Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации

7. Использование оттиска печати при оформлении документов

Печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.

Оттиск печати в соответствии с ГОСТ заверяет подлинность подписи на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи.

Каждая организация для заверения подлинности подписи должностных лиц имеет круглую печать с собственным наименованием. Ряд организаций в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» использует для заверения подлинности подписей должностных лиц печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации или гербовую печать. Требования к гербовой печати установлены ГОСТ Р 51511-2001 (с изменениями N 1 к ГОСТ Р 51511-2001).

Кроме того, в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами.

Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документа.

Инструкция может иметь следующие разделы:

— перечень печатей, используемых в организации;

— места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями;

— порядок пользования печатями.

Инструкция должна содержать также перечни документов, заверяемых гербовой печатью (печатью организации), печатью без воспроизведения герба или иной символики, печатью структурного подразделения. Подготовка инструкции должна увязываться с разработкой табеля унифицированных форм документов организации, в котором имеется графа «печать».

В инструкции определяется место хранения печатей и лица, уполномоченные вести организацию хранения, использования печати и осуществляющие контроль за ее правильным применением.

Перечень печатей включает:

— название и количество экземпляров каждой разрешенной для использования печати ;

Разрешенное количество экземпляров каждой печати в нормативных актах не оговаривается. В ГОСТ Р 51511-2001 (с изм. N 1 2002 г.) «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» в пункте 3.5 предполагается изготовление гербовой печати для данного юридического лица «не в единственном экземпляре».

— должности лиц, уполномоченных хранить, использовать оттиски печатей и контролировать правильность их использования.

Порядок пользования печатями устанавливается организацией в соответствии с действующими нормативными актами и с учетом специфики документирования своей деятельности.

Правила пользования устанавливаются для оттиска каждой разрешенной печати по следующей примерной схеме:

Оттиск печати службы ДОУ

Должность работника, который проставляет оттиск

Источник

Зачем ИП и ООО печать и как её оформить

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

ИП и юридические лица оформляют печать по желанию. Но если она есть, надо пользоваться. Ещё печать на документах можно использовать как средство индивидуализации, чтобы клиенты запоминали бренд.

ИП и организации не обязаны иметь печать. Но есть нюанс

Печать — это средство индивидуализации бизнеса. Если говорить совсем просто, фирменный оттиск дополнительно сообщает, кто составил конкретный документ.

Для ИП наличие печати всегда было необязательным. Заказывать и пользоваться можно по желанию. Наказаний за отсутствие нет.

Отсутствие печати в очередном документе может насторожить контрагента. Последуют вопросы, и это отнимет время. В общем, если начали штамповать договоры и накладные — не прекращайте.

Документ с печатью сложнее подделать, чем документ с одной подписью. Опасаетесь подделок счетов от вашего бизнеса — закажите печать.

Требования к печати

Информация о предпринимателе

Обычно на печать ИП помещают имя предпринимателя, ИНН, ОГРНИП и наименование налоговой, где регистрировались. Организации пишут наименование, ИНН и ОГРН. На печать можно добавить адрес, если не планируете часто переезжать.

Коммерческое обозначение

Коммерческое обозначение — это неофициальное название ИП или организации, под которым бизнес продвигают на рынке. Например, ИП Иванов В.А. держит магазин «Коffе и сахар» — это коммерческое обозначение.

Коммерческое обозначение можно поместить на печать. Более того, его могут использовать несколько организаций и предпринимателей, если у них один хозяин — ст. 1538 ГК РФ. Коммерческое обозначение не должно быть своровано у конкурента и запутывать клиентов. Иначе конкурент запретит его использовать и взыщет компенсацию — ст. 1539 ГК РФ. И безобидная печать для документов — не исключение.

Логотип

В центр печати можно поместить фирменный логотип. Регистрировать его как товарный знак и получать свидетельство необязательно. Но, как и в случае с коммерческим обозначением, логотип не должен копировать и даже намекать на чужой товарный знак — ст. 1515 ГК РФ. Иначе владелец товарного знака отсудит компенсацию.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Слышал, если печать лежит без дела, её надо уничтожить

Уничтожать ненужную печать необязательно — такого требования в законе нет. Но если опасаетесь, что печать выкрадут и подделают фирменные документы, тогда можно. Инструкции по уничтожению нет. Обычно издают приказ об уничтожении и просто ломают оснастку.

А если мою печать подделали?

Подделка печати — это правонарушение по ст. 19.23 КоАП РФ. Если контрагент нафотошопил вашу печать на акте выполненных работ, пишите заявление в полицию. Правда, наказание грозит только юрлицу — это штраф до 50 000 ₽.

Более серьёзно — если печать украли, чтобы подделать документы. В таком случае возбуждают уголовное дело, и виновника даже могут посадить на срок до года — ст. 325 УК РФ.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

За семью печатями: зачем нужна печать организациям и ИП

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Законодательная отмена печатей

Обязательное использование печатей при оформлении документов на законодательном уровне было отменено еще 7 апреля 2015 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Он внес изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с поправками ООО и АО были освобождены от обязанности применять печати при документальном оформлении совершаемых действий и операций. В то же самое время за ними сохранили право иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Таким образом, применение печатей из обязанности трансформировалось в право организаций. При этом сам закон об отмене печатей все же оговаривал ряд случаев, при которых организации обязаны их использовать:

Приняв к сведению данные нормы, ряд организаций внесли в свои уставы необходимые изменения, прописав в них обязанность по применению печатей. Другие же продолжили работать, как и прежде, применяя печати к месту и не к месту по любому поводу. Все эти обстоятельства привели к тому, что печати используются некоторыми организациями и ИП даже сейчас, в эпоху повсеместного внедрения ЭДО и всеобщего перехода к электронным цифровым подписям.

Нужна ли печать на документах

По существующим правилам организации действительно обязаны применять печати в тех случаях, когда их использование предусмотрено соответствующим специальным законом (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Данное правило действует с 2015 года.

Вместе с тем с указанного момента во все законодательные акты, которые ранее обязывали применять печати, была внесена оговорка, согласно которой печати применяются только при их наличии.

Например, сейчас ст. 18 Федерального закона от 13.07.15 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» гласит: «копии учредительных документов должны заверяться печатью юридического лица (при ее наличии)».

Аналогичная оговорка добавлена и в другие федеральные законы, в которых так или иначе говорится о печати организаций.

То есть сама организация решает, использовать печать или нет. Если у организации нет печати и ее использование не прописано в уставе, в документах печать не проставляется.

То же самое касается и налоговой отчетности. Вся налоговая отчетность, сдаваемая в электронном виде, оформляется электронными цифровыми подписями. Никакие печати в ней не проставляются.

Те же организации и ИП, которые отчитываются на распечатанных бланках, также могут не использовать печати в налоговой отчетности, поскольку НК РФ не устанавливает соответствующих требований. Налоговики в любом случае примут отчетность, если она подается по установленной форме и в ней содержатся все необходимые подписи.

Нужна ли печать в первичке

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организацииПеречень обязательных реквизитов первичных документов приводится в ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В первичном документе в обязательном порядке должно быть указано его наименование, дата составления, наименование составителя, содержание факта хозяйственной жизни и т.д.

Кроме того, первичные документы должны содержать подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Печать организации в числе обязательных реквизитов первичного документа не значится.

Следовательно, ее отсутствие не влияет на юридическую силу документа и не мешает подтверждению факта хозяйственной операции.

Нужна ли печать в договорах

Не требуется проставление печатей и в гражданско-правовых договорах. Дело в том, что в соответствии со ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку.

Письменная форма считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных технических средств. Требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. В том числе и электронная подпись.

Скрепление же сделки печатью является всего лишь дополнительным требованием к ее форме, обязательность которого может быть установлена только соглашением сторон (абз. 3 п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Если стороны договора до его заключения не договариваются об использовании печати, то использовать ее не обязательно. Поэтому отсутствие в договоре печати не умаляет его юридической силы и не является основанием для признания сделки незаключенной (см., например, постановление Арбитражного Суда Московского округа от 18.03.2015 № А40-26749/13).

То, что печать не является обязательным реквизитом договора и может вообще не проставляться при совершении сделок, Верховный суд признавал еще до момента законодательной отмены обязанности по использованию печатей (см., например, определение ВС РФ от 27.10.2014 № 308-ЭС14-1964).

Источник

Печать: зачем она нужна и можно ли обойтись без нее

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Вам предстоит:

Оттиск печати ставят вместе с подписью на бумагах: договорах, приказах, актах. Но если без подписей документы недействительны, то без оттиска можно обойтись: печать — это не средство дополнительной защиты, а знак отличия компании вроде логотипа или фирменного шрифта. Печать нигде не регистрируют, а изготовить подделку едва ли не проще, чем купить вино ночью.

Заводить печать или нет — дело вкуса каждого бизнесмена. Если печать есть, предприниматель обязан ее использовать. Если печати нет — достаточно только подписи. Это в теории. На практике работать без печати можно, но порой без нее никак.

Печать обязательна, если вы:

Во всех остальных случаях вы вольны заверять документы одной лишь подписью. Но многие этого не делают из страха прослыть несолидной компанией. Нет, серьезно. Это важный пункт списка:

Как заказать печать

Подготовлено при поддержке юридической компании «Шеховцов и партнеры»

Источник

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Какой должна быть печать для документов?

Организации и ИП в целях заверения документов могут использовать печать:

В законодательстве РФ не содержится какой-либо классификации печатей — использование вышеуказанных разновидностей сложилось на практике.

Необходимость в задействовании печатей для документов, отличных от основной, может быть обусловлена трудностью получения структурными подразделениями фирмы или конкретными сотрудниками оперативного доступа к основной печати. Поэтому им может быть предоставлена возможность пользоваться соответствующими альтернативными инструментами для заверения документов.

С юридической точки зрения все типы печатей, применяемых фирмой, равнозначны, если:

Если документ направляется в государственный орган, заверять его следует только основной печатью. Использование фирмой специальных или соответствующих структурным подразделениям печатей при взаимодействии с партнерами и контрагентами осуществляется с их согласия.

В соответствии с поправками, внесенными законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ в ряд федеральных НПА, российские организации в общем случае не обязаны использовать печать в правоотношениях, если иное прямо не предписано отдельными нормами права.

ВНИМАНИЕ! Если ваша компания отказалась от использования печати, вы вправе не ставить ее ни на первичке, ни на декларациях, ни на документах, требумых ФНС. Подробности мы рассказывали здесь.

Узнать больше о специфике применения норм права, регулирующих использование печатей организациями, вы можете в статье «Печать не является обязательным атрибутом первички».

В какую часть документа ставится печать?

Проставляется печать для документов в большинстве случаев рядом с подписью лица, заверившего официальную бумагу. Как правило, в соответствующей области документа присутствует аббревиатура «М.П.» (место для печати). Но если она не предусмотрена исходной формой, не стоит прописывать ее вручную.

Куда можно ставить печать для документов при их заверении? Итак, на заверяемом документе печать должна стоять так, чтобы она позволяла:

Желательно также, чтобы печать частично захватывала одно из слов, составляющих название должности лица, подписавшего документ.

Контрагентами, налоговиками и иными госструктурами всегда приветствуется как можно более четкий оттиск печати на бумаге (но не жирный).

Можно ли ставить печать «для документов» на доверенность или на документы первичного учета и отчетность рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите разъяснения.

Где можно ознакомиться с образцами печатей для документов?

Наши специалисты подготовили для вас несколько образцов печатей для документов, которые используются в различных случаях. А также вы можете посмотреть пример того, как правильно проставляется печать на документе.

Для чего нужна печать организации. Смотреть фото Для чего нужна печать организации. Смотреть картинку Для чего нужна печать организации. Картинка про Для чего нужна печать организации. Фото Для чего нужна печать организации

Итоги

В целях оптимизации документооборота российские фирмы вправе использовать не только основную, но и дополнительные печати для документов. Однако в официальные структуры следует направлять документы, заверенные только основной печатью.

Важно обеспечить отражение в структуре основной и дополнительных печатей для документов названия и адреса фирмы. Все типы печатей для документов, используемые компанией для их заверения, направляемых в адрес внешних субъектов — контрагентов, госструктур, должны быть круглыми.

Куда ставится печать на документах? Она должна быть проставлена так, чтобы не закрывались другие значимые записи, присутствующие в документе.

Ознакомиться с прочими нюансами применения печати при организации документооборота на предприятии вы можете в статье «Ставится ли печать на счете-фактуре (нюансы)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *