Этапы реализации проекта

1 этап — информационно-аналитический: изучение методической литературы по данной теме и освоение партерной гимнастики, обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, привлечение родителей к реализации проекта, разработка программы и комплексно- тематического плана, проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре (разработка критериев наблюдения за детьми, подбор диагностического инструментария,Создание предметно-развивающей среды.

2 этап — основной, практический

внедрение данной технологии в работе с детьми,

2. Мастер — класс «Влияние партерной гимнастики на физическое развитие ребенка»

Работа с педагогами

1 Круглый стол «Основные принципы организации занятий партерной гимнастикой»

3 этап – диагностико-аналитический

1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)

2. Анализ снижения заболеваемости

Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Занятия партерной гимнастикой проводятся в старшей группе

растяжений связок – стретчинг по времени занимает 15-20 минут;

• расслабляющая фаза или релаксация – важный завершающий этап, нацеленный на внутреннее совершенствование, который длится около 5 минут.

Дети старшего дошкольного возраста

Оздоровление и укрепление здоровья детей с помощью партерной гимнастики на 20 %.

Повысилась компетентность родителей по использованию партерной гимнастики для укрепления здоровья детей 15 %.

Реализация творческого потенциала. Повышение профессиональной компетентности по проблеме стимулирования интереса детей к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности ДОУ.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. Удовлетворение родителей в потребности оздоровления детей.

1. Картотека занятий-сказок по физической культуре с использованием партерной гимнастики

2. Комплекс упражнений партерной гимнастики

3. Картотека оздоровительных упражнений с элементами логоритмики, способствующих профилактике плоскостопия, нарушения осанки и развитию речи детей.

1. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.

2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121

3. Васильева Т. И. «Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей».- М., 1993, с. 246.

4. Вихрева Н. А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М. : Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.

5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М. : АПК и ПРО, 2002, с. 121

6. Буренина А. И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 2005. — 128 с.

7. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. — СПб. : Пик Мономаш. 2008.- 104с.

8. Быкава А. И. и Осокина Т. И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия пед. наук, 2005.

9. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. — Мн, 20012. — 44с.

10. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у дошкольников. / А. А. Гужаловский. — Минск: Народная газета, 2005. — 87 с.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой» Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастикаКраеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано по этой теме. Сегодня и я хотела бы предложить Вашему.

Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе.

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст совершенно обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте.

Опыт работы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга» Тема опыта: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга. Раздел I Информация.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста Калиниченко Надежда Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 179 о. в.» Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств.

Источник

Методическая разработка «Партерная гимнастика как технология здоровьесбережения хореографического объединения»

Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть фото Для чего нужна партерная гимнастика. Смотреть картинку Для чего нужна партерная гимнастика. Картинка про Для чего нужна партерная гимнастика. Фото Для чего нужна партерная гимнастика Светлана Забатурина
Методическая разработка «Партерная гимнастика как технология здоровьесбережения хореографического объединения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Методическая разработка

«Партерная гимнастика как технология здоровьесбережения хореографического объединения»

Забатурина Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования

Автором партерной гимнастики, названной им «станок на земле» является выдающийся педагог Борис Князев (“la barre au sol”).

Что такое партерный экзерсис и зачем им надо заниматься. Это упражнения на полу,которые развивают практически все группы мышц и позволяют с наименьшими затратами энергии достичь таких целей как : формирование осанки, укрепление мышц спины и поясничного пояса, формирование опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости суставов, укрепление эластичность связок.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, народно-сценического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в осанке. Основной задачей является укрепление общефизического состояния.

Для достижения наилучшего результата,следует придерживаться следующих принципов:

Принцип зрительной наглядности очень важен в обучении движениям. Зрительная наглядность – это демонстрация движений в целом или по частям. С помощью этого принципа дети быстрее обучаются данному виду деятельности.

Принцип постепенности реализуется через такие правила: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».

Принцип доступности подразумевает под собой легкость предлагаемого материала и в то же время его усложнение, для стимулирования интереса занимающихся.

Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, народно-сценического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

Комплекс упражнений сидя на полу

1)Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:

сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы

И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе, прямой спиной.

сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе, прямой спиной.

И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.

2.Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:

И. П. : ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

3.Упражнения для развития паховой выворотности:

И. П. : ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол, затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

И. П. : ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.

Следить за прямой спиной и за бёдрами.

Комплекс упражнений лёжа на спине:

1)Упражнения на пресс:

И. П. : ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.

Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.

И. П. : ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.

Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.

2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника

И. П. : ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.

Комплекс упражнений лёжа на животе:

Упражнения для развития гибкости

И. П. : ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

И. П. : ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И. П. : ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И. П. : ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

На 1 такт 2/4 — руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И. П.

И. П. : ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.

Комплекс упражнений для растягивания мышц ног

14. «Чемоданчик» в парах

И. П. : ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

15. ноги по сторонам

И. П. : ноги раскрыты по сторонам.

Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.

16. «Бабочка» в парах

И. П. : ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Тянущийся ложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своей спиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол, затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *